Как написать статью в детском саду о космосе

Обновлено: 06.07.2024

Тип проекта: краткосрочный; познавательно-творческий.

Авторы проекта: Ильченко Т.Е.

Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели, родители.

Тема космоса очень многогранна, о ней нельзя рассказать за одно занятие. Чтобы систематизировать эти знания, был выбран формат проекта.

Проблема: Недостаточный уровень развития представлений о космосе, солнечной системе, планетах.

Цель: формирование и систематизация представлений детей старшего дошкольного возраста о космосе.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять общий кругозор детей;
  • продолжать формировать представление детей о космосе, планетах солнечной системы, космонавтах;
  • закрепить представление о предметах и явлениях окружающего мира.

Развивающие:

Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи;

Технологии:

  • Игровые
  • Здоровьесберегающие
  • ИКТ (информационно- коммуникационные технологии)

Задачи для педагога:

Задачи для родителей:

  • привлекать родителей к участию в жизни детей в детском саду и организации воспитательно-образовательного процесса.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Развлечение для детей

Продукты проекта:

  • методическое обеспечение реализации проекта;
  • презентация проекта;

Ожидаемые результаты по проекту:

  • сформированы представления о космосе, солнечной системе, профессии -космонавт;
  • развито желание детей участвовать в познавательной деятельности;
  • развиты любознательность и активность в предложенных видах деятельности (познавательная, продуктивная, коммуникативная, игровая)
  • установление эмоционального контакта с детьми в процессе выполнения совместной деятельности;
  • вовлечение родителей в образовательный процесс.

Этапы работы над проектом:

1 этап - подготовительный

Средства решения, мероприятия

Выяснить уровень представлений детей о космосе, солнечной системе

3. Объяснение значений поговорок по теме.

4. Накопление словаря по теме.

Познакомить со структурой проекта, привлечь к участию в проекте

1.Информирование родителей о цели, задачах, продуктах и ожидаемых результатах проекта;

2.Привлечение родителей к оказанию посильной помощи в процессе реализации образовательного проекта

Разработать методическое обеспечение реализации проекта

1.Подбор, изучение теоретической и методической литературы по теме проекта;

4.Подбор художественной литературы по теме проекта.

2 этап – основной

Формирование представлений о космосе, солнечной системе, о животных и людях-космонавтах

2. Отгадывание загадок о космосе, о планетах солнечной системы, космонавтах.

3.Дидактические игры по теме проекта (Приложение № 2):

4. Составление фантастических историй о путешествиях к другим планетам с помощью демонстрационного плаката-опорного плана (Приложение № 3):

5.Упражнения, направленные на развитие общей и мелкой моторики (Приложение № 4):

6.Подвижные игры для детей:

7.Чтение художественной литературы:

8. .Прослушивание музыкальных композиций:

9. Просмотр мультфильма «Тайна третьей

Приобщение родителей к выполнению совместной деятельности с детьми

Закрепление изученного материала с детьми на основании информационного стенда и разработанных рекомендаций.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


День Космонавтики в детском саду .

Сценарий посвящен Дню Космонавтики, представляет из себя ряд заданий, помогающих закрепить знания детей по теме "Космос".


День космонавтики в детском саду

Сценарий вечера развлечений с детьми средней группы, гда дети с Незнайкой отправляются в космическое путешествие, где знакомятся с планетами, встречают инопланетян. Используются средства ЭОР (презента.


День космонавтики в детском саду

Ознакомление с окружающим в средней группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "День космонавтики в детском саду". Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна.

Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.Задачи:1. Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, .

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки.

Мы видим луну только ночью. Луна, как мы видим ее в небе, не всегда одинаковой формы. Есть следующие фазы : новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна, полнолуние и далее на уменьшение : убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние.

Луноход - транспортное устройство, предназначенное для передвижения по поверхности Луны и управляемое по радио с Земли.

Есть такая профессия - астрономы — это ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их. В давние времена астрономы изучали звезды, не имея специальных приборов. Они просто наблюдали за небом с земли. Потом изобрели подзорную трубу и телескоп, а сейчас в космос запускаются искусственные спутники и космические станции, которые исследуют звезды и планеты.

Созвездия лучше всего видны в летнее время и желательно их наблюдать на открытом пространстве, вне города. Некоторые звезды можно увидеть невооруженным взглядом, а для некоторых может понадобиться телескоп.

Первой собакой-космонавтом была Лайка. Она на специальной ракете была отправлена в космос 3 ноября 1957 года, но не вернулась. Позже в космос летали и другие собаки, такие, как Белка и Стрелка, которые удачно вернулись на Землю. Так ученые сделали вывод, что в невесомости живые существа тоже могут жить.

День космонавтики отмечается в России 12 апреля. Именно в этот день в космос впервые полетел человек - космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. На космическом корабле он облетел вокруг Земли.

Космонавт - это сложная профессия. Во время старта ракеты и ее приземления тело космонавта испытывает большие перегрузки. Также не просто человеку находится на борту ракеты и в состоянии невесомости, когда ракета (космический корабль) вращается вокруг земли. В этом состоянии все плавает: и предметы, которые находятся на борту, и люди. Кроме того, космонавт должен знать все приборы, ведь они устанавливаются для управления кораблем и научных исследований. То есть, космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

Нажмите, чтобы узнать подробности


12 апреля вся страна отмечает День космонавтики. Эта дата посвящена первому полету человека в космос. С того памятного дня прошло уже 60 лет.

Этому знаменательному событию в нашем детском саду был посвящена неделя космоса.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности, и такие мероприятия способствуют развитию патриотических чувств. Очень важно привить детям чувство гордости и уважения к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.

Для ребят тема космоса очень интересна, в ней много необычного, фантазийного.



Такой далекий и бесконечно притягательный космос! Не каждый взрослый до конца понимает всю полноту этого понятия, что уж говорить о детях. Давайте попытаемся рассказать про космос детям максимально понятно и интересно. Если у нас это получится, возможно, ребенок не просто заинтересуется астрономией на некоторое время, а по-настоящему ее полюбит и сможет в будущем совершить какое-нибудь грандиозное научное открытие. Рассказывая малышу о космосе, представьте, как он став взрослым, будет с улыбкой на лице вспоминать ваш рассказ. Что же рассказать своему ребенку о космосе и главное как?


Космос манил и манит взгляды и мысли человека всех времен и народов. Ведь там столько тайн, столько необъяснимых и удивительных открытий и возможностей. Да и мы — человечество планеты Земля — хоть и малая, но все же частица космоса — этого безграничного и манящего пространства.

Просто о главном

Что рассказать о космосе? В первую очередь, научитесь наблюдать! Если посмотреть на небо в разное время суток, мы увидим солнце, луну и звезды. Что же это такое? Все это космические объекты. Огромная вселенная состоит из миллиардов космических объектов. Наша планета Земля тоже космический объект, она входит в состав солнечной системы.

Луна, что светит ночью на небе – это спутник нашей планеты. По космическим меркам она находится очень близко от нас, всего в 3 днях полета на ракете. Луна вращается вокруг Земли против часовой стрелки.

Видим мы ее только ночью, так как днем ее затмевает своим светом Солнце, при этом она всегда разной формы, вернее видимости нами. Каждой форме соответствует своя фаза: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна, полнолуние и далее на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние.


Звезды

Звезды – это разного размера раскалённые газовые шары, состоящие из молекул водорода. Они только кажутся нам такими маленькими, ведь они находятся на очень далеком расстоянии от нас.

Скопления звезд образуют созвездия. Им дали названия еще наши предки, которые соединяли мысленно звезды между собой и видели в них те или иные фигуры. Увидеть их поближе помогают приборы для изучения – телескопы.

О том, что такое звезды и созвездия, какими они бывают, что их объединяет с человеком и какой у них характер, можно узнать, просмотрев вот этот короткий ролик:

Солнце

Солнце — это тоже звезда, только сильно раскаленная и очень большая. Вокруг нее, как мы выяснили, кружатся другие планеты, в том числе и Земля. Мы чувствуем тепло солнца и так хорошо его видим, потому что оно очень близко к Земле.

Благодаря Солнцу, на планете Земля происходит смена сезонов годы. Мы знаем, что такое тепло и холодно


Космос — безграничен. Вся наша бескрайняя солнечная система — лишь частичка во Вселенной. В ней и во всем космосе существует еще и такие космические объекты, как:

Галактики

Галактики могут сталкиваться друг с другом, проходить одна сквозь другую и объединяться в новую галактику бОльших размеров.


Астероиды

Астероид — это каменистое небесное тело, имеющее неправильную форму и обладающие разными размерами: от песчинки до многокилометровых валунов. Из-за полного отсутствия гравитации, астероиды не могут приобрести сферическую форму, а потому больше напоминают бесформенные камни.


Астероиды состоят из железа, никеля, кобальта, кислорода, титана, водорода и других элементов. Астероиды могут иметь кратеры и даже спутники. А между Марсом и Юпитером образовался целый пояс астероидов. Очень интересно о нем и не только, рассказывают Смешарики:

Кометы

Комета — удивительно красивое космическое тело, состоящее из пыли и льда. Кометы обладают красивым длинным шлейфом — хвостом, и двигаются по вытянутой орбите вокруг Солнца. Хвост кометы — результат ее плавления при приближении к Солнцу.


Метеориты

Метеориты — это кусочки небесных тел, как правило, из камня и железа, которые упали на нашу Землю. Они представляют собой большую ценность для науки. Ведь это в прямом смысле — частичка космоса. Ученые со всех стран стремятся максимально полно изучить эти тела.


Метеориты, бывают разных размеров: от маленьких камней, до больших валунов. Места, куда они упали, могут превращаться в кратера.

Иногда случаются целые метеоритные дожди – падение сотен и тысяч метеоритов в ограниченном секторе неба. Самый крупный из обнаруженных на земле метеоритов весом 100 000 тонн в настоящее время находится в западноафриканской пустыне Айдар. Чаще всего до поверхности нашей планеты, защищённым надёжным щитом атмосферы, долетают лишь совсем небольшие метеориты, вес которых составляет от нескольких граммов до килограммов.

Черная дыра

Большая загадка Вселенной — черные дыры. Черная дыра обладает невероятно огромной гравитационной силой и втягивает в себя все, что попадает в поле ее влияния, прямо как пылесос, собирающий мусор и пыль)))

Квазары

Космос – это бесконечное пространство, где миллионы различных галактик, планет и звезд, которые до конца не изучены учеными. Ученых, изучающих космос, называют астрономами. Раньше люди не знали толком ничего о космосе, но постепенно они его изучали и делали открытия.

Известный астроном и ученый Николай Коперник доказал, что наша Земля и другие планеты движутся вокруг солнца. Другой ученый Исаак Ньютон определил, почему планеты движутся вокруг солнца и не падают. Шаг за шагом люди во всем мире приобщаются к тайнам космоса, которых хватит еще на многие века.

Рассказываем о нашей вселенной при помощи опытов

С помощью простых, но эффектных опытов вам будет легче объяснить своему ребенку, что же такое космос. Ниже мы представляем для вас небольшую подборку, которая обязательно понравится малышу и поможет понять

Почему мы не всегда видим полную луну

Берем обыкновенную настольную лампу и мячик. Поворачивайте мяч, чтобы в зависимости от освещения также получалось видеть полный мяч и только его часть в виде полумесяца. Так просто объяснить, что мы видим лишь освещенную часть луны на небе.

Как летит ракета

Очень наглядный опыт с воздушным шариком, который покажет ребенку основной принцип взлета ракеты. Берем воздушный шар, надуваем его вручную, зажимаем пальцем, а потом резко отпускаем. Шар взмывает вверх, а когда воздух в нем заканчивается, то он падает. Так летит и ракета. Единственное отличие, что вместо воздуха у нее горючее, поэтому при взлете виден огонь и клубы дыма.

Ракета состоит из нескольких частей. После взлета, когда заканчивается горючее, первая часть отсоединяется, запускается двигатель второй части, после израсходования горючего отсоединяется и она, а на орбиту в космос выходит уже только одна небольшая легкая третья часть с кабиной космонавтов.

12 апреля – День Космонавтики



Дальнейшее развитие космонавтики

После полета Юрия Гагарина в космос летало уже много человек. Однако в 1965 году был совершен новый подвиг. Героем стал опять же советский гражданин Алексей Леонов, он первым вышел из космического корабля в открытый космос и провел за его пределами несколько минут, зависнув в космическом пространстве.

Первой женщиной, отправившейся в космос, была также наша соотечественница Валентина Терешкова. После этих событий последовали серьезные работы в области ракетостроения и изучения космического пространства. На данный момент в космос спокойно летают сотни астронавтов со всего света и изучают другие планеты, спутники и звезды.


Часто на различные планеты, в том числе и на луну, в космических кораблях отправляют специальных роботов, которых высаживают на поверхность для подробного изучения. Некоторые способны взять образцы почвы и доставить их к нам на Землю, чтобы мы могли их изучать. А другие роботы посетили Венеру и смогли пробраться сквозь ее ядовитые тучи, чтобы ученые нарисовали карту этой планеты.

Летающие вокруг Земли спутники следят за обстановкой на Земле, передают данные о погоде, передвижениях морских судов и т.п. Спутники также передают сигналы на наши любимые с вами телевизоры и телефоны через антенны, располагающиеся на крышах. И все это уже не фантастика, а реальность.

Кто знает, какие чудесные космические открытия ждут нас в будущем? Возможно, мы будем путешествовать между планетами и отдыхать, скажем, не на море, а в другой галактике! Или и вовсе подыщем более комфортную и подходящую планету для жизни?

Чтобы еще плотнее познакомиться с космосом и его покорением, мы рекомендуем вам посетить музей космонавтики и планетарий, а также прогуляться по другим нашим статьям о космосе:

Читайте также: