Как нам помогает техника в детском саду и дома

Обновлено: 02.07.2024

Цель: формирование представленияо предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования.

Задачи: формировать знания о бытовой технике, развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам; развивать творческие способности; воспитывать умение выполнять коллективную работу; развивать речь, расширить словарный запас.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, раскрашивание, рассматривание иллюстраций, рисунков с разной бытовой техникой, беседа.

В-ль: Здравствуй, Симка! Ребята, так значит мы уже в мультике! А в каком? (Фиксики). Все верно, только Симка почему-то грустная, что случилось?

Симка: Я Нолика потеряла и никак не найду, ребята, вы поможете мне его найти? Да-ааааа!

В-ль: Симка, ты пока присядь

И мы встанем по порядку

Дружно сделаем зарядку (Делаем ф.минутку.)

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше, потянитесь,

Ну – ка плечи распрямите

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

В-ль: Ребята, а вы знаете, где живут герои мультика? (В пылесосе, фене, компьютере, стиральная машина, плита, микроволновка, утюг, вентилятор, миксер и т.д.) Все верно! Как можно одним словом назвать эти предметы? Бытовая техника. (В руках картинка с бытовыми приборами.)

В-ль: значит и Нолика нам нужно искать в бытовых приборах.

Симка: он оставил нам подсказки – задания. Вместе справимся, ребята? Дааа!

(Бытовые приборы расставлены по группе, в каждом приборе задание, перед заданием кратко – для чего нам нужен этот прибор, затем переходим к другому прибору.)

Подходим к первому столику: на нем утюг, (кратко-для чего нужен) ищем Нолика, но находим только задание: Сделать зарядку для язычка.

Сы-сы-сы Заведи часы!

ос- ос- ос загудел пылесос!

юк-юк-юк работает утюг!

Ик-ик-ик на плите чайник!

В-ль: не нашли, идем дальше!

Второй столик: чайник (кратко - для чего нужен прибор)ищем Нолика, но находим только задание: из единственного числа преобразовать во множественное число.

Утюг - … . (утюги, плита - … ., пылесос - …. , холодильник - … ., телевизор -…. , телефон -… ., магнитофон -… фен - ( кратко - для чего нужен) и т. д.

Третий столик: фен, ищем Нолика, но находим только задание: сделать физ.минутку.

Сколько пыли! Сколько пыли! (Разводят руки в стороны.)

Про пылесос совсем забыли! (Машут двумя руками.)

Ладно, ладно, помогу не страшно,

Да, кстати, (Останавливаются, нагибаются.)

Загляну ещё под кровати.

Потом иду по ковру (Идут врассыпную, словно пылесосят.)

И снова в углу замру. (Стоят не двигаясь.)

Задание на доске:

2. Холодильник – продукты;

5. Магнитофон – диск;

7. Компьютер – клавиатура;

8. Вентилятор - человек которому жарко;

9. Швейная машина – нитки;

10. Микроволновка- курица.

В-ль: а продукты нам для чего нужны? На чем мама готовит? А где же плита?

В-ль: Ребята, у нас теперь в группе все есть и плита и холодильник и утюг и фен и чайник, но кажется мне что чего то не хватает, у нас нет телевизора!

(Телевизора в группе нет, но висит шаблон телевизора на доске)

В-ль: Что же нам делать с ним? И подсказки никакой! Наверное, это новое задание от Нолика! Ребята, а что можно смотреть по телевизору? (Кино, м/ф, передачи и т.д.) А прогноз погоды нам показывают? За окном пасмурно, а так хочется солнышка. Ребята, как по –вашему какая она хорошая погода? (Солнышко, тепло, нет туч и дождя.) Чтобы было тепло нам нужно солнышко. Нарисуем? А какого цвета солнце? Желтого! Но если мы с вами сейчас в м/фе, значит, оно должно быть необычного цвета, н-р оранжевого? Ребята, посмотрите, у нас на столе краски какого цвета? (желтый и красный) и нет оранжевого. Как вы, думаете, где нам его достать? Смешать краски! Смешивают краски на палитре. Палитра – это пластина с небольшими углублениями, она нужна для того, чтобы смешивать цвета и получать новые!

Для того, чтобы пальчики у нас хорошо работали их нужно немного размять.

Пальчиковая гимнастика:

Все, что видишь ты вокруг:

Микроволновка и утюг,

Плита с духовкой, монитор-

Это бытовой прибор!

Нам помогут эти вещи

Сделаем зарядку вместе!

Берем желтый и красный цвет, смешиваем, получаем оранжевый цвет. Рисуем солнце на шаблоне телевизор, не кисточками, а губками. (Вытерли руки, повесили шаблон на доску.)

Появляется Нолик (Музыка): Ох, и заспался я! Руки-ноги затекли! Ребята, давайте вместе с Вами разомнемся (танец Нолика).

Симка: Спасибо, Ребята, за помощь! Нам пора идти, до свидания!

В-ль: А мы снова оказались в группе! Ребята, запомните, Симка и Нолик это герои мультика и дома в бытовых приборах их искать не нужно, чтобы не сломать прибор и не пострадать самим.

Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня интересного узнали? Какие бытовые приборы нам помогают в квартире? какой новый цвет получали?

Педагогические задачи : учить системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать технологию бинома фантазии; учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями; формировать ретроспективный взгляд на предметы, формировать навыки запоминания, используя символику; развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов; воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи

Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим и вспомним удивительные предметы, которые помогают нам в быту.

В: Есть помощники у нас,
Не бросают в трудный час.

Р 1: (выставляет на мальберт картинку с изображеним утюга)

Если мама вся в заботах,
Мы беремся за работу.
Вот по просьбе “Помоги!”
Гладим платья, гладим брюки,
Все умеют наши руки.

Р 2: (выставляет картинку с изображением пылесоса)

Громко пылесос шумит.
Наш ковер, как снег блестит.

Р 3: (выставляет картинку с изображением стиральной машины)

Про бельё мы не забыли,
Постирали, прокрутили.
А потом прополоскали,
Наши руки не устали.
Просушили наши вещи,
Чистотой одежда блещет.

Р 4: (выставляет картинку с изображеним телевизора)
На минутку мы присели,
Телевизор посмотрели.

Р 5: (выставляет картинку с изображеним электрического чайника)
Вот дверной звонок звенит -

Кто-то в гости к нам спешит.
Чайник на плиту поставим,
И гостей напоим чаем

Р 6: (выствляет картинку с изображеним музыкального центра)

Полон музыки наш дом,
В нем танцуем и поем.
Как вести себя в быту,
Мы научимся в саду.

В: Ребята, как назвать одним словом предметы, которые вы видите? (Ответы детей)

Правильно, это бытовая техника, или бытовые электрические приборы.

Почему они называются электрическими приборами? (Потому, что работают от электрического тока)

Почему они называются бытовыми? (Потому, что используют в быту, в повседневной жизни)

Что есть во всех электробытовых приборах? (Шнур, с помощью которого прибор подключается к розетке — источнику электричества)

Для чего нужны электрические приборы? (Они облегчают труд человека )

Расскажите, какие бытовые приборы есть у вас дома? Для чего они используются ?

(Дети хором произносят слова)

Наш волшебный самолет

Отправляется в полет,

Не скучай и не зевай,

Слушай, думай, понимай.

В: Первая остановка — стоянка первобытных людей. Они готовили пищу на костре. Как вы думаете, удобно готовить пищу на костре? (Костер может погасить дождь, продукты могут упасть в костер, испачкаться или сгореть)

В: Наша вторая остановка — русская деревенская изба. И печь в ней так и называется — русская.

Чем топится печь? (дровами).

В: Пищу в такой печи готовили в специальной посуде — чугунках, ставили и вынимали их с помощью специального приспособления — ухвата.

Для чего еще использовали рсскую печь?

- (Для отопления избы . )

В: А еще на ней предусмотрена специальная лежанка, на которой можно было спать — получается, что русская печь это и плита, и отопление, да еще и кровать с подогревом.

А что неудобно в русской печи? (Нужно топить, чистить, заготавливать много дров)

В городах не было русских печей, но были вот такие переносные небольшие плиты для приготовления еды — керосинки и примусы. В прибор наливали керосин, разжигали его, а на подставку ставили кастрюлю.

Чем удобен примус? (Небольшого размера, можно поставить в любое место) .

Чем плох? (Можно поставить только одну кастрюлю, нужен керосин)

Сейчас наши мамы готовят еду на газовых или электрических плитах. Возможно, через некоторое время они станут для наших внуков такой же диковинкой, как для нас примусы и керосинки.

В: Ребята, у каждого современного бытового прибора есть предшественник. Давайте посмотрим на экран и узнаем, какой современный бытовой прибор пришел на смену предметам, выполняющим ту же работу в прошлом .

В: Чем удобнее современные приборы?
(Работу можно выполнить быстрее, человек не устает)

Цель: Формировать представление о предметах бытовой технике, ее назначение, о правилах пользования. Обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку и он должен бережно к ним относиться. Развивать познавательную активность интерес к истории предметов рукотворного мира.

Предварительная работа: Чтение сказки "Золушка". Просмотр фильма "Золушка". Беседа по содержанию сказки.

Возможные достижения ребенка: Вызвать положительные эмоции, желание помочь Золушке. Поддерживать беседу, высказать свою точку зрения, интересоваться предметами бытовой техники, с интересом разгадывать загадки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

«Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

- Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения, возьмемся за руки, улыбнемся, передадим друг другу искорку тепла и любви.

Воспитатель читает стихотворение:

«Про бедную Золушку сказку читала

Но как ей помочь к сожалению не знала

А ей на балу оказаться охота

Ни кто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помочь?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед

Как жаль, что газовой плиты в доме нет!

Присела бедняжка - всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Вопрос: Как помочь Золушке?

Ответы: (дети анализируют ситуацию, предлагают свои варианты, объясняют, почему они так решили.)

Есть у нас в квартире робот

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер ту

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (пылесос) Слайд 3

Вот так дом - одно окно:

Каждый день в окне - кино. (телевизор) Слайд 4

В полотняной стране

По реке простыне

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь

Ни морщины не видать. (утюг) Слайд 5

Облегчает нам общенье

Весь день трезвонит он

Домашний … (телефон) Слайд 6

Летом папа нам привез

В белом ящике мороз,

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Мясо, рыбу, фрукты (холодильник) Слайд 7

Четыре синих солнца

У бабушке на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли

Сварили кашу и уху

Спасибо солнцу за еду (газовая плита) Слайд 8

- Молодцы ребятки. Слайд 9

Вопрос: Как можно назвать все эти приборы?

Ответы: Бытовая техника.

Вопрос: А вы знаете, как помогает бытовая техника человеку? Слайд 10

Ответы: (дети размышляют, вспоминают.)

- Давайте поиграем в игру "Закончи предложение"(с мячом) и расскажем Золушке для чего нужна бытовая техника. (Слайд 11)

Я чищу ковер… (пылесосом)

Я стираю белье в… (стиральной машине)

Я глажу белье… (утюгом)

Я смотрю фильм по… (телевизору)

Я храню продукты в… (холодильнике)

Я шью платье на… (швейной машине)

Я взбиваю сливки… (миксером)

Я ищу информацию в… (компьютере)

Я варю суп на… (газовой плите)

Я сушу волосы… (феном)

- Золушка прислала письмо.

Вопрос: Как вы думаете почему?

Ответы: (дети делятся своими предположениями.)

Чтение и обсуждение рассказа "Кто я такой?"

- «Я невидимый работник, меня ни кто не видел, но знает каждый. Я умею все делать, варить обед, кипятить чай, гладить истирать белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь, и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю. Обо мне говорят: "Хоть безрукий, но мастер на все руки. " Кто я такой? Я волшебник - электрический ток". Он приходит в дом по волшебной дорожке - по проводу и попадает во все электрические приборы.

- Ребята у вас везде есть электричество? (отвечают)

- Если электричество отключить будут ли работать приборы? (отвечают)

- Как поступает электричество от розетки к приборам? (отвечают)

- Давайте проведем электричество в дом к Золушке. Поиграем в игру "Провода".

- Для чего нам с вами нужны приборы? (отвечают)

- Как можно назвать приборы? (отвечают)

- А какие приборы есть у вас дома? (отвечают)

- Общество в котором мы живем, постоянно развивается, а вместе с ним усложняется и совершенствуется техника.

- Давайте поиграем в игру "Что было, что есть?" (Слайд 15-17)

Вопрос: Какую роль играет бытовая техника в нашей жизни? (Слайд 18)

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? (дети отвечают)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект НОД для детей подготовительной группы

детского сада по познавательному развитию

- закреплять знания детей о различных видах бытовой техники, их пользе и назначении;

- обратить внимание детей на то, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует;

- развивать связную речь, интерес к истории возникновения бытового прибора, координацию речи с движением;

- стимулировать мыслительную деятельность детей с помощью вопросов;

- вырабатывать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами;

- воспитывать уважительное и бережное отношение труду и результатам труда;

- Сегодня у нас очень интересное занятие: мы сегодня поговорим о помощниках, которые есть у каждого человека в доме. Что это за помощники, чем и как они помогают нам, мы дальше и узнаем. Но сначала, давайте улыбнемся друг другу и сделаем небольшую гимнастику.

Основная часть.

1. - Посмотрите друг на друга. Вы все красиво одеты, в чистую одежду. А чтобы одежда была чистой, её нужно… (постирать). А как её стирают? (руками в тазике). Да, когда вещей мало и они не крупные, их можно постирать и так. Но если вещи крупные и их много, то чтобы их выстирать в тазике руками нужно много времени и сил. Поэтому люди сделали себе помощника. Какого? Правильно, это стиральная машина. Сначала стиральная машина была обычная. Сначала нужно было нагреть воды, налить в машинку, насыпать стиральный порошок, положить одежду и нажать кнопку. Пока машина стирает, что мама может поделать? ( отдохнуть, почитать, посмотреть телевизор, попить чаю и т.д.). но люди на этом не остановились и придумали сделать автоматическую стиральную машинку. Теперь стирать ещё легче и проще. Кто видел, как стирают в ней? Поднимите руки. Расскажите, что делает мама при стирке. Что же помогает делать стиральная машина?

- Ребята, а кто из вас знает, где стирают бельё у нас в садике?

- Правильно. В прачечной стиральные машины очень большие, ведь детей много и вещей постирать нужно намного больше, чем дома. Стиральные машины не только стирают бельё, но и отжимают и высушивают.

2. - Теперь, когда вещи постираны, высушены, что нужно дальше сделать с ними? Правильно, их нужно погладить. А чем? Что за помощник приходит на помощь людям?

- Послушайте, я расскажу вам, как люди гладили вещи, пока не придумали утюги.

(рассказ воспитателя с показом) Для этого брали палку, наматывали на неё бельё и приглаживали, как раскатывают тесто. И так несколько раз! Мамы очень уставали, потому что это очень долгий труд. Это было так неудобно! Но со временем люди заметили, что если нагреть палку, то получается быстрей. Вот тогда и родилась идея – приспособление, которое бы было горячим и гладким. Так появились утюги (показать старинный утюг и дать подержать его 2-3 детям). Попробуйте, какой он тяжёлый! Это он ещё пустой! А для того, чтобы утюгом можно было гладить, его наполняли горячими углями.

- Как вы думаете, легко ли было таким утюгом работать? Почему? (ответы детей) Правильно, можно было обжечься, люди быстро уставали, а утюг быстро остывал. А если уголки падали на пол, то можно было и пожар устроить!

- Но люди всегда старались облегчить свой труд и всё время придумывали что- то получше, чем было. Когда появилось электричество в домах, то уже не нужны были угли и утюги стали легче. Современный утюг выглядит так. (дать потрогать 2-3- детям) Он тяжёлый? Легко ли теперь гладить вещи? Почему? (лёгкий, постоянная температура, не остынет, пока включён в розетку).

- Ребята, мы столько поработали, что пора нам отдохнуть. Давайте встанем и сделаем физминутку про трудолюбивых гномиков:

Жили-были гномики приседания на месте

В расчудесном домике. руки над головой соединить

Папа гном дрова рубил, руки поднять и резко опустить

Гном сынок их в дом носил. ходьба на месте

Гномик-бабушка вязала, показ движений:

Гномик-тётушка стирала, показ движений:

Гномик-мама суп варила, ладонь сложить лодочкой и пальцем

выполнять круговые движения

Дед окошко открывал – ладошки соединить перед

собой и раскрыть

Всех знакомых в гости звал! Приглашающие движения

руками по очереди

- приготовить пылесос (поставить его рядом с ковром, паласом)

- размотать и включить шнур в розетку;

- взять в руки всасывающий шланг;

- нажать на кнопку, т.е. включить его;

- двигаться с пылесосом по паласу;

- после работы отключить пылесос и освободить мешок для мусора.

- Молодцы, ребята! Так что же помогает делать пылесос? Правильно! А теперь люди научились делать и моющие пылесосы. Что они умеют делать?

- Сколько помощников мы назвали?

- Что же они помогают делать? (обобщить ответы детей: навести чистоту, красоту, уют дома)

- Где они нужны? (дома или в быту)

- Правильно, поэтому её называют бытовая техника или бытовые приборы. Повторите!

- Почему же её называют бытовой? А почему техника? Правильно, т.к. её придумывают и делают люди.

5. – Бытовой техники придумали очень много. (повесить на доску картинки бытовой техники) И у каждой своя работа, своё назначение. Каждый из них помогает человеку. Например, холодильник для чего нужен? Он помогает хранить долго продукты; готовить еду помогает-…газовая или электрическая плита. (вызвать 2 детей к доске – они рассказывают о телефоне, телевизоре)

Телевизор – показывает кино, любимые мультфильмы, помогает узнать много нового;

Раньше телефоны были с проводами и могли находиться только в помещениях: дома, в садике, в школе или на рабочих местах, а сейчас появились мобильные (или сотовые) телефоны, которыми мы пользуемся где угодно. Мы видим, что люди всё время что-то новое, чтобы человеку было легче жить, удобнее и быстрее работать. И не только работать, но и отдыхать.

(показать и включить магнитофон или музыкальный центр)

Закрепление материала .

Тазик - …стиральная машинка;

Самовар - …электрический чайник;

Свечка - …лампочка, светильник.

- Нужны нам эти помощники? Как мы их назовём одним словом? Откуда же берутся предметы бытовой техники? Чтобы они начали работать, что нужно сделать? (включить)

- Ребята, запомните, что бытовые приборы могут включать только взрослые, а детям включать их НЕЛЬЗЯ! Потому что все электрические приборы при неосторожном обращении могут не помочь человеку, а навредить. А как? Кто может ответить? (ответы детей) Это очень опасно!

- А теперь я буду загадывать вам загадки и проверю, как вы запомнили названия бытовых приборов.

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот,

Он охотно пыль глотает,

Не более, не чихает. (пылесос)

Поверчу огромный круг

И меня услышит друг. (телефон)

Летом папа нам привёз

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

То назад, то вперёд

Продырявит море! (утюг)

У бабушки на кухне,

Горели и потухли.

Сварили кашу и уху,

Спасибо солнцам за еду. (газовая плита)

Появится кино. (телевизор)

- в каждом доме у людей есть помощники;

- их называют бытовыми приборами;

- они помогают людям выполнять работу по дому, в быту;

- их придумывают и делают люди, всё время их улучшая;

- детям с бытовыми приборами нужно быть осторожными и самостоятельно включать нельзя.

- Молодцы! На этом наше занятие закончилось. До свиданья!

Цель: формировать у детей представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими приборами.

Образовательные задачи:

  • Закреплять представление о бытовых электроприборах, их значении для людей.
  • Расширить и обогатить знания детей об электричестве.
  • Формировать представления о правилах безопасного пользования электрическими приборами.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательную активность, любознательность.
  • Совершенствовать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
  • Упражнять в применении знакомых приемов работы с бумагой.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
  • Воспитывать желание оказывать посильную практическую помощь героям, оказавшимся в сложной ситуации.

Здоровьесберегающие задачи:

  • Профилактика умственного утомления детей на занятии.
  • Увеличение двигательной активности.

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята, что случилось у бабушки Федоры? Какая беда ей грозит? Можем ли мы ей помочь? Как? (Ответы детей. Подвести к выводу, что навести порядок Федора сумеет с помощью бытовых приборов)

Воспитатель. Конечно, ребята, в сказочную страну, тем более, в такой короткий срок, мы не сможем попасть, но приборы - помощники передать ей сможем. У меня в конвертах есть картинки с приборами, правда, они разобраны, и я не знаю, подойдут ли они Федоре Егоровне. Что же делать? (дети высказывают свое мнение) Воспитатель предлагает детям взять конверты с первой буквой их имени и собрать картинку - прибор.

Воспитатель. Какую картинку собрал ты. Что получилось у тебя. (опрашивает всех детей)

  1. Ребята, что объединяет эти приборы? (сделаны человеком)
  2. Для чего они сделаны? (облегчить труд человека)
  3. Как их можно назвать? (бытовые приборы)

Федора: А как же мне ваши приборы-то помогут? Что они умеют делать? Для чего нужны?

Воспитатель. Ребята, расскажем Федоре о том, почему именно эти бытовые приборы ей необходимы. Для этого давайте встанем в круг. Я буду называть прибор и бросать мяч, а кто получит мяч, должен сказать, что делает прибор, для чего он нужен.

Воспитатель. Дорогая бабушка Федора! Все эти приборы мы посылаем тебе, в сказочной стране они сойдут с картинок, помогут тебе навести порядок в доме и посуда никуда не уйдет.

Федора. Спасибо, дорогие ребята!

Я даже не знала, что бывают такие замечательные помощники, как их там. (дети подсказывают) вот-вот, бытовые приборы. С ними я живо наведу в доме порядок, так что, вся посуда при мне останется. Да еще силы хватит пирожок испечь. Заходите в гости! (экран гаснет)

Воспитатель. Ребята, а ведь бытовые приборы, о которых мы сейчас говорили, имеют еще одно название: электрические, или просто электроприборы. Бытовые электроприборы.

  1. Кто объяснит, почему их так называют?
  2. Как считаешь ты. Приходите, присаживайтесь.

Рассказ воспитателя об электричестве (с использованием ИКТ - презентации)

Большинство бытовых приборов работает с помощью электрического тока. Он рождается на электростанциях (слайд). С помощью огромных машин, которые вырабатывают большущее количество очень маленьких, невидимых даже под микроскопом электронов.

По электрическому проводу, спрятанному глубоко в земле (слайд - провода в земле), или расположенному очень высоко над землей (слайд-ЛЭП), электрический ток приходит к нам в дом (слайд дом, столб с проводами) по линии электропередач к розеткам, выключателям (слайд) и дальше - к электроприборам (слайд).

Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы-электроны.

Электрический ток начинает работать только тогда, когда вилку от прибора вставляют в розетку. (слайд)

Вы знаете, что электрический ток в дом приходит по проводам, которые пропускают через себя электроны.

Рассматривание проводов

У нас на полке стоят подносы с разными проводами. Подойдите и рассмотрите их.

  1. Чем они покрыты сверху? (рубашкой)
  2. Для чего нужна рубашка электропроводу?
  3. Из какого материала сделаны рубашки у ваших проводов?
  4. У разных приборов бывают разные рубашки. У электрического утюга, который сильно нагревается, на резиновую рубашку из ниток сверху надевается еще одно платьице.
  5. Как вы считаете: почему? (потому что утюг горячий очень и может повредить резиновую рубашку провода, а платьице из ниток предохраняет рубашку от повреждений)
  6. Посчитайте, сколько тоненьких проволочек в вашем проводе?
  7. Одинаковы ли они по толщине, цвету?
  8. Гибкие провода, или жесткие?
  9. Как вы считаете, почему так? Везде ли провода идут по прямой линии? (поэтому они гибкие)
  10. Напомните, когда же электрический прибор начинает работать? (когда вилку с проводом прибора вставляют в розетку)

Воспитатель. Ток по проводам может течь спокойно, может быстро. Давайте, покажем, как ток может бежать по проводу. Подойдите все к шнуру, посмотрите - на нем узелки. Давайте представим, что это частицы электрического тока, и они бегут по проводам. Положите руки на узелки, встаньте по кругу. Мы превращаемся в частицы электрического тока и будем двигаться по кругу, переставляя руки на узелки.

Дети перехватывают правой и левой рукой узелки на шнуре и поизносят: Ток бежит по проводам Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос.
Ток энергию принес, (повтор 2 раза - вправо и влево)

Правила безопасного обращения с приборами

Воспитатель. Бытовые электрические приборы - очень умные помощники. Чтобы не случилось беды, каждый должен знать и уметь с ними обращаться.

- Какие правила знаете вы? (в случае затруднения, задать наводящие вопросы)

- Можно ли дотрагиваться до работающих приборов мокрыми руками?

По окончании работы прибора, напомнить родителям, чтобы они вынули электрическую вилку розетки (отключили прибор)

И самое главное правило:

Только взрослый может включать электрический прибор! (Обращаем внимание на плакат с изображением электроприборов)

  1. Посмотрите, какие замечательные приборы-помощники изображены на плакате.
  2. Как их все можно назвать? (электроприборы)

- Я приготовила знаки. Они двух видов. Первый знак, с молнией, обозначает, что детям этим приборам пользоваться нельзя. Другие знаки - что можно пользоваться с осторожностью (с восклицательным знаком, желтый)

Давайте к каждому прибору подберем нужный знак. Расставлять знаки будем по очереди, не мешая друг другу. Мальчики уступят право выполнить задание первым - девочкам.

Воспитатель задает по ходу выполнения задания вопросы:

  1. Почему ты так решил?
  2. Как вы считаете, правильно ли поставил знак.
  3. Кто считает иначе?

Подвести итог: расставили правильно знаки. Прошу еще раз повторить самое главное для детей правило: включить в розетку электроприбор может только взрослый.

Воспитатель: Ребята, наша знакомая бабушка Федора переезжает в новый замечательный дом, вот его план. А ведь в каждом доме есть опасные места, связанные с электричеством.

  1. Посмотрите на план дома Федоры Егоровны и определите эти опасные места (Дети подходят к плану дома и называют их)
  2. Как бы нам подсказать Федоре, чтобы она была осторожна? (опасные места обозначить предупреждающими знаками)
  3. Какого цвета будем делать знаки?
  4. Какой формы? или
  5. Какие условные обозначения можно использовать на этих знаках: молнию или восклицательный знак?
  6. На столах лежит материал. Чтобы знак получился аккуратным можно использовать трафарет, затем ножницами вырезать его, и фломастером нарисовать знак - молния.
  7. Кто напомнит правила работы с ножницами? (нельзя поднимать вверх, по окончании - закрывать и убирать, передавать друг другу колечками вперед, держа в руке режущую часть).

(Дети выполняют работу. Напомнить правило: сделал сам - помоги другому)

Воспитатель. У кого знаки готовы, вывешивайте их на план (дети отмечают знаками опасные места).

Воспитатель. Все ли опасные места мы обозначили? (Дети называют опасные места на плане и знаки, какими их отметили).

Читайте также: