Как можно экономить воду в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Подготовительная группа (6-7лет)

Воспитатель: Тарасова Нина Ивановна

Вода – наше главное богатство, ее ни чем нельзя заменить. Ведь человеческий организм больше чем наполовину состоит их воды. Человеку невозможно жить без воды. Вода-это питание, умывание и купание, мытье посуды, уборка в доме и на улице, полив растений, уход за животными. Кроме того вода вырабатывает энергию, является дорогой для кораблей и лодок, на производстве используется для охлаждения и промывания. Если без пищи человек может прожить больше месяца, то без воды всего несколько дней. Животные не могут прожить без воды больше десяти дней, не говоря о рыбах и животных, живущих в воде. Растения без воды вянут и погибают. Поэтому очень важно беречь воду, расходовать ее экономно, не загрязнять. Например, на мытье горы посуды под сильной струей воды мы тратим около 100 литров воды. За час из открытого крана выльется около 1000 литров воды. Чтобы наполнить ванну хотя бы наполовину, нужно 150 литров воды. Очень опасны загрязненные водоемы. Во-первых в них гибнут рыбы и птицы, во - вторых, вода, испаряясь из такого водоема, образует облака и выпадает на землю кислотными дождями. Такие дожди опасны для всего живого. На Земле есть места, где отсутствуют источники воды. Вода там, в прямом смысле на вес золота.

Основная часть

Познакомившись с экологической проблемой в стране мы с детьми решили сделать свой вклад к бережному отношению к воде в быту у себя дома. Для начала мы решили определить, сколько воды мы тратим дома, на мытье посуды, умывание, стирку и т.д. Для этого в течение недели мы следили за показаниями водосчетчика и записали начальные и конечные показатели. В ходе проекта было разработано несколько несложных правил экономного расходования воды: Всегда обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в детском саду, в школе. Если ты заметишь такое, сразу же закрой кран. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.

Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стакан и закрывай кран. Полоскать рот из стакана очень удобно. А сколько воды можно сберечь!

Ты хочешь охладить напитки и держишь бутылку под холодной струей. Лучше поставить ее в холодильник, а воду поберечь. Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, нужно сразу же вызвать работников коммунальной службы. Нельзя мусорить на берегах рек и мыть в них машины. Если мы будем знать и выполнять эти правила, мы поможем сберечь воду – самое ценное сокровище нашей планеты Детей очень заинтересовала это исследование, они отнеслись к нему очень ответственно и результаты не заставили долго ждать. В течении второй недели дети соблюдали все правила по бережному отношению к воде сами и привлекли свои семьи. Когда мы сравнили показатели водосчетчиков первой недели со второй мы были очень рады, что там удалось сберечь воду. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Спустя время дети не перестали соблюдать простые правила экономного расходования воды, а только с большим желанием это делают вместе со своими семьями.

Заключение

Цель проекта – ознакомление детей старшей группы с местным родником как уникальным природным объектом, изучение свойств и качеств родниковой воды, формирование у детей бережного осознанного отношения к объектам и явлениям природы.
Практическая значимость исследований заключается в том, чтобы доказать, что родниковая вода по своим свойствам полезней водопроводной; сохранение и бережной отношение к родникам может способствовать улучшению окружающей среды, а родник может стать ещё одной точкой туристического маршрута в г.п.Мир.







п.3.1. Откуда же берётся вода? Об этом узнали ребята старшей группы интегрированного обучения и воспитания в ходе беседы-презентации.И не только откуда берётся, но и как приходит в дома, куда используется. И главное, что воду нужно беречь и экономить!







3.4, 3.6, 3.7, 3.14. Воспитанники старшего дошкольного возраста в ходе систематической опытно-экспериментальной деятельности, организованной в детской лаборатории "Знайка", изучили свойства воды, методы её очистки, познакомились с понятием круговорота воды в природе. На тематических занятиях по образовательной области "Ребёнок и природа" вместе с воспитателями дошкольного образования Л.И.Нарбутович, П.В.Савко узнали, зачем беречь воду, изучили правила экономии воды и бережного отношения к водным ресурсам.Ребята старшей группы интегрированного обучения и воспитания изготовили рисунки-напоминалки, которые разместили в местах расхода воды.










Задание 3.1, 3.2, 3.3.

3.2., 3.13. Воспитанники старшей группы интегрированного обучения и воспитания вместе с воспитателем дошкольного образования Чичкан И. И. в октябре 2021 года изучили места потребление воды в учреждении дошкольного образования. По результатам составили карту-схему расположения приборов учёта воды, мест наибольшего потребления воды в учреждении. Разработали план мероприятий, способствующих уменьшению потребления воды. План доведён до всех работников учреждения дошкольного образования, размещён на стенде "Водосбережение".







УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ГУО "Ясли-сад г.п.Мир"

Энергосбережение в школе и детском саду

Большинство школ и детских садов построены более 20ти лет тому назад.

Поэтому энергосбережение в школе и ДОУ может дать огромный экономический эффект. Внедрение даже самых простых энергосберегающих мероприятий поможет сократить затраты и энергопотребление на 20%-30%.

Основываясь на нашем опыте в сфере энергосбережения и энергетических обследованиях, мы составили список c основными энергосберегающими мероприятиями, которые следует внедрить в каждой школе и садике.

Программа энергосбережения

Замена ламп накаливания на энергосберегающие

Это самое простое мероприятие, но оно действительно поможет существенно сократить потребление электроэнергии.

Экономию посчитать легко. Одна энергосберегающая лампа мощностью 11 Вт дает столько же освещения, как и лампа накаливания в 60 Вт.

Допустим лампа накаливания перегорела, и вы меняете ее на энергосберегающую. Ваша экономия в год:

Затраты электроэнергии на лампу накаливания: лампа 60Вт * 6 часов работы в сутки * 356 дней * = 131 кВт/ч.

Затраты электроэнергии на энергосберегающую лампу: лампа 11Вт * 6 часов работы в сутки * 356 дней * = 24 кВт/ч.

Экономия: 131 кВт/ч – 24 кВт/ч = 107 кВт/ч

Если вы платите 3 рубля за киловатт, то ваше экономия на электричестве будет 321 руб в год. Это только от одной лампы.

10 эффективных мер энергосбережения

Даже если энергосберегающая лампа на 100 рублей дороже лампы накаливания, вы все равно сэкономите 221 рубль.

Соблюдение режима работы электроприборов

Выключайте электроприборы когда они не используются.

Это кажется очевидным, но во многих школах и детских садах большое количество электроприборов работают круглосуточно, находясь в режиме ожидания.

Это относится к печам, компьютерам, принтерам, зарядкам, чайникам, сушилкам т.д.

Все эти приборы не работают, точней они не выполняют никакой полезной работы, но потребляют электроэнергию.

Просто выключайте их и экономьте несколько тысяч рублей в год, не прикладывая никаких усилий.

Установка и регулировка термостатов

10 эффективных мер энергосбережения дома

Термостаты применяются далеко не во всех садиках и школах.

А мера это достаточно эффективная и помогает улучшить уровень комфорта – сделать помещение теплей или холодней, когда это необходимо.

И так, допустим, у вас установлены термостаты.

Днем установите их на 23°C. Это хороший комфортный уровень.

А ночью когда дети и сотрудники отсутствуют, установите термостат на 15°C – 16°C.

В среднем, понижение температуры на 1°C сокращает расходы на отопление примерно на 1%.

Двойные оконные рамы

Замена деревянных окон на двух- или трехкамерные пластиковые профили ПХВ поможет сэкономить до 50% тепловой энергии.

Двойные оконные рамы более эффективны одинарных, не только из за того, что они толще, но и потому, что они создают замкнутое пространство между рамами.

В этом замкнутом пространстве находится воздух, который играет роль изолятора.

Воздух плохой проводник тепла, поэтому его можно использовать в качестве изолятора.

Теплопроводность неподвижного воздуха в идеальных условиях 0,024 Вт/м град. А теплопроводность, например, минеральной ваты 0,045 Вт/м град, дерева 0,15 Вт/м град.

Энергосбережение в детских садах - окна

Энергосбережение в детских садах – окна

То есть воздух изолирует не хуже чем вата или дерево, но только при том условии, что пустота, в которой он находится не большая, поэтому рекомендуемое расстояние между рамами в окне от 1,3 сантиметров до максимум 10 сантиметров.

Переоборудование смесителей

Переоборудование смесителей экономическими аэраторами позволит снизить расход воды примерно на треть благодаря созданию ими воздушно-водной смеси.

Если старые аэраторы пропускают до 12-15 литров в минуту, то с новыми смеситель будет потреблять всего 4-6 литров в минуту без потери комфорта при использовании.

Также, следует провести проверку кранов и сливных бачков на предмет протечки.

Замена чугунных батарей

Замена чугунных батарей

Что касается отживших свой век чугунных батарей, то оптимальный вариант – это их замена на алюминиевые и биметаллические, потому как промыть старые батареи практически невозможно.

Доказано, что эффективность теплопередачи у алюминиевых и биметаллических батарей в разы больше чем у чугунных батарей при том, что они прочны и долговечны.

За батареями необходимо наклеить теплоотражающий материал с поверхностью из фольги.

Это увеличит теплоотдачу батарей и повысит температуру в помещениях на несколько градусов.

Обследование зданий и сооружений • Консультация • Энергоаудит

Установка автоматических теплосчетчиков

Высоких результатов в энергосбережении позволяет добиться установка современных автоматических теплосчетчиков.

Эти устройства регистрируют режимы теплопотребления, а также проводят учет тепла и общих расходов теплоносителей.

Полученные данные способствуют определению наиболее оптимального подхода к обогреву отдельных помещений и здания в целом.

Без применения учетного оборудования любые мероприятия по энергосбережению теряют всяческий смысл. Учебному заведению по-прежнему будут выставлять счета на оплату, согласно прежним расчётам.

Практика показала, что установка тепловых автоматических счетчиков помогает сократить потребление тепла до 30%.

Энергосбережение в школе и детском саду начинается с энергоаудита

Наиболее эффективным способом получить достоверные сведения о потенциале энергосбережения в школе или детском саду является энергетическое обследование, а также разработка индивидуальной программы по энергосбережению.

  • Получить объективные данные о существующем потреблении энергоресурсов.
  • Своевременно распознать негативные изменения в здании, а также выявить утечки тепла в стенах, окнах, крыше, трубопроводах.
  • Снизить расходы на энергоресурсы в школе и детском садике без ухудшения уровня комфорта.
  • Разработать индивидуальный план мероприятий по энергосбережению.

Программа по энергосбережению в школе и ДОУ

Программа по энергосбережению в школе и ДОУ

Мероприятия, содержащиеся в программах по повышению энергетической эффективности в детских садах и школах, нацелены на

  • оптимизацию использования энергоресурсов,
  • сокращение расходов на энергоресурсы,
  • и поддержку комфортной атмосферы в помещениях.

Холодильное оборудование

Холодильное оборудование

Как правило, холодильное оборудование использует от 3% до 5% электроэнергии в типичной школе или садике.

Первое, что следует помнить, чем меньше холодильник находится в открытом состоянии, тем меньше электроэнергии он использует.

Но есть и другие меры энергосбережения.

Холодильник должен быть установлен так, что бы между стеной и задней стенкой холодильника оставалось достаточно места для свободной циркуляции воздуха.

Теплообменник, расположенный на задней стенке холодильника, должен свободно сбрасывать тепло. Иначе избыточное электричество будет затрачено на сброс тепла.

Также, периодически стирайте пыль с теплообменника, это улучшит теплообмен и сократит потери электрической энергии.

Установите температуру внутри холодильника на уровень 3С – 5С. А морозильную камеру от -15С до -18С. Этого достаточно.

Замена устаревших железных труб на металлопластиковые

Металлопластиковые трубы за последние годы зарекомендовали себя как оптимальное решение в выборе относительно недорогих, надежных и энергосберегающих труб.

Достоинства металлопластиковой трубы трудно переоценить.

Во-первых это легкость установки – не нужно обладать специальными знаниями что бы уметь соединять такие трубы на стыках или разводках – для соединения используются простые и надежные металлические фитинги.

Что бы соединить между собой, например, 2 трубы вам понадобится всего лишь гаечный ключ и небольшое усилие для одевания трубы на фитинг и закрутке зажимной гайки.

Энергосбережение в школе и ДОУ – замена старых труб

Энергосбережение в школе и ДОУ – замена старых труб

При этом нужно помнить, что не нужно прилагать чрезмерные усилия и переживать зажимную гайку, что бы не сорвать резьбу фитинга.

Второе достоинство металлопластиковой трубы это ее универсальность – такая труба может использоваться и для подачи питьевой воды в смесители, и для отопительных нужд здания.

Современные металлопластиковые трубы способны выдерживать температуру воды до 100 градусов Цельсия и давление до 10 бар.

Следующим плюсом энергосберегающих труб является малый удельный вес трубы. Это в свою очередь дает возможность использовать пластмассовые крепежи вместо громоздких металлических.

Приятный внешний вид металлопластиковых труб так же является важным преимуществом. Тем более что такие трубы не нуждаются в покраске или других возможных декоративных оформлениях.

Имея низкую теплопроводность, металлопластиковые трубы устойчивы к формированию конденсата на своей поверхности.

Вместе с со всеми названными плюсами энергосберегающих металлопластиковых труб, не нужно забывать о том, что рынок насыщен изделиями разного качества.

Чем дешевле погонный метр трубы – тем, естественно больший риск приобрести не лучший вариант продукции.

Для уверенности в том, что трубы простоят не одно десятилетие, рекомендуется покупать бесшовный вид металлопластиковой трубы – такая труба несколько дороже, но и более прочнее в сравнении со своим более дешевим шовным аналогом.

Воспитанники старшей группы №6 совершили увлекательное путешествие по группе с Гномиком-экономиком, в ходе которого понаблюдали где "живет" вода в детском саду, расширили представление о значении воды в жизни человека.

Воспитатель дошкольного образования Апанасевич И.Д. привлекла внимание ребят к проблеме загрязнения и сохранения воды, ее рациональном использовании.

Отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды

о реализованных действиях по уменьшению потребления воды

в государственном учреждении образования

В ходе проведения в учреждении дошкольного образования специально организованных и нерегламентированных видов деятельности у воспитанников сформировались представления об источниках воды; о значении воды в жизни человека, растений и животных; о способах рационального использования воды.

С целью эффективного расходования воды предприняты следующие действия:

- составлен план действий по сбережению воды в учреждении дошкольного образования;

- заместителем заведующего по хозяйственной работе ведется ежемесячный учёт расхода воды;

- изготовлены и размещены пиктограммы в местах использования воды;

- организованы выступления воспитанников старших групп перед младшими воспитанниками с информацией о необходимости сбережения воды;

- информация о работе по сбережению воды в дошкольном учреждении, в домашних условиях регулярно доводится до сведения родителей через информационные стенды, странички сайта;

- проводилась работа по привлечению законных представителей к проектной деятельности по вопросам водосбережения в домашних условиях.

Памятка по экономному использованию воды

Вся наша жизнь связана с использованием воды, вода нужна нам для умывания, стирки, уборки, приготовления пищи и т.д.

За последние 60 лет потребление воды увеличилось в три раза, а в течение следующих 20 лет увеличится еще на 40%. Рост потребления воды приводит к дефициту чистой питьевой воды. Питьевой воды не хватает, и с каждым годом повышается ее стоимость. Поэтому воду необходимо экономить!

Как правило в повседневной жизни мы совершенно не обращаем внимание на то сколько воды вытекает из наших кранов, и мы расходуем ее в разы больше, чем нам необходимо. Сейчас, когда практически у всех стоят счетчики расхода воды, и мы оплачиваем каждый использованный литр, особенно актуально научиться рационально использовать воду, изменив свои привычки. Экономя воду в быту, вы экономите свои деньги.

  1. Всегда выключайте воду, если вы ей в данный момент не пользуетесь!
  2. Не оставляйте кран постоянно включенным во время чистки зубов.
  3. Сократите время пребывания в душе.
  4. Во время приема душа вовсе не обязательно оставлять поток воды постоянным. Пользуйтесь водой в моменты ополаскивания и смывания пены.
  5. Заполняйте ванну на 50%.
  6. Мойте посуду не под струёй воды, а в раковине, пользуйтесь заглушкой для раковины.
  7. Стирайте только при полностью загруженной машине!
  8. Не используйте унитаз как мусорное ведро.

Применение этих советов позволит вам сэкономить не одну тысячу литров воды, а значит, сохранит и ваши деньги.
Кроме того, вы внесете свой вклад в решение проблемы водных ресурсов и позаботитесь о состоянии окружающей среды, так как запасы пресной воды с каждым годом стремительно уменьшаются.

КАК ЭКОНОМИТЬ ВОДУ В БЫТУ?

* Запускайте стиральную машинку только при полной загрузке, а не с 1-2 вещами. Кроме того, сыпьте умеренное количество порошка, т. к. его избыток может потребовать дополнительного полоскания белья;

* почините сантехнику, чтобы насладиться отсутствием течей;

* 5-10 л воды можно сэкономить за один раз, если в ходе чистки зубов использовать стакан;

* на мытье посуды можно сберечь до 80 л воды, если набирать ее в раковину и закрывать слив пробкой;

* при покупке бытовой техники — стиральной, посудомоечной машины и т. д., обращайте внимание на класс экономичности прибора. Согласно европейской классификации, бытовая техника класса АА — наиболее экономичная в плане потребления воды и электричества.

БЕЗ ВОДЫ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ НЕВОЗМОЖНО

СУЩЕСТВОВАНИЕ ЖИВОГО МИРА:

  • Растения на 30- 90% состоят из воды, например: в помидорах-91 %, картофеле – 78 % , яблоках – 85 %, капусте – 94 %
  • животные - на 75%
  • Взрослый человек на 64 % (по массе) состоит из воды, ребёнок - на 85 %, в крови – 73 %- 80 %, в костях –22 %, если человек потеряет 7% воды, наступает обморок, а если 11%- остановится сердце.
  • Чтобы принять душ, помыть посуду, постирать одежду городской житель использует 300 литров воды в сутки.
  • Представьте, что из вашего крана капает вода. Из-за неисправного крана в сутки теряется 100 литров воды, а если кран будет протекать в течение года, будет потеряно примерно 35000 литров чистой пресной воды.

ПАМЯТКА ПО РАЦИОНАЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВОДЫ ДОМА

  1. Содержите сантехнику в исправности. О какой экономии можно вести речь, когда вода зачастую течет просто так?!
  2. Закрывайте кран, если не используете воду.
  3. Закрывайте кран, когда вы чистите зубы.
  4. Мойте посуду не под струёй воды, а в раковине, пользуйтесь заглушкой для раковины.
  5. Используйте душ вместо ванны. Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете до 50 л воды. А для того, чтобы наполнить ванну, необходимо воды больше - до 200 л.
  6. Установите насадки-распылители на краны. Это также поможет сократить потребление воды.

СУЩЕСТВУЕТ РЯД ПРОСТЫХ ПРАВИЛ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ КОТОРЫХ, МОЖНО НЕ БЕСПОКОИТЬСЯ О ПЕРЕРАСХОДЕ ВОДЫ:

- вся сантехника должна быть исправной. Почините подтекающие краны, ведь в сутки через них может впустую вытекать до 100 л.;

- смените двухвентильные смесители на однорычажные. Так вы быстрее сможете регулировать температуру, а значит и более эффективно использовать питьевую воду. К тому же однорычажные смесители более удобны в использовании и являются стильным дополнением для ванны или кухни;

- принятию ванны предпочтите освежающий душ. В 10-минутном душе вы потратите не более 100 л., в ванной же расход может превысить 200 л.

Главное, чтобы эти правила помогли вам рационально использовать ценный ресурс, которым является пресная вода.

  1. Закрывайте кран, если не используете воду!
  2. Мойте посуду не под струёй воды, а в раковине, закрыв отверстие заглушкой!
  3. Принимайте душ не дольше 5 минут!
  4. Закрывайте кран, когда чистите зубы!
  5. Стирайте только при полностью загруженной машине!
  6. Устраните места утечек воды через неплотно закрытые краны!

ПАМЯТКА ПО РАЦИОНАЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВОДЫ

1. Установите счетчики воды, что повысит контроль за расходом воды и сэкономит деньги.

2. Закрывайте кран, если не используете воду. Помните: за 1 мин из открытого крана выливается 12-20 л воды.

3. Закрывайте кран, когда вы чистите зубы и пользуетесь стаканом для полоскания рта.

4. Выключайте воду, когда вы разговариваете по телефону.

5. Немедленно ремонтируйте протекающие краны.

6. Мойте посуду не под струей воды, а в раковине, пользуйтесь заглушкой для раковины .

7. Мойте машину, используя для этой цели ведро, а не шланг. На сервисных станциях расход воды составляет примерно по 300 л на машину(30 десятилитровых ведер!)

8. Экономно расходуйте воду в ванной комнате. Принятие ванны один раз забирает обычно до 200 л воды, а 5 минут под душем обойдутся вам в 50 л.

9. Производите стирку в стиральной машине в определенные дни недели, собрав и рассортировав предварительно белье.

10. При покупке стиральных машин и посудомоечных аппаратов выбирайте те из них, которые обладают энерго- и водосберегающими характеристиками.

11. Замените душевые головки на водосберегающие.

12. Установите смывные бачки рационального объёма (4-6л) или двойного слива (3,6л)

13. Снизить избыточное давление в системах холодного и горячего водоснабжения.

14. Не мойте овощи и фрукты под проточной водой. Пользуйтесь для мытья продуктов миской. Этот способ позволяет эффективно очищать плоды от песка и грязи.

15. Не включайте воду полной струей, в большинстве случает вполне достаточно небольшой струи.

ПАМЯТКА

ПО РАЦИОНАЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВОДЫ ДОМА

  1. Закрывайте кран, если не используете воду.
  2. Закрывайте кран, когда вы чистите зубы.
  3. Выключайте воду, когда разговариваете по телефону.
  4. Мойте посуду не под струёй воды, а в раковине, пользуйтесь заглушкой для раковины.
  5. Принятие ванны забирает 200 литров воды, а 5 минут под душем – 50 литров воды.
  6. Производите стирку в стиральной машине, собрав и рассортировав бельё.
  7. Покупайте стиральные машины, которые обладают водосберегающими характеристиками.

ВЫСТАВКА РИСУНКОВ "БЕРЕГИТЕ ВОДУ"

Важно начиная с дошкольного возраста воспитывать у детей гуманное и бережное отношение к природе и природным ресурсам.

Мини-викторина "Как мы экономим воду дома"

Воспитатель дошкольного образования Апанасевич И.Д. провела увлекательную викторину "Как мы экономим воду дома".

Вопросы для викторины основывались на фотоматериалах, подготовленных родителями воспитанников.

Все участники викторины получили призы!

ЗАНЯТИЕ "Где вода - там жизнь"

В ходе интегрированного занятия по образовательным областям "Ребенок и природа" и "Изобразительное искусство" воспитатель дошкольного образования Маркова В.В. закрепила представления воспитанников о социальной значимости водного ресурса, об экономии воды в различных жизненных ситуациях.

Во второй части занятия ребята оформили плакат в виде коллажа на тему "Интересные факты о воде".

Занятие "Путешествие капельки"

На занятие по образовательной области "Ребенок и общество" ребятам узнали о круговороте воды в природе, о процессе поступления очищенной воды в дом; закрепили представления о значении воды в жизни человека и бережном ее использовании.

Занятие "Вода нужна всем"

Интересную экскурсию в соседнюю группу совершили воспитанники средней группы № 7 вместе с воспитателем дошкольного образования Жук Аллой Семеновной. Ребят ждала встреча с аквариумными рыбками! В предварительной беседе педагог рассказывала ребятам о золотой рыбке, о вуалехвосте, соме, телескопе, барбусе, скалярии, показывала картинки и иллюстрации. Но как интересно увидеть аквариумных обитателей своими глазами!

Также ребята много узнали о способах питания и дыхания рыбок. Педагог подвела детей к пониманию того, как важна чистая вода в жизни человека и живой природы.

Алгоритмы мытья рук

Воспитателем дошкольного образования Апанасевич И.Д. проведены беседы, дидактические игры с воспитанниками по алгоритму мытья рук. Алгоритмы оформили над умывальниками, что позволяет дошкольникам грамотно использовать воду в процессе мытья рук.

Читайте также: