Как и почему изменяется настроение чацкого от начала к концу второго действия кратко

Обновлено: 02.07.2024

1. Настроение Фамусова изменилось к концу второго действия из-за монолога Чацкого, который говорил о веке минувшем.

2. Чацкий напугал Фамусова своими вольнолюбивыми высказываниями, новыми мыслями, которые Фамусов не мог принять и понять в силу своего возраста и воспитания.

3. "Век нынешний" это новое поколение людей вроде него самого, которые пропагандируют новые взгляды, "век минувший" это старое поколение людей, вроде Фамусова и его общества.

4. Во втором действии Молчалин падает с лошади, а Скалозуб и Чацкий в это время находятся в доме Фамусова.

Милосердие – это один из основополагающих принципов гуманистического общества. Сегодня, когда мы живем в мире, где совершается очень много злых, бесчестных поступков, мы должны как можно добрее и милосерднее относиться к людям.

У нас такой-же учебник, тема недавно такая-же была.
На переднем плане картины Моторин изобразил князя Дмитрия Донского. Князь изображен на фоне города Москвы, и реки. На заднем плане картины видны купола и кресты церквей. Церкви окрашены в белые цвета. Донской изображен с правой рукой на груди, подчеркивая его преданность и любовь к Родине и своему народу. Художник изобразил князя в военной одежде, он является главной фигурой картины, как глава своего народа. В его глазах видна задумчивость о будущем своего народа. На заднем плане изображены строящиеся здания, крепость и порт. В порту много лодок и людей.

Вот и пришла золотая осень.Тёплые деньки лета уже кончились,но на душе и сейчас приятно.Деревья покрыты золотыми,красными,бордовыми,оранжевыми,жёлтыми листочками,такими же и усыпаны все тропинки.Запах опавшей листвы сладок,глубок. идут дожди,моросит,веет прохладный ветерок. Я люблю это время года!

ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ! Нужно готовое сочинение по одной из предложенных тем (не менее 200 слов) Вариант 1 2.1 Мастерство Л.Н. Тол

Составь поговорку из слов берите столько букв из слов сколько написано. Ум(1), капуста(2), фара(2), халат(2), глагол93), коза(2)

Прошу помогите. Мне нужно сделать анализ стихотворения "Июль" Бориса Пастернака.Благодарю заранее за оказанную мне помощь.

Цели урока: проанализировать II действие комедии; определить завязку конфликта; формировать умение анализировать монолог; воспитывать человеколюбие, принципиальность, требовательность к себе.

Ход урока.

  1. I. Повторение. Проверка домашнего задания.

— С каких событий начинается комедия?

— Как ведут себя герои до появления Чацкого?

(Все лгут, пытаясь что-либо скрыть.)

— Вспомните, что такое экспозиция в драматическом произведении?

(Экспозиция — события, происходящие в произведении до завязки действия.)

(Писателю важно показать атмосферу в доме Фамусова, особенности взаимоотношений в семье.)

— Каковы эти взаимоотношения?

  1. II. Анализ конфликта и основных этапов развития действия в комедии

— Что такое конфликт в драматическом произведении?

(Конфликт — столкновение противоречий, движущая сила действия в произведении.)

— Каким был конфликт в традиционной драме классицизма?

— Кто является основными действующими лицами в любовном конфликте комедии? (Софья, Молчалин, Чацкий.)

— Определите, когда завязывается любовный конфликт?

— Является ли любовный конфликт основной движущей силой комедии

— Кто из героев комедии участвует в социально-политическом конфликте? (Чацкий и представители фамусовского общества.)
Во втором действии нам необходимо понять, почему Чацкий вступает в спор с Фамусовым, почему неизбежно столкновение Чацкого и фамусовской Москвы, которое произойдет в следующем действии.

Второе действие насыщено монологами. Это понятно: перед столкновением стороны излагают свою программу.

— Чем раздражен Фамусов в начале монолога и почему он успокаивается к концу его?

(Разумеется, его волнует не разодранный локоть слуги и не манера его чтения. Приезд Чацкого Фамусова встревожил.)

— Почему Фамусова так взволновал приезд Чацкого?

— Как и почему меняется настроение Фамусова, усевшегося за календарь?

(Фамусов хочет восстановить порядок, усевшись за календарь. Это для него — священнодействие. Принявшись за перечисление предстоящих дел, он приходит в самое благодушное настроение.)

— Чем же заполнен день в Фамусова?

(Предстоит обед с форелями, погребенье богатого и почтенного Кузьмы Петровича (превознося его, Фамусов ничуть не скорбит о его смерти, и это делает его одушевление комическим), крестины у докторши. Вот основы его жизни — рожденье, еда, смерть. Фамусов так ободрён этими прочными и понятными ему опорами существования, что встречает Чацкого даже любезно.)

— Чувствует ли Чацкий отношение Фамусова?

(Чацкий проницателен, от него не укрывается внутреннее беспокойство Фамусова, спрятанное за благодушным гостеприимством)

— Понимает ли Чацкий причину беспокойства Фамусова?

— Почему Фамусова, почувствовавшего, что Чацкий хочет посвататься, так это беспокоит? Какое условие он выдвигает.

— Почему Чацкий отказывается служить?

Далее следуют два очень важных монолога Фамусова и Чацкого.

— В чем суть конфликта, наметившегося в начале второго действия? Выявите позиции спорящих.

Чтение монологов и их обсуждение.

— Каково мировоззрение Фамусова?

(В качестве достойного образца для подражания появляется Максим Петрович, карьерист, лицемер, низкопоклонник, готовый унижаться ради собственной выгоды.)

— Каковы истинные ценности, по мнению Фамусова?

(Для Фамусова ценны размеренность и налаженность московского быта, прочность традиций, патриархальный уклад.)

— Приемлет ли взгляды на жизнь Фамусова Чацкий?

— Каковы же взгляды Чацкого?

(Он не приемлет мир косных, консервативных правил, привычек, ему ненавистны пустота, суетливость московской жизни, отсутствие творческой свободной мысли, жестокость крепостников. Ему противны раболепство и низкопоклонство, лицемерие и чинопочитание.)

— Перед нами завязка другого конфликта (о завязке любовного конфликта мы говорили ранее). В чем суть его?

(Обозначим первоначальный конфликт между Фамусовым и Чацким как конфликт поколений. Молодое поколение, чтобы достичь чего-то в жизни, должно ориентироваться на идеалы отцов — такова позиция Фамусова; дядя Максим Петрович — образец для подражания.

Проповедь нового образа жизни в речах Чацкого, отказ от идеалов московского барства.)

— Чья позиция предпочтительнее? Есть ли своя правота в высказываниях Фамусова?

— Как меняются поведение и интонация речи героев в ходе словесного
поединка?

— Какие жизненные идеалы и ценности отстаивает каждый герой?

(Ответ на этот вопрос с помощью выбранных цитат записывается в тетрадь).

— Во втором действии завязавшийся общественно-политический конфликт только углубляется? Покажите это на примерах из текста.

Важный момент — появление Скалозуба.

— Кто такой Скалозуб? Каковы его взгляды на жизнь? Чья жизненная позиция ему ближе? Докажите свою точку зрения.

— Найдите в тексте реплики Скалозуба, которые помогают нам понять, что это за человек.

— Как произносит этот монолог Чацкий?

(Сдержанность оставляет героя, он распаляется всё больше и больше. Пылкость его не убита до конца презрением. Чацкий не понимает, что его речи в ответ вызывают лишь раздражение и испуг.)

— Каковы политические взгляды Чацкого? Что не приемлет он в современном ему обществе?

(Косность, равнодушие, подлость, крепостничество.)

— Говоря о социально-политическом конфликте, мы совершенно забыли о любовном конфликте. Развивается ли он?

(Да. У Чацкого возникают подозрения, не является ли Скалозуб его счастливым соперником. Падение Молчалина и обморок Софьи как будто бы окончательно должны были убедить Чацкого в её привязанности к сопернику. Чацкий забывает о Молчалине — он занят лишь заботами о Софье.)

— Как вам кажется, почему такой умный молодой человек не понимает до конца происходящего?

Подведение итогов.

— Как и почему изменяется настроение Чацкого от начала к концу второго действия?

Приехавший из-за границы Чацкий встречен Фамусовым с надеждой, так как Фамусову нужно выдать Софью замуж за перспективного и дальновидного человека, с чинами и деньгами. Ради того, чтобы определиться, Молчалин или Чацкий будет его зятем, Фамусов говорит с Чацким о жизни и службе.

Для Чацкого все, что происходит в фамусовской Москве – дико и противно. Он называет клоунами тех, кто падает перед императрицей, смешит ее, чтобы она дала звание. Да и вообще всех, кто гонится за статусом. Чацкий даже не просто не понимает их, скорее презирает.

По мнению Чацкого, мундир прикрывает необразованность общества Фамусова. Эти люди боятся всего нового, и особенно тех людей, которые занимаются науками и искусством. Ему неприятно нахождение в таком обществе.

Сталкивая Чацкого и Фамусова лицом к лицу, Грибоедов явно дает понять, что общество Фамусова должно быть уничтожено, а на смену ему должны прийти такие люди, как Чацкий.

3. Какое содержание вкладывает Чацкий в понятия "век нынешний" и "век минувший"? 4. Какие обстоятельства связывают Чацкого, Скалозуба и Молчанина в этом действии? 5. Каков пафос Чацкого монолога "А судьи кто?"

Ответ или решение 1

1. Настроение Фамусова изменилось к концу второго действия из-за монолога Чацкого, который говорил о веке минувшем.

2. Чацкий напугал Фамусова своими вольнолюбивыми высказываниями, новыми мыслями, которые Фамусов не мог принять и понять в силу своего возраста и воспитания.

3. "Век нынешний" это новое поколение людей вроде него самого, которые пропагандируют новые взгляды, "век минувший" это старое поколение людей, вроде Фамусова и его общества.

4. Во втором действии Молчалин падает с лошади, а Скалозуб и Чацкий в это время находятся в доме Фамусова.

Читайте также: