Как лес защищает природу технология 6 класс ответы кратко

Обновлено: 06.07.2024

Лес защищает и водные объекты. Лес накапливает и задерживает в почве талую и дождевую воду. Затем эта вода постепенно стекает в реку, озеро или другой водоём. Если лес по берегам водоёма вырубают, то такой водоём быстро мелеет.

Корни деревьев надёжно защищают почву от вымывания водой и выветривания. Если лес вырубают, то верхний плодородный слой почвы быстро разрушается.

Лес используется человеком как прекрасное место для отдыха. Чистый воздух, прекрасная зелень улучшают настроение и укрепляют здоровье людей. Лес преподносит большое количество полезных даров. Он угощает грибами и ягодами, спасает от болезней лекарственными растениями.

  • служит местом обитания для живых существ;
  • очищает загрязнённый воздух;
  • защищает водоёмы и почву;
  • помогает людям отдыхать;
  • даёт пищу;
  • обеспечивает лекарственными растениями;
  • создаёт древесину.

Основные экологические проблемы, угрожающие существованию лесных зон — это вырубка леса для заготовки древесины и браконьерство (незаконная охота). Огромные проблемы создаёт загрязнение леса бытовым мусором. Также наносят большой вред лесные пожары.

  1. Лесные пожары. К сожалению на сегодняшний день это самая глобальная проблема. Пожар в лесу может вести к огромным потерям, в плоть до полного уничтожения леса. Государство старается заранее проводить подготовительные мероприятия по предотвращению и своевременному тушению пожара. Но все это не всегда срабатывает. Мы с вами можем лишь слегка помочь здесь. Во-первых, не разводить в лесу костры. Во-вторых, если все-таки решили пожарить шашлыки, то потушите полностью все угли!
  2. Бытовые отходы. Отходы пагубно влияет на сами деревья, а следовательно и на всех обитателей леса. Загрязнение водоемов ведёт к гибели животных. Мусорные отходы так же ведут к смерти. Не мусорите! Убирайте за собой!
  3. Вырубка лесов. С этой катастрофой борются все возможными методами, но толка ноль. Маленькие штрафы не пугают нелегалов. К сожалению, в данной ситуацию можно контролировать только на уровне государства и выше стоящих органов.

Как бороться с уничижением зеленой зоны? Как защитить лес?

  1. проводить профилактические беседы с населением, нацеленные на поднятие гражданской ответственности.
  2. ввести высокий налог на вырубку леса.
  3. придумать альтернативный материал, который заменит древесину.
  4. уменьшить вырубку деревьев.
  5. создать зоны, где растут деревья только для вырубки.
  6. обязательно засаживать новыми деревьями голые пустыри.
  7. проводить Акции и митинги для поддержки охраны леса.

Ничего сложного в этом нет! Каждый из нас может приложить чуточку усилий для охраны природы леса.

Доклад №2

Лес – это огромное богатство для каждой страны. На этом природном комплексе держится наша экосистема. Зеленые леса могут очищать воздух от загрязнений. Особенно такие насаждения необходимы вблизи крупных промышленных городов. Деревья хорошо поглощают пыль и другие загрязнения.

Одной из значительных проблем являются лесные пожары. Огонь может полностью уничтожить деревья. Поэтому государство тщательно контролирует этот вопрос. Но, к сожалению, зачастую пожары в лесу случаются по вине и халатности людей. Поэтому каждый сознательный человек должен тушить после себя костер в лесу, а лучше его не разводить. Если мы будем отдыхать на природе ответственно и с умом, тогда будет меньше пожаров и потерь.

Необходимо любить природу. Каждый человек должен сознательно и ответственно себя вести на территории леса. Многое зависит от людей. Многие пожары произошли в лесу по вине человека. Некоторые, люди ради забавы поджигают сухую листву в лесу. Все это ведет к огромной беде. От пожара умирают деревья, растения и огромное количество живых существ. Разжигая костер в лесу, мы должны помнить, что на нас теперь лежит ответственность за будущее флоры и фауны.

Отходы очень плохо влияют на состояние деревьев и лесных обитателей. Поэтому после пикника необходимо убирать после себя территорию. Нельзя оставлять в лесу бытовой мусор. Например, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, пищевые отходы и так далее. Каждый человек должен это понимать.

Загрязняя территорию зеленого пространства, каждый человек должен понимать, что он убивает лес. Животные и деревья сильно страдают от мусора. Не надо превращать наше достояние и гордость в свалку отходов.

Любите природу и будьте ей благодарны.

2, 3, 4, 5, 6 класс, окружающий мир

Охрана леса

Охрана леса

В наше время сложно представить себе, что когда-то люди даже не догадывались о существовании Америки и Австралии. Они понятия не имели о том, какое расстояние разделяет материки и сколько морей существует.

Барабан – своеобразный музыкальный инструмент, относящийся к классу ударных. Сегодня звучание барабанов широко применяется в музыке самых разных жанров. Для сопровождения рок-музыки даже были созданы целые ударные установки.

Средние века, или Средневековье – это исторический термин, который отображает период истории в Европе и Ближнего Востока. Начался он после периода Античности, а за ним последовал период Нового времени.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План – конспект урока по техническому труду в 6 классе.

Тема: Охрана природы.

Разработал : учитель технического труда МАОУ СОШ №59 Хлестов С.В.

1.Воспитывать в детях бережное отношение к животному миру.

2.Формировать целостное восприятие окружающего мира.

3.Научиться методам борьбы по охране природы.

Тип урока: урок-получение новых знаний.

1. Познавательные

Познакомиться с мерами по защите и охране природы.

Помочь учащимся понять первичные потребности и проблемы людей и животных, нуждающихся в помощи. Понимать значение животных в жизни человека.

Анализировать информацию. Обобщать, ориентироваться в разнообразии способов решения.

2. Регулятивные

Формулировать и удерживать учебную задачу .

Составлять план и последовательность действий.

Сличать способ действия и его результат.

3. Коммуникативные

Развивать умение высказывать собственную точку зрения.

Работать в группе, оказывать в сотрудничестве помощь.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и правильно понимать прекрасное в природе и окружающей жизни.

Воспитывать в детях бережное отношение к природе, животному миру.

Формировать понятия о доброте, отзывчивости.

Развивать творческий потенциал учащихся.

Задачи урока:

-способствовать формированию познавательного интереса к изучаемому материалу;

-выяснить значение леса в природе и жизни человека;

-изучить правила безопасного поведения в лесу;

-формировать умения обобщать полученные знания, делать самостоятельные выводы;

-воспитание экологической культуры личности, любви к природе .

Организационный момент. Построение, проверка отсутствующих, рассаживание по местам.

Приветственное слово, выведение учащихся на формулирование темы урока.

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём! (лес)

В старину была такая поговорка:

Много леса-…(не губи). Мало леса-…..(береги). Нет леса-….(посади).

Правильно , давайте откроем тетрадки и запишем её в тетрадь.

Освоение нового материала.

Леса – восстановимые природные ресурсы.

Какое значение имеет лес для человека?

ЗНАЧЕНИЕ ЛЕСА:
Дом для растений, животных, грибов
Защитник воздуха, водоемов, почв
Место для охоты человека
Источник ягод, грибов, лекарственных растений
Источник древесины

От леса человек получает пользу не только в виде древесины. Лес сохраняет влагу и в засуху отдает ее полям в виде дождей. Тающий в лесу снег питает реки и озера. Лесные массивы задерживают содержащиеся в воздухе вредные примеси и обезвреживают их. Полезащитные лесные полосы предохраняют почву от пылевых бурь, от разрушений в виде промоин и оврагов ливневыми и талыми водами, задерживают сугробы снега, питающие влагой поля. Корни растений укрепляют почву, а опавшая листва и хвоя сохраняет в ней влагу.

Нельзя разорять гнезда птиц, повреждать муравейники. За один только день семья муравьев съедает тысячи вредителей леса — гусениц.

3. Огонь — страшный враг леса. После пожара остается на долгие годы безжизненная и мрачная пустыня, где на многие километры лежат обугленные трупы деревьев.
Недаром говорят: “1 дерево — 1 млн. спичек, 1 спичка — млн. деревьев”.

Что может привести к пожару в лесу:

1. Оставленный непогашенным костер.

2. Выжигание травы.

3. Игры со спичками в лесу.

5. Искра от глушителя автотранспорта.

Правила безопасности в природе:

При пожаре всегда звоните 01

Никогда не поджигайте сухую траву!

Никогда не бросайте в лесу зажженные спички и сигареты;

Разводите костры только в установленных для этого местах.

Ни в коем случае не разводите костры в лесу в ветреную погоду.

Не поджигайте сухую траву на полянах в лесу;

Не разводите костер в сухом лесу и на торфянике, если есть необходимость, разожгите его на песке или глине, при этом всегда имейте под рукой емкость с водой и лопату, чтобы можно было немедленно залить водой или забросать землей вырвавшееся из-под контроля пламя;

Не уходите от залитого костра, пока от него идет дым или пар;

Не пользуйтесь пиротехнической продукцией в сухом лесу и на торфянике.

Практическая часть урока:

А сейчас, когда мы с вами получили много новых знаний, давайте представим себе, что мы с вами уже все выросли, стали учёными, и направление нашей работы – это Охрана природы.

В нашем кабинете организованы 3 лаборатории, вы сейчас разделитесь на 3 группы, и каждая группа, по очереди будет работать в одной из лабораторий.

Давайте с вами подумаем, чем же могут заниматься подобные лаборатории по охране природы.

Самое первое, в деле защиты леса, это информация. Нужно постоянно напоминать людям о правилах обращения с лесом и с животными. Особенно это часто нужно делать для школьников. Как можно информировать население о проблемах природы?

Например в нашей школе, самое простое это нарисовать стен-газету на соответствующую тему и повесить её в коридоре.

Таким образом первая группа будет заниматься разработкой стен-газеты. Для этого у вас есть лист ватмана, различные картинки. Ваша задача выбрать нужные картинки, вырезать их, разместить на вашей газете и приклеить, а также снабдить необходимыми подписями, лозунгами, возможно правилами поведения, и т.д.

Вторая лаборатория, по сравнению с первой, будет выходить на более массовую аудиторию. Одним из вариантов здесь является распространение листовок с соответствующим содержанием. Листовки можно раздавать в школьном коридоре, на улице, и даже просто пойдя сегодня домой, каждый из вас может взять немного листовок и разложить их в почтовые ящики соседям. Ваши листовки будут размером А4, вам также как и первой группе, нужно будет разместить на них картинки и сделать соответствующие надписи.

Третья лаборатория – это уже проявление конкретных действий по помощи животному миру. Вариантов здесь множество. Я бы предложил вам сегодня изготовить кормушки для птиц, которым тяжело переживать суровые уральские зимы, а потом повесить их на улице и прикармливать братьев наших меньших. У вас будет дан определённый набор материалов, из которых вам нужно будет изготовить кормушку по представленному образцу.

Время работы каждой группы на одной лаборатории 15-20 минут – по готовности, затем вы меняетесь местами. К концу второго урока у каждой группы будет своя стен-газета, свой проект листовки и своя кормушка. Тем самым мы внесём немалый вклад в дело сохранения природы.

Да, перед каждым переходом на новую лабораторию, каждая подгруппа в двух словах должна предоставить отчёт о проделанной работе.

Как лес влияет на окружающую природу

Развиваясь и изменяясь, лес вносит в окружающую природу много различных перемен. Причины этих перемен могут быть естественные, независимые от человека, или вызванные человеком. Рассмотрим, как лес влияет на окружающую природу независимо от деятельности человека. Вот несколько примеров такого влияния. Влияние леса на окружающую природу

Лес уравновешивает температуру воздуха

Каждому известно, что в жаркий летний день в лесу прохладней, чем в поле, а ночью, наоборот, теплее. Это объясняется тем, что на открытой местности днем нагревание почвы, а значит и воздуха идет быстрее, чем в лесу, защищенном от солнца кронами деревьев. Кроме того, кроны испаряют много влаги, а это также понижает температуру, так как на испарение тратится тепло.

Наступила ночь — и открытая местность быстро отдала это тепло, а в лесу те же зеленые кроны уменьшают теплоотдачу. Известно, что когда по соседству возникают разные температуры, то происходит уравновешивание их. Точно так же влияет лес на прилегающие к нему местности с более высокой температурой, лес уравновешивает температуру воздуха.

Вот почему в условиях избытка в поле тепла (при недостатке влаги) соседство леса будет благотворно влиять на развитие полевых культур. Таким образом, если в данной местности имеется достаточно большая зеленая площадь, она не может не оказывать влияния на климат в сторону его большей умеренности. Лесоводы считают, что результаты этого влияния будут значительнее, если зеленая площадь будет состоять из многих небольших участков, например в виде полезащитных лесных полос.

Лес хранитель и регулятор вод

Очень большое значение имеет лес как хранитель и регулятор вод. Недаром есть пословица:

Лес как хранитель и регулятор вод

Вода постоянно находится в движении — в атмосфере, в почве. Лес как хранитель и регулятор вод

В почве текут подземные реки, которые можно сравнить с морскими течениями, но движение их на много медленнее, чем движение воды в океане. Уровень их то повышается, то понижается. Мы видим эти перемены, когда наблюдаем, например, что ключ, вытекавший из земли в течение многих лет, стал иссякать, а то и вовсе исчез. Мы это замечаем и по колебаниям уровня воды в колодце.

Часто понижение подземных вод связано с обезлесением местности. Но иногда вырубка леса повышает уровень подземных рек и вызывает заболачивание обезлесенных участков. Чем же обусловливается колебание этого уровня? Делаем предположение, что причина — неравномерное выпадание атмосферных осадков. Конечно, количество осадков влияет на уровень подземных вод, но это временные колебания.

Часто же наблюдается довольно устойчивое понижение уровня. Причиной такого оскудения вод является исчезновение лесов. Атмосферные осадки приходят к нам из мирового океана. Огромные массы воды, испаряющиеся с поверхности океанов, превращаются в водяные пары, и часть этой воды, в зависимости от рельефа местности и господствующих ветров, проливается на землю дождем, падает снегом, оседает в виде тумана, инея, изморози.

Ученые подсчитали, сколько влаги приходит с океана на ту или иную территорию. Так, в средней полосе Европейской части в год приносится с Северного Ледовитого и Атлантического океанов слой воды толщиной несколько больше 200 миллиметров. А фактически же осадков выпадает в среднем 484 миллиметра, то-есть примерно в 2,3 раза больше. Откуда такое большое увеличение?

Лес увлажняет атмосферу

Оказывается, что причина увеличения — работа зеленых растений и прежде всего лесов. Выпавшая из атмосферы вода частично стекает снова в океан, частично впитывается в почву, пополняя запасы подземных вод, частично испаряется и снова уходит в атмосферу. Часть воды, впитавшейся в землю, усваивается зелеными растениями.

Но лишь ничтожная частица из этого количества идет на построение органического вещества и участвует в жизненных процессах организма. Остальное испаряется листьями, то-есть снова попадает во влагооборот: снова выпадает дождем, снегом или в виде других осадков.

Дерево действует как мощный насос. Итак, капелька воды, принесенная с облаком из океана на сушу, может несколько раз поступать в растения, испаряться и снова падать на землю. Благодаря этому почти в любом месте осадков выпадает на много больше, чем приносится влаги с океанов. И главная причина — леса. Больше лесов — больше в воздухе влаги.

Образование болота

Болото

В лесу можно наблюдать, например, такое явление. Сосновый лес на неровной площади. Много деревьев недавно вырублено. И в западинках, еще поросших лесом, выступила вода. Постепенно она, поднимаясь выше, в течение некоторого времени затопляет деревья, образует болотце. Деревья у воды

Сосны, оказавшиеся в воде, впоследствии гибнут: их корневая система, развивавшаяся в других условиях, не перенесет создавшейся большой влажности. Что же произошло? Секрет прост: зеленый насос после вырубки многих деревьев ослабил свою работу. Уровень подземных вод поднялся там, где зеленый насос прекратил свою работу, и здесь вода выступила на поверхность.

Перестал работать насос, и это отразилось на влажности воздуха. С гибелью леса установившийся водный подземный режим нарушился, а в результате нарушился и атмосферный. Если лесов вырублено много, то где-то меньше выпадет влаги. Таковы последствия бесхозяйственной вырубки лесов. Уменьшение зеленой площади влечет за собой и другие последствия.

Обнаженная земля попадает под прямое действие солнца. Быстрее будут таять снега весной, быстрее побегут ручьи по еще нерастаявшей земле, быстрее и выше поднимется вода в реках, превратив их в бурные потоки. Меньше задержится влаги в почве и больше уйдет в моря, уровень подземных вод понизится.

Кто видел ручьи и речки в лесной местности, например в верховьях Печоры, Камы, тот знает, как полноводны и постоянны они в своем уровне в течение года. Зато уровень рек безлесных равнин, наоборот, очень непостоянен. С исчезновением лесов нарушается, таким образом, круговорот воды и в земле, и на поверхности, и в воздухе. И все эти изменения — не на пользу народному хозяйству.

Лес в борьбе с ветрами

Велика сила ветра. Как таран, бьет он, когда достигает ураганной силы, крошит в песок твердые породы, и если он, вдобавок, сух, — иссушает все живое. Таковы суховеи, ветры с закаспийских пустынь и полупустынь. Даже жители центральной Европейской части иногда убеждаются в губительном действии этих ветров на растительность.

Иное дело, когда такие ветры встречают зеленые щиты деревьев: они ослабляют силу удара, ветер становится менее иссушающим, а пройдя ряд таких препятствий или значительные лесные массивы, вовсе теряет свои губительные для растений свойства.

Песчаная акация

Для борьбы с ветрами особенно хороши негустые лесные посадки. Ветер, встретив преграду, не поднимется над деревьями, а пройдет между ними, теряя свою силу. Поэтому наши лесоводы рекомендуют в местах, где заметно действие суховеев, высаживать неплотные, пропускающие ветер лесные защитные полосы, получившие название ажурных. Песчаная акация - используется для борьбы с ветрами в лесных посадках

Некоторые деревья и кустарники (например, песчаная акация, саксаул и другие) имеют большое значение для закрепления песков, борьбы с оврагами.

Деревья — лучшие санитары

Наконец, нельзя не напомнить об оздоровительном значении лесов, чем привлекает лес. Деревья — лучшие санитары. Они очищают воздух от пыли и других посторонних примесей. В местах посадок деревьев и кустарников воздух благодаря наличию в нем влаги и повышенному содержанию кислорода свеж и ароматен. Недаром озеленение является общенародным делом, принявшим широкие размеры.

Лес является колоссальной материальной ценностью — каждому понятно значение его для промышленных строек, сельского хозяйства, строительства жилищ и т. д. Лес всегда был другом человека. Но, человек далеко не всегда был другом леса. Есть яркие примеры тяжелых последствий, которые вызывались неразумным уничтожением лесов в частных интересах.

Так, в Месопотамии, в Малой Азии, в Древней Греции выкорчевывание лесов и превращение лесных площадей в пашни привело к изменению климата этих стран и резкому уменьшению плодородия. На острове Куба по склокам гор были уничтожены леса для разбивки кофейных плантаций. Это вызвало смыв плодородного слоя земли со склонов гор и превращение их в обнаженные скалы.

Вырубка леса

Беспорядочная вырубка лесов, а главное — плохое их восстановление ведет к превращению миллионов гектаров плодородных земель в пустыни. Вырубка леса - путь к превращению плодородных земель в пустыни

С уничтожением леса значительно ухудшается климат, усиливаются ветры, вызывающие в сухое время страшные черные бури. Еще в царской России передовые русские ученые лесоводы и почвоведы В. В. Докучаев, Г. Ф. Морозов, Г. Н. Высоцкий и другие вложили много труда в изучение разновидностей леса, и как могли боролись с хищническим истреблением лесов в России.

Ученые изучали условия возобновления и сохранения лесов, всесторонне исследовали жизнь лесных сообществ и их влияние на окружающую природу. Они проявили себя как подлинные защитники зеленых друзей. Благодаря настойчивости и упорству Докучаева были созданы первые полезащитные посадки леса (Каменная Степь в Воронежской области, Деркул в Луганской области).

Возникли значительные древесные насаждения и на крайнем юге Европейской части России в Велико-Анадоле (в районе Мариуполя), где создавал лесные посадки и длительное время проводил научные исследования В. Е. Графф, а позднее вел работу советский академик Г. Н. Высоцкий. Эти посадки и сейчас являются образцами искусственных насаждений, на которых молодые лесоводы, создающие новые леса, изучают вопросы лесоразведения и то, как лес влияет на окружающую природу.




Пример сочинения 1

Почему следует беречь природу? Зачем и кому это необходимо? Наверное этими вопросами задавался почти каждый жить нашей планеты. На самом деле ответ же очень прост.

Порой нам кажется, что мы не несем ответственность за окружающую среду, на самом же деле от наших поступков зависит состояние планеты, которая служит нам домом. Часто мы не задумываемся о том что наши негативные действия могут привести к пагубным результатам. К примеру: многие люди после отдыха на природе оставляют за собой мусор в числе которого могут быть и стеклянные бутылки, которые хорошо пропускают солнечные лучи и раскаляют сухую траву что может стать причиной лесного пожара и привести к потере земных ресурсов. Во время таких происшествий страдает все живое.
Это не единственный пример вредного влияния человека на экологию. Человечество развило свои технологии на достаточно высокий уровень. Мы живем и обеспечиваем себя всем необходимым для уютной жизни не задумываясь о том, что тем самым уничтожаем все. Наши автомобили работают на уникальном топливе при возгорании которого выделяется много вредных газов. Этими газами дышат люди и, хоть и не сразу, но они имеют свойство накапливаться в организме и приносить вред нашему здоровью.

Природа дает нам множество ресурсов для жизни, но необходимо их не только брать, но и уметь как-то возмещать. Например, помимо того, что человечество вырубает леса для использования древесины в своих целях, мы должны засаживать новые участки с молодыми саженцами, которые через несколько десятков лет превратятся в чудесный лес.

Можно подвести итог. Земля — это наш единственный дом, который мы должны ценить, уважать и не допустить того, что это место станет не пригодным для жизни. Нужно не искать другой дом, а не наносить вред своему.


Пример сочинения 2

Мы живем на замечательной планете под названием Земля. Она прекрасна и богата на свои дары. А какая же красивая у нас природа. Невозможно ею не наслаждаться. Чего только стоит пение птиц, красота полевых цветов, буйство красок. Эти вековые леса, могучие горы, хищные животные, даже небольшие жучки и те радуют нас своим жужжанием. А как же интересно наблюдать за порханием бабочек, за тем, как трудятся насекомые. Об этом можно писать часами и не зря же писатели описывают нашу природу в своих произведениях.

Наша природа дает жизнь прежде всего, человеку. Природа, как мать нам, а вот мы о ней редко задумываемся, не думаем о том, что дары ее не безграничны. Люди охотятся на зверей в свое удовольствие, а не по нужде, они строят заводы, засоряя выбросами и воздух, и реки, и моря. Отходы производства, как и мусор, оставленный в лесу, является причиной смерти и вымирания животных, рыб, птиц. Мы просто уничтожаем то, что подарено нам просто так. А нужно остановиться, я просто призываю беречь родную природу, о чем и пишу в своем сочинении. Что же мы видим сегодня?

Люди вырубают в городах деревья, которые мешают строительству очередного торгового центра, на дорогах появляется все больше авто, что своим выхлопным газам засоряет окружающую среду. Все вокруг гибнет безвозвратно. И несмотря на то, что природа сама по себе имеет свойство восстанавливаться, это происходит медленно, поэтому она попросту не успевает за человеческой жестокостью. Если так пойдет и дальше, то мы не только потеряем красоту природы, которая без человеческого вмешательства просто идеальная, мы навредим и себе. Природу надо беречь!

Беречь природу нужно здесь и сейчас и начинать нужно с себя. Что я делаю для того, чтобы беречь природу и как берегу ее я? Например, гуляя в лесу, я никогда не выброшу мусор, а заберу его с собой, так как понимаю, даже одна бутылка может стать катастрофой в будущем. К тому же мы с дедом стараемся ежегодно насаживать молодые деревья, насаживаю клумбы с бабушкой. А еще я всегда помогаю нуждающимся животным. Недавно я спас птичку, у которой было переломано крыло. А во дворе зимой у меня всегда висят кормушки, которые я ежедневно наполняю зерном. Пусть это только малая частица моей помощи природе, но я уверен, если так будет поступать каждый, если предприятия будут соблюдать все нормы и правила по переработке отходов, то наша природа и дальше будет оставаться прекрасной.


Пример сочинения 3

Большинство семей любят ездить отдыхать на природу. Выбравшись из тесных домов и душных городов мы всей душой радуемся открытым просторам и свежему воздуху. И дети, и взрослые любят гулять по лесам, купаться в речках и озерах. Для многих летний отпуск не будет считаться удачным, если не съездить на море. Даже в городах, в этих искусственно созданных человеком детищах прогресса, люди стараются отдыхать в скверах и парках, где растет много деревьев и цветут цветы.

К сожалению человек воспринимает природу как данность. Он редко думает о том, что ее нужно оберегать. Мы привыкли только брать, при этом не оглядываемся назад для того, чтобы оценить ущерб, который наносим окружающей среде.

На уроках географии нас учат тому, что большинство природных ресурсов не возобновляемые. Это значит что со временем их станет катастрофически мало, или же их не станет вовсе. Нам стоит задуматься о том, чтобы более экономно относиться к полезным ископаемым.

Более того, даже возобновляемые ресурсы, такие как чистый воздух, пресная вода и плодородная почва могут стать для наших потомков чуть-ли не роскошью, ведь они загрязняются. Загрязняют их не только фабрики и заводы, не только автомобили. Загрязняем их и мы — простые люди.
Это отлично видно в местах отдыха. Нередко так случается, что через два или три года традиционное место ,куда раньше выезжали всей семьей, меняется. Это связано не с тем, что оно надоедает, а с тем, что там становится неприятно находиться. От чистого леса или берега озера ничего не остается. Все вокруг начинает быть похожим на мусорную свалку.

Пример сочинения 4

Берегите родную природу. Берегите лес.

Каждый из нас является неотъемлемой частью природы. Нам нравиться наблюдать за первой капелью, предвещающей начало весны за первым снегом, превращающим город в белую сказку за осенним листопадом, устилающим землю золотым ковром. Однако все чаще мы
забываем, что вся эта красота очень зависит от нас, от того как мы к ней относимся.

Ведь всего этого не будет, если люди не перестанут превращать нашу планету в большую мусорную свалку.
Да, мы ждем весны, но ведь весной тает снег, выставляя напоказ все то, что люди кидали в него, думая, что это не страшно, этого никто не увидит. Но мы видим. Это видят все, когда снег уже сошел, а первая зелень не в состоянии скрыть весь этот мусор.

Мы должны относиться к окружающей природе, так как относимся к собственному дому, но ведь дома мы не бросаем ненужные вещи на пол.
Важно беречь природу, ведь нам предстоит передать этот мир нашим детям, которые должны увидеть его таким, каким видим его мы. Для них мир должен быть чистым. В нем не должно быть мусорных пакетов, валяющихся вдоль дорог.

Они не должны видеть пивных бутылок, стоящих на каждом углу. Наши дети должны учиться у нас сохранять этот мир, перенимая у нас полезную привычку – не мусорить. Если они этому научаться, то в свою очередь постараются передать уже их детям тот мир, который им показали мы.
С уважением нужно относиться не только к городской природе, но и к лесам. Отправляясь на отдых в соседний лес, мы вряд ли обрадуемся, увидев там вместо чудесных цветов ужасные пластиковые бутылки, выброшенные нерадивыми туристами. Тем более пластик, как всем известно, остается в земле долгие годы и не гниет.

Леса должны радовать нас могучими деревьями, благоухающими растениями, чистой водой журчащих ручьев, а не огорчать горами мусора, оставленного там людьми. Давайте беречь природу, ведь она так от нас зависит!

Читайте также: