К какому виду эффектов относится самореализация выпускников согласно концепции школа центр социума

Обновлено: 07.07.2024

— С самого начала работы фонда мой муж Игорь и председатель попечительского совета Оскар Хартман хотели развивать предпринимательство в России. В отсутствии предпринимательской культуры и мышления они видели одну из основных проблем общества. Мы запустили ряд инициатив, но быстро поняли, что работать со взрослыми людьми — молодежью в офисах и вузах — не так эффективно, как с детьми и подростками.

Когда мы приходим в школу или детский сад, то видим задачу гораздо шире, чем просто формировать представление о предпринимательстве. Наша миссия — закладывать традицию развития социума своими руками. Чтобы человек по своей инициативе и, невзирая на препятствия, предпринимал что-то, что изменит его жизнь и жизнь его окружения. Инициативность и ответственность — это и есть истоки предпринимательства.

Эти принципы нужно закладывать через вовлечение детей в принятие решений, поддержку их инициатив. Например, когда в школе делают ремонт, дети могут в нем участвовать.

Так мы и перешли от идеи предпринимательства к образованию. Потому что школа — важнейший институт формирования и личности, и общества.

Был момент, когда мы занимались многими программами одновременно, не было фокуса. Волевым решением мы отсекли все лишнее, сконцентрировались на одном и разработали программу школы как центра социума*. При этом запущенные ранее проекты продолжают существовать автономно, мы поддерживаем с ними партнерское взаимодействие.

— Мы знаем, чего хотим: видеть выпускников готовыми к жизни и самореализации, успешными, счастливыми и, что важно, благодарными школе. Мы хотели бы, чтобы через десять лет 10% школ в России восприняли нашу модель, внедрили ее в свою практику, создали эндаументы, эффективный управляющий совет, стали центром социума, сформировали сообщество выпускников и т. д.

— Да, мы провели в этом году ребрендинг. Теперь мы принимаем заявки от школьных команд, потому что очень важно именно с помощью этого конкурса транслировать идею о том, что школой должна заниматься мотивированная и дееспособная команда, в которую входят не только педагоги, но и администрация, родители, выпускники.

Родители и выпускники должны стать частью команды и заниматься проектами, которые выводят школу на новый уровень. Для этого необходимо целеполагание и долгосрочное планирование, простроенная траектория развития, понятная всем причастным. То есть у школы не должно быть задачи выживания, у нее должна быть задача развития.

— Это звучит как попытка пробудить сознание околошкольного сообщества: родителей, бабушек и дедушек, бизнеса, местных властей.

— Именно так. Потому что обычно эти категории людей занимают какую угодно позицию: критиков, строгих судей, тех, кто камня на камне не оставит от школы, но только не партнеров. Мы хотим, чтобы все увидели возможность стать партнерами.

Качество образования не связано напрямую с количеством вложенных в него денег. Оно достигается за счет качества человеческого взаимодействия

— Убеждена, что форма собственности значения не имеет. Есть и государственные школы, куда выпускники возвращаются не только в качестве волонтеров, но и в качестве учителей или родителей, которые приводят своих детей учиться. Насколько привлекательна школа, часто решают люди и взаимоотношения, а не только социально-экономический контекст.

В логике долгосрочного планирования мы начинаем мыслить не временными отрезками в три-пять лет, а уходящими в бесконечность перспективами. Мы заглядываем за горизонт и видим картину в целом.

— Звучит вдохновляюще. Но жители России в нескольких поколениях и по несколько раз переживали серьезные финансовые потрясения. Поэтому и нет доверия и привычки оперировать масштабными категориями.

— Понятно, что всех пугают риски. Но, как известно, больше всех рискует тот, кто отказывается рисковать. Ну сколько можно бояться и выживать?! Нам пора сделать выбор: либо мы выживаем, либо развиваемся. Одновременно и то и другое делать нельзя.

— Эндаументы возникали на Западе, в первую очередь при частных школах. А какие школы пришли на вашу платформу для эндаументов Legacy?

— Большая часть — это госшколы. Государство сейчас транслирует мысль, что задача каждой школы — привлекать внебюджетное финансирование. И дело не в том, что государство расписывается в своей несостоятельности, мол, денег нет, искать их нужно самим. Дело как раз в том, чтобы создать общество соучастия, чтобы люди не чувствовали себя в роли потребителей, а были сопричастны, делая прямые пожертвования или вкладываясь в эндаумент. При этом важно подчеркнуть, что сам целевой капитал эндаумента школе не принадлежит, она распоряжается только доходом с этого капитала, потому что так пожелал вкладчик.

И распределением этого дохода занимается специальный совет, в который входят как представители школьной администрации, так и вкладчики эндаумента.

На платформе Legacy десять школьных эндаументов.

— Пока не так много (десять школ. — Прим. EdExpert). Но многие интересуются этой темой и находятся в процессе формирования первоначального капитала в 3 млн рублей. Лучше, когда с инициативой о создании эндаумента выступают выпускники, а не директор, тогда дело идет быстрее. Хотя нормально и директору быть главным фандрайзером для школы. Не надо избегать или стесняться этого статуса.

— Недавно вышло любопытное исследование компании Skyeng. По их данным, траты семей на образование в США составляют 1,1 тысячи долларов на человека в год, в Великобритании — 830 долларов, в Новой Зеландии — 608 долларов. А в России этот показатель — 47 доларов! То есть в двадцать с лишним раз меньше, чем в Штатах. Почему так? Ведь в России всегда осознавалась ценность образования.

— Да, в России люди осознают образование как ценность, но при этом хотят ее просто потреблять, а вот соучаствовать не хотят. Это называется патерналистское мышление, которое необходимо изживать, потому что образование действительно общественная ценность. Это и не рынок, и не услуга. И даже если компания идет на рынок образования зарабатывать деньги, то не стоит ей воспринимать себя сугубо в качестве поставщика услуг. Мы создаем общественное благо.

И второе: для меня качество образования не связано напрямую с количеством вложенных в него денег. Эти показатели — 1100 долларов на человека в США против 47 долларов на человека в России — не характеризуют соотношение качества образования. Качество образования достигается за счет качественного человеческого взаимодействия, того самого контакта между педагогом и учеником. Деньги тут играют роль, но не решающую.

Учитесь по гранту Рыбаков Фонда — он покрывает стоимость курса в 10 000 ₽

Вам не нужно платить за занятия – чтобы получить доступ к курсу, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь. Далее вам нужно будет заполнить форму, и можно начинать учиться.

Стоимость курса 10 000 ₽, но Рыбаков Фонд выделяет грант на обучение для своих единомышленников! Чтобы получить доступ и начать занятия, заполните форму.

Курс поможет:

  • построить комьюнити вокруг своей школы;
  • вовлечь родителей школьников в образовательный процесс;
  • создать комфортную среду для развития своих сотрудников и учеников, не взирая на бюджет.

Школа создаёт вокруг себя активное сообщество учеников, выпускников, педагогов, родителей, предпринимателей и неравнодушных людей. В таких школах дети лучше учатся, быстрее осваивают нужные в современном мире навыки и готовятся к жизни во взрослом мире.

Современная мотивированная команда

директор, администрация, педагоги, ученики, управляющий совет, попечительский совет, организатор сообщества.

Чем можно заниматься:

  • развитие сообщества,
  • социальные проекты,
  • мотивация участников,
  • волонтерство,
  • обучение современным
    технологиям,
  • аналитика.

Устойчивое сообщество вокруг школы

выпускники, родители, соцпредприниматели и нко, благотворительные фонды, бизнес, чиновники, местные жители.

Чем можно заниматься:

  • наставничество,
  • волонтерство,
  • профориентация,
  • спонсортство.

Современные финансовые инструменты

благотворительный фонд, эндаумент, инвестфонд, акселератор.

Чем можно заниматься:

  • фандрайзинг,
  • краудфандинг,
  • платные услуги,
  • инвестиции.

Через год

Детям интереснее учиться, они испытывают меньше стресса.

Школьная команда становится более сплочённой и сильнее вовлекается
в работу.

Через 5 лет

Выпускники обладают востребованными в современной жизни навыками и лучше готовы к жизни после школы.

Молодые выпускники помогают школе.

Через 10 лет

Выпускники успешны в работе, у них появляются первые достижения взрослой жизни.

Школьная команда добивается признания, сообщество устойчиво.

Через 20 лет

Выпускники имеют активную жизненную позицию, они счастливы и реализуют себя.

Школьная команда активно участвует в общественной жизни.

Местное сообщество растёт.

Через 30 лет

Сформирована традиция лично влиять на развитие общества.

Благодарные выпускники активно участвуют в школьной жизни.

*прогнозируемые результаты после прохождения курса, опираясь на мировой опыт коммьюнити-школ и более чем 140 зарубежных исследований, в том числе материалов Learning Policy Institute и National Education Policy Center.

Что вы узнаете на курсе

Как составлять план по развитию школы

Расскажем, как определять перспективы школы и вовлекать в школьное сообщество всех: от учителя физкультуры до родителей выпускника.

Как работать с финансовыми инструментами

Разберитесь, как использовать эндаумент, фандрайзинг и другие механизмы развития.

Как создать среду для развития детей

На занятиях мы обсудим, как создать условия для развития у детей навыков XXI века.

Как сделать обучение в школе интересным

Узнайте, как сделать обучение увлекательным для школьников и повысить их вовлечённость.

Содержание курса

Школа как центр социума.

Первый шаг к созданию сообщества.

Цели школы и сообщества.

Ценности как основа сообщества.

Публичная история сообщества.

Современные управленческие технологии в школе.

Работа со школьной командой, инструменты планирования, роли в команде.

Создание командного духа.

Система развития преподавателей в школе.

ЛПРы и неформальные лидеры.

Как развить отношения школы и общества.

Партнерство с родителями.

Организация сообщества выпускников.

О наставничестве в школе.

Волонтерство и краудсорсинг.

Социальные проекты и гранты.

Зачем школе внебюджет.

Привлечение инвестиций через платные услуги.

Школьный благотворительный фонд.

Инструмент диагностики школьных сообществ.

Учитесь по гранту Рыбаков Фонда — он покрывает стоимость курса в 10 000 ₽

Вам не нужно платить за занятия – чтобы получить доступ к курсу, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь. Далее вам нужно будет заполнить форму, и можно начинать учиться.

Стоимость курса 10 000 ₽, но Рыбаков Фонд выделяет грант на обучение для своих единомышленников! Чтобы получить доступ и начать занятия, заполните форму.

О фонде

Рыбаков Фонд — частная филантропическая организация, созданная Екатериной и Игорем Рыбаковыми в 2015 году.

Отзывы о курсе



Сдала пробный ЕГЭ на 100 баллов


Сдала пробный ЕГЭ на 100 баллов


Сдала пробный ЕГЭ на 100 баллов


Сдала пробный ЕГЭ на 100 баллов


Сдала пробный ЕГЭ на 100 баллов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

"Школа - центр социума"

Самой ценной темой курса стала тема создания и функционирования эндаумент-фонда и эффективного использования платных услуг. Проблема привлечения дополнительного финансирования для образовательных и воспитательных целей в учебные заведения всегда стояла очень остро. Но, как правило, эту проблему решал административный аппарат учебного заведения, без привлечения педагогов, которые лишь выполняли конкретные поручения. Не видя всей картины в целом. Благодаря данному курсу, многие педагоги смогут лучше понять распоряжения директоров школ.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Читайте также: