Как изменилась роль человека в современном хозяйстве кратко

Обновлено: 05.07.2024

Экономический рост – это увеличение объема создаваемых полезностей а, следовательно, повышение жизненного уровня населения. Актуальность темы заключается в том, что в современной экономике роль человека сильно возросла по сравнению с прошлым веком, что находит выражение в сильном влиянии человеческого капитала на экономический рост и развитие экономики страны. Человеческий капитал позволят качественно улучшать производственные процессы и создает предпосылки для интенсивного развития экономики, снижая роль экстенсивного экономического роста.

Содержание
Вложенные файлы: 1 файл

Роль человека в современной экономике Человеческий капитал главный фактор экономического роста курсовая.doc

Список литературы…. . . 39
Введение

Экономический рост – это увеличение объема создаваемых полезностей а, следовательно, повышение жизненного уровня населения.

Актуальность темы заключается в том, что в современной экономике роль человека сильно возросла по сравнению с прошлым веком, что находит выражение в сильном влиянии человеческого капитала на экономический рост и развитие экономики страны. Человеческий капитал позволят качественно улучшать производственные процессы и создает предпосылки для интенсивного развития экономики, снижая роль экстенсивного экономического роста.

Накопление человеческого капитала носит продолжительный характер и требует от человека существенных инвестиций, как денежных, так и временных. В условиях, когда прогресс в экономическом развитии напрямую зависит от накопленного человеческого капитала, роль человека в экономической среде очень велика.

Основной проблемой в исследуемой области является противоречивость экономического роста. Так, можно добиться увеличения производства и потребления материальных благ за счет ухудшения их качества, за счет экономии на очистных сооружениях и ухудшения условии жизни, добиться временного роста производства можно и за счет хищнической эксплуатации ресурсов. Такой рост или неустойчив или вообще лишен смысла.

Однако, наиболее целесообразным является экономический рост, основанный на качественном улучшении производства, условий жизни и благосостоянии страны. Всего этого можно добиться, используя в качестве основного фактора человеческий капитал. Каждый человек должен быть заинтересован в постоянном накоплении человеческого капитала как его владелец. В качестве мотивов накопления человеческого капитала выступают потребности человека, которые являются основными стимулами для его поведения в современных рыночных условиях.

Целью курсовой работы является изучение роли человека в современной экономике и человеческого капитала, как главного фактора экономического роста.

В соответствие поставленной целью определены следующие задачи:

    • охарактеризовать человека как предмет экономической теории;
    • изучить потребности человека, являющиеся мотивами экономической деятельности;
    • раскрыть сущность и особенности экономического роста;
    • определить роль человеческого капитала в современных условиях;
    • изучить проблемы экономического роста в РФ;
    • изучить особенности накопления человеческого капитала в современной России.

    Объектом исследования является человек и человеческий капитал.

    Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе накопления человеческого капитала.

    Сложность исследования предполагает следующую структуру контрольной работы: введение, основная часть, состоящая из трех глав и шести параграфов, заключение и список использованной литературы.

    Глава 1. Роль человека в современной экономике

    С развитием рыночного хозяйства внимание экономической науки к человеку постоянно возрастало. И связано это не только с тем, что человек всегда был и остается центральной фигурой рыночной экономики. В условиях современной рыночной системы хозяйствования человек сталкивается с непредвиденными результатами своей деятельности, которые могут привести к экологической катастрофе и поставить под угрозу существование самого человека; реализация же теоретических обоснований преобразования хозяйственной жизни подчас приводит к прямо противоположным результатам.

    1) определяющей ролью собственного интереса в мотивации экономического поведения;

    2) компетентностью экономического субъекта в собственных делах;

    3) главным мотивом хозяйственной деятельности человека в рыночной экономике признавалась максимизация прибыли (обогащение) с учетом не денежных факторов благосостояния (легкость и трудность обучения, приятность и неприятность занятия, постоянство и непостоянство занятости, престиж в обществе, вероятность успеха в большей или меньшей степени)1.

      • склонностью человека к обмену вследствие разделения труда;
      • личным интересом, эгоизмом, постоянным стремлением улучшить свое положение2.

      1) претензии на универсальность ;

      2) надклассовый характер ;

      3) гедонизм, т.е. последовательное сведение всех мотивов человека к достижению удовольствия и избежанию огорчений;

      4) счетный рационализм – способность человека посчитать все действия, ведущие к счастью3.

      1) стремление к наибольшей полезности или прибыли и к наименьшим тяготам и издержкам;

      2) неизменность во времени системы индивидуальных предпочтений и независимость от внешних условий и индивидов;

      3) способность к сопоставлению целей со средствами их достижения, к выбору оптимального их варианта;

      4) обладание полной информацией, позволяющей находить оптимальный вариант и способность безошибочного предвидения;

      В современной экономической литературе можно выделить три основных направления стратификационных теорий, берущих начало в трудах К.Маркса, Э.Дюркгейма и М.Вебера.

      1. В основе теории Маркса лежит утверждение о том, что базис общества образует производственные отношения, а они в конечном счете определяются уровнем и характером развития производительных сил. Ядром производственных отношений являются «отношения собственности на средства производства, служащие основным критерием выделения классов. Поскольку собственность распределена крайне неравномерно и большая часть производителей отчуждена от получаемого продукта, то классовые отношения – это отношения эксплуатации – присвоения чужого неоплаченного труда. Классовая борьба, по мнению К.Маркса, является основополагающим фактом мировой истории, движущей силой общественного развития и прогресса. Положение класса определяет его объективные интересы. Осознание этих интересов классом наемных рабочих и руководимых им низших слоев приводит к мобилизации сил на коллективное действие, направленное на революционное преобразование общественного базиса.

      Многие современные экономисты Запада утверждают, что рациональное поведение человека в экономике несвободно от больших психологических посылок. Традиционно к психологическим предпосылкам экономического поведения человека обращается неоавстрийская школа (Л. Мизес, Ф. Хайек). Появились теории рационального выбора, теория игр (Дж. фон Нейман), теория человеческого капитала (Г. Беккер), общесоциологическая теория рационального действия (Дж. Коулмен), теория социального выбора.

      Удовлетворение потребностей человека, его развитие является естественным назначением общественного производства, определяющим его конечную цель. Без потребления любое производство бессмысленно. С позиции производства как такового человек – не только его субъект, но и конечная цель. Материальную основу достижения цели производства в современных условиях составляет крупное машинное производство с высоким уровнем обобществления, обеспечивающее определенные результаты.

      Способы достижения цели согласно учению К.Маркса зависят прежде всего оттого, кому принадлежат средства производства. Это означает, что достижение цели всегда подчинено интересам собственников. Выражая интересы собственников, цель производства выступает как движущий мотив хозяйственной деятельности людей. В условиях множества субъектов собственности (индивид, коллектив или государство) каждый собственник имеет свою цель, свой интерес. Реализовать эту цель собственник может лишь путем более полного по объему и качеству удовлетворения не только личных, но и общественных потребностей. Таким образом, удовлетворение потребностей есть не только конечная, но и высшая цель современного производства.

      Человек в системе экономических отношений.
      Экономика России.
      Человек и отношения собственности. Вступая в экономические отношения человек на протяжении жизни имеет возможность ощутить все их многообразие. В отношениях собственности, человек реализует права владения, распоряжения, пользование. Объём этих прав зависит от форм собственности: общей, частной или смешанной. Следует подчеркнуть, что влияние форм собственности на экономическое поведение человека не является однозначным. Например, частная собственность, с одной стороны, разъединяет людей и отчуждает их от труда, но, с другой является необходимым условием их хозяйственной самостоятельности и независимости. Общая (или общественная) собственности, в определенной степени способствует преодолению резкого имущественного и социального неравенства, по мнению экономистов, не создаёт достаточных стимулов к труду и не может устойчивый экономический рост. Право собственности признаётся одним из естественных и не отчуждаемых прав человека.
      Человек и труд.
      Важнейшая экономическая роль человека - его участие в процессе труда. Объективными характеристиками трудовой деятельности человека является производительность, эффективность и место в системе общественного разделения труда. Её оценка определяется степенью соответствия важнейшим требованиям, к ней предъявляемым требования: профессионализм, трудовой, технологической, договорной дисциплины, а также исполнительной и инициативности. В современное время на характер туда влияет Н. Т. Р.
      Человек и бизнес.
      Предпринимательская деятельность в современных условиях становится одной из важных форм участия человека в экономических отношениях. Предпринимательство или бизнес считается осуществляемая по собственной инициативе, на свой риск и ответственность, самостоятельная, направленная на получение прибыли деятельность людей. Она предъявляет к человеку особые требования: изобретательность, глубокие знания, готовность к риску, твердость.

      На фоне подобного процесса получает объяснение тот факт, что во всех странах резко обострились проблемы, связанные с отставанием, инерционностью и неадекватностью сфер образования и подготовки кадров, с неэффективностью работы социальных служб помощи, реабилитации и адаптации безработных и вообще людей с устаревающей квалификацией и слабой мотивацией.

      Личные качества людей. Специфика современной ситуации, а тем более ближайшей перспективы состоит в том, что необходимыми и производительными в народном хозяйстве и в экономической сфере вообще становятся гуманитарные, личностные качества человека. Эта тенденция принимает многие формы. Прежде всего, в теорию и практику входят и получают развернутую качественную и количественную экономическую оценку в той или иной форме (в частности, через социологические обследования) конкретные качественные характеристики субъективного фактора: знания, квалификация, навыки, накопленный производственный опыт, личные качества (способности, разностороннее развитие, активность, ответственность, характер и многие др.). Производственное значение приобретают такие гуманитарные качества, как честность, коллективизм и коммуникабельность, совесть, сострадание и т.д.

      Такие факторы, как сложность управления огромными комплексными производственными, хозяйственными и социальными системами, опасность ошибок и просчетов, возможность выхода из-под контроля технических, природных и социальных процессов, рост роли воспитательных и здравоохранительных функций в структуре общественного труда, определяют выдвижение на первый план в составе профессиональных требований широкого социального кругозора, осознания зависимости личного интереса от удовлетворения общественных потребностей, нормативных ограничений от общей социальной обстановки в стране и даже от состояния глобальных проблем.

      Еще в конце 50-х годов основная масса мероприятий по государственному регулированию рабочей силы США охватывала только производственных работников. Весьма развитая уже в то время статистика труда также фиксировала данные работников производства (занятость и безработица, отработанные часы, оплата, производительность труда и т. д.). Несоответствие этого положения реальным потребностям подвергалось уже тогда резкой критике. Отмечалось, например, что Бюро статистики труда США знает много больше о заработной плате водителей трамваев, чем об оплате труда научных работников. С начала века имеется информация об увольнениях производственных рабочих в табачной промышленности, но ничего не известно о текучести кадров научных работников и инженеров.

      С 70-х годов одновременно с резким ростом общедоступной экономической информации фактически на пустом месте была создана и с тех пор постоянно совершенствуется статистическая и другая информационная база по социально-экономическим характеристикам, различным аспектам занятости, оплаты труда, миграции специалистов любых профессий и видов занятий. Силами государственных учреждений и по их заказам ежегодно проводятся десятки крупных специальных обследований по данной тематике, причем условием конкурсного предоставления средств под нее является крайняя сжатость сроков исследований, безусловная актуальность работ. В настоящее время объемы, детализация и полнота статистических данных по кадрам рабочих и специалистов, по материальной и нематериальной сферам в целом сравнялись между собой.

      Акцент на рассмотрение всей совокупной рабочей силы порождает важные следствия. Во-первых, центр внимания в теории и практике перемещается с затратного аспекта — объемов и интенсивности труда и стоимости продукции — на поиск конкретного выражения результатов труда, его конечной значимости с точки зрения общества.

      Для таких категорий, как специалисты, управляющие, работники сферы духовного производства, задача экономического выражения результатов труда представляет собой одну из самых актуальных, но пока еще не решенных до конца экономических проблем. Например, пока еще нельзя ответить на вопрос, какова рациональность выбора экономических приоритетов, пропорциональность, отлаженность хозяйственного механизма, результативность исследований и разработок, отдача капиталовложений и т.д. для управляющих и администраторов. Важный шаг происходит уже в тот момент, когда практически осознается необходимость экономической привязки труда этих работников, прежде всего специалистов и руководителей всех рангов, не только к формальным и промежуточным, а к конечным результатам их деятельности.

      В-третьих, резко возрастает значимость конкретного содержания труда различных категорий работников. Первостепенное значение, придаваемое всестороннему анализу трудовых функций, стало общепринятым положением современного менеджмента. При этом особое внимание уделяется достижению высоких стандартов профессионализма и ответственности в выполнении трудовых функций. В частности, это связано с тем, что каждый человек занимает одно из ограниченного числа рабочих мест в экономике страны: в производстве, обслуживании, науке, административно-управленческом аппарате. Профессиональность выполнения трудовых функций совокупной рабочей силой лежит в основе темпа и экономической обоснованности затрат на развитие науки и техники, начиная от прикладных исследований и кончая качеством исполнения технически сложной наукоемкой продукции, способной выдержать конкуренцию на мировом рынке.

      Система Тейлора в начале XX в., несмотря на узость охвата ею человеческих качеств, изменила взгляды на производительность труда производственного работника как полностью зависящей от производственных характеристик капитала, вне связи с условиями труда и качеством работников. В последующий период методы интенсификации труда пополнились за счет включения социальных, психологических и других аспектов поведения человека.

      Современные системы организации труда отличаются охватом всего персонала фирм и сопряженных организаций, всесторонностью учета квалификационных, физических, организационных, технико-экономических и многих других аспектов конкретного содержания трудовой деятельности. Через промежуточные звенья — повышение квалификации, методы стимулирования, нормативы качества, производительности — содержание труда влияет на планирование структуры и качества каждого особого вида деятельности, которые обеспечивают достижение долгосрочных стратегических целей производства.

      Во-вторых, он является носителем общественных потребностей и в этом качестве выполняет функцию целеполагания, объективно порождает и субъективно задает стратегические и тактические цели.

      Роль потребностей. Потребительские свойства лежат преимущественно в вещной сфере, а потребительная стоимость является отраженным следствием потребности. Потребность же — это бесспорное свойство человека, ее значимость несравненно глубже и шире роли полезности или потребительной стоимости. Она полностью отлична от труда по своему происхождению, содержанию, закономерностям развития. Потребность так же сильно влияет на труд, как и труд на потребности. Потребность наполняет реальным содержанием конечную экономическую оценку как стоимости, так и потребительной стоимости. Потребительские свойства могут скорректировать, дополнить стоимостные показатели (конкретные методы относятся к области статистики), но не способны выполнять ключевые экономические функции текущих и особенно перспективных потребностей.

      С таким диалектическим пониманием потребности как явления, включающего отношения человека к своему экономическому положению и окружению, связана обязательность несовпадения, противоречия между желаниями и возможностями. Именно на такой почве в конечном счете формируются человеческие мотивы преодоления подобного рода противоречий (т.е. в конкретной форме различного рода дефицитов, узких мест в производственном и личном потреблении). В результате потребность превращается в основу для экономического целеполагания, выбора приоритетов, анализа хозяйственных механизмов.

      Схема 1 МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ (пропущена схема)

      Человек (человеческий фактор) занимает центральное, системообразующее место в экономической теории. Причина подобного положения состоит в том, что человек является в равной мере и исходным, и конечным пунктом экономического аспекта цивилизационного развития и в этом отношении стоит на равной ноге с культурным, научным, философским и другими его аспектами. Хотя каждый из потоков цивилизационного развития имеет свою особенность с точки зрения конкретных форм проявления, все они опираются на однородную существенную связь, определяемую единой природой человека как творца своего материального и духовного окружения.

      Схема 2 МОРФОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО ПРОЯВЛЕНИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА СОВРЕМЕННОСТИ (пропущена схема)

      Эффективная реализация потенциала человеческого фактора — общенароднохозяйственная проблема, требующая перспективной стратегии и крупных текущих и инвестиционных затрат ресурсов. К первым относятся затраты на улучшение питания, одежды, жилища, здоровья, условий труда, его организации. Они дают быструю, весомую, но лишь кратковременно наращиваемую отдачу, источником увеличения которой может быть только более интенсивное использование имеющихся работников.

      Перелом в народнохозяйственном статусе сфер, определяющих развитие человеческого фактора, находит выражение в составе основных народнохозяйственных структурных делений. Объективным выражением роли человека и соответствующим инструментом практической деятельности и теории становятся пропорции, охватывающие в комплексе все хозяйство как единство двух сфер — материального и духовного производства. Важное самостоятельное значение получает соотношение между материальным и нематериальным видами накопления. В сбалансированности этих видов накопления заложена предпосылка достижения наивысшей суммарной экономической и социальной эффективности воспроизводства.

      В составе национальных экономик сформировались два крупных раздела: с одной стороны, сферы деятельности, осуществляющие массовое производство продукции и услуг для удовлетворения производственных и текущих личных нужд, с другой — сферы, обеспечивающие воспроизводство качественных аспектов развития рабочей силы и качественные сдвиги во всех сферах народного хозяйства.

      Наметились контуры принципиально нового народнохозяйственного образования — материально-духовного комплекса, включающего производство всякого рода конечной информации и производство опосредующих ее обработку и распространение материальных средств. Концептуальная и практическая значимость этого комплекса состоит в постепенно зреющем осознании того, что в его рамках духовно-информационный компонент играет главную, а материальное производство — обслуживающую роль.

      Отличительная черта этих пропорций на современном этапе — их неустоявшийся характер. Происходит опережающий рост затрат на духовный компонент по сравнению с затратами на материальные компоненты, а внутри материального производства — быстрый рост отраслей, обслуживающих производство информации.

      Сочетание изменений в образе жизни в результате научно-технического прогресса с недовложениями средств в фонд образованности, культуры и нравственности населения имеет крайне тяжелые последствия. К ним относится определенное снижение трудовой морали молодежи значительная часть которой оказывается из-за пороков системы образования и воспитания неспособной к труду в современном производстве, к профессиональному обучению. Отсюда вытекает отчуждение личности от трудовой жизни общества, установка на социальное иждивенчество и осознание своей отчужденности, перерастающее в дегуманизацию и асоциальность, люмпен-пролетаризация со всеми вытекающими отсюда негативным последствиями.

      Эти явления тем более опасны, что формирование каждой возрастной группы населения представляет собой непрерывный процесс. В нем все происходит так же, как, например, в сельском хозяйстве, где просчеты и отступления от агротехнических требований на любой из его стадий мало поддаются исправлению на последующих, независимо от объема дальнейших дополнительных затрат.

      К числу внешних условий относятся: политическая система (включая степень развития гражданского общества); правовые (законодательная и правоохранительная) системы; потенциал образования и опыта населения; степень отклонений от нормальных стандартов здоровья и демографических характеристик населения; исторические и социально-экономические особенности образования, опыта и нравственности населения.

      Проблема отечественного переходного периода, таким образом, состоит не только в том, как перейти к свободе и к рынку, но также и в том, как создать цивилизованные правовые ограничения свободе и рынку или, иными словами, как изменить внешние условия, чтобы нецивилизованная выгода и рациональность совпали бы с долговременной общественной и индивидуальной пользой.

      Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

      Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

      География мирового хозяйства Особенности развития современного мирового хозя.

      Описание презентации по отдельным слайдам:

      География мирового хозяйства Особенности развития современного мирового хозя.

      География мирового хозяйства Особенности развития современного мирового хозяйства Учитель географии Стариченко Надежда Николаевна 2017-2018 уч.г.

      Как формировалось современное мировое хозяйство? Мировое хозяйство – совокуп.

      Как формировалось современное мировое хозяйство? Мировое хозяйство – совокупность национальных хозяйств стран мира, объединённых системой международных экономических отношений

      Этапы развития мирового хозяйства

      Этапы развития мирового хозяйства

      НТП Научно-технический прогресс – поступательное развитие науки и техники НТР.

      НТП Научно-технический прогресс – поступательное развитие науки и техники НТР Качественное преобразование общественного производства вследствие превращения науки в важнейшую производительную силу.

      Как НТР повлияла на развитие МХ?

      Как НТР повлияла на развитие МХ?

      Символ современной промышленности сегодняшнего дня – электроника (микроэлектр.

      Символ современной промышленности сегодняшнего дня – электроника (микроэлектроника)

      Биотехнологии Использование живых организмов и биологических процессов в пром.

      Биотехнологии Использование живых организмов и биологических процессов в промышленном производстве для синтеза витаминов, антибиотиков, ферментов, гормональных препаратов.

      Новые конструкционные материалы

      Новые конструкционные материалы

      Электронные средства связи

      Электронные средства связи

      Как измерить научно-технический потенциал страны? НТП Расходы на науку числен.

      Как измерить научно-технический потенциал страны? НТП Расходы на науку численность научных работников Уровень развития образования Участие в международной торговле научно-техническими знаниями показатели

      Глобализация Объективный процесс формирования единых принципов мирового жизне.

      Глобализация Объективный процесс формирования единых принципов мирового жизнеустройства. Глобализация охватывает все сферы жизни общества - экономическую, политическую, социальную.

      Как развивалась глобализация мирового производства? Первый этап (первая полов.

      Как развивалась глобализация мирового производства? Первый этап (первая половинаXXв) – вывоз капитала в форме прямых инвестиций в добычу сырья Второй этап (50-80гг XXв.) – массовое перемещение экологически вредных и трудоёмких производств из развитых стран в развивающиеся Третий этап (конец XX- начало XXI)связан с использованием преимуществ экономической интеграции, активной деятельностью ТНК и широким развитием информационной экономики


      Каковы особенности мирового хозяйства в эпоху глобализации?

      Каковы особенности мирового хозяйства в эпоху глобализации?

      Экономическая интеграция Транснационализация – это организация функционирован.

      Экономическая интеграция Транснационализация – это организация функционирования какой-либо компании за рубежом. Перенос хозяйственной деятельности за пределы страны Главный стимул Желание получить более высокую прибыль и закрепиться на других рынках

      Как изменилась роль человека в современном хозяйстве «Антропоцентрическая сис.

      Дома §10, стр59.

      • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
      • по всем предметам 1-11 классов

      Курс повышения квалификации

      Дистанционное обучение как современный формат преподавания


      Курс повышения квалификации

      Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

      • Курс добавлен 31.01.2022
      • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов

      Курс повышения квалификации

      Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

      • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
      • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

      Дистанционные курсы для педагогов

      Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

      5 613 285 материалов в базе

      Материал подходит для УМК

      § 10. Особенности развития современного мирового хозяйства

      • ЗП до 91 000 руб.
      • Гибкий график
      • Удаленная работа

      Самые массовые международные дистанционные

      Школьные Инфоконкурсы 2022

      Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

      Другие материалы

      Вам будут интересны эти курсы:

      Оставьте свой комментарий

      • 03.12.2017 3948
      • PPTX 2.8 мбайт
      • 217 скачиваний
      • Рейтинг: 5 из 5
      • Оцените материал:

      Настоящий материал опубликован пользователем Стариченко Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

      Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

      Автор материала

      40%

      • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
      • Для учеников 1-11 классов

      Московский институт профессиональной
      переподготовки и повышения
      квалификации педагогов

      Дистанционные курсы
      для педагогов

      663 курса от 690 рублей

      Выбрать курс со скидкой

      Выдаём документы
      установленного образца!

      Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

      Время чтения: 11 минут

      В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

      Время чтения: 2 минуты

      Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

      Время чтения: 2 минуты

      Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

      Время чтения: 1 минута

      Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

      Время чтения: 2 минуты

      Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

      Время чтения: 1 минута

      Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

      Время чтения: 16 минут

      Подарочные сертификаты

      Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

      Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

      Читайте также: