Как должно выглядеть портфолио группы в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

В соответствии с требованиями Федерального образовательного Стандарта результаты дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Этот факт обусловлен спецификой дошкольного детства и системными особенностями дошкольного образования, которые делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, как на других уровнях образования. Целевые ориентиры дошкольного образования не подлежат непосредственной оценке, как на других уровнях образования, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Требования к результатам являются ориентирами для построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учётом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, решения задач, для формирования основной образовательной программы образовательной организации, анализа профессиональной деятельности, а также взаимодействия с семьями и информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

Значимость данной технологии в дошкольном образовании состоит в следующем. Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательной деятельности. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует положительной направленности к достижению положительных результатов деятельности, как отдельной личности, так и коллектива в целом.

В портфель достижений учеников начальной школы, который используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования, целесообразно включать следующие материалы.

1. Выборки детских работ — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися занятий, реализуемых в рамках образовательной программы образовательной организации.

2. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов, школьный психолог, организатор воспитательной работы и другие непосредственные участники образовательных отношений.

3. Материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеурочной и досуговой деятельности, например результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, поделки и др.

Портфолио группы детского сада может состоять из таких разделов:

(Содержит общую информацию, представляющую группу: название группы, возраст детей, педагоги, фотографии или рисунки отдельных уголков группы).

(Представляет собой фотопортрет всей группы, его также можно оформить в виде детских рисунков или общего коллажа).

(Содержат отдельные характеристики девочек: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и др.).

(Содержат отдельные характеристики мальчиков: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и др.).

"Наши успехи и достижения";

"Наши мечты".

Можно расширить предложенную структуру дополнительными разделами, например,

"Что означают наши имена",

"Наши праздники",

"Кем я буду, когда вырасту",

"Мы артисты", и другие.

В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9.)

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6.)

Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

  • повышение педагогической культуры родителей.
  • вовлечение родителей в деятельность ДОУ,
  • совместная работа по обмену опытом.

Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие современные тенденции воспитания детей. Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

1 этап – Информационно – просветительский.

2 этап - Организационный

На этом этапе осуществляется организационная деятельность со всеми участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами и специалистами дошкольного учреждения по сбору информации. В период сбора информации необходимо консультирование всех участников. Дети имеют возможность обменяться мнениями, обсудить материалы друг друга, выслушать предложения, поделиться своими успехами. При работе с портфолио педагогу необходимо грамотно и правильно строить беседу, продумать вопросы к ребенку при работе с каждой рубрикой. Очень важно сделать родителей своими союзниками в этом непростом деле. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио.

Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы. Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи — уклада ее жизни, интересов, традиций. Наблюдая за детьми и их родителями в процессе создания портфолио, можно отметить, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.

Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их. Определенную помощь могут оказать памятки, вопросники, опираясь на которые родители смогут выделить особенно яркие и интересные моменты развития их ребенка.

3 этап. Заключительный. (Оценочный.)

Оценка родителями ребенка результата, оформленного в печатном виде. Оценки родителей порой отличаются от оценки педагогов: часто она бывает неадекватной из-за незнания родителями возрастных особенностей детей: заниженной, завышенной или критичной.

(общая аргументированная оценка)

(перечисление и оценка положительных моментов)

(перечисление и оценка неудачных или

неуспешных с точки зрения родителя моментов)

1

Высокий уровень – Портфолио характеризуется всесторонностью в отражении всех категорий материалов и высоким уровнем по всем критериям. Содержание Портфолио свидетельствует о больших приложенных усилиях и очевидном прогрессе, высоком уровне оценки, творческом отношении к деятельности. В содержании и оформлении Портфолио ярко проявляются оригинальность и творчество.

Средний уровень – в Портфолио по-разному представлены категории - некоторые на высоком уровне, а некоторые характеризуют средний или низкий уровни подачи информации. Могут отсутствовать материалы из некоторых категорий. Нет творчества в оформлении.

Слабый уровень – Портфолио, по которому трудно сформировать представление о процессе работы и достижениях. Как правило, в нем представлены отрывочные сведения из различных категорий, отдельные, не законченные работы и т.д. По такому Портфолио практически невозможно определить прогресс в развитии группы.

Портфолио группы направлено на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Также это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности коллектива в целом (группы ДОУ).

Цель: собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития группы детского сада, усилия, достижения в различных областях, создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса.

Периодичность заполнения: 1 раз в месяц.

Место хранения: специально оборудованное место в раздевальной комнате.

Портфолио (папка с файлами, каждая страничка которого оформлена в соответствии со структурой).

Необходимый материал (фотоаппарат, электронные файлы для украшения, бумага, принтер, кампьютер, электронный носитель-флешка).

В структуру портфолио входят следующие компоненты:

1) Визитная карточка группы :

Герб группы,

2) Давайте познакомимся.

Что означают имена наших девочек.

Что означают имена наших мальчиков.

3) Нас в любое время года ждёт прекрасная погода.

Осень, осень в гости просим.

4) Скучен день до вечера, коли делать нечего.

5) Интересные события из жизни детей.

6) Отзывы и пожелания родителей и коллег.

Таким образом портфолио укрепляет взаимодействие с семьями воспитанников группы, повышает заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития группы и совместной деятельности с дошкольным учреждением.

Прикреплённые файлы:

Моё портфолио Я, Зайцева Татьяна Николаевна, осуществляю свою работу по следующим базовым и комплексным, парциальным программам (по всем видам деятельности.

Мое портфолио Ловчикова Татьяна Ивановна родилась 01.10.1972г. в г. Горно-Алтайске Республика Алтай. образование Средне-специальное Горно-Алтайское педагогическое.

Оформление портфолио нашей группы

Оформление портфолио нашей группы Решили сделать нашей группе портфолио, были использованы потолочные плиты и конечно же полет фантазии на эту тему. Туда мы поместили список.

Портфолио группы

Портфолио группы Хочу поделиться с Вами опытом создания портфолио группы. Портфолио мы ведем уже два года, начиная с первой младшей группы. В начале размещена.

Портфолио воспитателя Долго думала, гадала- куда пойти учиться? Справочник я пролистала- "Пед" мне пригодится! Стаж работы-двадцать два и надеюсь не предел.

Вариант проектирования портфолио коллектива группы. Анализ работы

Вариант проектирования портфолио коллектива группы. Анализ работы Портфолио коллектива – один из самых новых и перспективных видов портфолио. Идея самоценности дошкольного детства и создание условий для.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное у.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Министерство образования Московской области Государственное образовательное у.



Список детей: 14 16 ДЕВОЧКИ АлексанянЛида АрвачеваАнастасия АрнаутоваТатьяна.

Список детей: 14 16 ДЕВОЧКИ АлексанянЛида АрвачеваАнастасия АрнаутоваТатьяна Арсеньева Ульяна Баранова Анна БузенковаДарья ГилязоваЭлина ГрендышВарвара Гришина Вероника ЕремееваЭлина КарапузкинаМария Николаева Анна Осипова Таисия СинигубоваАнна Уварова Александра ХолматоваМадина МАЛЬЧИКИ Агафонов Дмитрий Бородкин Димитрий БритиковСергей ЛаськовНикита ЛёвушкинЕлисей ЛёвушкинИван МехоношинСавва МурадовРуслан Панов Илья ТурунтаевДмитрий ЦобенкоЭмин ЦымбалВасилий Шаров Константин Яковлев Илья

Наши детки.


Воспитатель: Петрашко Ольга Сергеевна

Воспитатель: Петрашко Ольга Сергеевна


 Наши мамы…


 …и папы


Наше творчество.

Наше творчество.


Достижения.

Фотогалерея проекта.






Только вперед к новому и неизведанному!

Только вперед к новому и неизведанному!

любознательные творческие жизнерадостные веселые

любознательные творческие жизнерадостные веселые



Краткое описание документа:

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2949 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 102 человека из 46 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 270 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.09.2020 329
  • PPTX 20.1 мбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Петрашко Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки достижений. Наше портфолио накопительное, т.е. оно содержит информацию о результатах деятельности группы, ее достижениях.

Цель: создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса.
В создании портфолио принимали участие педагоги, воспитанники и родители.

Титульный лист. Название группы, девиз.









Читайте также: