Как должна выглядеть музыкальная школа

Обновлено: 07.07.2024

С радостью поддержу этот разговор: за последние годы схема обучения претерпела некоторые изменения, что и порождает неоднозначности в данном вопросе. Разберёмся в них поэтапно.

Начнём сверху

ВЫСШЕЕ музыкальное образование (консерватории, музыкально-педагогические институты) оказывается доступным по мере получения диплома о СРЕДНЕМ СПЕЦИАЛЬНОМ образовании в той же области. Это принципиальный момент. После ДМШ в консерваторию поступить невозможно, даже если средняя школа окончена в полном объёме.

СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ музыкальное образование обеспечивают ССМШ (школы-"десятилетки") и училища (колледжи). Это равноценные по итоговому смыслу организации, предполагаюшие, однако, совершенно различные исходные сценарии.

ССМШ - средние специальные музыкальные школы - имеются в России в весьма ограниченном количестве (в Москве это - ЦМШ и ССМШ при Гнесинской Академии). Реальный срок обучения в подобных школах составляет 11 - 12 лет, не считая подготовительного отделения. Музыкальные предметы объединены с общеобразовательным циклом, что позволяет сконцентрироваться на главном. Общеобразовательные дисциплины по количеству часов в неделю сокращены (с первых же лет обучения), в то время как музыкальные - с самого начала, без "разгона", преподаются жёстко, активно, на высочайшем уровне.

Поступить в ССМШ можно не только в первый класс, но и в более старшем возрасте - при должном уровне подготовки. Контингент постоянно обновляется, "фильтруется", не тянущие программу безжалостно отбраковываются. Сильнейшие успешно подходят к выпуску и поступлению в ВУЗ. Таким образом, чисто теоретически возможно долгие годы, вплоть до консерватории, учиться локализованно, ничего не меняя, никуда не переходя и не перепоступая. Таков путь самых одарённых - и одновременно дисциплинированных.

УЧИЛИЩА настраивают на более мягкий, лояльный, человечный подход к профессии музыканта. В этой образовательной схеме, фактически, исключается жёсткий прессинг вплоть до 15 - 16 лет, что крайне привлекательно по отношению к детской психике.

До девятого класса включительно, обучающиеся дети посещают общеобразовательную школу и ДМШ /ДШИ, получая, по мере окончания, автономно аттестаты двух учебных заведений. Выдерживая вступительные экзамены в училище (колледж), подростки попадают туда строго на четыре года. Возможно поступление в музыкальное училище после 10-го либо 11-го класса, что наименее эффективно для юношей (по известной всем призывной причине).

Общеобразовательный цикл, соответствующий программе 10-го и 11-го классов, представлен в училищах в сокращённом, адаптированном виде, хотя последние годы прослеживается тенденция к усилению этого блока. Педагогов, особенно представителей гуманитарного направления, обязывают выводить студентов к выпуску на уровень полной готовности к ЕГЭ. В то же время - ни по одному из школьных предметов - для поступления в консерваторию ЕГЭ не требуется.

Училища - явление повсеместное, минимум по одному на субъект федерации. При достаточном усердии со всех сторон учебного процесса, училища выпускают конкурентноспособных (в том числе - по европейским меркам) профессионалов.

А теперь - собственно к ДМШ

Разговор о профессиональных перспективах был нам совершенно необходим, дабы обозначить роль непосредственно детской музыкальной школы. Начиная с "нулевого" уровня познания, этот школьный этап призван подвести к высоким результатам, серьёзным умениям и навыкам.

Так было всегда, но всегда же и возникал закономерный вопрос: а как быть тем, кто не настроен поступать в училище? Разве нельзя позаниматься музыкой в удовольствие, ради формирования слушательской культуры?

Как следствие единых требований для всех, вплоть до недавнего времени человеческие конфликты и недовольства были, увы, нормой для среднестатистической ДМШ. Принцип "Всем не угодишь" тормозил абитуриентов училищ, а любителей кружкового подхода просто уничижал.

Логичное решение подоспело в последние годы - в виде разделения программ на предпрофессиональную и общеразвивающую. По факту, разнятся не столько сами учебные планы, сколько требования.

Предпрофессиональная программа требует ежегодного подтверждения статуса ученика. Тем самым, дифференциация может пойти на пользу всем категориям обучающихся. "Предпрофы" подтягиваются к уровню младшей и средней ступени ССМШ, тем самым прогнозируя более сильные наборы в училищах.

Как бы то ни было, музыкальная школа далека от досуговости. Общеразвивающая программа, несмотря на лояльный подход к аттестации, не реализуется без регулярных домашних усилий и репетиций.

Музыкальные школы, как правило, производят набор на фортепианное, струнное, духовое, народное (инструментальное), иногда также хоровое и вокальное отделения. Существуют специализированные хоровые школы (с большей нагрузкой по хору, меньшей - по инструменту). Их выпускники при поступлении в училище претендуют на дирижёрско-хоровое отделение.

Ученики ДМШ/ДШИ, кроме пианистов, начиная со второго-третьего класса, получают уроки общего фортепиано.

Занятия по сольфеджио, музыкальной литературе (1-3 классы - "слушание музыки"), хору обязательны для всех. Струнники и народники, многие духовики посещают ансамбли, оркестр.

Музыкальные школы, чисто теоретически, бесплатны для поступивших на бюджет. Можно оплатить через бухгалтерию дополнительные часы, по договорённости с педагогами.

Вступительные испытания могут показаться сложными, хотя и декларируется не более чем проверка природных данных семилетнего ребёнка. Всегда в выигрыше - посещавшие дошкольную группу (в течение года или двух). Эти занятия дороги, к тому же, для многих трудны в организации.

Вынуждена констатировать: в ДМШ/ДШИ не так легко попасть, хотя держаться в контингенте - проще.

Автору безусловно радостно, если краткий рассказ о музыкальном образовании в России Вас заинтересовал. Спасибо за прочтение и изучение!

Музыкальная школа от архитектурной компании Dom Arquitectura

Испания порадовала нас своим изящным обновлением – в 2012 году прошла презентация отремонтированной музыкальной школы. Даже ремонтом это назвать трудно, осуществились глубокие изменения в проектировке, дизайне и интерьере здания.

Музыкальная школа от архитектурной компании Dom Arquitectura

Специалисты архитектурной компании Dom Arquitectura воплотили все свои идеи по усовершенствованию школы для продуктивных и успешных занятий искусством, все было рассчитано с учетом вкусов и предпочтений посетителей и учеников.

Музыкальная школа от архитектурной компании Dom Arquitectura

Музыкальная школа от архитектурной компании Dom Arquitectura

До начала строительства это здание принадлежало текстильной фабрике, и вряд ли кто мог предположить, что компания создаст из него полностью обновленный и современный культурный центр.

Музыкальная школа от архитектурной компании Dom Arquitectura

Школа расположена на третьем этаже, под ней имеется большая библиотека. В нее стекаются получить высшее образование многие молодые студенты, ведь у нее имеется масса преимуществ.

Требования к интерьеру были весьма жесткие, все комнаты выдержаны в едином нейтральном стиле, чтобы ничего не отвлекало ученика от сосредоточенности на предмете. Так как комнат в помещении много, каждая выполнена с учетом хорошей изоляции от внешних шумов.

Музыкальная школа от архитектурной компании Dom Arquitectura

Дизайнерская организация предложила наилучший вариант для использования максимума пространства при проектировке учебного заведения. Ей пришлось хорошо потрудится, чтобы создать качественную акустику каждой комнаты и избежать передачи вибрации от музыки на остальные помещения здания.

Каждая комната для занятий отделена от общей конструкции здания, от его крыши, фасада, пола и отделка не предусматривает пропуск шума внутрь и наружу помещения.

Музыкальная школа от архитектурной компании Dom Arquitectura

Такой проект открывает новые возможности и показывает, насколько можно усовершенствовать дизайн интерьера для более продуктивной работы студентов. Гармоничные оттенки и узоры помещения позволяют молодым людям не обращать внимания на детали и полностью сливаться с музыкой, отдаваться ей без остатка.

Музыкальная школа от архитектурной компании Dom Arquitectura

В первую очередь при создании подобного рода проектов происходит окультуривание жителей, все больше молодых и талантливых людей стремятся реализовать себя в искусстве. Наша же работа состоит в создании самых благоприятных условий для их плодотворной работы.

Музыкальная школа от архитектурной компании Dom Arquitectura

Музыкальная школа от архитектурной компании Dom Arquitectura

Музыкальная школа от архитектурной компании Dom Arquitectura

Музыкальная школа от архитектурной компании Dom Arquitectura

Музыкальная школа от архитектурной компании Dom Arquitectura

Музыкальная школа от архитектурной компании Dom Arquitectura

Музыкальная школа от архитектурной компании Dom Arquitectura

Музыкальная школа от архитектурной компании Dom Arquitectura

Вам также понравится:

Оксфордский университет выступил заказчиком для здания и интерьера школы управления им. Блаватника

Оксфордский университет выступил заказчиком для здания и интерьера школы управления им. Блаватника

Архитектор Эмиль Дервиш создал проект необычного интерьера школы иностранных языков в Киеве

Архитектор Эмиль Дервиш создал проект необычного интерьера школы иностранных языков в Киеве

Дизайн школы: фото экологичного произведения искусства

Экологичный дизайн школы. Фото и описание технологии.

Интерьер школы: яркие цвета

Игра цвета и пространства в интерьере школы Anglo Colombiano в Боготе

Интерьер современной школы на территории Оксфорда

Интересный интерьер современной школы: оригинальная стилистика и смелый подход

Дизайн интерьера кулинарной школы ROC Mondriaan

Гармоничный и привлекательный дизайн интерьера кулинарной школы

Заметно, какая большая работа проведена дизайнерами – не так-то просто сделать качественную звукоизоляцию для всех помещений. При этом сам дизайн музыкальной школы должен быть минималистичным, не отвлекающим, настраивающим на кропотливую работу. Дизайнерам это удалось.

Смотри видео о сайте

За последнее десятилетие современное образование постепенно переходит на платную основу. Кроме государственных учреждений ежегодно в крупных городах страны появляются десятки частных детских садов, школ, лицеев, спортивных и творческих секций. Однако именно частные музыкальные школы начали появляться недавно, рынок еще относительно пуст, поэтому существуют шансы развить эту бизнес-идею. Как открыть музыкальную школу с нуля, расскажем в статье и обсудим важные моменты этого бизнеса.

Как открыть музыкальную школу

Актуальность бизнес-идеи

Все чаще родители, которые имеют соответствующие финансовые возможности, выбирают именно коммерческие образовательные учреждения для своих детей. Связано это с более высоким качеством обучения ребенка, отсутствием воды и минимумом ненужной информации, которая присутствует в государственных школах. Особенно это касается узкопрофильных образовательных учреждений: иностранные языки, программирование. Музыкальное образование тоже всегда считалось прерогативой государственных органов или, в крайнем случае, репетиторов, но не частных коммерческих школ.

Однако сегодня эта бизнес-идея набирает обороты, и спрос на частные музыкальные школы растет. Это связано с нехваткой финансирования госучреждений, старыми инструментами, низким уровнем заинтересованности педагогов. Высококвалифицированные учителя занимаются частным репетиторством и оставляют низкооплачиваемую работу в школе.

Достоинства и недостатки бизнес-идеи

Плюсы и минусы существуют в каждом деле, важно при разработке бизнес-проекта учитывать их.

Достоинства бизнес-идеи открытия музыкальной школы:

  • Помощь от государства (нормативы для финансирования негосударственных школ действуют, например, в Москве).
  • Освобождены от уплаты государству НДС.
  • Рост спроса на частные уроки музыки.
  • Получение лицензии по требованиям Роспотребнадзора.
  • Мотивированные сотрудники-учителя хорошо влияют на имидж школы и помогают заработать собственнику.
  • Рентабельность вложений достаточно высока при грамотном маркетинговом подходе.
  • Наличие свободных мест на рынке, минимум конкуренции, возможность создания своего сильного бренда.
  • Отсутствие готовых схем работы в этой сфере, надо создавать собственную структуру для работы и тщательно прорабатывать ее на практике.
  • Актуальность музыкальной школы выше в городах-миллионниках, чем в провинции.
  • Высокая стоимость музыкальных инструментов для стартовой закупки.

Документация и регистрация

Чтобы самостоятельно открыть музыкальную школу, обязательно надо пройти юридическую регистрацию предпринимателя. Зарегистрироваться стоит как ООО и подготовить все необходимые лицензии, разрешения и пройти проверки противопожарной безопасности. Открытие частной музыкальной школы, как и любого другого коммерческого образовательного учреждения, может осуществиться при условии выполнения требований местной власти и Министерства образования. Обязательно нужны разрешения и документы для запуска бизнеса.

Обязательные требования к частным школам:

  • Получение лицензии от Министерства образования.
  • Разрешение на открытие школы от Роспотребнадзора.
  • Проверка пожарной безопасности и выписанное разрешение о запуске помещения в эксплуатацию.
  • Сертификаты соответствующей квалификации педагогов.

Прежде чем начать собирать документы, надо пройти некоторые этапы для уверенности в будущей деятельности. Пошаговая инструкция приоритетных моментов поможет сориентироваться на начальном этапе стартапа.

Анализ ниши

Если есть желание создать свою частую музыкальную школу, первым делом нужно понять, с чего начать. Запуск бизнеса, конечно же, включает анализ аудитории, оценку уровня спроса на услугу в городе, объема целевой аудитории, оценку конкуренции и выявление возможностей и угроз для бизнеса.

Критерии выбора школы

Еще на этапе разработки бизнес-идеи следует учитывать критерии выбора школы. Согласно опросу, родителям важны следующие факторы:

  • Какова репутация и отзывы о музыкальной школе (57%).
  • Уровень квалификации педагогов, их лучшие достижения – успешные музыканты (45%).
  • Удобство посещения, размещение вблизи общеобразовательной школы или дома (43%).
  • Отзывы знакомых (35%).
  • Цена (10%).

Исходя из этого, намного большими перспективами обладает заведение с квалифицированными педагогами и качественными инструментами, даже если за уроки здесь придется платить больше.

Музыкальные инструменты

При создании плана маркетинга и таблицы со сметой затрат первым делом стоит вписать туда затраты на оборудование, ведь невозможно заработать на школе, не имея книг и парт. Также без шансов на успех будет музыкальная школа со скудным выбором музыкальных инструментов. Открывая частную музыкальную школу, стоит побеспокоиться и закупить минимум по 3-4 экземпляра таких инструментов:

  • Пианино.
  • Гитара.
  • Скрипка.
  • Аккордеон и баян.

Также некоторый спрос может быть на саксофон и барабаны.

Экономить на качественных музыкальных инструментах не следует, так рекомендуют владельцы подобных заведений. Именно от них будет зависеть уровень обучения и имидж школы. Ведь родители ведут своих детей в частные музыкальные школы, чтобы их учили квалифицированные педагоги и чтобы они играли на хороших музыкальных инструментах.

Здание помещения

Для открытия музыкальной школы следует выбрать не простое помещение 2-комнатной квартиры на первом этаже дома. К этому вопросу следует подойти внимательно. Надо присмотреть площадь не менее 200 кв. м, где разместится не менее 5-6 классов, учительская и кабинет для заведующего. Кроме того, нужны комната для санузла и кладовая для хозяйственных нужд.

Арендовать такое помещение может быть проблематично, так как, в основном, сдают в аренду небольшие помещения. Можно просмотреть вариант бывшего большого магазина на втором этаже в центральном районе города либо арендовать свободную площадь в государственном учреждении, если оно сдается в аренду.

Чтобы открыть частную музыкальную школу, регистрации ИП будет недостаточно. Необходимо зарегистрироваться как юрлицо ООО. Кроме того, обязательна лицензия на осуществление образовательной деятельности и сертификаты, подтверждающие квалификацию учителей.

Также необходимо получить разрешение в Роспотребнадзоре, пожарных органах и Министерстве образования.

Для запуска работы музыкальной школы необходимы сотрудники:

  • Учитель по инструменту (сколько направлений, столько учителей).
  • Учитель сольфеджио.
  • Заведующий школой (администратор).
  • Уборщик помещений.

Сотрудники работают по графику занятий с 9:00 до 12:00 и с 13:00 до 18:00, так как воспитанники музыкальной школы – в основном, это школьники, которые до 11-12 часов находятся на занятиях в школе, а дошкольникам и школьникам старших классов удобнее посещать уроки музыки в первой половине дня.

Маркетинг и продвижение

Для развития частной музыкальной школы необходима рекламная стратегия еще до ее открытия. Обязательно нужно:

Ежемесячно придется тратиться на активное ведение социальных сетей и поддержание активности на сайте для сохранения позиций в поисковых системах. Здесь также размещайте фото- и видеоотчеты, а также информацию об учителях, их контакты для предоставления возможности быстро связаться с учителем ребенка или заведующим.

Кроме того, учебное заведение стоит внести в городской справочник, рекламироваться в образовательных журналах города или женских изданиях. Там тоже находятся потенциальные клиенты – женщины.

Классическая, хотя и немного забытая почтовая рассылка по адресам района, где размещается школа, также поможет привлечь учеников.

Окупаемость и доходность

Достаточно сложно ускорить процесс окупаемости такого рода бизнеса, так как без весомых причин неожиданно поднять стоимость занятий нельзя, результатом станет низкая посещаемость учреждения.

В итоге

Как говорят опытные предприниматели, которые работают в сфере частного образования, высокой рентабельности в данной сфере сложно добиться, она колеблется от 20 до 30%. Чтобы выделиться и стать лучшим учреждением такого рода, надо привнести в свое заведение что-то уникальное: к примеру, особенный способ преподавания или мотивации учеников, корпоративный дух школы и частые выступления на публике, участие в международных конкурсах. Все это положительно повлияет на имидж частной музыкальной школы.

Своя музыкальная школа - опыт создания бизнеса


- Дмитрий, как вы пришли к мысли начать именно этот бизнес? Как родилась идея вашей музыкальной школы?

- Я начинал свой бизнес еще на 3-м курсе университета экономики и финансов. У меня было множество разных проектов: туристический бизнес, курсы иностранных языков, продажа оптом грибов и ягод. Эти проекты не были успешными.

Как-то на просторах интернета я увидел, как молодой человек интересуется, где найти хорошего преподавателя по гитаре. А потом заметил, как гитарист разместил объявление о поиске учеников.

Я решил стать посредником между этими людьми. Начал я с агентства, у меня сначала даже и офиса не было. Потом я снял офис и полгода работал как агентство. Но оборот увеличивался, количество учеников и преподавателей росло, и я решил открывать стационарную школу.

Мы обучаем людей любого возраста игре на всех видах музыкальных инструментов. Уникальность нашего подхода к обучению заключается в наличии штата профессиональных преподавателей, индивидуальном подходе к каждому ученику, а также в возможности учеников выбирать место обучения: в школе, на дому у себя, либо у преподавателя.

Свой тренинговый центр за 69 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Все ученики, которые к нам приходят, добиваются своей цели с нашей помощью, выступают на отчётных концертах и других мероприятиях, а также занимают призовые места на конкурсах и фестивалях. Наша школа ориентируется не только на взрослых. Для детей с 2-х лет в школе работают детские музыкальные развивающие курсы по методике Железновых, которая на сегодняшний день признана одной из наиболее эффективных систем раннего развития.

- Расскажите подробнее про особенность вашей методики обучения музыке?

- Главная идея, а она же и особенность методики, заключается в индивидуальном подходе к каждому клиенту. Мы готовы обучать как академическому вокалу, так и эстрадному, как классической гитаре, так и аккомпанементу для бардовской песни.

Основа нашего уникального подхода — наши преподаватели, к подбору которых мы относимся очень тщательно. Мы целиком и полностью полагаемся на их профессионализм. Именно они совместно с учеником составляют программу обучения, исходя из желаний и возможностей ученика.

Один из наших педагогов специально ездила в Москву для того, чтобы пройти курс обучения по методике Железновых. Основные принципы этой методики: участие родителей в процессе обучения малышей, обучение происходит в движении, использование фонограмм, использование классической или качественной современной музыки и знакомство с клавиатурой и игра легких песенок. Мы проводим развивающие музыкальные занятия для малышей с родителями, что очень объединяет семью.

- Были случаи, когда преподаватели, узнав основные секреты метода, сами открывали свои курсы, используя ваш авторский метод?

- У нас нет определенной универсальной методики, которую можно было бы украсть. Однако есть другие проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Первое — это утечка учеников при обучение на дому. Каждый третий клиент, который приходил домой к преподавателю, предлагал преподавателю заниматься без участия школы.

Но у нас есть свои методы борьбы с такими проявлениями. Во-первых, мы рассчитываем на честность и порядочность наших педагогов и говорим с ними об этом. Во-вторых, если после первого бесплатного занятия ученик не приходит к нам заключать договор, и такая ситуация повторяется несколько раз, то мы прекращаем сотрудничество с этим педагогом.

Это означает либо то, что педагог не честен с нами и занимается с учеником за нашей спиной, либо что он не может заинтересовать ученика. И в том и в другом случае нам с таким педагогом не по пути. Кроме этого, у нас есть еще методы борьбы и профилактики таких случаев.

Но все-таки был случай, когда один из преподавателей взял нашу идею частной музыкальной школы для взрослых и детей, наши продуманные договоры, курсовую систему и создал свою музыкальную школу.

И с такими случаями уже ничего не поделаешь. Украсть идею может каждый. Нам необходимо в таком случае только держать качество услуг на уровне, чтобы у конкурентов не оставалось никаких шансов, несмотря на схожесть схемы работы.



- Как вы воплощали идею от ее замысла до конечной реализации школы?

От возникновения идеи до ее реализации один шаг. Я просто начал действовать. Поначалу я самостоятельно в интернете искал учеников и преподавателей и просто состыковывал их. Через три месяца я начал снимать небольшой офис, в которым проводил собеседования и встречи с клиентами, нанял сотрудников, которые принимали звонки и заключали договоры с учениками и учителями.

С самого начала я сразу же давал рекламу в социальных сетях (объявления) и улучшал позиции сайта в поисковых системах. Поэтому звонки пошли сами. Уже через полгода школа приобрела новый формат — она стала стационарной. На поиски помещения, закупку инструментов у меня ушло не больше месяца. Многие декоративные работы мы делали самостоятельно.

- Во сколько вам обошелся старт проекта?

- Начальные вложения в музыкальную школу, работающую по агентской схеме, можно оценить суммой 150 тыс. рублей. Но это приблизительная сумма, я обошелся гораздо меньшими средствами. Основные затраты — это поиск и аренда помещения под офис, закупка мебели и оборудования (инструменты и офисная техника), печать полиграфии и реклама.

- Существуют ли дополнительные (административные) требования к помещению, персоналу?

- Для офисного помещения особых требований нет. Должны быть оборудованы рабочие места и место для отдыха сотрудников, где можно перекусить, попить чаю. А вот в случае стационарной школы все немного сложнее.

Помещение должно быть большим, легкодоступным. Должна быть возможность оборудовать несколько классов для занятий, офисную часть, место для администратора, мини-кухню. Также важно сделать хороший и интересный дизайн помещения.

Подобрать отличный персонал — это самая важная и сложная задача. Необходимо, чтобы ваш персонал искренне делал свою работу хорошо и хотел доставить радость вашим клиентам.

- С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись? И как вы с ними справлялись?

- Окупили ли вы свои первоначальные вложения?

- Да, окупил. Через полгода я уже полностью работал в плюс.



- Что вы можете сказать о рентабельности этого бизнеса?

- Если бы он не был рентабельный, то уже давно перестал бы существовать. Хотя в этом бизнесе есть такая особенность как сезонность — летом все уезжают в отпуска и на каникулы, и происходит провал в количестве клиентов. Однако и в это время школа окупается. Зато осенний период — это бум новых клиентов, заявок. В прошлом сентябре оборот компании составил 1 млн. рублей. В среднем рентабельность этого бизнеса можно оценить цифрой 20%.

- Из каких сотрудников состоит штат вашей компании? Как вы подбирали ключевых сотрудников (требования)? По какой схеме оплачивается их труд?

- Сейчас штат компании состоит из завуча, методиста и двух администраторов, которые работают по сменному графику. Завуч занимается маркетингом, финансами, подбором преподавателей, контролем работы методиста и администратора. Методист занимается работой с преподавателями и клиентами. А администратор принимает звонки, встречает гостей, составляет расписание, следит за бытовыми моментами.

Основные требования к персоналу можно сформулировать тремя принципами:

Отношение к клиентам и партнерам должно быть таким, какого вы хотели бы для себя: достойное, уважительное, без заносчивости.

Выполняйте взятые на себя обязательства качественно и в срок. Либо не берите на себя эти обязательства.

Стремитесь всегда быть лучшим в своей работе. Если вам неинтересно выполнять эту работу и постоянно учиться – наша компания не для вас.

Людей искал через объявления на сайтах поиска работы. Я пользовался как бесплатными так и платными объявлениями. Но эти вложения оправдали себя. Что касается зарплаты: для администраторов оплата производится за смену. А для методиста и завуча введена схема оклад+процент от прибыли.

- Как вы продвигаете свои услуги? Назовите основной канал продвижения. Как у вас выстроена сеть продаж?

На нашем сайте, в группе в социальных сетях можно оставить заявку на обучение, и клиенты активно этим сервисом пользуются. После получения заявки наш администратор или методист связывается с клиентом и начинается производственный процесс: подбор места обучения, педагога, курса.

- Какие рекламные носители доказали свою эффективность, а от каких вы в итоге отказались?

- Наиболее эффективная реклама, как я уже говорил, в интернете. Это контекстная реклама в поисковых системах, оптимизация и раскрутка сайта, таргетинг в социальных сетях, баннерная реклама на сайтах-партнерах.

Но это Питер — большой город. Для городов по всей России, не таких больших, могут оказаться действенными все перечисленные способы. Еще нас несколько раз снимало телевидение. Но это для нас было бесплатно, т.к. они сами заинтересовались. А почему бы и нет? Это же отличный информационный повод, в отличие от очередной катастрофы или финансового скандала.

- Занимается ли вы прямыми продажами, предлагая свои курсы (уроки) школам, детским садам и другим детским и взрослым учреждениям?

- Нет, прямыми продажами мы не занимаемся.Реклама в интернете (по началу преимущественно социальные сети) сразу же приносила достаточное количество клиентов. Мы находимся в таком положении, что люди сами звонят.

Звонят не только желающие заниматься. Часто нам звонят с предложениями выступить на каком-нибудь фестивале, конкурсе. Мы с удовольствием соглашаемся, предоставляя возможность для наших учеников проверить себя, вырасти в профессиональном плане, показать те результаты, которых они достигли.

- Есть ли у вас представительства в других городах России?

- Буквально два месяца назад мы запустили программу франчайзинга нашей школы. Мы хотим, чтобы люди во всех российских (и не только) городах имели возможность реализоваться в музыке вне зависимости от возраста, занятости, места проживания. Мы выбрали развитие по франчайзингу именно потому, что это не просто продажа бизнеса. Это поиск партнеров, новых знакомств, новых людей, которые также заражаются нашей идеей и готовы активно работать над созданием своего дела, готовы делиться своими идеями, успехами и неудачами, задачами.

Совсем недавно мы подписали первые договоры с Новосибирском и Москвой. Сейчас наши новые партнеры занимаются активной подготовкой к открытию: ищут помещение, педагогов. Мы их поддерживаем, консультируем по телефону и интернету.

Вообще люди из совершенно разных городов — больших и маленьких, оставляют заявки, звонят. Значит идея организации музыкального образования в частном секторе приходит в голову многим. Потому что люди видят, что существующая система музыкального образования не способна удовлетворить спрос на услуги, не предоставляет такого качественного сервиса, который жители нашей страны хотят видеть для себя.



- Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса?

- Сейчас очень популярно онлайн-обучение. Планируете ли вы запускать такую услугу у себя?

- Что вы можете сказать о конкуренции в вашем бизнесе? Сталкивались ли вы с такой проблемой как противодействие со стороны коллег ?

- В Питере и Москве конкуренция достаточно велика. Сейчас все больше открывается различных творческих студий как для детей так и для взрослых. А в регионах этот сектор не представлен вообще. Именно поэтому мы рассчитываем на успех наших франчайзи.

- Какие советы вы могли бы дать новичкам , только планирующим запускать свои авторские курсы в различных сферах и отраслях?

- Ориентируйтесь на результаты, которых могут добиться ваши клиенты, и делайте все возможное, чтобы они пришли к своей цели.

Читайте также: