Как нарисовать флажок в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Цель: дать представление о предметах прямоугольной формы; закрепить навык рисования горизонтальных линий; учить детей закрашивать без полос; уметь применять красный цвет и умение пользоваться карандашом (красками гуашь), вызывать радость от выполнения работы.

Демонстрационный материал: флажок, образец готового рисунка.

Оборудование: ½ альбомного листа, кисть, гуашь красного цвета (или карандаш красного цвета), салфетка, баночка с водой на каждого ребенка.

Праздник, праздник у ворот!

Кто встречать его пойдет?

Я и верный мой дружок –

Красный маленький… (флажок)!

(Воспитатель показывает флажок и машет им)

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный,

- А что еще есть у флажка? (Палочка и полотнище).

- Какой формы флажок? (Прямоугольной).

- Чем мы можем нарисовать флажок? (Красками или карандашами).

Воспитатель (держит коробку с цветными карандашами):

Что за палочки такие,

Не простые, а цветные?

Стоит только в руки взять –

Скажем дружно, малыши:

Воспитатель показывает, как правильно держать карандаш тремя пальцами свободно, не напрягаясь. Во время показа диктует:

Карандашик правильно возьмем:

Кладем на средний палец,

Потом большим его прижмем,

А указательным возьмем, чтобы

- Карандаш держим свободно, не напрягаясь, не сжимая сильно пальцы. Линии ведем свободно, без нажима, следим, чтобы одна линия следовала за другой и не было просветов бумаги.

По окончании работы воспитатель говорит :

Флажок, флажок, как ты хорошо!

На праздник с нами ты пойдешь?

Флажок, играть со мной пойдешь?

Дети выстраиваются в колонну по одному, шагают, машут флажками и проговаривают вместе с воспитателем:

И флажками машем,

А кругом каждый дом

К празднику украшен.

С флажками мы идем

И праздничную песенку

Так радостно поем.

Ту песенку хорошую

Поет весь детский сад.

А гости улыбаются

И слушают ребят.

Воспитатель Гарина С.Л

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.


1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно.


Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме.



Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями, познакомить с прямоугольной формой.

Задачи образовательные: продолжать учить правильно закрашивать, не выходя за контур изображения; продолжать учить правильно работать с кистью и красками; вызвать интерес к изображению флажков.

Задачи развивающие: развивать чувство формы и цвета; развивать самостоятельность, внимание, мышление.

Задачи воспитывающие : воспитывать аккуратность; воспитывать интерес к празднику День Победы.

Материалы : коробка с письмом, разноцветные флажки, сюжетные картинки по теме, мольберт, кисти, краски, стаканчики с водой, листы бумаги, салфетки.

Ход занятия:

Организационная часть:

- Ребята, сегодня я пришла в группу и обнаружила у дверей вот такую красивую коробку с письмом. Давайте с вами посмотрим. Прежде, чем открыть коробку, нужно отгадать загадку:

Праздник, праздник у ворот!

Кто встречать его пойдёт?

Я и верный мой дружок -

Красный, маленький …(флажок)

- Так, теперь открываем! Правильно, ребята! Посмотрите, какие красивые яркие флажки!

(Воспитатель раздает флажки детям).

- Ребята, а как вы думаете, почему сегодня к нам в группу попали эти замечательные разноцветные флажки? Какой скоро праздник? Вот вам подсказка, посмотрите на эти картинки.

(Воспитатель вешает на мольберт картинки, посвященные Дню Победы, дети рассказывают, что изображено.)

- Правильно, ребята, скоро День Победы, улицы украшают флагами и флажками, разноцветными шарами, дети идут с флажками в руках.

- Возьмите, пожалуйста, в руки флажки. Посмотрите, из чего состоит флажок (палочка и кусочек ткани), какого цвета у вас флажки (красные, желтые, зеленые, синие). Поднимите флажки и помашите ими, посмотрите, как весело они колышатся, шуршат!

- Давайте мы сегодня нарисуем много праздничных флажков, украсим нашу группу, создадим праздничное настроение!

- А прежде, чем рисовать, подготовим наши ручки, разомнем пальчики.

Как солдаты на параде, (сжимаем, разжимаем кулачки)

Мы шагаем ряд за рядом, (пальчики шагают по столу)

Левой–правой, левой-правой!

Все захлопали в ладошки — (хлопаем в ладоши)

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей! (топаем ногами)

Основная часть:

- А теперь приступаем к рисованию. Чтобы у нас получились красивые флажки , внимательно слушайте меня.

(Воспитатель показывает на мольберте, как рисовать флажок, как расположить лист бумаги (вертикально),

- Сначала у края нужно нарисовать вертикальную линию сверху вниз, это палочка нашего флажка. Теперь провести горизонтальные линии в сторону от палочки, а потом соединить их. Не забывайте, что флажки у нас разноцветные, праздничные. Для этого их нужно хорошо закрасить. Старайтесь это делать аккуратно, не выходить за края.

Дети выполняют рисунок, самостоятельно выбирая цвет флажка. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, следит за осанкой, аккуратностью.

Заключительная часть:

- Ребята, возьмите свои рисунки и поднимите вверх.

- Что мы сегодня рисовали?

- К какому празднику готовились?

- Молодцы! Вы очень постарались! Посмотрите, как преобразилась наша группа от ваших ярких красивых флажков!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Наталья Косетченкова

Программное содержание : учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями; познакомить с прямоугольной формой; продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Материалы : Образец готового рисунка, флажки на ниточке (разноцветные) ; цветные карандаши, 1\2 листа бумаги А4 с проведенной воспитателем линией- ниточкой (на каждого ребенка) , герой мультфильма(Малыш).

Ход занятия :

Малыш: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй, Малыш!

Малыш: Как у вас красиво!

Воспитатель: Малыш, я знаю одну загадку, попробуй её отгадать, тебе помогут наши ребята:

- Праздник, праздник у ворот, кто встречать его готов?

Я и верный мой дружок, яркий маленький … (ответы детей - флажок ) .

Воспитатель: Молодцы, конечно, же это флажок .

Воспитатель: ребята, Малыш, сказал мне, что у него сегодня день рождения. И он хочет отметить его вместе с вами.

Воспитатель: Ребята, а у нас нет подарка для Малыша. Давайте мы нарисуем красивые флажки и подарим Малышу. Присаживайтесь за столы.

Затем на магнитной доске, на большом листе (А4) демонстрирую как нарисовать флажки поэтапно. Немного отступив от нарисованного флажка , таким же образом нарисовать второй флажок , обращая внимание на движение руки.

Предлагаю всем детям показать жестом в воздухе, как они будут рисовать флажки . Обращаю внимание ребят на то, что флажки разных цветов и рисовать их надо разными карандашами.

В процессе работы напоминаю, что флажки должны быть ровными . Когда у большинства детей флажки будут готовы , показываю, как нужно их закрашивать, проводя линии сверху вниз, не отрывая карандаша и не размахивая рукой, чтобы не выйти за края флажка , следить за нажимом карандаша.

Итог занятия : Малыш рассматривает все рисунки и отмечаем аккуратно нарисованные и закрашенные флажки , благодарит ребят за подарки и угощает их печеньем.

Рисование красивых праздничных флажков во второй младшей группе

С помощью рисования малыши с удовольствием повторяют изученные ранее темы и понятия. Чтобы вспомнить и закрепить цвета и знакомые геометрические формы, можно предложить воспитанникам нарисовать разноцветные, праздничные флаги.

Нельзя забывать! Дети младшего дошкольного возраста охотно воспринимают информацию, преподнесённую им в игровой форме. Такой подход вызывает у ребят заинтересованность, являющуюся важной мотивацией для освоения нового и повторения уже знакомого материала.


Пример конспекта занятия по рисованию

Воспитатель: «Ребята, я хочу у вас спросить, какие вы знаете праздники? (Дети называют известные им праздничные события)

Какие вы молодцы, сколько назвали праздничных дат. А известно вам, что есть такой день, который посвящён сразу всем ребятам? Это — День защиты детей. Его отмечают в самый первый день, 1 июня.

Для ребят проводятся праздничные утренники и концерты. Чтобы у всех в этот день было хорошее настроение, звучит музыка. Всегда бывает много весёлых конкурсов и интересных состязаний. А еще на душе становится радостно от воздушных шаров и других украшений, например, разноцветных флажков.

Ребята, а вы хотите научиться делать флажки, которыми мы с вами сможем украсить нашу группу?

2 Рисование

К какому праздничному событию можно приурочить занятие

Изготовлением флажков можно занятся накануне Дня именинника, 1 июня, различных тематических праздников и памятных дат.

Задачи урока

Развивающие

Воспитательные

Важно заложить воспитанникам желание делать свою повседневную жизнь более яркой с помощью творчества. Привить культуру празднования значимых событий и дат.

Материалы и оборудование, необходимые для занятия

Для более продуктивного достижения результата, для рисования флажков на ниточке во 2 младшей группе, всё необходимое для занятия необходимо подготовить заранее. Дети должны отчётливо представлять конечный результат. Для этого важно провести предварительное обсуждение и осмотр готовой гирлянды. Также на столах ребят должны ждать необходимые для рисования материалы.

Демонстрационный

Раздаточный

  • Прямоугольники белой бумаги размером 20х35 см;
  • Цветные карандаши.

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы

Воспитатель показывает малышам готовую гирлянду и просит обратить их внимание на её яркость и праздничность. Он подсказывает, что гирлянда такая красивая из-за того, что флажки в ней – разноцветные. После этого просит назвать цвета: красный, синий, жёлтый. Для закрепления цветов проводится активная игра, заменяющая собой физкульт минутку.

Важно! Возможность подвигаться и выплеснуть скопившуюся энергию поможет достичь большей сосредоточенности и концентрации внимания во время рисования.

3 Разминка

Воспитатель: «Ребята, давайте проверим, как вы запомнили цвета.

(Дети встают в круг).

(Воспитатель несколько раз показывает карточки каждого цвета, а ребята выполняют движения).

Образ для нанесения на бумагу

Воспитатель: «Посмотрите на флажок,

Это вовсе не кружок,

Не квадрат, не треугольник,

Этот флаг – ПРЯМОУГОЛЬНИК.

Практическая часть урока, рисование красивых праздничных флажков

Дети в младшей группе лучше воспринимают информацию, сопровождаемую сопутствующими процессу действиями.

Важно предварительно показать ребятам, каким образом они должны выполнить задание.

Воспитатель должен закрасить флажок-образец, объясняя и показывая, как правильно держать карандаш, как наносить штрихи.

Ход НОД (рисование карандашами)

После общего объяснения надо понаблюдать, насколько правильно ребята выполняют поставленное задание. Малышам, не справляющимся с работой, требуются индивидуальные подсказки.

4 помощь

Необходимо помнить! Детское неумение не повод для замечаний и критики.

Музыкальное сопровождение

По мере окончания работы ребята отдают раскрашенные ими флажки воспитателю. Толстой иглой с продетой в неё толстой нитью или корсажной резинкой воспитатель собирает праздничную растяжку. В это время для создания праздничного настроения допустимо включить детскую песенку с известными детям словами, которым они смогут подпевать.

Процесс рисования поэтапно

Начать рисование необходимо с создания контура. Это надо сделать, чтобы края не остались непрокрашенными, иначе у работы будет неопрятный и незаконченный вид. Нарисовав рамочку, следует заполнять пространство штрихами слева направо, продвигаясь сверху вниз.

Независимо от полученных результатов, каждый маленький художник достоин похвалы и одобрения.

5 растяжка

Вопросы к детям

Воспитатель обязательно должен показать конечный результат совместного труда. Обратить внимание ребят, что своими руками они сделали такое яркое украшение. Назвать всех волшебниками, ведь они превратили белую бумагу в разноцветные флажки. А получившаяся из них гирлянда преобразила группу, создала настроение. Можно уточнить, поменялось ли настроение, когда на стену повесили рястяжку. Предложить сохранить гирлянду и доставать её и в другие праздники. Поинтересоваться, для каких дат подойдёт такое украшение. Можно договориться, что в дни рождения воспитанников станет традицией вывешивать гирлянду в группе.

Умение преображать окружающее пространство – важное и полезное качество. Заложенные в раннем детстве представления о подготовке и проведении праздников – хорошая подсказка для будущей взрослой жизни и создания семейных традиций.

Читайте также: