Изобразительная деятельность в доу курсовая

Обновлено: 07.07.2024

Глава 1. Теоретический аспект обучения и воспитания в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования.

1.1. Проблема развития детского творчества в психолого-педагогических исследованиях…. 5

1.2. Рисование как вид продуктивной деятельности у дошкольников. …. 10

1.3. Виды нетрадиционных техник рисования и их использование. …. …. 15

1.4. Значение нетрадиционных техник рисования для детей дошкольного возраста. 18

Список литературы…. 21

Обновление общества непосредственно зависит от творческой активности личности, ее самостоятельности, инициативности, способности управлять своей жизнью, в связи с этим, проблемы человека, его саморазвития становятся все более актуальным. В соответствии с общественными потребностями возникла необходимость осуществления поиска новых путей развития творческой личности специалиста. Именно творческая деятельность, по мнению Л. С. Выготского, делает человека существом, обращенным к будущему, созидающему его и видоизменяющим свое настоящее [5,с. 43].

Психологами и педагогами доказано, что в раннем возрасте гораздо эффективнее развивать творческую активность человека, чем в более позднем, т. е. творческую подготовку активных тружеников производства следует начинать осуществлять в дошкольные годы.

Изобразительная деятельность дошкольников является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация. В данной работе будет рассмотрен только один аспект - рисование.

Во время рисования у детей развивается мышление, память, воображение, мелкая моторика, зрительные и двигательные анализаторы, речь, а также чувство цвета, формы, ритма. В рисунке ребенок отображает свой жизненный опыт, передает свои эмоции и чувства. Для того, чтобы рисование приносило детям радость и не приходилось им в тягость, следует знакомить их с нетрадиционными техниками рисования.

Такие исследователи как: Никитина А. В., Давыдова Г. Н., доказали, что нетрадиционные техники рисования способствуют развитию речи детей, формируют у них воображение, приносят детям яркие эмоциональные впечатления и раскрывают возможность использования знакомых предметов в качестве художественных материалов.

На наш взгляд, актуальность данной работы состоит в том, что традиционная изобразительная деятельность не всегда приносит детям того результата, который они задумали, одним из факторов является несформированность графических навыков, поэтому целесообразно проводить специальную работу по формированию навыков рисования с помощью нетрадиционных техник.

Цель работы : изучение нетрадиционных техник рисования и возможности их использования в работе с детьми дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс использования нетрадиционных техник рисования в образовании и воспитании дошкольников.

Предмет исследования: нетрадиционные техники рисования.

1. Изучить психолого - педагогическую литературу по данному вопросу.

2. Раскрыть понятие "Нетрадиционные техники рисования".

3. Изучить виды нетрадиционных техник рисования.

4. Проанализировать целесообразность использования нетрадиционных техник рисования в ДОО.

• теоретический анализ, обобщение, классификация психолого-педагогической литературы по теме курсовой работы;

• интерпретация литературных источников;

• метод сравнительного анализа.

Структура курсовой работы : работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Арт-терапия. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми ОВЗ В последние годы значительное внимание уделяется проблемам детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). Что это такое? В научных источниках.

Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ Наблюдая за окружающим миром, дети пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т. д. Богатые возможности.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо. Не каждый становится.

Читайте также: