Как монолог феклуши о последних временах связан с развитием действия драмы гроза ответ кратко

Обновлено: 06.07.2024

В следующий раз мы встречаемся с Феклушей в доме Кабанихи, когда она разговаривает с Глашей. Странница рассказывает о неправедности жизни, но при этом сама основывается лишь на слухах. Все её суждения — суждения ограниченного человека. Феклуша необразованна и наивна. Она, как и все жители города, верит каждому слову, которое ей приходится слышать.

Характеристика Феклуши

— дать характеристику городу Калинову, выяснить, как живут здесь люди,

1.Проверка д/з: наизусть отрывок.

2. Образ города Калинова.

3. Готовимся к ЕГЭ

Почему, если судить по рассказам Катерины, мир, в котором она выросла, так непохож на калиновский? Какие варианты ответа кажутся вам предпочтительнее?

1) Как это обычно свойственно человеку, Катерина идеализирует прошлое и родительский дом. 2) Островский вводит рассказ о детстве Катерины для того, чтобы еще более оттенить тягостную атмосферу ее теперешней жизни, жизни в Калинове вообще.

3) Островский хочет показать, что Россия переживает времена исторического слома; патриархальные бесконфликтные отношения остались в прошлом; пришло время, когда человеческая личность стремится к свободе.

ответить на вопрос: против чего протестует героиня и как выражается её протест?

Сочинение на тему Феклуша

В произведении нас знакомят с множеством персонажей, через которых автор всё так же передаёт все проблемы, которые над которыми он бы хотел поразмышлять в произведении на пару с читателем.

Однако все проблемы, объединённые в своеобразный комок он передаёт через самого незаметного, и, казалось бы, неважного для сюжета, персонажа – Феклушу.

Феклуша – женщина в возрасте, её называют странница. Одета она в лохмотья, собственно и свойственные странникам. Она одна из немногих кто решился покинуть город и путешествовать по остальному миру. С ней также путешествует техник самоучка Кулигин.

Образ и характеристика Феклуши в пьесе Гроза Островского сочинение

Любое обстоятельство или вещь, которую не в состоянии объяснить калиновцы, будет тотчас подвержено высмеиванию или бурному обсуждению. А Калинов всегда оценивается как лучший город, к которому не у кого никаких претензий нет. Он является как бы образцом нормальной жизни людей.

По правде говоря, как задумывал автор пьесы, Феклуша всего лишь жалкая карикатура старых странников, которые в древности разносили всевозможные легенды и россказни. Для барыни Кабановой и Глаши, которые являются необразованными и ни разу не бравшими в руки информационную вещь, будь то газета или книга, эти рассказы служат для удовлетворения любопытства. Также они способствуют увеселению серой и скучной будничной жизни этого тёмного семейства. А конкретно для самой Кабановой, данные рассказы Феклуши служат прямым аргументом того, что она ведёт абсолютно правильный образ жизни. Для неё порядок должен быть только исключительно патриархального типа и никак иначе.

Данный портрет Феклуши представляется читателям шутовским. Он служит только для высмеивания поверхностного лицемерия. Для людей такого типа излюбленным занятием приходится распространять нелепые слухи и бредни по всему белому свету. Вдобавок, ещё и перефразировать на свой лад, исходя из собственной фантазии ума. Так что в конечном итоге рассказы получаются такими бредовыми и несусветными, что им вполне охотно доверяют люди необразованные. Для них это и есть правда.

Первое появление в пьесе

Попытки Кулигина просветить народ остаются безуспешными, и по сравнению с ним даже Феклуша предстаёт убедительным оратором. Она с таким воодушевлением рассказывает о чудесах, многие из которых существуют лишь в её воображении, что люди охотно верят каждому слову. Речь странницы изобилует церковными и просторечными выражениями, придающими ей особый колорит. Примеры:

Пока Кабаниха без повода распекает детей, странница рассыпается в восторгах, восхваляя нравы горожан. Она говорит, что у хозяйки дома доброе сердце, ведь та не пожалела для Феклуши подаяния и сказала несколько слов. На самом деле все восторги лживы, а странница пропитана неискренностью. Эти черты характера присущи не только ей. Так ведут себя большинство блаженных, вынужденных приспосабливаться к каждому, кто подаст кусок хлеба. Таким образом, уже во время первого появления этой героини можно отметить такие черты её личности:

Блаженной нищенке несложно было сделать так, что сварливая женщина прониклась к ней расположением.

1. Что Феклуша рассказывает о других странах? 2. Чем она объясняет греховность людей?
3. Какое значение имеет разговор Феклуши и Кабанова? И что Феклуша рассказывает о жизни в Москве и других больших городах?

Феклуша - вечная странница, рассказывающая всческие побасенки лохам. .
про огненного змия, пёсьи головы и прочую ахинею. .
её никто не слушает : все смотрят фильм * Молчание ягнят *

Что рассказывает Феклуша о других странах? Чем она объясняет своюгреховность и греховность странствующих людей? С какой целью автор вводит эту сцену, внешне никак не связанную с трагедией главной героини?

Феклуша рассказывает всякий бред.

Греховность людей она объясняет присутствием в мире дьявола.

Про Москву: "Вот хоть бы в Москве; бегает народ взад да вперед неизвестно зачем. Вот она суета-то и есть. Суетный народ, матушка Марфа Игнатьевна, вот он и
бегает. Ему представляется-то, что он за делом бежит; торопится, бедный:
людей не узнает, ему мерещится, что его манит некто; а придет на
место-то, ан пусто, нет ничего, мечта одна. И пойдет в тоске. А другому
мерещится, что будто он догоняет кого-то знакомого. Со стороны-то свежий
человек сейчас видит, что никого нет; а тому-то все кажется от суеты,
что он догоняет. Суета-то ведь она вроде тумана бывает. Вот у вас в
этакой прекрасный вечер редко кто и за вороты-то выдет посидеть; а в
Москве-то теперь гульбища да игрища, а по улицам-то инда грохот идет;
стон стоит".

Разговор Кабановой и Феклуши о последних временах нагнетает обстановку в пьесе, готовит к трагической развязке.

Жанр пьесы А. Н. Островского “Гроза” - спорный вопрос в русской литературе. В этой пьесе сочетаются черты как трагедии, так и драмы (т. е. “бытовой трагедии”). Трагическое начало связано с образом Катерины, которая представляется автором как незаурядная, светлая и бескомпромиссная личность. .Она противопоставляется всем прочим лицам пьесы. На фоне других молодых героев она выделяется своим нравственным максимализмом — ведь все, кроме нее, готовы идти на сделку с совестью и приспосабливаться к обстоятельствам. Варвара убеждена, что можно делать все, что душа пожелает, лишь бы все “шито да крыто” было. Катерине же скрыть свою любовь к Борису не позволяют угрызения совести, и она прилюдно признается во всем своему мужу. И даже Борис, которого Катерина полюбила именно за то, что, как она думала, он не такой, как остальные, признает над собой законы “темного царства” и не пытается ему противостоять. Он безропотно терпит издевательства Дикого ради получения наследства, хотя прекрасно понимает, что тот сначала “надругается всячески, как его душе угодно, а кончит все-таки тем, что не даст ничего или так, какую-нибудь малость”. Помимо внешнего конфликта существует еще конфликт внутренний, конфликт между страстью и долгом. Особенно ярко он проявляется в сцене с ключом, когда Катерина произносит свой монолог. Она разрывается между необходимостью бросить ключ и сильнейшим желанием не делать этого. Побеждает второе: “Будь что будет, а я Бориса увижу”. . Почти с самого начала пьесы становится ясно, что героиня обречена на гибель. Мотив смерти звучит на протяжении всего действия. Катерина говорит Варваре: “Я умру скоро”. Катарсис (очищающее воздействие трагедии на зрителей, возбуждение благородных, возвышенных стремлений) также связан с образом Катерины, причем ее гибель потрясает не только зрителя, она заставляет иначе заговорить и героев, которые доселе избегали конфликтов с сильными мира сего. У Тихона в последней сцене вырывается крик, обращенный к матери: “Вы ее погубили! Вы! Вы! ” По силе и масштабности личности с Катериной может сравниться только Кабаниха. Она - главный антагонист героини. Кабаниха все силы кладет на отстаивание старого уклада жизни. Внешний конфликт выходит за рамки бытового и принимает форму общественного конфликта. Судьбу Катерины определило столкновение двух эпох - эпохи устойчивого патриархального уклада и новой эпохи. Так конфликт предстает в своем трагическом обличье. Но в пьесе присутствуют черты и драмы. Точность социальных характеристик: общественное положение каждого героя точно определено, во многом объясняет характер и поведение героя в разных ситуациях. Можно вслед за Добролюбовым разделить персонажей пьесы на самодуров и их жертв. Например, Дикой - купец, глава семьи - и Борис, который живет у него на иждивении - самодур и его жертва. Каждое лицо в пьесе получает долю значимости и участия в событиях, даже если оно не связано напрямую с центральной любовной интригой (Феклуша, полусумасшедшая барыня) . Подробно описана ежедневная жизнь маленького приволжского городка. “На первом плане у меня всегда обстановка жизни”, — говорил Островский. Таким образом, можно сделать вывод, что авторское определение жанра пьесы Островского “Гроза” - это в большой степени дань традиции.

Женские образы в пьесе А.Н.Островского

2) Что нового мы узнаём о взаимоотношениях Дикого и Кабанихи?

3) Что расскажет Кулигин о семейной жизни города Калинова?

4) Отношение Кудряша к тому, что Борис любил замужнюю?

5) Отношение к своей любви Катерины и Бориса ? В чём разница?

На первом плане узкая галерея со сводами старинной, начинающей разрушаться постройки; кой-где трава и кусты; за арками берег и вид на Волгу.

Несколько гуляющих обоего пола проходят за арками.

1-й. Дождь накрапывает, как бы гроза не собралась?2-й. Гляди, сберется.1-й. Еще хорошо, что есть где схорониться.

Женщина. А что народу-то гуляет на бульваре! День праздничный, все повышли. Купчихи такие разряженные.1-й. Попрячутся куда-нибудь.2-й. Гляди, что теперь народу сюда набьется!1-й (осматривая стены). А ведь тут, братец ты мой, когда-нибудь, значит, расписано было. И теперь еще местами означает.2-й. Ну да, как же! Само собой, что расписано было. Теперь, ишь ты, все впусте оставлено, развалилось, заросло. После пожару так и не поправляли. Да ты и пожару-то этого не помнишь, этому лет сорок будет.1-й. Что бы это такое, братец ты мой, тут нарисовано было; довольно затруднительно это понимать.2-й. Это геенна огненная.1-й. Так, братец ты мой!2-й. И едут туда всякого звания люди.1-й. Так, так, понял теперь.2-й. И всякого чину.1-й. И арапы?2-й. И арапы.1-й. А это, братец ты мой, что такое?2-й. А это Литовское разорение. Битва! видишь? Как наши с Литвой бились.1-й. Что ж это такое Литва?2-й. Так она Литва и есть.1-й. А говорят, братец ты мой, она на нас с неба упала.2-й. Не умею тебе сказать. С неба так с неба. Женщина. Толкуй еще! Все знают, что с неба; и где был какой бой с ней, там для памяти курганы насыпаны.1-й. А что, братец ты мой! Ведь это так точно.

Те же, Дикой и Кулигин.

Я телом в прахе истлеваю,

Умом громам повелеваю.

Дикой уходит, и все за ним. Сцена несколько времени пуста. Под своды быстро входит Варвара и, притаившись, высматривает.

Варвара и потом Борис.

Варвара. Кажется, он!

Борис проходит в глубине сцепы.

Манит рукой, Борис входит.

Что нам с Катериной-то делать? Скажи на милость!Борис. А что?Варвара. Беда ведь, да и только. Муж приехал, ты знаешь ли это? И не ждали его, а он приехал.Борис. Нет, я не знал.Варвара. Она просто сама не своя сделалась.Борис. Видно, только я и пожил десять деньков, пока его не было. Уж теперь и не увидишь ее!Варвара. Ах ты какой! Да ты слушай! Дрожит вся, точно ее лихорадка бьет; бледная такая, мечется по дому, точно чего ищет. Глаза как у помешанной! Давеча утром плакать принялась, так и рыдает. Батюшки мои! что мне с ней делать?Борис. Да, может быть, пройдет это у нее!Варвара. Ну, уж едва ли. На мужа не смеет глаз поднять. Маменька замечать это стала, ходит да все на нее косится, так змеей и смотрит; а она от этого еще хуже. Просто мука глядеть-то на нее! Да и я боюсь.Борис. Чего же ты боишься?Варвара. Ты ее не знаешь! Она ведь чудная какая-то у нас. От нее все станется! Таких дел наделает, что. Борис. Ах, боже мой! Что же делать-то? Ты бы с ней поговорила хорошенько. Неужли уж нельзя ее уговорить?Варвара. Пробовала. И не слушает ничего. Лучше и не подходи.Борис. Ну, как же ты думаешь, что она может сделать?Варвара. А вот что: бухнет мужу в ноги, да и расскажет все. Вот чего я боюсь.Борис (с испугом). Может ли это быть!Варвара. От нее все может быть.Борис. Где она теперь?Варвара. Сейчас с мужем на бульвар пошли, и маменька с ними. Пройди и ты, коли хочешь. Да нет, лучше не ходи, а то она, пожалуй, и вовсе растеряется.

Вдали удары грома.

Никак, гроза? (Выглядывает.) Да и дождик. А вот и народ повалил. Спрячься там где-нибудь, а я тут на виду стану, чтоб не подумали чего.

Разные лица и потом Кабанова, Кабанов, Катерина и Кулигин.

1-й. Должно быть, бабочка-то очень боится, что так торопится спрятаться.Женщина. Да уж как ни прячься! Коли кому на роду написано, так никуда не уйдешь.Катерина (вбегая). Ах! Варвара! (Хватает ее за руку и держит крепко.)Варвара. Полно, что ты!Катерина. Смерть моя!Варвара. Да ты одумайся! Соберись с мыслями!Катерина. Нет! Не могу. Ничего не могу. У меня уж очень сердце болит.Кабанова (входя). То-то вот, надо жить-то так, чтобы всегда быть готовой ко всему; страху-то бы такого не было.Кабанов. Да какие ж, маменька, у нее грехи такие могут быть особенные? Все такие же, как и у всех у нас, а это так уж она от природы боится.Кабанова. А ты почем знаешь? Чужая душа потемки.Кабанов (шутя). Уж разве без меня что-нибудь, а при мне, кажись, ничего не было.Кабанова. Может быть, и без тебя.Кабанов (шутя). Катя, кайся, брат, лучше, коли в чем грешна. Ведь от меня не скроешься: нет, шалишь! Все знаю!Катерина (смотрит в глаза Кабанову). Голубчик мой!Варвара. Ну что ты пристаешь! Разве не видишь, что ей без тебя тяжело.

Борис выходит из толпы и раскланивается с Кабановым.

Те же без Бориса и Кулигина.

Кабанова. Ишь какие рацеи развел! Есть что послушать, уж нечего сказать! Вот времена-то пришли, какие-то учители появились. Коли старик так рассуждает, чего уж от молодых-то требовать!Женщина. Ну, все небо обложило. Ровно шапкой, так и накрыло.1-й. Эко, братец ты мой, точно клубком туча-то вьется, ровно что в ней там живое ворочается. А так на нас и ползет, так и ползет, как живая!2-й. Уж ты помяни мое слово, что эта гроза даром не пройдет. Верно тебе говорю: потому знаю. Либо уж убьет кого-нибудь, либо дом сгорит; вот увидишь: потому, смотри! какой цвет необнакновенный!Катерина (прислушиваясь). Что они говорят? Они говорят, что убьет кого-нибудь.Кабанов. Известно: так городят зря, что в голову придет.Кабанова. Ты не осуждай постарше себя! Они больше твоего знают. У старых людей на все приметы есть. Старый человек на ветер слова не скажет.Катерина (мужу). Тиша, я знаю, кого убьет.Варвара (Катерине тихо). Ты уж хоть молчи-то!Кабанов. Ты почем знаешь?Катерина. Меня убьет. Молитесь тогда за меня.

Барыня. Что прячешься! Нечего прятаться! Видно, боишься: умирать-то не хочется! Пожить хочется! Как не хотеться! видишь, какая красавица! Ха, ха, ха! Красота! А ты молись богу, чтоб отнял красоту-то! Красота-то ведь погибель наша! Себя погубишь, людей соблазнишь, вот тогда и радуйся красоте-то своей. Много, много народу в грех введешь! Вертопрахи на поединки выходят, шпагами колют друг друга. Весело! Старики старые, благочестивые, об смерти забывают, соблазняются на красоту-то! А кто отвечать будет? За все тебе отвечать придется. В омут лучше с красотой-то! Да скорей, скорей!

Куда прячешься, глупая! От бога-то не уйдешь!

Все в огне гореть будете в неугасимом! (Уходит.)Катерина. Ах! Умираю!Варвара. Что ты мучаешься-то, в самом деле! Стань к сторонке да помолись: легче будет.Катерина (подходит к стене и опускается на колени, потом быстро вскакивает). Ах! Ад! Ад! Геенна огненная!

Кабанова, Кабанов и Варвара окружают ее.

Все сердце изорвалось! Не могу я больше терпеть! Матушка! Тихон! Грешна я перед богом и перед вами! Не я ли клялась тебе, что не взгляну ни на кого без тебя! Помнишь, помнишь! А знаешь ли, что я, беспутная, без тебя делала? В первую же ночь я ушла из дому. Кабанов (растерявшись, в слезах дергает ее за рукав). Не надо, не надо! не говори! Что ты! Матушка здесь!Кабанова (строго). Ну, ну, говори, коли уж начала.Катерина. И все-то десять ночей я гуляла. (Рыдает.

Кабанов хочет обнять ее.

Кабанова. Брось ее! С кем?Варвара. Врет она, она сама не знает, что говорит.Кабанова. Молчи ты! Вот оно что! Ну, с кем же?Катерина. С Борисом Григорьевичем.

Любое обстоятельство или вещь, которую не в состоянии объяснить калиновцы, будет тотчас подвержено высмеиванию или бурному обсуждению. А Калинов всегда оценивается как лучший город, к которому не у кого никаких претензий нет. Он является как бы образцом нормальной жизни людей.

По правде говоря, как задумывал автор пьесы, Феклуша всего лишь жалкая карикатура старых странников, которые в древности разносили всевозможные легенды и россказни. Для барыни Кабановой и Глаши, которые являются необразованными и ни разу не бравшими в руки информационную вещь, будь то газета или книга, эти рассказы служат для удовлетворения любопытства. Также они способствуют увеселению серой и скучной будничной жизни этого тёмного семейства. А конкретно для самой Кабановой, данные рассказы Феклуши служат прямым аргументом того, что она ведёт абсолютно правильный образ жизни. Для неё порядок должен быть только исключительно патриархального типа и никак иначе.

Данный портрет Феклуши представляется читателям шутовским. Он служит только для высмеивания поверхностного лицемерия. Для людей такого типа излюбленным занятием приходится распространять нелепые слухи и бредни по всему белому свету. Вдобавок, ещё и перефразировать на свой лад, исходя из собственной фантазии ума. Так что в конечном итоге рассказы получаются такими бредовыми и несусветными, что им вполне охотно доверяют люди необразованные. Для них это и есть правда.

Образ и характеристика Феклуши

Впервые Феклуша появилась в пьесе перед появлением Кабановой. Она очень хорошо о ней отзывалась. Говорила, что Кабанова очень добрый человек и она не равнодушна к бедным людям. Эти слова полная противоположность реальности.

Ещё раз Феклуша появляется в семье Кабановых. Здесь она уже общается с Глашей. Ей она тоже повествует о заморских странах. Глаша, которая ничего не знает о жизни за пределами своего города, полностью ей доверяет.

Кабанихе Феклуша рассказывает о жизни в большом городе Москва, а также о железной дороге. Она говорит ей о том, как все люди в этом городе куда-то бегут, торопятся. Значение поездов она, видимо, не понимает, и дала им название огненные машины. В итоге она делает вывод, что скоро наступит конец света. Кабанова соглашается с ней, так как сама понимает, что этот мир долго не просуществует.

Какую роль в жизни города играет феклуша. Сочинение «Характеристика Феклуши в пьесе «Гроза


Дикой Савел Прокофьич
– богатый купец, один из самых уважаемых людей города Калинова.



ТихонКабанов
– муж Катерины, сын Кабанихи.



Отчет, что ли, я стану тебе давать! Я и поважнее тебя никому отчета не даю. Хочу так думать о тебе, так и думаю! Для других ты честный человек, а я думаю, что ты разбойник, — вот и все. Хотелось тебе это слышать от меня? Так вот слушай! Говорю, что разбойник, и конец. Что ж ты, судиться, что ли, со мной будешь? Так и знай, что ты червяк. Захочу — помилую, захочу — раздавлю.

Какое теоретическое рассуждение может устоять там. где жизнь основана на таких началах! Отсутствие всякого закона, всякой логики — вот закон и логика этой жизни…

Поневоле тут резонировать перестанешь, когда на всякий резон кулак отвечает, и всегда в конце концов кулак остается правым…

Ответ


Допоможіть с твором про Айвенго. З такими пунктами як:
1.Айвенго-вірний лицар Ричерда Ливового Серця.(участь героя у хрестовому тоході)
2.Скромність лицаря та почуття людської гідності
3.Людяність Айвенго.(ставлення до старого Ісаака)
4.Вдячність,повага і любов доюнака(з боку врятованого Ісаака,вірного і відданого Гурта і і люблячої Ровени)
5.Мужність і майстерність Айвенго на турнірі(чудова майстерніст. У поводженні із конем і володинні зброею )
6.Благородство і вміння думати про інших(особливо під час полону Айвенго)
СРОЧНО.

Ответ


1.Первая дочь просила-тувалет,вторая дочь просила самоцвет,а младшая-аленький цветочек.
2.Купец отправился в путешествие за подарками.
3.Купец наказывал своим дочерям седеть спокойно до его прибытия.
4.Купца встретило чудовище.
5.Купец дал младшей дочери кальцо и она в миг оказалась во дворце.
6.Да.
7.Он общался с купцом грубо.
8.Когда она увидела чудовище она испугалась.
9.Зверь был весь в волосах и выглядел как принц.
10.Девушке жилось во дворце как у себя дома.
11.Потому-что время истекло.
12.Когда его поцеловала он превратился в прекрасного принца.
13.Принцем.
14.На него наложила заклятие старая,злая ведьма.
15.Его спасла от заклятия-младшая дочь купца.

Ответ


А.С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве.

Читайте также: