Как можно уменьшить агрессию в интернете и причины ее возникновения кратко

Обновлено: 05.07.2024

460000, Россия, Оренбургская область, г.Оренбург, ул.Советская, 6.

Alistratova Ekaterina Yur'evna

student of the Department of Psychiatry, Addiction Medicine, Psychotherapy and Clinical Psychology at Orenburg State Medical Academy.

460000, Russia, Orenburg Region, Orenburg, Sovetskaya str.6.

Дата направления статьи в редакцию:

Дата публикации:

Аннотация: Данная статья описывает специфику коммуникации между участниками сетевых сообществ, особенности персонификации личности в кибер-пространстве. Автор предлагает рассматривать проактивную Интернет-агрессию как форму девиантного поведения, которая проявляется стремлением спровоцировать желаемую ответную реакцию у пользователей сети. Представлены сущностные характеристики, поведенческие проявления и возможные мотивы таких видов Интернет-агрессии, как троллинг, астротурфинг и кибербуллинг. Приведены данные отечественных и зарубежных исследований проблемы кибер-агрессии среди подростков и детей. Описываются некоторые особенности виртуальной жизни: анонимность понимается как фактор, влияющий на кибер-безопасность участников сетевой коммуникации, в особенности детской и подростковой аудитории сети Интернет. Статья затрагивает актуальные вопросы обеспечения поддержки и защиты детей и подростков от угроз кибер-агрессии в рамках государственных и федеральных программ – от внедрения сложного программного обеспечения до консультации жертв виртуальной кибер-агрессии. Автор рассматривает анонимность как один из пусковых механизмов делинквентного поведения в кибер-пространстве. В данной работе предложены рекомендации по предупреждению возможных негативных последствий от проактивной Интернет-агрессии как самим юным участникам виртуальной коммуникации, так и их окружающим взрослым - родителям, педагогам и работникам социальных структур.


Ключевые слова: Проактивная агрессия, троллинг, кибербуллинг, кибер-безопасность, анонимность, астротурфинг, виртуальность, девиантное поведение, подростковая агрессия, мотивация

Abstract: This article describes specifics of communication between participants of network communities, features of personification of the personality in a cyberspace. The author suggests to consider pro-active Internet aggression as a form of deviant behavior which is shown by aspiration to provoke desirable response at users of a network. Intrinsic characteristics, behavioural manifestations and possible motives of such types of Internet aggression, as trolling, an astroturfing and a kiberbulling are submitted. Data of domestic and foreign researches of a problem a cyber aggression among teenagers and children are provided. Some features of virtual life are described: anonymity is understood as the factor influencing a cyber safety of participants of network communication, in particular children's and teenage audience of the Internet. Article raises the topical questions of ensuring support and child protection and teenagers from threats a cyber aggression within the state and federal programs – from introduction of the difficult software before consultation of victims virtual a cyber aggression. The author considers anonymity as one of starting mechanisms of delinquent behavior in a cyberspace. In this work recommendations about the prevention of possible negative consequences from pro-active Internet aggression both to young participants of virtual communication, and their surrounding adults - parents, teachers and employees of social structures are offered.

proactive aggression, trolling, cyber bullying, cyber safety, anonymity, astrotourfing, virtuality, deviant behavior, teenager's aggression, motivation


Современный человек подчинен быстрому темпу жизни, ее высоким требованиям. В масштабах широко развивающего научно-технического прогресса не только отдельному индивиду, но и обществу в целом необходимо успешно адаптироваться к изменяющимся условиям и быть мобильным. Появляются новейшие инновации в области технологий, призванных усовершенствовать и облегчить существование человека в мире, где знание и информация являются подчас основными орудиями достижения поставленных целей. Безусловно, таким орудием становится сеть Интернет, который является не только глобальной информационной системой, но и средством коммуникации между индивидами. Однако, виртуальная среда общения разительно отличается от непосредственной, реальной, и наряду с преимуществами имеет свои недостатки, тем не менее, сохраняя информационный ком понент.

Некоторые кибер-площадки, к примеру, интернет-форумы, онлайн-игры и др., имеют свою определенную, жестко закрепленную систему правил и ограничений персонификации участников виртуального общения. Одним из часто встречающихся таких ограничений является анонимность.

Степень анонимности в кибер-пространстве всегда изначально регулируется условиями конкретной социальной сети. К примеру, многие социальные сети, форумы обязывают пользователя создавать свой аккаунт, т.е. учетную запись, страницу, содержащую некоторые персональные данные, в том числе биографического характера (Ф.И.О., дата рождения, адрес электронной почты, и т.д.). Помимо основной информации, предлагается также заполнить графы, представляющие дополнительные сведения о себе – место проживания, контактный телефон, увлечения, религиозные убеждения, и т.д., но так как зачастую данные сведения не являются обязательными для регистрации, участник социальной сети сам решает, насколько откровенным ему быть.

Если в реальном пространстве абсолютная, тотальная свобода слова невозможна, так как значительные фильтры морали, нравственности и культуры ограничивают человека в его высказываниях, а враждебное, агрессивное поведение мешает успешной социальной адаптации в обществе, то в мире виртуальном господствуют совершенно иные правила. Анонимность как одна из особенностей кибер-общения стирает допустимые границы этики взаимодействия; порой хамство, ожесточенность, оскорбления, едкость выражений становятся нормой на некоторых Интернет-страницах [4] .

Как социально-психологический феномен, кибер-агрессия многими авторами (Chibbaro, 2007; Kowalski, Limber, 2007; Patchin и Hinduja, 2008; Slonje и Smith, 2007; Walrave, Heirman, 2011; Внебрачных В.А.; Ксенофонтова И.В.; Солдатова Г.И; и др.) рассматривается как девиация и имеет множество форм, основными из которых выступают троллинг, кибербуллинг и астротурфинг.

Анализ современных исследований по проблеме троллинга позволил нам выделить следующие особенности данного феномена:

во-первых, троллинг всегда содержит компонент манипулятивного поведения со стороны агрессора,

во-вторых, цель троллинга – получение ответной, зачастую негативной реакции со стороны объекта агрессии, т.е. жертвы,

в-третьих – получение удовольствия от процесса троллинга,

в-четвертых, эта форма агрессивного поведения может проявляться исключительно в виртуальном пространстве, что подразумевает отсутствие возможности физического и визуального контакта между агрессором и жертвой.

Отмечено, что те, кто занимается кибербуллингом, недооценивают степень делинквентности своих действий и с учетом возможной анонимности не предполагают какую-либо ответственность за свои поступки (Patchin и Hinduja, 2008).

Вышеперечисленные виды кибер-агрессии не исчерпывают данный феномен, однако, их опасность для сетевого сообщества очевидна. Широкое распространение Интернета в мировом пространстве, глобальное вовлечение все большего количества людей, в частности подростков, в сетевое взаимодействие и их участие в различных форумах создает благоприятную почву для повсеместного распространения троллинга, астротурфинга и кибербуллинга. Учитывая, что зачастую персонификация и регистрация носит лишь формальный характер, анонимность и ощущение безнаказанности служат пусковыми механизмами делинквентного поведения в кибер-пространстве. Как отмечалось ранее, чаще всего нападкам Интернет-хулиганов подвергаются дети и подростки, легко поддающиеся манипулятивным уловкам, ведомые и малозащищенные в кибер-пространстве. Порой подобная неспособность противостоять троллингу и кибербуллингу может привести к таким негативным последствиям, как, например, снижение социальной активности в реальной жизни, или даже депрессиям, а присущая подросткам и детям доверчивость и наивность выгодна кибер-агрессорам, пропагандирующего модность и безопасность употребления легких психоактивных веществ.

Подчеркнем, что троллинг и кибербуллинг зачастую очень сходны по своему содержанию. Оба феномена имеют схожие цели – получение удовольствия от негативных реакций своей жертвы.

Многообразие форм кибер-агрессии, их степень опасности для виртуального общества обусловлены целями, которые преследуют Интернет-агрессоры, их мотивами и установками, а также такими факторами, как анонимность и ощущение безнаказанности. Мы убеждены, что корни кибер-агрессии взаимосвязаны с девиантностью в реальной жизни.

Одним из перспективных направлений дальнейшей работы нам представляется изучение мотивов, установок и свойств характера кибер-агрессоров как предикторов, обуславливающих возникновение социально-опасных форм поведения в Интернет-пространстве. С учетом специфики взаимодействия людей в социальных сетях, необходим новый подход к изучению агрессивной личности, включая разработку соответствующего психодиагностического инструментария, а также эффективных методов коррекции и профилактики кибер-агрессии.

Ерзин, А.И. Агрессия как форма проактивного поведения. // Вестник Оренбургского Государственного Университета. – 2013.-№ 2 (151). – С. 77-80.

Карасик, В.И. Язык социального статуса // М.: Ин-т языкознания РАН; Волгогр. гос. пед. ин-т, 1992.-330 с.

Ксенофонтова, И. В. Специфика коммуникации в условиях аноним-ности: меметика, имиджборды, троллинг // Фольклор и Интернет. Сборник статей. — М.: ГРЦРФ, 2009. — С. 285-293.

Парфентьев, У. Опасный контент в Рунете по данным Национального Узла Интернет-безопасности в России // Дети в информационном обществе. Моя безопасная сеть: Интернет глазами детей и подростков. Информационный бюллетень Года Безопасного Интернета в России. Вып. 1. М., 2009. – с.39 – 43.

Семенов, Д.И., Шушарина, Г.А. Сетевой троллинг как вид коммуникативной деятельности // Международный журнал экспериментального образования. 2011. №8. – с. 135 – 136.

Смирнов, А.А. Виктимологическая профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, совершаемых с использованием сети интернет // Актуальные вопросы публичного права. Научно-практический журнал. № 11-Омск, 2012.-С. 37-45

Солдатова, Г. ,Кропалева, Е. Особенности российских школьников как пользователей интернета // Интернет в образовании. Материалы международной научно-практической заочной конференции, 12 октября 2009 г. – 1 апреля 2010 г. М.: Издательство СГУ, 2010., с.475-489.

Солдатова Г., Зотова, Е. Кибербуллинг в школьной среде: трудная онлайн ситуация и способы совладания // Образовательная политика. — 2011. — № 5 (55). — С. 48–59.

Gable R., Snakenborg J., Van Acker R. Cyberbullying: Prevention and Intervention to Protect Our Children and Youth // Preventing School Failure, 55(2), 88–95, 2011

Heirman, W., Walrave, M. Cyberbullying: Predicting Victimisation and Perpetration / CHILDREN & SOCIETY VOLUME 25, (2011) pp. 59–72.

Maher D. Cyberbullying: An ethnographic case study of one Australian upper primary school class / Youth Studies Australia, № 4, 2008, рр. 50 – 57

Э.Ф. Червинская-Якимюк Общая теория напряжения Роберта Агню и её интерпретационные возможности по отношению к преступности среди молодёжи // Психология и Психотехника. - 2013. - 5. - C. 466 - 472. DOI: 10.7256/2070-8955.2013.5.7975.

А.И. Ерзин Проактивные личностные ресурсы у больных с острым нарушением мозгового кровообращения, находящихся на восстановительном лечении // Психология и Психотехника. - 2013. - 9. - C. 889 - 896. DOI: 10.7256/2070-8955.2013.9.9233.

Чвякин В.А. Социогенез агрессивных свойств личности подростка и их использование в профилактической деятельности полиции // Полицейская деятельность. - 2014. - 1. - C. 55 - 68. DOI: 10.7256/2222-1964.2014.1.11033.

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи

троллизм

С чем связана вся эта агрессия в интернете, которая сотнями гигабайтов выливается в информационная пространство? Если в объяснять двух словах, то стоит сделать ссылку на многим хорошо известную фразу "Бытие определяет сознание". Т.е. та действительность, то бытие, в котором находится человек и диктует нормы его поведения, морализируя или деморализируя их. Агрессия в интернете, как и агрессия в обществе, вызвана всеми теми внешними факторами, которые воздействуют на человека во время его жизнедеятельности.

Ну, например, если какой-нибудь житель тропического острова, который всю жизнь прожил там (солнце, море, бананы, кокосы) - его поведение вряд ли будет агрессивным.
А житель крупного мегаполиса, который каждый день не просто сталкивается со стрессом, а практически живёт в нём, не выходя из этого состояния, будет агрессивным в своём поведении, раздражительным, вспыльчивым. Но это и ежу, как говориться, понятно.
Давайте разберём конкретные примеры этой агрессии в интернете. Вообще хотелось бы разобрать не просто обыкновенное хамство или неполиткоректный спор на какую-нибудь политическую тему, а именно агрессию как вид какого-то помешательства, одержимости, т.е. своего рода крайность в этом деле. Да, для некоторых людей троллинг - это их работа (веббригады спецслужб, полит. организации), но мы обсудим лишь одержимых людей.

Таким видом агрессии в интернете является троллизм. Вроде бы, что тут такого, когда кто-то, потехи ради, решил потроллить на форуме или соцсети? По большому счёту, ничего такого, из-за чего я бы стал писать целую статью. Но зачастую этот самый троллинг перерастает уже в некую одержимость у человека, манию. Когда человек ищет новых жертв, питаясь всё новыми, и новыми эмоциями. Такое бывает с людьми, которые уже в своём социальном положении социопатичны. Таких социопатов немало, сам лично натыкался (точнее, они на меня) на подобных людей.

Смею заметить, что долгое занятие троллизмом вызывает привыкание у человека. Т.е. он сперва просто обычно общается, но начинает применять методы троллинга ради получения лулзов, т.е. удовольствия, смеха, забавы. Но потом он уже не может остановиться, потому что настолько уже привыкает к такому виду общения, что оно возникает у него само собой. Это как со словами-паразитами, принцип аналогичный. Привыкаешь употреблять их в своём лексиконе и уже не можешь от них избавиться, так же и с троллингом. Сперва это безобидная забава, просто гулупости, чтобы разрядить обстановку, расслабиться, но потом начинаешь привыкать. И это серьёзно.
Но в данной статье всё же хотелось бы упомянуть именно про агрессию, т.е. про агрессивных троллей, фанатиков, помешанных социопатов, неврастеников.

интернет-тролль

Общение с такими людьми обычно очень сложное. Когда там, за монитором анонимный человек, который начинает своё общение вполне вежливо, находит какие-то общие интересы, начинает всячески поддакивать, выражать солидарность, напрашиваться, что называется, в друзья. Но потом. скрывает с себя маску и открывает своё настоящее лицо, выплёскивает всю свою душевную боль и муки наружу. Он может начать провоцировать тебя на какие-то оскорбления, негатив, пытаться разозлить тебя самым примитивнейшим методом, которым активно пользуются в детском саду - начинает дразнить тебя. Если в детском саду это выглядит вульгарно, что называется, "по-детски", когда дети ещё говорят "бе-бе-бе", то здесь это выглядит более филологически изысканно. Но всё равно остаётся тем методом. Человек может начать просто прямые оскорбления, может начать утверждать, что ты проиграл этот спор (слил спор), может сказать, что, вроде как, выше высказывание выглядит как-то плаксиво: "Хорош стонать", или "не плачь". Часто встречал подобное на форумах, особенно очень посещаемых. В детстве этим обычно пытаются задеть мальчиков. Ведь для мальчика нет ничего более оскорбительного, чем если кто-то назовёт его девочкой, плаксой, трусом. Это обычно очень оскорбляет мальчика, и юные тролли, дразня его, добиваются своего. Так же и тут: человек хочет во чтобы то ни стало задеть своего оппонента и поэтому применяет эти запрещённые приёмы. Т.е. почти что "по маме" его.

Раскусить тролля в споре, можно по следующему признаку ещё. Тролль, в отличие от адекватного оппонента, совсем не желает докопаться до истины, узнать правду. Ему всё равно. Единственная цель тролля - задеть своего оппонента, вызвать у него гнев, обиду, разозлить, причём как можно сильнее, в идеале, чтобы тот начал сразу же компьютер свой ломать от злости. Вся его речь полна сарказма, лукавства, некой подлости и запрещённых приёмов. Если ты пытаешься кидать какие-то аргументы, реально думать, анализировать, то он просто лепит чушь и провоцирует. Особенно хорошо это получается у тех, кто хоть немного знаком с вопросом.

Троллей я сравниваю с любителями садо-мазо. Есть тролли мазохисты, а есть садисты. Т.е. те, кто любят доминировать, подчинять, и те, кто любят, чтобы их подчиняли и ими руководили. Заглянув в википедию, я увидел, что подобное поведение можно как-то охарактеризовать как диссоциальное расстройство личности. Я, конечно, не психиатр вовсе, но почитав критерии такого расстройства, я понял, что этот термин можно употребить и к троллям вполне:

  • бессердечное равнодушие к чувствам других;
  • грубая и стойкая позиция безответственности и пренебрежения социальными правилами и обязанностями;
  • неспособность поддерживать взаимоотношения при отсутствии затруднений в их становлении;
  • крайне низкая способность выдерживать фрустрацию, а также низкий порог разряда агрессии, включая насилие;
  • неспособность испытывать чувство вины и извлекать пользу из жизненного опыта, особенно наказания;
  • выраженная склонность обвинять окружающих или выдвигать благовидные объяснения своему поведению, приводящему субъекта к конфликту с обществом

"Тролли-мазохисты", провоцируют человека на личные оскорбления, на ругань. "Тролли-садисты", пытаются убедить его в самой нелепой глупости, хотя их доказательства не выдерживают никакой логики и здравого смысла. "Тролли-садисты" пытаются самоутвердиться на своей жертве. Без разницы, кто прав на самом деле, главное, чтобы жертва либо признала себя неправой, либо "слила спор", т.е. просто человек прекратил спорить ввиду бессмысленности спора. Тролль очень любит такие моменты, начинает всячески писать по принципу: "Ага, так и знал, что ты сольёшь мне спор!" Т.е. он просто пытается соревноваться в бессмысленном, и кто дольше устоит, тот и победил по сути. Тем самым тролль получает внимание к своей персоне и возможность хоть как-то, пусть даже таким иллюзорным путём, самоутвердиться в своих собственных глазах, потешить свою гордыню и чувство собственной важности, что, "мол, вот какой я!" Хотя, как правило, в реальной жизни этот тролль абсолютно безобидное существо, сравнимое с йоркширским терьером.

Тролли потому и выплёскивают весь свой негатив в интернет, что в реальной жизни они никак не могут самоутвердиться. Может, притесняют их, бьют, надсмехаются где-то в коллективе. Не один тролль, который делает это из-за своего недуга, никогда не признается вам в том, что он тролль. Вы будете спрашивать, но он будет отнекиваться всячески, тогда как обычный человек, занимающийся троллингом "непрофессионально", вполне может признаться в этом, много раз встречал таких людей. В интернете много информации, много статей, в которых сказано, что быть троллем профессионально - плохо и вообще мерзко, поэтому снимать с себя маску тролль не намерен. Точно так же тролли (именно тролли-мазохисты) не любят показывать своё лицо и своё настоящее имя. Однако тролль, которого я назвал садистом, может вполне спокойно вести беседу от своего настоящего имени.

Также тролли любят кидаться различными угрозами, иной раз крайне смешными. Что, мол, он с вами обязательно встретится, он вам покажет, взломает ваши пароли все и вообще, морду набьёт. Что вроде как это вы посмели назвать его столь ничтожным выражением, тогда как он вёл себя абсолютно серьёзно, что он культурный, интеллигентный человек, высокого социального статуса.

По возрасту тролли, как правило, школьники или студенты. Это отчётливо видно по некоторым словам, которые бы взрослый, серьёзный человек, никогда бы не стал использовать. Но если троллю уже за 30, то это крайне тяжёлый случай инфантилизма и недовоспитания. У троллей в реальной жизни вряд ли есть жена, дети. Да и некогда им, они увлечены троллингом.

Что такое троллизм как недуг? Я считаю, что это зависимость, точно такая же, как и алко-, нарко- или какая-либо другая, разновидность интернет- зависимости. Уход в виртуальный мирок с заменой им своего реального мира. В интернете такой человек может быть кем угодно, может взять любой ник и наговорить, что угодно. Но в реальной жизни реализовать себя как личность он не может. Поэтому троллизм - это расстройство личности, это девиантное поведение. Одни играют в компьютерные игры, живут там, другие пьют горькую, а тролли получают удовольствие от такого рода "общения". Поэтому к человеку, больному троллизмом, нужно относиться не со злобой и презрением, что, мол, ничтожество какое-то, а с жалостью. Ну, например, к больному шизовренией, тому, который постоянно улыбается и не понимает ничего, вы же будете относиться с пониманием? Он больной - что с него взять?! Точно так же и тут, к троллю надо относиться с сочувствием. Человек неадекватный и нуждается в поддержке, в любви и заботе, а не в ненависти и злобе. Как, например, с маленькими детьми, которые чего-то натворят случайно, вы же не будете их ругать и бить. Так же и тут: человек, хоть и взрослый, но больной, так что в силу немощи его можно сравнить с ребёнком.

тролль

Этот человек с больным рассудком находит возможность получать удовольствие от троллизма, как игроман от компьютерных игр. Биохимически они похожи. И тот, и другой делают это ради выработки эндорфинов, наркотических веществ. А элемент опасности, страха у одного вызывается какими-то событиями в игре, у другого - накалившимся спором. Т.е. некоторые просматривают всякие триллеры, где из-за угла вылазит какая-нибудь хреновина, некоторые прыгают с тарзанок, а тролли вызывают выработку гормонов во время спора, ругани.

Известно, что Гитлер для того, чтобы привести себя в тонус, любил орать на своих подчинённых, дабы вызвать секрецию норадреналина (гормона агрессии) в мозговом веществе надпочечников. Так же и тут: надпочечники тролля секретируют норадреналин и приводят его в тонус, а наряду с другими веществами ещё и вызывают небольшую эйфорию. Человек, естественно, привыкает к этому и начинает пользоваться этим методом постоянно. Он входит во вкус и уже не может остановиться. Он начинает зависеть от этого, становится зависимым. Тем оно и плохо: вроде бы, ну подумаешь, разок разозлю кого-нибудь. Тут вся так называемая психология объясняется эндокринологией. Поэтому если какой психолог, может быть, скажет, что это пустяки, то, зная эндокринологию, хотя бы как я (т.е. не зная совсем практически), можно сделать чёткий вывод, что данная деятельность есть одержимость и зависимость.

Избавиться от этой зависимости, можно так же, как избавляются от других зависимостей, т.е. изоляция от объекта зависимости, в данном случае интернета. Но какое-либо избавление может быть возможным только в том случае, когда человек сам осознает эту проблему и сам реально этого захочет. Ну, в принципе, как и с любой другой зависимостью. Да и потом, нужно бороться не с проблемой, а с причиной её возникновения. Что послужило причиной такой тяги человека к спорам, провокациям, троллизму?! Что превратило человека в это существо?! Общество? - Значит, поменять его, уехав, например, в деревню на долгое время или в тропическую страну, в общем, к простым людям, которые будут кардинально отличаться от тех людей, что окружают нашего тролля. Наверняка это не самые лучшие люди, наверняка это различного рода гопники, пьяницы - люмпен, как выразился бы Маркс. В таком окружении действительно неприятно находиться. Поэтому начать нужно с окружения, с переезда В деревенской среде хоть и пьяниц много, но и, как правило, много пенсионеров, которые живут там постоянно. С ними, как известно, приятно иметь дело, общаться, что-то спрашивать, дружить, в конце концов. Это люди старой закалки, старого воспитания. Люди в тропической стране в какой-нибудь деревушке тоже будут проще. Так что ключевыми словами тут будут деревня, сельская местность.

А что ещё может повлиять на то, что человек воспитался и вырос таким? Ну, наверное, генетическая предрасположенность и индивидуальное строение мозга, но это уже вопрос серьёзный, нам вряд ли под силу что-то изменить в себе на таком уровне. А если это у человека в крови и он вряд ли решит измениться, то такой пример нам не интересен, это тема для другого разговора. Поэтому, если предположить, что 50% людей с индивидуальной предрасположенностью и 50% тех, кто стали таковыми "случайно", то всё-таки есть ещё шансы. Если дело не в генах, то тогда в окружающем бытие. Бытие определяет сознание, значит, чтобы изменить сознание - поменять надо бытие!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Краснодарский информационно-технологический техникум

Сетевой этикет. Агрессия в Интернете.

Землянка Т.Б. – преподаватель Краснодарского информационно-технологического техникума.

Влияние коммуникационных технологий на психику интернет-пользователей.

Причины агрессии при общении в Интернете

Выяснение причин агрессии в Интернете и исследование способов борьбы с ней.

провести анализ видов сетевого этикета;

раскрыть причины агрессии в Интернете;

рассмотреть способы борьбы с агрессией в Интернете;

Актуальность темы основывается на том противоречии, что в мире стремительно развивающихся цифровых технологий и способов коммуникации, многие интернет-пользователи, попадая под провокации нарушителей сетевого этикета, неосознанно влияют отрицательно на свою психику и прибегают к агрессивному общению в Интернете, при этом так же нарушая сетевой этикет.

Сетевой этикет - это несложные правила, которые придумали люди, много общающиеся друг с другом через Интернет. Он нужен для того, чтобы всем - и опытным пользователям, и новичкам было в равной мере комфортно общаться между собой.

Объектом исследования работы является сетевой этикет. Предметом исследования причины агрессии при общении в Интернете.

Почему я выбрал эту тему? Я выбрал тему "Сетевой этикет. Агрессия в Интернете", потому что меня, действительно, очень заинтересовала эта тема. Я считаю, что это одна из серьёзных проблем на сегодняшний день! Также мне очень интересно, почему люди прибегают к агрессии в Интернете и не уважают друг друга.

2.1. Светский этикет

2.2. Речевой этикет

Речевой этикет – правила речевого поведения (голос, позы, жесты, мимика), обязательные для членов общества.

Общественное мнение – суждение общества о ком-нибудь или о чем-нибудь.

1. Вы многое знаете об этикете. Сегодня еще познакомились со светским этикетом. Но чем же все-таки отличается светский этикет, скажем, от речевого этикета? (Два этих понятия очень схожи, но различие я думаю в том, что светский этикет для представителей света, а речевой этикет для всех людей вообще.)

2. Но ведь и светские люди пользуются речевым этикетом. Только используются они по-разному. Как именно? ( Может быть в том, что светские люди общаются по - этикетному всегда, а, мы, все остальные иногда и не соблюдаем речевого этикета.)

3. В. Жириновский тоже не соблюдает правила речевого этикета, но он – представитель светского общества. Почему так получается?

(Я думаю потому, что он не соблюдает светский этикет. Он не светский человек, хоть и представитель светского общества.)

4. Какой можно сделать из этого вывод? В чем различие между светским этикетом и речевым этикетом?

(Светский человек, общаясь с другими людьми, старается быть идеальным. А в речевом этикете для нас главное, чтобы нашему собеседнику было приятно наше общение.)

5. Вот я говорил о В. Жириновском. Он не соблюдает светский этикет. Было правильно сказано о том, что он только представитель светского общества, но не светский человек, так?. Назовите теперь светских людей, а не представителей светского общества.

2.3. Сетевой этикет

Сетевой этикет - это несложные правила, которые придумали люди, много общающиеся друг с другом через Интернет. Большинство правил не носит никакого специального характера, а просто представляет собой повторение правил хорошего тона, принятых в обществе в целом. Эти правила - всего лишь пожелания. Но поскольку мы все - сообщество, соблюдение этих правил поднимет Ваш авторитет, и Вы привлечете к себе внимание как приятный и интересный собеседник. Как соблюдать сетевой этикет? Вы должны научиться вести себя так, словно оказались в незнакомом мире, очень похожем на Ваш реальный мир, и не желаете задеть кого-либо своим бестактным поведением. На самом деле, все очень просто. Сетевой этикет - такой же, как и обычный. Прежде всего - старайтесь руководствоваться здравым смыслом. Уважайте ваших собеседников, кем бы они не представились, и тогда ваша жизнь в сообществе станет легкой и приятной.

Прежде всего, нельзя делать тех вещей, которые не поощряются в любом цивилизованном обществе:

употреблять ненормативную лексику;

разжигать национальную рознь;

умышленно пытаться что-то сломать;

призывать к свержению существующего строя;

не стоит присылать свои коммерческие предложения;

отправлять инструкции, объясняющие, как совершить незаконные действия, а также спрашивать о возможных способах совершения такого рода действий;

публиковать личные письма без согласия их авторов;

затевать или продолжать дискуссию на отвлеченную тему в местах (конференции, форумы и т.п.), не предназначенных для этого.

Прежде чем рассмотреть правила сетевого этикета, познакомимся с основными понятиями, используемыми при коммуникациях в сети Internet.

Форум — самый распространённый вид коллективного сетевого ресурса, который предполагает общение между участниками в форме онлайн-дискуссии.

Модератор - человек, поддерживающий порядок и комфортную атмосферу в Интернет-сообществе, отслеживающий и пресекающий всевозможные технические нарушения, а также нарушения сетевого этикета участниками дискуссий.

Оверквотинг (overquoting) - избыточное цитирование.

Как правило, когда в форуме пользователь отвечает на чье-либо письмо, исходный текст письма сначала цитируется (при этом он визуально выделяется отступом или другим шрифтом), а затем уже идет сам ответ. Это делается для того, чтобы остальные присутствующие поняли, что, собственно, комментируется. Самой распространенной ошибкой в этом случае является так называемый оверквотинг .

a. Переходит по ходу разговора на личности

b. Допускает оскорбления личного, национального, религиозного, полового или профессионального характера

c. Ведет дискуссию неуравновешенно

d. Провоцирует скандал

Топик - тема, предмет обсуждения на форуме, блоге.

Но следует помнить, что излишнее количество смайликов затрудняет чтение текста. Для обозначения своих эмоций вполне достаточно поставить 1 - 2 смайлика, но не более.

1. Помните, что Вы говорите с человеком.

Не делай другим того, чего не хочешь получить от них сам. Поставьте себя на место человека, с которым говорите. Отстаивайте свою точку зрения, но не оскорбляйте окружающих. Когда Вы используете телекоммуникации, то имеете дело с экраном компьютера. Вы не можете жестикулировать, изменять тон, и выражение Вашего лица не играет никакой роли. Слова, только слова - это все, что видит Ваш собеседник. Когда Вы ведете разговор - по электронной почте или в конференции - можно очень легко ошибиться в толковании слов Вашего собеседника. И, к сожалению, забыть о том, что Ваш адресат тоже человек со своими чувствами и привычками. Однако не забывайте о главном принципе сетевого этикета: всюду в Сети находятся реальные люди.И еще одна причина, по которой следует быть вежливым в Сети. Когда Вы связываетесь с кем-либо в киберпространстве, помните, что Ваши слова фиксируются. Возможно, они сохранятся там, куда Вы уже не сможете добраться. Иными словами, есть шанс, что они еще вернутся и навредят Вам. И у Вас нет никакой возможности повлиять на этот процесс.

2. Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни.

В реальной жизни большинство из нас подчиняется законам, иногда из-за ограничений, иногда из-за опасений быть пойманным. В виртуальном пространстве шансы быть пойманным - сравнительно невелики. Люди иногда забывают о том, что "за экраном" находится живой человек, и думают, что в Сети правила поведения не так строги, как в обычной жизни.

Это заблуждение объяснимо, но все равно - это заблуждение. Стандарты поведения могут отличаться в разных точках виртуального пространства, однако, они не более мягкие, чем в реальной жизни.

Соблюдайте этику общения. Не верьте тому, кто говорит "Вся этика здесь заключается в том, что Вы сами для себя установите". Если Вы встречаетесь с проблемой этического характера в киберпространстве, подумайте, как бы Вы поступили в реальной жизни. Скорее всего, Вы быстро найдете решение.

3. Помните, где Вы находитесь в киберпространстве.

То, что без колебаний принимается в одном месте, могут посчитать за грубость в другом. Например, в конференциях, где обсуждаются телевизионные программы, разные слухи и сплетни - вполне нормальное явление. Но если Вы решили вторгнуться с ними в журналистскую дискуссию, популярности это Вам не прибавит. Оказавшись в новой области виртуального пространства, сначала осмотритесь. Потратьте время на изучение обстановки - послушайте, как и о чем говорят люди. После этого вступайте в разговор.

4. Уважайте время и возможности других.

5. Сохраняйте лицо.

Используйте преимущества анонимности.

В Сети (например, в конференциях) Вы можете встретиться с теми, кого никогда бы не встретили в реальной жизни и никто не осудит Вас за цвет кожи, глаз, волос, за Ваш вес, возраст или манеру одеваться.

Однако Вас будут оценивать по тому, как Вы пишете. Для тех, кто находится в Сети, это имеет значение. Таким образом, правила грамматики играют важную роль. Отдавайте себе отчет в том, что говорите.

Осмысливайте содержание Вашего письма. Когда Вы хотите сказать, что-то вроде "мне кажется. " или "я слышал, что. ", спросите себя - а не проверить ли еще раз правильность Ваших фактов. Недостоверная информация способна вызвать целый шквал эмоций в Сети. И если это повторяется второй и третий раз, может произойти, как в игре "испорченный телефон": ваши слова будут искажены до неузнаваемости.

Кроме того, убедитесь, что Ваши послания ясны и логически выдержанны. Можно сочинить параграф текста, который будет безукоризненным с точки зрения грамматики, но совершенно бессмысленным. Это часто случается, если Вы хотите убедить кого-либо в Вашей правоте, используя множество сложных и длинных слов, которые Вам самому не очень-то и знакомы.

Не оскорбляйте пользователей.

Наконец, будьте терпеливы и вежливы. Не употребляйте ненормативную лексику, не идите на конфликт ради самого конфликта.

6. Помогайте другим там, где Вы это можете делать.

Почему задавать вопросы в виртуальном пространстве эффективно? Потому что Ваши вопросы читают многие люди, знающие на них ответ. И даже если квалифицированно ответят только несколько человек, общий объем знаний в Сети увеличится Интернет сам по себе вырос из стремления ученых к обмену опытом. Постепенно в этот увлекательный процесс втянулись другие.

7. Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их.

"Запрещает ли сетевой этикет флеймы? Не совсем. Флеймы - тоже старая традиция Сети. Флеймы могут доставлять удовольствие, как сочинителям, так и читателям. А получатели флеймов часто заслуживают их. Но сетевой этикет против флеймов, перерастающих в войны - серии злобных посланий, которыми обмениваются, как правило, два или три участника дискуссии. Такие войны могут буквально захватить конференцию и разрушить дружескую обстановку. Это несправедливо по отношению к другим читателям конференции. И очень скоро люди, не участвующие в дискуссии, устают от конфликтов. Фактически происходит недопустимая монополизация ресурсов.

8. Уважайте право на частную переписку.

9. Не злоупотребляйте своими возможностями.

10. Учитесь прощать другим их ошибки.

Каждый когда-то был новичком. Поэтому когда кто-то допускает ошибку - будь это опечатка в слове, неосторожный флейм, глупый вопрос или неоправданно длинный ответ - будьте к этому снисходительны. Даже если очень хочется ответить, подумайте дважды. Если Вы обладаете хорошими манерами, это еще не значит, что Вы имеете лицензию на преподавание этих манер всем остальным.

Если же Вы решили обратить внимание пользователя на его ошибку, сделайте это корректно и лучше не в конференции, а в частном письме. Как известно, исправления в тексте часто тоже содержат грамматические ошибки; также и указание на несоблюдение правил этикета, бывает, демонстрирует нарушение этого же этикета.

Правила вежливости

Электронная почта - средство связи между людьми, и без правил вежливости здесь не обойтись

Если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой, не забудьте сказать "пожалуйста". В то же время, в ответ на помощь поблагодарите собеседника.

Включайте в свое письмо полную информацию по теме, особенно, если рассчитываете на квалифицированный ответ. Нужно включить детальное описание проблемы.

Правильное использование "смайликов" способно придать вашему письму живой характер и даже заменить жестикуляцию. Однако, не переусердствуйте.

И наконец, помните, что e-mail - средство связи с живыми людьми. Перед тем, как послать письмо, прочтите его внимательно еще раз и поставьте себя на место получателя.

Правила этикета при общении в форуме

В форумах хорошим тоном считается сообщить Вашим собеседникам, есть ли в вашем послании какая-то информация кроме заголовка.

Правила этикета при общении в чате

Обязательными элементами поведения в чате являются приветствие собеседников при входе и прощание при выходе.

После того, как вы вошли в чат, иногда появляется желание сделать все, чтобы на вас обратили внимание. Не стоит несколько раз повторять одно и то же предложение. Как правило, если после двукратного ввода одного и того же предложения на него никто не обратил внимания, то на него не обратят внимания и при последующем повторении. Но зато, многократно повторив одно и то же предложение, вы создадите проблемы другим участникам чата и заработаете стойкую антипатию к себе.

6.1. Определения

6.2. Распространение

6.3. Этимология

6.4. Общие размышления

6.5. Тролль-культура

6.6. Троллинг в 90-х

6.7. Идентификация

6.8. Использование

6.9. Примеры

Тролль-однодневка

Тролль-провокатор

Тролль-эгоцентрик

Тролль-”герой-любовник”: получает острые ощущения от последовательного заигрывания и интриг онлайн с женщинами группы. Это подстрекает общественную конкуренцию среди женщин, которые когда-то думали, что ласковые имена, стихи, признания в любви посвящались исключительно им. Также зачастую наивная реакция женщин на его действия провоцирует мужчин группы на следование его манере и соревнование в завоёвании женского внимания, что в итоге приводит к тому, что преобладающая часть группы концентрируется на флирте, и группа перестаёт выполнять свою основную цель.

6.10. Мотивация

6.11. Решения и альтернативы

В ходе выполнения данного проекта на примере своей группы, я выяснил, что 40% опрошенных студентов прибегают к агрессии в Интернете, менее 10% знают о принципах сетевого этикета. Анализируя результаты тестирования "На сколько вы агрессивны?", я выяснил, что более 70% опрошенных студентов склонны к агрессии. В ходе дальнейшего исследования стало понято, что агрессия в Интернете происходит от "троллей". Познакомившись с сетевым этикетом и проведя анализ его принципов, интернет-пользователь сможет предотвратить любые провокации в Интернете, игнорировать "троллей" и помогать тем, кто поддался на их провокации.

Откуда берется агрессивное поведение в сети и почему вредно быть выше этого

Агрессия в сети. Почему люди оставляют оскорбительные комментарии в Интернете?Как вычислить форумных троллей.

Объяснения сущности агрессии почти всегда сводится к одному: она нужна для защиты своего имущества, жизни и целостности личности. То есть агрессивность – не обязательно бессмысленная жестокость, это еще и нормальная реакция человека на угрозу.

Распространённые виды агрессивных комментариев

Проекция и перенос

Что делать?

Вспомнить, что все это - лишь автобиографический монолог, который к вам не имеет никакого отношения. Если у вас в ответ возникли яркие эмоции (что неудивительно), важно их проговорить или выразить письменно от первого лица.

Оценка

Что делать?

Экспертное мнение

Что делать?

Обесценивание

Что делать?

Как реагировать на агрессию в Интернете

Чтобы не провалиться в блуждание по знаменитому треугольнику Карпмана (жертва-тиран-спасатель), важно помнить:

” Всё, что вам пишет незнакомый (или едва знакомый) человек – он пишет о себе.

Да, это вообще не о вас, несмотря на то, что направлено вам. Возможно, он вас с кем-то перепутал, испытывает сильные эмоции, хочет получить поддержку или просто заскучал, или вот так пытается решить свою, существующую где-то там проблему.

Более того, комментатор может вообще не осознавать, что пишет неприятные для вас вещи, а может – да, запросто! - и вовсе не вкладывать в них эмоции. Впрочем, на практике это не имеет такого уж значения. Важно совсем другое: что вы чувствуете в связи с этой ситуацией?


взаимоотношения с окружающими Другие статьи автора

Читайте также: