Как делать анализ школы

Обновлено: 02.07.2024

SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон предприятия, анализ возможностей и угроз внешней среды.

Под сильными и слабыми сторонами понимаются внутренние факторы предприятия, а под возможностями и угрозами понимаются внешние факторы, т.е. внешнее окружение.

Осуществим СВОТ анализ школы на примере средней общеобразовательной школы №50 города Иваново.

Сильными сторонами данной школы являются:

- опытные учителя с большим стажем преподавания;

- выгодное расположение школы вблизи спального сектора, в данном районе проживает большое количество детей дошкольного и школьного возраста;

- хорошая и заслуженная репутация школы, школьники данной школы часто занимают первые места на олимпиадах среди школьников.

- В школе имеется достаточное количество компьютеров, проведен интернет.

Слабыми сторонами школы являются:

- перегруженность учителей, многие учителя работают на полторы-две ставки, чтобы зарабатывать больше денег. Однако такая загруженность выматывает учителей.

- если раньше классы были переполнены, в каждом классе было порядка тридцати и более учеников, то на сегодняшний день в связи со снижением рождаемости наблюдается уменьшение количества учеников в классе. С одной стороны, это способствует повышению качества обучения, с другой стороны, школа вынуждена сокращать количество классов, что приводит к необходимости сокращения учительского состава школы.

Рассмотрим возможности, имеющиеся у школы .

- Благодаря получению школьниками (выпускниками школы) достаточно высоких баллов ЕГЭ школа может рассчитывать на увеличение количества школьников в будущем, поскольку в данном районе проживает очень большое количество семей и детей.

- В данном районе работают также другие общеобразовательные школы, однако благодаря высокому уровню обучения в данной школе можно рассчитывать на то, что родители предпочтут отдать детей именно в данную школу.

Имеется также угрозы , связанные в первую очередь со снижением рождаемости и сокращением числа школьников в стране.

- Не смотря на наличие большого количества населения в данном районе города из-за снижения рождаемости возможно уменьшение числа первоклассников, что в свою очередь приведет к необходимости сокращать учителей.

- Кроме того из-за наличия рядом в близлежащей местности других школ существует вероятность того, что другие школы переманят школьников.

Таким образом, сопоставляя факторы внутренней и внешней среды школы, можно сделать следующие выводы по SWOT- анализу школы .

Прежде всего следует развивать научную базу в школе, увеличивать количество профессиональных учителей, повышать квалификацию учителей, регулярно отправляя их на курсы повышения квалификации.

Также следует создать новые компьютерные классы, чтобы школьники имели возможность получать необходимые им сведения и информацию по учебным предметам из интернета, и чтобы школьники смогли заниматься информатикой и программированием.

Кроме того, следует своевременно доводить до проживающих рядом людей информацию о данной школе, о требованиях к школьникам, чтобы привлекать максимально возможное количество первоклассников.

Также следует продолжать работать над повышением баллов ЕГЭ выпускников школы. Рост баллов ЕГЭ поднимет престижность данной школы, что привлечет школьников из других районов города.

Следует также дополнительно стимулировать учителей, давать им возможность получать дополнительный заработок (премии и стимулирующие надбавки) при достижении их учениками высокого уровня подготовки.

Итак, мы привели анализ школы. Дополнительные примеры проведения анализа методом SWOT мы рассматривали ранее .

Из данного СВОТ-анализа можно сделать вывод , что данная школа благодаря своему имиджу будет продолжать в дальнейшем набирать достаточное количество школьников даже не смотря на снижение рождаемости в регионе. Однако следует повышать квалификацию учительского состава, а также важно работать над разработкой новых учебных программ, высокоэффективных для обучения школьников.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План работы зам. директора. Годовой анализ деятельности школы

Какие сведения включить в анализ работы школы за год, чтобы подготовить августовский педсовет и публичный доклад

В данной статье вы узнаете, как составить Анализ работы школы за 2017/18 учебный год, чем он отличается от прошлогоднего и какие сведения собрать с коллег перед тем, как приступить к Анализу. Все это должно упростить вам дальнейшую подготовку августовского педсовета и публичного доклада.

При подготовке Анализа работы школы за 2017/18 учебный год (Анализ) учитывайте, чем он отличается от прошлогоднего. Обязательно отразите, как ученики написали новые ВПР, сдали ГИА и выполнили учебный план, например, освоили астрономию как новый учебный предмет.

В этом году в Анализе 10 разделов. Объединены содержание Анализа с публичным докладом и отчетом о самообследовании, чтобы не нужно было готовить отдельно три документа. Ниже – подробно о том, что писать в каждом разделе.

Что нового написать в Анализе по сравнению с прошлогодним

По сравнению с прошлогодним Анализом, измените в его содержании четыре пункта. Они связаны с ВПР, итоговым собеседованием, ГИА и учебными планами.

Важно! 27 ВПР и итоговое собеседование провел в школах Рособрнадзор. Напишите о результатах ваших учеников в Анализе работы школы за год.

Новые ВПР. Напишите о результатах проверочных работ во 2-х классах. ВПР для второклассников впервые провели в октябре 2017 года. ВПР для 2-го класса – контрольная работа с комплексом заданий, которая включает контрольное списывание. Она диагностирует учебные достижения детей по русскому языку за 1-й класс.

Отразите, как шестиклассники впервые написали ВПР в режиме апробации и какие предметы выбрали из семи предложенных: математику, биологию, географию, литературу, МХК, историю, обществознание.

Еще напишите, в каких ВПР участвовали 11-е классы вашей школы. Выпускники могли написать проверочную работу по иностранному языку, истории, физике, химии, биологии и географии, если не сдавали по этим предметам ЕГЭ. Проанализируйте, как школа выполнила план методической работы по развитию ВСОКО.

Итоговое собеседование в 9-х классах. Проанализируйте результаты устного собеседования в 9-х классах. Выпускники основной школы впервые в этом году участвовали в такой форме контроля качества образовательных результатов. Напишите, с какими заданиями справились лучше или хуже, уложились ли в отведенное время.

Результаты ГИА. Федеральный институт педагогических измерений в этом учебном году поменял задания по физике, литературе, информатике, обществознанию и др. Расскажите, как выпускники справились с новыми заданиями ГИА.

Новый предмет в учебном плане. Напишите, как педагоги выполнили учебный план с учетом нового предмета – астрономии. Оцените выполнение учебного плана в целом. Подсчитайте, сколько уроков учителя не провели из-за болезни или других обстоятельств.

Что написать в разделе 1

В разделе 1 оцените открытость и доступность информации о школе, как педагоги работают с социокультурными ресурсами:

Открытость и актуальность информации о школе. Проанализируйте актуальность обязательной информации на сайте ОО. Укажите, есть ли сведения о педагогах и насколько они достоверны. Воспользуйтесь показателями анализа сайта ОО.

Оцените, насколько доступен сайт для учащихся и родителей, то есть могут ли они внести в электронной форме на сайте предложения по работе школы. Проверьте доступность сведений для родителей учащихся, когда администрация рассматривает их обращения.

Работа школы с социокультурными ресурсами. Расскажите, как школа использует социокультурные ресурсы региона, района или города в обучении школьников. Например, рядом со школой есть спорткомплекс, музыкальная школа. Напишите, как взаимодействуете с ними, чтобы развивать учащихся.

Что включить в раздел 2

В разделе 2 расскажите о том, как контролируете набор в 1-е классы, об условиях обучения разных групп школьников, ка соблюдаете требования СанПиН к расписанию.

Набор учащихся в 1-е классы. Расскажите, как учитываете количество детей по закрепленной за ОО территорией. Так вы лучше поймете, сколько учеников придет учиться в 1-е классы в новом учебном году и какая нагрузка будет у педагогов.

Условия обучения школьников с особыми образовательными потребностями. Вместе с вами этот подраздел обязан подготовить социальный педагог. Он охарактеризует контингент обучающихся. Расскажет, какие условия школа создала для обучения детей-инвалидов и учеников с ОВЗ.

Условия обучения школьников группы риска. Этот подраздел напишите вместе с заместителем по воспитательной работе и социальным педагогом. Вы проанализируете, какие условия ОО обеспечила для школьников в социально опасной ситуации, из семей беженцев и переселенцев, мигрантов без гражданства.

Выполнение учебных планов. Проанализируйте учебные планы. Сравните количество часов по плану на учебные предметы с количеством часов, которое реализовали учителя. Педагоги заранее должны обосновать расхождение в объеме часов и пояснить причины.

Напишите, какие предметы были новыми и как учителя выполнили план по этим предметам. Если школа реализует дистанционное обучение, включите итоги обучения в этот раздел.

Выполнение требований СанПин к расписанию занятий. Проанализируйте расписание учебных занятий, чтобы понять, как учителя выполнили требования СанПиН. Вам необходимо определить трудность расписания по ранговой шкале и построить графики распределения учебной нагрузки по классам.

Оценка школы родителями и учениками. Укажите, сколько учеников и их родителей положительно оценивают результаты работы школы и как вы выявили их мнение. Дополните отчет результатами оценки муниципальными и региональными мониторингами. Исследования помогут увидеть место школы среди других школ и спланировать мероприятия, чтобы улучшить образовательную деятельность в новом году.

Что проанализировать в разделе 3

В разделе 3 расскажите, как школа помогает всем ученикам достичь качественного образования. Проанализируйте итоги новых ВПР.

Качественное массовое образование. Покажите в диаграммах, как поменялись достижения учащихся по сравнению с прошлым учебным годом. Приведите динамику по средним оценкам и по количеству выпускников с медалями или похвальными грамотами.

Напишите, как показатели внутришкольного контроля качества подтверждаются независимыми диагностиками, например, муниципальными или региональными проверочными работами.

Итоги ГИА. Расскажите, какие программы и планы вы реализовали, чтобы ученики повысили результаты на ГИА. Проанализируйте количество баллов на ГИА ваших учеников по сравнению с максимальными или минимальными показателями. Объясните причины успеха или неуспеха учащихся.

Результаты новых ВПР и итогового собеседования. Напишите, в каких ВПР и с какими результатами участвовали школьники в этом году по сравнению с прошлым годом. Расскажите о результатах итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах. Объясните, как учителя помогли достичь ученикам образовательных результатов.

Что включить в раздел 4

В разделе 4 проанализируйте результаты диагностических работ, которые выявляли уровень развития УУД. Включите анализ итоговых проектов.

Уровень развития УУД. В отчете покажите динамику УУД в графиках или таблицах. Начните с результатов стартовой диагностики в начале года. Сравните ее с итоговыми работами. Проанализируйте читательскую грамотность школьников, ИКТ-компетентность. Расскажите, как проводили наблюдение за проектной деятельностью.

Итоговые проекты. Обязательно расскажите об итоговых проектах. Если в вашей школе есть специальная циклограмма проектной деятельности, покажите, сколько мероприятий провели и почему не провели остальные. Если в школе была конференция проектов, то проанализируйте результаты. Например, как конференция помогла ученикам победить в конкурсах разного уровня.

Что проанализировать в разделе 5

Напишите в разделе 5, каких личностных результатов достигли ученики, какие направления воспитательной работы реализовала школа, как педагоги предотвращали рост количества учеников, совершивших правонарушения.

Личностные результаты учеников. Вместе с заместителем руководителя ОО по воспитательной работе проанализируйте, как направления воспитательной работы помогли учащимся достичь личностных результатов. Главное – показать не количество мероприятий, а динамику личностных результатов. Отразите в отчете, как классные руководители и учащиеся учитывают личностные результаты в портфолио.

Внеурочная деятельность и дополнительное образование. Сделайте вывод о том, как программы внеурочной деятельности помогли школьникам достичь образовательных результатов и как дополнительное образование развивает личность ученика.

Оцените, насколько актуальны программы дополнительного образования. Сделайте вывод о том, как программы внеурочной деятельности помогли школьникам достичь образовательных результатов и как дополнительное образование развивает личность ученика.

Что написать в разделе 6

В разделе 6 обобщите результаты работы с обучающимися с ОВЗ. Если в вашей школе есть дети с ОВЗ, то расскажите, как педагоги обучали по адаптированным образовательным программам.

Итоги реализации адаптированных программ. Расскажите в Анализе, сколько учеников с ОВЗ учится в вашей школе, с какими нозологиями. Укажите перечень адаптированных основных образовательных программ (АООП). Напишите, как реализовывали АООП. Если у педагогов были трудности, то укажите, как преодолели эти трудности и каких результатов добились в конце года. Отметьте, как школа обеспечила особые образовательные потребности учащихся с ОВЗ и улучшила условия обучения таких школьников в этом году. Например, администрация ОО закупила новое оборудование, специальную технику, методические пособия.

Итоги коррекционной работы, которые повысили качество образования. Напишите об итогах коррекционно-развивающей работы, которую провели педагоги. С помощью графиков и диаграмм покажите, каких образовательных результатов педагогический коллектив помог добиться ученикам. Проанализируйте результаты ГИА, в которых участвовали школьники с ОВЗ. Напишите о том, какой вклад дети с ОВЗ внесли в общий показатель качества образования в вашей школе. Если ученики с ОВЗ участвовали в конкрсах и олимпиадах, обязательно отметьте их результаты.

Что включить в раздел 7

Для раздела 7 запросите информацию у ваших коллег. Поможет чек-лист. Анализ психолого-педагогических условий в школе выполнит педагог-психолог, финансово-экономических – бухгалтер или работник, отвечающий за план финансово-хозяйственной деятельности. Заместитель руководителя по АХР представит анализ материально-технического обеспечения.

Анализ кадровых условий. Проанализируйте кадровый состав и напишите, как именно этот кадровый состав обеспечивает качественное массовое образование. Если показатели качества в вашей школе низкие, то напишите, каких учителей не хватает, чтобы повысить качество. Включите информацию о том, как педагоги повысили квалификацию, прошли аттестацию и как это помогает повысить результаты учеников.

Анализ психолого-педагогических условий. Когда ваши коллеги будут готовить свои разделы для Анализа, проконтролируйте, чтобы в отчетах была не только количественная информация о том, сколько мероприятий они провели, но и качественный анализ результатов этих мероприятий. Так педагог-психолог напишет, как выявлял высокомотивированных учеников, какие конкретно консультации и тренинги проводил с олимпиадниками и участниками конкурсов в течение года, как эти мероприятия поддержали учеников во время конкурсных испытаний.

Что проанализировать в разделе 8

Проанализируйте в разделе 8, как педагоги выполнили программы по охране труда, планы по пожарной и электробезопасности, гражданской обороне. Укажите результаты участия школьников в мероприятиях по безопасности.

Новый раздел о диагностике психологической безопасности. Проверьте работу педагога-психолога. Если он в течение учебного года диагностировал, как учителя, школьники и их родители оценивают психологическую безопасность в ОО, то включите эти данные в анализ работы.

План работы по пожарной безопасности. Проанализируйте план работы, который реализовали педагоги с учениками по пожарной безопасности. Если такую работу ваша школа планировала как внеклассную, то запросите данные у заместителя директора по воспитательной работе.

Что написать в разделе 9

В разделе 9 расскажите, как развивали ВСОКО. Проанализируйте итоги плана внутришкольного контроля: сколько посетили урочных и внеурочных занятий, насколько качественно педагоги готовятся и проводят занятия, оцените результативность мастер-классов учителей внутри школы и вне ее.

Качество работы педсоветов. Расскажите, какую программу педсоветов реализовала ваша школа в учебном году. Проанализируйте, как педагоги выполняют протоколы педсоветов и заседаний профессиональных объединений. Покажите, как педсоветы и другие методические мероприятия помогли учителям повысить качество результатов учеников.

Что включить в раздел 10

Заключительный раздел в Анализе завершите списком целей и задач школы на следующий год. В него можно включить пункты, связанные с развитием педагогической деятельности, новые программы и планы, которые помогут ученикам улучшить образовательные результаты.

Программа работы с учениками, у которых низкая учебная мотивация. В программу повышения качества образования в вашей школе вы можете запланировать новый раздел или программу по работе с учениками, у которых низкая учебная мотивация.

Программа работы с высокомотивированными учениками. Еще одна новая программа — это программа по работе с учениками, у которых повышенная мотивация к учебной деятельности.

Работа школы осуществлялась в соответствии с поставленными на 2013/2014 учебный год задачами :

  • создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом;
  • создание необходимых условий для реализации основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования;
  • совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни;
  • совершенствование условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство;
  • привлечение внешкольных учреждений к сотрудничеству для развития творческих, интеллектуальных, индивидуальных возможностей учащихся.

В школе 19 классов-комплектов. Все классы занимались в одну смену. Учебный план школы предусматривал выполнение государственной функции школы – обеспечение всеобщего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Уровень обученности школьников на конец учебного года.

1. Число обучающихся на конец года

v оставлены на повторное обучение

v получили задание на осень

v успевают по всем предметам

2. Число аттестованных обучающихся

v окончили учебный год с отличной успеваемостью

v окончили учебный год без троек

v окончили школу с золотой медалью

v с серебряной медалью

v с аттестатом особого образца

В связи с этим проводилась работа по созданию необходимых условий осуществления продуктивного образовательного процесса, направленного на реализацию личностного потенциала обучающихся в соответствии с государственными образовательными стандартами и моделью выпускника.

В течение года деятельность школы велась в соответствии с требованиями образовательной политики государства, нормативными документами федерального, регионального, муниципального уровней, а также согласно плану работы МБОУСОШ № 49.

Предварительный просмотр:

V. Анализ кадрового состава МБОУСОШ № 49

  • вновь прибывшие;
  • аттестация педагогических кадров;
  • курсовая подготовка;
  • самообразование в стенах школы.

Учитывая мотивацию учителей и их профессиональную деятельность, в 2013-2014 учебном году были определены особенности профессионального роста педагогических кадров:

В связи с этим определен круг проблем и направлений, по которым ведется методическая работа:

  1. Обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации:

б) участие в районных и городских практикумах, семинарах, вебинарах, конференциях;

в) обучение в стенах школы.

2. Выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта работы членов педагогического коллектива.

3. Информирование кадров о новых требованиях, предъявляемых к работе, и последних достижений педагогической науки.

4. Подготовка мониторинга УВП с целью реализации методической проблемы школы.

5. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.

6. Проведение собеседований, инструктажей по актуальным проблемам ОУ, образовательной политики государства.

Важнейшим направлением в росте методического мастерства педагогических кадров играет курсовая подготовка. В школе разработан перспективный план повышения профессионального мастерства до 2016 года. Педагоги школы заранее уведомляются о предстоящей курсовой переподготовке.

В 2013-2014 учебном году 14 педагогов прошли различные курсы повышения квалификации. На 2014 – 2015 учебный год планируется курсы для 6 педагогов.

Учитывая то, что процесс обучения педагогического коллектива шел по направлениям:

- обучение при адаптации;

- обучение при осуществлении изменений;

- обучение при внедрении ФГОС НОО и ООО;

- обучение работающей части коллектива, выполняющей задачи поддержания функционирования школы – можно сделать вывод: значительная часть коллектива в той или иной форме прошли обучение.

В настоящее время в школе работает 34 педагогических работников, включая директора и его заместителей.

По уровню аттестации педагогический коллектив разделился на следующие категории:

  1. Высшая – 18
  2. Первая – 9
  3. Вторая – 2
  4. Без категории – 5

Вывод : это высокопрофессиональный творческий коллектив, эффективно решающий проблему школы и реализующий Программу развития.

По уровню образования педагогический коллектив распределился следующим образом:

Анализ работы школьного сайта

Изначально сайт размещался на сервисе edukit . lg . ua , но затем, в связи с закрытием сайта на ресурсе, был восстановлен на платформе Ucoz. Услуги, предоставляемые этой платформой, полностью бесплатны. Конструктор сайта простой и доступный, удовлетворяет запросам размещения информации.

Следует отметить, что в соответствии с законодательством ведение официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет является обязательным для всех типов образовательных учреждений.

Сведения, представленные на разделах сайта, редактируются в течение 10 рабочих дней с момента изменения.

Разделы, содержащиеся на сайте школы:

Содержание раздела

Главная страница

Контактные данные учебного учреждения, структура учебного года, график работы школы.

История школы

Краткая история учебного учреждения

Наши педагоги

Сведения о педагогах, которые работают в образовательном учреждении

Наш фотоальбом

Фотоматериалы, отражающие воспитательную и общественную жизнь школы

Содержит два подраздела:

Аттестация учителей (сведения о педагогах, проходящих аттестацию)

ГИА (график проведения государственной итоговой аттестации для учащихся 9 и 12 классов школы)

Методический кабинет

План работы на учебный год школьного методического объединения учителей и школьного методического объединения классных руководителей

Сведения о проходящих в школе воспитательных мероприятиях, открытых уроках, обьявления и отчеты о работе.

Большинство документов представляют собой PDF-файлы, что отвечает требованиям законодательства о размещении копий официальных документов, а также значительно облегчает получение информации на сайте (документ сначала откроется в режиме просмотра, а затем скачается на компьютер).

Навигация сайта представляет собой два меню: главное – в левой части каждой страницы сайта, боковое – в правой части всех страниц сайта, кроме главной. Все вложенные страницы открываются в новом окне, чтобы посетитель сайта не ушел далеко с рассматриваемого информационного ресурса.

На сайте не публикуются списки обучающихся и другие сведения, носящие конфиденциальный характер. Все материалы, касающиеся обучающихся, размещаются исключительно с согласия их родителей (законных представителей).

В соответствии с приказом по школе о школьном сайте, директор назначает администратора сайта, который несет ответственность за функционирование информационного сайта, решение вопросов о размещении информации, об удалении и обновлении устаревшей информации. Администратором сайта может быть сотрудник школы, обладающий достаточными навыками для данного вида деятельности. В нашем случае это учитель информатики .

Доступ к информации на сайте имеют все педагогические работники, учащиеся и их родители. Информационное наполнение сайта осуществляется совместными усилиями руководителя образовательного учреждения, его заместителя, руководителей методических объединений, педагогов школы, библиотекаря и школьного психолога. Информация, готовая для размещения на сайте, предоставляется в электронном виде администратору, который оперативно обеспечивает ее размещение и своевременное обновление. Периодичность заполнения сайта - не реже одного раза в неделю.

Безусловно, школьный сайт является информационной средой, содержащей массу методических материалов и информационных ресурсов.

Школьный сайт сегодня – вещь необходимая, как для тех, кому небезразлична школьная жизнь, так и для контролирующих образование органов, которые могут в любое время получить доступ к нужной документации.

Сайт – это лицо школы в сети Интернет, источник информации о ней, о её преподавателях, учениках. Летопись их умений, увлечений, побед.

Для учеников сайт – источник информации о прошедших и предстоящих мероприятиях, об изменениях в расписании, средство самовыражения.

Учитель размещает на своих страничках свои методические разработки, сведения о себе. Это нужно, в частности, для аттестации.

На сайте планируется создать виртуальный музей истории школы, которая скоро отметит свой 75-летний юбилей.

Сделать сайт в любом из многочисленных предлагаемых в сети Интернет конструкторов несложно. А вот чтобы он был интересен посетителю, чтобы осуществлялась обратная связь, своевременно вывешивалась информация, - нужно этому посвящать достаточно много времени.

В 2019-2020 уч.году планируется продолжать работу по развитию и поддержке работы школьного сайта:

· В течении учебного года заниматься продвижением информации о сайте среди учащихся школы и их родителей с целью популяризации интернет-ресурса и увеличения посещаемости сайта школы.

Читайте также: