К какому виду информации относится арифметический пример написанный на школьной доске

Обновлено: 07.07.2024

2. Человек на трибуне произносит речь о том, что на предприятии необходимо повышать беречь электроэнергию. К какому виду относится данная информация? Ответ дайте относительно трех любых классификаций информации.
Ответ:
относительно классификации по органам восприятия это звуковая информация.
относительно классификации по степени значимости это специальная информация.
относительно классификации по субъектам обмена информации это социальная информация.

3. Ответьте и обоснуйте свой ответ на следующий вопрос: может ли быть информация:

  • Одновременно текстовой и звуковой? Да, караоке
  • Одновременно общественно-политической и графической? Да, если изображение имеет смысл для общества в области, связанной с политикой.
  • Одновременно текстовой и графической? Да, книги для детей
  • Одновременно звуковой и аудиальной? Да
  • Одновременно специальной и числовой? Да
  • Одновременно вкусовой и числовой? Нет, т.к. эти классификации не пересекаются.
  • Одновременно вкусовой и личной? Да, когда ешь пряник
  • Одновременно тактильной и общественной? Да, например книги для слепых.

4. Заполните следующую таблицу, вписав в каждую из ячеек слово, соответствующее виду информации в конкретной классификации, и прочерк, если данная классификация для примера не подходит. Классификацию для четвертого столбика подберите самостоятельно.

6. Приведите пример, когда информация одновременно (если пример привести невозможно - обоснуйте почему):
а) достоверна субъективна актуальна: На улице холодно
б) избыточна достоверна объективна: в четверг не будет второй пары по анатомии в 202 кабинете, потому что преподаватель заболел.
в) субъективна избыточна понятна: На улице зима, поэтому очень холодно, красиво лежит снег, дети весело играют в снежки.
г) непонятна актуальна , на уроке английского языка сказали тему, но знаний не хватило. Чтобы понять какая именно тема.
е) достоверна неактуальна, Пифагор жил в первом веке до нашей эры.
ж) полезна недостоверна объективна, время на часах, которые сломались
з) бесполезная актуальная достоверная полная, не возможно
и) неполная субъективная недостоверная, Жарко.


7. Может ли информация быть недостоверной, но объективной? Ответ обоснуйте, приведите примеры.
Я считаю, что может. Информация может быть получена с помощью датчиков или приборов, но при этом не отражать действительное положение вещей. Например, если прибор изначально сконструирован неправильно, тогда данные есть, с точки зрения конструкции они верны, но на самом деле не отражают того, что есть на самом деле.


8. Какими свойствами обладает информация, которую несут в себе следующие знаки (ответ обоснуйте):

Объективная, достоверная, полная, актуальность(смотря в каком случае), полезная, понятная

Объектичная, достоверная(если есть холодильник), полная, актуальная( смотря в каком случае), полезная( если есть холодильник и человеку хочется есть), понятна

9. Приведите пример информации, которая обладает следующими свойствами. Если пример невозможно привести, обоснуйте почему:

Ежедневно с помощью органов чувств мы получаем новые знания из окружающего мира. Можно сказать по-другому — получаем информацию.

Наибольшее количество информации мы получаем с помощью органов зрения. При помощи глаз мы воспринимаем окружающий мир: свое расположение в пространстве, цвета, предметы и пр.

Это не анимация — это простые рисунки, но нарисованы они таким образом, что при просмотре этих картинок происходит оптический обман зрения. Тебе кажется, что изображение на картинке движется, но это не так.

opticheskie-illyuzii-kartinki-2.jpg

statia_clip_image002_0001.jpg

Глядя на рисунок, можно наблюдать иллюзию цветовосприятия. На самом деле круги на разных квадратах одинакового серого оттенка.

statia_clip_image014.jpg

Для того, чтобы получать более точную информацию об окружающем мире в дополнение к органам чувств человек использует разнообразные измерительные приборы и устройства: линейку, рулетку, термометр, барометр, мерный цилиндр, весы, часы, компас, телескоп, микроскоп и т. д.

Визуальная — воспринимается органами зрения. Мы видим всё вокруг.
Аудиальная — воспринимается органами слуха. Мы слышим звуки вокруг нас.
Тактильная — воспринимается тактильными рецепторами.
Обонятельная — воспринимается обонятельными рецепторами. Мы чувствуем ароматы вокруг.
Вкусовая — воспринимается вкусовыми рецепторами. Мы чувствуем вкус.

Текст в учебнике, сочинение в тетради, реплика актёра в спектакле, прогноз погоды, переданный по радио.

В устном общении (личная беседа, разговор по телефону, радиопостановка спектакля) информация может быть представлена только в словесной, текстовой форме

В чистом виде числовая информация встречается редко, разве что на контрольных по математике. В основном используется комбинированная форма представления информации.

В настоящее время мультимедийная (многосредовая, комбинированная) форма представления информации в вычислительной технике становится основной.

Данные - это информация, представленная в форме, подходящей для хранения, передачи и обработки автоматизированными средствами.
Информатика - это наука, изучающая различные способы передачи, хранения и обработки информации.

Раздел "Информация и информационные процессы"

  • Установите соответствие между свойством информации и его описанием:
  1. актуальность
  2. точность
  3. понятность
  4. полезность
  5. полнота
  • Установите соответствие:
  1. радуга
  2. пение птиц
  3. мокрая трава
  4. запах цветов
  5. вкус ананаса
  1. горячий кофе
  2. вкус котлеты
  3. яркое солнце
  4. запах после дождя
  5. шорох листьев

Вид информации:
а) вкусовая
б) тактильная
в) обонятельная
г) визуальная
д) аудиальная

Ответ: 1б, 2а, 3г, 4в, 5д

  • Установите соответствие:
  1. обработка и преобразование информации
  2. накопление и хранение информации
  3. обмен (прием/передача) информации

а) добавление новой фамилии в зап.книжку
б) изучение литературы для написания сочинения
в) запись новой музыки на диск
г) получение письма по электронной почте
д) решение задачи

Ответ: а2, б1, в2, г3, д1

  • Установите соответствие:
  1. обработка и преобразование информации
  2. накопление и хранение информации
  3. обмен (прием/передача) информации

а) просмотр телевизионной передачи
б) разговор по телефону
в) выступление с докладом на уроке
г) запись новой темы в тетрадь по информатике
д) прослушивание музыки

В презентации рассмотрены основные виды информации, ее свойства и информационные процессы. Также в конце презентации три задания по данной теме.

Содержимое разработки

ИНФОРМАЦИЯ Виды Свойства Информационные процессы

Виды Свойства

Информационные процессы

ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ Познавая окружающий мир, каждый из вас формирует свое представление о нем. Не замечая, вы ежедневно создаете модели реальных объектов, которые помогают вам в этом познании. А это значит, что вы узнаете что-нибудь новое, то есть получаете информацию. Получая информацию, человек анализирует ее. После обработки информацию можно сохранять на бумаге, тогда для другого человека, все эти знания будут сведениями . Но, то, что он возьмет для себя из этих сведений будет уже информация . Обработав и запомнив информацию, человек получит знания . Получается такая цепочка: Сведения Информация Знания

ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ

Познавая окружающий мир, каждый из вас формирует свое представление о нем. Не замечая, вы ежедневно создаете модели реальных объектов, которые помогают вам в этом познании. А это значит, что вы узнаете что-нибудь новое, то есть получаете информацию.

Получая информацию, человек анализирует ее. После обработки информацию можно сохранять на бумаге, тогда для другого человека, все эти знания будут сведениями . Но, то, что он возьмет для себя из этих сведений будет уже информация . Обработав и запомнив информацию, человек получит знания . Получается такая цепочка:

ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ ИНФОРМАЦИЯ СВЕДЕНИЯ ЗНАНИЯ

ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ

ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ Информация (от латин. informatio – разъяснение, изложение, набор сведений) – это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Информатика – это наука, систематизирующая приемы создания, хранения, обработки и передачи информации средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими.

ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ

Информация (от латин. informatio – разъяснение, изложение, набор сведений) – это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Информатика – это наука, систематизирующая приемы создания, хранения, обработки и передачи информации средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими.

ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ по способу представления текстовая, символьная, графическая, звуковая по способу восприятия визуальная, аудиальная, обонятельная, вкусовая, тактильная относительно системы, обрабатывающей информацию входная, внутренняя, исходная по способу обработки числовая, текстовая, графическая, звуковая по области распространения массовая, с ограниченным доступом, конфиденциальная, тайная, открытая по области применения учебная, научно-техническая, художественно-эстетическая как результат интеллектуальной деятельности человека личная, общественная, общечеловеческая

ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ

ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ

по способу представления

текстовая, символьная, графическая, звуковая

по способу

восприятия

визуальная, аудиальная, обонятельная, вкусовая, тактильная

относительно системы, обрабатывающей информацию

входная, внутренняя, исходная

по способу

обработки

числовая, текстовая, графическая, звуковая

по области распространения

массовая, с ограниченным доступом, конфиденциальная, тайная, открытая

по области применения

учебная, научно-техническая, художественно-эстетическая

как результат интеллектуальной деятельности человека

личная, общественная, общечеловеческая

СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИИ Свойства информации Достоверность истинность представлений об источнике информации Ценность максимально возможная польза для достижения цели Актуальность соответствие текущему моменту времени Доступность (понятность) способность потребителя к восприятию информации Полнота степень подробностей представлений об объекте Объективность отображение внешнего мира независимо от наблюдателя

СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИИ

Свойства информации

Достоверность

истинность представлений об источнике информации

Ценность

максимально возможная польза для достижения цели

Актуальность

соответствие текущему моменту времени

Доступность (понятность)

способность потребителя к восприятию информации

Полнота

степень подробностей представлений об объекте

Объективность

отображение внешнего мира независимо от наблюдателя

ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ Человек с помощью органов чувств видит, слышит, осязает, чувствует запах, ощущает вкус, т. е. воспринимает информацию, воспринимаемую человеком информацию можно подразделить на образную и знаковую. Образная информация – это вкусовые, обонятельные, осязательные ощущения, картины природы, живописи. К знаковой информации относится получаемая человеком информация в речевой или письменной форме.

ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ

Человек с помощью органов чувств видит, слышит, осязает, чувствует запах, ощущает вкус, т. е. воспринимает информацию, воспринимаемую человеком информацию можно подразделить на образную и знаковую.

Образная информация – это вкусовые, обонятельные, осязательные ощущения, картины природы, живописи.

К знаковой информации относится получаемая человеком информация в речевой или письменной форме.

ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ Общение людей, т. е. передача информации от человека к человеку, происходит через речь или письмо, иначе говоря, через передачу звуков или в знаковой форме. Знаковую форму общения называют языком общения . Языки общения делятся на естественные и искусственные. К естественным языкам относятся: русский, казахский, английский и т. д., они имеют устную и письменную форму. К искусственным языкам , а они еще носят характер формальных, относятся язык математики, физики, музыки, языки программирования. Каждый язык имеет свой алфавит , т. е. набор символов, которыми представлены знаки этого языка.

ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ

Общение людей, т. е. передача информации от человека к человеку, происходит через речь или письмо, иначе говоря, через передачу звуков или в знаковой форме.

Знаковую форму общения называют языком общения . Языки общения делятся на естественные и искусственные.

К естественным языкам относятся: русский, казахский, английский и т. д., они имеют устную и письменную форму.

К искусственным языкам , а они еще носят характер формальных, относятся язык математики, физики, музыки, языки программирования.

Каждый язык имеет свой алфавит , т. е. набор символов, которыми представлены знаки этого языка.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Выясняя, что такое информация, мы отметили, что человек обрабатывает , хранит и передает информацию. При этом человек совершает определенные действия, которые называются информационными процессами .

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Выясняя, что такое информация, мы отметили, что человек обрабатывает , хранит и передает информацию. При этом человек совершает определенные действия, которые называются информационными процессами .

В информатике к информационным процессам относят:

В информатике к информационным процессам относят:

Сбор информации – это целенаправленный процесс, который сводится к поиску, отбору, получению и накоплению нужной для дальнейшего использования информации.

Методы поиска информации:

Методы поиска информации:

Хранение информации – это процесс помещения информации в определенное хранилище с целью извлечения ее оттуда через некоторое время для дальнейшего использования.

Передача информации – это целенаправленный процесс, в результате которого информация передается от одного объекта к другому.

Декодирующее устройство

Кодирующее устройство

Защита от помех

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Передача информации – это двусторонний процесс, где всегда присутствуют источник и приемник. Источник информации – тот, кто сообщает информацию. Приемник информации – тот, кто получает информацию. Носителем информации может быть классная доска, журнал, частицы воздуха, радиоволны, бумага, дерево, металл, камень, дискета, фотография, ген и т. д. Каналом передачи между приемником и источником может быть как телекоммуникационный канал (телевиденье, радио, компьютерные сети и т. д.), так и воздух, переносящий звуковые волны.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Передача информации – это двусторонний процесс, где всегда присутствуют источник и приемник.

Источник информации – тот, кто сообщает информацию.

Приемник информации – тот, кто получает информацию.

Носителем информации может быть классная доска, журнал, частицы воздуха, радиоволны, бумага, дерево, металл, камень, дискета, фотография, ген и т. д.

Каналом передачи между приемником и источником может быть как телекоммуникационный канал (телевиденье, радио, компьютерные сети и т. д.), так и воздух, переносящий звуковые волны.

Защита информации действия с целью предотвращения несанкционированного доступа к информации, искажения информации или причинения вреда интересам владельца информации

Защита информации

действия с целью предотвращения несанкционированного доступа к информации, искажения информации или причинения вреда интересам владельца информации

Криптология – наука, разрабатывающая способы защиты информации.

Криптология – наука, разрабатывающая способы защиты информации.

Обработка (преобразование) информации – процесс изменения вида (формы), смысла (содержания), объема (количества) информации.

Преобразователь информации

Выходная информация

Общая схема обработки информации

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ сбор информации совокупность мероприятий, операций и процедур, целью которых является получение информации поиск информации совокупность операций, мероприятий и процедур с целью нахождения нужной информации в фонде данных передача информации процесс перемещения данных от одного пункта (источника) к другому (приемника) представление информации совокупность мероприятий, операций и процедур, целью которых является получение информации хранение информации действия с целью защиты найденной информации от потери, повреждения, разрушения приемник (потребитель) источник канал защита информации действия с целью предотвращения несанкционированного доступа к информации, искажения информации или причинения вреда интересам владельца информации обработка информации совокупность целенаправленных действий с полученной информацией для получения новой информации

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

сбор информации

совокупность мероприятий, операций и процедур, целью которых является получение информации

поиск информации

совокупность операций, мероприятий и процедур с целью нахождения нужной информации в фонде данных

передача информации

процесс перемещения данных от одного пункта (источника) к другому (приемника)

представление информации

совокупность мероприятий, операций и процедур, целью которых является получение информации

хранение информации

действия с целью защиты найденной информации от потери, повреждения, разрушения

защита информации

действия с целью предотвращения несанкционированного доступа к информации, искажения информации или причинения вреда интересам владельца информации

обработка информации

совокупность целенаправленных действий с полученной информацией для получения новой информации

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Потребитель (получатель) информации Источник информации Люди Механизмы Научные эксперименты Технологические процессы Растения Животные Механизмы Природные объекты животные звезды люди растения планеты

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Потребитель (получатель) информации

Источник информации

Задание № 1 Пометьте, какой из информационных процессов преобладает в данном процессе. Процесс Передача 1. Чтение книги. Хранение 2. Выставление оценки в дневник. Обработка 3. Решение задачи по математике. 4.Звонок в дверь. 5. Игра на компьютере. 6. Написание диктанта. 7. Заучивание стихотворения. 8. Фотографирование. 9. Покупка мороженного.

Пометьте, какой из информационных процессов преобладает в данном процессе.

2. Выставление оценки в дневник.

3. Решение задачи по математике.

4.Звонок в дверь.

5. Игра на компьютере.

6. Написание диктанта.

7. Заучивание стихотворения.

9. Покупка мороженного.

Определите, к какому виду относится информация в данных примерах.

Образная

Информация

Знаковая

Оценки в классном журнале.

Естественный

Искусственный

Внешний вид больного человека.

Показания стрелок на часах.

Текст на языке племени мумба-юмба.

Хоккейный матч по телевизору.

Задание № 3 Приведите примеры способов передачи информации по схемам:

Приведите примеры способов передачи информации по схемам:

  • Источник (человек)  Приемник (человек)
  • Источник (устройство)  Приемник (человек)
  • Источник (человек)  Приемник (устройство)
  • Источник (предмет)  Приемник (человек)
  • Источник (человек)  Приемник (предмет)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Читайте также: