Как можно участвовать в защите отечества обществознание 7 класс кратко

Обновлено: 02.07.2024

ВложениеРазмер
Урок обществознания по ФГОС. 32.39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обществознания в 7 классе (ФГОС)

Учитель. Скабёлкин Клим Юрьевич.

Тема. Защита Отечества.

Оборудование: презентация, мультимедийная установка, карточки, Конституция РФ, толковый словарь Ожегова, информационные, оценочные листы.

Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы вспомним ранее изученный материал, познакомимся с новой темой. Работаем в группах. Старосты помнят о своих обязанностях: организовывать, координировать, оценивать учебную деятельность членов группы.

Откройте тетради, вашему вниманию предлагается тест.

Вопросы на слайдах. Учитель озвучивает текст на слайдах.

Подберите пары: кто имеет право на разработку и издание законов?

  1. Закон А. Референдум.
  2. Конституция. Б. Президент.
  3. Указ. В. Федеральное Собрание.

2. Наиболее полно естественные права отражены:

А. В законах Хаммурапи.

В. Всеобщей декларации прав человека.

3.Уже сейчас ты имеешь право:

А. Давать согласие на изменение своего имени и фамилии.

Б. Выбирать место жительства.

В. Совершать любые сделки.

  1. Когда была принята Всеобщая декларация прав человека?

СЛАЙД №6. Оцените свои работы. Старосты заносят отметки в оценочные листы.

Вспомним понятийный аппарат, которым мы пользуемся при изучении данной главы. Разгадаем кроссворд. Но, кроссворд с секретом. Разгадав его правильно, мы сможем прочитать зашифрованное слово.

Учитель читает определения, учащиеся отгадывают термин, выходят к доске и записывают слово маркером в кроссворд.

  1. Многообразные, общеобязательные правила, установленные государством. ПРАВО
  2. Юридический документ, принятый Федеральным Собранием. ЗАКОН
  3. Основной закон страны. КОНСТИТУЦИЯ
  4. Совокупность духовных правил, регулирующих поведение человека. МОРАЛЬ
  5. Название страны, в которой ты живешь. РОССИЯ
  6. Все человечество в прошлом, в современности, и перспективе; все население Земли. ОБЩЕСТВО
  7. Древнегреческий философ, принявший яд по приговору суда. СОКРАТ

-- Прочитайте слово, которое у нас получилось.

-- Кого называют ПАТРИОТОМ? (выслушать ответ 3-4 учеников).

А теперь давайте поиграем. Какие АССОЦИАЦИИ у вас вызывает слово ПАТРИОТ? ( Дети называют слова, учитель прикрепляет карточки со словами на магнитную доску)

ПАТРИОТ----ГРАЖДАНИН---- РОДИНА--- ОТЧИЗНА--- ОТЕЧЕСТВО----РОССИИЯ----ЗАЩИТА---- СЛУЖБА

Мы с вами уже знаем, что у каждого гражданина есть обязанности. Какая же главная обязанность у гражданина России?

Ответить на этот вопрос вам поможет видеоролик.

--Дети отвечают на вопрос, какова главная обязанность гражданина РФ.

Итак, какая тема нашего урока? СЛАЙД№7 ТЕМА УРОКА.

Давайте попытаемся обозначить цели урока. СЛАЙД №8ЦЕЛИ УРОКА

Ученик рассуждает: Защищать, значит оберегать, охранять. Для этой цели в любом государстве существует армия. Значит мы должны узнать в чем заключается военная служба. Как готовить себя к исполнению воинского долга.

Правильно. А еще, мы поговорим о том, почему защита Отечества – это и долг, и обязанность. И решим проблему: какие же качества необходимо формировать в себе для того, чтобы подготовить себя к исполнению воинского долга. СЛАЙД №9 ПРОБЛЕМА,

Работаем в группах.

1 группа. Для работы вам понадобится информационный лист с заданием. Текст Конституции РФ. Толковый словарь Ожегова.

Для ответа на вопросы используй толковый словарь Ожегова и материал учебника с. 31 – 32. Ответ представь в виде логичного рассказа.

2 группа. Изучи материал учебника с. 33 – 34. Подготовь ответ на вопрос: В чем заключается военная служба?

Ответ представь в виде схемы, используя документ – камеру.

3 группа. Используя материал учебника с.34 – 35, сравните военную службу по призыву и по контракту.

Выяви общее и разницу. Составьте схему. Прокомментируйте её.

Ответ представь в виде схемы, используя документ – камеру.

4 группа. Работа в режиме on line. Используя гиперссылку, зайди на сайт Министерства Обороны РФ. СЛАЙД №10

Подготовьте краткий рассказ об информации, которую можно получить на этом сайте.

  1. Изучение темы урока. Самостоятельная работа в группах.

Учитель контролирует работу групп.

(Это должна добавить девочка). Можно найти кадры из Интернета и во время рассказа продемонстрировать.

И еще мне хотелось бы добавить, что в наше время не только юноши, но и девушки служат в армии. Конечно это еще как бы эксперимент, но практика показывает, что в нашей стране много отважных девушек, готовых нести военную службу.



В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Защита Отечества"

Почему защита Отечества в основном законе нашей страны названа долгом и обязанностью?


Дело в том, что защита Отечества – это не только обязанность гражданина, которая закреплена законом, но и важное нравственное требование и патриотический долг каждого жителя нашей страны.


Осознание своего долга проявляется в поступках человека. Взять бы хотя бы подвиг крестьянина Ивана Сусанина. Который за отказ указать верную дорогу, польскому отряду был подвергнут жестоким пыткам и убит. Правда и сами поляки так и не смогли найти правильную дорогу и сгинули в костромских лесах.

Как вы думаете слабовольный и немужественный человек смог бы пойти на верную смерть ради Отечества?


Маковский К. Е. Иван Сусанин. 1914 год

Мы можем с вами говорить о том, что защита Отечества включает в себя защиту независимости страны, её населения, территории, духовных и материальных ценностей, это оборона нашей страны в случае нападения на неё или объявления войны.


В истории России есть огромное количество примеров, когда чувство долга и патриотизм заставляли людей вставать на защиту Отечества.

Например, в середине тринадцатого века маленький город Козельск с населением всего в десять тысяч человек в течение семи недель держал осаду против огромной татаро-монгольской армии во главе с ханом Батыем.

Батый был взбешён тем, какое сопротивление оказывают его войскам жители города. Желая оправдать перед подданными свою военную неудачу и



Как и многие другие страны, Россия знала немало войн. Много раз нашей стране приходилось отстаивать свою территорию. Но всего две войны вошли в русскую историю под названием Отечественных.

Первая Отечественная война началась 24 июня 1812 года. Император Франции Наполеон Бонапарт, уже к тому моменту успевший завоевать половину Европы, объявил войну России. На защиту Отечества поднялось население всей страны, от мала до велика.

Например, в бою под белорусской деревней Салтановкой, прикрывая отход русской армии, генерал Николай Николаевич Раевский показал пример героизма, ошеломив неприятеля.


В тот момент, когда французы практически сломили сопротивление основных русских сил, Раевский вместе с сыновьями, которым было – шестнадцать и четырнадцать лет, лично повёл своих солдат в штыковую атаку и смог отбить наступление неприятеля. Подвиг Раевского и его сыновей, вышедших перед строем в решительный момент боя, стал легендарным.





Кто-то вступил в армию или народное ополчение и ушёл на фронт, кто-то сражался в партизанских отрядах, оказывая сопротивление врагу на оккупированной немцами территории.

Свою Родину защищали и люди вполне себе гражданских специальностей, работая в госпитале, изобретая новую военную технику или трудясь на оборонном предприятии.



Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Общие людские потери СССР в ходе войны составили более двадцати шести миллионов человек. В их числе убитые в бою и умершие от ран военнослужащие и партизаны, погибшие от бомбёжек и артобстрелов, умершие от голода и болезней мирные советские граждане, замученные в концлагерях и расстрелянные карателями советские военнопленные.

Оккупанты полностью или частично разрушили и сожгли тысячу семьсот десять городов и поселков, семьдесят тысяч сёл и деревень. В целом сумма ущерба, нанесённого Советскому Союзу, составила шестьсот семьдесят девять миллиардов советских рублей.

Великая Отечественная война ещё раз подтвердила, что главным творцом победы и решающей силой истории в любой войне, а тем более Отечественной является народ. Великая Отечественная война убедительно показала, что сила народа в его духовной сплочённости, его единении и в справедливости тех целей, во имя которых народ ведёт свою вооружённую борьбу.


И действительно, героизм советских граждан носил массовый характер.


За совершённые подвиги во время Великой Отечественной войны орденами и медалями были награждены семь миллионов человек. Среди них более одиннадцати тысяч фронтовиков, партизан, медицинских работников и тружеников тыла были удостоены высокого звания Героя Советского Союза.


Лучшие советские асы - трижды Герои Советского Союза Иван Кожедуб и Александр Покрышкин.

Девяносто восемь человек были удостоены этого звания дважды, а лётчики Иван Никитович Кожедуб и Александр Иванович Покрышкин стали трижды Героями Советского Союза.


Также двенадцать городов и одна крепость Советского Союза за отвагу и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной, получили высокое звание Город-Герой.

Несмотря на то, что мы живём сейчас с вами в мирное время, каждый из нас должен быть готов к защите нашего Отечества. Ведь долг и обязанность защищать Родину распространяются на любого гражданина России.

История учит нас: чтобы победа над врагом была достигнута без больших потерь, к защите Отечества нужно готовиться заранее. В соответствии с Федеральным законом установлена воинская обязанность граждан России. Она означает обязанность граждан нести военную службу в Вооружённых силах Российской Федерации и защищать Отечество. Но об этом мы поговорим свами на следующем уроке.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

урок обществознания, 7 класс.

Автор: Вольф И.Н. (учитель истории и обществознания Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения

Целевая аудитория:

Тип урока: урок-практикум

Общедидактическая цель: раскрыть содержание конституционной обязанности граждан по защите Отечества через организацию групповой работы с правовыми источниками.

Образовательная: создать условия для формирования у учащихся знания содержания понятий конституционная обязанность и воинский долг, основных обязанностей военнослужащего, роли армии в развитии государства и общества, научиться работать с текстом закона.

Развивающая: продолжить работу по совершенствованию метапредметных универсальных учебных умений: коммуникативных (развития устной речи, ведения диалога), регулятивных (умение получать информацию из различных источников, отбирать и систематизировать информацию в виде таблицы), способствовать развитию ключевых компетентностей учеников (практическое использование знаний, навыков мышления: анализа, сравнения, оценки, обобщения и др.)

Воспитательная: воспитание уважительного отношения к закону, российской армии, формирование чувства патриотизма и гражданственности на примере исполнения воинского долга, способствовать формированию умственной культуры труда, умению общаться на принципах партнерства и сотрудничества при фронтальной и групповой работе, актуализация личностных и общественно полезных качеств: коммуникативности, толерантности, гуманности, ответственности, умения делать осознанный и компетентный выбор в жизненных ситуациях.

Методы обучения:

1. Метод проблемного изложения материала;

2. Диалоговые методы обучения;

3. Личностно-ориентированный и деятельностный подход в обучении.

Формы организации познавательной деятельности:

Групповая работа, работа с источником

Оценка своей и чужой деятельности.

Ожидаемые результаты:

В ходе проведения урока ученики смогут:

- определить основное содержание понятий воинский долг и конституционная обязанность, познакомиться с основными положениями законодательства о воинской службе, понять важность исполнения обязанности защищать Отечество как морального долга каждого гражданина;

- проанализировать извлечения из текстов законов, обобщать материал и делать выводы, проводить сравнительный анализ содержания документов;

-принять участие в групповой работе, обсуждении, отборе информации; правильно распределять время работы над заданиями, выступать публично, презентуя результаты работы, оценивать свою работу на уроке

-занять собственную аргументированную позицию при анализе информации об исполнении воинского долга выпускниками гимназии, участвовавших в военных действиях

I . Мотивационный блок.

1. Содержательная часть. На доске вывешены иллюстрации памятников в честь военных подвигов на Куликовом поле, на Бородинском поле, под Прохоровкой и на пр. Кирова в Кирово-Чепецке (возьмите любой памятник воинской славы в своем населенном пункте) или изображение проецируется на экран, названия памятников указаны. (Приложение 1)

Организационная часть: Ученики должны сказать, что объединяет эти памятники (все они связаны с военными событиями, подвигами российского народа, исполнением воинского долга) и чем они отличаются (соотносятся с разными периодами в истории нашей страны). Определяется тема урока.

II . Основная часть урока

2. Ознакомление с инструкцией.

1. Прочитайте название закона. О чем он, каким общественным отношениям посвящен. Помните, что название – это мысль, которая выражает основное содержание закона.

1. Внимательно прочитайте весь текст закона (извлечения из закона).

3. Выделите в каждой статье главную мысль, предложение. 4. Проговорите (а лучше -кратко запишите) вопросы, на которые надо ответить.

4. Внимательно прочитайте еще раз каждый раздел закона, но теперь:

А) отмечайте карандашом готовые ответы на вопрос или те места в тексте, которые помогут на него ответить.

Б) подчеркните (или выпишите) непонятные слова, встречающиеся в тексте.

5. Выясните при помощи словаря значение непонятных слов.

6. Сформулируйте ответ по предложенным вопросам, если надо - запишите.

3. Рассмотрение проблемы.

Деление на группы: Для деления на группы можно перед уроком дать каждому ученику карточку с датой (1380, 1812, 1943, 80-90 г.г. ХХ в.), а затем предложить учащимся занять место у того памятника (иллюстрации), событие которого соответствует дате на карточке.

Работа в малых группах. Сопроводительные материалы: раздаточные материалы - извлечения из текстов законов РФ (Приложение 2). В ходе работы возможно обращение к учебникам в случае возникновения затруднений при сравнении. Итогом работы групп станет заполнение таблиц или ответ на вопрос. Вопросы и задания соответствуют записям в рабочей тетради. По ходу работы каждая группа готовит выступление на 2-3 мин. Класс заполняет определенный блок в тетради.

III . Заключительная часть урока. Аналитический блок

Представление работы группы:

1 группа: Каждый гражданин обязан готовиться к службе в армии, встать на воинский учет и пройти службу по призыву.

служба по призыву

служба по контракту

Срок службы 12 месяцев

Срок определяется контрактом

2 группа: называет основные обязанности воина, вывешивает перечень качеств:

Вывод: воинская обязанность предусматривает не просто ее исполнение (служить, соблюдать устав и т.д.), но делать это сознательно, т.е с чувством долга, основываясь на вышеперечисленных ценностях.

Подготовка к исполнению воинского долга

Примеры

Участие в военно-патриотических мероприятиях (смотр строя и песни, парад Победы, помоги ветерану и т.д.)

Поступление в Суворовское училище

Учеба на военной кафедре в институте

4 группа: За уклонение от воинской обязанности – уголовная ответственность. Преступления – общественно опасные деяния, если никто не будет защищать Отечество, опасность возникнет для всех людей, поэтому уклонение от службы в армии - преступление.

IV . РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК

1. Подведение общих итогов.

2. Возвращение к ожидаемым результатам.

Ученикам предлагается высказать свое мнение по результативности занятия, соотнести ожидаемые результаты с реальными, высказать свое мнение о том, какие другие результаты были достигнуты (если были такие).

В качестве закрепления изученного дома предлагается выполнить тест в рабочей тетради по обществознанию на стр. 17 (авторы О.А.Котова, Т.Е.Лискова, М., Просвещение, 2013)

3. Рефлексия и оценивание.

Ученикам предлагается оценить работу групп, кроме своей, выбрать наиболее логичное, интересное, понятное изложение материала.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6 имени М.А.Киняшова

города Благовещенска Республики Башкортостан

Конспект урока

тема: Защита Отечества

учитель: Бадамшина Юлия Умяровна

Предмет – Обществознание

Тема – Защита Отечества.

Цель урока: опираясь на традиции защиты Отечества, познакомить подростков с перспективами военной службы, подвести их к осознанию необходимости уже в их возрасте готовиться к выполнению воинского долга; показать, что из числа обязанностей гражданина России обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством; учить работать с элементами ОГЭ.

Задачи урока:

личностные : понимать, что из числа обязанностей гражданина России обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством;

вырабатывать у учащихся осознанную необходимость подготовки к выполнению воинского долга

метапредметные : формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, работать по тексту учебника

предметные : знать основные положения урока, термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность; узнать, почему защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина, ознакомиться с биографией И. Н. Кожедуба, А.Невского и Г.К.Жукова; ознакомиться с основными видами внешних и внутренних угроз безопасности России; способствовать формированию у учащихся понимания перспектив военной службы; подвести учащихся к пониманию важности моральной и физической подготовки к службе в армии.

Необходимая литература для урока:

Конституция Российской Федерации, Москва, 2006 г.

Устав внутренней службы вооружённых сил РФ с изменениями на 29.07.2011 г.

Наглядные пособия :

Государственные и военные символы РФ.

На службе Отечеству.

Великие полководцы флотоводцы России( Кутузов, Суворов, Нахимов)

Старинные русские пословицы и поговорки

Время занятия – 1 урок - 45 минут

Тип урока: изучение новой темы

Методы обучения:

словесный, наглядный, практический;

проблемный, частично-поисковый (эвристическая беседа) – систему логически связанных заданий и вопросов, целью которых является решение новой для учащихся проблемы, создание ситуации альтернативности и неожиданности;

аналитический, обобщающий – анализ документов и источников по проблеме, определение главных идей, поиск аргументов, составление обобщающих выводов.

Необходимое оборудование и материалы для урока: компьютер, проектор

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

Определение темы, цели урока.

Подведение итога урока

Орг.момент-2 мин.

-Ребята, на ваших столах лежат КРАСНЫЕ ЛИСТОЧКИ с табличкой.

Это вы заполните в конце урока

А сейчас поставьте ту оценку, которую хотел бы получить сегодня на уроке в 1 колонку, в конце урока поставите оценку за урок сами себе во 2 колонку и в 3-ью колонку оценка учителя поставлю я вам сама.

Постановка темы и цели урока- 5 мин.

- Наш урок начнём с просмотра фрагмента фильма. Во время просмотра попробуйте определить тему нашего урока.

(Просмотр фрагмента фильма)-1 мин.

- Вам понравился фильм?

- Из какого фильма этот фрагмент?

- Что является главным в профессии офицера?

+ Защита Родины, Отечества, государства,…

- Молодцы, значит тема нашего урока- Защита Отечества. (запись в тетрадях). СЛАЙД

- А теперь постараемся определить проблему урока (цель над которой будем работать).

- Почему военные посвящают свою жизнь защите Родины?

+ Считают своим долгом, обязанностью.

- Только ли военные должны защищать Отечество?

+ Все граждане, население, люди,…

- Почему защита Отечества является обязанностью гражданина РФ и есть наш проблемный вопрос (цель урока), на который мы ответим в конце занятия. СЛАЙД

Изучение нового материала- 25 мин.

Долг и обязанность.

В чём заключается военная служба.

- Ребёнок вырастает, любит маму, папу и вместе с ними, что ещё учится любить ?

+ Отчизна, Отечество, Россия, Русь, колыбель, прародина, отчий край, родная земля СЛАЙД

- А есть ещё, ребята, малая Родина. Что такое Малая Родина?

+ Малая Родина- это место, где ты родился, вырос. Это город, село, деревня, улица, дом

- Алина нам расскажет стихотворение, которое вы учили в начальных классах о малой Родине. СЛАЙД

- А как называют человека, который любит свою Родину?

+ Класс зачитывает прилагательные- честный, любящий, верный, преданный,…

СЛАЙД определения патриот-

Патриот- тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

- Как мы назовём чувство, которое испытывает патриот?

- Верно, значит, истинный патриот любит своё Отечество за то, что это его Родина и он верен ей в самые тяжёлые минуты.

- А кто защищает Родину?

+ Армия, солдаты, военные

- А когда появилась армия?

+ С появлением государства

- Что является основным законом РФ?

- Сейчас мы будем работать с основным законом нашего государства- Конституцией РФ. Статья 59, которая закрепляет Защиту Отечества. Найдите её.-1 мин.

- Читаем пункт № 1 и думаем- Почему слова долг и обязанность стоят рядом?

- п.1.Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ. (СЛАЙД)

+ Долг – это нравственная категория, т.е. ответственность человека перед своей совестью и перед обществом, своими близкими людьми. СЛАЙД Данил читает вслух, записали в тетрадь

- Читает вслух Диана из словаря. Ляйсан, Валера из учебника. СЛАЙД

- Обязанность – круг действий, возложенных на кого-н. и безусловных для выполнения записали в тетрадь

- Приведите примеры исторических личностей, для которых защита Отечества стала долгом жизни.

+ Суворов, Кутузов, Нахимов, Жуков, Александр Невский, Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский,….

- А о некоторых из них нам расскажут Максим, Серёжа и Данил. СЛАЙД-

Выходят трое выступающих

Александр Невский ( СЛАЙД)- Решетников Данил

И.Н. Кожедуб ( СЛАЙД) Поспелов Сережа

Г.К.Жуков ( СЛАЙД) Фалалеев Максим 5мин.

- Кто из наших земляков является героем, защитником Родины?

+ Иван Яковлевич Нелюбин, Муллаяр Исламгареевич Сыртланов, Петр Александрович Комлев, Сергей Иванович Зорин, Дьячков Александр Васильевич, Киняшов Михаил Александрович, Кулаков Пётр Афанасьевич, Низаев Абузар Гаязович, Сергеев Дмитрий Степанович СЛАЙД

- Посмотрите пожалуйста на экран. Кто это? СЛАЙД

+ Киняшов Михаил Александрович. О нём нам Катя расскажет- 2 мин.

Киняшов Михаил Александрович – участник Вов 1941-1945 гг. Кавалер ордена Славы трех степеней (приравнивается к званию Героя Советского Союза) вспоминал, что ему, как минометчику, доводилось на фронте бить фашистов минами нашего производства. На войне он был командиром минометного расчета. Вооруженный этим, казалось бы, несложным оружием, М.А. Киняшов в боях с врагом, благодаря природной смекалке и воинской храбрости, наносил немалый урон противнику. Сегодня школа № 6, на входе в которую напоминает мемориальная доска и одна из улиц города носят имя Героя.

- Хорошо, итак, кто такой защитник?

+ Защитник Отечества- это тот, кто защищает, охраняет, оберегает своё отечество. СЛАЙД

- Можно ли испытать гордость будучи защитником? Почему?

+ Да, потому что Родину защищать всегда почетно, престижно и благородно.

- А только ли военные участвуют в защите Отечества?с.33 в учебнике

+ Нет. Работая на предприятиях, в госпитале, изобретая военную технику, швейные фабрики- это труд обычных граждан государства.

ФИЗМИНУТКА-1 мин

- Вернёмся к Конституции РФ пункт 2.

п.2. Гражданин РФ несёт военную службу в соответствии с ФЗ . (СЛАЙД)

-Проверяем. Меняемся вариантами с соседом по парте, ответы на слайде. СЛАЙД

-Хорошо. Внимание на экран. В чём заключается военная служба гражданина РФ? 1мин. СЛАЙД

- Может и из вас кто-то посвятит свою жизнь защите Отечества.

- А сейчас Валера и Саша покажут нам сценку, а вы внимательно смотрите и оцените их поступки.

-Оцените Сашу. Правильно ли он поступает?

+ Нет, потому, что он думает, что армия-это лишняя трата времени. Лучше откосить.

- Оцените Валеру. Правильно ли он поступает?

+ Да, правильно потому, что армия воспитывает, что мальчишки становятся умными, сильными и смелыми. Солдат- это человек чести, достоинства, уважения, гордости.

- Кроме призывной (срочной) службы есть контрактная служба. Работаем по учебнику Стр.34- сравнить призывную и контрактную службы. В чём различие? СЛАЙД

+ Призывная- срок службы 12 месяцев, по контракту- срок указанный в контракте. Призывная –обязан пройти военную службу от 18 до 27 лет, а контрактная- добровольность поступления, где исполняют контрактные, должностные и специальные обязанности.

- Каждый военнослужащий, поступивший на военную службу, приводится к присяге. Что такое присяга и какие чувства испытали во время церемонии скажете после просмотра видеоролика- 2мин.

+ Военная присяга — церемониальная торжественная клятва, даваемая каждым гражданином при поступлении (призыве) на военную службу в вооружённые силы государства. СЛАЙД

+ Чувства: Гордость, уважение, ответственность, благодарность, мужественность, торжественность, достоинство.

- Все военнослужащие(защитники) строго выполняют требования воинских уставов. У вас на партах на жёлтых листах извлечения из Устава внутренней службы ВС РФ. Читаем и выполняем задания, подчёркивайте ответы прямо в тексте.- 5мин.-работа в парах

- Эвелина, Никита, Руфина ответы

+ 1. Обязанности военнослужащих- Быть верным присяге, служить народу, дорожить честью воинского звания, совершать воинское мастерство. Содержать в постоянной готовности вооружение и технику.

2. Личные качества: солдат должен быть дисциплинированным, бдительным, честным, храбрым.

Моральные качества: верность присяге, патриотизм, честь, достоинство.

- Сделаем вывод: СЛАЙД

- Давайте вспомним проблемный вопрос урока. Сережа прочитай вслух.

+Почему защита Отечества является обязанностью гражданина РФ? СЛАЙД

- Изучив все источники, мы можем ответить на данный вопрос?

+ Да. Защита Отечества- это обязанность моральная и юридическая ( закреплена Конституцией РФ, ФЗ). Защита Отечества носит всеобщий характер: защищать Родину должны все граждане. Гражданами РФ являются и военнослужащие. Каждый должен и обязан защищать себя, родных, близких- а все мы и есть Отечество. Солдаты и офицеры всегда были олицетворением чести, достоинства и патриотизма.

- Мы ответили на проблемный вопрос. Достигли цели урока?

Рефлексия.5 мин.

ДА- хлопок, на НЕТ- тишина.

Защита Родины-это главное в профессии военного? (ДА)

Гражданин должен защищать государство? (ДА)

Патриотизм-это нелюбовь к Родине? (НЕТ)-любовь к Родине

Защита Отечества- это есть спасение государства? (ДА)

Статья 59 о защите отечества закреплена в Федеральном законе? ( НЕТ)- Конституция РФ

На срочную военную службу призываются до 40 лет? (НЕТ)- до 27 лет

Срок военной службы по призыву составляет 24 месяца? (НЕТ)- 12 месяцев

Военнослужащий даёт клятву соблюдать воинский Устав? (НЕТ)-Конституцию РФ

Обязанность военнослужащего-это беззаветно служить своему народу? (ДА)

-Мы увидели на уроке, что служить в армии- это почётная и важная обязанность гражданина. Но в тоже время-это серьёзная школа жизни, испытание на прочность духа.

- Скажите, а надо ли изучать эту тему? Почему?

+Да, т.к. в мире не спокойно- спор о территориальных границах, религиозные столкновения, национальная нетерпимость.

- А сейчас заполните таблички на красных листочках- что знал, что узнал и что хотел бы узнать.

Оценивание. 2 мин.Поставьте соседу по парте за урок оценку. ( Дима, Никита, Эвелина, что ты поставил(а) соседу? Почему?

. А в 3 колонке я поставлю

Домашнее задание. 2 мин. СЛАЙД§4 1. составьте портрет идеального воина (подтвердите примерами из жизни).

Читайте также: