Как написать технологическую карту в детском саду для группы 2 3 лет по сказке колобок

Обновлено: 08.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.


Технологическая карта

непосредственно организованной деятельности для младшей группы

Образовательная область: речевое + познавательное + художественно-эстетическое развитие

Цель: формировать желание участвовать в драматизации знакомых сказок.

Продолжать учить составлять в целый образ несложные предметы из готовых отдельных форм.

Развивать желание участвовать в обыгрывании и драматизации знакомых сказок и эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества; умение анализировать и делать выводы.

Воспитывать умение взаимодействовать с взрослыми и друг с другом в выполнении определённых заданий.

Словарная работа: стрекоза, лиса, колобок, медведь, заяц, волк, животные, дикие; бабушка, дедушка, сказка, насекомое, составляли, рассказывали, показывали.

Ресурсный материал: карты с изображением персонажей сказки и их шаблоны, компьютер, аудиозаписи музыки, слайды, оборудование - проектор – экран, электронная презентация сказки.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Мотивационно-побудительный

Предлагает встать в круг и улыбнуться

друг другу, поприветствовать гостей.

Побуждает детей ответить на вопросы:

- Вы любите сказки? – А какие вы знаете сказки?

Предлагает узнать сказку с помощью картинок.

Обращает внимание детей, что пропали картинки.

Ставит проблему, задает вопросы:- Что нам делать? – Кто же сможет нам помочь?

Встают в круг и улыбаются

друг другу, приветствуют гостей.

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы:

Проявляют интерес к сказке, к картинкам

Эмоционально воспринимают пропажу картинок

Думают, высказывают свои предположения как найти сказку.

2. Организационно-

Обращает внимание на экран.

Побуждает ответить на вопросы: -Кто это? – Кто такая стрекоза?

Предлагает вспомнить и рассказать вместе стихотворение про стрекозу

- Вот какая стрекоза, как горошины глаза, вправо-влево, вперед – назад,

Ну, совсем как вертолет.

Мы летаем высоко, мы летаем низко,

мы летаем далеко, мы летаем близко.

Объясняет, чем может помочь стрекоза детям.

Обращает внимание детей на приход лисы.

Ведет диалог с лисой.

Обращает внимание детей на экран

Побуждает детей к решению проблемы, задает вопрос:

- Что случилось с картинками?

- Что же нужно сделать, чтобы картинка была правильно составлена?

Побуждает составить целостный образ героев сказки из отдельных частей

Предлагает вспомнить, как пользоваться клеем, салфеткой, кисточкой.

Предлагает расположить картинки последовательно друг за другом на доске.

Предлагает назвать, как называется сказка.

Предлагает рассказать и показать сказку гостям и лисе.

Предлагает и помогает выбрать себе персонажа сказки, помогает

озвучивании сказки по ролям.

С интересом рассматривают экран, изображение на нем

Отвечают на вопросы

Рассказывают из личного опыта, что они знают о стрекозе.

Выполняют движения в такт содержания стихотворения

Слушают объяснение воспитателя

С интересом рассматривают лису

Слушают диалог лисы и воспитателя

Смотрят на экран

Думают, анализируют, делают выводы, отвечают на вопросы

Желают составить картинки из отдельных частей

Наблюдают за действиями воспитателя

Вспоминают, как пользоваться клеем, салфеткой, кисточкой

Располагают картинки последовательно друг за другом на доске.

Называют название сказки

Эмоционально выражают желание показать и рассказать сказку.

Выбирают себе персонажа сказки,

Ведут диалог персонажей по ролям

3. Рефлексивно-

корригирующий

Предлагает детям и лисичке станцевать под веселую песенку колобка.

Побуждает детей к обобщению, задает вопросы: - Какая же сказка потерялась?- А кого мы встретили в сказке? А какие это животные?

- Понравилась вам сказка?

Поощряет детей за их участи в спасении сказки.

Эмоционально выражают желание станцевать под веселую музыку

Отвечают на вопросы

Называют животных, обобщают одним словом – дикие, насекомое – стрекоза

Высказывают свое мнение о сказке.

Благодарят лису за угощение.

Ожидаемый результат:

Понимают: способы составления целостного образа(персонажей сказки) из отдельных готовых форм; как обыгрывать сказку по ролям, вести диалог между персонажами сказки.

Применяют: навыки и умения в составлении составления целостного образа (персонажей сказки) из отдельных готовых форм; умение пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой; обыгрывают сказку по ролям, вести диалог между персонажами сказки.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 104 человека из 46 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 614 608 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.01.2018 528
  • DOCX 20.2 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кезик Любовь Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Образовательная область: Коммуникация, познание.

Раздел: Развитие речи, экология.

Цель: Развитие связной речи детей.

Билингвальный компонент: заяц- коян, лиса- тулкi, медведь- аю, волк- каскыр.

Оборудование и материалы: игрушки – белка, колобок; корзинка с заданиями, слайды, угощения.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно - побудительный Предлагает поздороваться на русском и казахском языках.

-Доброе утро я всем говорю,

Доброе утро я людям дарю,

И улыбаются добрые люди,

Видно слова они добрые любят!

Сообщает тему занятия:

- Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие.

Сидит белка на тележке,

продает она орешки.

Кому в платок, кому в роток,

- А еще я люблю ореховое варенье. Предлагает выполнить артикуляционную гимнастику: Здороваются.

Встают в круг, произносят приветствие.

Здороваются с ней.

Участвуют в игре.

Белка говорит, что у нее есть сказочный друг, а как его зовут, отгадайте:

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч,

У него румяный бок….

- Ребята, из какой он сказки?

Предлагает рассмотреть Колобка.

Организационно-поисковый Когда Колобок попал в лес, он услышал чудесные песенки.

-Как вы думаете, чьи это песенки?

Отгадав эту загадку, вы узнаете кого Колобок встретил первым?

Предлагает рассмотреть слайд и рассказать про зайчика.

- А что потом случилось?

Предлагает вспомнить песенку Колобка.

Билингвальный компонент: заяц- коян.

- А зайка бегает или прыгает?

- А кого Колобок встретил потом?

- Опишите какой волк? Как он рычит? Колобок убежал от волка?

Билингвальный компонент: волк- каскыр.

-Кто еще повстречался Колобку на пути?

Опишите какой медведь? Как рычит медведь?

Билингвальный компонент: медведь- аю.

Рассказы детей.

Спел песенку и убежал.

Повторяют.

Выполняют движения по тексту.

Повторяют

Повторяют

- Какая лиса? Опишите.

- Что случилось с Колобком, когда он встретил Лису?

Рассказывают.

Участвуют в игре.

Рефлексивно-корригирующий Белка хвалит детей, просит рассказать какую сказку мы сегодня вспомнили.

Вам понравилось со мной играть, отвечать на вопросы?

Выражает детям благодарность и дарит угощение. Рассказывают о содержании занятия, что им понравилось.

Воспроизводят: рассказывают содержание сказки, близко к тексту.

Понимают: как нужно отвечать на вопросы описательными прилагательными.

Применяют: умения в постановке интонации: повествовательная, выразительная, вопросительная.

Прикреплённые файлы:

Технологическая карта занятия представлена для детей младшего дошкольного возраста. Разбирается русская народная сказка "Колобок" в обработке К. Д. Ушинского. Все структурные элементы занятия присутствуют.

Оценить 1154 0

Технологическая карта занятия

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Возрастная группа: дети 2-ой младшей группы

Задачи занятия:

2. Закрепить знания детей о животных;

3. Закрепить знание о геометрической фигуре круг;

Развивающие:

2.Развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитательные:

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.

Дополнительные задачи: совершенствовать и развивать коммуникативные навыки детей в совместной образовательной деятельности.

Планируемый результат занятия: Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения; Умеют вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; Слушают сказку без наглядного сопровождения; Рассказывают сказку с наглядным сопровождение; Умеют выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности; Умеют подбирать предметы по цвету, форме; Имеют представления о том, чем питается медведь; Умеют выстраивать последовательно сюжетную ли нию литературного произведения;

Подготовительная работа: Чтение художественной и познавательной литературы, загадки, сюжетно-ролевые и дидактические игры на темы

Материалы и оборудование:интерактивная доска, мультимедийная презентация, христоматия.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы и договаривать слова, несложные для воспроизведения фразы.

2. Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой в ходе театрализации отрывка.

Развивающие: развивать слуховое, зрительное восприятие при прослушивании отрывков сказки просмотра настольного театра.

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, умение проявлять чувство сопереживания к героям произведения через беседу и высказывания детей.

Словарная работа: обогащение словаря детей (колобок), активизация слов, обозначающих названия животных (заяц, волк, медведь).

Планируемые результаты занятия:

- дети отвечают на вопросы, договаривают слова и несложные фразы;

- познакомились с приемами вождения настольных кукол, сопроводили песенкой движения персонажа;

- дети знают содержание сказки, проявляют сопереживание к героям произведения.

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организац.-мотивацион-ный

внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия

- Ребята, чья это песенка?

Показ игрушки колобок

-Ребята! Это колобок! Из русской народной сказки!

А почему его называю колобок (потому что круглый, катится)

-это песенка колобка

-потому что он круглый, катится !

заинтересовались предстоящей деятельностью

Подключили слуховое восприятие, непроизвольное внимание

Основной этап

Этап постановки проблемы

Вызывать интерес к чтению через создание игровой ситуации

Создание игровой ситуации

У детей проявился интерес к деятельности и желание поиграть

Этап ознакомления с материалом

Продолжать формировать умение отвечать на вопросы и договаривать слова, несложные для воспроизведения фразы

А прежде чем мы поиграем, давайте вспомним, о чем сказка? В этой сказке старик попросил старуху испечь колобок. Старуха по амбарам помела, по сусекам поскребла. Наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело колобку лежать, он и покатился

Вопросы по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций.

-кого первого встретил колобок? (зайку) Какой он?

-а потом? (медведя) А он какой?

Чтение отрывка (обратить внимание на осанку и поведение во время слушания)

Давайте посмотрим что было дальше. Сядьте красиво, спины выпрямите. Не разговаривайте, слушайте внимательно.

Катится колобок, а навстречу ему лиса.

– Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да все ближе подкрадывается.

Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел:

От тебя, лиса, не хитро уйти.

– Славная песенка! – сказала лиса. – Да то беда, голубчик, что я стала стара – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду да и запел:

Я колобок, колобок…

А лиса его – гам! – и съела.

Вам понравилась сказка?

-Какая лисичка была? (хитрая)

- А колобок? (доверчивый)

- А вам жалко колобка?

- А колобок правильно поступил, что укатился из дома?

-А если бы он не укатился, то что бы было?

Рассказывание краткого содержания

Вопросы к детям

Чтение отрывка произведения

Совместное пение песенки

Беседа по прочитанному

Вопросы на характер героев

Вопросы на мотивы поступков

Вспоминают содержание произведения по поставленным вопросам

-зайку (серый, маленький, добрый)

-медведя (большой, коричневый)

Подключили слуховое восприятие

Вспомнили содержание текста

Ответили на вопросы, договаривая слова и несложные фразы

Этап практического решения проблемы

произведение через театрализацию отрывка

Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол.

Посмотрите, какие у меня есть куколки. Это настольный театр. Давайте поводим куколок по столу. Катится колобок и поет свою песню. (договаривание)

Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел:

Вот встретилась колобку лисичка. Алина будет лисичкой.

Что лисичка говорит?

Сел колобок лисичке на носик, а она его ам и съела

Слушают, хотят принять участие в игре

Играют по очереди с героями сказки

Дети проявляют интерес к деятельности

Понаблюдали за вождением кукол настольного театра

Сопровождали движения простой песенкой

произведение через театрализацию отрывка

Заключительный этап

Совершенствовать диалогическую речь через участие детей в беседе.

Какой герой понравился больше?

Чем учит сказка? Она вам понравилась?

И мне она нравится, потому что колобок очень веселый и поет хорошую песенку!

Читайте также: