Как человек реализует себя обществознание 8 класс кратко

Обновлено: 03.07.2024

я23

§ 1.Что делает человека человеком?

Давайте вспомним.

Как раскрыто происхождение человека в курсе истории?

Существует несколько теорий происхождения человека.

  • Религиозная тория – человека и всё вокруг создал Бог (её придерживаются все верующие, но не принимают атеисты, то есть те, кто в Бога не верит).
  • Теория внеземного, то есть космического происхождения – начало развития человечества положили представители иных планет, то есть инопланетяне, которые высадились на Землю ещё в доисторическое время (эту теорию поддерживают немногие).
  • Теория Дарвина – человечество пошло эволюционный путь развития, то есть постепенно изменялось- от высших приматов, человекообразных существ.
  • Теория Энгельса, по которой труд сделал из обезьяны человека.
Подумаем.

Чем человек отличается от других живых существ?

Отличие человека от животных:

  • обладает сознанием, мышлением, речью;
  • способен создавать предметы, преобразовывать природу, а не только пользоваться тем, что она даёт;
  • создаёт культуру;
  • обладает нравственными качествами;
  • планирует свою деятельность, думает о том, что будет в будущем, не живёт только данной минутой.

Каким образом проявляются человеческие качества?

  • Человеческие качества появляются только в процессе социализации, то есть становления человека личностью. Это может происходить только в обществе, в результате общения, совместной деятельности.

я24

Отличие человека от других живых существ.

  • Что такое человек?
  • Чем он отличается от животных?
  • Есть, например, признак, присущий из всех живых существ только людям: лишь человек имеет мягкую мочку уха. Но является ли этот факт тем главным, что отличает человека от животных?

Лишь в обществе, в общении между людьми происходило формирование таких человеческих качеств, как язык (речь), способность мыслить и др.

Каждый родившийся ребёнок становится человеком только в обществе. Человек из него вырастает только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания об окружающем мире, формируют умение трудиться.

Детёныши животных от рождения имеют инстинкты, которые помогают им ориентироваться в том, что можно и чего нельзя есть, на кого можно нападать, а кого следует опасаться.

ФАКТЫ Были случаи, когда совсем маленькие дети попадали к животным. Выросшие среди зверей, они не научились ходить на двух ногах, разговаривать, пользоваться различными предметами. Они не способны были мыслить как люди и, оказавшись среди людей, вели себя как пойманные животные.

Человек – биосоциальное существо , то есть в нём соединены и биологические (данные от природы), и социальные (приобретённые в обществе) качества.

Биологическое в человеке:

  • естественные потребности (в еде, тепле, укрытии, воздухе );
  • наличие инстинктов (инстинкт самосохранения, материнский инстинкт);
  • анатомо-физиологические особенности тоже даны человеку от природы.

Социальное в человеке:

  • умение говорить, общаться,
  • умение мыслить, осознанно делать что-то,
  • планирование деятельности,
  • создание чего-либо,
  • развитие культуры и др.
Мышление и речь.

Способность мыслить – одна из важнейших в человеке.

Благодаря мышлению человек не просто приспосабливается к природным условиям, как животное, а преобразует мир.

  • Он создаёт то, что природа не производит.
  • Для этого он использует накопленные знания.
  • Однако нужны человеку не только знания, но и умение их использовать в своей деятельности, применять их на практике.
  • Человек сначала подумает, представит себе, какой цели он хочет достичь, а затем будет трудиться, чтобы воплотить задуманное.
  • Животные тоже создают нечто новое: паук плетёт сеть паутины, пчела строит соты. Но этому их никто не учит, в них срабатывает врождённый инстинкт.
  • Деятельность человека имеет творческий характер: он, опираясь на знания о мире, творит нечто новое сначала в мыслях, а затем практическими действиями.

Мышление невозможно без речи. Мы мыслим, думаем при помощи слов.

Словесный язык — самое развитое, универсальное (всеобщее) средство выражения мысли.

Люди могут передавать что-то и жестами, какими-то сигналами, но в их основе тоже лежат слова, мы понимаем жесты, используя слова.

Думаем мы тоже при помощи слов.

Речь бывает письменная и устная.

Вывод:

Язык не существует без мышления, а мышление нельзя оторвать от языка.

Рассмотрим мнения.

Сделай вывод о важнейшем качестве человека.

Вывод: важнейшее качество человека – это умение правильно, красиво говорить, общаться, иметь богатый лексический запас.

я26
Как человек реализует себя?

Каждый человек хотел бы, чтобы жизнь его не прошла напрасно.

Каждый оставляет после себя то, что им было сделано за жизнь. Нужно прожить жизнь интересно, с пользой не только ля себя. но и для других.

Приведи подобный пример.

ПРИМЕР.

Сейчас в нашей жизни всё большее внимание уделяется приобретению материальных благ. Обладание вещами само по себе не характеризует человека: тот, кто имеет вещи, может быть и достойным, и ничтожным человеком.

Рассмотрим документ.

Как понимать эти суждения автора?

Ответ.

Автор отмечет, что человеку очень трудно отказаться от материального, так как это – их безопасность, опора в жизни. Однако не только материальное важно, нужно добиваться в жизни большего.

Способности, дарования человека проявляются и развиваются в процессе деятельности.

я27

Игра (игровая деятельность) и её роль в жизни ребёнка.
  • Игра развивает в ребёнке многообразные человеческие качества, учит находить решения в той или иной ситуации.
  • Повторяя действия старших, ребёнок приобретает первый опыт человеческой деятельности.
  • Игра учит ребёнка планировать свои действия, намечать их цели, искать подходящие средства
Учёба (учебная деятельность).
  • Учась, человек осваивает опыт.
  • приобретает необходимые для жизни в обществе знания и умения,
  • совершенствует мышление и речь,
  • развивает свои творческие способности,
  • приобретает профессию
Труд (трудовая деятельность).
  • Труд расширяет творческие возможности человека, помогает ему достичь целей,
  • труд- основа материального благосостояния,
  • труд способствует формированию целеустремлённости, самостоятельности, настойчивости, общительности и других человеческих качеств.
Виды трудовой деятельности:
  • производственная (строительство домов, создание всего, что необходимо человеку в жизни;
  • государственная деятельность (это деятельность по изданию законов, проведение внутренней и внешней политики страны);
  • политическая деятельность – это понятие, более широкое, чем государственная деятельность, это проведение политики, направленной на достижение целей- а они в разных государствах могут быть разными;
  • военная деятельность – оборона страны, участие в войнах и т.д.;
  • интеллектуальная деятельность – например, занятие наукой, различные открытия и т.д.;
  • художественная деятельность – создание произведений искусства.
Роль деятельности в жизни человека и общества.
  • В деятельности происходит самореализация личности, т. е. воплощение в действительности планов, жизненных целей, что возможно лишь при условии свободной деятельности человека.
  • Деятельность каждого человека – это вклад в развитие всей страны. Именно общественно полезные результаты самореализации человека приносят ему уважение и признание со стороны других людей, т. е. происходит самоутверждение личности.

Жизненные цели могут быть самые разные: кто-то хочет посвятить свою жизнь науке, кто-то — бизнесу, иной видит себя военным или мечтает иметь большую семью и воспитывать детей. При этом важно, чтобы цели каждого не расходились с интересами общества.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

 Вспомните: Как раскрыто происхождение человека в курсах истории?

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Вспомните: Как раскрыто происхождение человека в курсах истории?

Вспомните: Как раскрыто происхождение человека в курсах истории?


План Отличие человека от других живых существ Как человек реализует себя

План Отличие человека от других живых существ Как человек реализует себя

Подумаем: Чем человек отличается от других живых существ?

Подумаем: Чем человек отличается от других живых существ?

1. Отличие человека от других живых существ Человек – биосоциальное существо

1. Отличие человека от других живых существ Человек – биосоциальное существо

1. Отличие человека от других живых существ Человек Животное Изготавливает ор.

1. Отличие человека от других живых существ ЧеловекЖивотное Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благНе способно изготавливать орудия труда с помощью ранее сделанных средств труда, использует то, что имеется в окружающей среде Изменяет и преобразует природуПриспосабливается к природе Изменяет окружающий мир не только по своим физическим потребностям, но и по законам познания мира, нравственности т красоты, духовным потребностямИзменяет окружающий мир по потребностям своего вида, ориентируясь на удовлетворение физических потребностей Развивается по двум программа: биологической (инстинкты) и социально-культурнойСуществование направляется только инстинктами , действия изначально запрограммированы Потребности постоянно изменяются и растутПотребности практически не изменяются

2. Как человек реализует себя

2. Как человек реализует себя

2. Как человек реализует себя Игра – особая форма деятельности, целью которой.

2. Как человек реализует себя Игра – особая форма деятельности, целью которой является развлечение, отдых Учение – форма деятельности, целью которой является приобретение человеком знаний и умений Труд – форма деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.

Выполните задание Начертите таблицу: Черты сходства Черты отличия

Выполните задание Начертите таблицу: Черты сходстваЧерты отличия

Выполните задание Павел учится во втором классе общеобразовательной школы.

Выполните задание Павел учится во втором классе общеобразовательной школы. В свободное время он любит играть в настольные игры. Сравните 2 вида деятельности: учение и игру. Выберете и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия. 1. Способствует развитию личности 2. Имитирует реальные действия 3. Вооружает системными знаниями и умениями 4. Помогает познанию окружающего мира

Как человек реализует себя в обществе

Реализация — это отдача обществу. Что мы можем отдать? Только то, что имеем от природы — врожденные свойства, которые развили в процессе взросления. Человек счастлив, когда реализован. Поэтому важно понимать свои психические особенности и научиться преодолевать лень.

1. Преодолевать лень

фото Как человек реализует себя.

На самом деле вся энергия находится внутри нас, в наших свойствах, в нашей психике она уже задана. Нужно только раскрыть эту силу, которая внутри. Когда человек прилагает усилие, то биохимия головного мозга приходит в сбалансированное состояние . Вырабатываются эндорфины, появляется удовольствие от самого процесса. В момент напряжения возникает энергия и формируется ощущение удовольствия.

Если выполняем работу по привычке, лишь бы сделать, скорее закончить и отдохнуть, тогда простые механические действия не приносят удовольствия. Если делаем что-то для галочки, не вовлекаемся в сам процесс и не получаем энергию.

Итак, усилие должно приносить удовольствие. Люди, увлеченные своим делом, становятся притягательными для других, у них больше энергии. А с энергичными, активными людьми хотят общаться, иметь дело.

2. Понимать свои свойства

Развитие способностей происходит в процессе взросления. То, что человек сумел развить до подросткового возраста, он должен реализовать на благо общества. Наши свойства либо развиваются, либо не в полной мере. В зависимости от этого человек:

• живет своей жизнью, тогда у него все получается;

• выбирает чужую и начинает делать то, к чему не приспособлен.

Наша задача — определить свои истинные желания. Ведь желания и природные способности личности связаны между собой. Реализация способностей начинается, когда человек определяет свои врожденные желания, или вектора.

Как реализовать себя в жизни

Рассмотрим примеры, как человек реализует себя или свои жизненные сценарии в зависимости от векторальных особенностей (сочетаний векторов).

1. Как реализовать себя образным интеллектуалам

Люди с анально-зрительным сочетанием векторов умеют ладить со всеми, проявляют лояльность. Даже в сложных обстоятельствах находят выход благодаря своей способности уживаться с окружающими. Желают быть лучшими, хорошими и добрыми, хотя сомневаются в своих силах. Ждут похвалы в свой адрес.

2. Как реализовать себя творческим натурам

изображение Как реализовать себя.

Она отличается от остальных женщин. Гибкая, стройная, красивая, кокетливая, модная. Кожно-зрительная красавица ищет взгляд собеседника, устанавливает контакт глазами, говорит с придыханием. Ее устремление — создавать эмоциональные связи, развивать способность к состраданию.

Эмоциональное состояние у нее меняется, словно картинка в калейдоскопе. Слезы стоят близко. Ей хочется переживать яркие чувства и эмоции, мечтать и фантазировать. Для нее карьера первична. Реализация в обществе ей жизненно необходима.

Если делается акцент на кожный вектор, развивается природная гибкость тела, то такая девушка становится танцовщицей, фигуристкой, балериной. Если делается акцент на зрительный вектор, больше развивается чувственность. Такая девушка станет актрисой, воспитателем, певицей, психологом.

Кожно-зрительные реализуют свой потенциал как в сферах, близких кожному вектору — продажи, бизнес, так и в направлениях, свойственных зрительному вектору. Находят себя в сфере красоты — манекенщицы, модели, фитнес-тренеры. Большие любители путешествовать, они становятся экскурсоводами, стюардессами. При самом высоком уровне развитии чувств основная их задача — сострадать, помогать, поддерживать, любить других людей.

3. Реализовать себя как личность с абстрактным интеллектом

Человек, который сам не знает, чего хочет, не может выразить словом свои желания — зачастую обладатель звукового вектора, абстрактного интеллекта. Он находится в постоянном поиске смысла жизни, стремится познать скрытое за пределами своих возможностей. У него есть внутренний запрос к духовному развитию, самопознанию.

картинка Как реализовать себя в жизни.

Когда человек со звуковым вектором не реализует свои природные желания к познанию себя, к реализации идей, он страдает от ощущения бессмысленности. Хочет, чтобы его оставили в покое, впадает в депрессию. При невозможности наполнить свои желания у него возникает ощущение внутренней пустоты, появляются суицидальные мысли. Звуковые пустоты подавляют желания других векторов.

Звуковик успешно реализует себя в научных сферах, компьютерных технологиях, кибернетике. Осваивает любые профессии на интернете по созданию и продвижению сайтов, копирайтингу.

Начинать реализовывать себя

Желания, которые нами движут, всегда ищут своей реализации. Человек испытывает страдания, если не может реализовать себя, состояться в обществе. Как только мы осознаем, кем являемся и что нами движет, мы начинаем жить своей жизнью, становимся собой. Нам не нужно уже следовать каким-то стереотипам, подстраиваться под чье-то мнение.

Процесс самопознания и раскрытия себя интересный и увлекательный, словно чтение книги. Мы заново знакомимся с собой, определяем свои свойства, и они раскрываются по-новому. Мы начинаем понимать свои истинные природные желания. Видеть свою суть.

Автор Ирина Квятковская
Корректор Зифа Ахатова

Формирование личности идёт практически всю жизнь, хотя и с разной интенсивностью. Оно зависит прежде всего от того, в какие социальные отношения вступает человек и сколько их.

Личность — система социальных качеств человека, формирующаяся на основе его интеграции в систему социальных отношений.

В общем, определение личности зависит о того, в каком аспекте оно даётся. То есть, понятие личности, скажем, в социологии и общей психологии будет разным.

Все определения будут выходить на то, что личность — структура общественная. То есть, стать личностью вне общества нельзя!

Человек, как ты помнишь — существо биосоциальное, а в формировании и дальнейшем развитии личности именно социуму принадлежит ведущая роль.

Пирамида Маслоу.jpg

Согласно пирамиде Маслоу, каждая следующая потребность возникает по мере удовлетворения предыдущей. Сразу же после удовлетворения элементарных биологических потребностей у человека возникает необходимость в общении с себе подобными, а в дальнейшем — и в саморазвитии.

Самореализация — это воплощение задатков человека, его потенциала и талантов через определённую деятельность.

Самореализация личности предполагает постоянное развитие, поэтому люди, уделяющие этому внимание, не останавливаются в развитии, а продолжают идти дальше.

Профессиональная — достижение успеха на работе, чувство востребованности, одобрения и признания со стороны руководства и коллег.

Социальная — по сути, объединяющая все вышеперечисленные. Это ситуация общего успеха у человека, при которой он чувствует себя нужным, значимым, ценным в глазах общества.

Аристотель считал, что путь к счастью лежит через реализацию талантов. А поскольку таланты есть у каждого без исключения человека, то нужно лишь постараться их обнаружить и стремиться развить.

Читайте также: