Как дети должны ходить в детский сад

Обновлено: 07.07.2024

Привыкание к новым условиям (адаптация) — процесс длительный и сложный для детского организма. Обычно период адаптации ребенка к условиям пребывания в яслях длится не более месяца Наблюдения показали, что в первые дни ребенку приходится в яслях очень трудно. Он плохо чувствует себя без мамы, его пугает новая обстановка, большое количество детей, незнакомые взрослые. Это настроение ребенка очень явственно проявляется в его поведении, эмоциональном состоянии.

Малыш подолгу плачет, привлекая к себе внимание взрослых и требуя удовлетворения своего желания вернуться домой к маме, причем успокоить его очень трудно. Даже устав плакать, дети остаются печальными, с тоской смотрят на дверь и ждут, когда придет за ним мама или папа.

Слизистая оболочка верхних дыхательных путей ребенка стерильна только при рождении. Но уже с- первых часов жизни она заселяется микробами. При этом на слизистой оболочке носа их обнаруживается гораздо больше, чем на слизистой зева или в полости рта. Вот почему так важно регулярно проводить очищение носа с помощью ватных тампонов.

Изучение количества микробов у детей в период адаптации к яслям выявило четкую зависимость между заболеваемостью и степенью микробной обсемененности слизистой оболочки носа. Так у детей, заболевших в первые 5—10 дней пребывания в яслях, уже при поступлении в группу отмечалось значительное обсеменение полости носа, большее чем у здоровых детей.

Таким образом, в носоглотке ребенка постоянно находятся микробы, которые могут и не вызывать заболевания. Попадая в ясли, малыш неизбежно вступает в контакт с другими детьми и персоналом, в результате чего получает новые для себя микробы и вирусы, с которыми его организм не справляется из-за сниженных защитных сил. Да и сами родители могут инфицировать ребенка, например у некоторых из них встречается такая вредная привычка: сначала облизать соску или ложку малыша, а потом засунуть ему в рот.

До поступления в ясли отучите ребенка от вредных привычек (засыпание с укачиванием, кормление с отвлечением книжкой, игрушками и т. п.). И, напротив, приучите засыпать самостоятельно, есть ложкой пить из чашки, играть с игрушками. Старайтесь как можно меньше брать его на руки.

Очень полезно в период подготовки малыша в ясли соблюдать возрастной режим, обеспечивая длительное пребывание на свежем воздухе (не менее 4 ч зимой, летом — весь световой день), проводить постоянно массаж и гимнастику в соответствии с возрастом ребенка, закаливающие процедуры. В рацион питания необходимо включать сырые фрукты, овощи и ягоды (из овощей — зеленый горошек, петрушка, капуста, репа, свекла, кабачки, морковь, томаты; из ягод — смородина, черника, малина, земляника, вишня; из фруктов — яблоки, груши, лимоны, гранаты). В пищу можно добавлять растительный жир (3—6 г в день), использовать настой шиповника для питья малыша.

При пониженном аппетите ребенка не кормите его насильно. Соблюдайте питьевой режим, особенно в жаркое время года Не разрешайте сухоедения (печенье, хлеб и т. д. до супа). Будьте осторожны со сливками — давайте их не более 1 чайной ложки в день и то вместо сливочного масла. На ужин не следует готовить мясные блюда, лучше накормить ребенка легкоусвояемым блюдом из овощей, творога или фруктов.

Если ваш ребенок часто болеет простудными заболеваниями

, то до поступления в дошкольное детское учреждение его необходимо показать врачу-отоларингологу и строго выполнить все медицинские назначения.

Кроме того, таким детям очень полезно полоскать рот и горло после еды, заниматься постоянно дыхательной гимнастикой. Родители должны следить, чтобы нос ребенка был сухим и чистым, и регулярно проводить закаливающие процедуры, не отменяя их даже во время болезни (следует только ослабить воздействие путем уменьшения нагрузки).

При повышенной нервной возбудимости ребенка надо создать ему спокойную обстановку, обеспечить ровное отношение без окриков и наказания со стороны окружающих. Удлините дневной сон ребенка хотя бы на 15—30 мин. Проводите утреннюю зарядку, закаливающие процедуры (обтирание, контрастное обливание ног, душ; летом ходьба босиком). Можно делать общие ванны (хвойные или с настоями трав).

В течение 1—11/2 мес рекомендуется поить малыша настоем трав — валерианы и пустырника по 1 чайной ложке 2—3 раза в день под контролем участкового педиатра. Спустя 2 мес этот курс можно повторить.

Помимо этого в период подготовки целесообразно психологически настраивать самого малыша: заинтересовать его посещением яслей, знакомством с детьми и игрушками

С персоналом группы, куда поступит ваш малыш, необходимо познакомиться заранее, сообщить воспитательнице и няне ласкательное имя ребенка, к которому он привык дома, рассказать им о привычках малыша, особенностях его поведения и другие подробности домашней жизни ребенка.

Только выполняя все медико-педагогические рекомендации, вы сможете подготовить своего ребенка к вступлению в новую для него жизнь — жизнь в детском коллективе — без особых трудностей. Напомним еще раз: правильно организованный в домашних условиях режим дня, хороший уход за ребенком, своевременное развитие у него двигательных умений и гигиенических навыков — все это облегчит процесс адаптации ребенка к новым микросоциальным условиям. Ну вот вы и отвели малыша в ясли, вернулись на свою любимую работу и можете спокойно трудиться. Это привилегия нашего советского общества.

Как организовать жизнь ребенка в период адаптации к яслям? Прежде всего не забудьте забрать малыша из яслей пораньше. Первое время пребывания в группе — трудное, надо привыкать ко всему новому. Если у вас есть такая возможность, приводите ребенка вначале всего на 2—3 ч, постепенно увеличивая время пребывания в яслях с учетом его поведения. Часто дети в первые 1—2 дня не плачут, так как у них в это время преобладает интерес — ориентировочная реакция на все новое. Но спустя 2 дня, они начинают капризничать, плакать и очень страдают, если за ними долго не идут родители.

Обстановка в семье должна быть спокойная, обращение взрослых с малышом ласковое, участливое. Советуем на это время ограничить для ребенка новые впечатления — не кормить новыми блюдами, не покупать новых игрушек, не принимать гостей и не ходить в гости самим. Детские телепередачи ребенок должен смотреть на более 10—15 мин. В период адаптации старайтесь не наказывать малыша. Появление отрицательных эмоций необходимо предупреждать, переключая внимание ребенка на что-то интересное, новое для него.

В выходные дни также следуйте ясельному режиму, не нарушайте его и в другие дни недели, когда малыш остается дома.

Малыш может принести в группу любимые игрушки, книжки или предметы, с которыми он не расставался дома.

Это поможет ребенку легче и безболезненнее привыкнуть к дошкольному учреждению, и скоро малыш с удовольствием будет посещать ясли, ждать встречи с новыми друзьями, игрушками.

ПРОСТО собираем ребенка в детский сад

В среднем, группы формируются таким образом:

  • 1 год 6 мес. — ясли;
  • 2 года — ясли (или 1 младшая группа);
  • 3 года — младшая группа;
  • 4 года — средняя группа;
  • 5 лет — старшая группа;
  • 6 лет — подготовительная группа.

Итак, с возрастом мы разобрались, а теперь расскажем, что нужно в детский сад собрать ребенку.

Главное, что необходимо помнить — все вещи, которые Вы надеваете или отдаете для ребенка в детский садик, должны отвечать следующим критериям:

  • Должны обеспечивать легкое переодевание (на прогулку, на сон, на физкультуру). В идеале — легко надеваться и сниматься самим ребенком, без какой-либо помощи со стороны воспитателей.
  • Ребенку должно быть в них удобно.
  • Должны легко стираться.
  • Должны красиво выглядеть.

Все эти требования очень легко выполнимы как для мальчиков, так и для девочек.

Одежда для детского сада на будни

Одежда для мальчиков . Для маленьких мальчиков (ясли, младшая и средняя группа) оптимальная одежда это:

Такая форма одежды позволит малышу легко переодеться на прогулку. Для этого придется:

  1. снять шорты;
  2. надеть теплый свитер;
  3. надеть комбинезон.

На физкультуру малыши, как правило, не переодеваются.

Для мальчиков старшей и подготовительной группы шорты можно заменить на спортивные штанишки и носочки, так как более старшие группы на занятия физкультурой всегда надевают спортивную форму.

Одежда для девочек . Для маленьких девочек (ясли, младшая и средняя группа) оптимальная одежда это:

  • майка или футболка;
  • джемпер с рукавами или бадлон (водолазка) — желательно, х/б или 50% х/б;
  • колготки — желательно, х/б или 50% х/б;
  • сарафан или юбка на резинке — желательно без пуговиц и молний.

Такая форма одежды позволит малышке легко переодеться на прогулку. Для этого придется:

  1. снять сарафан или юбку;
  2. надеть теплый свитер;
  3. надеть комбинезон.

На физкультуру малышки, как правило, не переодеваются.

Для девочек старшей и подготовительной группы можно сарафан и юбку заменить на платье. Ведь детский сад — это прекрасная возможность показать все те платья, что Вы купили своей дочке! Правда, на время занятий физкультурой вместо платья и колготок придется надеть спортивную форму. Но у больших девочек с этим редко возникают проблемы.

Обувь . Оптимальная обувь для нахождения малыша в группе — это тапочки, суконные или кожаные, обязательно с задником (не шлепанцы). Такие тапочки легко снимаются и надеваются, их легко переодеть, надев чешки или спортивные тапки. Их приятно надеть на голые ножки перед сном, когда детки идут в туалет.

Одежда для детского сада на праздники

В любом детском саду регулярно проводятся праздники. В эти дни детки обязательно должны прийти в садик нарядными.

Одежда и обувь для детского сада для прогулок

Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться полностью самостоятельно или с минимальной помощью воспитателя.

Обувь должна быть без шнурков — например, на липучках или молнии.

Куртка не должна иметь пуговиц. Оптимальная застежка — молния и липучка.

Для малышей лучше не покупать в садик перчатки, а использовать варежки. Детям старших групп, наоборот, гораздо удобнее в перчатках. На весну и осень ткань рукавиц должна быть непромокаемой. К варежкам следует пришить резинку или тесемку. Резинку не нужно пришивать к куртке. Достаточно продеть ее в петельку, предназначенную для вешалки. Тогда мокрые после прогулки рукавички можно будет легко снять и подсушить на батарее отопления.

Если в группе холодно, на время сна ребенку может понадобиться пижама. Однако, ясли и младшие группы, как правило, на сон не переодеваются. В холодное время дети снимают шортики или юбочки и спят в кофтах и колготках.

Физкультура

Для занятий физкультурой ребенку обязательно понадобятся спортивные тапки или кеды. При покупке выбирайте обувь без шнурков и завязок, например, на резинке или на липучке. Кеды должны плотно прилегать к ноге и не хлябать, иначе малыш может упасть во время бега или прыжка.

Напомним, что младшие группы ходят на физкультуру в той же одежде, в которой они ходят в группе. Старшим детям для занятий спортом понадобятся футболка, шорты и носки.

Музыкальные занятия

На музыкальные занятия дети ходят в той же одежде, в которой они ходят в группе, но на ноги всегда надеваются чешки. Ведь на этих занятиях дети учатся не только петь, но и танцевать.

Лучше приготовить также сменную футболку и джемпер. Тогда ребенку будет во что переодеться, если он испачкается или обольется водой при умывании .

Доктор Комаровский о детском садике

Детский сад — очень важный этап в жизни ребенка. Когда отдавать чадо в садик, решают родители, в зависимости от благосостояния семьи, занятости мамы и папы на работе, наличия бабушек — дедушек. Но уже давно не стоит вопрос, надо ли это делать вообще. Бесспорно, садик полезен для ребенка. Он учит малыша адаптироваться, заводить контакты, общаться, жить в обществе. Без этих навыков ребенку будет сложно отправляться в первый класс и жить дальше.


Однако в связи с посещением садика у мам и пап возникает множество вопросов, которые в первую очередь касаются состояния здоровья малыша. Авторитетный детский врач Евгений Комаровский рассказывает, как подготовить ребенка к ответственному периоду в его жизни, как преодолеть трудности первого времени и сохранить детское здоровье.


В каком возрасте лучше отдавать ребенка

Этот вопрос нужно решать только внутри семьи. Обычно малышей приводят в садик в возрасте от 1 до 3 лет, реже — в более старшем возрасте. Многие детские сады в последнее время ввели негласное ограничение — до полутора лет малышей не принимают. Если есть сомнения, пора ли чаду в садик, лучше посоветоваться с педагогами, воспитателями, детским психологом. Они подскажут, готов ли малыш к жизни в большом коллективе.



Оптимальным вариантом педиатры, в том числе и Комаровский, считают ситуацию, когда мама еще несколько месяцев остается дома в декретном отпуске, чтобы иметь возможность без выяснения отношений с начальством в любой момент оставить ребенка дома, если у него появились первые проявления недуга — насморк, кашель. Это хорошо и для самого малыша, так как он легче перенесет болезнь, и для других детей, которых он заражать не будет.

О том, что такое "хороший детский сад" и как подойти к выбору детского сада расскажет доктор Комаровский в следующем выпуске.

Адаптация

Сколько времени продлится адаптация, зависит только от самого ребенка. У одних это 2-3 месяца, у других — год и даже больше.


Если повлиять на заболеваемость родители никак не могут, то сделать адаптацию более легкой им вполне по силам. Для этого нужно правильно выбирать время года, когда малыш начнет ходить в садик. В сезоны повышенной заболеваемости (с конца октября по апрель) этого лучше не делать, говорить Комаровский. А вот в конце весны и летом — пожалуйста.


Возможные проблемы

Столь существенная перемена в жизни ребенка, как детский сад, может повлечь ряд проблем, как психологического, так и медицинского характера. Однако к ним Комаровский советует готовиться заранее. Лучше всего, с самого рождения.

Закаливание, адекватное отношение к лечению детских болезней в раннем возрасте, к приему тех или иных медикаментов, а также профилактические прививки, которые делаются вовремя и по графику, — лучший способ подготовить малыша к посещению дошкольного учреждения.




Плаксивость и истерики

О том, как отучить ребенка от истерик, в следующем выпуске расскажет известный педиатр доктор Комаровский.

Частые болезни

Кроме того, есть целый ряд болезней, которыми лучше переболеть в детстве, так как для взрослых они невероятно опасны. Это всем знакомые ветрянка, краснуха.

О профилактике детских болезней в детском саду расскажет доктор Комаровский.



Как выбрать хороший детский сад

На уровень заболеваемости тип детского сада, его материально-техническое обеспечение, квалификация педагогов и нянечек никак не влияют, уверен Евгений Комаровский. А потому рекомендовать конкретный садик — частный или государственный, в обязанности врачей не входит.

Но специалисты отмечают, что садики, где группы расположены в нормальном здании, с недавним ремонтом, где в группе не слишком много детей, лучше приспособлены для детей. Хорошо, если в дошкольном учреждении есть бассейн, если там работают люди, которые понимают, как важно проветривать помещения, даже зимой.


О понятии "несадиковский ребенок" и есть ли такое понятие вообще расскажет доктор Комаровский в выпуске ниже.

Беда в том, говорит Комаровский, что в большинстве садиков не соблюдают правильный температурный режим, не следят за влажностью воздуха. Воспитатели приходят в ужас при мысли открыть окно и проветрить группу в разгар зимы. В итоге ребенок, который дышит в садике сухим воздухом в перетопленной группе, болеет чаще. И это ошибочно считают противопоказанием к посещению детского сада. Именно о таких детях и говорят, что они несадиковские.


Другой вопрос, если ребенок страдает каким-то серьезным заболеванием, таким, как бронхиальная астма, например. Таким детям нужны специализированные садики, но их по факту в стране нет. Однако это не означает, что посещать дошкольное учреждение астматик не может. Если родители постараются и найдут садик, в котором есть хорошие медики, воспитатели обучены работать с детками с проблемным здоровьем, то все реально.


Малышу уже 3 года, а вы так и не решили, пришла ли пора отдавать его в детский сад и нужно ли это вообще? Ведь, возможно, лучше воспитывать кроху дома? Во всем есть свои положительные и отрицательные стороны. Как научить ребенка открываться новому, строить отношения с другими людьми и при этом не нанести вред его психике, рассказывает психолог Наталья Книга.


В чем плюсы детского сада?

— Обычно детей приводят в сад, когда им исполняется 3 года. Это прекрасный возраст для начала активных знакомств со сверстниками.

Дети учатся общаться и с педагогами, привыкают к определенным общественным нормам и правилам поведения. Все это помогает малышам социализироваться. И на следующем этапе, когда придет пора отправляться в школу, им будет легче устанавливать контакты с одноклассниками, с преподавателями, да и вообще с людьми в целом.

В садике крохи приучаются и к определенному режиму. Встают, кушают и гуляют в одно и то же время. Это в первую очередь полезно для здоровья, во вторую — для дисциплины. Если дома малыш не хочет подниматься, часто мама и не заставляет. Каждый ли день вместе с родителями малыш выходит играть во двор, да еще и в один и тот же час? А если взрослые устали? А если вдруг возникли дела? Далеко не всегда это возможно.

Кроме того, часто именно в саду дети учатся тому, чего раньше не умели: ходить на горшок, мыть руки, завязывать шнурки, хотя дома ничего не получалось.

Когда бить тревогу?

— Конечно, не все дети адаптируются сразу. В норме ребенок должен привыкать к новым условиям от 7-10 дней до месяца. Если процесс затягивается до 6 месяцев — это уже тяжелая адаптация. В случае, когда малыш и дальше отказывается идти в детский сад, лучше обратиться к психологу.


Адаптация включает в себя спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизических и личностных особенностей ребенка, а также от структуры семейных отношений. Проще говоря, каждый малыш индивидуален. И все же очень важно, как ведут себя родители.

Есть факторы, от которых зависит адаптация деток к садику, например:

1. Состояние здоровья и уровень развития ребенка.

Дети 2-3 лет испытывают страх перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения. Эти страхи — одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям

3. Риски биологического и социального анамнеза:

  • Биологические факторы (заболевания матери во время беременности и родов, заболевания малыша в период новорожденности и до поступления в сад).
  • Социальные факторы (неправильный режим дня ребенка; недостаточный дневной и ночной сон; вредные привычки; неправильная организация бодрствования; неумение общаться со взрослыми и детьми; несформированность предметной и игровой деятельности ребенка).

— Всегда нелегко привыкают к саду единственные дети в семье, дети, чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, не уверенные в себе.

Систематические истерики в саду — это часто обычная неподготовленность родителей. Рекомендуется, прежде, чем отдавать малыша в какую-то группу, прийти туда самому, познакомиться с воспитателями и с правилами сада.

Кстати, сейчас у разных учреждений есть масса специальных уклонов: логопедия, санаторный режим или даже упор на изучение иностранных языков в игровой форме. Только вы знаете, что будет полезно, а главное — интересно вашему сыну или дочке.

Тревога ребенка часто возникает из-за мнительности родителей. Когда малыш капризничает, плачет, он смотрит на реакцию родного человека, обычно — мамы. Если она будет сюсюкать, уговаривать чадо или начнет плакать (бывает и такое), конечно, истерики станут нормой.

Иногда женщина подсознательно сама не хочет отпускать от себя ребенка. На уровне глубокой связи малыш это чувствует и начинает… за-бо-ле-вать. Причина многих простуд, кожных высыпаний, психосоматических расстройств часто кроется именно в этом. Прежде чем отдать сына или дочку в сад, внутренне подготовьтесь к этому сами.

Как помочь ребенку адаптироваться в незнакомой обстановке

Правило №1. Отдавайте малыша в сад в правильном возрасте

— Девочки готовы к этому уже в 2,5-3 года. Мальчиков торопить не стоит. Оптимальный возраст для них — 3,5-4 года, а в некоторых случаях даже 5 лет. Дело в том, что мальчики больше привязаны к маме, поэтому, как правило, процесс привыкания к другим людям длится дольше.

Правило №2. Разговаривайте с воспитателями

— Это очень важный пункт. Родители должны рассказать воспитателям об особенностях своего ребенка. Например, о том, что он плохо спит, медленно кушает и его не нужно торопить, не умеет что-то делать (допустим, держать ложку), грызет ногти или сосет палец, в каких случаях у него может начаться истерика. Это нужно, чтобы для взрослых данные нюансы не были открытием и они понимали, как строить диалог с вашим малышом, на что обращать особое внимание, чему нужно научить.

Правило №3. Никогда не выясняйте отношения с работниками сада в присутствии ребенка

Правило №4. Придумайте свой ритуал

— Помахать на прощанье сыну или дочке 3 раза, поцеловать в каждую щечку, сказать, в какое время или в какой период времени вы вернетесь (например, после обеда или после вечерней прогулки).

Правило №5. Объясните чаду, зачем вы его оставляете на время

Вы сами знаете, какие слова будут самыми правильными именно для вашего малыша. Ребенок должен понимать, зачем он тут, в новом месте, и когда за ним вернутся.


Правило№6. Не поддавайтесь на уговоры бабушек и дедушек

Правило №7. Расспрашивайте ребенка, как прошел его день

— Во-первых, любой малыш рад, когда вы интересуетесь его делами, во-вторых, именно таким несложным способом можно узнать, что ребенку не нравится в садике, какие у него проблемы. Полученная информация очень вам пригодится.

Правило №8. Не стесняйтесь обращаться к психологу

— В каждом саду есть свой психолог. Поговорите с ним, пусть понаблюдает за вашим малышом. В некоторых случаях ребенка просто нужно перевести в другую группу и проблема решится.

Правило №9. Не спешите. Приучайте малыша к новому постепенно

— Можно сначала приходить вместе с чадом на пару часов, потом оставлять его одного, но ненадолго, постепенно увеличивая длительность. А еще некоторые сады сегодня предлагают специальные подготовительные занятия, когда малыши знакомятся с учреждением заранее, еще до прихода в свою группу. По-моему, это замечательный вариант.

— Дети обожают игры и забавы. Первое время можно пообещать крохе, что когда вы вернетесь, принесете с собой конфету или маленький подарок.


Как понять, что крохе в саду комфортно

— На самом деле все очень просто. Во-первых, малыш будет встречать вас в хорошем настроении. Во-вторых, ему будет хотеться рассказать как можно больше: что он ел, с кем и во что играл, о стихотворении, которое обязательно нужно выучить к утреннику, и так далее. В-третьих, он станет вставать без труда даже в выходные дни, полностью привыкнет к новому режиму.

Минусы детского сада

— В первую очередь негативные аспекты появляются из-за неправильного поведения родителей. Поспешное приучение к саду, несдержанные обещания, невнимание к эмоциям ребенка действительно могут привести к психологической травме.

Особенно я не рекомендую сады с круглосуточными группами. По возможности избегайте этого варианта. Малыш и так будет находиться в стрессе от отсутствия мамы рядом, а когда он останется с незнакомыми людьми на сутки, представляете, какой это шок? Конечно, дети бывают разные. Но чаще всего длительное изменение привычной обстановки ни к чему хорошему не приводит.

— Неправильный подход способствует нервным тикам, недержанию мочи, беспокойному сну, страхам и так далее. Психологические проблемы влекут за собой неприятные последствия. Человек и во взрослом возрасте может так и не научиться доверять людям, будет не уверен в себе, станет испытывать трудности в общении.

Конечно, важно, к кому попадает ребенок. Ребятам, которые по типу характера флегматики или меланхолики, трудно будет с воспитателем-холериком.

Как воспитывать ребенка дома

— Если родители приняли решение обойтись без детского сада и воспитывать ребенка дома, важно помнить о некоторых важных вещах.

Малышу необходим строгий режим дня. Разработайте оптимальное расписание для своего ребенка. Можно посоветоваться со специалистами или хотя бы придерживайтесь графика детских садов: ранний подъем, завтрак, какие-то занятия, игры, обед, обязательно дневной сон, прогулка, ужин и своевременный отход ко сну. Иначе из-за перенапряжения нервной системы ребенок может чувствовать себя уставшим. Вас ждут капризы и плохое настроение, а когда начнется школа, тут уж не удивляйтесь большим сложностям с адаптацией к новому ритму жизни.

Кружки и развивающие занятия нужно посещать в первой половине дня. Затем должен быть перерыв, дневной сон, а после можно еще немного позаниматься, но уже с меньшей нагрузкой. И помните, крохе нужно общение со сверстниками, не лишайте его этой возможности.

Поступление вашего ребенка в детский сад – важный этап в его жизни. Он сопровождается изменениями привычной для него обстановки, режима дня, питания, встречей с новыми детьми и взрослыми, разлукой с родителями. Ребенку необходимо приспособиться к новым условиям жизни. Не все дети одинаково хорошо с этим справляются.

Продолжительность адаптационного периода и характер его течения во многом зависят от состояния здоровья ребенка и его подготовленности к поступлению в детское учреждение.

Как должен быть подготовлен ваш ребенок к периоду адаптации

1. У ребенка должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:

· Самостоятельно есть разнообразную пищу;

· Своевременно сообщать о своих потребностях – проситься в туалет;

· Мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком.

2. Перед поступлением в детский сад домашний режим вашего ребенка целесообразно приблизить к режиму детского учреждения.

3. С персоналом группы, куда пойдет ваш ребенок, вам необходимо познакомиться заранее, рассказать о его привычках, особенностях поведения.

Непосредственно в период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:

1. Устройство ребенка в детское учреждение лучше проводить во время вашего отпуска, так как в течение первой недели он должен проводить в детском саду не более двух-трех часов.

2. В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья ребенка и своевременно сообщать о них работникам детского сада.

3. При появлении первых признаков заболевания необходимо оставить ребенка дома и вызвать врача.

4. В период адаптации ребенок особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

5. Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте ребенка впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек.

6. Разрешите ребенку взять в детский сад любимую игрушку, лучше если она будет хорошо мыться.

Как облегчить ребенку адаптацию к детскому саду.

2. Положите ребенку в кармашек какую-нибудь памятную вещичку, которая будет напоминать ему о вас и о том, как сильно вы его любите.

4. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома.

Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, он лишь свидетельствует о том, что между вами и ребенком существует тесная связь.

Как общаться с ребенком в период адаптации

1. Настраивайте ребенка на позитивный лад.

2. Первое время забирайте домой пораньше, создайте спокойный, благоприятный для ребенка климат в семье.

3. Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите посещение многолюдных мероприятий и мест, сократите просмотр телепередач.

4. Дома поиграйте в детский сад. Роль ребенка может исполнять любимая игрушка малыша. В игре ребенок покажет, с какими проблемами сталкивается в детском саду, а вы сможете предложить ему пути их решения.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями

1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.

2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

3. Принесите в группу свою фотографию.

4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания ( например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).

5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.

6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке.

Читайте также: