Как можно сформулировать стратегию компании mcdonalds в россии кратко

Обновлено: 05.07.2024

Стратегия McDonald's

В 1999 году компания McDonald's лидировала на мировом рынке общественного питания за счет сильного брэнда и общего объема продаж в 35 млрд. долл. Из более чем 25 тыс. ресторанов McDonald's около 80% находились во франчайзинге у примерно 5000 владельцев во всем мире. За последние 10 лет объемы продаж компании увеличивались ежегодно в среднем на 8%, а коэффициент окупаемости ее акций составил 20%.

McDonald's разработала единые стандарты приготовления блюд, технологии оборудования, маркетинговых стратегий, программ подготовки персонала, организации обслуживания, методики выбора месторасположения заведений и системы поставок. Эти стандарты действуют во всех ресторанах компании в любой стране мира. В будущем корпорация видит себя лучшей в мире сетью ресторанов быстрого обслуживания и намерена превзойти конкурентов по качеству, уровню обслуживания, санитарному состоянию и потребительской ценности. Стратегическими приоритетами компании названы обеспечение стабильного роста, безукоризненное обслуживание клиентов, сохранение статуса эффективного и качественного производителя, повышение квалификации сотрудников на всех уровнях, организация обмена опытом между подразделениями в разных странах, постоянное совершенствование концепции быстрого питания, поощрение разработки новых блюд, инновации в оборудовании, маркетинге, организации обслуживания и технологиях.

Мы преданны нашим людям
Мы создаем возможности, лелеем таланты, развиваем лидеров и вознаграждаем достижение. Мы верим в то, что команда красиво наученных личностей с уникальным опытом жизни, работая вместе в среде, которая стимулирует обоюдное уважение и участие по общему делу, является главным условием нашего дальнейшего роста.

Мы верим в Систему МакДональдз®
Бизнес-модель МакДональдз®, тремя ключевыми элементами которой является владелец/управленцы, поставщики и персонал - основа нашего дела. Источником ее успеха является баланс интересов отмеченных групп.

Мы руководим нашим бизнесом порядочно
Порядочность - наилучший бизнес. В МакДональдз® мы ведем себя и руководим нашим бизнесом, придерживаясь высоких стандартов справедливости, честности и единства. Мы индивидуально отчетные и коллективно ответственные.

Мы беспокоимся об обществе
Мы серьезно относимся к ответственности, которая накладывается на лидера. Мы помогаем нашим потребителям строить лучшее общество через разнообразные социально ориентированные программы и благотворительные мероприятия. Мы используем наш размер, масштаб и ресурсы, чтобы сделать мир лучшим.

Мы ведем наш бизнес прибыльно
МакДональдз® является акционерной компанией. Именно поэтому мы работаем, чтобы обеспечить рост прибылей наших акционеров. Это требует постоянного внимания к нашим потребителям и здоровью нашей Системы.

Мы постоянно хотим улучшения
Мы являемся организацией, которая учится. Мы направлены на то, чтобы вовремя предусматривать и реагировать на изменения потребностей потребителей, персонала и системы, через постоянную эволюцию и инновации.

McDonald's разработала единые стандарты приготовления блюд, технологии оборудования, маркетинговых стратегий, программ подготовки персонала, организации обслуживания, методики выбора месторасположения заведений и системы поставок. Эти стандарты действуют во всех ресторанах компании в любой стране мира. В будущем корпорация видит себя лучшей в мире сетью ресторанов быстрого обслуживания и намерена превзойти конкурентов по качеству, уровню обслуживания, санитарному состоянию и потребительской ценности. Стратегическими приоритетами компании названы обеспечение стабильного роста, безукоризненное обслуживание клиентов, сохранение статуса эффективного и качественного производителя, повышение квалификации сотрудников на всех уровнях, организация обмена опытом между подразделениями в разных странах, постоянное совершенствование концепции быстрого питания, поощрение разработки новых блюд, инновации в оборудовании, маркетинге, организации обслуживания и технологиях.

  • Разрабатывать еще не охваченные рынки, открывая ежегодно 1750 ресторанов (в среднем по одному каждые 5 часов), частично собственных, частично — на условиях франчайзинга, причем 90% этих новых ресторанов должны открыться за пределами США.
  • Занять лидирующее положение на зарубежных рынках.
  • Увеличивать посещаемость ресторанов компании, предлагая новые и недорогие фирменные блюда, увеличивая порции при сохранении прежней цены, организуя детские игровые площадки при ресторанах.
  • Исследовать возможности глобальной инфраструктуры поставщиков компании, их опыт в управлении комплексными заведениями общепита, выборе мест расположения ресторанов, маркетинговой деятельности.
  • Расширение географии ресторанов по Украине,(представитель сети в каждом городе Украины)
  • Увеличение количества ресторанов в городах, где уже есть McDonald's.
  • Выдавать лицензию на франчайзинг только инициативным, опытным предпринимателям с хорошей репутацией; специально готовить их к активному продвижению торговой марки McDonald's на местах. (Договоры о франчайзинге не заключаются с корпорациями, партнерами и пассивными инвесторами.)

Расположение ресторанов и стратегия строительства

  • Место расположения ресторанов должно быть удобно для клиентов и выгодно для компании. Проведенные компанией исследования показали, что 70% решений о посещении McDonald's принимается спонтанно, поэтому решено размещать рестораны в местах, где вероятность такого решения максимальна. В США компания, кроме традиционного размещения ресторанов в пригородах и городах, открывает заведения McDonald's в аэропортах, больницах, университетах, крупных торговых центрах, на станциях техобслуживания. За границей США стратегия компании такова: сначала открывать рестораны в центрах городов, потом организовывать обслуживание автомобилистов в заведениях McDrive (когда клиенты могут поесть, не выходя из машины) в отдаленных от центра районах, затем осваивать остальные районы. В частности, в городах Украины McDonald’s расположен на центральных улицах, а в таких городах как Киев, Харьков, Одесса, Днепропетровск, в большинстве случаев это торговые центры этих городов.
  • Снизить издержки на подготовительные и строительные работы за счет стандартизации и повышения эффективности проектов, консолидированных закупок оборудования и строительных материалов через глобальную систему поставок.
  • Повышать привлекательность ресторанов McDonald's как внутри, так и снаружи, предоставлять услуги обслуживания в автомобиле, создавать детские площадки и комнаты, где это возможно.

Как лидеры ресторанов быстрого обслуживания поддерживают здоровье нации, экологичность и равенство

0 2 21/05/2021

Упаковка и переработка;

Предотвращение и минимизация изменений климата;

Сбалансированное питание и поддержка семей;

Равные возможности для молодежи;

Устойчивое развитие выращивания крупного рогатого скота.

Если быть точнее, последнее направление России не касалось, так как пока крупный рогатый скот в нашей стране в основном завозят из-за рубежа. Тем не менее в 2020-2021 годах это направление мы для себя определили как поддержку фермерских хозяйств.

По каждому из направлений мы определили и оцифровали цели, все они имеют четкие временные рамки. Мы регулярно отслеживаем прогресс по каждому из этих направлений.

Упаковка, переработка и климат

Раздельный сбор в Макдоналдс

Вторая цель в направлении всей упаковки – ее производство только из сертифицированного или возобновляемого или вторичного сырья в 2025 году. В ее выполнении мы продвинулись на 86%. На сегодняшний момент в России эта цель может быть достигнута, если мы полностью перейдем на упаковку из картона или бумаги. Потому что сейчас в нашей стране не разрешено использовать для изготовления упаковки, соприкасающейся с пищей, вторсырье. Поэтому пока возможности достижения этой цели ограниченны. Если говорить о возобновляемых источниках, то кроме бумажной упаковки, возможно, в будущем мы сможем использовать биопластики, полученные из растительных материалов.

Переработка – очень важная для нас тема. В 2019 году мы запустили пилот – установили контейнеры для раздельного сбора в двух городах. В Москве собирали отдельно бумажные и пластиковые отходы, в Туле добавили еще одну секцию для пищевых отходов и небольшую воронку для слива жидкостей. Пилот длился три месяца.

Что мы для себя поняли за время этого пилота?

Второе, что мы для себя поняли, – очень важно экологическое просвещение. В первое время волонтеры помогали нам, привлекали внимание гостей к экологическим проблемам, и в этот период результаты были лучше. Тем не менее отходы всегда отправляли на досортировку. Отмечу, что пищевые отходы в рамках пилота мы практически не обнаружили.

Почему такого проекта нет в других городах России? Потому что пока нет адекватной инфраструктуры по переработке отходов предприятий общественного питания – стаканчиков, бумажной и картонной упаковки и др.

Наша цель – это цикличная экономика. Мы стремимся к тому, чтобы из отходов можно было производить то, что мы сможем использовать на наших предприятиях

Сбалансированное питание и поддержка семьи

Простые ингредиенты – так лаконично можно назвать еще одну цель в этом направлении. Наименования в меню, которые включены в детские наборы, не содержат искусственных красителей, ароматизаторов и по возможности консервантов. Последние иной раз исключать очень сложно, а иногда и невозможно в связи с требованиями по пищевой безопасности.

В России этих целей достигли и пошли дальше. Обязательство 50% соответствия особым критериям распространили на основное меню

Сейчас в большинстве наименований основного меню отсутствуют красители и ароматизаторы. Есть еще одно добровольное соглашение – мы не рекламируем детские наборы для детей до 12 лет.

Мы стараемся стимулировать посетителей к тому, чтобы как можно больше таких важных, рекомендуемых нутрициологами ингредиентов, как вода, сок без сахара, овощи, фрукты, молочные продукты с низким содержанием жира, потреблялись нашими маленькими гостями.

Важную роль в продвижении рекомендуемых групп продуктов играет маркетинг, а также информированность самих родителей. Они должны правильно представлять себе, что такое полноценное питание для ребенка, которое включает достаточное количество белков, жиров, углеводов и других макро- и микронутриентов. В целях информирования мы предоставляем полную информацию о составе, пищевой и энергетической ценности каждого наименования в меню и аллергенах.

Фермерство

Равные возможности и занятость молодежи

Субботник Макдоналдс

Зачем устойчивое развитие?

Волонтеры Макдоналдс

Идеология устойчивого развития, бесспорно, должна нести положительный экономический эффект, но обычно в очень долгосрочной перспективе. Мы сокращаем вес стаканчика и количество используемых ресурсов – здесь все в выигрыше. И да – это дешевле. Переход с картона на бумагу, энергосбережение – такая же история. И все же это точечные примеры. Например, вопрос циклической экономики – пока не история экономии. В стране нет инфраструктуры для переработки упаковки, которая используется предприятиями быстрого обслуживания, нет заинтересованности, мы новаторы в этом деле. Но я абсолютно уверена, что, когда переработчиков станет больше, тогда и заработает экономика процесса в этом направлении.


Нравится: 2 Была ли статья полезна? Да Нет

На правах рекламы

Экосистема Макдоналдс — пять слагаемых устойчивого развития бизнеса

Устойчивое развитие — это развитие бизнеса с заботой о людях и окружающей среде. Таким образом бизнес может способствовать благосостоянию своих потребителей.

Макдоналдс вносит свой вклад в реализацию каждой из 17 целей устойчивого развития, разработанных ООН. Компания определила для себя 5 приоритетных направлений, которые позволят добиться наиболее значимых результатов, определила цели по ним и интегрировала их в бизнес-стратегию компании. На исполнение этих целей работает вся экосистема Макдоналдс: предприятия сети по всему миру, ее поставщики и партнеры-франчайзи.


Минимум упаковки, максимум переработки

Главное с точки зрения экологичности любой упаковки — это минимизация ее использования. Масштабы бизнеса Макдоналдс таковы, что даже небольшие изменения помогают значительно сокращать отходы. Но главная цель компании — это цикличная экономика, а именно возможность перерабатывать отходы и производить из них то, что в дальнейшем можно будет использовать в предприятиях сети. К примеру, из переработанного картона можно делать держатели для кофе. Со своей стороны совместно с партнерами Макдоналдс реализует множество инициатив по переработке мусора, к примеру, доказывают, что бумажный стаканчик с пластиковым покрытием можно переработать.


Климатическая повестка

Макдоналдс поставила себе цель к 2030 году сократить объемы выбросов парниковых газов на 36% по сравнению с 2015 годом. Для этого компания работает в тесном сотрудничестве со своими поставщиками: для экономии воды и энергии внедряются системы умного орошения, для улучшения качества урожая используется точное земледелие, а процессы и логистика постоянно автоматизируются.

В России Макдоналдс одним из первых начал использовать современные ресурсосберегающие технологии. Сегодня более 95% предприятий сети оборудованы фритюрницами с пониженным потреблением масла, а до конца 2021 года все Макдоналдс в России будут оснащены новыми кофемашинами, которые потребляют почти на 20% меньше электроэнергии, не снижая производительности.


Сбалансированное питание и поддержка семьи

Большое направление, которое включает сбалансированное питание для всей семьи. К 2022 году минимум 50% всех рекламируемых детских наборов в Макдоналдс должны соответствовать определенным критериям, выбранным известными во всем мире нутрициологами. Не менее 50% Хэппи Милов должны будут содержать не больше 600кКал. Кроме того, уже сейчас в подавляющем количестве наименований основного меню отсутствуют красители и ароматизаторы, а в меню детских наборов, уже сейчас не содержится искусственных красителей, ароматизаторов и, по возможности, консервантов. Последние иногда сложно или невозможно исключить в связи с требованиями по пищевой безопасности.


Поддержка российских фермеров


Равные возможности и занятость молодежи

Макдоналдс в России — один из крупнейших работодателей для молодежи. Компания активно помогает студентам, которые работают и успешно учатся, получать не только зарплату, но и именную стипендию от работодателя. В этом году стипендиальная программа впервые проходила в формате кейс-чемпионата не только для сотрудников компании, но и для внешних участников. По результатам из 10 тысяч участников выбрали более 500 человек, которые получили стипендию от 30 до 70 тыс. рублей.


Выбор в пользу будущего

Читайте также: