Как человек может служить отечеству кратко

Обновлено: 05.07.2024

Защита Отечества — долг и обязанность каждого гражданина

В 59 статье Конституции России сказано о том, что защита Родины — обязанность каждого гражданина. Она состоит в сохранении культурного наследства, языка и природных богатств, передачи их следующим поколениям.

Тема защиты Отечества — не только часть российского законодательства. Это еще и важный раздел патриотического воспитания.

Армия России

Для реализации поставленных перед защитниками Родины задач существует регулярная армия.

Армия России — это государственная военная организация, созданная для отражения направленной против РФ агрессии, сохранения территориальной целостности страны и ее неприкосновенности.

Сегодня она имеет второй по объему ядерный арсенал в мире, оцениваемый в 31 млн мобилизационный ресурс, развитую систему транспортировки и доставки ядерного оружия. Главнокомандующим армии является Президент РФ.

В состав входят:

  • сухопутные войска;
  • военно-воздушные силы;
  • военно-морской флот;
  • ракетные войска стратегического назначения;
  • воздушно-десантные войска.

Кроме того, на службе армии находятся железнодорожные, дорожные, трубопроводные войска, войска медицинской и топографической служб, информационных операций, а также части специального назначения.

Территориально армия РФ поделена на пять военных округов и один объединенный стратегическим командованием.

В нашей стране армия называется Вооруженными силами Российской Федерации. В СМИ иногда встречается сокращение ВС РФ.

Виды внешних угроз

Под внешними угрозами в обществознании понимают:

  • территориальные претензии;
  • вмешательство во внутренние дела страны;
  • попытки ущемить интересы государства при решении задач международной безопасности;
  • образование очагов вооруженных конфликтов рядом с границами страны;
  • расширение зарубежных военных блоков;
  • нападение на военные объекты России, находящиеся на территориях других государств;
  • создание вооруженных формирований за пределами России с целью нападения на нее;
  • дискриминация интересов граждан нашей страны за ее пределами;
  • международный терроризм.

Также под определение внешней угрозы попадает ввод войск какого-либо иностранного государства на территорию соседствующей с РФ страны в нарушение Устава ООН и закрепленных в нем понятий.

Внутренние угрозы

Содержание внутренних угроз может быть связано с:

  • криминализацией экономики;
  • понижением уровня жизни;
  • возрастающей дифференциацией населения по уровню дохода;
  • низкой эффективностью национальной экономики;
  • недостаточным развитием финансово-кредитной, банковской систем.

Причины их возникновения кроются в коррупции, снижении научного и технического потенциала страны, недостаточности ВВП.

Вооруженные силы могут привлекаться для пресечения попыток насильственного свержения конституционного строя, создания незаконных вооруженных формирований, терроризма, контрабандной и любой деятельности, способной нанести существенный вред обществу.

Виды и порядок призыва в вооруженные силы России

Возложенная на граждан РФ ответственность по защите Родины выражается в наложении воинской обязанности. Она предусматривает:

  • воинский учет;
  • подготовку к службе;
  • призыв;
  • прохождение службы;
  • нахождение в запасе;
  • военные сборы во время нахождения в запасе.

Призыву подлежат мужчины в возрасте от 18 до 27 лет. Это закреплено статьей 22 Федерального закона 53. Основанием для призыва может служить указ Президента. Он выпускается 2 раза в год: отдельно для весеннего и осеннего призывов.

Постановка на воинский учет осуществляется после медицинского освидетельствования — оценки врачами физического развития и здоровья гражданина.

Военная служба может быть не только по призыву, но и по контракту, который заключается на 2 или 3 года. Также в РФ возможна альтернативная служба. Этот вид подходит тем, кто по вероисповеданию, убеждениям или принадлежности к коренному малочисленному народу не может нести службу в рядах Вооруженных Сил.

Военная служба — долг перед Отечеством

Служба в армии — сложная, но крайне важная функция гражданина. Уже с первых классов школы дети знакомятся с историей родной страны, подвигами предыдущих поколений, совершенных в ходе войн, вероломных нападений со стороны иностранных агрессоров.

Поэтому обязанность несения воинской службы воспринимается не как дань государству, а как долг перед Отечеством, своими предками и потомками.

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Доказывать свое право на жизнь было сложно, но это было возможно, хотя и не для всех. Мне тоже пришлось нелегко, я заработал на своей шкуре не один десяток шрамов. Но уже буквально через пару лет после демобилизации я мог сказать (и говорю до сих пор): военная служба – лучшая школа жизни, хотя и очень жесткая. И главные тяготы совсем не в какой-то там дедовщине, самое сложное – психологическое общение с разнородным коллективом, с представителями разных социальных, возрастных и национальных групп. Это – уникальный опыт, которого в других условиях приобрести невозможно. Здесь нельзя быть подлым, жадным, трусливым и продажным. Здесь необходимо бороться – не за выживание, как это может показаться вначале, а за себя самого – чтобы самому стать лучше, чем ты есть.

Чтобы служить своему Отечеству не обязательно быть военным. Достаточно просто любить свою страну. Предвидя ухмылки определенной части читателей, сразу скажу, что по моему мнению служить Отечеству – это пытаться сделать его лучше. Служить Отечеству – это служить его народу (то есть, и себе), Это совсем не значит выслуживаться перед властью – она там, наверху, а народ – здесь, вокруг. Я не хочу ждать, когда у власти дойдут руки до решения проблем моего города, улицы, дома, семьи. Я не хочу, пряча глаза, проходить мимо тех, кому нужна помощь – здесь и сейчас. Если в моих силах помочь кому-то – я должен это сделать, потому что я тем самым не просто помогаю другому, и даже не просто помогаю самому себе почувствовать себя человеком – я, может быть, помогаю еще кому-то со стороны сдвинуться с мертвой точки и последовать моему примеру (по крайней мере, я на это очень рассчитываю).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Районная научно-практическая конференция

ученица 4 класса

Кучендаева Л.М.
учитель нач. классов

1.1. Военные судьбы 4

1.2. Герои обычных дней 4

2.1. Ч то значит – служить Отечеству в самом широком понимании этого слова? 5

Информационные ресурсы 6

Пословицы о Родине 7

Фотографии из семейного архива 8

Сочинения одноклассников 13

Быть патриотом…. Что же это значит?

А это значит Родину любить,

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

Актуальность заключается в том, что сегодня российская армия вызывает двоякие чувства, родители изо всех сил стараются уберечь сыновей от службы.

Заинтересовавшись этими проблемами , я поставила перед собой цель:

узнать, могут ли дети служить Отечеству.

Для достижения данной цели мне необходимо решить следующие задачи:

познакомиться с новыми фактами из истории моей семьи;

познакомиться с литературными произведениями о Родине;

изучить мнение людей.

Выполнение данной работы включает в себя следующие группы методов:

1.1. Военные судьбы

Свое исследование я начала с семьи, выясняла, как служили мои предки. О судьбе некоторых из них я могу узнать только по рассказам, потому что их не стало задолго до моего рождения. Мой прапрадедушка - Фомин Гаврила Александрович 1900 года рождения в 1933 году был раскулачен и сослан с семьёй в Абакан. Так они и попали в Хакасию. Работали на полях. А в 1939 году окончательно поселились в Красноозёрном. Погиб на фронте.

Его дочь вышла замуж за Королёва Григория Ильича. Он родился в 1922 году в Саратовской области на берегу Волги. В 1941 году 1 июля его призвали в армию, у него было образование семь классов, ещё до войны окончил курсы шофера. Был направлен на обучение в Вольское авиационное училище по специальности техник-механик истребительской авиации.

В июле 1942 года заканчивает и отправляется на фронт. Воевал на Юго-Западном фронте, на Воронежском, который переименован в Первый-Украинский фронт.

В феврале 1944 года его в составе группы из пяти человек перебросили с фронта в военное училище для подготовки лётчиков на фронт.

В июле 1945 года их отправляют на Сахалин для разгрома Японской Квантунской армии.

Вот такие у меня прадеды. Всю свою силу, знание, умение отдали службе Отчизне.

1.2. Герои обычных дней.

Многие молодые парни в панике бегут от службы в армии. Они готовы испортить своё здоровье, ломать конечности, но только не служить. А ведь многим послужить действительно стоит. Дембеля (контрактники) имеют льготы при поступлении в ВУЗы, устройстве на работу. Говорят, что раньше не служившего парня за человека не считали, девушки старались не дружить с ними.

2.1. Ч то значит – служить Отечеству в самом широком понимании этого слова?

Далее я провела опрос среди детей и взрослых с целью изучения мнения людей . Из всех опрошенных оказалось 52% детей и 48% взрослых. Дети отвечали коротко. Основными ответами были: защищать Родину, служить Родине и отдавать долг Родине. Взрослые же отвечали интереснее. Например, гордиться своей страной, помогать маленьким и престарелым людям, честно выполнять свою работу, заботиться о своих родных.

Таким образом, считаю, что главный результат проделанной работы заключается в том, что я сделала для себя вывод, чтобы служить своему Отечеству, не обязательно быть военным. Достаточно просто любить свою страну. Служить Отечеству – это служить его народу (то есть, и себе). Это когда каждый на своём месте занимается своим делом, и делает его хорошо. Кто-то учится, кто-то работает: за столом, за станком, на заводах, на фабриках, на полях: или играет в футбол; или ведёт сложные переговоры… Не важно что это, но обязательно, чтобы каждый чувствовал, что делает он одно общее, большое и важное дело, которое всем очень нужно и необходимо, и направлено оно прежде всего, на благо, для процветания и нашего огромного и чудесного Отечества, которое называется Россией! Это в моем понимании и есть служение Отечеству обычного гражданина.

Я, Северина Ангелина, в свои 10 лет стараюсь хорошо учиться, помогаю ветеранам, своим родным и близким, забочусь о чистоте, о сохранении природы, участвуя в субботниках. Я патриот своей страны, а значит я служу Отечеству!


ВОЕННОЕ ПРАВО

Юридические консультации. Судебная практика. Вопросы, ответы и комментарии.


АРМИЯ РОССИИ

СМИ "Обозник". История армии, тыла ВС РФ. Права и обязанности военнослужащих

Служение Отечеству в пространстве смысловой структуры патриотизма


С зарождением государств эпохи античности возникает и философское осмысление идеи служения Отечеству, которая в ту эпоху имеет очень большое значение.

Служить Отечеству означает фактически хранить то пространство, где человек обнаруживает себя родником жизни, воды которого животворят через него окружающий природный и социальный мир. Здесь стоит вопрос о хранении истоков бытия, о самой возможности быть или не быть человеку. Бог и сюзерен-вот два ориентира (духовный и материальный), регулирующих поведение средневекового человека в пространстве его жизнедеятельности.

В новое время, на месте средневекового воспитания благочестивых служителей Богу формируется новая цель —формировать гражданина, патриота, бескорыстно служащего на благо Отечества и своих ближних. В новых условиях необходима новая идея, носящая светский, национальный характер, а чтобы быть более понятной , ещё и культурное содержание.

С ХVII столетия в России начинается формирование национальной идеи в контурах государственно-национального пространства в духовном континууме православия. Главные слагаемые российского патриотизма —идея, принцип и опыт служения Отечеству —составили пределы национально- культурной идентификации человека —коллектива —общества — государства.

Именоваться русским означало быть слугой Отечеству и защитником своих ближних .

Педагогическая деятельность М. В. Ломоносова впитала в себя дух петровских реформ, но преодолела негативный для образовательной системы принудительный характер обучения, усилила элемент сознательности, добровольности в действиях учащихся. Идеал патриота для М. В. Ломоносова —человек научно образованный, смелый покоритель природы, действующий на благо государства. Великий ученый определил общие принципы построения и организации системы образования: научность, связь теории и практики, политехнизм, природосообразность, демократизм, патриотизм, непрерывность. Но, несмотря на прогрессивный характер педагогических идей М. В. Ломоносова, его представления о человеке были ограничены требованиями времени:его идеал не свободная, всесторонне развитая личность, а достойный слуга государства.

Анализ особенностей исторического процесса в России второй половины XVIII века позволил выявить условия образовательно-воспитательного потенциала развития промышленности, заложение основ светского образования, выполнения государственного заказа на национальные кадры обусловили поворот образования к проблемам личности, вызвали интерес как к внутреннему, так и соборному миру человека, индивидуальному и социальному в его развитии.

Одна из важнейших мыслей И. И. Бецкого состоит в том, что подлинное воспитание уважения к Отечеству невозможно без уважения к самому себе.

Исследование педагогического наследия В. Н. Татищева, М. В. Ломоносова, И. И. Бецкого, Н. И. Новикова, А. Н. Радищева позволило сделать вывод о том, что в течение XVIII столетия под влиянием историко- культурных условий национальной и европейской жизни происходит трансформация педагогического идеала.

Наоборот, именно от этой точки начинается поворот русской интеллигентской мысли (очень медленный и трудный)—от Европы к себе.

Оформляется течение славянофилов, и А. С. Хомяков предпринимает реабилитацию византизма.

Прошли века, и теперь уже не только подвиг людей, погибших тогда, но и благородство народа, пронесшего память о своих сынах через годы, войны, катаклизмы, —именно о тех сынах, погибших в борьбе с татарами, —взывают к нашим чувствам. И человек, хоть немного знающий историю своей страны и уважающий свою культуру, не может со спокойной душой в этот день заниматься своими личными будничными делами. Он идет в церковь, где служится вселенская панихида по всем убиенным воинам, ставит свечу, вспоминает и своих родных, убиенных и неубиенных (просто усопших), ближних и дальних, думает о них, о прошлом и будущем, о жизни и смерти, о Боге. И душа его настраивается на возвышенный лад, —он смотрит на себя и на свои дела из этой перспективы, он оценивает себя, свою жизнь с точки зрения вечности.

В отечественной культурно-исторической традиции онтологический симбиоз Космоса, Психеи и Логоса характеризуется следующими положениями:

— трактовка космоса как живого, становящегося образования (Н. Ф. Федоров, В. В. Розанов);

— возможность последовательного самостояния (Н. В. Гоголь, Ф. М. Достоевский, И. А. Ильин); — поиски целостного знания о Боге и миропознании через постижение иррациональной своему основанию Вселенной (И. В. Киреевский, Н. О. Лосский, С. Булгаков, П. А. Флоренский);

— поиск цельности своего бытия в жизни как способе служения Богу. Рассматривая приведенную трактовку историко-культурного субстрата отечественного педагогического процесса, сформулируем ключевые идеи конкретно-исторических доктрин отечественной мысли X I Х-XX вв. К их числу относятся: — восприятие человека как боговдохновенного (вселенского)существа, ищущего добра и противящегося злу ;

— понимание патриотически-ориентированного образования через наследие непреходящих ценностей соборного в своей основе русского культурно- исторического типа ;

— саморазвитие и самоусовершенствование личности посредством идеала, выводящего индивида из его собственного бытия в живое соборное всеединство мира, движущего начала воспитательного процесса ;

— познание Вселенной и Человека как единого иррационального универсума, требующего раскрытия своей сущности с позиций духовности .

В исследованиях философов X I Х-XX вв. последовательно звучит мысль об уникальности человека, который есть существо боговдохновенное или вселенское (К. Н. Вентцель, В. В. Зеньковский).

В этих философских пределах заключены ее свобода и индивидуальность, ее способность творить (И. В. Киреевский, Н. А. Бердяев, В. В. Зеньковский, С. И. Гессен, Н. О. Лосский).

Человек, верящий в Бога, различает в себе добро и зло, стремится к безусловной доброте и правде. В этом его свобода и оправдание своего бытия. Их он искупает у себя самого своей жертвою, духовным подвигом, своей цельной, соборной жизнью (Н. И. Пирогов, В. В. Зеньковский, П. Ф. Каптерев, Н. Ф. Федоров, Д. И. Менделеев, В. В. Розанов). Сторонникам евразийства (Л. П. Карсавин, Н. Н. Алексеев, П. Н. Савицкий, Н. С. Трубецкой и др. )принадлежит идея о сочетании государства и общества как единой социальной реальности, призванной осуществить важную духовную историческую миссию, составляющую глубокий смысл и великую цель единого евразийского государства, его правящего слоя, социальной общности народов России- Евразии, коллектива, семьи и, наконец, человека-индивидуума. При этом индивид рассматривался евразийцами как некая единица свободного самоопределения индивида в идеократическом государстве для достижения целей данного государства.

Приведенное понимание симфонической личности позволяет глубже раскрыть сущность государства как соборного целого, объединяющего в себе совокупность индивидуумов. В этом контексте пересекаются смысловые поля основных евразийских понятий:соборной личности и идеократического государства (идеократии). И именно здесь социальная философия евразийства достигает высшей степени конкретности восходя к понятию общественного идеала .

Л. П. Карсавин подчеркивает, что всякая соборная личность- иерархическая категория. В иерархии симфонических личностей, предложенной автором, государство занимает одну из верхних ступеней, являясь социальной основой и формой целостного единства российского государства. Данное единство включает в себя совокупность этносов, конфессий, классов, социальных слоев и групп, а также отношений, определяющих само существование гармоничного социального общества.

Человек, осознавший себя как боговдохновенную (вселенскую) субстанцию, вобравший в себя все мироздание, становится способным к живому личному созидательному действию, и перед ним открываются вселенские задачи —единение, восстановление единства природы и человека, человека и человечества, человека и Бога.

Изучение существовавшей в России в XIХ столетии системы образования позволило выявить ее детерминанты, ориентированные на выполнение государственных требований, таких как:практико-профессиональная опосредованность, принудительность, прагматичность.

Центральное противоречие просветительских взглядов В. Г. Белинского доводится до высшей точки в образовательной системе революционеров- демократов.

В педагогическом наследии Н. Г. Чернышевского это противоречие несколько смягчено за счет выдвижения на первый план идеи общественного служения и подчинения ей концепции личности.

Идеал Н. Г. Чернышевского —целеустремленная, деятельная личность, вбирающая в себя общенародные потребности и глубоко чувствующая общенародную боль, —формируется в несколько этапов:создание культурного образа мира, анализ конкретной социальной среды, практическое действие.

А. Н. Вырщиков, М. Б. Кусмарцев. СЛУЖЕНИЕ ОТЕЧЕСТВУ КАК СМЫСЛ РОССИЙСКОГО ПАТРИОТИЗМА

Читайте также: