Как мальчик женя научился говорить букву р краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Вопрос по литературе:

написать краткое содержание текста евгения чарушина.КАК МАЛЬЧИК ЖЕНЯ НАУЧИЛСЯ ГОВОРИТЬ БУКВУ Р.и написать вывод этого рассказа.срочно надо

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 27.01.2015 09:04
  • Литература
  • remove_red_eye 16301
  • thumb_up 41
Ответы и объяснения 1

Мальчик Женя не умел говорить букву "р". Над ним все смеялись .Вот однажды играл Женя с ребятами ,сказал что -то не так ,и ребята начали его дразнить .Женя обиделся и залез на крышу бани.Лежит и плачет.Прилетела ворона и каркать начала.Женя тоже каркнул только не получилось.Ворона посмотрела на него и начала каркать на разные лады.А у мальчика ни как не получалось .Долго -долго каркали они ,а у Жене губы распухли.Вдруг как хорошо получилось.Обрадовался мальчик и полез с крыши в низ.Лез ,лез и свалился с крыши.Вот так научился говорить букву р Женя.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.


Вот Женя однажды играл с ребятами, сказал тоже что-то неправильное. И ребята стали его дразнить.

Тогда Женя обиделся и залез на крышу.

Там на дворе стоял маленький домик, невысокая баня. Лежит Женя на банной крыше и тихонько плачет.

Вдруг на забор прилетела ворона и здорово так каркнула:

А ворона посмотрела на него, наклонила набок голову, прищёлкнула клювом и давай выговаривать на разные лады:

— Каррр, краа, кррр, ррра, ррра.

Полчаса кричал Женя по-вороньи, язык во рту в разные места ставил и дул изо всех сил.

У него и язык устал, и губы распухли. И вдруг так хорошо у него получилось.

Обрадовался Женя и полез с крыши.

Лез, лез и свалился с крыши, да крыша-то банная, баня невысокая, и в куст смородины он упал — не ушибся.

На уроке литературного чтения педагог продолжает работу по формированию читательских умений, учит анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; содействует развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами; способствует обогащению словаря учащихся.

Оценить 333 0

МБОУ «Ёгвинская основная общеобразовательная

Технологическая карта урока литературного чтения

«Анализ рассказа Е. Чарушина

Кольчурина Людмила Юрьевна

учитель начальных классов

Технологическая карта урока

Кольчурина Людмила Юрьевна

Урок открытия нового знания .

Формировать читательские умения, через анализ художественного произведения

Планируемые результаты (предметные)

продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами; способствовать обогащению словаря учащихся.

Метапредметные результаты

регулятивные – учить принимать роль в учебном сотрудничестве;

познавательные – учить добывать информацию из текста; формировать умение извлекать фактуальную информацию; развивать умение обобщать полученную информацию, делать выводы;

коммуникативные – учить строить диалогическое и монологическое высказывание; строить предположения, искать выход из проблемной ситуации, договариваться, приходить к общему решению.

Личностные результаты

развивать познавательные процессы (произвольное внимание, долговременную память, аналитико-синтетическое мышление, устную речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать объективно свою работу.

Основное содержание темы, понятия и термины

герой произведения, автор, чтение по ролям

продуктивного чтения, здоровье сберегающая, развития критического мышления

Образовательные ресурсы

компьютер, проектор, презентация, портрет писателя с его именем, деформированное название рассказа, работа в паре, из магнитных букв слова: глиб, каландаш, лучка, валежка, блюки, клыша; картинный план, сердечки со словами благодарности, рисунок вороны.

Этапы урока

Приёмы, методы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Готовятся к уроку, настраиваются

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Удачи! (прикосновение всей ладонью)

Работа с текстом до чтения.

Этап мотивации к познавательной деятельности, актуализация знаний

Даёт прочитать чистоговорку.

Ру-ру-ру - начинаем мы игру.

Ра-ра-ра – за мостом стоит гора.

Ро-ро-ро – подари нам гусь перо.

Ры-ры-ры – наступил конец игры.

Дети читают

Подбирают слова

Самоопределение к деятельности.

Подготавливает учащихся к чтению текста, прогнозированию его содержания и тематической эмоциональной направленности.

- Для того, чтобы определить тему урока выполним несколько заданий.

- Исправьте в словах ошибки (слова написаны на доске):

глиб, каландаш, лучка, валежка, блюки, клыша

- Кто догадался, о какой букве будем читать?

- Как называется рассказ, вы определите, переставив слова местами.

- Назовите тему урока, соединив ваши исследования вместе.

Определяют смысловую, тематическую, эмоциональную направленность текста, выделяют героев произведения

Дети исправляют ошибки в словах

Гриб, карандаш, ручка, варежка, брюки, крыша

- Во всех словах произошла замена буквы ЭЛЬ на букву ЭР

РАБОТА В ПАРЕ

т а т

у ю ё

б ш г

ь ъ и

п н с

Просит поставить цели урока с учётом общей готовности учащихся к работе.

- Поставьте цели урока.

Будем отвечать на …

Формулируют цели урока, готовятся к чтению и обсуждению текста.

… правильно и выразительно читать.

…вопросы по тексту

С помощью слов предлагает детям предугадать содержание произведения.

- Перед вами слова. Определите, о чём будет это произведение.

Дети читают слова и дают предположение о произведении:

с текстом во

время чтения

Первичное чтение текста. Прогнозирование

Обеспечивает полноценное восприятие текста. Учит прогнозировать, предугадывать содержание текста. Просит детей аргументировать свои эмоции.

Рассказ читает учитель.

- Послушайте рассказ внимательно и проверьте ваше предположение.

- Что случилось однажды? Какие будут у вас гипотезы?

-Давайте проверим ваши предположения (учитель читает текст дальше).

- Что могло случиться вдруг? Какие у вас идеи?

Проверяем ваши предположения (учитель читает текст дальше).

- Как вы думаете, чем закончится рассказ?

-Давайте проверим ваши предположения (учитель читает текст дальше).

Знакомятся с текстом рассказа. Ведут диалог с учителем и автором. Прогнозируют, предугадывают содержание рассказа

Дети слушают и отвечают на вопросы.

- Дети дают предположения.

Первичное осмысление текста

Обеспечивает полноценное осмысление текста. Учит строить простые вопросы по содержанию рассказа. Просит детей аргументировать свои суждения.

- Оправдались ли ваши прогнозы о сюжете рассказа?

- Могла ли эта история произойти на самом деле?

- Задайте по тексту друг другу вопросы.

- Какое отношение появилось у вас к Жене, когда вы слушали этот рассказ?

Ведут диалог с учителем.

Ученики составляют вопросы по содержанию на первичное осмысление текста.

- Нам было жалко Женю, когда его дразнили дети, а потом мы радовались, когда Женя научился выговаривать звук [р].

Работа с текстом после чтения.

Знакомство с биографией автора

Учитель предлагает посмотреть на рисунки автора к своим книгам и высказать предположения об авторе.

- Посмотрите на рисунки и, что вы можете рассказать об Е. Чарушине по ним?

Евгений Иванович Чарушин родился 29 октября 1901 года г. Вятке (нынче Киров). Отец его, Иван Аполлонович Чарушин, известный русский архитектор, дал сыну первые навыки рисования. Отец мальчика привил ему любовь к природе и охоте. Мать, Евгения Чарушина - садовод. Она любила все живое и эту любовь передала сыну. Все свои рассказы о детях, о животных, о природе Чарушин иллюстрировал сам.

Рассказ, с который мы познакомились - это его воспоминание из детства.

Ведут диалог с учителем. Высказываются, слушают рассказ учителя об авторе.

Перечитывании текста по частям.

Стилистический анализ с беседой по содержанию.

Чтение по ролям

Учитель предлагает прочитать рассказ по частям и озаглавить их.

- Мы прочитаем рассказ ещё раз и попробуем к тексту нарисовать словесные картинки.

*Эту часть читают сильные ученики по ролям

-Какие слова предлагали сказать ребята Жене? Найдите их в тексте.

- Что не понравилось вам в поступках ребят, по отношению к Жене?

- Можно ли смеяться над детьми, у которых не получаются некоторые звуки?

- Попробуйте к первой части нарисовать словесную картинку. Что вы представили, читая этот отрывок?

-Как вы думаете, как можно озаглавить эту часть?

тение трудных слов

-Какие чувства испытывал Женя в этом отрывке?

- Почему Женя обиделся на ребят?

-Оцените поступок его друзей?

- Можно ли ребят назвать его друзьями?

- Какая картинка появилась у вас?

-Как можно озаглавить?

тение трудных слов

*Хоровое чтение

- Кто помог Жене произносить звук [р]?

- Как кричала ворона, чтобы научить мальчика произносить звук [р]? Давайте прочитаем.

- Как менялось настроение Жени во время учёбы с вороной?

- Какие черты характера помогли мальчику научиться произносить звук [р]?

(Даёт детям несколько слов, из которых дети выбирают нужные черты)

НАСТОЙЧИВОСТЬ

ТЕРПЕЛИВОСТЬ

Вывод:если потрудишься, постараешься, то всему научишься.

- Что бы вы нарисовали к третьей части? Посмотрите на иллюстрацию в учебнике. Подходит ли она к этому отрывку.

Озаглавьте третью часть.

*Чтение цепочкой

- Читаем последнюю заключительную часть цепочкой.

-Какие чувства вы испытали, когда Женя научился произносить звук [р]?

- А какое настроение было у Жени, когда он научился выговаривать звук [р]? Найдите в тексте эти слова.

- Нарисуйте словесную картинку.

- Как озаглавим? Попробуйте взять предложение из текста.

Принимают учебную задачу учителя, ведут с ним диалог, отвечают на его вопросы с опорой на текст, аргументируют свою точку зрения.

- пароход, таракан, рыба.

На картинке стоят дети. Перед ними мальчик Женя. Он старается выговаривать слова, но у него не получается.

Женя не умел говорить [р].

- Мальчик Женя лежит на крыше баньки и плачет.

Женя обиделся на друзей.

Женя научился говорить звук [р].

Работают по заданиям учителя. Отвечают.

- Радость, удовольствие, восторг…

Женя улыбается, счастливый подбежал к ребятам и рассказывает им о своей радости.

Концептуальная беседа.Постановка проблемного вопроса. Поиск решения.

Организует работу фронтально по содержанию произведения.

- Чему научился Женя: говорить букву р или произносить звук, который этой буквой обозначается?

- Какую ошибку допустил писатель Чарушин в названии своего рассказа?

- Как по- другому можно озаглавить этот рассказ?

- Чему учит нас этот рассказ?

Вывод: трудом и настойчивостью можно добиться успеха! Если потрудишься, постараешься, то всему научишься!

- В жизни вам придётся и выигрывать, и проигрывать. Но, главное, чтобы вы не теряли надежду и веру в свои силы, в будущую победу!

Принимают учебную задачу учителя, ведут с ним диалог.

- Он научился произносить звук[р], т.к звуки мы произносим и слышим, а буквы читаем и пишем.

- Женя не умел произносить звук [ р], а не букву эр.

*Рассказ учит целеустремленности и упорству. Учит не отступать перед трудностями, и всегда идти к своей цели. Учит не смеяться над теми, у которых что-то не получается. Учит брать пример с тех, кто умеет что-то делать хорошо.

Подведение итогов урока

Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке.

Просит оценить своё эмоциональное отношение по материалу урока.

Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока?

- Удалось ли нам решить поставленные задачи?

-Какие задания вам понравились на уроке.

- Где вы испытали трудности?

- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы ……?

Формулируют конечный результат своей работы.

Учиться правильно и выразительно читать.

Отвечать на вопросы по тексту.

Просит оценить своё эмоциональное отношение по материалу урока.

Женя с радостью побежал к ребятам рассказать о своей победе над звуком р. Но он что-то забыл сказать своему учителю ВОРОНЕ. Что он забыл?

У вас на партах сердечки со словами благодарности. Подарите их ВОРОНЕ, если вы считайте, что она заслужила их за свой труд и ваш на уроке.

Высказывают свое эмоциональное отношение к учителю-птице.

- Поблагодарить своего учителя ВОРОНУ.

Предлагает выбрать одно задание из предложенных вариантов домашней работы.

Вывод: Сегодня мы с вами делили большой рассказ на маленькие части. И у нас получился план. С помощью такого плана легко пересказывать произведение.

Задание на выбор:

- придумать продолжение рассказу.

Выбирают задание для домашней работы с учётом индивидуальных возможностей

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Все ребята во дворе над ним смеялись.

Вот Женя однажды играл с ребятами, сказал тоже что-то неправильное. И ребята стали его дразнить.

Тогда Женя обиделся и залез на крышу.

Там на дворе стоял маленький домик, невысокая баня. Лежит Женя на банной крыше и тихонько плачет.

Вдруг на забор прилетела ворона и здорово так каркнула:

Жил-был Женя - очень глупый мальчишка. Он всё лизал. Ест за обедом второе - ножик полижет. Ведь можно обрезаться. Начнёт красками раскрашивать картинки - кисточку сунет в рот. Ведь можно отравиться: краски бывают ядовитые. Ест сладкое и потихоньку всю тарелку вылижет языком - ну прямо как собачонка!

Он и на улице всё лизал и сосал.

Увидит сосульку - и хвать её в рот. А когда пошёл снег, Женя так и ходил с высунутым языком по улице. Идёт и ждёт, когда ему на язык упадёт снежинка.

Совсем глупый этот Женя!

Однажды был очень сильный мороз. Всё заиндевело на улице. Деревья, и кусты, и заборы, и дома.

Всё кругом белое.

Женя пошёл гулять. Вот он погулял. Вот пошёл обратно.

Взобрался на крыльцо и видит: медная ручка у двери тоже заиндевела - стала белая-белая, точно сахарная.

Женя высунул язык и лизнул эту ручку. А язык у него и прилип.

Хочет Женя его отодрать - языку больно. Хочет зареветь, да разве с высунутым языком заревёшь?

Стоит Женя согнувшись у двери, носом в дверь упёрся и мычит.

Прибежали ребята - Женины приятели. Спрашивают: - Ты что, Женя, делаешь? Чего стоишь?

А глупый Женя и ответить не может - стоит и мычит. Ребята испугались, побежали к дворнику Егору Ивановичу, кричат ему:

- Егор Иванович! Егор Иванович! Женя языком прилип!

Егор Иванович сразу догадался, схватил скорее чайник с тёплой водой и побежал к Жене. И стал лить воду на медную ручку. Лил, лил, всю воду вылил из чайника …

Ручка согрелась, и язык отлип.

С тех пор Женя уж ничего больше не лижет.

Папа и мама были в гостях. А Петя и Шура легли спать. Они летом жили на даче, недалеко от леса.

Стемнело. Ни папы, ни мамы нет.

В комнате темно. И в темноте слышно, как кто-то ползает по стене, шуршит. Может, таракан, а может, кто и другой…

- Ой! Мне совсем и не страшно.

- Мне тоже не страшно,- отвечает Петя.

- Мы вора не боимся,-говорит Шура.

- А его здесь и нет,-отвечает Петя.

- Крокодил к нам тоже не придёт, - сказал Шура.

- И тигр не придёт, - говорит Петя.

И только Шура хотел сказать, что и медведь к ним не придёт, как вдруг они слышат - около двери кто-то негромко топает ногами по полу: топ… топ… топ… топ…

- Ой! -говорит Петя Шуре.- Ты не пыхчи.

- Я не пыхтю, - отвечает Шура Пете.

Папа и мама пришли, открыли дверь, зажгли лампу. Петя и Шура всё им и рассказали, что кто-то ходит и ногами топает.

Начали искать по всем комнатам, по всем углам, и вдруг вдоль стены кто-то как прошмыгнёт. Смотрят - да это ёж! Он, наверное, из леса забрался к ним. Хотели его взять в руки, а он не дается. Свернулся в клубок, колючками колет, похрюкивает.

Петя надел халат, папины очки, взял игрушечную дудочку и сказал:

- Вот теперь я доктор. Буду Томку лечить.

А Томка -это щенок.

Вышел Петя из комнаты, закрыл дверь. А потом постучался. Это будто доктор пришёл. Потом утёрся полотенцем-так доктора делают. И говорит щенку Томке:

- Здравствуйте, молодой человек. Вы опять хвораете, я вижу. Что же у вас болит?

А щенок Томка ему ничего не отвечает. Хвостиком виляет. Не умеет говорить.

- Ложитесь, молодой человек, - говорит доктор Петя. -Я вас выслушаю.

Доктор повернул Томку пузом кверху, приставил к животу дудочку и слушает. А Томка -хвать его за ухо!

- Ты чего кусаешься! -закричал Петя, - Лежи! Ведь я же доктор!

Рассердился доктор. Ухватил Томку за лапу и сунул под мышку карандаш-градусник.

А Томка не хочет мерить температуру. Барахтается.

Тогда доктор говорит больному:

- Пропишу вам лекарство, - говорит доктор Петя.- И вот вам зубная щётка. Вы, я вижу, не любите чистить зубы.

А Томка как ухватит зубную щетку! Как вырвется от Пети! Утащил щётку и разгрыз.

Читайте также: