Как человечество приобретало зоологические знания кратко

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель: Создать условия для овладения умениями применять биологические знания в практической деятельности, использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

Оборудование ИКТ

Изучение нового материала

Краткая история развития зоологии. Основные этапы развития зоологии.

Люди испытывали интерес к окружающим их живых организмам с древних пор. Изучить их помогла такая наука как зоология. Как она возникла и на каком этапе развития находится сейчас?

История развития зоологии Современная зоология

Зоология наука о животных

Зоология - наука о животных , которая занимается изучением представителей соответствующего рода. Сюда можно отнести все типы организмов, питающихся пищей с содержанием белка, углеводов и жиров. Такие виды отличаются от растений тем, что они постоянно синтезируют необходимые для жизни органические вещества из определенных источников.

Многие представители рода животных способны самостоятельно передвигаться. Грибы всегда считали растениями. Однако заметили, что у них есть способность поглощать органические вещества из внешних источников. Также существуют такие организмы, которые синтезируют крахмал из неорганических молекул. При этом они не имеют способности передвигаться. Иными словами, нельзя дать общее понятие и выделить альтернативные критерии между животными и растениями, так как их не существует.

Знания наших предков накапливались и передавались из поколения в поколение. Люди совершенствовали орудия лова и добычи, способы загонной охоты, сооружали гигантские постройки для со держания животных рядом со своими поселениями. При этом осваивались новые варианты использования продуктов промысла и животноводства.

Аристотель составил первую систематическую сводку животных, так

Эпоха Великих географических открытий позволила резко расширить знания о видовом составе животного мира и привнесла в зоологию много легенд и вымыслов о мифических существах.

Изобретение книгопечатания позволило издавать научные труды и расширило круг лиц, изучающих зоологию.

В XVII в. Антони ван Левенгуком, голландцем по происхождению, был изготовлен микроскоп, позволивший взглянуть на мир микроскопических организмов и начать его изучение.

hello_html_3f8ab8a4.jpg

Попытки описать всех известных животных и предложить их классификацию предпринимались неоднократно. Наиболее значимая из них была система Карла Линнея, предложенная в 1735 г. Она одинаково хорошо подходила для растений и животных.

Поэтому в основных чертах сохранилась до настоящего времени. К. Линнеем было описано более 4 тыс. видов животных. Он ввел в науку систематические категории: класс, отряд, род, вид. Использование этих терминов и латинского языка для обозначения названий животных позволило избежать путаницы и дало возможность ученым разных стран понимать друг друга, описывая животных.

Принятое двойное название животных (родовое и видовое) позволяет сразу определить, о ком идет речь. Например: медведь белый, заяц-русак, сова полярная, мышь-малютка. Вспомните материал из учебника для 6 класса: такие же двойные названия даны и растениям, например: клевер ползучий, редька дикая.

Для того чтобы разобраться в огромном числе видов животных (их по разным оценкам от 1,5 до 4,5 млн), зоологи используют систематические категории , схожие с ботаническими.

КлассификацияЛиннея

Основной систематической категорией в биологии является вид. Более крупные систематические категории в зоологии — это род, семейство, отряд, класс, тип, царство.

Вот как выглядит один из примеров естественной классификации животного мира:

Вид — Шимпанзе карликовый Род — Шимпанзе

Семейство — Человекообразные обезьяны

Благодаря изучению ископаемых животных, были описаны и воссозданы переходные формы между представителями некоторых классов позвоночных и доказано последовательное развитие животного мира

3.Закрепление

Самостоятельная работа

Ответить на вопросы

1.Как приобретало человечество зоологические знания?

2.О чем говорят наскальные рисунки?

3.Как ученые разбираются в многообразии животных?

4.В чем значение двойного названия животных? Приведите примеры таких названий.

Есть два вида приобретения знания, или берете внешние Знание других людей, книг или внутрение Знание из себя, знание из себя можно проверить знанием других людей, так вы начнете работать с собой и поймете что вы сами одна большая энциклопедия!

Человек с древних времен приучал и одомашнивал зверей следил за их повадками, наблюдал изменения в организме .

Человечество приобретало зоологические знания в повседневной жизни. Необходимость в животных, как в источнике пищи, заставляла людей наблюдать за ними, изучать их поведение, привычки, способы передвижения и т. п.


Можно выделить два основных этапа развития зоологических знаний — дона­учный и научный.

К донаучному этапу относится период на­копления знаний о животных (о внешнем виде, повадках, особенностях питания и размножения), которые человек получал из опыта непосредственного взаимодействия с ними (при охоте, одомашнивании и разве­дении).

Научный этап берет свое начало от пер­вых попыток обобщить и систематизиро­вать накопленные ранее знания о жизни животных.

Он описал образ жизни некоторых животных, их поведение, способы пере­движения, линьку, особенности питания.

Зоологические знания значительно обога­тились в эпоху Великих географических открытий (XIV—XVI вв.

). Изобретение в XVII в.

Микроскопа позволило начать изу­чение микроскопических животных.

Пе­редаче и распространению приобретенных знаний способствовало начавшееся в XV в.

+

9 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 9

+

1. Человечество не век наблюдало и изучало животных.
2. Наскальные рисунки о том, как жили пещерные люди, они рисовали то, что делали.
3. Есть такое, что называется породы и виды животных. Так и разбираются (по видам и породам)
4. Примеры: червь дождевой, сова полярная и т.д.

Ответ

+

1. Первое это охота . люди узнавали их повадки. второе это животноводство
2.они говорят о том на каких животных они охотились и какие более полезны для выживания . это создавалось для их детей ну что бы дети представляли их и на охоте применяли свои знания
3.каждое животное делятся на группы . какие то сходны по повадкам и сроением . вот поэтому ученые их ложат в одну или другую группу.
4.этого я незн

Ответ

+

Всё происходило в процессе эволюции.Зоологические знания были источником пищи,поведения,приручения,а также ресурса.То есть примитивный подход был использован не в самой охоте или рыбалке,а в именно приручении.Человек становился ближе и лучше знал,чего или что хочет то или иное животное.Он узнал,что польза совсем рядом:и молоко,и мясо,и шерсть.Доверие на доверии сблизить этих существ и расширить кругозор во внутреннем и внешнем строении этих созданий,когда человек и шёл в ногу,с каждым годом,веком.

Ответ

+

Человек с древних времен приучал и одомашнивал зверей следил за их повадками, наблюдал изменения в организме .

Ответ

+

Древние люди наблюдали за животными , и со временим научились это записывать. Это информация впоследствии дошла до нас

Ответ

+

Ответ

+

Читайте также: