Иисус христос и евангелие план урока

Обновлено: 02.07.2024

Цель урока: Знакомство с книгой Евангелие.

Задачи урока:

  • Обучающая: познакомить детей со значением слов Евангелие и Новый Завет; апостол. Писатели Нового Завета - евангелисты их имена и символы.
  • Развивающая: закреплять понимание детей , что священное отношение верующих людей к текстам Библии обусловлено тем, что они видят в Библии обращение Бога к человечеству; значения для христианской культуры евангельских сюжетов.
  • Воспитывающая: продолжение работы по усвоению отличия уважительного и священного отношения к предметам в православной традиции. Разговор о том, что такое предательство.

Ключевые понятия урока: Священное Писание, Библия, Новый Завет, завет, апостолы, апостолы-евангелисты.

Тип урока – знакомство с новым материалом.

Форма урока – традиционная.

Ход урока.

Первый раздел урока. Повторение прошлого урока.

- Ребята вспоминают ключевые слова урока: Священное Писание, Библия, Ветхий Завет, Новый Завет, завет, пророк, христианин.

Дети рассказывают о святых, чьи имена носят.(возможно)

Второй раздел урока. Новый материал.

1 слайд. Учитель сообщает, что сегодня на уроке мы познакомимся с книгой, которая называется Евангелие. Далее рассматривается слайд. Из жизни Господа Иисуса Христа рассказывается учителем или ребятами о чуде в Каннах (первое чудо – претворение воды в вино). Современные дети часто могут рассказать и сами об этом чуде, особенно побывавшие на Святой Земле.

2 слайд. Вопросы к детям о книге, украшении оклада (почему такой красивый и нарядный), о тех кто изображён на Евангелии.

3 слайд. Ребята узнают из миниатюры Евангелия 14 века о двенадцати апостолах, которых Иисус Христос послал учить людей тому, чему Он научил апостолов. Обращается внимание на красоту миниатюры, стройности яркости, светлости её красок.

4 слайд. Ребята читают текст слайда, знакомятся со значением слова апостол.

5 слайд. Знакомство с апостолами-евангелистами. Ученикам предлагается рассмотреть внимательно византийскую икону 14 века (главная икона Пушкинского музея) Найти общее и разное в изображении апостолов. Главное – увидеть четырёх апостолов первого ряда с книгами и свитками, нимбами вокруг глав. Юного апостола Иоанна – любимого ученика Спасителя.

7 слайд. Информативный слайд о семидесяти апостолах. Это ученики учеников Иисуса Христа.

8, 9 слайды. Здесь ребята знакомятся с символами апостолов-евангелистов. Рассматривают иконы, фрески и символы. (если дети вспоминают о знаках зодиака, предупредить, что смысл символов евангелистов сейчас будет раскрыт).

Третий раздел урока. Закрепление материала.

Четвёртый раздел уроков. Повторение.

Пятый раздел урока. Подведение итогов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Предмет : Светскость и основы религиоведения

Тема урока : Христианство: основы вероучения, история, практика, регионы распространения

Цель : познакомить учащихся с историей возникновения христианской религии;

Формирование знаний о христианстве, священных книгах и воспитальной роли религии

Воспитывать уважение к мировым религиям

Методы урока : дисскусия,рассказ по теме, комментирование

1.Организационный момент .

Я , думаю смысл данной притчи вы прекрасно знаете , поэтому каким будет наш урок , зависит от нас всех. Все в наших руках.

2. Актулизация знаний учащихся

Почему на родине иудаизма появилась новая религия- христианство?

3. Изучение нового материала рассказ учителя:

Возникновение христианства

Состав христианского общества

Широкое распространение христианства и вовлечение в христианские общины большого количества людей самых разных слоев населения, различного образовательного уровня привели к ожесточенным вероучительным спорам.

Учение о иконопочитании было окончательно сформированно в 8 веке.

Разработано учение Церкви о священнодействиях и таинствах. Важнейшие христианские таинства: крещение, исповедь в грехах, причастие Тела и Крови Христа, венчание (брак) и другие. Постепенно сформировались различия между восточными и западными христианами, которые в 11 веке привели к разделению церкви на восточную православную и западную католическую.

Иисус Христос и Евангелие

Изображение Иисуса Христа , страдающего на кресте, остается главным символом христианской религии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся познакомятся с земной жизнью Иисуса Христа, используя иконы, фотографии святых мест Иерусалима, картины известных художников, стихи великих поэтов и духовную музыку.

Урок Тема:Жизнь Иисуса Христа

Опорные слова: Евангелие, Мессия, Голгофа, Вознесение, благодать, фарисеи.

Цель урока: Познакомить с земной жизнью Иисуса Христа, используя иконы, фотографии святых мест Иерусалима, картины известных художников, стихи великих поэтов и духовную музыку.

1.Раскрыть смысл добровольной жертвы Спасителя.

2. Пробудить в душах детей сострадание Иисусу Христу.

3. Осознать значение крылатых выражений:

Оборудование для детей: учебник, тетрадь, кроссворд, полоски бумаги.

Предварительная работа: Совместно с родителями изобразить в рисунке один из эпизодов жизни Иисуса Христа. Подготовить выставку рисунков. Выучить с детьми стихи.

Организационный момент (стихотворение, название темы урока).

Подготовка к усвоению нового материала (ответ на вопрос: для чего Христос родился на земле?).

Объяснение нового материала (рассказ учителя и стихи детей о рождестве, отрочестве, зрелости и смерти Спасителя на кресте с использованием презентации).

Закрепление изученного материала (значение добровольной жертвы Иисуса Христа).

Рефлексия (отгадывание кроссворда).

Наш век на земле быстротечен,

И тесен назначенный круг,

А Бог неизменен и вечен –

Поэта неведомый друг. А.Ахматова

Сегодня мы поговорим о жизни Иисуса Христа. Кто такой Бог?

Послушайте стихотворение:

«Самый любящий и добрый хоть бывает очень строг,

самый сильный, справедливый – кто это? Конечно Бог.

Всё Он видит, всё Он слышит, всё Он знает о тебе,

Написала это стихотворение Е.Екимова.

Повторение пройденного материала

Сейчас мы повторим пройденный материал. Проведём тестирование. Я раздам полоски бумаги, а вы значками (+)(--) подтвердите или опровергнете изречение.

- Православные храмы на Руси появились с принятием христианства; +

- материальная культура выше духовной; __

- крещение Руси было в 988 году; +

- чтобы спасти человечество от грехов, Бог послал на землю своего сына Иисуса Христа; +

- Русь крестила великая княгиня Ольга; __

- христиане верят, что Иисус примером своей жизни и смерти показал, что через любовь, послушание и веру в Бога люди могут спастись и обрести вечную жизнь +

Подготовка к усвоению нового материала

Сегодня вы узнаете подробно о жизни Иисуса Христа
Запись темы в тетрадь.

- Ребята, как вы думаете, для чего Христос родился на земле?

(спасти всех людей из плена греха и открыть умершим душам дорогу в рай)

Вот так средь суеты, гордыни, слёз, в мир беззаконий, зла и преступленья

был явлен человечеству Христос, как будущая жертва искупленья. Н Волохова

- Что посылает Бог людям? (благодать)

Работа с тетрадями (Записываем опорное слово – благодать)

А что это такое нам расскажет …………

В благодати помощь Божья,

Ленью, злобой, страхом, ложью

И любым другим грехом. Е.Г.Санин

- Как вы думаете, ребята, почему Бог так заботится о людях?

(Он создатель людей)

Мы создания Творца, Бога нашего Отца.

Всё, что видишь ты вокруг, дело добрых Его рук:

это небо и земля, солнце, звёзды и моря,

лес, в который ходишь ты, травы, ягоды, цветы.

Объяснение нового материала

Зарождение жизни Иисуса Христа (Сына Божия) началось с благой вести Архангела Гавриила.

Кто такой ангел, нам расскажет ….

Ангел – посланник неба, друг незримый,

Хранит творение Отца

От колыбели до могилы,

И нет любви его конца.

Ангел был послан Деве Марии, чтобы сообщить о том, что она родит сыночка, но не простого, а Спасителя всем людям. Святое семейство из Назарета прибыло в Вифлеем на свою родину. Марии пришёл срок родить.

Дома в городе были переполнены приехавшими со всех сторон людьми, а ночлег ещё не был найден. Иосиф (обручён был с Марией) переживает и взывает: О, бедные мои седины! Мария бедная моя!

Ложится вечер на равнины, но неприкаянна семья…

Сгустились тени, воздух стынет! Но что я, слабый человек.

Нет, не забудет Бог о Сыне, и нам укажет наш ночлег!

А вот пастушечья пещера, пускай нам даст приют вертеп!

Меня не обманула вера, и здесь мы свой преломим хлеб.

В этой пещере и родился Спаситель миру

Ночь тиха. По тверди зыбкой

Звёзды южные дрожат.

Очи матери с улыбкой

В ясли тихие глядят.

- Какого числа православные христиане отмечают Рождество Христово? (седьмого января)

- А как вы празднуете Рождество? (ходим по домам и славим Христа стихами и песнями, а нам подают денежку и угощают сладостями)

О Рождестве Христовом нам прочитает стихотворение ……

О чём поёт тебе снежная вьюга?

О далёких и тёплых краях,

О рождении Младенца – Бога,

О волхвах и пастухах.

О прекрасной Деве Марии

О яркой – яркой звезде,

Об Ангелах, славящих Бога,

Даровавшего спасенье Земле. О.Першина

Ирод убил сорок тысяч младенцев в Вифлееме, надеясь,что среди них окажется Спаситель.

Дорога в Египет семейству Святому,

Вставайте, спасаться пора!

Из тех, кто сегодня останется дома,

Не все доживут до утра.

Младенец возрастал. Он вместе с родителями много трудился. Иосиф обучил Его плотницкому делу. Находясь постоянно в трудах, Он укреплялся духом.

- Кто мне скажет, как называется возраст человека, следующий за детством? (отрочество)

Однажды Святое семейство на Пасху (ветхозаветную) ходило в Иерусалим, а Иисус, будучи необыкновенным отроком, задержался, чтобы учить людей Слову Божию. Родители потеряли Его и вернулись с пол - пути назад, ища Его.

На Святой земле часто наблюдается Божественная закономерность, где сливаются в одном и том же месте события Ветхого и Нового завета. Именно в том самом месте, где еврейский народ, подходя к городу Иерихону, прошёл по дну реки, а воды расступились, в Новом завете осуществилось Крещение Иисуса Христа его родственником Иоанном Крестителем.

(7слайд фото реки Иордан)

После Крещения Иисус идёт в пустыню. Там Он сорок дней ничего не ел и был, искушаем дьяволом, который всячески уговаривал Христа отказаться от главной цели Спасителя.

С 30 лет начинается служение Иисуса людям

- Скажите, пожалуйста, каким видом деятельности занимались ученики Иисуса Христа? (они ловили рыбу)

Своих учеников Спаситель избрал близ города Капернаум. Сначала они совершали ошибки. Например, не пускали к Иисусу детей.

Но Он движением руки привесть детей им приказал

И, негодуя, им сказал, что в Царство Божье в целом свете

Войдут лишь те, кто был как дети! Страстей, не зная за собой,

Чист кротким сердцем и душой.

Христос начинает свою проповедь. Он ходит по городам и селениям, проповедуя Евангелие, излагая своё учение в притчах. Главная заповедь Его учения – возлюби Бога всем сердцем и Царство Божие откроется внутри тебя.

Закрепление изученного материала

Проверка восприятия.

-Что такое Евангелие? (это четыре священные книги, авторами которых были: Матфей, Марк, Лука и Иоанн)

-Кто такой Мессия? (Помазанник, Иисус Христос или Спаситель)

Первое чудо сотворил Христос в Канне Галилейской. Он претворил воду в необычно вкусный напиток для свадьбы по просьбе своей Матери

Ещё одно чудо – воскрешение дочери Иаира. Народ, присутствовавший при этом, смеялся, не веря в чудо. Христос удалил всех, оставив рядом родителей и учеников.

Очередное чудо, ошеломившее весь народ – изгнание нечистого духа из одержимого. Бесы попросили Христа разрешить им войти в свиней. Иисус согласился. И всё стадо бросилось с крутизны в воду и потонуло.

Крестные страдания Христа начинаются со входа в Иерусалим. Народ приветствовал Спасителя, а фарисеи готовили убийство

Кто такие фарисеи? Об этом нам расскажет …..

Кто такие фарисеи?

Те, кто нос дерут пред всеми,

Их дела как будто верны,

Но пред Богом они скверны.

Так хотят, чтоб их хвалили,

И о них лишь говорили,

И везде их замечали,

И с почтеньем величали.

Последняя беседа с учениками перед Крестными мучениями называется Тайная вечеря.

Здесь Христос завещает всегда причащаться своей крови и тела, чтоб наследовать жизнь вечную. Спаситель, причащая учеников, знал, что один Его предаст. Иуда был вор и в него вошёл нечистый дух, который и заставил немедленно предать Христа фарисеям.

- Как вы, ребята, понимаете, ставшим крылатым, это выражение? (просил избавить Его от страшной казни на кресте)

Христа арестовали, били, плевали в лицо, надели на голову терновый венец, который в кровь исцарапал голову, но Он терпел под ударами палачей. Ему самому пришлось нести тяжёлый крест к месту казни. –

Место Распятия Христа называется Голгофа. Запомните – это одно из опорных слов нашего урока.

Магдалина билась и рыдала,

Ученик любимый каменел,

А туда, где молча Мать стояла

Так никто взглянуть и не посмел.

Здесь мы наблюдаем ещё одно чудо: именно в месте Распятия оказалась могила Адама – первого человека. Грехи Адама в прямом смысле были омыты и освящены кровью Спасителя.

Хор ангелов великий час восславил,

И небеса расплавились в огне.

А. Ахматова 1940г

(22слайд фото на полу придела обозначено место, где росло чудесное дерево Креста)

На следующем слайде мы видим место произрастания чудного дерева, из которого был сделан крест Христов. Дерево имело три разных ветви: сосны, кедра и кипариса. По виду оно было корявым, поэтому священник Каиафа решил, что на нём Иисус будет мучиться сильнее, а казнь будет более унизительной.

На третий день после распятия – Христос воскрес. Стража в панике разбежалась. После воскресения Он сорок дней являлся своим ученикам и тем, кто в Него уверовал.

Здесь мы видим Марию Магдалину. Позже она стала святой, которой в наше время возносят молитвы тысячи православных христиан.

С тех пор каждый седьмой день недели напоминает нам об этом великом, значимом дне.

Воскресенье - день великий в этот день Христос воскрес,

И на утреннюю службу приглашает благовест.

Вот и ты весь день воскресный только Богу посвяти,

В храм сходи, друзей проведай, всем как солнышко свети.

Через сорок дней после Воскресения Иисус благословил учеников нести людям в разные страны проповедь новой веры.

Самостоятельное чтение отрывка в учебнике стр.42-43

Дети читают о том, что, когда Христос благословлял учеников, Он стал отдаляться от них и возноситься на Небо. На этом закончилась земная миссия Христа. А Вознесение празднуется православными как один из главных праздников

Родившись на земле, прожив человеческую жизнь и отдав её за спасение человечества, Христос навсегда остался с нами! Он – Живой Бог, и каждый может прийти к Нему в своем сердце.

Богом нам дана душа - это маленький наш храм.

Загляни скорей туда: чисто ли сегодня там?

В храмике своей души все порядок наведём,

Только с чистою душой в храм небесный мы войдём.

А о том, что такое Царство Небесное нам прочитает стихотворение ….:

Во Царствии Небесном все в радости живут,

Там вечное блаженство и ангелы поют.

Чудесная обитель, где мир любви, покой,

И каждый её житель у Господа святой.

Кто Бога сильно любит, на помощь всем идёт

Тот душу не погубит, в Небесный рай войдёт.

Чтобы проверить, как вы усвоили материал, предлагаю вам отгадать викторину

От Рождества Христова в 1463году, при благочестивом князе Киевском Симеоне и при блаженном архимандрите Николае в Лавре произошло чудо. В те времена в пещерах заведовал хозяйством некто из братии - иеромонах Дионисий. На Великий День – Светлое Христово Воскресение – он вошёл в пещеру преподобного Антония, чтобы помолиться перед святыми мощами. Помолившись, Дионисий обратился к почивающим угодникам Божиим: - Святые отцы и братия! Сегодня Великий День! Христос Воскресе! И тотчас, как гром, раздался в ответ голос, прозвучавший от всех мощей: - Воистину Воскресе!

- Как можно объяснить такое чудо? (у Бога все живые, у Бога нет мёртвых)

Запишите домашнее задание:

Мне очень понравилась ваша работа на уроке. Вы были сосредоточены, активны, дружно отвечали на вопросы, были предельно внимательны. Я благодарю вас за работу на уроке.


Цель: создать условия для осмысления учащимися значения для христиан книг Ветхого и Нового Заветов, познакомить детей с Библией и главными книгами, её составляющих (Евангелие как часть Священного Писания Нового Завета)

Задачи, ориентированные на достижение:

личностных результатов

- развивать представления о духовно-нравственных ценностях Библии для христиан;

- формировать бережное отношение к духовным ценностям, доверие и уважение к истории и культуре православия.

метапредметных результатов

- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;

- формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.

предметных результатов

- сформировать у учащихся представления о Библии, Евангелии, Ветхом Завете, Новом Завете, Священном Писании, пророках, апостолах;

- формировать у детей желание быть откровенными с окружающими их людьми.

Основные понятия: Библия, Евангелие, Священное Писание, Ветхий Завет, Новый Завет, христианин, пророк, апостол, откровение.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки со словами, Книги Священного Писания, фотографии старинных книг Священного Писания, презентация, рабочие тетради, учебник.

Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.

Организационный момент:

Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот…
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья- то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.

- Давайте мы, тоже улыбнёмся друг другу, чтобы искорки доброты загорелись в каждом из нас.

2. Проверка домашнего задания.

Тест – контроль.

(Обучающиеся указывают номер вопроса и букву ответа)

1).Что такое молитва?

А) требование у Бога исполнения своих желаний;

Б) обращение человека к Богу;

В) обращение Бога к человеку.

2). Христиане молятся, чтобы

А) стать ближе к Богу;

Б) показать свою уникальность;

В) чтобы Бог даровал земные блага.

А) потому что Бог любит людей как Отец;

Б) потому что считают, что Бог, как Отец, обязан помогать каждому человеку;

В) потому что хотят подчеркнуть, что являясь детьми Бога, они лучше других.

А) её даровал людям Господь Иисус Христос;

Б) в ней говорится о Боге;

В) она обращена к Господу.

Проверка тестового задания.

- Чтобы определить тему занятия, посмотрите, пожалуйста, на экран и на выставку книг.

-Что это за книги, Как вы считаете, что объединяет эти книги? (Ответы учащихся.)

-Это Священные книги.

“Моим прозрением я обязан исключительно
чтению одной книги. Книги? Да, одной
старой, простой книги, скромной, как природа,
и, как природа естественной…и…(эта книга)
так прямо и называется: “Книга” - “Библия”.

(Генрих Гейне, немецкий писатель XIX века).

4. Актуализация знаний

-На сегодняшнем уроке мы с вами постараемся узнать и ответить на такие вопросы:

- кто такие христиане?

- что такое Библия?

- что такое Евангелие?

-В России существует много религиозных традиций и организаций. Большинство граждан нашей страны называют себя православными христианами.

-Правильно славить Бога. Т.е. благодарить и прославлять Бога своими чистыми и добрыми помыслами, словами и делами.

Кто учил так славить Бога?

Сын Божий - Иисус Христос.

-Икона Спас Вседержитель (Одна из древнейших и известнейших икон Христа Вседержителя из монастыря св. Екатерины на Синае.) Датируется икона у различных авторов по-разному: от периода основания монастыря (IV в.), до начала VI века).

-И христианин – это человек, который принял учение Иисуса Христа.

Христианство – это учение Христа. А жил Иисус две тысячи лет назад…

5.Открытие новых знаний

-Потому что в мир пришел Спаситель (Имя Иисус означает Спаситель).

-От чего нужно спасать человека и зачем?

-От власти зла (греха) внутри человека, чтобы он встретился и воссоединился с Богом.

а) Работа по учебнику с. 16. С 1 по 5 абзац. Чтение, обсуждение.

б)Работа в парах по рабочей тетради.

-Библия – Книга о Спасителе и спасении человека.

-Есть книга, рассказывающая о том, как люди ждали рождения Христа, как Он родился, как жил и чему Он учил людей. Эта книга называется Библия.

-Библия – Книга книг.

ветхий завет

-77 библейских книг были написаны в течение целой тысячи лет людьми разных поколений.

-Договор (Завет) Бога с Авраамом.

-Пророк Исаия (миниатюра).

в) Работа по учебнику с. 16-18 С 5 абзаца. Чтение, обсуждение.

г)Работа в парах по рабочей тетради.

6. Физкультминутка.

- Новый Завет (Живаго С. А. Тайная вечеря).

-Спустя несколько столетий после жизни тех пророков, которым был дан Ветхий Завет, через явившегося в мир Иисуса Христа был дан Новый Завет.

-Священное Писание Нового Завета.

-Миниатюра из Евангелия – Апостол и Евангелист Матфей).

-Новый Завет написан первыми учениками Иисуса Христа - апостолами (буквальное значение слова апостол – посланник).

-В состав Библии входят 4 Евангелия. Их авторы - апостолы Матфей, Марк, Лука, Иоанн. У каждого из них есть свой знак:

У евангелиста Луки - телец (в его книге подчеркивается жертвенность Христа, а телец - это образ жертвы);

Иоанна - орел (символ высоты мысли);

Матфея – человек (в его книге особо подчеркиваются человеческие страдания Христа);

Марка – лев (в этом Евангелии много говорится о чудесах Христа, то есть о Его высшей царской власти над миром).

-Язык Библии (по щелчку - Свитки из пещеры у Мертвого моря (Кумранские свитки) – самая древняя Библия.

-Книги Ветхого Завета написаны на древнееврейском языке, а книги Нового Завета – на древнегреческом.

Слайд 16. Суд Соломона (Демаков Е.А.).

-В Библии много притчей. По сюжету это вроде бы бытовые, житейские истории, но в каждой из них надо найти нравственный урок.

(Следует помнить, что суть Евангелия – не в притчах, а в рассказах о Жертве Христа.)

Суд царя Соломона

Первая женщина согласилась с предложением царя. Однако именно её Соломон осудил. Он приказал отобрать ребёнка у неё и отдать той женщине, что готова была расстаться с ребёнком, лишь бы сохранить ему жизнь.

Слайд 17. Библия – Богодухновенна.

Слайд 18. Откровение.

Откровением называют такие моменты, когда что-то очень важное и ранее недоступное вдруг становится для нас очевидным. Иногда людям вдруг открывается красота природы. Иногда люди открываются друг другу. Поэты, писатели и художники создавали свои лучшие произведения в состоянии вдохновения, то есть в состоянии, когда им открывалось что-то прекрасное.

(по щелчку – список слов)

Слайд 20. Божественное откровение.

Христиане же говорят об откровении Бога людям:

-(по щелчку) Бог может открываться людям через совесть.

-(по щелчку) Бог может открываться через других людей, которые вовремя что-то подсказали или отчего-то предостерегли.

-(по щелчку) Бог может открываться через красоту мира: ведь если так прекрасен наш мир, то, значит, прекрасен и его Творец.

- Библия - это записанное Божественное откровение.

-Но было и такое откровение Бога к людям, которое через одного человека было обращено ко всем, и поэтому оно должно было быть записано.

Слайд 22. Иисус Христос. (Штейбен К.К. На Голгофе).

-Самые важные и самые сложные страницы Библии говорят о жизни и учении Христа.

Слайд 23. Живопись.

-Ни одна другая книга в мире не вызывала такого интереса художников. Величайшие живописцы иллюстрировали ее сюжеты и мысли. По ней сняты тысячи документальных фильмов, сотни художественных, и даже мультфильмы.

(по щелчку – картины, выбор для увеличения – щелчок по картинке)

скрытые слайды 24-39:

Айвазовский И.К. Всемирный потоп.

Айвазовский И.К. Сошествие Ноя с Арарата.

Брейгель Старший. Строительство Вавилонской башни.

Рафаэль Санти. Переход через Красное море.

Репин И.Е. Иов и его друзья.

Репин И.Е. Давид и Голиаф.

Тициан. Введение Пресвятой Девы Марии во Храм.

Боровиковский В.Л. Рождество Христово.

Иванов А.А. Явление Христа народу.

Крамской И.Н. Христос в пустыне.

Айвазовский И.К. Хождение по водам.

Суриков В.И. Исцеление слепорожденного Иисусом Христом.

Семирадский Г.И. Блудный сын.

Поленов В.Д. Христос и грешница.

Брюллов К.П. Распятие.

Слайд 24. Поэзия.

Библейской теме посвящали свои произведения великие композиторы, поэты и писатели

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Апок.3,20).

Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мф. 11, 28).

Слайд 25. Крылатые слова.

Многие крылатые слова и пословицы имеют библейское происхождение.

Волк в овечьей шкуре. "Берегитесь лжепророков, которые приходят

к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные" (Матф. 7,15).

Кто с мечом придет, от меча и погибнет. "Ибо все, взявшие меч, мечом погибнут" (Матф. 26,52).

В поте лица. "В поте лица твоего будешь есть хлеб" (Быт. 3,19).

7. Коллективная работа с листами в рабочей тетради (лист 2).

Первичное закрепление материала.

8.Подведение итогов урока.

-Подходит к своему завершению наш урок, на котором мы очень много узнали и рассуждали о Библии и Евангелие. Каждый из вас может прочитать дополнительную литературу по данной теме, но сейчас я прошу вас ответить на вопросы и выполнить задания.

Читайте также: