Как написать заявление психологу школы

Обновлено: 30.06.2024

Происходящие сейчас события, условия необходимости соблюдения мер безопасности, режима самоизоляции или карантина – все это изменило ежедневный привычный уклад жизни: распорядок дня, питание, сон, покупки, режим учебы и общения с близкими, возможность общения с друзьями. Все это может сказываться на нашем психологическом благополучии, вызывать различные эмоциональные реакции и переживания. Как правило, такие эмоции являются нормальными реакциями на события, выходящие за рамки обыденных.

Как понять, что самому себе или близким людям нужна помощь психолога? Кто такой психолог, чем он занимается, чем отличается от психиатра? На что обращать внимание при выборе специалиста и что ожидать от взаимодействия с ним. Именно для того, чтобы помочь найти ответы на эти вопросы, специалистами психологической службы МЧС России разработано данное пособие.

Кто такой психолог?

Одно из самых распространённых заблуждений о психологах заключается в том, что эти специалисты работают с людьми с психическими отклонениями. На самом же деле, подобную работу выполняют врачи психиатры, а психологи, в свою очередь, работают с различными психологическими трудностями, которые возникают у здоровых людей в ходе обычной будничной жизни. Например, проблемы в учебе, отношениях со сверстниками или родителями, трудности в понимании себя.

Как понять, что необходимо обратиться к психологу

В обычной жизни мы часто самостоятельно справляемся с различного рода трудностями, будь то физические или эмоциональные изменения, связанные с взрослением, развитием или новые внешние обстоятельства, например, домашнее обучение.

Яркими примерами таких изменений могут служить следующие важные проявления.

 Изменения в привычном поведении:

- невозможность соблюдение привычного графика сна, например, регулярные пробуждения по ночам, сложности с засыпанием;

- стремление проводить намного больше времени наедине с собой; избегание общения с друзьями и близкими;

- резкое изменение привычек (например, иначе одеваться, хранить вещи, ломать\иначе повреждать предметы быта);

- изменение поведения внутри семьи (агрессия на родных, конфликты, жалобы, требования);

- избегание необходимых ежедневных дел (например, дела по дому);

- возникновение сложностей в отношениях с окружающими, связанных с повышением уровня агрессии, невозможностью справляться самостоятельно с гневом;

- дискомфортное переживание чувства отстраненности от близких и родных, нежелание поддерживать контакт, разговаривать;

- невозможность установить контакт, вести беседу без конфликтов

 Попустительское отношение к собственному телу и внешнему виду: регулярные пропуски процедур ухода за собой (душ, чистка зубов, смена одежды), отсутствие желания заниматься своим внешним видом, нежелание поддерживать порядок в комнате на протяжении нескольких недель.

 Появление новых острых переживаний или ярких эмоций:

- повышенное чувство тревоги;

- апатия, безразличие; переживание беспричинной печали; подавленность;

- неконтролируемое раздражение; гнев, ярость, агрессивность;

- отсутствие положительных эмоций, невозможность смеяться, радоваться, переключиться на добрые, веселые мысли; не проходящие грустные мысли;

- обострившиеся, эмоционально захватывающие переживания страха смерти, страха заболеть самому, страха за своих близких;

- чувство беспомощности, растерянности;

- снижение внимания, невозможность сосредоточиться.

 Мысли, которые раньше не были для вас характерными: утрата веры в свои силы, обесценивание событий, происходящих в Вашей жизни и вокруг.

 Дискомфортные, болезненные ощущения в теле в том случае, если у вас нет оснований полагать, что это признаки заболеваний:

- учащение сердцебиения или дыхания;

- повышенная утомляемость, быстрое наступление усталости;

В подростковом возрасте очень актуален вопрос самоопределения, выбора дальнейшего жизненного пути, и поэтому одна из наиболее частых причин обращений к психологу – желание пройти диагностику, чтобы узнать больше о себе, разобраться в своем внутреннем мире и определиться с выбором профессии.

Можно попросить родителей помочь найти специалиста или самостоятельно обратиться, например, на номер телефона доверия или специализированную горячую линию психологической поддержки.

Что ожидать от специалиста? Что такое психологическая консультация?

Психологическая консультация - это профессионально организованный процесс, в рамках которого можно получить поддержку, задать волнующие вопросы или просто рассказать о том, что Вас тревожит.

Пользуясь специальными профессиональными знаниями, психолог создает особые условия беседы, в которой можно посмотреть на свою ситуацию под иным углом, с какой-то другой стороны, увидеть новые пути решения, опираясь на свои сильные стороны и качества личности.

Что будет происходить на консультации?

Если у Вас нет возможности встретиться с психологом лично, консультация может происходить в дистанционном режиме - по телефону доверия или специализированной электронной почте. В любом из вариантов есть возможность сохранить анонимность и рассказать специалисту о себе только то, что решите сами.

Психологическая консультация имеет некую последовательность и состоит из этапов:

1. Знакомство с психологом и рассказ о волнующей Вас ситуации, которая привела к специалисту, своих чувствах, желаемых изменениях.

2. Совместное обсуждение с психологом и анализ ситуации, выявление причины её возникновения. На этом же этапе Вы сможете получить эмоциональную поддержку от специалиста, который действительно будет готов выслушать и помочь.

3. Затем психолог поможет сформулировать план действий, каким образом можно решить сложившуюся ситуацию, выйти из того или иного эмоционального состояния. Можно сказать, что на данном этапе вместе с психологом вырабатываются практические рекомендации по решению проблемы.

В актуальной ситуации наиболее доступными являются различные виды дистанционной психологической помощи (консультации):

- по переписке (через интернет сайты психологической помощи);

- онлайн с использованием видео связи (Skype, WhatsApp, Viber и др.)

Каждый из этих видов получения психологической помощи имеет свои особенности, преимущества и ограничения. Для всех способов дистанционной психологической консультации важными характеристиками являются – безопасность, доступность, возможность в любой момент завершить взаимодействие. Общение с психологом дистанционно дает возможность снизить волнение, нежели при личном взаимодействии в живом общении.

Психологическая помощь по телефону

Психологическая помощь в форме переписки

Как правило, такая форма взаимодействия с психологом доступна через интернет сайты психологической помощи. Во время изложения жизненной трудности в формате переписки есть достаточное количество времени для того, чтобы сформулировать свои мысли, не торопясь, продумав. При таком формате работы большую роль играет личная ответственность и мотивация к изменениям, так как общение со специалистом происходит не в режиме разговора, а отсрочено во времени. Психолог в длительной переписке может предлагать различные домашние задания, давать рекомендации, которые стоит выполнять.

Психологическая консультация онлайн с использованием видео связи

Как найти и выбрать хорошего специалиста? На что важно обращать внимание при поиске психолога?

• Высшее психологическое образование. Наличие диплома о высшем образовании государственного образца. Важно помнить, сертификата о прохождении тренинга, онлайн курса по психологии недостаточно для оказания квалифицированной помощи.

• Специализация. Как и в любой профессии, у психологов есть специализация. Кто-то работает с детьми, кто-то с подростками, кто-то со взрослыми. По темам: кризисные ситуации, зависимости, семейные отношения, страхи и фобии, детское развитие, психосоматика… и т.д. Если кто-то заявляет себя экспертом во всем, стоит насторожиться.

• Опыт работы. Важно понимать, работал ли психолог по специальности? Чем занимался? Что делает на данный момент? Консультировал ли ранее подростков? Не нужно стесняться задавать эти вопросы самому специалисту. Важно найти специалиста, имеющего опыт работы в области, соответствующей Вашему запросу.

• Ваши собственные ощущения от взаимодействия с психологом. Внутреннее понимание "мое", "не мое", чувство доверия, безопасности, принятия и поддержки. В процессе или спустя какое-то время после общения с психологом, даже если сама консультация была эмоционально сложной, должно становиться легче, лучше, ситуация, с которой обратился, должна начать меняться. Важно доверять собственным ощущениям.

Дополнительно в поиске и выборе психолога на помощь могут прийти социальные сети, многие специалисты ведут профессиональные аккаунты. Это возможность посмотреть на специалиста, ознакомиться с информацией о его образовании, увидеть, как специалист выглядит, узнать его профессиональную точку зрения на разные вопросы.

К чему следует отнестись с осторожностью?

• Эзотерика. Специалисты могут использовать в работе упражнения, техники дыхания, например, из йоги. Данные методы в дополнение к процессу психологического консультирования могут использоваться (например, для освоения навыков расслабления, сосредоточения на внутренних переживаниях и пр.). Но! Психологи никогда не используют в работе магические методы, гадания, обряды, астрологию, работу с энергетическими каналами. Это совершенно другие области, не имеющие отношения к психологической науке и оказанию квалифицированной психологической помощи.

Если подвести небольшой итог, то, конечно, одним из наиболее простых и безопасных путей поиска психолога может стать обращение в государственные организации, такие как районные центры социальной поддержки, центры оказания социально-психологической помощи населению, сайт психологической помощи МЧС России и пр.

Можно ли получить бесплатно психологическую помощь.

На данный момент существует множество способов получить бесплатную психологическую помощь от квалификационных специалистов. Если необходима помощь и нет денег на обращение к психологу в частном порядке, существует большое количество телефонов доверия по самым разным тематикам (для детей и родителей, для жертв домашнего насилия, для получения экстренной психологической помощи и т.д.). А также многие государственные учреждения, занимающиеся оказанием психологической помощи населению, сейчас оказывают помощь дистанционно. Проведите поиск: какие организации есть в городе, регионе, куда можно позвонить, написать. Специалисты в государственных организациях в обязательном порядке имеют высшее психологическое образование, опыт работы в своей сфере и проходят, как правило, достаточно строгий профессиональный отбор.

Московская служба психологической помощи населению 499 173-09-09 можно записаться на бесплатную скайп консультацию к специалистам

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в отношении несовершеннолетнего, не достигшего 15 лет, в соответствии с ч. 2 ст. 20 и ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ дают родители несовершеннолетнего. В соответствии с п.п. 5 и 7 ст. 2 и ст. 65 данного Федерального закона любые виды осмотров, обследований, освидетельствований также являются медицинским вмешательством.

В соответствии с ч. 3 ст. 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

А в соответствии с ч. 3 ст. 44 этого же Федерального закона родители несовершеннолетних обучающихся имеют право: защищать права и законные интересы обучающихся (п. 5); получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся (п. 6).

Таким образом, психиатр (психолог) не вправе проводить какие-либо осмотры, освидетельствования, обследования (в том числе тестирования, анкетирования и иные виды обследований - вне зависимости от их конкретных наименований) в отношении несовершеннолетнего обучающегося без прямо выраженного предварительного письменного согласия его родителей или в том случае, если родителями было прямо заявлено об отказе от их проведения.

Настоящим заявлением я как родитель _________________________________ запрещаю проводить какие-либо осмотры, освидетельствования, обследования (в том числе тестирования, анкетирования) и иные виды обследований - вне зависимости от их наименований) в отношении моего ребенка.

Данный образей заявления для родителей раздается на первом родительском собрании для индивидуального заполнения родителями учащегося. Оригиналы хранятся в кабинете педагога-психолога школы.

ВложениеРазмер
Согласие родителей на реализацию психолого-педагогических мероприятий 30 КБ
Заявление родителей на индивидуальную работу с ребенком 30.5 КБ
Заявление родителей после заключения ПМПК - согласие на психолого-педагогическую коррекцию 30.5 КБ

Предварительный просмотр:

родителей (законных представителей)

на реализацию мероприятий психологического сопровождения

в 2016-2017 учебном году

Психологическое сопровождение образовательного процесса включает в себя:

наблюдение за обучением учащихся на уроках и во внеурочной деятельности;

изучение развития познавательных процессов ребенка и формирования психоэмоциональной сферы (диагностика):

консультирование всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей (законных представителей), администрации) с целью максимального раскрытия способностей и возможностей ребенка и минимизации трудностей при обучении и воспитании;

повышение психологической культуры с помощью просветительской деятельности,

профилактику трудностей образования,

экспертное оценивание состояния школьной среды и проблемных ситуаций.

Данная деятельность осуществляется психологом школы в рамках закона об образовании, должностных обязанностей, этических стандартов специалистов сопровождения, внедрения ФГОС.

Полученная информация используется для повышения качества образования учащихся, осуществления личностно - ориентированного подхода и с соблюдением конфиденциальности.

ФИО родителя (законного представителя)

  1. Разрешаю проводить с моим(ей) сыном (дочерью) _____________________________________________________________________________

фамилия и имя ребенка

реализацию мероприятий психологического сопровождения.

подпись расшифровка подписи

2. Прошу исключить из реализации следующие мероприятия психологического сопровождения:

подпись расшифровка подписи

3. Отказываюсь от реализации всех мероприятий психологического сопровождения.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы в межаттестационный период, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории (представленные в приложении к заявлению):

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование: высшее, 2009 год, Бийский государственный педагогический университет имени В.М. Шукшина

когда и какое образовательное учреждения профессионального образования окончил

Педагогика и психология, педагог - психолог

полученная специальность и квалификация

общий трудовой стаж ____9____лет,

общий стаж педагогической работы _____7,5___ лет,

стаж в данной должности ____7,5____ лет;

стаж в данной должности в данном учреждении ____3,5___ года.

Сведения о повышении квалификации за последние 3 года:

уровень прохождения итоговой аттестации при повышении квалификации

Аттестацию на заседании Главной аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть).

С порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлена.

Тел. дом. ______________________ служ. _________________________

Приложение к заявлению

________ Ботвинкина

________ Анна __

______Николаевна___

отчество (при наличии )

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:

Раздел 1. Результаты психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

1.1. Результаты коррекционно-развивающей работы с обучающимися/воспитанниками (далее – дети), испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии, социальной адаптации (в том числе, имеющими рекомендации ПМПК о создании специальных образовательных условий)

с которыми организована кор.-развив. работа (чел.)

Положительная динамика по итогам работы

кол-во детей с ОВЗ, инвалидов, группы суицид. риска, жизнедеятель-ность которых нарушена (чел.)

доля от общего кол-ва детей, с которыми организована кор.-раз. работа (%)

1.2. Результаты просветительской и профилактической работы с участниками образовательных отношений

Целевая группа, для которой разработан просветительский (профилактический) продукт

Наименование печатных/ электронных ресурсов (памятки буклеты, рекомендации, видеолекции, сетевые консультации и др.), составленных психологом (ед.)

Указать тематику мероприятий, для которых были составлены печатные ресурсы/Указать ссылку размещения электронного ресурса в сети Интернет.

- Сетевые консультации -5

Воспитательные мероприятия в техникуме для 1 – 4 курсов.

Вывод: веду активную просветительскую и профилактическую работу с участниками образовательных отношений, что проявляется в положительной динамике результативности образовательно-воспитательного процесса.

1.3. Использование результатов психодиагностики для внесения изменений в содержание образовательного процесса и индивидуальную образовательную траекторию обучающихся

Общее кол-во человек, с кем проведена диагностика

Кол-во человек, с которыми проведены консультации по итогам

Доля от общего кол-ва обследованных

Мероприятия, на которых проведено обсуждение результатов диагностики с педагогами, родителями и приняты решения

(дата и № протоколов, приказов)

Диагностика по запросу

протокол № 12 от 30.06.2017

протокол № 12 от 30.06.2017

протокол № 12 от 30.06.2017

протокол № 12 от 30.06.2017

протокол № 12 от 30.06.2017

протокол № 12 от 30.06.2017

протокол № 12 от 30.06.2017

протокол № 8 от 30.05.2018

Диагностика по запросу

протокол № 8 от 30.05.2018

протокол № 8 от 30.05.2018

протокол № 8 от 30.05.2018

протокол № 8 от 30.05.2018

протокол № 8 от 30.05.2018

протокол № 8 от 30.05.2018

протокол № 8 от 30.05.2018

Диагностика по запросу

протокол № 14 от 30.05.2019

протокол № 14 от 30.05.2019

протокол № 14 от 30.05.2019

Фронтальная диагностика Мониторинг УУД

протокол № 14 от 30.05.2019

протокол № 14 от 30.05.2019

протокол № 14 от 30.05.2019

протокол № 14 от 30.05.2019

Средний показатель по направлениям диагностики

Вывод: использование результатов психодиагностики, охватывающей от 94,2% до 100% обучающихся, позволяет мне вносить изменения в содержание образовательного процесса и выстраивать индивидуальную образовательную траекторию обучающихся, добиваясь положительного запланированного результата.

Раздел 2. Личный вклад в совершенствование методов обучения и воспитания, повышение качества образования, транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

2.1. Транслирование педагогом-психологом обобщенного опыта своей профессиональной деятельности

Транслирование педагогом-психологом собственного опыта

Форма презентации опыта (открытое занятие, выступление, мастер-класс, публикация в научно-метод. сборнике)

Место презентации (семинар, МО, научно-практическая конференция, библиограф. данные сборника)

Уровень образовательной организации

Открытое мероприятие для педагогического коллектива

Открытое мероприятие для педагогического коллектива

Психолого– педагогический семинар.

Открытое мероприятие для педагогического коллектива

Психолого– педагогический семинар

Открытое мероприятие для педагогического коллектива

Психолого– педагогический семинар

Обобщение психолого-педагогического опыта

Заседание ТМО педагогов – психологов Восточного ТОСД ПОО

Краевой межведомственный научно-практический семинар

Представление опыта работы

Презентация опыта работы

Российский психологический форум

Публикация в сборнике «Материалы XX Всероссийской с международным участием научно – практической конференции молодых ученых, студентов, учащихся, г. Бийск, АГГПУ им. В.М. Шукшина

XX Всероссийская с международным участием научно – практическая конференция молодых ученых, студентов, учащихся, г. Бийск, АГГПУ им. В.М. Шукшина

Вывод: принимаю активное участие в мероприятиях по обобщению и распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности, что позволяет мне представить свой опыт на более высоком уровне и проявить свое педагогическое мастерство.

2.2. Участие в разработке программно-методического обеспечения оказания ППМС-помощи участникам образовательных отношений

Документ, подтверждающий качество продукта (рецензия, экспертное заключение, протокол заседания педсовета (методического совета)

Рабочая программа дисциплины «Социальная

Протокол педагогического совета № 9 от 24.06.2016

Программа жизнестойкости обучающихся

Протокол педагогического совета № 12 от 30.06.2017

Программа по формированию жизнестойкости обучающихся на 2017-2020 годы

Вывод: принимаю участие в разработке программно-методического обеспечения оказания ППМС-помощи участникам образовательных отношений путем реализации рабочих и психологических программ, способствующих психологическому образованию и просвещению обучающихся, локализации их поведенческих и других психологических проблем. Это дает возможность добиваться запланированных психолого-педагогических результатов.

2.3. Участие в профессиональных конкурсах, экспертной, инновационной деятельности

Документ, подтверждающий участие

Профессиональная активность педагога-психолога: участие в работе жюри конкурсов, руководство практикой студентов, наставничество, руководство научно-практической, исследовательской и проектной деятельностью с обучающимися.

Участие в качестве члена жюри на открытой защите индивидуальных проектов студентов первого курса.

(Протокол защиты индивидуальных проектов от 23.04.2018г.)

Результаты участия в профессиональных конкурсах, проводимых по приказам федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием или общественными профессиональными организациями психологов (ФПО, РПО и др.)

Профессиональная компетентность педагога-психолога: руководство муниципальным МО, работа в муниципальном базовом психологическом кабинете, привлечение к проведению экспертизы и оказанию методической помощи специалистам других организаций (к участию в следственных действиях, судебных заседаниях), экспертиза методических разработок на странице отделения краевого УМО по психологии сайта АКИПКРО

В ноябре 2017 г. на одну из студенток нашего техникума поступило заявление в полицию об избиении несовершеннолетний девушки в положении (не является студенткой Бийского техникума лесного хозяйства), следственные действия показали, что моей подопечной на телефон пришла смс о встрече от потерпевшей, та не сразу среагировала на смс, прошло 4 дня, затем она сама позвонила потерпевшей; девушки встретились, на встречу наша студентка поехала не одна, а с двумя несовершеннолетними студентами 1 и 2 курсов. Как показали следственные действия, одна из сопровождающих девушек и ударила по лицу потерпевшую, а не девушка, которую обвиняли, как было заявлено ранее (протокол ППМС центра №6. При всех процедурах присутствовал педагог-психолог, привлекался к следственным действиям, способствовал оказанию методической помощи и установлению истины в решении проблемы).

В конце декабря 2017 г., несовершеннолетняя обучающаяся, студентка 311гр., совершила демонстративное поведение, порезав себе руки лезвием из-за несчастной любви (протокол ППМС центра №7, педагог-психолог оказала необходимую психологическую помощь и помогла скорректировать проблему).

В середине февраля 2018 г. студент 112гр. совершил попытку суицида, выпив 40 таблеток но-шпы из-за несчастной любви. Педагог-психолог оказала необходимую психологическую помощь обучающемуся, приняла участие в следственных действиях, на заседании в комиссии по делам несовершеннолетних, приняла участие в экспертизе в психиатрической больнице (протокол ППМС-центра №8).

Включение педагога-психолога в инновационную (экспериментальную деятельность): РИП, служба медиации, оказание ранней помощи, социальное проектирование и пр.

Оказание ранней и реабилитационной помощи после совершения обучающимся демонстративного поведения (декабрь 2017 г., протокол ППМС-центра №7), оперативной помощи при попытке суицида (февраль 2018г., протокол ППМС- центра №8)

В соответствии с п. 1 ст.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных согласна на осуществление любых действий (операций) в том числе получение, обработку, хранение, в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.

подпись педагога-психолога

Полноту и достоверность информации, предоставленной аттестуемым педагогическим работником в приложении к заявлению, подтверждаю:

Читайте также: