Как дубай стал богатым городом кратко

Обновлено: 05.07.2024

Дубай - столица развлечений на Ближнем Востоке. Он привлекает любителей вечеринок со всего мира, особенно тех, кто достаточно богат, чтобы потратиться на самые дорогие места в городе. В то время как Дубай культивировал этот имидж для своих туристов, местные жители по-прежнему придерживаются своих традиций.

Краткая история Дубая

Место, где сейчас находится Дубай, раньше было огромным болотом. К 3000 г. до н.э. оно высохло и стало пригодным для проживания. Считается, что кочевники-скотоводы бронзового века первыми поселились в этом районе. В 2500 г. до н.э. они основали процветающую плантацию финиковых пальм - именно тогда впервые территория современного Дубая была успешно использована для сельского хозяйства. В пятом веке нашей эры район, который сейчас известен как Джумейра (плотно населённый район Дубая), был "станцией" для караванов на торговом пути, связывающем Оман с территорией современного Ирака.

Самое раннее упоминание о Дубае можно найти в Книге географии, в 1095 году, - его сделал андалузско-арабский географ Абу Абдулла Аль Бакри. Другая запись, заметка в дневнике венецианского торговца жемчугом Гасперо Бальби, датируется 1580 годом. В то время заработок денег на территория Дубая в значительной степени основывался на рыбной ловли, торговле жемчугом, строительством лодок, а также на предоставлении жилья и пропитания проходящим через эти земли торговцам, которые продавали золото, специи и текстиль.

Исторические записи показывают, что в начале 1800-х годов Дубай был городом-крепостью. Стена со стороны района Бур-Дубая простиралась от исторического квартала Аль-Фахиди до крепости Аль-Фахиди и заканчивалась у Старого рынка. Однако в 1820 году Великобритания заключила морское перемирие с местными правителями. Это означало, что торговые пути открыты, а бизнес будет процветать. С этого момента началось взаимодействие и сотрудничество со многими странами со всего мира, что сделало Дубай известным.

Под руководством этой династии Дубай стал заметно процветать. В 1894 году начался новый виток развития торговли в этом районе, поскольку новые правила предоставили возможность освобождения от налогов - это привело к огромному притоку иностранных рабочих в город. Индийские и пакистанские торговцы приехали в Дубай, чтобы воспользоваться прекрасными условиями для ведения бизнеса. Хотя это был достаточно успешный период, экономика Дубая по-прежнему полностью зависела от рыбной ловли, торговли и добычи жемчуга. А когда в 1950-х годах в Японии изобрели искусственный жемчуг, с того момента уязвимость экономики региона стала очевидной. Однако финансовый спад длился недолго. В 1966 году для Дубая внезапно всё изменилось: в регионе началась добыча нефти.

С тех пор покойный шейх Рашид бин Саид Аль Мактум начал развитие Дубая. Из небольшого скопления поселений возле Дубайского залива город преобразовался в современный порт и мегаполис. Порт Рашид, порт Джебель-Али, Дубайские сухие доки, расширение Дубайского залива и Всемирный торговый центр Дубая были лишь немногими из крупных проектов, завершённых во времена правления шейха Рашида. Всего за полвека Дубай стремительно вырос и превратился в огромный мегаполис.

Неимоверные богатства. Как живут шейхи Дубая

Дубай расположен на побережье Персидского залива, а на юге он граничит с другим эмиратом - Абу-Даби. Дубай - это эмират (другими словами, штат) Объединённых Арабских Эмиратов, федеративного государства, которое состоит из 7 эмиратов. Постоянное население Дубая - около 2-х миллионов человек. Управляет эмиратом эмир Дубая, он, по совместительству, премьер-министр и вице-президент ОАЭ с 2006 года - Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум, шейх Мохаммед.

По всему Дубаю развешены портреты шейха, а местные СМИ стараются поддерживать его репутацию. Шейх Мохаммед родился в 1949 году и был третьем сыном в семье шейха Рашида, о котором я уже упоминала выше. Некоторое время он учился в Лондоне, а позже вернулся в Дубай и стал главой полиции эмирата, а в 1971 году он был назначен министром обороны ОАЭ. Эмиром Дубая шейх стал после смерти своего старшего брата, шейха Мактума, в 2006 году.

Шейх Мохаммед входит в 10-ку самых богатых королевских персон мира (в рейтинге он занимает почётное 7-е место). В 2018 году его состояние составляло примерно 4,5 миллиардов долларов. В свободное время он пишет стихи, и даже выпустил несколько сборников.

Владеет шейх Мохаммед и роскошной яхтой: яхта "Дубай" - третья по величине в мире, её длина составляет 162 метра. В ней можно разместить 24 человека, для которых будут доступны VIP-номера, бассейн, площадка для барбекю, кинотеатр, посадочная площадка для вертолётов и многое другое. Также шейх владеет конным заводом.

Личная жизнь шейха очень интересна (и конечно же, полна скандалов). В 1979 году он женился на своей двоюродной сестре, которая стала его старшей женой и родила ему аж 12 детей! Их старший сын, Рашид ибн Мохаммед Аль Мактум, умер в 2015 году от сердечного приступа (его лишили статуса наследного принца Дубая ещё до его смерти). Наследным принцем стал известный многим Хамдан ибн Мохаммед Аль Мактум (который в скором времени также стал звездой соцсетей).



Когда-то это было лишь небольшое поселение, побежденное наступающей пустыней, где жители честно и без особенных притязаний трудились, обеспечивая себе пропитание. Но то в прошлом. Сейчас Дубай ориентируется только на богатых гостей, оно и понятно: без них этому богатейшему городу попросту не выжить. Как не выжить и тому приезжему, кто не сможет оказаться тут полезным – своим кошельком или довольно тяжелым трудом.

Прошлое Дубая

Город Дубай – столица одноименного эмирата, расположенного на Аравийском полуострове. Береговая линия тянется почти на 80 километров.

Дубай - город в пустыне

Около девяти тысяч лет назад этот берег Персидского залива был покрыт мангровыми лесами, они поднимались над территорией, затапливаемой морскими приливами. Со временем береговая линия менялась, с одной стороны наступала пустыня, с другой - море. Первое поселение на месте современного Дубая возникло в третьем тысячелетии до нашей эры, здесь устраивали временные жилища кочевники, чьим главным занятием было скотоводство. Позже вели уже сельское хозяйство – выращивали финиковую пальму, а помимо этого, занимались добычей жемчуга, рыболовством.

Дубай сейчас - город небоскребов

Несмотря на господство европейцев, коренным жителям Дубая удавалось сохранять самобытность, и пусть в настоящее время невозможно найти в городе старинные здания, все же традиции и культура сохранялись с давних веков, не испытывая на себе особенного влияния англичан. Формально Дубай вышел из подчинения Великобритании в 1892 году.
Одним из главным преимуществ города оставалось его географическое местонахождение, Дубай был крупным морским портом, расположенным неподалеку и от Индии, и от государств Европы. А потому здесь всегда можно было встретить в большом количестве торговцев и коммерсантов. Основным доходом для местных жителей был поиск жемчуга, но в тридцатых годах прошлого века японцы начали производство искусственных жемчужин, а потому этот традиционный вид заработка пришел в упадок.

Дубай в 80-е годы XX века

Как торговля и нефть превратили небольшой город в большой торгово-развлекательный центр

В сороковые годы правитель Дубая шейх Саид ибн Мактум делал ставку на внешнеэкономические отношения, порт Дубая за годы его власти стал крупнейшим на побережье, численность населения увеличилась в несколько раз.

Шейх Саид правил с 1912 по 1958 год

К тому времени в Персидском заливе уже была обнаружена нефть, а в 1966 году ее месторождение было открыто и в Дубае. Началась добыча и переработка черного золота, в город стали стекаться на заработки иностранцы, резко увеличился объем инвестиций. Доходы эмирата, а с ним и местного населения, росли.

Панорама города

Были облегчены условия налогообложения, в Дубай потянулись коммерсанты. Сыграла свою роль и война в Персидском заливе 1990-1991 годов, когда Дубай активно продавал топливо и другие нефтепродукты вооруженным силам других государств. И если еще в девяностые на месте будущей столицы роскоши был малоэтажный и не особенно примечательный город, то дальше экономическое развитие города шло по нарастающей, не останавливаясь ни на день – вплоть до настоящего времени. От нефти благополучие эмирата зависит лишь условно – не в этом стратегическое преимущество Дубая.

Экономика государства продолжала развиваться и после смерти шейха Саида, благодаря тому, что политика правящей семьи оставалась неизменной.

Дубай

Богатство, роскошь, диковинки

Дубай сделал ставку на богачей – и не прогадал. В этом городе тех, кто приехал тратить, принимают как королей, тем же, кто готов вложить свой труд в его процветание, обеспечиваются лишь необходимые для существования условия. Неудачникам в Дубае делать нечего: инфраструктуры в привычном для европейцев понимании здесь нет, при отсутствии собственного автомобиля передвигаться по городу неудобно и слишком жарко - летом температура воздуха составляет около 50 градусов жары; условия для пешеходов и пассажиров общественного транспорта довольно плохие. Разве что недавно открытое метро позволяет почувствовать себя желанным гостем Дубая.

Поезда метро в Дубае работают без машиниста

Вид на Дубай с башни Бурдж-Халифа

Аквариум в Дубае

Тем, кто любит исторические памятники и артефакты, в Дубае, возможно, будет скучновато: это не то, за чем стоит приезжать. Старых зданий в Дубае нет, зато создана очень достоверная имитация рыбацкой деревни прошлого века, где аккуратно и точно воспроизведены внешний облик и атмосфера того времени.

Пальма Джумейра

Эмират Дубай – один из семи входящих в ОАЭ государств, самый большой по численности населения. Здесь живет почти три миллиона человек, из них коренных жителей – примерно одна десятая часть.

Рабочий в Дубае

Абу-Даби, соседний, самый большой из эмиратов по площади, от Дубая не отстает. В 2017 году здесь открылся, ни много ни мало, филиал парижского Лувра.

Фото Дубая

Дубай

Надо обладать терпением и настойчивостью первых жителей Дубая, чтобы из небольшого поселения, жители которого возделывали землю, выращивали скот и ловили рыбу, построить огромный мегаполис на месте, которое раньше с одной стороны упиралось в мангровые заросли, а с другой – переходило в жаркую пустыню.

Тысячелетиями арабы не сдавались в борьбе за свой оазис среди пустыни – и сейчас, когда равных Дубаю сложно найти на Аравийском полуострове, живущие в этом городе по-прежнему умеют и трудиться, и радоваться жизни. Вот почему Дубай самый богатый город в регионе и один из самых богатых в мире, побывать в нём – значит побывать в сказке.

Что было раньше на месте Дубая

Фото пустыни

История Дубая начинается с III тысячелетия до нашей эры, когда в этом месте возникло небольшое поселение. Что там было раньше, приблизительно 9 тысяч лет тому назад? В двух словах – место, не самое приспособленное для проживания и тем более процветания. Подробнее – побережье Персидского залива было покрыто мангровыми зарослями, а сама суша была понятием относительным, потому что приливы затапливали эту территорию.

  1. 80 километров береговой линии постепенно меняли свои очертания, и к тому времени, когда здесь обосновались первопоселенцы – кочевники-скотоводы – эту полоску земли сжимали с двух сторон море и пустыня. Когда кочевники осели, они стали заниматься выращиванием финиковой пальмы, ловили рыбу и добывали жемчуг.
  2. Но главное – поселенцы понемногу начали торговать, благо есть выход к мору, да и географическое положение очень удобное. А в XVII веке пришедший из соседнего Абу-Даби род Бани-Яс основал на месте поселения город, и это уже был Дубай.

От британского влияния до нефтяных месторождений

Фото Дубая

Период с начала XVIII века и до середины прошлого столетия прошёл в Дубае и на всём побережье Персидского залива под знаком – точнее, под флагом – Соединённого королевства (хотя формально город вышел из британского подчинения в конце XIX века).

Англичане в значительной мере определяли политику этой территории, поскольку были монополистами морских перевозок в акватории Персидского залива. Но британское и европейское влияние не распространилось на культуру и традиции Дубая: его жители сохранили свою самобытность, а ещё независимый гордый дух и стремление к процветанию.

  1. Главное преимущество Дубая – его географическое положение. Этот крупный порт находится на равном удалении от Индийского полуострова и европейского континента, поэтому здесь сходились и сходятся большие морские пути. И поэтому же в город постоянно прибывали купцы, торговцы, коммерсанты.
  2. Торговля кипела и жизнь била ключом. Однако такая социально значимая отрасль как добыча жемчуга пришла в упадок после того, как в Японии открыли фермы по выращиванию искусственного жемчуга, и эта статья дохода понемногу исчезла из городского бюджета.
  3. В 40-г годах прошлого столетия Дубаем правил шейх Саид ибн-Мактум, который видел будущее города за внешнеэкономическими связями. Именно в годы его правления население увеличилось в разы, а порт стал самым крупным в Персидском заливе. Что касается залива, то на шельфе было обнаружено богатейшее нефтегазовое месторождение, а в середине 60-х нашли нефть в Дубае. Причём дубайская нефть оказалась высококачественной, так называемой лёгкой.

С началом добычи и переработки нефти начался инвестиционный бум: все хотели вложиться в чёрное золото. С открытием большого количества нефтеперерабатывающих предприятий значительно выросла потребность в рабочей силе, местных трудовых ресурсов уже не хватало.

Всё это совокупно привело к повышению доходов Дубая и его коренных жителей. Повлияло на приток инвесторов и то, что власти ввели налоговые льготы. А благосостояние эмирата резко повысилось после войны в Персидском заливе, когда другие государства покупали у Дубая топливо для своей военной техники.

Количество местного населения в эмирате не превышает 20%, остальные 80% - это иммигранты, приехавшие в Дубай на заработки.

Однако нефть не стала краеугольным стратегическим камнем, хотя нужно отдать ей должное как импульсу к стремительному развитию экономики Дубая и превращению его из среднестатистического города в Мекку роскоши и богатства.

На месте стандартных зданий стали расти небоскрёбы, а в море появились насыпные песчаные острова, на которых построили одни из самых дорогих в мире домов.

Ставка на богатых

Фото авто в Дубае

Полноправным жителем Дубая может считаться тот, кто здесь родился, либо человек, приехавший сюда жить со своими большими деньгами. Их благосостояние зарабатывают приезжие, для которых есть необходимый минимум условий проживания.

Остальные – это туристы с толстыми кошельками. Им устраивают королевский приём и окружают восточной роскошью, для них открыты номера самых дорогих фешенебельных отелей и ресторанов. Их развлекают и ублажают за очень большие деньги, которые стекаются в казну Дубая и делают его жителей одними из самых обеспеченных в мире. Они делают покупки в Дубай Мол – самом большом в мире торговом центре – и любуются неимоверными поющими фонтанами.

Современный Дубай создан для богатых и живёт по законам жизни богатых. Здесь практически нет условий для пешеходов – потому что все местные жители ездят на своих автомобилях. Общественный транспорт – это средство передвижения для наёмных работников с минимумом комфорта. Исключение – метро, в котором достаточно комфортно всем пассажирам.

Путешественникам, которые ездят по миру за стариной и историческими памятниками, Дубай может предложить только имитацию: специально для ознакомления с прошлым здесь воссоздали во всех деталях деревню рыбаков прошлого века. Точная реконструкция помогает понять разницу между тем, что было, и фантастическим настоящим. И это не может не вызывать уважение.

Смотрю на отчёты Росстата и поражаюсь: бензин 92 +10,47 % за год, 98 +12,75 %, Газ +15,53 %. Нефть рекой течёт, а за горючку скоро будем платить как в Америке. Погулял по гугл-картам и стало ещё грустнее.

Почему ОАЭ, у которых нефти меньше нашего, выглядят как конфетка, а в РФ большей частью будто застряла в поздних 80-х. Разбираюсь, что пошло не так.

На чем зарабатывали ОАЭ до открытия нефти

Государство появилось на карте мира в начале 70-х после объединения нескольких британских колоний-эмиратов. До середины прошлого века нынешним блеском и роскошью там даже близко не пахло. Разрозненные на то время эмираты удили рыбу, ныряли за жемчугом и гоняли торговые караваны по пустыне.

Жили не кучеряво. К началу 60-х жемчужный промысел скатился в полное дно, а местные затянули пояса потуже и готовились окончательно перейти на диету из саксаула, но заморские господа внезапно обнаружили под песками Абу-Даби целый океан жидких углеводородов. И с тех пор понеслась:


Чёрное золото полилось рекой, наполняя бензобаки бензином, а карманы нефтедобытчиков лёгкими деньгами. Как видно из графика, ВВП государства крепчал стабильно и мощно, за исключением небольшого периода в ближе середине 80-х.

Тогда согласно одному хитрому плану цены на нефть намеренно ушатали, чтобы кое-кто накрылся медным тазом. И кое-кто таки накрылся.

Как им удалось так быстро разбогатеть

ОАЭ начали диверсификацию до того, как это стало мейнстримом. Эмиратов всего 7 штук. Каждый — отдельная монархия со своей элитой, экономикой и всем прочим. Ещё до объединения эмираты Дубай и Абу-Даби устроили знатную грызню за нефтяные запасы.

Абу-Даби досталась большая часть пирога, из-за чего население Дубая, не веря в перспективы родного края, массово расселялось по другим местам Персидского залива.

Собственно, масштаб можно оценить на карте:


Абу-Даби процветал. Но остальные тоже клювом не щёлкали. В 1958 году правитель Дубая шейх Рашид бин Саид Аль Мактум развернул масштабные инвестиции в инфраструктуру.

Причём не за нефтебаксы (которых у него не было), а за кредитные деньги. В 1960 году был достроен международный аэропорт, а сам эмират оброс дорогами, пляжами и гостиницами.

Отказ от нефти привёл к росту туризма, и те крохи нефти, которые Дубай обнаружил у себя в 1966 году ушли на выплату кредитов и дальнейшее строительство города. К моменту обретения независимости от Великобритании в 1971 году, Дубай стал ведущей экономикой содружества — диверсифицированной и устойчивой к сырьевым котировкам.


На протяжении 1980-х годов Дубай продолжил диверсификацию, чтобы конкурировать с растущей прибылью Абу-Даби от нефтяной промышленности. После строительства инфраструктуры взялись за бизнес — настроили свободных торговых зон.

Например, свободная зона Джафза занимает 52 квадратных километра и до сих пор является самой большой в мире. Экономика современных ОАЭ только на 30 % зависит от нефти. Остальное — ритейл, производство, строительство, логистика, IT и другие сектора.

А почему у России не получается так

Я мог бы тоже поныть за коррупцию, олигархов, некомпетентных чиновников у руля и всё такое, но не буду. Считаю, что проблема гораздо глубже и системнее. Лучше дам несколько фактов, а вы сами решите, почему мы бедные — из-за обстоятельств, или потому, что воруют много.

Факт первый — у России нефти больше, чем в ОАЭ:


Факт второй — РФ добывает в 5 раз больше нефти, чем ОАЭ:


Факт третий — в РФ живёт почти в 15 раз больше народу, чем в ОАЭ.

Факт четвёртый — в ОАЭ нет зимы. Климат региона пустынный тропический. Температура зимой редко пускается ниже +18. Заморозки большая редкость. Им не нужно каждый год сжигать миллиарды рублей в отличие от нас.

Факт пятый — плотность населения. Население Эмиратов компактно сосредоточено по крупным городам. Общая площадь ОАЭ — 83 600 км². Площадь России — 17 125 191 км².

Жилой фонд размазан по огромной площади — миллионы километров дорог, газопроводов, линий электропередач и прочего добра, которое поглощает камазы денег на обслуживание.

Что по поводу стран СНГ — удалось ли хоть кому-то приблизиться к уровню жизни ОАЭ

Чтобы сравнить благополучие жителей, возьму один из самых справедливых на мой взгляд показателей — ВВП на душу населения. В ОАЭ этот показатель — $35,171.

А вот показатели РФ и наших ближайших соседей по СНГ:


В топе Казахстан и РФ, но даже наши 11К — это троекратное отставание от арабской страны. Моё мнение — сферические нефтебаксы в вакууме могут накормить только небольшие восточные монархии. Остальным странам нужно развиваться разнопланово и поменьше лезть своей руководящей лапой в частный бизнес.

Но давайте сравним ещё раз.

  • тёплый климат
  • компактное расселение жителей
  • 9 с гаком млн населения
  • современная инфраструктура, выстроенная с нуля в 70-80х
  • лютые зимы
  • древний жилой фонд
  • почти 150 млн жителей
  • расселение по тысячам городов, городков, сёл и посёлков на площади чуть поменьше Южной Америки.

Можем жить богаче? В перспективе да, но как реализовать потенциал, я пока не знаю. Например, ОАЭ ещё с 70-х годов встали на рельсы рыночной экономики и диверсификации.

После 1991 года глобальной революции тоже не произошло. Свободный рыночек дотянулся не до всех отраслей экономики — нефть, газ металлы и прочие недра после череды реприватизаций так и остались в госуправлении. В странах-соседях ситуация схожая — всё либо государственное, либо под олигархическими монополиями.

Но это моя версия. Если знаете, кто виноват на самом деле и как решить проблему, обязательно напишите.

На задворках цивилизации

В 1833 году Мактум бин Бутти из племени Бани Яс привел своих людей на полуостров Шиндагха, в устье бухты Дубая, где впоследствии поселился и провозгласил независимость от Абу-Даби. Кстати, до настоящего времени в эмиратах правит династия Аль-Мактум. Так что монархия – не всегда плохо.

В то время Дубай выживал за счет ловли жемчуга, но постепенно начал переходить на международную торговлю. Чтобы привлечь сюда больше людей, в 1894 году правители приняли закон: освободить от налогов всех иностранцев. Так в Дубае появились рабочие и торговцы из Индии и Пакистана. Это был сравнительно успешный период в истории края, но самое интересное было впереди.

В 1950 году Япония изобрела искусственный жемчуг, экономика эмирата оказалась под угрозой. К счастью, финансовый кризис длился недолго, потому что в 1966 году все внезапно изменилось: иностранные дельцы обнаружили тут нефтяные месторождения.


Черное золото как старт для прогресса

Благодаря продаже нефти Шейх Рашид начал строить инфраструктуру города. Тем более, что всего через несколько лет Британия вышла из Персидского залива, и все деньги начали оседать в местном бюджете. В Дубае открыли огромный транспортный узел порт Рашид, самую большую искусственную глубоководную гавань Джебель Али, крупнейший сухой док, расширили залив и построили Всемирный торговый центр. Это было только начало грандиозного строительства.

Не нефтью единой

В 1971 году Дубай стал частью вновь созданного независимого государства — Объединенных Арабских Эмиратов. Но уже в конце восьмидесятых правители понимали, что добыча нефти не будет длиться вечно, и нужно искать другие альтернативы для развития региона.

5 секретов процветания

Дубайский феномен изучают на экономических факультетах и с завистью пытаются повторить другие страны. Но превзойти этот эмират по богатству и роскоши еще никому не удалось. Наверное, все-таки сияют над Дубаем какие-то счастливые звезды. Но есть и логические обоснования.

Финансовый оазис

  1. Освобождение от налогов. Да, и резиденты, и нерезиденты ОАЭ не платят никаких налогов – ни с активов, ни с прибыли. Единственное исключение из правил – банковский и нефтяной бизнес, тут нужно оплачивать корпоративный налог на прибыль.
  2. Мощный финансовый центр. Благодаря налоговому раю заключать сделки в Дубае намного выгоднее. Да и продавцов/покупателей/партнеров найти гораздо проще.
  3. Простая процедура регистрации бизнеса. Для этого нужна только туристическая виза, счет в банке и арендованный офис.
  4. Особая экономическая зона Dubai Internet City. Она предназначена для компаний, которые занимаются IT-услугами, программным обеспечением, телекоммуникациями и другими смежными отраслями. В Dubai Internet City уже успели осесть такие гиганты, как Microsoft, Cisco, IBM, Canon, Dell, Siemens и пр.


Туризм и грандиозное строительство

Торговля – это хорошо. Но зачем будут зря простаивать воды Персидского залива, если можно устроить здесь грандиозный курорт и привлекать богатых туристов? Для этого много не нужно – собственно сам морской берег и отличный сервис. Так в Дубае начали строить высококлассные отели с шикарными ресторанами. Ну и, заодно нужно ввести закон о запрете распивать спиртное в общественных местах. Пусть туристы покупают алкоголь только в ресторанах и Duty Free. А государство на этом хорошо заработает, так как имеет контрольный пакет акций во всех гостиницах.

С береговой линией Дубая сначала были накладки, она составляла всего 70 км (при этом большая часть берега занята виллами шейхов и эмиров). Вот и созрела идея с насыпными островами. Только одна Пальма Джумейра имеет 520 км береговой линии! Есть, где развернуться.

Государство – главный бизнесмен

Большая часть бюджета Дубая (74%) наполняется за счет доходов с государственных услуг. При этом на нефть приходится только 6% поступлений. На чем зарабатывают предприимчивые эмиры?

  1. В первую очередь, на недешевых резидент-визах и других видах нетуристических виз.
  2. На гостиницах, ресторанах, общественном транспорте, аренде недвижимости, торговых центрах. Во всех компаниях государство имеет свою долю и прибыль.
  3. На фирмах, которые открывают иностранцы. По закону, в любой такой компании 51% акций должны принадлежать либо государству, либо гражданину ОАЭ. Правда, есть свободные экономические зоны, на которые не распространяется этот закон, но там ограниченный перечень видов бизнеса и нужно внести солидный уставной капитал.
  4. На штрафах. ОАЭ ведет честную политику насчет бизнесменов: никто не сможет отобрать фирму незаконным путем. Да и вообще уровень безопасности в стране один из самых высоких в мире. Но за соблюдением закона строго следят соответствующие органы, и при нарушениях выписывают серьезные штрафы. Промахнетесь мимо мусорной уроны – с вас 125 евро. Ведете нечестный бизнес – огромный штраф, тюремный срок или депортация.

Престижные спортивные соревнования

Немало международных инвестиций приходит сюда благодаря спорту. Дубай – место проведения таких мероприятий:

  • Самые дорогие в мире скачки Dubai World Cup на Ипподроме Мейдан (призовой фонд тут, кстати, составляет 4 млн долларов);
  • Международный соревнования по триатлону The Sand Pit;
  • Чемпионат по гольфу;
  • Мировая серия по регби;
  • Гран-при Абу-Даби Формулы-1.


Авиация

Дальше – еще лучше

Дальше нас ждет еще больше беспрецедентных строительных и экономических проектов. Например, к 2025 году должно завершиться строительство Dubailand – огромного парка аттракционов для детей и центра профессиональной подготовки для спортсменов. Этот объект будет занимать территорию, которая по площади равна Княжеству Монако.

Более 150 стран принимают участие в строительстве первого подводного отеля в мире – Гидрополиса. Он будет разделен на три части: наземный ресепшн, тоннель, по которому будет ездить специальный поезд, и подводный комплекс. На территории отеля будут расположены рестораны и бары, клиника пластической хирургии, конференц-залы и художественные галереи. Планируется даже создание искусственных облаков, чтобы жители не перегревались на солнце!

А уже в 2020 году в Fly Emirates появятся ультразвуковые лайнеры. Теперь туристы из Лондона будут долетать до Дубая за 15 минут. При этом власти обещают, что билет будет стоить столько же, сколько и на обычный рейс.

Надеемся, мы смогли доступно объяснить, как Дубай стал богатым. Получив не так много нефти, этот эмират смог взять блестящий старт и умело распорядиться деньгами. Да так, что весь мир застыл в удивлении. Многие называют этот город Вавилонской башней за излишний шик и браваду. Но, как говорится, победителей не судят. Стоит хотя бы раз в жизни сюда приехать и увидеть настоящий 21 век.

Читайте также: