Как девочки в детском саду подготовка к утреннику девочки

Обновлено: 03.07.2024

Подготовка к празднику имеет огромное значение для формирования общей культуры ребенка: он получает знания; знакомится с традициями и обычаями, учится сохранять их; постепенно приобретает навыки и умения в организации праздничного веселья. Для того чтобы сформировать праздничную культуру, взрослые должны вызывать у ребенка интерес к предстоящему празднику, наметить совместные действия всего коллектива дошкольного учреждения и детей так, чтобы предстоящий праздничный день прошел весело и интересно.

Цели организации праздника:

  • реализация возможностей каждого ребенка (открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки);
  • развитие таких психических процессов у детей как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе.
  • воспитание моральных, нравственных, патриотических качеств.

Задачи воспитателя при проведении утренника:

Музыкально – исполнительские: знать проблемные для детей места в песнях, стихотворениях (подсказать начало следующего куплета, четверостишия).

Коммуникативные: общение взрослого со взрослым (взаимодействие со вторым воспитателем, персонажами, родителями); общение взрослого с ребенком – умение видеть проблемы каждого ребенка и умение оказать вовремя помощь, организация правильного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми, доброжелательное отношение к каждому ребенку, высказывание только положительных оценок.

Этапы работы по организации праздника:

  1. Работа над сценарием
  2. Предварительное знакомство детей с утренником
  3. Репетиции
  4. Проведение утренника
  5. Подведение итогов

Работа над сценарием

Работа над праздником начинается со сценария. Педагог работает по готовому сценарию, предложенному музыкальным руководителем. Но во время болезни музыкального руководителя, он может и сам активно и творчески участвовать в составлении сценария, подбирать произведения для инсценировок, спектаклей, стихи, переклички и даже музыкальные произведения к данному сценарию. Творческий педагог использует сценарий по своему, глубоко осмысливает, анализирует, пропускает "через себя", используя свой опыт, дополняя уточнениями, собственными разработками и импровизациями.

Предварительная работа

Следующим этапом является предварительная работа: чтение произведения, по которому будет происходить инсценировка или театрализация, обсуждаются характеры персонажей. Ребенку важно создать мотивацию для того, чтобы появилась потребность в реализации своих творческих возможностей.

Затем воспитатель проводит пробы детей на различные роли, распределение ролей. Необходимо не перегружать детей, не навязывать своего мнения, предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных. Огромное значение имеют конкурсы на лучшее проигрывание той или иной роли. Составляя сценарий, опытный педагог заранее может разглядеть в ребенке того или иного персонажа. В группе всегда есть дети, которые легче и быстрее других усваивают программный материал. Таким детям можно давать более сложные стихи или роли, а также индивидуальные номера.

Репетиции

Весь репертуар воспитатель разучивает с группой детей (песни, стихи), чтобы в случае болезни ребенка, другой смог его заменить. ЗАПРЕЩЕНО раздавать стихи родителям воспитанников для их заучивания с детьми дома, т.к. проведение утренника – совместная работа воспитателя, музыкального руководителя и др. Не стоит перекладывать работу воспитателя на родителей воспитанников.

При выборе стихов надо помнить, что длинные, трудные стихотворения не украшают праздник, а чаще всего затягивают его и вносят скуку. Стихи должны быть небольшими, соответствующими содержанию праздника и возрасту детей, высокохудожественными.

После распределения ролей начинается индивидуальная и коллективная работа с детьми:

- над выразительным прочтением стихов

- по заучиванию текстов песен

- над отдельными эпизодами.

Речевая деятельность совершенствуется посредством чтения стихотворений, исполнения песен, театральной деятельности (разыгрывания сценок, сказок), способствует развитию воображения, творчества, обогащению словарного запаса.

В структуру праздника, утренника обязательно включаются различные сюрпризные моменты, игры. Для того чтобы поддерживать внимание детей важно давать им возможность поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес детей.

Чтобы у малышей не угас интерес к празднику, не стоит проводить несколько полномасштабных репетиций, лучше всего отшлифовать программу утренника по номерам, и только в преддверии самого праздника провести генеральную репетицию. Так у детей не будет ощущения, что уже все было.

Педагог не должен приходить на репетицию не подготовленным. Воспитатель знает ход сценария, знает слова песен, последовательность танцевальных движений. Чтобы обучить педагогов, музыкальный руководитель проводит индивидуальные консультации.

Младшие воспитатели – активные помощники в подготовке утренника и на репетициях.

Проведение праздника

Утренники проходят в музыкальном зале, который украшен в соответствии с конкретным праздником. Имеют основу (это может быть сказка или путешествие) и программу (чтение стихов, различные представления, песни, танцевальные номера, награждения, чаепитие и т.д.) но, несмотря на схожесть, все, же все праздники разные, разные дети год от года, и готовиться к ним нужно по-разному.

Работа с родителями

Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как традиционные совместные праздники и утренники. Серьезные лица родителей изменяются, они на время возвращаются в детство. В зале слышен смех, и все счастливы - дети, родители, сотрудники.

Общение между родителями и воспитателем в процессе подготовки к утреннику происходят регулярно:

- обращается за помощью по пошиву и изготовлению костюмов;

- родители предлагают свои идеи по костюмам, атрибутам;

- активно участвуют в оформлении группы и зала к праздникам;

- участие родителей в роли персонажей, а т.ж. в конкурсах, в играх непосредственно на утреннике;

- последнее время стало необходимым напоминать родителям о культуре поведения на утреннике (не опаздывать в зал, иметь при себе сменную обувь и др.).

Музыкальный руководитель и воспитатель обязательно проводят перед праздником предварительную работу с родителями, что не все дети на празднике читают стихи: существует очередность, и в течение года каждый ребенок обязательно выступит персонально.

Проведение утренника также проходит при участии родителей: создаются видеозаписи, фотоальбомы. В книге отзывов родители могут записать свои впечатления, пожелания. В конце года, на выпускном вечере, дети, игравшие роли в утренниках чаще всего, интереснее, награждаются дипломами.

Если ребенок прирожденный актер, ему все равно необходимо родительское внимание и бурные аплодисменты.

Оформление зала:

- отвечает содержанию праздника, понятно для детей;

- развивает художественно – эстетический вкус;

- создает радостное настроение, вызывает чувство интереса к предстоящим событиям.

Методика подготовки воспитателя к проведению утренника включает три этапа.

Если на всех трех этапах воспитатель проявляет внимание, заинтересованность во время музыкальных занятий, видит перспективу возможных проблем и пути их решения, тогда праздник пройдет без стресса как для детей, так и для воспитателей и, конечно же, для музыкального руководителя.

Подведение итогов

О подготовке утренника можно судить по разговорам детей после утренника, по их рисункам, по тому, как долго дети вспоминают персонажей инсценировки, те или иные песни.

Можно провести после утренника с детьми обсуждение понравившихся и непонравившихся моментов. Многие дети видят огрехи в своем выступлении и отмечают плохое поведение других. Главное, чтобы обсуждение утренника велось в радостном ключе и у ребенка сохранилось ощущение праздника.

Вывод

Утренник – это не только долгожданный праздник, но и стресс для детей. Особенно это касается тех детей, которые долго не посещали детский сад и пришли незадолго до утренника. Им свойственна растерянность, непонимание происходящего и того, что им надо делать. Оставлять таких детей без доброго внимательного взрослого помощника и наставника недопустимо!

Перед каждым ребёнком на утреннике стоят такие задачи:

1. Музыкально-исполнительские: слышать музыку и сочетать с ней ритмические движения в танцах, вовремя перестраиваться и поворачиваться в нужную сторону, точно интонировать в пении, правильно играть на музыкальных инструментах и др.

2. Сценически-организационные: как занять стул, когда выйти на номер, куда и с кем встать, что взять, куда положить и др.

3. Речевые: как не забыть текст, как выразительно его донести с помощью жестов, мимики, интонации и др.

5. Личностно-оценочные: что делать, если у тебя не получилось, если сбился, уронил атрибут, забыл движение, проиграл в игре, если на тебя все смотрят и снимают на видео!

За утренники в каждой группе детского сада отвечают воспитатели данной группы совместно с музыкальным руководителем. Это значит, что воспитатели тоже волнуются о том, как будут выглядеть сказочные персонажи, сюрпризы, они подбирают тематические стихи и учат их с детьми, готовят всё необходимое для игр, считают количество стульчиков в музыкальном зале перед утренником. Все вопросы обсуждаются с музыкальным руководителем.

Распределение номеров праздничной программы среди детей представляет наиболее тонкую и трудную задачу для педагогов: надо предложить каждому ребенку выступление по его силам. В этом случае более способные дети находятся в лучших условиях: им поручают наиболее ответственные номера и они успешно, конечно не без помощи педагогов и родителей, с ними справляются. Труднее обеспечить участие в празднике тех детей, которые еще не достигли необходимого уровня музыкального развития, не уверены в себе, застенчивы, не проявили каких-либо способностей. Однако, и они должны выступить, пусть с более легким, но интересным для них заданием – в игре, конкурсах, нетрудном групповом танце, чтении стихов. Почему-то сложилось так, что каждый ребёнок должен обязательно танцевать. Я считаю, что это неправильно, сам ребёнок получает стресс от того, что не получается.

Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они внимательно следят, как воспринимают ребята то или иное выступление, подготавливают атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевают детей, помогают им, если это необходимо, при проведении игр, танцев, сценок, чтении стихов.

Утренник должен проходить в хорошем темпе. Растянутость выступлений, паузы – расхолаживают детей, утомляют, нарушают единую линию эмоционально-физической нагрузки.

Избежать этого позволит, прежде всего активное участие взрослых, их степень ответственности к подготовке, не за неделю до праздника, а с момента получения на руки сценария! При обсуждении сценария и определяется роль каждого воспитателя, его обязанности, и, подключение всего коллектива педагогов.

Бывают такие ситуации, когда буквально накануне праздника сообщают, что ведущая или педагог, который исполняет роль на утреннике, уходит на больничный. И все начинают метаться в поисках новой ведущей, Лешего, Бабы Яги и т. д. Поэтому ответственность за исход праздника лежит на всех, без исключения членах педагогического коллектива. (Свой пример).

А теперь - конкретно о подготовке к празднику.

1. Знакомство со сценарием и его обсуждение. В ходе обсуждения выбираются: ведущий, исполнители взрослых персонажей и дети на ведущие роли. В ходе обсуждения уточняются ключевые моменты праздника.

2. Распределением стихов руководит воспитатель, т. к. он знает, кто выступал на предыдущем празднике и кто лучше подойдет для чтения того или иного стихотворения. Стихи и роли раздаются детям на дом для совместного разучивания с родителями – воспитатель контролирует этот процесс, для последующей отработки выразительного чтения.

3. Подготовка атрибутов. Музыкальный руководитель отвечает за подготовку музыкальных атрибутов. За подготовку остальных – отвечают воспитатели данной группы. Они могут поручить их изготовление родителям, сделать совместно с детьми или делают сами.

4. Еще раз подчеркнем, что Ведущий должен очень хорошо знать весь ход праздника, знать все стихи детей и кто конкретно из детей их читает.

Воспитатели, наравне с детьми, должны хорошо знать тексты песен и танцы.

Во время праздника Ведущий озвучивает не только тот текст, который дан в сценарии, но и своими словами, по мере возникшей необходимости, должен обыгрывать ситуации.

5. Лишь только тогда, когда выучены тексты и роли, переходим к этапу отработки образов и характеров, моменты входа и выхода и других нюансов. Пишутся музыкальные фонограммы утренников (озвучка). Это очень трудоёмкий процесс! Проводятся репетиции для взрослых персонажей (Уточнить, когда лучше начинать проводить). Не все посещают.

6. Перед утренником важно настроить детей на радостное, но ответственное событие в жизни группы, напомнить о правилах поведения на празднике.

Надо признать, что проведение утренника – стресс ещё и для взрослого, особенно для того, кто предшествующий месяц был пассивен на музыкальных занятиях. А также для того, кто не обладает навыками выступлений перед зрителем. Наша задача – избежать стресса. Для этого методика подготовки воспитателя включает три этапа:

Если на всех трёх этапах воспитатель проявляет внимание, заинтересованность во время музыкальных занятий, видит перспективу возможных проблем и пути их решения, тогда утренник пройдёт без стресса как для детей, так и для воспитателей и, конечно же, для музыкального руководителя.

Консультация для педагогов ДОУ. Подготовка и проведение новогодних утренников Консультация для педагогов доу. Подготовка и проведение новогодних утренников. В детском саду утренники - это не только развлекательное.

Без праздников не бывает детства!

Все любят праздники, но особенно их обожают дети. Если для взрослых праздник - это приятная возможность отдохнуть, то для ребятни утренники далеко не отдых.

Детский праздник - важная часть жизни ребенка. Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Праздники же в детском саду - важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию. В детском саду утренники - это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа.

В большинстве они носят тематический характер: все стихи, песни, игры подчинены, как правило, одной теме.

  • реализация возможностей каждого ребенка (открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки);
  • развитие таких психических процессов у детей как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе.
  • воспитание моральных, нравственных, патриотических качеств.
  1. Работа над сценарием
  2. Предварительное знакомство детей с утренником
  3. Репетиции
  4. Проведение утренника
  5. Подведение итогов

Работа над сценарием.

Работа над праздником начинается со сценария. Педагог может работать по готовому сценарию, предложенному музыкальным руководителем, а может сам активно и творчески участвовать в составлении сценария, подбирать произведения для инсценировок, спектаклей, стихи, переклички и даже музыкальные произведения к данному сценарию. Творческий педагог использует сценарий по своему, глубоко осмысливает, анализирует, пропускает "через себя", используя свой опыт, дополняя уточнениями, собственными разработками и импровизациями. В большинстве случаев сценарии разрабатываются педагогами ДОУ в тесном сотрудничестве с музыкальным работником, логопедом. Музыкальный руководитель подбирает к сценарию музыкальную и хореографическую часть, на воспитателе же лежит тщательный подбор речевого материала.

Предварительная работа.

Следующим этапом является предварительная работа: чтение произведения, по которому будет происходить инсценировка или театрализация, обсуждаются характеры персонажей. Ребенку важно создать мотивацию для того, чтобы появилась потребность в реализации своих творческих возможностей.

Затем воспитатель проводит пробы детей на различные роли, распределение ролей. Необходимо не перегружать детей, не навязывать своего мнения, предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных. Огромное значение имеют конкурсы на лучшее проигрывание той или иной роли. Составляя сценарий, опытный педагог заранее может разглядеть в ребенке того или иного персонажа. В группе всегда есть дети, которые легче и быстрее других усваивают программный материал. Таким детям можно давать более сложные стихи или роли, а также индивидуальные номера.

После распределения ролей начинается индивидуальная работа с детьми:

- над выразительным прочтением стихов

- по заучиванию текстов песен

- над отдельными эпизодами

Речевая деятельность совершенствуется посредством чтения стихотворений, исполнения песен, театральной деятельности (разыгрывания сценок, сказок), способствует развитию воображения, творчества, обогащению словарного запаса.

В структуру праздника, утренника обязательно включаются различные сюрпризные моменты, игры. Для того чтобы поддерживать внимание детей важно давать им возможность поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес детей.

Чтобы у малышей не угас интерес к празднику, не стоит проводить несколько полномасштабных репетиций, лучше всего отшлифовать программу утренника по номерам, и только в преддверии самого праздника провести генеральную репетицию. Так у детей не будет ощущения, что уже все было.

Работа с родителями.

Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как традиционные совместные праздники и утренники. Серьезные лица родителей изменяются, они на время возвращаются в детство. В зале слышен смех, и все счастливы - дети, родители, сотрудники.

Общение между родителями и воспитателем в процессе подготовки к утреннику происходят регулярно:

- воспитатель дает необходимые рекомендации по разучиванию стихов, ролей, по закреплению звукопроизношения, выразительности;

- обращается за помощью по пошиву и изготовлению костюмов;

- родители предлагают свои идеи по костюмам, атрибутам;

- активно участвуют в оформлении группы и зала к праздникам;

- родители могут контролировать, какую долю участия принимает ребенок в утреннике, проверить, достаточно ли хорошо ребенок выучил стих или песню;

- участие родителей в конкурсах, в играх непосредственно на утреннике.

Педагог и родители готовят основную часть костюмов, необходимых для выступления на празднике. Если заранее не выяснить, чьи родители не смогут присутствовать на утреннике и помочь детям в переодевании, то можно оказаться в очень неприятной ситуации, когда большая часть детей путается в костюмах и теряет от них какие-то части.

Проведение утренника также проходит при участии родителей: создаются видеозаписи, фотоальбомы. В книге отзывов родители могут записать свои впечатления, пожелания. В конце года, на выпускном вечере, дети, игравшие роли в утренниках чаще всего, интереснее, награждаются дипломами.

Если ребенок прирожденный актер, ему все равно необходимо родительское внимание и бурные аплодисменты.

Проведение праздника.

Как правило, все детские утренники в дошкольных учреждениях очень схожи друг с другом. Они проходят в актовом зале, который украшен в соответствии с конкретным праздником. Имеют основу (это может быть сказка или путешествие) и программу (чтение стихов, различные представления, песни, танцевальные номера, награждения, чаепитие и т.д.) но, несмотря на схожесть, все, же все праздники разные, разные дети год от года, и готовиться к ним нужно по-разному.

Подведение итогов.

О подготовке утренника можно судить по разговорам детей после утренника, по их рисункам, по тому, как долго дети вспоминают персонажей инсценировки, те или иные песни.

Традицией стало закрепление праздничных впечатлений на музыкальных занятиях, на занятиях по ИЗО деятельности. Можно провести после утренника с детьми обсуждение понравившихся и непонравившихся моментов. Многие дети уже в 3-4 года видят огрехи в своем выступлении и отмечают плохое поведение других. Главное, чтобы обсуждение новогоднего утренника велось в радостном ключе и у ребенка сохранилось ощущение праздника.

Вывод.

Праздник в детском саду - это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Воспитание и развитие ребенка не возможно без участия родителей. Родители - самые дорогие и близкие люди. Дети видят глаза родителей на утреннике, они поют, танцуют для них.

Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Именно на утреннике родители могут разглядеть в своем сыночке или дочке маленькие таланты, которые они захотят развивать далее. У родителей есть возможность не только оценить таланты, но обратить внимание на проблемные моменты в развитии ребенка, и вовремя начать работать с ними. Именно на утреннике и при подготовке к утреннику сближается родительский коллектив. Помощь родителей при подготовке к утреннику очень важна и ценна, ведь они не должны быть только "зрителями", "наблюдателями", они должны стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.

Список использованной литературы.

1. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания детей. М.: Просвещение, 1989.

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском творчестве. М.: Просвещение, 1991.

3. Красильникова О.А. Обучать и воспитывать творчеством. СПб, 1998.

4. Лебедева О.А. Общешкольные праздники и их роль в развитии детей // Реабилитация. Образование. Развитие. СПб, 1998.

5. Запорожец А.В., Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников. М.: Просвещение, 1974.

утренник, елка, Новый год, зима 2019, праздник, тренировка перед утренником, как научить ребенка рассказывать стихи, утренник в школе, утренник в детском саду, детская психология, семейная психология

Новогодний праздник — чуть ли не событие года в детском садике. И родители, и воспитатели, и дети готовятся к нему заранее, тратят массу сил, времени, да и денег тоже. Жаль, иногда утренник дарит не приподнятое настроение, а одно расстройство. Как не испортить праздник себе и ребенку? Какие подводные камни встречаются и как их избежать?

Техника выступления

Казалось бы, стишок выучен на зубок: вчера вечером, на домашней генеральной репетиции ребенок прочитал его блестяще. Но… так уж мы устроены: любая мама и любой папа во время коллективных мероприятий в детском саду испытывают не просто волнение, а неловкость и даже легкий стыд за своего ребенка. Обычно малыш, стоя на сцене, нервничает. И в этом тревожном состоянии он пытается себя утешить привычными способами — ковыряет в носу, елозит на месте или шатается из стороны в сторону, сосет палец, чешет попу или хватается за „перчик”. Его бы сейчас приободрить, но родители свистящим шепотом напутствуют: „Ты с ума сошел?! А ну, встань ровно!” Малыш смущается, краснеет… и забывает стихи.

Как быть? Если вам особенно не по себе, просто оглянитесь вокруг. Вы окажетесь окружены такими же родителями, которые шипят своему чаду сквозь зубы: „Ванечка, вынь палец изо рта! Василиса, выпрямись!”. Как бы ни выступил ваш ребенок, ему важно, чтобы вы гордились им. Забудьте вы про палец в носу — хлопайте своему малышу громче всех. Даже если дочка сбилась посреди стишка, а сын отдавил ногу партнерше по танцам, после выступления обнимите крепко и скажите: „Какой же ты молодец!”.

Карнавальный костюм

Если у вас растет маленькая принцесса, вы, наверное, уже знаете, какими сложными и запутанными бывают отношения в женском коллективе. Праздничный наряд может послужить причиной конкуренции, слез и расстройств. Если у вас мальчик, то может оказаться, что наряда его мечты не существует в природе. Или что на праздник категорически запретили приносить оружие (каким бы игрушечным оно ни было). В результате мама сбивается с ног, пытаясь найти идеальный костюм. А ребенок сникает на глазах…

Как быть? Хороший вариант — кастомизировать (доработать своими руками под нужды клиента) уже имеющийся наряд или купленный, но не совсем попадающий в запрос чада. Мы живем в благодатное время, когда в Интернете можно найти и выкройки, и видео-уроки. Зачем мастерить своими руками, если можно купить готовое? Затем, что из подготовки наряда можно сделать очень важное событие, которое малыш будет помнить всю свою жизнь. Даже если вы не умеете шить и не готовы дополнить покупное платье пышным подъюбником с кружевом, можно сделать корону снежинки из проволоки и бусин. Главное — привлекать ребенка на всех этапах производства. Пусть ваша принцесса помогает вам выбирать бусины, маленький принц участвует в примерках. Видеть, как мама прикрепляет на готовую мушкетерскую шляпу пушистые перья, очень важно. Так малыш получает опыт вовлеченности и уверенности в том, что родители — рядом, им не безразлично, они — за него.

утренник, елка, Новый год, зима 2019, праздник, тренировка перед утренником, как научить ребенка рассказывать стихи, утренник в школе, утренник в детском саду, детская психология, семейная психология

Интересно: психологические исследования показывают, что доверять свою память фото и видео-технике не так уж и здорово. Если вы смотрите на праздник через окошко видоискателя, в вашей собственной голове ничего не запечатлеется. Попробуйте хотя бы часть выступления „сфотографировать” глазами — так вы будете помнить о нем всю жизнь.

Соперничество родителей

На прошлом утреннике звездой была дочка главы родительского комитета. Обида — почему ее поставили солисткой с таким слабеньким голосом! — до сих пор не прошла. Нечестно! И вот мысли уже начинают работать в одном направлении: уж на этот-то раз надо всех затмить, перетанцевать, перепеть и поразить шиком и блеском. В результате, вы рискуете так увлечься желанием поставить на место амбициозную маму Самой Красивой Девочки в Группе, что утомительная подготовка к утреннику превратится для вашей малышки в нескончаемый стресс. Да и сам праздник не оставит радостных воспоминаний. Лучше пожалейте бедную „звезду” группы: у этой крохи нет своей жизни из-за того, что мама требует от нее быть самой-самой.

Источник: Burda Media

Как быть? Дайте своему малышу шанс быть собой, а не кем-то, кто лучше других. Он не обязан быть звездой сцены, потому что это — не слепые прослушивания в шоу „Голос” и не конкурс на выбывание. Это — утренник и все. Пускай ребенок просто радуется моменту. Будьте рядом с ним, поддерживайте его, гордитесь им. После праздника устройте дома не разбор полетов, а чаепитие. Малышу это будет важно, тогда он и станет с нетерпением ждать следующего утренника.

После праздника не уходите сразу. Скажите всем ребятам, что было здорово. И сделайте фото на память

История из жизни одного утренника

„Мой первый утренник в саду дался нелегко. Проболела всю осень и начало зимы, подготовку пропустила. На домашнем совете решили: сама выучу стишок. Пока я бубнила „Дело было в декабре”, моя старшая сестра в той же комнате зубрила монолог Чацкого, — учить было сложновато, но маме вечером все оттарабанила. Утренник. Все стали хлопать, и в зал вошел огромный странный мужчина. В синем халате, с клочковатой бородой. И с мешком. Потом случилось страшное: великан позвал меня и велел читать стишок. Тут я впала в ступор, сглотнула и промямлила: „А судьи кто. ” В зале притихли. Я восприняла это как хороший знак и продолжила (сколько помнила). Потом были аплодисменты и конфета от великана, который, кстати, ничему не удивился. Дед Мороз и не такое видел”.

утренник, елка, Новый год, зима 2019, праздник, тренировка перед утренником, как научить ребенка рассказывать стихи, утренник в школе, утренник в детском саду, детская психология, семейная психология

Нездоровый ажиотаж

Возможно, вам хочется позвать всех-всех-всех, потому что вы очень гордитесь своим ребенком. Последнюю пару недель перед праздником все ваши разговоры вертятся только вокруг предстоящего шоу. Но излишний ажиотаж, созданный вокруг утренника, может стать источником тревоги для „артиста”. Это, вообще-то, здорово — видеть бабуль и дедуль на своем празднике. Но бывает так, что сам малыш хотел бы пригласить кого-то особенного, а кого-то — не любит, или совсем не хочет никого приглашать, потому что переживает из-за выступления.

Как быть? Поинтересуйтесь у ребенка (ведь это его праздник): кого он хочет видеть? Если окажется, что он, например, мечтает пригласить бабушку и крестную, сделайте вместе самодельные приглашения и вручите их желанному гостю. А еще на сам праздник можно втайне от ребенка принести маленькие плакаты („сердечко”, „солнышко”, „цветочек” или „палец вверх”) и продемонстрировать их во время коллективного поклона. Так вы и воспитателей порадуете, и преподавателя музыки и всех-всех малышей.

Автор текста: Инга Адмиральская, психолог

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Читайте также: