Как делают тетрадь краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

воскресенье, 13 февраля 2022 г.

Рассказ "Рождение предмета: пуговица, зеркало, тетрадь, ложка", 3 класс

Ответы на вопросы учебника "Окружающий мир 3 класс 2часть", Плешаков, стр. 45

УМК "Школа России"

Тема "Природные богатства и труд людей". Задание для домашней работы

Выберите у себя дома какой-нибудь из предметов (например, пуговицу, ложку, тетрадь) и попробуйте изучить и коротко описать рождение этого предмета: какие природные богатства и оборудование были использованы для его изготовления, люди каких профессий трудились.

Рождение предмета "Пуговица" для 3 класса

Большая часть пуговиц производится из пластмассы. Для их получения используют специальные полиэфирные смолы, которые являются продуктом химических реакций. Используются кислоты и спирты. Здесь трудятся химики.

Из полиэфирной смолы штампуют пуговицы. Для этого используются специальные штамповочные станки. На них трудятся штамповщики.

Затем в пуговицах просверливаются отверстия. Это также делается на станках, на которых работают сверлильщики.

Окончательная обработка пуговицы производится в специальных барабанах. Там пуговица шлифуется. На этих барабанах работают станочники.

Используются природные богатства: кислоты, спирты.

Трудятся: химики, штамповщики, сверлильщики, станочники.

Рождение предмета "Зеркало" для 3 класса

Для изготовления зеркала нужно приготовить стекло. Для этого потребуется песчаный кварц, доломит, сода, стеклянные осколки. Большую их часть добывают в карьерах. Эти материалы переплавляют в специальных печах. Этим занимаются плавильщики.

Из жидкого стекла получают стеклянную пластину, которую полируют и нарезают по размерам. Этим занимаются стекольщики.

На подготовленное стекло наносят тонкий отражающий слой оксида серебра.

Используются природные богатства: кварц, доломит, сода, оксид серебра.

Трудятся: работники добывающей промышленности, плавильщики, стекольщики.

Рождение предмета "Тетрадь" для 3 класса

Для изготовления тетради нам потребуется бумага. Её получают из древесины, которую добывают лесорубы.

Древесину на целлюлозно-бумажном комбинате перерабатывают в бумагу. Этим занимаются работники разных специальностей: прессовщик, сушильщик, резчик, оператор станков.

Бумагу нарезают на листы нужного размера и переплетают. Этим занимается переплётчик.

Для соединения листов используют металлические скрепки. Для их получения требуется металлическую руду переработать в сталь, вытянуть проволоку. Этим занимаются металлурги.

Используются природные богатства: древесина, железная руда.

Трудятся: лесорубы, работники бумажной промышленности, переплётчик, металлурги.

Рождение предмета "Ложка" для 3 класса

Ложки делают из различных материалов, мы рассмотрим производство ложки из стали.

Для получения стали требуется расплавить железную руду. Её добывают на карьерах. Из руды получают чугун, а потом сталь. Сталь отправляется в формовочный цех, где из неё на специальных прессах получают ложки и наносят на них рисунок. Процесс этот автоматический.

Используются природные богатства: железная руда.

Трудятся: работники добывающей промышленности, металлурги, прессовщики, операторы автоматических станков.

И немного о том, сколько стоит лицо Роналду на обложке

Просмотры

Сперва: как это вообще делается?

1) Привозят бумагу – линуют листы – обрезают их с трёх сторон

2) Печатают обложку (с картинкой или без)

3) Соединяют листы в блоки

5) Убирают неровности

А теперь — в цеха.

Разлиновали:

В огромном зале пахнет краской, а между огромными бумажными рулонами снуют машинки-погрузчики.

Мужчина в защитной форме откидывает стенку длинной гусеницы-машины, вкатывает бумажный рулон, отбивает ритм на разноцветных кнопках, и все пространство заполняет дробный звук.

Из валика в валик, через емкости с чернильно-синей краской прокатывают тонкий широкий лист бумаги. Туда, обратно. Так получают линовку.

Самое сложное тут – ровно нанести клетку на будущие страницы. Из-за огромного количества бумаги, которая подается в машину, нужно постоянно следить за процессом, не допуская неточностей-смещений.

На станках под цветастыми от журнальных вырезок колоннами женщины подают в жерло станка вибрирующую пружину. Средняя зарплата тут – около 60-70 тысяч рублей. Работы проходят по 2 смены.

Распелись и порезали:

На создание одной тетрадки, с момента как она приехала на завод в виде бумажного рулона до окончательного результата уходит минимум 12 часов.

Сшили, нанизали:

Пожилая женщина с кудряшками слегка нажимает на потертую педаль, и машина с треском защелкивается. Оператор не смотрит по сторонам: небрежно убирает скрепленную основу и вновь ставит на педаль ногу в полосатых розово-алых носках.

Производство тетрадей не полностью машинизировано: операторы вручную устраняют редкий брак и управляют станками по скрепке на тех участках, где производятся необычные форматы тетрадей и ежедневников. По словам начальства, средняя сдельная зарплата тут – около 60 - 70 тысяч рублей. Работы проходят по 2 смены, но никто не мешает работать больше положенного.

На станках под цветастыми от журнальных вырезок колоннами женщины подают в жерло станка вибрирующую пружину. Листы проходят круг, надеваются на это белое крепление и уезжают на следующий этаж.

Нарисовали, продали!

Картинка на обложке, будь то цветок, котенок, гоночная машина или флаг, создается в соседнем помещении. По методу офсетной печати, бумага последовательно проходит по нескольким валикам с голубой, пурпурной, желтой и черной красками. При таком сочетании можно получить любой цвет и оттенок. Затем покрытие сохнет и покрывается лаком или блестками.

Длинный салатово-зеленый зал оглушает тишиной.

Тут больше нет грохота станков и нервных гудков, зато машины выплевывают из себя уже готовые цветастые тетради.

Если посмотреть по сторонам, станет видно, что вокруг, на широких столешницах и на бетонном полу хранятся заготовки – нарезанные и подобранные блоки. У дальней стены стопки листков достигают забрызганного краской окна и исчезают за грудами полиэтилена.

Мы повседневно сталкиваемся с бумагой и изделиями из неё. Без бумаги невозможно себе представить современный мир. Люди постоянно открывают новые способы передачи и хранения информации. За сотни и тысячи лет в этой области было сделано множество изобретений и открытий, однако ни одно из них не может сравниться с возникновением письменности и бумаги. Она напоминает о себе всякий раз, когда человек обращается к документам свидетельству о рождении, страховому полису, записной книжке, когда берём в руки книгу, журнал, достаем из почтового ящика газету или письмо, расплачиваемся бумажными деньгами. С бумагой связаны многие наши действия. Она нужна и для учебы, и для творческой работы, и для бытовых надобностей. На занятиях в детском саду и в школе, на уроках технологии мы делали поделки из бумаги.

Постановка проблемы. Мы обратили внимание на школьные урны – они полны бумажками. Задумайтесь, бездушно выброшенный лист одного, сотни, тысячи учеников – это бесчисленные гектары леса, погубленные из-за невежества человека.

Размышления вывели нас на новые вопросы: сколько бумаги использует ученик в течение года?

Актуальность проблемы. Свое исследование мы начали с наблюдения. Нас заинтересовало, как люди относятся к бумаге. К сожалению, мы не задумываемся, что объемы потребления бумаги напрямую связаны с природными ресурсами и экологическими последствиями. Согласно статистическим данным потребление бумаги с каждым годом возрастает на 20%, Каждые 12 минут офисный работник использует один лист формата А4 45 – 90 кг бумаги на одного человека ежегодно выбрасывается в мусор. Актуальность данной проблемы очевидна не только для офисов предприятий, но и для детских учреждений. Детские бумажные расходы – это совсем недетские масштабы использования. Ежедневно в школьных урнах оказывается до 5 кг бумажного мусора. Мы учащиеся, забывая тетрадь, пишем на листочках несколько предложений, безжалостно мнем его, выкидывая в урну, а то и оставляем валяться под партой. Актуальность проблемы очевидна. Человеку пора задуматься о том, какой след он оставляет природе после себя.

Итак, цель нашей работы: выяснить, сколько расходует писчей бумаги школьник в эквиваленте природных ресурсов;

Для достижения поставленной цели, мы определили перед собойследующие задачи:

Изучить историю появления бумаги, познакомиться с технологией ее производства.

Выяснить сколько расходует бумаги среднестатистический школьник;

Разработать методы и способы экономного использования бумаги в школе.

Попытаться сделать бумагу в домашних условиях.

Объектом нашего исследования являются – затраты древесины на производство учебного пособия для учащихся 7 класса нашей школы.

Предмет исследования – экономия бумаги как путь сбережения лесных ресурсов.

Мы использовали следующие методы исследования: анализ, сравнение, вычисление, анкетирование и диагностика статистических материалов.

И выдвинул следующие гипотезы:

Население расходует бумаги больше, чем необходимо для процесса обучения и удовлетворения канцелярских потребностей.

Если уменьшить затраты в потреблении бумаги учащимся, то можно сократить потребность лесных массивов.

Практическая значимость работы состоит в том, чтобы научить одноклассников бережно относиться к деревьям и изделиям из бумаги. Результаты нашей работы пригодятся нам на уроках изобразительного искусства, окружающего мира и на уроках технологии, а также расширят знания об истории изготовления бумаги. Составить памятки о защите и восполнении лесных запасов.

Появление первой бумаги

Бумагу придумали китайцы. Один вполне конкретный китаец — Цай Лунь. Цай Лунь растолок волокна тутового дерева, древесную золу, тряпки, смешал всё это с водой, выложил получившуюся массу на сито и высушил на солнце. А когда масса высохла, разгладил её камнями.

Торговцы из Китая путешествовали далеко на север и запад, и пришли в город Самарканд. Там арабы переняли секрет изготовления бумаги и привезли его в Испанию. Оттуда искусство делать бумагу разошлось по всему миру. С тех пор процесс изготовления совершенствовался, но не менялся. Добавляли новые компоненты — крахмал, клей, красители, - камни сменились цилиндрическими прессами, сушка на солнце уступила место лампам

Полагают, что русское слово бумага происходит от татарского слова "бумуг", что значит хлопок. Впервые широкое ознакомление народа Руси с бумагой произошло в середине 13 века, когда хан Батый для сбора дани произвёл первую всенародную перепись населения Руси на бумаги, которая в то время употреблялась в завоёванном монголо-татарами Северном Китае, а также в Туркестане и Персии, с которыми они находились в торговых отношениях.

Россия начала изготавливать бумагу в 1565 году в царствование Ивана Грозного. Начало массового бумажного производства в России было положено Петром I. Для обеспечения фабрик сырьем по царскому указу в армии и на флоте собирали отслужившие срок паруса, несмоленые канаты, веревки и тряпье. Гражданским людям предлагалось приносить остатки изношенных полотняных вещей в канцелярию полицмейстерских дел "за вознаграждение", с крестьян брали "тряпичный" налог. Развитию бумажного дела поспособствовал указ 1721 года об обязательном употреблении в официальном делопроизводстве отечественной бумаги.

Со временем были открыты всевозможные методы и созданы разные машины для выпуска бумаги. Одним из самых важных стал станок, позволяющий делать длинные и очень тонкие листы бумаги. Его изобрели во Франции в 1798 году.

К ак делают бумагу ? Производство бумаги.

Бумагу изначально стали использовать как средство хранения и средство передачи информации. Производить ее было очень трудно, она отличалась от современных видов бумаги и ценилась дорого. В давние времена бумага была серо-коричневой и только в 18 веке после открытия хлора, её стали отбеливать.

Со временем человечество стало находить возможности применения бумаги во многих сферах своей деятельности. Сейчас мы не представляем без бумаги государственные учреждения, школы, магазины и любой дом. На ней написаны государственные документы, поздравительные открытки, наши учебники и первые буквы каждого из нас.

Для того, чтобы удовлетворить огромную потребность в бумаге, конечно, необходимо произвести ее в огромном количестве. Каждый бумажный листок проходит долгий путь, прежде чем оказывается перед нами. Для производства бумаги требуется древесина и много воды, поэтому бумажные фабрики строят обычно на берегах больших рек. Изготовление бумаги можно изобразить как цепь взаимосвязанных следующих по порядку операций: лесбревнащепасортировкаваркабумагоделательная машинасырая бумажная лентаряд валиковсушкарулон типография книга. Вот какой сложный и долгий путь проходит дерево, прежде чем стать бумагой:

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

Дневник – 16.5*21.5*50 лист=17737,5 см 2

Тетрадь технология – 15*20*48лист=14400 см 2

Тетрадь теория ( алгебра и геометрия)- 15*20*48лист=14400 см 2

Тетрадь алгебра - 15*20*48лист=14400 см 2

Тетрадь алгебра -15*20*48лист=14400 см 2

Контрольная тетрадь по алгебре и геометрии -15*20*12лист=3600 см 2

Учебник алгебра синий – 14*21.5*136лист=40936 см 2

Учебник алгебра красный – 14*21.5*81 лист=24381 см 2

Тетрадь химия - 15*20*48лист=14400 см 2

Тетрадь по немецкому (олимпиада подготовка)- 15*20*96лист=28800 см 2

Черновик - 15*20*48лист=14400 см 2

Тетрадь русский – 15*20*12лист=3600 см 2

Контрольная тетрадь по русскому – 15*20*12лист=3600 см 2

Тетрадь алгебра - 15*20*48лист=14400 см 2

Рабочая тетрадь по истории нового времени 1 часть- 14*21*40лист=11760 см 2

Тетрадь литература - 15*20*96лист=28800 см 2

Тетрадь русский – 15*20*12лист=3600 см 2

Тетрадь алгебра - 15*20*48лист=14400 см 2

Тетрадь русский -15*20*12лист=3600 см 2

Тетрадь русский -15*20*12лист=3600 см 2

Учебник немецкий – 19.5*26*117лист=59319 см 2

Рабочая тетрадь немецкий – 19.5*26*48лист=24336 см 2

Учебник история нового времени – 14.5*21.5*160 лист=49880 см 2

Рабочая тетрадь по истории нового времени 2 часть- 14*21*40лист=11760 см 2

Тетрадь история – 15*20*96лист=28800 см 2

Учебник литература 1 часть- 14.5*22* 161лист=51359 см 2

Рабочая тетрадь обществознание – 16*21*48лист=16128см 2

Учебник обществознание – 19*26*128лист=63232 см 2

Тетрадь обществознание – 15*20*48лист=14400 см 2

Атлас география – 21.5*28.5*28лист=17157см 2

Учебник география – 16.5*21.5*161лист=57114.75см 2

Тетрадь география – 15*20*96лист=28800 см 2

Тетрадь немецкий – 15*20*96лист=28800 см 2

Словарь немецкий – 15*20*48лист=14400 см 2

Тетрадь физика – 15*20*48лист=14400 см 2

Сборник задач по физике – 14*21*170лист=49980 см 2

Учебник физика – 16.5*22*113лист=41019 см 2

Тетрадь ОБЖ – 15*20*48лист=14400 см 2

Учебник ОБЖ- 14.5*21.5*73лист=22757.75 см 2

Контрольная тетрадь по физике- 15*20*12лист=3600 см 2

Рабочая тетрадь по ОБЖ- 16.5*21*32лист=11088 см 2

Тетрадь геометрия – 15*20*48лист=14400 см 2

Тетрадь геометрия – 15*20*48лист=14400 см 2

Учебник геометрия – 14.5*22*193лист=61567 см 2

Учебник русский – 17*21.5*113лист=41301.5 см 2

Тетрадь русский – 15*20*12лист=3600 см 2

Тетрадь русский – 15*20*12лист=3600 см 2

Тетрадь информатика – 15*20*96лист=28800 см 2

Тетрадь музыка - 15*20*96лист=28800 см 2

Тетрадь изо - 15*20*12лист=3600 см 2

Альбом изо – 28*20.5*20лист=11480 см 2

Альбом немецкий – 28*20.5*20лист=11480 см 2

Рабочая тетрадь биология 1 часть - 19.5*26*56лист=28393 см 2

Тетрадь биология -15*20*48лист=14400 см 2

Учебник биология – 16.5*21.5*145лист=51438.75см 2

Рабочая тетрадь история России – 13.5*21*41лист=11623.5см 2

Рабочая тетрадь биология 2 часть - 19.5*26*56лист=28392 см 2

Учебник литература 2 часть - 14.5*22*161лист=51359см 2

Учебник история России - 14.5*21.5*136лист=42398 см 2

Тетрадь алгебра - 15*20*48лист=14400 см 2

Всего - 17737,5+(14400*16)+(3600*10)+40936+24381+(28800*9)+11760+59319+

+(51359*2)+24336+49880+16128+63232+17157+57114.75+49980+41019+

+22757.75+11088+61567+41301.5+ 11480+28398+51438.75+11623.5=

=1790952.6 см 2

735 метров 2 – 1 дерево.

На одного ученика 7 класса требуется 179,1 метров 2 .

На всех –7-классников нашей школы требуется 10029 метров 2 .

На всех –7-классников нашей школы требуется примерно 13 деревьев

Интересные факты о бумаге

350 миллионов тонн бумаги производится во всём мире каждый год.

Некоторые люди ставят под вопрос гениальность изобретения бумаги. Ведь миллионы лет осы строят свои жилища из настоящей бумаги, пережевывая древесину. Людям оставалось разве что повторить этот процесс.

Средний американец тратит около 300 кг бумаги в год, европеец около 75 кг бумаги, а средний африканец использует менее 1 килограмма бумаги в год. Россиянин выглядит скромнее европейца, но расточительнее африканца  25 кг бумаги в год используется средним жителем нашей страны.

Сейчас во всём мире набирает популярность новое изобретение  электронная бумага. Это портативный носитель информации, дисплей на котором можно читать тексты и просматривать изображения. Считается, что в будущем  газеты и журналы будут выходить именно на электронной бумаге.

Интересно, что страны-лидеры по производству бумаги больше всех её и потребляют. На первом месте стоит США, на втором  Китай, на третьем  Япония.

В России лишь 0,1% бумаги производится из макулатуры. В Европе эта цифра доходит до 50%, а в Японии и вовсе  65% новой бумаги делается из старой макулатуры.

Оказывается, порезаться бумагой проще простого, ведь бумажный лист не толще бритвенного лезвия  всего 100 микромиллиметров.

Бумага не только съедобна, но и обладает такой энергетической ценностью, как картофель! Бумага на 85 % состоит из целлюлозы, которая сама по себе является сложным углеводом. Белков в ней нет, а вот глюкоза имеется.

Российская императрица Екатерина II 240 лет назад подумала и решила, что бумагу можно использовать в денежных отношениях. Именно тогда, по её указу появились первые бумажные деньги.

Около четверти всего мусора на планете является бумажными отходами и бумажной продукцией.

500 тысяч тонн бумажных отходов образуется только в Москве за один год.

При повторной переработке тонны бумаги сохраняется 17 деревьев.

Из 1 тонны бумаги получается 30 тысяч ученических тетрадей.

Из 1 тонны макулатуры можно изготовить 25 000 тетрадей.

1 тонна макулатуры экономит 200 кубометров воды и 1000 кВт/ч электроэнергии.

Для вторичной переработки бумаги требуется почти в два раза меньше энергии, чем для ее первичного производства из дерева.

Каждую секунду с лица Земли исчезает лес размером с футбольное поле!

На сегодняшний день Россия занимает первое место в мире по объемам и темпам вырубки лесов.

Чтобы на месте уничтоженного леса вырос новый должно пройти 80-100 лет.

Каждый из нас ежедневно в течение всего учебного года выполняя множество учебных задач пользуется бумагой, то есть мы читаем книги, пишем в тетрадях, рисуем в альбомах, строим макеты и после уроков из класса выносится бумажный мусор. Мы решили подсчитать, сколько же за один учебный год тратится бумаги на учеников 7 классов.

Сначала срубают деревья, которые везут на целлюлозный завод. Там её перерабатывают сначала в опилки, затем в чистую целлюлозу. Так как целлюлоза имеет грязный цвет, то её красят, прессуют в листы и наносят разлиновку. Потом листы собирают в полноценную тетрадь. Ещё есть вариант, когда тетради делают из макулатуры. Тогда старую бумагу смешивают с реактивами и водой, снова красят и прессуют. Такие тетради гораздо экологичнее.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Читайте также: