Как ежик буль боялся идти в школу

Обновлено: 02.07.2024

Сказка для будущего первоклассника и его родителей.

Вам наверняка приходилось слышать о сказкотерапии, одном из самых удивительных и эффективных направлений современной психологии. Если коротко передать ее суть, то можно сказать так: на любую проблему найдется . сказка! Добрая, веселая и такая, где у героя похожие проблемы, но он находит решение и все заканчивается просто прекрасно. Для этого не надо никаких советов, усилий и даже дополнительного времени. Просто как-нибудь, когда вы будете в хорошем настроении, расскажите ему особую сказку. Например, вот эту. Эта сказка была написана для мальчика, который очень боялась идти в школу. Ему казалось, что у него ничего не получится, что он не сможет хорошо учиться и не найдет там себе друзей. Но, к счастью, сказка, рассказанная вовремя — волшебный инструмент, который как волшебная палочка может все изменить. Тот мальчик прекрасно учится уже во втором классе, и сказку уже рассказывают другим мальчикам и девочкам (для девочек пол героя должен быть другим, разумеется). Итак.

Почему ежонок Тишка боялся идти в школу

Как красиво в лесу, спокойно! Лето, голубое небо, зелёная листва. Светит ласковое солнышко. Ёжик Тишка лежит в гамаке, кушает свежую малинку и мечтает о том, как он большой, сильный, умный пойдёт осенью в школу.

Тишке 7 лет, пора учиться, но как он только об этом подумает, так сразу расстраивается и хнычет: "Мама, я ещё маленький, мне в школу рано". Мама-ежиха убирается около норки и подбадривает сыночка: "Ты у меня молодец, Тишка, читаешь, считаешь, послушный. Учитель тебя будет любить". Тишка вздыхает, смотрит на проплывающие облака и мечтает уже не о школе, о том, чтобы никогда лето не кончалось, и он мог бы отдыхать всегда.

Приходила к нему подружка-ежиха их соседнего леса, она уже перешла во второй класс и рассказала, что в школе надо внимательно слушать учителя, выполнять задания, не крутиться, думать, считать и писать. А Тишка иногда путает лапки, почему-то пишет не передней, а задней. Когда его вчера спросили, сколько он съел грибов, то он ответил, что четыре, а ответ неверный. Почему? Ведь два гриба плюс один будет "четыре". А когда Тишка прогулялся до большой школы, то вообще испугался и убежал. Школа для ежат большая, в ней много этажей. А сколько там разных ежей — и с колючками, и без колючек. Видел он серых, коричневых ежат, маленьких и больших. Кто-то из них пожимал друг другу лапу, кто-то дразнился. А одна ежиха показала ежу язык. Нет, он такого не потерпит.

И задумал Тишка притвориться маленьким и больным. Просит папа помочь пойти в лес за ягодами и грибами, а у Тишки лапки болят. Только мама начинает учить его счёту, он притворяется, что не слышит, уши болят. Бабушка заставляет читать, так у Тишки что-то с глазками. Испугались родители, задумались. Мама говорит папе: "Не в школу Тишке надо идти, а в больницу, лечить его ушки, глазки да лапки". Папа не соглашается: "Тишке уже восьмой год, он почти дорос до меня, сколько же ему ещё сидеть в норе?" Бабушка у Тишки старенькая, с палочкой ходит, очки носит, но мудрая, всё понимает. Догадывается, что Тишка боится в школу идти: вдруг учитель строгий попадётся или ребята дружить с ним не будут. И решила она сходить к старому школьному учителю Ежу Ивановичу.

Пришла бабушка-ежиха домой, спрятались они с Тишкой глубоко в норку и до вечера о чём-то шептались. Тишка признался бабушке в том, что школа ему кажется слишком большой, учитель в очках страшным. И слишком долго надо сидеть за партой, а переменки короткие. На уроках с друзьями говорить нельзя. И много-много есть всего, чего он так боится.

А бабушка просто волшебница. Утром Тишка предложил всем семейством пойти на экскурсию в школу. Когда он вошёл внутрь, то удивился: в школе так приятно пахло пирогами, так было всё нарядно и красиво. Оказывается, директор школы и учителя всё лето трудились, чтобы ежатам было в школе уютно и хорошо. Тишка познакомился со своей будущей учительницей Ежихой Матвеевной, и хоть она была в очках, но говорила тихо и ласковым голосом. Она предложила Тишке посидеть за любой партой, порисовать мелом на доске. И попросила ещё раз придти до первого сентября, помочь ей в важном деле — нужно надуть воздушные шарики. Как она догадалась, что это любимое занятие Тишки? Она что, тоже волшебница?

Домой Тишка бежал радостным, он собирал ягоды, грибы, делал букеты из листьев. Ему так хотелось всё это подарить такому замечательному учителю — Ежихе Матвеевне.

Остаток лета он считал, выполнял поручения деда, читал своему братику-ежонку сказки, вовремя ложился спать. Главное, он укреплял своё здоровье: обливался водой, кувыркался, прыгал и отжимался. Ведь в школе много ежат, с ними будет весело играть и узнавать что-то новенькое, любопытное. Тишка с дедом сделали ранец, положили все школьные принадлежности и стали ждать замечательный день — Первое сентября!

Когда наступила зима, ежик Буль очень радовался снегу. Он катался на санках с высокой горки, играл с Медвежонком в снежки и кушал сочные мандарины. А вечером уставшему от дневных игр ежику мама рассказывала интересные истории. Многие из них она помнила наизусть, а некоторые находила в интернете. Нашла она там и сказку про лень, которая очень помогла ежику.

Как Булю сказку про лень рассказали

36c009a3b30d9c2a58f980aa44e7a9a2

Однажды утром Буль проснулся и увидел, что все дорожки к их уютному домику так занесло снегом, что нельзя выйти на улицу. Из-за этого школу закрыли на карантин, и ежику нужно было остаться дома совсем одному.

Буль проснулся, когда родителей уже ушли на работу. На столе его ждал вкусный завтрак. Покушав, ежик принялся думать, чем бы ему заняться. Конечно, нужно было помыть тарелку, но ежику не хотелось мочить лапки. Он достал свои игрушки, но играть одному было скучно. Буль бросил на полу свои машинки. Он бродил по дому, а потом уснул.

Ежик проспал целый день и всю ночь. А когда утром его разбудила мама, Булю вдруг стало лень вставать. Ему не хотелось одеваться, чистить зубы и застилать постель. Ежик даже не захотел пойти в гости к Медвежонку. А ведь он был его лучшим другом!

-Буль, ты плохо себя чувствуешь?

Ежик признался, что у него нет температуры, но почему-то не хочется ничего делать. Тогда папа сказал ему:
— А давай будем сказку про лень читать.

Папа рассказывает сказку

— Буль, эту девочку звали Лень. Она приходит, когда ты говоришь, что тебе скучно.
— Как же они ее прогнали, папа?

Папа-еж улыбнулся:
— Они ее не прогоняли. Мама Зайчонка увидела, что все грустят и ленятся. И она решила испечь свой фирменный вишневый пирог. А он пах так вкусно, что девочка пошла на его аромат. Ей пообещали кусочек, если она причешется и постирает свое платьице. Девочка сначала отказалась, но мама Зайчонка положила к пирогу шарик мороженого. Девочка не смогла устоять и привела себя в порядок.

Буль все понял, и ему стало очень стыдно. Он решил скачать сказку про лень и прочитать ее всем своим школьным друзьям.

На следующее утро он проснулся очень рано, заправил кроватку, почистил иголочки и заварил маме с папой чай. А потом он побежал к Медвежонку и больше уже никогда не ленился!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читать сказку Слоненок Эл, которого обижали в школе

Авторская терапевтическая сказка про маленького слоненка по имени Эл, который столкнулся с травлей школе. Про мудрых родителей, которые знают что надо делать, которые смогли решить эту проблему.

Читать сказку Сказка про волшебную палочку

Авторская современная сказка про непослушного мальчика Ваню, который не верил в волшебство до тех пор, пока сам не оказался героем волшебной истории. Ваня с другими школьниками попробуют разгадать как работает чудесный предмет.

Читать сказку Никита в стране наоборот

Вредный мальчик Никита очень не любил ходить в школу. Но мудрый директор, который оказался волшебником совершил чудо, сделав из школьного хулигана настоящего отличника. Авторская терапевтическая аудио сказка для детей младшего школьного возраста, которые не хотят учиться.

Читать сказку Мышата, Мурашки и настоящие друзья! Глава вторая

Современная сказка в шести главах. Во второй главе рассказываем о приключениях компьютерной мышки, непослушного мальчика Васьки, об игре в футбол на улице и его знакомстве с девочкой Маришкой

Читать сказку Мышата, Мурашки и настоящие друзья! Глава первая

Авторская сказка в шести главах о приключениях Васьки и его новых друзей, которая учит детей не быть одинокими, не боятся дружить и помогать друг другу. И в этом нам поможет компьютерный Мышонок в королевстве Всемирной Паутины.

Читать сказку Как Гоша искал каникулы

Авторская сказка про последний день в школе перед каникулами. Про мальчика Гошу и его друзей Толика и Машу. Про то, что чем больше чего-то ждешь, тем сложнее дождаться, а также про ответ на главный вопрос: а что же такое каникулы?

Читать сказку Лиха беда начало

Терапевтическая аудио сказка про двух сестренок, которые попали в волшебную школу. Одна сестра испугалась что у неё ничего не получиться и хотела уехать домой, но вторая девочка настояла, что нужно попробовать поучиться и все получится. Не нужно бояться трудностей, нужно пробовать и учиться.

Читать сказку Кот Баловник и Лесная школа

Терапевтическая авторская сказка для младших школьников про кота, который любил баловаться и не хотел учиться. Текст сказки способствует формированию положительной мотивации учения у младших школьников.

Читать сказку Яблоневая история

Красивая и добрая сказка про деревья и детей. Дети спасут от гибели молодую Яблоню, а Красивая Рябина всех расстроит.

Читать сказку Котенок Максик

Авторская поучительная сказка о том, как котенок Максик ходил за Знаниями. Полезна будет для детей дошкольного возраста 5-6 для подготовки к школе.

Читать сказку Путешествие черной Кляксы

Авторская поучительная сказка для дошкольников про кляксу, которую никто не любит: ни школьники, ни буквы, ни знаки препинания. Но клякса смогла найти себе новых друзей. Не надо отчаиваться. Всё будет хорошо.

Читать сказку День чудес

Авторская сказка для дошкольников и младших школьников, которая произошла с мальчиком Васильком, когда он получил свои первые очки. Очки оказались не простые, а волшебные. И Василек очень сильно удивил других детей и воспитателей.

Читать сказку Как число ПИ научило зазнайку

Авторская поучительная сказка про мальчика, который мечтал стать инженером, но не хотел учить математику в школе.

Читать сказку Волшебная сила объятий

Авторская добрая сказка о том, как объятия девочки Кати спасли жизнь маленького мальчика Пети, а он мог остаться собакой. И это был не сон и там была школа!

Читать сказку Подарок для Ежика

Поучительная авторская сказка про Ежика, который никак не мог найти себе друзей в школе. Но необычный подарок от белочки разрешил его главную проблему!

Читать сказку Петя и его мечта

Сказка 2017 года о том ленивом мечтательном мальчике, который совершенно не хотел учиться и был ленив. Однако то что с ним случилось дальше убедило его в том, что нужно учиться в школе и получать новые знания, которые иногда очень важны. А помогли ему в это пираты, хоть и вымышленные.

© 2022 Все права защищены.

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-79139 от 15 сентября 2020 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: Воспитание положительного отношения к школе и формирование мотивационной готовности у детей подготовительной группы детского сада.

для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила: Комиссина Оксана Владимировна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Подготовительной группы к школе

Актуальность проекта: Жизнь ребёнка, поступающего в школу, перестраивается полностью! Дети все разные и переживают этот период жизни по-разному. Надо понимать готов ли ребенок пойти в школу? Быть готовым к школе – это не значит уметь писать и читать, необходимо подготовить детей психологически!

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Важную роль в подготовки детей к школе - играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы.

На самом деле ребёнок, который настроен на радостную увлекательную деятельность в школе, может надолго потерять интерес к учебе.

В подготовке детей к школе большую роль играют родители. Основная причина ошибок родителей при подготовке детей к школе — недостаточный уровень образовательной культуры семьи.

Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре.

Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

ФГОС обеспечит подготовку детей к школе. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.

Вид проекта: познавательно – творческий

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Сроки реализации: краткосрочный 1неделя

Цель проекта: Воспитание положительного отношения к школе и формирование мотивационной готовности у детей подготовительной группы детского сада.

Задачи проекта:

Развивать познавательный интерес детей к разным видам деятельности. Развивать познавательный интерес к школе, книгам.

Закреплять знания детей о том, зачем нужно учиться, кто и чему учат в школе, о школьных принадлежностях.

Повысить родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

подготовить необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности;

собрать необходимую информацию и оформить её;

помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

Основной этап. Реализация проекта:

Цель: Закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить детей составлять композицию на листе бумаги. Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов. Развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.

Цель: Учить детей вырезать и склеивать из цветной бумаги и картона.
Формировать умение правильно работать с ножницами.
Развивать мелкую моторику через выполнение практической работы.
Развивать эстетические чувства.

Цель: закреплять умение рисовать школьные предметы, упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя и т. д.); воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Беседа с детьми

Цель: Развитие диалогической речи. Систематизировать знания о школе. Развивать умения поддерживать беседу, высказывать своё мнение. Развивать операцию мышления- обобщение. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Цель: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу. Развивать связанную речь (активизировать использование в речи сложных предложений, расширять словарный запас, упражнять в составлении рассказов).

3.Рассматривание школьных принадлежностей.

Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.

Цель: развитие осознанного отношения к учебе; воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни; способствовать развитию мышления и творческой активности.

Цель: продолжать знакомить воспитанников с правилами поведения в школе; формирование коммуникативной культуры воспитанников; развитие речи воспитанников, обогащение словарного запаса по теме (Гардероб, сменная обувь, режим дня); развитие внимания, самоконтроля; продолжать формировать правила поведения в школе

Цель: Расширять представления детей о школе. Знакомить с профессией учитель. Обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста; формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Взаимодействие педагогов с семьёй.

Художественная литература:

Заключительный этап.

Ожидаемый результат:

Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Эмоционально положительное отношение к школе.

Формирование у детей мотивационной готовности к школе.


Загадки про школьные принадлежности

Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это.
(Карандаш)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

У сосны и ёлки
Листики — иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(На тетрадных)

Разноцветные страницы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
(Краски и кисть)

Познакомимся: я — краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А ещё картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная …
(Гуашь)

Умный Ивашка,
Красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
Там след остается.
(Карандаш)

Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я — липучий, вязкий…
(Клей)

В черном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)

Портфель у меня не велик и не мал:
Лежат в нем тетрадки, букварь и…
(Пенал)

Возле речки,
На лугу,
Взяли радугу-дугу.
Разогнули,
Распрямили
И в коробку положили.
(Цветные карандаши)

В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка — загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет …
(Дневник)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

Рисовать плакаты мастер
Яркий, тоненький …
(Фломастер)

Грамоты не знаю, а весь век пишу.
(Ручка)

Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? — …
(Линейка)

Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…
(Пластилин)

Правила поведения детей на уроках и переменках.

Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (Сорока)

Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (Готовым).

Всё пиши, не отставая,
Слушай … (Не перебивая).

Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … (Понятно)

Школы – не простые здания,
В школах получают … (Знания)

А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (Руку).

Физкультурник нам сказал
Всем зайти в спортивный … (Зал)

Если хочешь отвечать,
Надо руку … (Поднимать)

Если друг стал отвечать,
Не спеши … (Перебивать)

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (Внимательным).

На математике считают,
На перемене … (Отдыхают).

Чтоб не тревожились врачи,
На переменках не … (Кричи)

Сказки про школу

Владимир Сутеев — Мы уже в школе: Сказка

Как ежик Буль боялся идти в школу: Сказка

Маленький Буль с раннего детства мечтал о школе. Многие его друзья были старше ежика, поэтому ему часто приходилось скучать одному, ожидая их с занятий. В такие моменты он сильно хотел быстрее вырасти и тоже пойти учиться. Школа ему представлялась увлекательным приключением, тем более, что друзья часто рассказывали веселые истории, что случались с ними во время занятий. Ежик Буль очень любил слушать эти смешные рассказы про школу, и с нетерпением ждал дня, когда он возьмет в руки портфель и познакомится со своей первой учительницей.

Рассказ про школу: чего испугался ежик

И такой день не заставил себя долго ждать. Однажды мама ежика сказала, что завтра он пойдет в школу. Буль был на седьмом небе от счастья. Следующим утром он взял большой букет для учительницы и поспешил в школу. Все для него там было новым и необычным, но Буль совсем не боялся, он замер в предвкушении интересных приключений и веселых историй. Но зайдя в класс, он увидел совершенно незнакомых ему ребят, которые спокойно сидели за партами. Это его немножко смутило, но все же Ежик ждал, что зайдет учительница и начнется веселье.

Каково же было его удивление, когда учительница вместо смешных рассказов принялась объяснять им, что в школе нужно вести себя тихо и спокойно. Дети должны внимательно слушать ее задания, читать, писать и рисовать, а бегать и кричать им запрещается. Это не понравилось Булю, а когда они принялись списывать с доски задание, то он и вовсе растерялся. У маленького ежика плохо получалось, и он очень боялся, что учительница будет его ругать. Кроме того, Буль не до конца понял задание, а спросить у кого-то стеснялся.

После уроков ежик возвращался домой расстроенным и напуганным. Школа оказалась совсем не такой, как представлялось. За ужином он практически не разговаривал и очень рано пошел спать. Целую ночь его мучили кошмары. Ему снилось, что мама забыла забрать его со школы, что в шкафчике для одежды прячется монстр и что он забыл выучить домашнее задание.
Утром Буль проснулся в слезах.

– Я не хочу идти в школу! Я еще совсем маленький. – плакал ежик, удивляя маму. Ей было совсем непонятно, почему так быстро изменилось отношение малыша, который еще вчера радостно бежал на занятия.

– Почему, Буль? Разве тебе не интересно получать новые знание и знакомиться с новыми друзьями?

– Нет, там совершенно не интересно, а страшно. Не отпускай меня в школу, пожалуйста, я хочу оставаться дома, играть и читать веселые рассказы про школу для детей. – на этих словах ежик запнулся. Ведь действительно, такие истории были его любимыми. Он так мечтал о школе, а теперь ее боится. От этого несоответствия ему стало очень горько. Малыш воткнулся носом в подушку и зарыдал.

Но умная мама все поняла и без слов: ее ежик боялся не школы, а нового образа жизни.

– Малыш, не нужно плакать. Боятся нового и неизвестного вполне естественно. Даже взрослые чувствуют неловко, попадая в непривычные условия.

Услышав, это Буль немного успокоился:

– Так меня не будут ругать за то, что у меня не все получается?

– Конечно нет. Ошибаться может каждый. Для этого ты и пошел в школу – чтобы учиться. Не бойся спрашивать обо всем, что тебе не понятно, и у тебя обязательно все получится!

– А если я принесу плохую отметку, ты не перестанешь меня любить?

– Ну что за глупости! Ведь мы с папой любим тебя не за какие-то заслуги, а просто за то, что ты наш малыш. К тому же, кто-то лучше знает математику, а кому-то хорошо получается писать сочинения. Главное в школе не отметки, а новые знания!

Буль уже обрадовался и снова захотел идти в школу, но на всякий случай решил уточнить еще один вопрос:

– А бегать и играть совсем-совсем нельзя, да?

– Можно, но только на переменах. А на занятиях нужно внимательно слушать учительницу, чтобы не пропустить ничего интересного. Ведь ты же хочешь узнать, почему меняются времена года?

Сегодня ежик бежал в школу еще быстрее, чем вчера. Он уже не боялся и понимал, насколько важно откровенно говорить с родителями о своих переживаниях. А еще его ожидала веселая и смешная история, причем даже не одна. А вы любите ходить в школу?

Сказка про ослика или о том, как полезно ходить в школу: Сказка

Ослик расстроился и заплакал. Мимо пробегал зайчик, ему стало жалко упрямого ослика, и зайчик прочитал письмо от бабушки. Она писала:

Дорогой мой, ослик!

Помни, путь к знаниям лежит через скалистые горы, на которые тебе придется карабкаться изо всех сил.

Успехов тебе в учебе! Твоя бабушка.

Сейчас ослик совсем взрослый, он выучился и стал профессором медицинских наук. К нему в гости приходят бабушка и друзья-зверята. Бабушка гордится достижением внука. Все вместе они пьют чай, вспоминают детство. А также ослик-профессор лечит бабушку и друзей от всех болезней.

Ирис Ревю — Сказка про ученика, который не любит делать домашнее задание: Сказка

Жил-был ученик Кирилл Стебельков. Учился Кирилл неплохо. Его часто хвалила учительница Мария Даниловна. Кирилл был учеником внимательным и вдумчивым. Любил выступать на торжественных мероприятиях (он хорошо читал стихи), но… чего только не бывает в жизни! Не любил делать домашнее задание. Когда мама напоминала ему о том, что пора готовить уроки, он начинал капризничать, показывать всем видом, что ему это делать неохота. Кирилл говорил, что приступит к урокам через пять минут, потом через десять, и, в конце концов, рассерженный и недовольный открывал учебники.

И вот однажды, когда Кирюша, как обычно, сердитый и раздосадованный, сел за уроки, то услышал такой разговор:

— Ха-ха, он опять не хочет делать домашнее задание. Вот красота! Можно лежать и смотреть в потолок! — надсмехалась Шариковая Ручка.

— Смотрите, сейчас опять начнет канючить, как лялька. Это весело! – потешался Простой Карандаш.

— Нервно будет открывать тетрадь и учебник, — прошептал Ластик.

— Ага, и при этом дуться на весь мир, как мышь на крупу, — тихонечко пробормотал Пенал.

Кирюша слушал все эти разговоры, и ему становилось не по себе. Как так? Ведь он не лентяй, не двоечник, на хорошем счету в школе. Но получается, всё хорошо, пока он на виду. А дома он капризный, недовольный ребёнок?

Честно говоря, в душе Кириллу не хотелось быть капризным. Он – современный мальчишка, уже достаточно взрослый. А капризничают малыши, которые ещё не умеют разобраться в том, как и на что надо реагировать.

С хорошим настроением Кирилл сел за выполнение домашнего задания. Он старался писать аккуратно, чертить ровно, стирать, не оставляя следов. Кирюша следил за своей работой и за работой школьных принадлежностей.

Домашнее задание Кирилл Стебельков выполнил быстро и аккуратно. У него ещё осталось время, чтобы почитать книгу.

Читайте также: