Как лиса шила волку шубу краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Идет волк по лесу. Видит, дятел долбит дерево; он ему и говорит: “Вот ты, дятел, все долбишь и долбишь, работаешь, работаешь, а хатки за свой век построить не можешь!” А дятел волку и говорит: “А ты, волк, все режешь и режешь скот, а кожуха за свой век не сошьешь!” Подумал волк, что дятел правильно ему говорит. Приходит волк к лисе и говорит ей: “Лиса, сшей мне шубу. А я тебе принесу овечек!”

Вот волк приносит лисе овец: одну, другую, третью, а шубы все нет. А лиса мясо съест, а шерсть на базаре продаст.

Вот, наконец, волк и спрашивает: “Когда же, лиса, шуба готова будет?” А лиса говорит: “Сегодня к вечеру шуба готова будет, надо только на обводы шерсти. Пойди к людскому огороду, там лошадь стоит. Ты зарежь ее и принеси хвост и гриву на обводы!”

Пошел волк и видит лошадь. Подкрался к ней сзади и только хотел вцепиться в нее зубами, как она ударила волка копытами – и убила насмерть…

Посмотри прочитай и послушай детскую сказку онлайн

Все в жизни имеет свою цену. Иногда в погоне за тем, чтобы создавать видимость обеспеченности, человек тратит очень много сил и здоровья, а удовольствия это ему не приносит. В современном обществе потребления считается вполне нормальным лишаться моральных и физических сил, для того, чтобы получить более новый телефон, приобрести жилье в элитном районе или авто классом повыше. Но в русских народных сказках такое поведение осуждается, малыши с детства должны осознавать, что такое отношение к жизни в корне не верно и расплачиваться за него придется самыми ценными, а чаще всего даже бесценными вещами.

Вот и в представленной ниже детской истории, главному герою Волку пришлось проститься с даром божьим, из-за шубы. Вообще волк в книгах – это почти всегда весьма противоречивый персонаж, он может быть разным, добрым и злым, благородным и низким, дружелюбным и жестоким. Все зависит от конкретной задумки автора. Здесь он глупый, тщеславный и кровожадный. А вот Лиса “в своем репертуаре”: хитрая и находчивая, даже слишком. Прочитав всю историю, можно познакомиться с еще одним персонажем, он кажется не важным, но именно с него и начинается эта поучительная сказка для детей.

Краткое содержание текста сказки

Волк решил попрекнуть дятла, из-за того, что у него в жизни нет никакого разнообразия. Мол, он все “долбит и долбит”, а без толку, ведь так и не получилось у него создать свое жилище. Птица тоже не осталась в долгу, он высмеял хищника за то, что несмотря на его любовь к раздиранию шкур, тот так и не сделал шубу для себя.

Ключевой персонаж рассердился и обратился за помощью к Лисе, и пообещал, что если она сошьет ему красивый кожух, то в награду получит овечек. Но на то она и плутовка, чтобы делать только так, как выгодно ей. Вместо того, чтобы добросовестно сшить верхнюю одежду, она кушала мясо, а шкуры, принесенной волчьей добычи, продавала на базаре.

Когда заказчик явился за своим имуществом, хитрюга сказала, что все уже готово и осталась одна финальная деталь – сделать “обводы”, а также заключила, что для этой цели идеально подойдет хвост и грива лошади. Волк послушал и пошел на охоту, во время которой его и убила предполагаемая добыча.

Из этого повествования можно сделать ряд несложных выводов:

— Никогда не стоит идти на поводу у Дятлов, т.е. у подстрекателей, которые не приносят ничего полезного в жизнь конкретного человека;

— Дружба с бессовестными людьми может привести к самым печальным последствиям;

— Не стоит гнаться за теми вещами, которые не по карману;

— Некоторые люди далеко не так беззащитны, как может показаться;

— Доверять можно только самым близким и проверенным временем друзьям.

Это не совсем хрестоматийная история, в которой плохой Волк обижал всех вокруг и в конце с криками убежал в лес, хотя Лиса в ней вполне традиционная. Про нее есть хорошая поговорка, о том, что, имея такого рода друзей, врагов можно не опасаться. Скорее эта сказка о том, что критика со стороны не должна влиять на принятие решений, в противном случае все может закончиться очень печально. А еще о том, что ответственность за свои действия каждый несет самостоятельно и не важно, что или кто человека на эти действия сподвигло.

Идет волк по лесу. Видит, дятел долбит дерево; он ему и говорит:

— Вот ты, дятел, все долбишь и долбишь, работаешь, работаешь, а хатки за свой век построить не можешь!

А дятел волку и говорит:

— А ты, волк, все режешь и режешь скот, а кожуха за свой век не сошьешь!

Подумал волк, что дятел правильно ему говорит, приходит к лисе:

— Лиса, сшей мне шубу. А я тебе принесу овечек!

Вот волк приносит лисе овец: одну, другую, третью, а шубы все нет. А лиса мясо съест, шерсть же на базаре продаст. Наконец волк и спрашивает:

— Когда же, лиса, шуба готова будет?

— Сегодня к вечеру шуба готова будет, надо только на обводы шерсти. Пойди к людскому огороду, там лошадь стоит. Ты зарежь ее и принеси хвост и гриву на обводы!

Пошел волк и видит лошадь. Подкрался к ней сзади и только хотел вцепиться в нее зубами, она как ударит его копытами — и убила насмерть…

Это сказка о том, как в очередной раз лиса обдурила глупого волка.Вот видит волк, как дятел долбит дерево и говорит:"Вот ты долбишь, дурочка, всю жизнь деревья, а у самой даже хатки собственной нет", на что дятел и отвечает: " А ты режешь скот, режешь днями и ночами, а собственной шубки не имеешь." Встрепенулся волк и решил сшить себя шубу у лисы-портнихи. Притащил ей несколько овечек и ждет своей шубки, а хитрая лиса ест мясо овечек, а шкуры потихоньку продает на базаре. Ещё раз прибежал волк к лисе, та обещала к вечеру сшить шубу, только нужна обводка по краям шерсти, и пусть волк подкрадется к лошади, стоящей у людского подворья, убьет её и притащит её хвост и гриву для обводы шерсти.. Так и сделал волк, подкрался к лошади, но та копытом вдарила его по голове и размозжила голову.Вот и конец назидательной сказки о волчьей ненасытности и глупости.

Ивану - четыре. Коньку ни одного, он, в принципе, существо слишком высокого порядка, чтобы царь мог его испытывать).

В сказке Пушкина "О мертвой царевне и семи богатырях" есть эпизоды, которые повторяются по нескольку раз. Это как троекратные повторы, свойственные большинству народных сказок, так и повторения не кратные трем.

По сюжету сказки отец царевны женился на злой мачехе, у которой было волшебное зеркальце. Оно сказала царице, что молодая царевна красивее, чем она и царица решил ее погубить. Служанка отвела ее в лес и отпустила, там царевна нашла дом семи богатырей и стала жить с ними. Царица узнает, что девушка жива и снова убивает ее, но царевну спасает ото сна ее жених Елисей.

Троекратные повторы в сказке "О мертвой царевне и семи богатырях": царица три раза обращается к зеркалу, королевич Елисей три раза спрашивает явления природы. Кроме этого в сказке два раза повторяется попытка царицы погубить царевну.


"Мороз воевода" - прекраснейшее стихотворение Николая Некрасова, которое к тому же легко запоминается. Именно потому, что оно на самом деле похоже на сказку. Сколько лет прошло после окончания школы, а эти строки:

"Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Обходит владенья свои"

до сих пор "сидят" в голове. Их просто невозможно забыть.

В образе мороза нам представляется любимый нами дед Мороз, который ходит с посохом и превращает в сказку все, к чему прикасается его посох.

nsDrfC6vEgAh4pbZz6A8ZPhDgqmF2dT6.jpg

Это сплошное волшебство, которое очаровывает и дарит радость.


Сказка учит нас не обижать животных. Сказка скорее смахивает на легенду. Сказка будет очень занимательна маленьким и старшим читателям и в целом, тем, кто обожает псов. В фольклоре наличествуют мифы, предания, басни, какие стараются предоставить разъяснение природным и общественным явлениям. Вышеназванная сказка – одна из подобных. Она растолковывает дружбу собаки человека. Сказка поучает людей относиться к животным с добротой. Учит любви к нашим меньшим братьям.

Ну это. Дело было в 60-х-70-х гг. ХХ столетия. Жил, типа, тинейдер по имени Витя, который как бы не любил и ленился читать. Его папа с утра до ночи был тупо занят зарабатыванием денег. А мама, походу, не напрягалась, наняв домработницу, потому что папа зарабатывал достаточно и они реально ни в чем не нуждались.

Ну блин, вместо воспитания сына, мама шастала по парикмахерским и клубам по интересам, а в свободное от телевизора время, она. это самое, перемывала косточки всем знакомым со своими, как их там, подколодными подругами.

Ну короче, мы, как сказать, отклонились от темы. Собственно говоря, речь пойдет об этом подростке. Он в принципе по жизни не напрягался и был доволен жизнью, не заморачиваясь размышлениями о своем будущем. Собственно, на эту тему уже давно заморочился его папа.

Однажды училка по-русскому задала детям написать сочинение на тему "Мои идеалы". Она, вероятно, подумала, что дети станут описывать биографии гениев из сфер искусства и науки. Очевидно, что и остальные 30 учеников класса воспитывались на тех же "идеалах", что и герой нашей, типа, сказки. Поэтому в лучшем случае дети в сочинениях упоминали будущих представителей списка Форбс (как будто предвидели), на самом деле объясняя это тем, что а нашем бездушном мире рулят только деньги и власть. Витя же, имея очень скудный словарный запас, состоящий, в основном, из нецензурщины и слов-паразитов, написал следующее сочинение (бережно сохраняю язык оригинала):

"Я па-руске не очень, такое. Я и па астальным придметам тоже не аллё. Скажыте пасиба, шо пишу без мата, Марьванна. Я это, када вырасту, в гоп-стоп подамся. Я ж панимаю, шо проффесор их меня не палучицца. Начну с мелких краж, шобы опыт был. Патом перейду на симпатичных девок. Если они нидатроги и не дадут мне па-харошему - вазьму сваё сам. Паймают - атматаю пару сроков на зоне, зато буду лучче шарить с жизне, стану афтаритетным паханом. Патом выгодно женюсь (жену, если чё, после и поменять можна или любовницу завести). Ну а када мои хдожества забудуцца и замнуцца - полезу без мыла в, типа, эту, как её. Ну вы поняли. Дам на лапу нужным людям. И так по-тихоньку, типа, стану президентом. Нескоко годков пограблю страну, а после как бэ вывезу фсё награбленное втихую и поминай, как звали".

Мария Ивановна, после прочитанного, пребывала в глубоком шоке. Даже не от безграмотности Витеньки и переизбытка слов-паразитов в его сочинении. А от самих ужасающих идей и буйной фантазии ребенка, в душе которого живет скрытый маньяк, вор и душегуб. Она и родителей его вызывала, да всё без столку. Папа признал, что его сын - круглый дебил и дегенерат, и лучше бы он вовсе не рождался. А маме было безразлично. Она только изрекла: "Мария Ивановна, Вы же понимаете, что это бурная фантазия ребенка, и что такое в реальности не может наступить никогда".

Читайте также: