Как написать статью в доу

Обновлено: 05.07.2024

Методическая статья - текст, написанный для какого-либо педагогического издания, освещающий актуальные проблемы педагогики, разрабатывающий определенный способ ее решения с использованием приемов, методик и современных технологий.

Методическая статья имеет следующую структуру:

- название статьи
- аннотация (расширенное название статьи, повествующее о содержании работы)
- Введение (проблема, актуальность, традиционные способы решения данной проблемы и их недостатки, идея нового способа решения проблемы, цели эксперимента, методы и т.д)
- Основная часть (теоретическое обоснование, описание деятельности, методика, технологии, новизна, полученные результаты)
- Заключительная часть (значимость полученных результатов, возможность применения на практике, ожидаемые результаты)
- Список литературы

Чтобы ваши мысли превратились в методическую статью необходимо:

Не забудьте еще раз перечитать требования к оформлению статьи, ведь на каждом образовательном сайте они разные! За каждую авторскую статью можно получить сертификат о публикации!

О чем писать?

  • Вопросы, затронутые в статье могут быть различными. Конечно же всех интересует собственный методический опыт и его реализация на практике.
  • Свою работу над статьей начните с описания мотивации детей или коллег по работе (как и каким образом вам удается привлечь внимание, заинтересовать)
  • Раскройте содержательную часть проблемы (как вы добиваетесь поставленных задач)
  • Укажите используемые авторские учебники и учебные программы, методические комплекты, издательства (почему именно они, их достоинства и недостатки, ваши предпочтения)
  • Оборудование кабинета, условия работы, наполняемость
  • Организация работы детей на уроке и во внеурочное время (домашние задания, самостоятельная работа, работа с учебником, дифференцированный и индивидуальный подход)
  • Контроль знаний и оценка учебных достижений детей (конкретные способы)
  • Инструкция по реализации межпредметных связей (взаимодействие с другими педагогами, проекты)
  • Уровень подготовки учителя к использованию новых технологий - курсы и готовность использовать новшества в работе (компьютер, интерактивная доска)

Даже если вы никогда не писали методических статей, главное верить и у вас все получится!

Подготовка рукописи к публикации является важным этапом работы автора над материалом, так как он должен соответствовать определенным требованиям, таким как грамотное языковое оформление, точное использование понятийного аппарата, техническое оформление в соответствии с общепринятыми требованиями к набору текста.

Цель данной консультации – рассмотреть важнейшие моменты процесса оформления статей, осветить ключевые вопросы подготовки материалов к изданию.

ВложениеРазмер
konsultatsiya.docx 20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Умение логично и грамотно формулировать мысли в письменной форме – полезный навык. Человек, который им владеет, может писать интересные статьи для газет, журналов, сайтов, сборников.

В настоящее время каждый педагог сталкивается с необходимостью публикаций своего опыта в различных изданиях. Но, как показывает практика, многие затрудняется в оформлении мыслей в письменной форме.

Подготовка рукописи к публикации является важным этапом работы автора над материалом, так как он должен соответствовать определенным требованиям, таким как грамотное языковое оформление, точное использование понятийного аппарата (тезауруса), техническое оформление в соответствии с общепринятыми требованиями к набору текста.

Цель данной консультации – рассмотреть важнейшие моменты процесса оформления статей, осветить ключевые вопросы подготовки материалов к изданию.

От прочих жанров статью отличают :

  • общественно-полезная, актуальная тема;
  • глубокий анализ явлений и фактов;
  • высокий уровень обобщения;
  • полнота, завершенность текста: прочитав его, читатель должен получить ответы на все возникшие вопросы.

Виды и стили статей

Чаще всего статьи бывают информационные (донести важную информацию, рассказать о неких событиях или явлениях) и проблемные (заострить определенную проблему, привлечь к ней внимание).

Что касается стилей, при помощи которых пишутся статьи, то их два: повествовательный – когда автор излагает факты в хронологическом порядке и описательный – когда рассказывается сначала о главном, а детали добавляются по мере раскрытия темы.

С чего начать работу над текстом? С идеи!

Далее создается план статьи . Это важный этап, он требуется, чтоб не забыть ничего из того, что следует донести до читателя. Работая над планом, помните, что статья имеет свою структуру и состоит из следующих фрагментов:

  • заголовок ;
  • вступление;
  • основная часть;
  • заключение .

Хороший заголовок должен давать представление о теме и принуждать к прочтению статьи. Он обязан быть интересным, ярким, необычным, захватывающим, но в тоже время коротким и информативным. Неплохо, если название статьи изложено в виде вопроса: в этом случае читатель будет уверен, что получит исчерпывающий ответ на него. Часто удачный вариант заголовка приходит в голову после работы над текстом. Так вы сможете найти самое интересное в тексте, передать его суть и максимально заинтересовать читателя.

Вступление состоит, как правило, из нескольких предложений. В них кратко, по существу, описывается проблема, которую автор собирается разобрать, обосновывается ценность статьи для читателей.

Вступление может быть:

  • основным (раскрывается доминирующая мысль статьи, ее главный посыл);
  • эпизодическим (преподносится один из эпизодов темы, мотивирующий к прочтению текста);
  • резонансным (в первый абзац выносится нечто интригующее, завлекательное);
  • цитатным (роль вступления выполняет выдержка из чьей-либо речи).

После вступления, автор описывает проблему (событие, факт), анализирует ее и предлагает (если это требуется) варианты решения.

На этом отрезке работы важно следить, чтобы одно суждение вытекало из другого, а приведенные факты и выводы не противоречили друг другу.

Чтобы текст не выглядел скучным, его структурируют. Каждые несколько фраз, связанных смыслом, оформляют отдельным абзацем. А каждый аспект проблемы – отдельными главками.

Главки (разделы), на которые делится текст, желательно озаглавливать. Принцип тот же: заголовки разделов должны давать представление, о чем дальше пойдет речь, и подталкивать к прочтению.

Помните, создать интересное повествование – еще не значит завоевать читателя. Текст должен выглядеть презентабельно, комфортно для глаз. Именно поэтому необходима четкая его конструкция: небольшие абзацы, наличие разделов и подзаголовков.

Заключение должно быть таким же компактным и емким, как и вступление. В нем содержатся выводы, сделанные автором; резюме, которое касается всего изложенного.

В результате у вас получится связный текст, который будет легко читаться.

Жанры статей и их особенности

Одну и ту же информацию можно подать по-разному. Если факты изложить сухо, то это будет один жанр, если писать эмоционально, то совершенно другой:

  • информационные жанры передают факт. Информацию о событиях, людях или явлениях. Информация излагается сухо и кратко, эмоции автора или авторская оценка событий – недопустимы;
  • аналитические жанры не просто сообщают факт, но и анализируют его, сравнивают, оценивают, обсуждают. Здесь необходимы рассуждения автора;
  • художественно-публицистические жанры передают впечатление автора от факта. Необходимо писать эмоционально, излагая свои мысли и чувства.

Чем отличается статья от заметки?

В статье приводится анализ с выводами. В заметке - только отражение предметов и явлений.

Советы по стилистике

Одна законченная мысль – одно предложение.

Статья не должна быть построена на диалоге. Лучше передавать диалоги, как повествование от третьего лица.

Не перегружайте статью деталями: подробности должны помогать увидеть суть, а не отвлекать от нее, не отягощать текст. (Например, не указывайте точное время и место, если это не принципиально, и не несет необходимой для читателя дополнительной информации).

Нельзя допускать повторов.

Старайтесь не использовать глаголы разного времени.

Не увлекайтесь терминами.

Не употребляйте канцеляризмы.

Если используете малознакомую аббревиатуру слов, то она должна быть расшифрована.

От начала до конца в статье должна прослеживаться основная мысль. Каждое новое предложение должно быть своего рода продолжением предыдущего.

Когда статья написана

Перечитайте текст, исправьте стилистические, орфографические и пунктуационные ошибки и… сделайте перерыв.

Не спешите отправлять статью в редакцию. Утро вечера мудренее: быть может, завтра вы обнаружите недочет, незамеченный сегодня. Или вас осенит блестящая идея заголовка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В организации театрализованной деятельности в ДОУ особая роль принадлежит педагогу, использующему различные технологии, обеспечивающие положительную динамику в развитии детей. Испол.


Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка.


Консультация для педагогов на тему: "Роль педагога в создании условий для свободной творческой деятельности дошкольника"

Консультация для педагогов на тему: "Роль педагога в создании условий для свободной творческой деятельности дошкольника". К консультации прилагается презентация из опыта работы.


Профессиональная деятельность воспитателя невозможна без педагогического общения. Педагогическое общение представляет собой систему взаимодействия педагога с детьми с целью оказания на них воспитатель.

Формирование познавательных интересов, как, собственно, формирование самой личности человека, представляет собой сложный и системный процесс, осуществляемый в рамках осуществления той или иной деятель.


Консультация для педагогов на тему: "Профессиональное выгорание педагогов."

Развитие современной системы образования в России предъявляет новые требования к педагогическим кадрам. Профессионально-компетентным является такой труд педагога, в котором на достаточно высоком уровн.


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

цель и задачи исследований, а также следует привести известные способы решения вопроса и их недостатки.

Если педагог указывает в статье цель, то необходимо начинать с глаголов (выяснить, выявить, сформировать, обосновать, проверить, определить, создать…)

3. Основная часть. Идет описание вашей работы над темой, а именно: создание условий, работа с детьми, семьей, педагогами, социумом. Описываем через все виды взаимодействия свою тему статьи, как вы простраивали свою работу, чтобы достичь результативности.

4. Заключительная часть. Важнейшим элементом работы над статьей является представление результатов работы и их объяснение, результат может быть представлен в таблице, диаграмме.

5. Список литературы

Для того чтобы подчеркнуть направление вашей мысли при написании статьи и сделать более наглядной его логическую структуру , вы можете использовать различные вводные слова и фразы:

Во-первых. Во-вторых. В-третьих.
Кроме того…
Наконец…
Затем…
Вновь…
Далее…
Более того…
Вместе с тем…
В добавление к вышесказанному…
В уточнение к вышесказанному…
Также…
В то же время…
Вместе с тем…
Соответственно…
Подобным образом…
Следовательно…
В сходной манере …
Отсюда следует…
Таким образом…
Между тем …
Тем не менее…
Однако…
С другой стороны…
В целом…
Подводя итоги…
В заключение…
Итак…
Поэтому…

Однако не следует злоупотреблять вводными фразами начинать с них каждое предложение .

PS : после темы (подзаголовка), располагаемого посредине строки, точка не ставится . Также не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка

Если необходимо обозначить свой сложный термин аббревиатурой, то в этом случае ее следует указывать сразу же после данного сложного термина. Например, "средства массовой информации (СМИ)". Далее этой аббревиатурой можно пользоваться без расшифровки .

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ СТАТЬИ

Каждый педагог сталкивается с необходимостью описать свой опыт и оформить его на бумаге. Однако, как показывает практика, большинство учителей затрудняется в оформлении своих мыслей в письменной форме (в виде статей, аналитических записок, эссе и т.д.).

Подготовка рукописи к публикации является важным этапом работы автора над тематически завершенным, структурно и литературно оформленным материалом. В соответствии с типом, видам и назначением будущая публикация призвана отвечать определенным оценочным критериям.

В современной практике при предоставлении к публикации научных учебно-теоретических и учебно-методических материалов в качестве основных выделяются группы критериев, которые связаны с оценкой качества заявленного содержания материала; с соблюдением требований к основным видам изданий; с порядком прохождения рукописи от структурного подразделения до редакционно-издательского отдела.

Одним из важных оценочных критериев также является соответствие требованиям культуры оформления рукописи, что включает в себя грамотное языковое оформление, точное использование понятийного аппарата (тезауруса), техническое оформление в соответствии с общепринятыми требованиями к набору текста.

Цель данных методических рекомендаций – рассмотреть важнейшие моменты процесса оформления рукописей, осветить ключевые вопросы подготовки материалов к изданию, помочь грамотно организовать работу над системой рукописи и над созданием единства всех ее элементов.

Оформление мыслей в письменный текст включает множество операций, которые требуют определенных умений:

- четко сформулировать название статьи;

- придерживаться темы статьи, отсекая лишние затруднения, малозначительную информацию;

- оформить мысли тезисно;

- подобрать к тезису соответствующие примеры, факты, аргументы;

- обобщить материал и сделать вывод;

- пользоваться источниками (делать ссылки, цитировать);

- подобрать (при необходимости) соответствующие выразительные средства (сравнения, эпитеты и т.д.).

Этот перечень умений совсем не претендует на полноту. Опыт подскажет, чем он может быть дополнен и как изменен.

Подготовка рукописи к публикации является важным этапом работы автора над тематически завершенным, структурно и литературно оформленным материалом, который включает следующие элементы:

1) Сведения об авторе (авторах): имя, отчество, фамилия (полностью); ученое звание, ученая степень; должность или профессия; место работы (наименование учреждения, адрес, телефон, e - mail ).

Имя автора (авторов) приводят в именительном падеже и выделяют полиграфическими средствами. Остальные сведения даются после (или ниже) имени, в полной или сокращенной форме. Сведения об авторе помещают перед заглавием.

2) Название (заглавие) статьи.

В названии статьи отражается ее тема. К заглавию предъявляются следующие требования: точность (оно должно точно отражать содержание статьи); ясность (должно быть понятным); краткость (включать не более 9-11 слов); информативность (слова должны быть ключевыми).

Кроме того, необходимо исключить двусмысленность, а также следует избегать аббревиатур.

3) Аннотация (краткая характеристика содержания статьи), состоящая из одного-двух предложений.

4) Вступление. Это элемент основного текста, который представляет собой вводную часть авторского произведения. Здесь дается обоснование актуальности работы.

5) Цель статьи должна быть указана обязательно. Описание главной цели не должно быть многословным, следует показать суть проблемы.

6) Основная часть – один из главных элементов. Здесь освещается методика и техника исследования, достигнутый результат. В описании новых идей и технологий важно показать их практическую ценность и эффективное влияние на результативность работы.

Главное в статье – ее актуальность, так как устаревший материал дезинформирует читателя; понятность – чтобы в изложении материала не было двусмысленности; логичность – чтобы одно утверждение вытекало из другого.

Надо уметь отделить главное от второстепенного, упорядочить мысли, добиться абсолютной ясности.

Если есть цифровой материал (таблица, график, диаграмма, схема, рисунок, просто цифра), нужно определить, в какой он форме будет подан, как лучше воспринят читателем; он должен быть удобочитаемым, понятным.

7) Заключение – завершающая часть авторского текста, в которой следует еще раз подчеркнуть, какую информацию дала статья (дать оценку) и подвести итог изложенному. Возможно использование слов итак, таким образом, безусловно и т.п. Недопустимо, чтобы статья заканчивалась таблицей, рисунком и т.д.

8) Библиографический список. Список литературы (используемой, рекомендуемой).

Библиографический список отражает использованные, цитированные, а в учебной книге в обязательном порядке рекомендуемые издания и другие документы. Он дает возможность читателю познакомиться с теми изданиями, где тема освещается более полно и подробно. Все описания в списке должны быть составлены в соответствии с ГОСТ 7.1 – 2003, ГОСТ 7.5 – 98. Список – это обязательный элемент статьи.

Еще раз пропишем алгоритм оформления статьи:

Сведения об авторе – Название – Вступление – Цель статьи – Основная часть – Выводы (заключение) – Список литературы.

Кроме того, языковое оформление статьи должно отвечать литературным нормам современного русского языка, а ее техническое оформление соответствовать общепринятым требованиям к набору текста Редактор - WORD , шрифт – Tims New Roman , размер – 14, межстрочный интервал – одинарный, поля – 2см, абзацный отступ – 1,0 (1,25) см, лист формата А4. Поскольку рукописи переносятся в журнальный формат, при компьютерном наборе не допускается использование:

- подчеркивания для выделения;

Материалы представляются на бумажном и электронном носителях. Содержимое электронного носителя должно точно соответствовать распечатанному материалу.

Подготовленная к публикации статья оценивается с точки зрения ее актуальности, целесообразности, авторской новизны. Определяется научная (новый вклад в исследуемую область) и методическая ценность (материал представляет новые методические приемы по использованию в практике работы научных идей или новый практический опыт).

Редакция сохраняет за собой право вносить незначительные изменения в текст рукописи, направленные на краткость содержания и соответствие стилю журнала.

Как получить Свидетельство о публикации в СМИ воспитателю, педагогу, учителю на МААМ. Для свидетельства: зарегистрируйтесь, опубликуйте материал, оформите документ.

Лучшие статьи за месяц в библиотеке на МААМ: авторские работы - победители профессиональных педагогических конкурсов по темам дошкольного и школьного образования и развития.

Всего издано: 711 000 .

Найдено материалов: 197
Показаны: 1 - 10

Педагогическое сопровождение ребёнка с нарушением зрения. Ребёнок с нарушением зрения нуждается в повышенном внимании педагога, грамотном выстраивании его воспитательно-образовательного маршрута, построении траектории его.

Современные подходы в организации специального образования должны быть основаны на научных концепциях, позволяющих прогнозировать результаты педагогической работы. При этом необходимо учитывать не только мировой опыт в области.

С приходом в дошкольное учреждение у ребёнка начинается новый этап в его жизни. В первое время пребывания малыша в детском саду осложняется поведенческая реакция, нарушаются сон, питание, коммуникативность ( ребёнок плохо идёт на.

Я работаю с детьми раннего возраста. Малыши, которые приходят к нам в группу, практически не умеют говорить. Исходя из этого, главные задачи, которые перед нами стоят-это развитие речи детей. Давно известно, что речь детей напрямую.

Хореография как средство всестороннего развития дошкольника Огромные возможности заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. Об этом знали ещё во времена древней Греции, где.

В связи с новыми требованиями ГОСО к организации педагогического процесса в старшем дошкольном возрасте необходимо обеспечивать интеллектуальный фон на основе познавательно-исследовательской деятельности, способствовать расширению.

Статья посвящена использованию способов интеграции разных жанров русского фольклора и фольклора народов Севера, при формировании бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста и условий их применения. Охрана.

Последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде неприкосновенная человеческая личность. Но пока теоретические настроение не.

Читайте также: