Кто должен заниматься развитием речи ребенка родители или детский сад

Обновлено: 03.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.


В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют речевому общению и зависят успехи малыша в усвоении языка.

Таким образом, речь взрослого должна соответствовать нормам литературного языка и литературной разговорной речи и в отношении звуковой стороны (дикция, темп, произнесение звуков и слов) и в отношении богатства словаря, точности словоупотребления, грамматической правильности и связности.

Важное значение для своевременного развития речи имеет отношение взрослого к развитию ребенка. Внимательное, бережное и доброжелательное отношение обеспечивает развитие ответных положительных эмоций и разнообразных реакций ребенка. Без этого невозможно устанавливать тесный контакт с малышом и развивать его речь.

В дошкольном возрасте общение является основной формой воспитательного воздействия на детей. Общение – это взаимоотношение взрослого и ребёнка, которое включает обращение взрослого к ребёнку и ответную реакцию ребёнка взрослому.

Так же большое значение для развития речи ребенка имеет жизненная обстановка, в которой он воспитывается, отношение окружающих взрослых, уход, воспитательные воздействия и собственная активность ребёнка в различных видах деятельности.

Самыми важными элементами в развитие ребенка дошкольного возраста являются речь и моторика, которые, кстати, очень тесно взаимосвязаны друг с другом.

В первые три года жизни речь формируется в процессе жизнедеятельности - в режимных моментах, в самостоятельной игре, в процессе непосредственно-образовательной деятельности.

Игры на развитие речи всегда сочетаются с пальчиковой гимнастикой, так как, по мнению ведущих ученных из разных стран, кисти рук напрямую влияют на проекцию всего головного мозга. Поэтому строить занятия нужно по принципу совмещения: речь + мелкая моторика. И не забудьте о познании окружающего мира и двигательной активности, ведь чем более подвижен малыш, тем больше знаний он получает в процессе.

Существует несколько типов игр, которые можно смело использовать и дома, продолжая начатое воспитателями.

Шнурки как игра на все случаи жизни. Казалось бы, обычный шнурок, но Вы еще не знаете, что с его помощью можно:

• просто шнуровать;
• использовать его в сюжетно-ролевых играх;
• изучать цвета;
• познакомиться с такими понятиями, как длиннее, короче.
• Шнуровка способствует развитию логического мышления, мелкой моторики рук, вследствие чего происходит прямое влияние на речевой аппарат. То же самое можно сказать о таких играх, как пирамидка или конструктор – простых, но в то же время очень полезных.
Подбирайте игры для детей. Заниматься нужно и в выходные дни, и даже во время болезни. Вот один из примеров, который можно использовать хоть каждый день:

1. Мозаика. С ее помощью Вы повторите основные цвета, научитесь соединять детали.
2. Карточки на совмещение. Ребенку необходимо совместить лошадку с лошадкой, киску с киской и так далее. Таким образом, малыш закрепит знания о животных, познакомится с новыми, научится подражать звукам, которые они издают.
3. Лепка. Теперь пришло время слепить что-то, и это может быть та же кошечка или улитка.

Третий год жизни является главным периодом в развитии речи ребенка. Задачи развития разнообразны. Необходимо приучать детей понимать речь окружающих без наглядного сопровождения, формировать грамматический строй речи, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками и расширять активный словарь.

Умелое использование всех перечисленных приёмов будет способствовать своевременному развитию речи ваших детей.

Запомните основной принцип, по которым выбираются игры для детей дошкольного возраста: занятия должны быть разнообразными, не повторяться часто, и не пересекаться по смыслу или содержанию. Сочетайте подвижные развлечения с настольными, направленными на подключение к процессу фантазии и творческих способностей. Не перегружайте ребенка, но и не забывайте, что он – большая губка, готовая впитать все, что Вы дадите.

hello_html_c3f534c.jpg

hello_html_m3c1521a9.jpg

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

для детей среднего дошкольного возраста

Как проводить артикуляционную (речевую) гимнастику? На начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная (речевая) гимнастика. Проводить гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Ее продолжительность 3—5 минут. Не следует предлагать детям сразу много упражнений, достаточно 2—3. При отборе материала надо учитывать степень его сложности и доступность выполнения. Проводить речевую гимнастику надо эмоционально, в игровой форме. Упражнения выполняются сидя или стоя перед зеркалом, дети должны видеть лицо педагога и свое лицо. Нежелательно выполнение гимнастики сразу после еды. Взрослый следит за качеством выполняемых движений: точностью и правильностью, плавностью, достаточным объемом движения, темпом выполнения, устойчивостью, хорошей переключаемостью с одного движения на другое, симметричностью, наличием лишних движений. Отработка каждого упражнения идет в определенной последовательности: рассказ о предстоящем упражнении с использованием игровых приемов (Сказка о Веселом Язычке). Этот прием способствует появлению интереса к занятиям у детей; показ взрослым упражнения; выполнение упражнения детьми перед зеркалом; контроль взрослого за выполнением упражнения, указание на ошибки; выполнение упражнения без зеркала (если это возможно). В начале работы может быть напряженность движений языка, губ. Постепенно скованность исчезнет, и движения станут свободными и координированными. Артикуляционная гимнастика для малышей Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем". Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Мы предлагаем Вам артикуляционные упражнения, которыми вы будете с ребенком регулярно заниматься. "Окошко" широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно" "Чистим, зубки" улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы "Месим тесто" улыбнуться пошлепать языком между губами — "пя-пя-пя-пя-пя. " покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения) "Чашечка" улыбнуться широко открыть рот высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка) "Дудочка" с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты) "Заборчик" улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы "Маляр" губы в улыбке приоткрыть рот кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо "Грибочек" улыбнуться поцокать языком, будто едешь на лошадке прикососать широкий язык к нёбу "Киска" губы в улыбке, рот открыт кончик языка упирается в нижние зубы выгнуть язык горкой упираясь кончиком языка в нижние зубы "Поймаем мышку" губы в улыбке приоткрыть рот произнести "а-а" и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик) "Лошадка" вытянуть губы приоткрыть рот процокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки) "Пароход гудит" губы в улыбке открыть рот с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы. " "Слоник пьёт" вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника" "набирать водичку", слегка при этом причмокивая "Индюки болтают" языком быстро двигать по верхней губе - "ба-ба-ба-ба. " "Орешки" рот закрыт кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки на щеках образуются твердые шарики - "орешки" "Качели" улыбнуться открыть рот кончик языка за верхние зубы кончик языка за нижние зубы "Часики" улыбнуться, открыть рот кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой "Блинчик" улыбнуться приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу "Вкусное варенье" улыбнуться открыть рот широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу "Шарик" надуть щёки сдуть щёки "Гармошка" улыбнуться сделать "грибочек" (т.е. присосать шарокий язык к нёбу) не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать) "Барабанщик" улыбнуться открыть рот кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ. " "Парашютик" на кончик носа положить ватку широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх "Загнать мяч в ворота" "вытолкнуть" широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота) дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)

Развитие речи ребёнка старшего дошкольного возраста.

В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный

процесс овладения речью. К 7 годам язык становится средством общения и

мышления ребенка, а также предметом сознательного изучения, поскольку

при подготовке к школе начинается обучение чтению и письму. Как считают

психологи, язык для ребенка становится действительно родным.

Развивается звуковая сторона речи. Старшие дошкольники начинают

осознавать особенности своего произношения. Но у них еще сохраняются и

предшествующие способы восприятия звуков, благодаря чему они узнают

неправильно произнесенные детские слова. Позже формируются тонкие и дифференцированные звуковые образы слов и отдельных звуков, ребенок

перестает узнавать неверно сказанные слова, он и слышит, и говорит

правильно. К концу дошкольного возраста завершается процесс

фонематического развития.

Интенсивно растет словарный состав речи. Как и на предыдущем

возрастном этапе, здесь велики индивидуальные различия: у одних детей

словарный запас оказывается больше, у других — меньше, что зависит от

условий их жизни, от того, как и сколько с ними общаются близкие

Большинство детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 10 лет)

говорят правильно, но все же у некоторых встречается нечистая речь (15—20%).

Речевые недостатки этой возрастной группы выражаются в искажении

шипящих звуков ш, ж, ч, а также ф и л, причем здесь уже нет

неустойчивости, характерной для детей среднего дошкольного возраста.

Чаще всего старшие дети заменяют один звук другим. Картавость, шепелявость

Встречаются и более серьезные отклонения: заикания, сложная дислалия,

но они составляют сравнительно большой процент среди всех случаев

речевых недостатков. И все же у многих детей 6—7 лет встречается

небрежность в произношении объясняется подражанием речи взрослых : «яб-

Почти все личностные качества: вкусы, привычки, характер, темперамент

закладываются у человека в детстве. И немалую роль в становлении личности

В раннем детстве мы можем заметить, какой у ребенка формируется

характер. Представим себе ребенка с дефектом речи, который не посещает

детский сад. Он не испытывает по этому поводу никаких переживаний.

Сверстники не смеются над ним, не дразнят его. Он раскован, разговорчив,

охотно общается. Точно такой же ребенок, посещающий детский сад, будет

подвергаться насмешкам, обидным замечаниям, в концертах на детских

утренниках такие mm не участвуют, воспитатели не допускают их на

выступления. Ребенок обижен, он не чувствует себя равным среди других детей.

Постепенно он будет стараться при удобном случае отмолчаться или ответить

односложно, он постарается не принимать участия в речевых играх. Характер у

него сформируется замкнутый, он будет молчуном, неуверенным в своих силах,

и, став взрослым, выберет себе профессию, которая не потребует частого и

интенсивного общения с людьми. А потом и у него появятся дети, которые

будут воспитываться в так называемой нездоровой речевой среде.

Есть большая вероятность, что у ребенка сформируется неправильное

звукопроизношение, когда в семье кто-то из родителей, или брат, или сестра

имеют дефекты произношения.

Чем же объяснить, что некоторые дети 5—6 лет страдают недостатками

звукопроизношения, и как должна вестись с ними работа, чтобы при поступлении в школу они имели чистое произношение?

В чем причины речевых недостатков ребенка?

Речь — это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов.

Большую роль здесь играет влияние окружающих — ребенок учится на

примере речи родителей, воспитателей и друзей.

Серьезное значение имеют психологические особенности ребенка: он

должен четко воспринять слова и звуки, запомнить их и точно

воспроизвести. Хорошее состояние слуха, умение внимательно слушать имеют

решающее значение. Дети с ослабленным слухом (тугоухие) часто являются и

косноязычными. Рассеянные, невнимательные дети также совершают ошибки в

звуко-и-словопроизношении. Для того, чтобы правильно воспроизвести

услышанное, у ребенка должен быть хорошо развит речевой аппарат, он

должен им легко действовать.

Потому так необходимо заниматься с ребёнком дома. Это закрепит работу

логопеда и ускорит процесс исправления неправильного звукопроизношения.


Комментарии

вы все занимаетесь ребенком! мой, например, ничего не хочет! я ему читаю, он убегает, начинаю играть ,, а он даже не смотрит на меня!

А всем заинтересованным мамашкам могу порекомендовать методику Домана – Маниченко, если по ней заниматься с ре. то никакие центры не понадобятся. разве только для общения, если в садик не ходите.Настолько полноценная методика, есть и чтение и математика и очень много творчества. я со своим по ней занимаюсь, безумно нравится.

Пффф, а почему вы думаете что подготовкой к школе однозначно должны заниматься педагоги. Меня и сестру подготавливали мама с бабушкой и мы ничем не отличались от детсадовских, даже наоборот я читала лучше, память у меня натренированней была, сестра вообще отличница с первого класса. Так что развитием и подготовкой могут заниматься и родители, и педагоги (если у родителе нет возможности самим).

Ну меня тоже мама готовила, но сейчас в школах такие требования))) что волосы дыбом. не каждый родитель сможет рассказать цикл развития насекомых с полным превращением (реальный вопрос из теста этого года), поэтому перед школой на курсы походить скорее всего придется))))

Ой, да ладно. Проще простого зайти заранее в школу и узнать что за тесты, потом зайти в книжный магазин, купить книгу и позаниматься с ребенком. И кстати цикла развития у разных насекомых разный))) Есть живородящие, а есть которые из кокона вылупляются.)))))

а все вместе.И мама и папа и бабушки и в центре.Кстати там все равно мама занимается, для неопытных мам это прекрасные занятия, где ты набираешься того что ребенку интересно, плюс опять же общение с детишками, а потом уже можно и дома заниматься.Ничего плохого не вижу в том что с ребенком будут заниматься и другие люди, кроме мамы.Только есть разница, когда ты скидываешь ребенка на нянь/педагогов/бабушек – или они вместе с мамой участвуют в развитии и развлечении детки.

ух сколько комментов)))) Радостно, что все такие мамы ответственные))) Я тоже считаю, что основную роль в воспитании и развитии должна играть мама, несмотря на то что я сама работаю в развивалке, но я сторонник домашнего обучения и могу сказать на своем примере, что детки с которыми мамы занимаются активно, наиболее развиты, среди своих сверстников. Да, центры нужны для общения, но потребность в общении со сверстниками возникает ближе к трем годам, а до этого мама является центром вселенной ))) Со своим малышом, я занимаюсь по методике Домана – Маниченко, беру игры Монтессори… Всего по немногу, конечно большой плюс, что у меня специализированное образование, но, мне кажется и без него, любая мама сердцем чувствует как лучше ее малышу. А полагатся на воспитателей дет. сада тем более не приходится(( Даже если там и работают професионалы, то их физически на всех не хватает, а тем более за такую зп((( Но я считаю. что каждая мама должна научить ребенка учится, и поощрять его врожденную любознательность)))) Всем успехов)))

может естественно! я вот сама занимаюсь и вполне успешно! Но тут надо еще смотреть какой ребенок какая мама))) У меня оба родители педагоги со стажем-и тетя в садике педагог-так что у меня помощников много)))

Развитие детей дошкольного возраста – это вопрос, где должны отлично разбираться не только воспитатели детских садов, но и сами родители этих детей. Дело в том, что ошибочно будет возлагать ответственность за воспитание детей только на воспитателей и учителей. На самом деле, главными руководителями в этом вопросе должны быть именно те, кто дали ребенку жизнь, то есть родители.

С самого рождения до приблизительно шести лет жизни, идет стремительное развитие детей дошкольного возраста. Из крошечного создания с ограниченными рефлексами, получается человек, а точнее личность, со своими желаниями, потребностями, положительными и отрицательными эмоциями. И самое главное, что необходимо успеть вложить в них, это правильные моральные ценности.

Как объяснить ребенку, что такое хорошо и что такое плохо? Как научить своих детей правильному поведению и саморефлексии, когда мальчик готовится стать настоящим мужчиной, мужем и отцом, а девочка – женщиной, женой и матерью. Закладывается в этот период развитие и таких психических процессов как память, внимание, мышление, воображение, речь, представления. И чем правильнее будет проходить это развитие, тем больше успехов будет у ребенка во время учебы.

Помогайте детям развиваться

Человеческий мозг на сегодняшний день является мощнейшем инструментом, способности которого до конца не изучены. Есть мнение на счет того, что за всю жизнь наш мозг затрачивает всего 10% своих возможностей, а остальные так и остаются не раскрытыми.

Тем не менее мозг ребенка первые лет пять способен запомнить и усвоить огромное количество информации, которое по силам не каждому взрослому. Сейчас существует мнение о том, что в возрасте 3-5 лет ребенок способен выучить 2-3 иностранных языка помимо своего родного, также научиться читать и считать.

Раннее или своевременное?

В последние несколько лет раннее развитие так прочно вошло в нашу жизнь, что уже нет таких родителей, которые бы задумались на тем, а нужно ли оно ребенку? Мамы и папы изо всех сил стараются буквально втолкнуть в своего малолетнего чадо все то, что само придет. но чуть позже. Не лучше ли воспитать здорового и счастливого малыша, чем часто болеющего и вундеркинда? Откуда такие попытки научить английскому четырехлетку или записать в школу в пять лет с парой-тройкой кружкой за спиной?

С одной стороны, родителей можно понять: мир на месте не стоит, а с каждым годом наука и техника развиваются в геометрической прогрессии, что уже никого не удивишь трехлеткой, опытно орудующим мышкой или тыкающим пальцем в экран современнейшего планшета. Но, с другой стороны, так ли важно растить малыша в той среде, до которой он еще не дорос по ряду причин — и психологических, и физиологических. Да и общество не дремлет — на каждом углу пестрят яркие плакаты с рекламой центров раннего развития.

Возлагая слишком большие надежды на своего будущего отличника, мамы ни в коем случае не допускают мысли, что их ребенок имеет право на ошибку. И маленький человечек вынужден придерживаться той планки, которую для него выставили родители. А с каждым годом эта планка становится все выше и выше.


Возможно, родители хотят дать своего малышу то, чего были лишены сами, дать возможность (не явно) добиться того, чего не добились или не достигли сами. Вот и пытаются повернуть время вспять за счет своего чада. Это можно назвать неким способом самореализации, но через ребенка. Минус в том, что в раннем возрасте малыши даже не задумываются над тем, кем хотят они быть, а родители упорно обучают его и английскому и рисованию, и танцам. Каждый ребенок должен прожить свое детство с его хлюпаньем по лужам, непослушанием и рассматриванием букашек.

Не лучше ли будет создать основу для хорошего обучения? Подготовить к успешному обучению в школе здорового и любознательного ребенка, который не боится узнавать новое, и уж тем более не станет переживать из-за тройки, доставляющей столько неудобств родителям. Ведь, способность к обучению у всех разная, как и мотивация к познанию.

Развиваем мозг малыша

Все дети кажутся особенными до возраста 4-5 лет. Тогда откуда же берутся такие обычные взрослые? Просто по достижении определённого возраста человеческий мозг теряет часть своего потенциала. Так как можно поспособствовать полноценному развитию мозга малыша?

Что еще?

Кроме того, ещё очень многие факторы влияют на развитие головного мозга малыша. Чаще обнимайте его — объятия активизирует выработку окситоцина (гормона с широким спектром действия, а также стимулирующего способность детей к обучению). Не запрещайте компьютерные игры (главное, чтобы они были по возрасту), читайте ему книжки, учите стихи наизусть, занимайтесь совместным творчеством, играйте в прятки, пусть малыш смеется и радуется вместе с родителями.

Если у вас возникли проблемы с вашим ребёнком, которые вы не можете решить самостоятельно, то обратитесь за помощью в психологический центр. Порой лишь осознание проблемы и принятие её — это первый путь к решению, и очень часто без помощи профессионалов не обойтись.

Когда начинать воспитывать

Многих молодых мам интересует, с какого возраста можно начинать воспитывать ребенка. Теорий на этот счет существует много. Попробуем разобраться.

Для начала обратимся к истории, заглянем в прошлое. Наши предки, жившие большими семьями, начинали процесс воспитания практически с рождения малыша. Простой и практичный метод, ведь перевоспитание, как любое другое дело, процесс трудоемкий и малоприятный.

Какие методы воспитания можно применить к крохе, который еще не способен вникнуть в доброжелательные рассуждения о добре и зле? Долгое время считалось, что, потакая капризам малыша, мы его портим, а не отзываясь на истошные крики, когда сыт, здоров и не мокрый, готовим к жизненным трудностям. Для многих родителей этот метод неприемлем. Мамы и папы стараются обеспечить крохе определенную психологическую адаптацию. Очарованные гуманными принципами, они чаще теперь впадают в другую крайность. Ради того, чтобы чадо росло счастливым, молодые мамы готовы положить на алтарь воспитания годы своей молодости. Но, как показывает практика, зря.

Бытует мнение, что по первому писку малыша мама должна нестись к нему сломя голову, лишь бы избежать стрессов у ребенка и обеспечить развитие здоровой нервной системы. Идут месяцы, ребенок постоянно на ручках, и все его капризы немедленно выполняются. Только вот почему-то младенец в таких тепличных условиях все меньше походит на умиротворенное маленькое чудо. Он почему-то капризничает и беспокоится, порой даже чаще, чем его сверстники. А все потому, что помимо постоянного эмоционального контакта родители должны очерчивать ему рамки поведения.

Выполняя ведущую роль, мама управляет повседневной жизнью и поведением ребенка. Именно она решает, когда нужно есть, спать или играть. Но, чтобы научиться дисциплинировать кроху, не противореча его врожденным ожиданиям и не нарушая его природные ритмы, начинать воспитание нужно с самых первых дней, двигаясь при этом осторожными шажками. И начинать, как и во всем, лучше с себя. С пристального внимания к своему организму, точнее, к его сигналам.

В первые дни после родов у молодой мамы возникает сильная потребность прикладывать малыша к груди. Если даже женщина этого не осознает сама, природа ей подсказывает приливами молока. Если кроха в это время сам не попросил, стоит приложить его к груди. Если ты прислушаешься к своему организму, то заметишь удивительную взаимосвязь с ритмами ребенка. Когда кроха подрастает, месяцам к двум-трем, мама успевает наладить удобный для себя режим дня. Она предлагает ребенку грудь тогда, когда ей это удобно, а потом занимается делами, уверенная, что он сыт и доволен.

В первые 40 дней ребенок, понятно, всегда при маме, но постепенно, по несколько минут в день она учится делать домашнюю работу вместе с крохой. Сначала это должны быть не требующие особого напряжения дела, которые ты можешь выполнять, когда ребенок на руках или в слинге. Но постоянно держать малыша на руках не стоит. К четырем-пяти месяцам кроха уже должен привыкнуть к тому, что мама может отлучаться, и терпеливо ее ждать. Распространенная ошибка новоиспеченных мам в том, что они постоянно берут ребенка на руки до того, как он заплакал. Конечно, со временем ребенок привыкает к таким условиям и начинает капризничать, когда мама на минутку отходит на кухню. Начинать откладывать дитя легче с утра, потому что к вечеру малыши уже устают и им хочется на руки.


Мало кто подозревает, что приступать к воспитанию и дисциплинированию малыша можно, когда ему еще нет и года. Мы делаем домашнюю работу, а малыш созерцает все это, ему очень интересно, как мама режет морковь или моет посуду. Он все слышит и все видит, совершая для себя замечательные открытия в этом мире. Именно поэтому ребенок по возможности должен находиться при хлопочущей маме. Недаром говорят, что бесконечно можно смотреть на огонь, воду и чужую работу. Наверное, все это отголоски далекого детства.

Начать воспитание ребенка можно и с грудного возраста. Например, если во время кормления он кусает или щиплет сосок, ты не должна разрешать ребенку сосать грудь в таком положении. Забирай грудь и заново прикладывай к ней малыша так, как будет удобно тебе. Через некоторое время малыш поймет, как это надо делать, и будет стараться подстроиться под тебя.

Сразу ловко проделать эти несложные действия не получается ни у мамы, ни у малыша, но они оба учатся, постигая науку совместной жизни, постепенно приспосабливаясь друг к другу.

Чтобы уложить ребенка спать, многие родители готовы поступиться многими педагогическими принципами. Особенно выматывает ситуация, когда ребенок не спит или капризничает посреди ночи. Сонные родители баюкают чадо до утра, мурлыкая колыбельные в надежде, что он уснет. Воспитанный ребенок, у которого ничего не болит, засыпает у мамы под грудью тогда, когда вся семья ложится спать. Если у него другое мнение – это его проблема. Мама рядом, тебе удобно и хорошо, а если не спится, полежи тихонько – мы должны думать именно так. За пару ночей ребенок поймет, что с ним никто не будет играть и петь ему колыбельные, когда на дворе ночь. Этот принцип легко приспособить и к дневным снам. Естественный уход предполагает удовлетворение всех естественных потребностей малыша, но вовсе не всех капризов, помни об этом. Главное – уметь отличить одно от другого.

Не принимай следующее буквально, все метафорично. Есть такое понятие – материнская воля. Это когда мама только подумала, а ребенок уже сделал.

Как ты могла заметить, приучить к этому малыша можно с самого раннего возраста, потому что природа мудро позаботилась о непрерывной связи матери и ребенка в первые месяцы его жизни. В детстве, пока ребенок не может принимать решения сам, мама всегда действует в его интересах. Если вдруг тебя посетит сомнение, хватай свою материнскую волю в кулак и действуй. Это и есть та волшебная сила, с помощью которой ты легко сможешь управлять поведением ребенка без окриков и насилия.

Читайте также: