К каким последствиям привела секуляризация церковной собственности в англии кратко

Обновлено: 04.07.2024

  • переход духовного лица в Западной Европе в светское состояние по разрешению церкви с освобождением от церковной должности и потерей соответствующих прав
  • процесс снижения роли религии в жизни общества; см. Секуляризация (социология).

Содержание

Секуляризация в истории

  • Во Франкском государствеКарл Мартелл провёл секуляризацию в 1-й половине 8 века и раздал конфискованные земли знати.
  • В Византии секуляризация проводилась много раз. Так, в 1058 годуИсаак Iконфисковал часть монастырских земель, а константинопольский патриархМихаил Кируларий был в конце 1058 смещён и сослан.
  • В эпоху Реформации прошла масштабная секуляризация в Западной Европе. Уже в 14—15 веках Джон Уиклиф и Ян Гус требовали секуляризации, а в XVI веке светские феодалы поддержали Лютера. Немецкие князья, поддержавшие Реформацию, провели секуляризацию после Крестьянской войны 1524—26 года.
  • С распространением цвинглианства и кальвинизма в швейцарских кантонах там прошла секуляризация. XVI века передала церковные земли буржуазии.
  • Во время Реформации в Англии в 1536—39 секуляризованные земли перешли к буржуазии и джентри, способствуя первоначальному накоплению капитала [2] .
  • В 17 веке английская революция привела к ордонансам 1646 об уничтожении архиепископств и епископств и секуляризации их земель.
  • Во 2-й половине XVIII века укрепление просвещённого абсолютизма включало секуляризацию, проведённую в Австрии Иосифом II, a в Португалии — Помбалом. по декрету от 2 ноября 1789 национализировала церковно-монастырские земли. по заключении Люневильского мира в 1801 году дал возможность немецких князьям секуляризовать церковные княжества.
  • Во время объединения Италии секуляризация проводилась в 1855 и 1866 годах, с ликвидацией Папской области в 1870 году.
  • В России, в результате секуляризационной реформы 1764 года основная часть монастырских земель перешла к государству (что стало источником появления бо́льшей части государственных крестьян); в XIX веке правительство Российской империи также проводило секуляризацию вакуфов в среднеазиатских владениях империи.

Передача церковных земель государству в России

Первые признаки секуляризации замечаются в России в конце XIV века среди представителей самой церкви; это направление развивается в конце XV и начале XVI веков, и одновременно с ним течение в пользу секуляризации заявляет о себе в обществе — в ереси жидовствующих — и в управлении Иоанна III и Василия III. В XVI столетии два первых течения иссякают, а правительственное, напротив, проявляется все настойчивее и чаще. В XVII веке Уложение царя Алексея Михайловича включает несколько весьма серьёзных мер в этом направлении, торжеством которого были церковные реформы Петра Великого и Екатерины II.

Причины

Внутрицерковная полемика

Секуляризация в XVI—XVII веках

Секуляризация в XVIII веке

Петр III сделал было распоряжение включить церковные вотчины в общий состав государственных; Екатерина II сперва отменила его, но уже в конце 1762 году поручила рассмотреть вопрос смешанной духовно-светской комиссии, с Дмитрием Сеченовым во главе. Ее доклад Екатерина утвердила в 1764 году; 26 февраля 1764 года был подписан Манифест о секуляризации монастырских земель. Все церковные вотчины (911 тысяч крестьян) были переданы из духовного ведомства в коллегию экономии; на содержание монастырей и архиерейских домов назначены штатные оклады по трем классам; безвотчинные монастыри отчасти упразднены, отчасти предоставлены своей судьбе (не внесены в штаты). Из всех поступлений в коллегию экономии на церковные учреждения положено всего 404 тысяч рублей, тогда как одного крестьянского оброка получалось до 1780-х годов 1366 тысяч, а позднее — около 3400 тысяч. В 1786 году секуляризация была распространена на Малороссию и тогда же закрыта коллегия экономии, так что бывшие церковные вотчины окончательно слились с государственной землей. Последним архиереем, выступившим за старый порядок и оттого пострадавшим был Арсений Мацеевич. Последствием секуляризации было огромное сокращение числа монастырей и монашествующих. По штатам 1764 года из 954 великорусских монастырей упразднены 569, за штатом оставлены 161; к 1801 году во всей Империи из 1072 осталось всего 452 монастыря.

Секуляризация в 1764 году не распространялась на западные губернии, и была проведена в Киевской, Черниговской и Новгород-Северской губерниях лишь по указу от 10 апреля 1786 года. Указ от 25 апреля 1788 года провёл секуляризацию в Харьковской, Екатеринославской, Курской и Воронежской губерниях.

Секуляризация в XIX—XX веках

В губерниях Витебской, Гродненской, Могилевской, Виленской и Минской, Белостокском крае, а также Подолии и Волыни земли архиерейских домов и монастырей были секуляризованы указом от 25 декабря 1841 года, а земли приходов по указу от 10 мая 1843 года.

Окончательную секуляризацию в России провели большевики. После Октябрьской революции декретом о земле 1917 были конфискованы все остававшиеся в собственности духовенства земли (около 3 млн десятин). Декретом от 20 января (2 февраля) 1918 года церковь была отделена от государства и в её распоряжении оставлены лишь здания для отправления богослужения, и те на условиях безвозмездной аренды у государства.

В 1533 г. архиепископом Кентерберийским был поставлен сторонник реформации Томас Кранмер, сразу же расторгнувший брак короля с Екатериной Арагонской и узаконивший его женитьбу на Анне Болейн. Осенью 1533 г. у Анны родилась дочь — Елизавета Тюдор.

Став главой английской церкви, король получил право определять вероучение, причем ни один из католических догматов не был отменен. Церковь стала с этих пор как бы частью государственного аппарата, а все ее имущество — имуществом короля. Реформированная церковь с тех пор называется англиканской. Практические выводы из этой реформы были сделаны уже в 1535 г., когда началась оценка монастырских имуществ так называемыми визитационными комиссиями, заодно собиравшими и фабриковавшими сведения о порочной жизни в монастырях с тем, чтобы подготовить общественное мнение к их закрытию. В 1536 г. началось наступление на монастыри, в результате которого 376 мелких монастырей было закрыто, а земли их были захвачены короной. В 1539 г. перестали существовать все остальные монастыри (всего около 3 тыс.). Секуляризация монастырских земель обогатила короля, в руки которого попали колоссальные богатства. Секуляризованные монастырские земли составили 1 /4 всех обрабатываемых земель Англии.

Королевское правительство вскоре приступило к продаже секуляризованных земель. Доходы от их продажи и от рент с монастырских держаний дали Генриху VIII около 1,5 млн. фунтов стерлингов. В итоге 1 /3 секуляризованных земель попала в руки светской знати нового происхождения. Основную массу земель получили придворные, чиновное дворянство, новые дворяне и крупная буржуазия. Даже богатому крестьянину покупка этой земли в тот момент была не под силу, так как она продавалась крупными участками. В результате такой распродажи создались обширные поместья новой знати, поднявшейся после секуляризации. Это имения Суффолков, Норфолков, Расселей, Ратлендов, Гертфордов, Кавендишей и др. Очень много монастырской земли получили Грешемы — крупные лондонские банкиры.

Уже в середине 40-х годов началось перераспределение захваченных земель, открывшее эпоху ожесточенных земельных спекуляций и перепродаж.

Реформация сопровождалась жестоким террором против тех, кто не желал признать верховенство короля. Судьба Томаса Мора, казненного в 1535 г., отнюдь не была исключением.

Генрих VIII вовсе не собирался проводить последовательную реформацию, все время подчеркивая, что считает себя католиком; он боялся проникновения реформационных идей в народ. Особым постановлением было запрещено читать библию простому народу: ремесленникам, подмастерьям, поденщикам, слугам и крестьянам. Читать библию для других могли только лорды и джентльмены. Для себя могли читать библию купцы и богатые йомены. За чтение библии вопреки этому запрету полагался один месяц тюрьмы. Такое отношение к чтению библии народом характерно для католической церкви; наоборот, для протестантов библия была боевым оружием. Реформация являлась религиозным выражением социального протеста буржуазии, а в ряде случаев и народных масс. Ее сторонники находили в библии ответ на множество острых социальных вопросов. Именно это делало библию очень опасной в глазах Генриха VIII, проводившего реформацию лишь поверхностно как ради усиления власти короля над церковью, так и в чисто финансовых интересах.

§ 6. Секуляризация церковных земель

4. Боярская дума и секуляризация церковных земель

4. Боярская дума и секуляризация церковных земель Хотя во второй половине правления Ивана III и произошел глубокий социальный переворот, который должен был выдвинуть класс средней аристократии (дворянство), правительство и органы центральной администрации еще находились

Очищение и секуляризация истории

Очищение и секуляризация истории В этой чудесной повести об истоках, где сочетаются миф и история, негативные черты отсутствуют. Легенда очищена от всего, что могло бы осквернить источники прошлого. Рамаяна – это история идеального правительства, которой последующим

§ 4. Секуляризация церковных земель

Секуляризация и церковная власть

Секуляризация и церковная власть /153/ Одной из наиболее важных перемен в шведском обществе, происшедших за последние два столетия, явилась секуляризация. Из единственно истинного учения христианство превратилось в мировоззрение, существующее наряду с другими. Идея о

Начало Реформации в Германии

Начало Реформации в Германии Возникновение в Германии движения за пересмотр догматов католицизма и обновление церковной жизни было неразрывно связано со всеми социальными и духовными изменениями, происходившими в немецком обществе на рубеже XV–XVI вв. Одновременно

V Перестройка 1291–1522 Конец тамплиеров и новая роль госпитальеров: секуляризация в Европе. – Родос. – Поздние Крестовые походы

V Перестройка 1291–1522 Конец тамплиеров и новая роль госпитальеров: секуляризация в Европе. – Родос. – Поздние Крестовые походы Никогда не сидят они без дела и не слоняются бесцельно, а по редким случаям, когда не находятся на посту, всегда заботятся о том, чтобы заслужить

3.2. Секуляризация культурной жизни

3.2. Секуляризация культурной жизни На протяжении XVIII в. в культурной жизни произошли принципиальные изменения, вследствие чего конфессиональная принадлежность уже не играла в ней решающей роли. Примерно в одно время в католической и некатолической среде незыблемость

4. Секуляризация церковных земель

4. Секуляризация церковных земель Она провела секуляризацию церковных земель (1764 год). К этому времени Русская Православная Церковь распоряжалась колоссальным количество земель, на которых проживало около миллиона крепостных крестьян. У нас любят говорить на эту тему,

1.16 Секуляризация — последствие библейской глобализации

Обряды например-Родился ребенок, разные нации проводят свои обряды (крестят, подстригают налысо, покупают в этот день новую обувь)
Обычаи- рождественнские колядки ходили по домам и славили хозяев. святочные гадания на святки (7 янв -19 янв. новый стиль), гадали на жениха, на свадьбу на боатую жизнь. 22 марта- жаворонки. весну кликали."Жаворатушки, мои матушки, прилетите к нам, принесите нам весну красну, зелен покос. нам зима надоела, весь хлебушек поела." На пасху яйца красят, куличи пекут. выкуп невесты., на свадьбу.
Скорее всего нет ;D я так думаю.

1 охота группами , люди могут охотиться на диких зверей, на более крупных.
2 огонь, человек смог орабатывать еду, обогревать жилище, что значительно увеличило продолжительность жизни
3 речь, но не такая как у нас, а отдельные звуки. за счет этого один человек повторял за другим, в следствии чего со временем речь стала формироваться и через большое количество времени стала такой как говорят современные люди,
4 копье, гарпун, орудие труда/ охоты, это позволило так же охотиться на крупных животных и значительно облегчило жизнь перв людей.
5 наскальный рисунок, благодаря чему мы можем предположить какие ценности были у первобытных людей, какой был уклад жизни, можем говорить о том каким богам они поклонялись

Двоевластие это: 1) ситуация в России после падения самодержавия, когда наряду с Временным правительством по некоторым вопросам общественной жизни общегосударственные решения выносил и осуществлял Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов,

Ответьте На Вопросы Письменно: 1. Когда Начался И Когда Закончился Поход Александра Македонского На Восток? Почему Александр Расправился С Жителями Тира? Почему Египет Сдался Без Боя? После Какой Битвы Персидское Царство Перестало Существовать?

Читайте также: