Как кратко написать жалобу

Обновлено: 08.07.2024

После оглашения решения суда гражданину отводится установленный срок на подачу апелляции. Чтобы не пропустить его, можно еще до момента выдачи мотивированного решения подать краткую апелляционную жалобу по гражданскому делу. Рассказываем, чем отличается документ от обычной апелляции, особенности подачи.

Что такое краткая апелляционная жалоба по гражданскому делу?

В соответствии со статьей 321 ГПК РФ гражданину отводится 1 месяц на подачу апелляции. Отсчет начинается с момента вынесения решения в окончательной форме. В статье 199 ГПК РФ отмечается, что таким называют решение, которое содержит в себе три части (введение, мотивировочную и резолютивную).

Суду отводится 5 дней на изготовление полного решения в окончательной форме. На практике случается так, что специалисты канцелярии не успевают в течение этого срока вынести постановление. В сопроводительном письме они могут отвечать, что судья загружен или имеются иные обстоятельства задержки. В результате стороны не могут в отведенный срок составить и подать полную апелляцию.

Для соблюдения законодательных сроков стороны могут подать в суд высшей инстанции краткую апелляционную жалобу без мотивированного решения. После ознакомления с полным текстом заключения районного суда можно подать дополнение или полноценную апелляцию.

Справка! Краткий документ содержит такое же мнение и доводы стороны, не согласной с решением суда. Он оформляется в сжатой форме, после чего дополняется.

Целью подачи документа является временная остановка вступления в силу решения суда первой инстанции. Предварительная жалоба (как ее еще называют) позволяет инициировать производство по делу в суде высшей инстанции.

Когда стоит писать краткую жалобу?

Подавать краткую апелляционную жалобу нужно сразу после оглашения судебного решения. Не нужно ждать вынесения мотивированного постановления.

На обжалование отводится 1 месяц. Если ждать документа из суда, можно пропустить данный срок. Восстановить его без уважительных причин будет проблематично.

Составление краткой апелляционной жалобы по гражданскому делу

Важно не только соблюсти сроки подачи документа, но и правильно составить его.

Форма

Форма не закреплена законодательно. Документ составляется в свободном виде.

Но стоит помнить о некоторых особенностях при оформлении:

Не стоит идти на поводу у работников канцелярии суда, которые могут незаконно не принимать документ. Отказ может быть выдан только судьей. При этом гражданин вправе оспорить его.

Образец

Документ должен соответствовать требованиям, отраженным в статье 322 ГПК РФ. При оформлении можно использовать данный образец:

В жалобе следует отразить информацию:

  • наименование судебного органа, который будет рассматривать обращение;
  • фамилия, имя, отчество, процессуальный статус, место проживания заявителя;
  • данные решения суда (когда, кем, по какому делу вынесено, суть требований, данные сторон);
  • несогласие с принятым судебным решением (со ссылкой на статью 330 ГПК РФ);
  • требования заявителя (на основании статьи 328 ГПК РФ);
  • дату составления;
  • подпись заявителя.

Гражданин вправе потребовать отмены имеющегося решения, вынесения нового, прекращения производства по делу.

Внимание! Жалоба составляется на имя суда апелляционной инстанции. Но передается в орган, который вынес решение.

Порядок подачи краткой жалобы

Порядок подачи аналогичен порядку подачи обычной апелляции. Вместе с документом передается квитанция об оплате государственной пошлины.

В противном случае жалоба не будет принята. Когда будет направляться развернутый документ, повторно госпошлина не платится.

Как рассматривают краткую жалобу?

Суд апелляционной инстанции должен рассмотреть жалобу в течение двух месяцев с момента регистрации. Но иногда судьи решают провести процедуру по правилам суда первой инстанции. Если потребуются дополнительные доказательства, процесс рассмотрения может затянуться.

После рассмотрения гражданину выносится решение. Суд может запросить полный апелляционный документ. Иногда выносится отказ в принятии и рассмотрении жалобы.

Вопросы наших читателей

Зачем юристы подают краткую жалобу?

Юристы отмечают, что подача краткой апелляционной жалобы позволяет не пропустить сроки обжалования и выиграть время. Пока она будет рассматриваться судом, гражданин может подготовить полный, подробный документ.

Некоторые граждане отказываются подавать такую жалобу, считая ее непрофессиональной. Но документ позволяет соблюсти процессуальный порядок, чтобы процедура апелляции в принципе была проведена.

Подводные камни

При подготовке краткой жалобы следует помнить о некоторых тонкостях:

  1. Сроки подачи. Если не передать документ вовремя, то процедура обжалования становится невозможной.
  2. Содержание. Суд может оставить документ без движения, если содержание не соответствует требованиям норм ГПК РФ.
  3. Документы. К заявлению нужно приложить подтверждающие документы, которые позволят суду принять правильное решение. Их перечень приводится в тексте, а они оформляются в виде приложений.

Заключение

Рассмотрев тему, выделим главные моменты:

  • Гражданину отводится 1 месяц на подачу апелляции. При пропуске срока без уважительных причин восстановить его не получится.
  • Пока готовится мотивированное решение суда, можно подать краткую жалобу. Она впоследствии дополнится в полноценную апелляцию.
  • Обращаться нужно в суд, который вынес решение. При этом адресатом жалобы становится суд апелляционной инстанции.
  • Форма документа не утверждена законодательно. При составлении нужно ориентироваться на нормы статьи 322 ГПК РФ.

Процедура оформления документа имеет множество тонкостей. Юристы нашего сайта готовы помочь вам с составлением жалобы. Оставляйте заявку, и с вами свяжутся в ближайшее время.

Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат

Защита интересов является основным правом человека, которое закреплено в Конституции РФ.

Что такое жалоба

С юридической точки зрения, жалоба - это наиболее действенный метод защиты прав и свобод. Стоит учесть, что данный вид обращения всегда имеет последствия. Поэтому, если предметом жалобы является надуманная обида со стороны гражданина, которая подкреплена только нормами морали, стоит задуматься о целесообразности ее составления.

Жалоба является официальным документом, претензией, с помощью которой лицо может заявить о нарушении своих законных прав. Иными словами, жалоба - это отправная точка урегулирования конфликта.

В законодательстве не закреплена определенная форма написания жалобы. Претензия пишется в произвольной форме. Главное требование - четко и кратко описать сложившуюся ситуацию. Для того, чтобы грамотно аргументировать требования, рекомендуем проанализировать следующие нормативные документы:

Кроме вышеуказанных документов стоит ознакомиться с нормами локальных нормативно-правовых актов, которые выдаются органами местного самоуправления в конкретном регионе страны.

Основания для написания

Основными причинами написания жалобы являются:

  1. Грубое отношение со стороны должностных лиц и рядовых сотрудников.
  2. Некачественное обслуживание в сфере розничной или оптовой торговли.
  3. Вымогательство взятки. К данной категории можно отнести также любую вынужденную материальную благодарность должностному лицу. предприятий всех форм собственности.
  4. Отказ в предоставлении льготы.

Личные интересы могут быть нарушены не только государственными органами. Нередки случаи, когда нарушаются трудовые права гражданина. В подобных случаях не рекомендуется сразу обращаться с претензией в вышестоящие инстанции. Лучший способ решить конфликт с минимальными потерями - беседа с руководителем.

Личная или коллективная

Выделяют два основных вида претензий:

  1. Частная - подается от имени лица, права которого были нарушены.
  2. Коллективная - подается от имени 2-х и более лиц.

К коллективным обращениям всегда относятся с пристальным вниманием. Их никогда не игнорируют и всегда ставят на особый контроль.

Не стоит думать, что частные обращения бессмысленны. Правильно оформленная жалоба, смысл которой подкреплен законодательными нормами, принесет результаты.

Форма и содержание

Жалобы бывают устными и письменными.

Устное обращение уместно в основном в случаях обращения в диспетчерскую службу или в колл-центры крупных организаций. Для того, чтобы быть уверенным в том, что ваша претензия не будет проигнорирована, рекомендуем всегда уточнять контактные данные лица, которое приняло обращение к сведению, и порядковый номер обращения.

Письменная жалоба имеет ряд преимуществ. Однако, для положительно результата стоит учесть следующее:

  1. Обращение составляется в двух экземплярах. Один остается у адресата, другой - у заявителя.
  2. На копии, которая остается у заявителя необходимо ставить отметку о получении.
  3. Если нет возможности лично передать копию обращения в нужную организацию, воспользуйтесь услугами почты или курьерской доставки.

Законом не предусмотрен четкий регламент оформления жалобы. Однако при написании следует руководствоваться нормами деловой переписки.

Обычно структура обращения состоит из:

  1. Реквизиты сторон (иными словами, “шапка”).
  2. Описание проблемы.
  3. Требования заявителя.
  4. Дата и подпись заявителя.

Рассмотрим детально каждый пункт.

Реквизиты сторон

В “шапке” указывается наименование сторон, их адреса и контактные данные. Узнать точные контактные данные адресата можно либо на сайте организации, либо на любом официальном документе, который выдавала данная организация (например, приходно-кассовая накладная).

Реквизиты заявителя также должны быть прописаны в обращении. Обязательно указывайте актуальный номер телефона. Если жлоба носит коллективный характер, в качестве заявителя указывается один человек, от имени которого подается заявление.

Основная часть и описание проблемы

Текст жалобы составляется в соответствии с нормами деловой переписки. Недопустимо использование ненормативной лексики и чрезмерно эмоциональных высказываний. Однако, стоит учесть, что жалоба, написанная в разговорном стиле, не может быть отклонена. Все обращения граждан подлежат обязательному рассмотрению. Исключение - анонимные заявления.

Претензии заявителя должны быть подкреплены законодательными нормами. Но данное требование не является обязательным. Многие граждане не владеют достаточным объемом знаний в области права. Поэтому допускается изложение претензий заявителя без ссылки на статьи нормативных актов.

Приложения и показания свидетелей

Доказательные документы необходимы случаях, когда жалоба является следствием грубого нарушения прав заявителя. В тексте претензии необходимо в обязательном порядке указывать перечень этих документов в виде нумерованного списка.

Список свидетелей также указывается отдельным приложением к основному тексту жалобы. Помимо ФИО свидетелей, необходимо прописать их контактные данные (адрес места жительства и номер телефона).

Законодательством определен перечень государственных подразделений, в которые человек может обратиться с письменной жалобой. К ним относится:

    .
  1. Инспекция по труду.
  2. Роспотребнадзор.
  3. Федеральная антимонопольная служба.
  4. Жилищная инспекция.

Выбор организации зависит от конкретной ситуации.

Органы прокуратуры

Сотрудники прокуратуры осуществляют надзорную деятельность по соблюдению требований действующего законодательства. Поэтому в их компетенцию входит рассмотрение всех видов жалоб.

Выделяют два временных периода рассмотрения обращений граждан органами прокуратуры: сокращенный и общий. Общий период рассмотрения - 30 дней, сокращенный - 15 дней.

Сокращенный период применяется в случаях если:

  • подтверждение информации не нуждается в дополнительной проверке;
  • заявление подает уполномоченный по правам человека;
  • поступил депутатский или парламентский запрос.

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 10 дней.

Инспекция по трудовым спорам

Данная инспекция выполняет следующие функции:

  1. Надзор за соблюдением норм трудового законодательства.
  2. Анализ обстоятельств, которые стали причиной трудового конфликта.
  3. Направление материалов дела в вышестоящие инстанции.
  4. Применение мер административного характера по отношению к виновным лицам.
  5. Расследование несчастных случаев на производстве.
  6. Участие в разработке локальных инструкций и нормативных актов, которые содействуют защите прав трудящихся.

На рассмотрение жалобы сотрудникам трудовой инспекции отводится 30 дней. Однако данный срок может быть продлен еще на 30 дней, если того требуют обстоятельства.

Жалоба в Роспотребнадзор

Предъявить претензию можно следующими способами:

Следует отметить, что прежде чем обращаться в Роспотребнадзор, заявителю необходимо предъявить претензии непосредственно “обидчику”, лицу которое нарушило права гражданина.

Максимальный срок рассмотрения жалобы - 30 дней. Срок продления может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Обращение в Федеральную антимонопольную службу

Обращение в данную службу всегда является следствием нарушения:

  • антимонопольного законодательства;
  • рекламного законодательства;
  • закона о закупках;
  • законодательства о градостроительной деятельности;
  • законодательства о контрактной системе.

Обращения рассматриваются территориальным органом в течение 30 дней с возможностью продления до 60 дней.

Претензия в жилищную инспекцию

Организация рассматривает обращения граждан по вопросам, касающихся:

  • эксплуатации жилых помещений;
  • несвоевременного или некачественного выполнения ремонтных работ;
  • начисления ежемесячных сумм по оплате жилищно-коммунальных услуг;
  • заключения договоров об оказанию услуг;
  • установки и эксплуатации учетного оборудования.

Срок рассмотрения обращений стандартный - не более 30 дней.

Наиболее оптимальный вид жалобы - это обращение в прокуратуру. Сотрудники данного надзорного органа стоят на защите прав и интересов граждан. Поэтому в большинстве случаев требования заявителя удовлетворяются в полном объеме.

Если у заявителя нет времени и желания разбираться в тонкостях законодательства, он вправе обратиться к специалисту, который в кратчайшие сроки составит оптимальный текст обращения.

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

С чем может обратиться гражданин?

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Требования к обращению

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Желательно указывать номера контактных телефонов на случай возникновения необходимости обращения к гражданину в процессе рассмотрения его обращения.

Приложите подтверждения

В целях всестороннего рассмотрения обращений гражданам лучше всего прикладывать документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в них. Отсутствие этих документов затрудняет рассмотрение обращения, а в случае возникновения спорных правоотношений каждая из сторон должна доказывать свою позицию, основываясь на проверенных фактах и доводах. К таким документам могут быть отнесены: договоры, кассовые чеки, претензии потребителей и ответы на них и др.

Сроки рассмотрения обращения

Срок рассмотрения обращений граждан составляет 30 дней с момента их регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин письменно уведомляется.

По результатам рассмотрения обращения гражданину дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Когда ответ не дается

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Прекращение переписки

В случае, если гражданин уже не раз обращался в государственный орган и в письменном обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращениях не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Обжалование решения государственного органа

Граждан вправе обратиться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173


Эл. почта:

Краткая апелляционная жалоба по гражданскому делу

Законодательно термин краткая апелляционная жалоба по гражданскому делу не закреплен. Что не мешает пользоваться таким инструментом юристам-практикам. И не вызывает со стороны судей непонимания. Когда подается краткая апелляционная жалоба, зачем и в чем ее отличие от апелляционной жалобы в полном объеме – об этом речь пойдет ниже.

Вопросам апелляционного обжалования решений судов первой инстанции посвящена глава 39 Гражданского процессуального кодекса РФ. Составлять краткую жалобу заявитель должен внимательно. Ведь цель подачи документа – приостановить вступление в силу решения суда первой инстанции и начать производство по делу в суде апелляционной инстанции. Такой документ даст время на подготовку мотивированной (т.е. в полном объеме) апелляционной жалобы. Поэтому краткую жалобу нередко называют предварительной.

Пример краткой апелляционной жалобы позволит составить свой документ по предлагаемому шаблону.

Пример краткой апелляционной жалобы

Краткая апелляционная жалоба по гражданскому делу

Суд в удовлетворении исковых требований отказал. Считаю данное решение незаконным и необоснованным по причине неправильного применения норм материального права. А именно неправильного истолкования законов.

В ходе рассмотрения дела и вынесения решения также нарушены нормы процессуального права, что привело к принятию неправильного решения. Суд отказал в удовлетворении ходатайства об истребовании доказательств, которые не могли быть представлены стороной дела (истцом) самостоятельно. А также суд не провел надлежащую проверку по ходатайству о фальсьфикации доказательства. Указанные нарушения являются основанием для отмены решения Моркинского районного суда Республики Марий Эл в соответствии со ст. 330 ГПК РФ.

Мотивированная апелляционная жалоба будет подана после изготовления и получения решения суда в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 320-322, 328, 330 ГПК РФ,

  1. Отменить решение Моркинского районного суда Республики Марий Эл от 13.12.2020 г. по гражданскому делу № 2-447986/2016 об отказе в удовлетворении исковых требований Лытненко В.А. о признании договора купли-продажи между Войтенко И.А. и Сыроваткиным А.Д. недействительным, применении последствий недействительности сделки.
  2. Вынести по гражданскому делу № 2-447986/2020 решение о признании вышеуказанной сделки недействительной и применении последствий недействительности сделки.
  1. Квитанция об уплате госпошлины
  2. Копия краткой апелляционной жалобы (3 экз. по числу лиц, участвующих в деле)

15.12.2020 г. Лытненко В.А.

Как составляется краткая апелляционная жалоба по гражданскому делу

  • наименование суда апелляционной инстанции (но подается она через суд первой инстанции, который вынес решение по делу);
  • данные о заявителе, включая ф.и.о., статус в деле, место жительства;
  • сведения о решении: когда вынесено, каким судом, по какому делу, суть исковых требований, участники дела;
  • несогласие с решением суда (оно может быть выражено и общими словами, но рекомендуем воспользоваться ст. 330 ГПК РФ, так как в ходе рассмотрения дела более-менее очевидно, чем руководствовался суд при вынесении решения);
  • требование заявителя, вытекающее из ст. 328 ГПК РФ: отменить решение, вынести новое решение, прекратить производство по делу.

Жалоба подписывается заявителем или его представителем при наличии такого полномочия в доверенности на представление интересов в суде.

Подача краткой апелляционной жалобы

Краткость рассматриваемой апелляционной жалобы в том, что она не содержит развернутых доводов, по которым решение суда подлежит отмене или пересмотру. Поэтому до рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции заявителю надлежит подать мотивированную апелляционную жалобу. Причем так, чтобы копии такого документа успели поступить иным лицам и составить на жалобу отзыв или подготовить правовую позицию.

Порядок подачи краткой апелляционной жалобы не отличается от общего порядка. Краткая жалоба должна быть подана в течение 1 месяца с даты изготовления решения суда первой инстанции в полном объеме. Обязательно приложите оригинал квитанции об уплате госпошлины. Только тогда суд примет документ. И при подаче развернутой апелляционной жалобы госпошлину снова платить не нужно. А после получения решения суда в полном объеме краткая апелляционная жалоба дополняется новыми аргументами.

14 вопросов по теме

6 июня 2019 г.судом было вынесено решение об отказе мне в удовлетворении мне в моих исковых требованиях по гражданскому делу. 13 июня я не смогла ознакомиться
с протоколом судебного заседания по причине его неготовности,мной в суде было
оставлено соответствующее заявление.17 июня я смогла ознакомиться с протоколом и судебным решением на которых стояла дата изготовления 6 июня и 10 июня соответственно.21 июня мной были поданы замечания на протокол и заявление о восстановлении срока.На 9 июля судом назначено заседание по вопросу восстановления срока.Когда мне подавать аппеляционную жалобу до 9 июля или после? Боюсь пропустить срок.

В вашем случае жалобу нужно подать до 10 июля. Можете сейчас подать жалобу по имеющимся доводам, а потом подадите дополнительную с уточнениями. Тогда срок будет считаться по первой (краткой) жалобе, а вторую можно будет подать в любое время до рассмотрения дела апелляционной инстанцией.

Здравствуйте! Пропустил срок для подачи возражений, доказательств и тд. по причине независящими от меня самого. Суд был в том районе,где я проживал 5 лет назад, поэтому не мог получать извещения и тд. Узнал об этом только спустя 6 месяцев, когда мне пришло смс из банка,где находится счет, что арест. Тогда и начал узнавать, почему и тд. Обратился в суд вынесший решение чтоб мне прислали это решение. Мне прислали только результативную часть, пояснив, что было упрощенное производство по делу. Теперь мне необходимо подать заявление о восстановлении сроков вместе с краткой апелляцией, это мне понятно. Такой вот вопрос. Можно ли подать ходатайство о восстановлении сроков и краткой апелляцией, вместе с заявлением об изготовлении полного мотивированного решение?

Пропущенный по уважительной причине срок на обращение с заявлением о составлении мотивированного решения (например, при отсутствии у лица, участвующего в деле, сведений о судебном акте, принятом в процедуре упрощенного производства) может быть восстановлен судом по ходатайству лица, участвующего в деле. Поэтому подавайте заявление о восстановлении срока одновременно с заявлением об изготовлении полного мотивированного решения. И можно также апелляционную жалобу с ходатайством о восстановлении срока.

15.05.20 года пришло письмо с решением резолютивной части по гражданскому делу о задолженности займа . На мотивированную часть заявление я написала,что еще можно сделать,я не согласна,не ставила я там подпись и все(в получении займа)
мне советуют написать краткую апелляцию,жалобу…но я не знаю как и нужно ли,и что потом ждать?

Пока сроки обжалования не прошли (месяц), можно написать краткую апелляционную жалобу. А уже затем (после получения решения в полном объеме) составить жалобу и уже в апелляционной инстанции обжаловать решение суда.

В обязательном порядке направлять. Необходимо соблюдать все требования ГПК РФ, в противном случае жалоба останется без движения.

суд отказал по иску о взыскании заработной платы, с решением суда не ознакоми лась. могу ли подать краткую апелляционную жалобу? на что ссылаться?

Да, составьте краткую жалобу по образцу. Одновременно подайте заявление на получение решения в суд, который такое решение принял. Получив решение, составьте полную апелляционную жалобу и не забудьте вручить ее копию участникам дела до направления в суд.

суд удовлетворил иск к пфр, а судебные издержки отказал 60000 р.,можно ли апелляцию падать только на отмену в части издержек

Владимир, на определение суда об отказе в удовлетворении требований о взыскании судебных расходов можно подать частную жалобу. Правила составления и требования к документу размещены на сайте.

Читайте также: