Как и почему беликов терроризировал город кратко

Обновлено: 04.07.2024

Почему весь город боялся беликова.Найди ответ на вопрос в тексте повести. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

  • Эмилия
  • Литература
  • 2019-02-04 16:05:51
  • 70
  • 1

Он лишается всего людского, живого, преобразуется в механическую машину верховодил и циркуляров. Но страшнее всего то, что эти управляла и предрассудки он навязывает всему окружающему миру, в котором к так все цели ставятся и достигаются только по необходимости. Угнетая всех своей осмотрительностью, Беликов теснит на людей, принуждает их боятся: Наши учителя люд все думающий, глубоко благородный, воспитанный на Тургеневе и Щедрине, но же этот человечек, ходивший всегда в калошах и с зонтом, держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет! Да что гимназию? Весь город! Развивая идея Чехова, мы разумеем, что футляр это обобщенный образ всей Рф с его муниципальным режимом.

Неизвестно, был ли у Беликова прототип, но некоторые современники Чехова считали, что прообразом героя стал некий Александр Дьяконов, инспектор одной таганрогской гимназии. По другой версии, в образе Беликова Чехов описал знаменитого в то время консервативного публициста Михаила Меньшикова. Однако исследователи отмечают, что сходство между Беликовым и Меньшиковым обнаруживается исключительно внешнее. Скорее всего, Беликов — собирательный образ.

Характер Белякова

Человек в футляре


Человек в футляре

Принадлежащие Беликову вещи тоже хранятся в футлярах. Герой держит в чехлах все — зонтик, часы, которые хранятся у него в футляре из серой замши, и даже перочинный нож для заточки карандашей герой вынимает из чехольчика.

Беликов – арт


Беликов – арт

В гимназии Беликов проработал пятнадцать лет, и все это время угнетал окружающих собственным присутствием. Герой создает атмосферу повышенной тревожности на педсоветах, беспокоясь, как бы не дошли до начальства сведения о том, например, что ученики шумят в классах. К самому начальству Беликов относится с великим почтением и того же требует от окружающих. Беликова боятся и слушают коллеги и даже директор гимназии. Вокруг героя формируется удушающая а. Некоторые коллеги считают Беликова доносчиком.

Вне работы Беликов ведет себя не лучше. Герой выходит в общество и посещает знакомых, но эти визиты даются ему тяжело и совершает их Беликов только приличия ради. В городе Беликова опасаются, дамы боятся устраивать по субботам домашние спектакли, люди боятся даже отправлять письма или повышать голос. А сам герой боится общественного мнения и поэтому не держит дома женской прислуги и даже в еде ориентируется не на собственные вкусы, а на то, что подумают люди, если увидят его за трапезой.

Беликов постоянно всего боится и даже в собственной квартире не может спокойно спать: опасается за собственную судьбу, потому что думает, что или слуга во сне его зарежет, или в дом заберутся воры. Сама квартира героя похожа на ящик. Маленькая спальня, кровать с пологом, всюду задвижки и ставни. Герой боится людей до такой степени, что ему тяжело идти рядом с кем-то, и многолюдная гимназия, где Беликов работает, тоже вызывает у того страх.

Беликов и Варя


Беликов и Варя

Вариант 2

В своих рассказах Чехов иногда рисует странные образы людей, которые даже трудно представимы. Тем не менее, такие люди действительно существуют, хотя Беликов и является во многом гротескной фигурой. Мы видим какую-то странную метаморфозу человеческой личности, которая превращается в нечто странное и даже страшное.

Беликов работает около 15 лет учителем греческого языка в гимназии и имеет в этой гимназии вес. На протяжении существенной части рассказа никто не может Беликову перечить, ему подчиняются. Поэтому, если нечто не нравится этому герою, то он может, например, выгнать гимназиста, хотя явно такие решения обуславливаются его косностью и чрезмерным консерватизмом.

Беликов – заключен в футляре. Через этот образ футлярности Чехов представляет всю его личность, он описывает даже мысли героя в футляре, у него в футляре каждый предмет и помимо этого он образно весь заключен в футляр. Таким образом проявляется его закрытость от мира и закостенелость, пожалуй, в чем-то так проявляется невежество, которое противится всему новому и каким-то переменам.

Этот герой явно боится каких-то обновлений, он всегда опасается любых происшествий и подобные опасения проявляются во всех деталях его повседневности от приказа извозчикам поднять верх, до ношения плотного пальто даже в теплую погоду. Беликов является полностью нелепым персонажем, но его начало также описывается как нечто отрицательное и негативное, он не просто нелеп, но и в определенной степени является противником этого мира, человечности, положительного и прогрессивного. Поэтому гибель Беликова становится возможной только после его высмеивания, насмешки как бы разрушают устоявшийся мир этого героя, подвергают своеобразному порицанию, которые обесценивают нелепость, за которую всегда цеплялся этот герой с полной серьезностью.

Также фактически мы видим как Беликова разрушает любовь. Конечно, мы можем считать болезнь и печальность героя исходом после грубости от брата Вареньки, но на самом деле его поведение – только часть отношений с Варенькой. Беликов на самом деле даже не представляет как бы любил эту девушку, не представляет своей женитьбы, по сути, этот футлярный человек непригоден для любви, которая является чем-то больше его ограниченной природы, поэтому любовь как бы очищает мир от самого Беликова.

Самообразование учителей. Обобщение опыта.

На первом заседании РМО в сентябре месяце 2004 года учителя района познакомились с методикой организации самообразования. Темы самообразования должны быть утверждены ШМО, каждый учитель должен составить план работы над темой на 5 лет. Каждый учитель должен быть готов отчитаться по теме самообразования на ШМО или на РМО. Учет отчетов по самообразованию ведется с 2004 года. На заседаниях РМО были заслушаны отчеты следующих учителей:

РМО рекомендованы к рассмотрению в ОблИУУ работы по обобщению опыта Первухиной Н.К. и Сафиной Н.С.

Комичен или страшен беликов почему. Cочинение «Беликов

На киноэкране образ Б. воплотил Н.П.Хмелев в фильме 1939 г.

Литературные герои. — Академик . 2009 .

    Беликов русская фамилия. Известные носители: Беликов, Александр Лукич (1824 1890) Протоирей Рижской Алексеевской церкви. Беликов, Василий: Беликов, Василий Иванович (1921 1944) Герой Советского Союза. Беликов, Василий Иванович (1867 1943)… … Википедия

БЕЛИК БЕЛИКОВ БЕЛОВ БЕЛЫЙ БЕЛЫХ БЕЛЫШЕВ БЕЛЯВСКИЙ БЕЛЯЕВ БЕЛЯКОВ БЕЛЯНКИН БЕЛЯНЧИКОВ БЯЛКОВСКИЙ БЯЛЫЙ БЕЛАН БЕЛЕЙ БЕЛЕНКО БЕЛЕНКОВ БЕЛЕНЬКИЙ БЕЛАШОВ БЕЛЕХОВ БЕЛОКУРОВ БЕЛЯНИН БЕЛУСЯК БЕЛЮШИН БЯЛИК БЯЛКО Все эти фамилии несомненно происходят от… … Русские фамилии

— Валерий Александрович (1925 87), сов. военачальник, ген. армии (1983). На воен. службе с 1942. Окончил Воен. акад. бронетанк. войск (1956), Воен. акад. Генштаба (1968). В Вел. Отеч. войну с июля 1942 по июль 1944 в действ. армии: рядовой, ком р… … Энциклопедия РВСН

— 353588, Краснодарского, Славянского … Населённые пункты и индексы России

Книги

  • Христианство у готов. 1886-1887. , Беликов Д.. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Книга представляет собой репринтное издание. Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по…
  • Деятельность московского митрополита Филарета по отношению к расколу , Беликов. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Деятельность московского митрополита Филарета по отношению к расколу: Тезисы ксочинению Василия…

На киноэкране образ Б. воплотил Н.П.Хмелев в фильме 1939 г.

Неожиданно Коваленко снимает с волка овечью шкуру: «Я не люблю, впервые в жизни Беликов услышал правду о себе. Впервые испугались не его, а он кого-то.

Нет, не смешной, а страшный Беликов и ему подобные. Беликов – белый. Не чистый, как первый снег или фата нареченной, а лишенный цвета, обесцвеченный от рождения альбинос – но не извне, а внутренне никакой.

В постоянном черном футляре он заживо похоронил себя, так как гроб – это пожизненный футляр, а любой футляр – гроб при жизни.

Мой любимый поэт Серебряного века (поэзия А. А. Ахматовой)… Поэзия пробуждает в душе человека наиболее звонкие струны, заставляет оторваться от реальной действительности и воспарить своей мыслью в невиданные вы…

Что делать, если учитель придирается к ребенку в школе В классе всегда найдется ребенок, который у одного из учителей вызывает непреодолимое желание придираться и критиковать. Шнурки не завязаны, рубашка и…

Человек в футляре анализ произведения А.П. Чехова

Антон Павлович Чехов в рассказе рисует картину обыденной мещанской жизни, разоблачает ничтожную сущность маленьких людей.

Писатель вызывает в душе читателя массу противоречивых чувств и впечатлений.

Человек в футляре анализ произведения А.П. Чехова

Далее у Чехова наступил творческий спад. Затем ухудшение состояния здоровья, вызванное туберкулезом.

Главные герои и их характеристика

В произведении нет героев в полном смысле этого слова, людей, выражающих авторские взгляды, раскрывающих авторский смысл.

Человек в футляре анализ произведения А.П. Чехова

Главный герой – преподаватель греческого Беликов, прозванный учениками Антропосом.

Другие действующие лица:

  • Чимша-Гималайский – врач ветеринар, принадлежащий к дворянству,
  • Буркин – рассказчик, преподаватель, сослуживец Беликова,
  • Михаил Саввич Коваленко – персонаж повести Буркина, молодой преподаватель,
  • Варенька – незамужняя сестра Михаила Саввича около тридцати лет,
  • Повар Афанасий – шестидесятилетний старик, состоящий в прислугах у Беликова,
  • Мавра – супруга старосты, ни разу в жизни не выезжавшая из села. А в последние десять лет она покидает свой дом лишь по ночам. Воспоминание о Мавре наводит Ивана Иваныча и Буркина на разговор о футлярности.

Автор дает персонажам краткие, но точные характеристики, рисующие перед читателем яркий реальный образ.

Беликов – это человек, заключенный в несколько футляров. Это чехол, выражающийся не только наружно, состоящий из характерных атрибутов одежды, но и внутренний футляр. Жизнь Антропоса наполнена самоограничениями и ограничениями для других.

Чимша-Гималайский – сухощавый рослый старик с длинными усами. По мнению окружающих ему абсолютно не подходит странная фамилия Чимша-Гималайский. Поэтому все величают его просто Иван Иваныч. Судьба Беликова наталкивает Ивана Иваныча на размышления о социальном зле, несправедливости и невозможности открыто высказывать свою позицию.

В противоположность врачу Чимше-Гималайскому Чеховым изображается наружность учителя Буркина. Это лысый толстяк небольшого роста с черной длинной бородой. Он смотрит с иронией на историю Беликова, являясь в то же время типичным представителем мещанского провинциального общества.

Человек в футляре анализ произведения А.П. Чехова

Сестра Михаила Саввича Варвара обладает чертами яркими, выразительными. Автор рисует ее шумной хохотушкой, которая не прочь выйти замуж за Беликова.

Афанасий предстает постоянно нетрезвым, полоумным стариком, который по обыкновению стоит у двери со скрещенными руками и невнятно бурчит одну и ту же непонятную фразу.

Очень краткий пересказ

В первом абзаце идет описание места для ночевки двух запоздавших охотников: Ивана Ивановича и Буркина. Им не спалось. Вспоминались различные истории. Разговор заходит о людях, прячущихся в защитную оболочку, выбирающихся одиночество.

Настоящее Беликову было отвратительно, он не выносил отступлений от правил и весь город терроризировал. Преподаватель греческого опасался всего и во всем осторожничал. Питался судаком на коровьем масле, в страхе быть обвиненным в несоблюдении постов.

Человек в футляре анализ произведения А.П. Чехова

Зрелище это до глубины души поражает его и приводит в негодование. Он решает объясниться с Коваленко. Беседа перерастает в ссору, и Михаил Саввич спускает Беликова с лестницы прямо под ноги Варваре. Девушка, видя смущенного и помятого учителя, полагая, что он упал нечаянно, заливается громким смехом. Этим завершается для Беликова все земное существование.

Он слег в постель и уже больше не встал. Умер Антропос через месяц. После похорон все жители испытывают чувство большого удовольствия. Но через некоторое время жизнь возвращается в прежнее русло.

В заключении следует рассуждение охотников на тему футлярности. Но история наводит их на разные мысли и выводы. Каждый, думая о своем, ложится спать.

Анализ произведения

Анализ сочинения Чехова поможет выявить особенности произведения, исследовать способы выражения замысла автора.

Основная мысль рассказа – это протест против футлярности и призыв к простой открытой жизни.

Беликов защищается от внешних влияний, испытывает страх ко всему новому, неоднозначному. Он понимает лишь циркуляры и газетные статьи, содержащие запреты. Внутренний слой призван спрятать Беликова от раздражающей действительности.

Почему Беликова боялся весь город? Обратимся к цитате, в которой Буркин описывает Антропоса:

Беликов угнетает всех своей осторожностью, давит на людей, заставляет их бояться всего и вся. Таким образом, имя Беликова становится нарицательным, характеризующим явление человеческой футлярности. В этом заключается смысл названия рассказа.

Композиция

Ему присущи характерные черты этого жанра:

  • малый объем около 13 страниц,
  • немногочисленные действующие лица,
  • описывается один значительный эпизод из жизни,
  • большая роль отводится деталям,
  • повествование ведется от лица рассказчика,
  • в названии заложен ключевой смысл.

Направление

Литературное направление произведения Чехова – реализм. Автор воспроизводит типичные черты жизни своего времени, изображает характерные личности.

Человек в футляре анализ произведения А.П. Чехова

Особенности сюжета

В основе сюжета произведения лежит столкновение двух несхожих людей одной профессии Беликова и Михаила Саввича. Конфликт разворачивается на фоне повседневной жизни. А повествование обрамляется в лирическую оболочку.

Неслучайно по окончании повести о жизни Антропоса звучит лирическое описание окружающей природы, тишины и безмятежности ночи.

Проблематика

В рассказе Чехов поднимает важные проблемы, касающиеся личности, ее места в обществе и роли в социальной жизни. Писатель рисует образ Беликова, как человека, отгородившегося от людей, спрятавшегося в футляр условностей и страхов.

И здесь скрывается множество проблем: проблема одиночества и враждебности по отношению к прогрессу, бессмысленности жизни, страх перед любовью и поиск счастья.

Заключение


Он лишается всего человеческого, живого, превращается в механическую машину правил и циркуляров.

Но страшнее всего то, что эти правила и предрассудки он навязывает всему окружающему миру, в котором к так все цели ставятся и достигаются только по необходимости.

Угнетая всех своей осторожностью, Беликов давит на людей, заставляет их боятся : “Наши учителя народ все мыслящий, глубоко порядочный, воспитанный на Тургеневе и Щедрине, однако же этот человечек, ходивший всегда в калошах и с зонтиком, держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет!

Да что гимназию?

” Развивая мысль Чехова, мы понимаем, что “футляр” — это обобщенный образ всей России с его государственным режимом.


Почему Гринев не боялся суда?

Почему Гринев не боялся суда?


Ответ на вопрос "Почему рассказчиком в повести стал именно Гринев?

Ответ на вопрос "Почему рассказчиком в повести стал именно Гринев?

С. Пушкина "капитанская дочка".


Чехов?

"Человек в футляре".

Почему Белякова боялся весь город?


Почему рассказ называется "Игра"?

Почему рассказ называется "Игра"?

Автор даёт ответ на этот вопрос в тексте.

Найдите и прочитайте это место.

А как бы ответили на этот вопрос вы сами?


Помогите пожалуйста ответить на вопросы по повести "Левша"?

Помогите пожалуйста ответить на вопросы по повести "Левша".

1 Почему оружейники скрылись из города?

2 Почему оружейники скрыли ото всех свою работу?

3 Как представили свою работу оружейники Платову?

4 Чему удивились англичане при встрече с левшой ?


Помогите пожалуйста ответить с 4 по 7 вопросы?

Помогите пожалуйста ответить с 4 по 7 вопросы!

Повесть ночь перед Рождеством.


Помогите , пожалуйста, ответить на ВОПРОС : кто такой Иван Цыганок (из повести Детство)?

Помогите , пожалуйста, ответить на ВОПРОС : кто такой Иван Цыганок (из повести Детство).


№5 Что значили для матери письма с фронта?

№5 Что значили для матери письма с фронта?

Чего она боялась больше всего?

Ответ на этот вопрос неоднозначен.

Подготовьте тезисный (или цитатный) план ответа на вопрос.


Письменно ответить на вопрос : "Почему Горький изображает в своей повести "Детство" "свинцовые мерзости жизни"Помогите пожалуйста?

Письменно ответить на вопрос : "Почему Горький изображает в своей повести "Детство" "свинцовые мерзости жизни"


Письменно ответить на вопрос : "Кто из героев повести А?

Письменно ответить на вопрос : "Кто из героев повести А.

С. Пушкина "Барышня - крестьянка" мне понравился и почему?

На странице вопроса Почему весь город боялся беликова? из категории Литература вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Читайте также: