Изобразительная деятельность в детском саду 1 младшая группа

Обновлено: 06.07.2024

“Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.
В.А.Сухомлинский

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле, водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Моя методическая тема: “Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования”. Свою работу с использованием нетрадиционных техник начинаю со 1-ой младшей группы по принципу “от простого к сложному”. Основные техники, используемые в этом возрасте:

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, в первую половину дня. Продолжительность занятий составляет 15 минут. Общее количество учебных занятий в год по рисованию – 36ч., по лепке – 36ч. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (педагогическая диагностика) проводится 3 раза в год (первичный – в сентябре, промежуточный – в январе и итоговый – в мае. Диагностика проводится по методике Т.С. Комаровой.

ВложениеРазмер
perspektivnoe_planirovanie_po_khudozhestvenno.doc 89 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по художественно- изобразительной деятельности в первой младшей группе

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, в первую половину дня. Продолжительность занятий составляет 15 минут. Общее количество учебных занятий в год по рисованию – 36ч., по лепке – 36ч. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (педагогическая диагностика) проводится 3 раза в год (первичный – в сентябре, промежуточный – в январе и итоговый – в мае. Диагностика проводится по методике Т.С. Комаровой.

(техника рисования, методы и приёмы)

Материал к занятию

Выявить уровень владения карандашами. Познакомить детей с правильным способом действия карандашами: держать тремя пальчиками, не близко к отточенному концу, не сжимать карандаш слишком сильно; учить рисовать только на бумаге, использовать разные цвета; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Альбомный лист, наборы цветных карандашей (по количеству детей).

Вызвать у детей интерес к теме, к процессу рисования; учить держать карандаш в правой руке, тремя пальчиками; учить делать широкие плавные движения в любом направлении; вызывать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса в результате деятельности.

Альбомный лист бумаги формата А4, цветные карандаши, картинки с изображение курицы и цыплят.

(рисование поролоновым тычком)

Познакомить детей с гуашевыми красками; учить детей пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами (коричневый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Листы бумаги для рисования с изображением дерева и белочки на каждого ребёнка; поролоновые тампоны; игрушка-белочка; орехи; корзинка; баночки с водой, салфетки.

Продолжать знакомить детей с гуашевыми красками, учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; учить различать кленовые листья; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Гуашь жёлтого и красного цветов; кисточки №4; альбомные листы бумаги для рисования на каждого ребёнка, паспарту с вырезанными силуэтами кленовых листьев (по количеству детей); кленовые листья; баночки непроливайки; салфетки.

(рисование фломастерами; дорисовывание деталей)

Учить детей правильно держать в руке фломастер; учить рисовать фломастером – не нажимать сильно, рисовать прямые вертикальные линии; не выходить за пределы ограничительной линии; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Фломастеры синего или голубого цвета; листы бумаги с заготовками (по количеству детей), в верхней части листа нарисована синяя туча, а внизу горизонтальная линия – земля, чтобы дети, рисуя дождь, не выходили за пределы нижней границы.

(рисование карандашом; дорисовывание

Учить детей правильно держать в руке восковый карандаш, рисовать прямые вертикальные линии; закреплять знания цветов; вызывать интерес к рисованию цветными карандашами.

Цветные восковые карандаши зелёного цвета; листы бумаги для рисования с нарисованными жуками, расположенными в разных местах листа (по количеству детей).

Учить детей рисовать листья, примакивая кисточку к листу бумаги; продолжать учить правильно держать кисть, пользоваться краской, тряпочкой, промывать кисть в баночке с водой.

Альбомные листы формата А4 с нарисованными деревьями (по количеству детей); жёлтая краска, кисточки №4, баночки с водой, тряпочки.

Учить детей рисовать пальчиками, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги; продолжать знакомить детей с цветом (красный, синий, зелёный), закреплять названия цветов; развивать интерес и положительное отношение к рисованию.

Демонстрационный лист с изображением двух домиков с красной и синей крышами, расположенных друг напротив друга (между домиками проведена дорожка карандашом и краской); полоски бумаги для рисования 1/2 листа по количеству детей; гуашь зелёного цвета, влажные салфетки для рук.

(рисование кисточкой; дорисовывание деталей)

Учить детей наносить кисточкой ритмичные мазки под словесное сопровождение; продолжать учить правильно держать кисточку, пользоваться краской, убирая лишнюю о край баночки; продолжать знакомить с синим цветом.

Альбомные листы с изображением туч; синяя краска, баночки-непроливайки, кисточки, салфетки.

(рисование пальцами; дорисовывание деталей)

Продолжать учить детей рисовать пальчиками; набирать краску; радоваться полученному результату; закреплять знания основных цветов; развивать интерес и положительное отношение к рисованию.

Листы бумаги для рисования с изображением веточки рябины без ягод (по количеству детей); ветка рябины, рисунок – образец; гуашь красного цвета, влажные салфетки для рук.

(рисование карандашами или фломастерами)

Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); правильно сидеть за столом; учить рисовать штрихи; развивать желание рисовать.

Цветные карандаши или фломастеры; листы бумаги для рисования формата А4 с нарисованными заготовками (картинками) по количеству детей.

(рисование штампом; дорисовывание

Учить детей ритмично наносить рисунок с помощью штампа (старые кисточки или мятая бумага); учить пользоваться штампом: окунать его в густую гуашь, а затем прижимать к листу бумаги; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать.

Листы бумаги с заготовками (изображение герани в горшочке с пустыми черенками); гуашь красного цвета, штампы по количеству детей; салфетки; цветущая герань.

Учить проводить линии сверху вниз по ворсу; обмакивать кисть в краску по мере надобности; воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Рисунок с изображением домика; длинный лист ватмана или обоев, кисточки, баночки с водой, подставки для кисточек, салфетки.

(рисование ватными палочками)

Закреплять навыки рисовании красками, используя ватные палочки; уточнять и закреплять знания цветов; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать.

Картон синего или голубого цвета формата А4 ( по количеству детей), баночки – непроливайки, салфетки.

Упражнять детей в рисовании хвои штрихами, используя фломастеры; поощрять самостоятельность, инициативность детей; закреплять знания основных цветов; вызывать желание общаться по поводу рисунка с воспитателем и детьми.

Хвойная веточка; лист ватмана, на котором нарисован ствол ёлочки; листы бумаги формата А4 (по количеству детей), фломастеры зелёного цвета.

(рисование пальцами; дорисовывание деталей)

(рисование восковыми карандашами)

Продолжать учить детей правильно держать карандаш; закреплять приобретённые ранее навыки рисования; закреплять знания цветов (синий, белый); продолжать формировать интерес к рисованию; развивать эстетическое восприятие.

Цветной картон синего цвета ( по количеству детей); восковые карандаши белого цвета; образцы готового рисунка и несколько элементов узора.

Учить детей закрашивать контур кисточкой путём примакивания; передавать в рисунке образ снеговика; закреплять знание цвета; напоминать о необходимости работать аккуратно.

Гуашь синего цвета; листы белой бумаги с нарисованным контуром снеговика (по количеству детей); рисунок-образец, баночки с водой, кисточки, салфетки.

Закреплять с детьми умение создавать изображение ритмом мазков, осваивая всё пространство листа; познакомить с чёрным цветом; воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.

Заготовка – кормушка, нарисованная на листе ватмана, аппликативное изображение птиц; гуашь чёрного цвета; кисточки, непроливайки, салфетки, семечки.

(рисование кисточкой; дорисовывание деталей)

Учить детей правильно держать кисть, ритмично наносить мазки на силуэт платья; развивать восприятие цвета; закреплять знание основных цветов; развивать интерес и желание рисовать.

Гуашь 4-х цветов: красная, синяя, зелёная, жёлтая на выбор детей; платья-заготовки (по количеству детей), кисточки, баночки с водой, салфетки.

(рисование кисточкой; дорисовывание деталей)

Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирать краску на кисть, развивать восприятие цвета.

Заготовки – силуэты варежек, вырезанные из белой бумаги (по количеству детей); гуашь 4-х цветов; кисточки, непроливайки.

Продолжать учить детей рисовать фломастерами, правильно держать его в руке, сильно не сжимать и не нажимать; украшать снежинки – рисовать прямые линии, дуги; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Фломастеры синего цвета (по количеству детей); листы бумаги с заготовками – нарисованными основами снежинки (по количеству детей); листы с готовым изображением снежинок; 3-4 снежинки, вырезанные из бумаги.

Продолжать учить детей пользоваться кисточкой, рисовать круги от пятна, повторять изображение, заполняя свободное пространство листа; поддерживать игровое отношение к образу.

Лист картона формата А4 голубого или синего цветов ( по количеству детей); гуашь белого цвета, кисточки, непроливайки, салфетки.

Продолжать учить детей правильно держать в руке фломастер, рисовать им, не делая сильного нажима; рисовать круги и заштриховывать их по кругу; закреплять знания цветов; воспитывать эстетическое восприятие.

Фломастеры на каждого ребёнка; листы бумаги для рисования с заготовкой – нарисованной линией бус (по количеству детей); готовый рисунок-образец; нитка настоящих бус.

Воспитывать у детей нежное, заботливое отношение к маме; закреплять умение рисовать слитные круги круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать его.

Листы бумаги с заготовками – аппликативное изображение веточки розы с листочками в горшочке; карандаши на каждого ребёнка.

(рисование кисточкой; дорисовывание деталей)

Листы бумаги для рисования формата А4 (по количеству детей); гуашь оранжевого и жёлтого цветов, кисти, баночки с водой, салфетки.

Продолжать учить детей правильно держать кисть, обмакивать её всем ворсом в краску; учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, изображать капель ритмом мазков.

Литы бумаги формата А4, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки.

кистью; дорисовывание деталей)

Закреплять с детьми умение рисовать замкнутые линии, похожие на круги; учить вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирая краску на кисть; вызывать интерес к полученному результату.

Листы бумаги круглой формы (тарелочки); гуашь жёлтого цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки-непроливайки, салфетки.

Продолжать учить детей ритмично проводить линии на листе бумаги, двигая кисть по ворсу; учить ориентироваться на листе бумаги; развивать интерес к рисованию.

Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки; бумажный кораблик, таз с водой.

(рисование фломастерами; дорисовывание деталей)

Продолжать учить детей правильно держать в руке фломастер, рисовать небольшие по размеру круги, располагать круги равномерно, не выходить за пределы контура; формировать интерес к рисованию.

Фломастеры жёлтого, красного, зелёного цветов; листы бумаги для рисования с заготовками – на листе контур дерева ( по количеству детей); яблоко.

Упражнять детей в быстрых, ритмичных изобразительных действиях кистью; продолжать учить рисовать вертикальные линии (траву); воспитывать любовь к живой природе.

Листы бумаги для рисования (по количеству детей), гуашь зелёного цвета, кисточки, непроливайки.

Продолжать учить детей правильно держать кисть, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю о край баночки; учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, наблюдаемых явлений; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая её в краску по мере необходимости; закреплять знания цветов; развивать желание рисовать.

Альбомные листы бумаги для рисования с изображением деревьев без листвы ( по количеству детей); гуашь зелёного цвета, кисточки, подставки под кисточки, непроливайки, салфетки.

Продолжать учить детей рисовать красками; закреплять умение заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок; познакомить с новым способом рисования (монотипия); уточнять и закреплять знания цветов; развивать желание рисовать.

Вырезанные из бумаги силуэты бабочек (по количеству детей); готовый образец с несложным узором; гуашь основных цветов, кисточки, подставки по кисточки, непроливайки, салфетки.

Закреплять умение рисовать кисточкой; проводить прямые линии в разных направлениях (слева направо и сверху вниз), соблюдая движение кисти по ворсу; воспитывать у детей отзывчивость.

Силуэты лошадок, уточек, козликов и т.д., выполненных в стиле филимоновских игрушек; гуашь красного и чёрного цветов, кисточки, непроливайки, подставки под кисточки, салфетки.

Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Тонированные в зелёный цвет листы бумаги для рисования; готовый рисунок – образец, репродукции с изображением цветочной поляны (полевых цветов); гуашь основных цветов, кисточки, непроливайки, салфетки.

Учить рисовать щетинной кистью цветы цветущих деревьев (черёмуха, жасмин); вызвать желание полюбоваться цветущей веткой, желание нарисовать; воспитывать эстетическое восприятие.

Тонированные листы бумаги с изображением веток с листочками; гуашь белого цвета, кисточки, непроливайки, подставки под кисточки, салфетки; ветка с цветами черёмухи или жасмина.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Перспективное планирование по художественно- изобразительной деятельности в первой младшей группе

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, в первую половину дня. Продолжительность занятий составляет 15 минут. Общее количество учебных занятий в год по рисованию – 36ч., по лепке – .


Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".

Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче.


перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе

перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе.

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в первой младшей группе (использование нетрадиционных техник рисования).

Данный материал предназначен воспитателям, работающим в группах раннего возраста. Планирование содержит указание месяца, темы, применяемой техники нетрадиционного рисования и задач образовательной дея.

Перспективное планирование по художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе на 2016-2017 год.

Перспективное планирование по художественно - эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе на 2016-2017 год. Планирование занятий с учетом - 2 музыкальных занятий в неделю.


Цели деятельности педагога: продолжать закреплять знания о русских народных сказках; формировать способность к диалогической речи; правильно договаривать слова, фразы; узнавать персонажей .

Перспективное планирование изобразительной деятельности в первой младшей группе на октябрь по программе "Детство"

Планирование изобразительной деятельности в первой младшей группе на октябрь.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Мир будет счастлив только тогда,

когда у каждого человека будет

душа художника. Иначе говоря,

когда каждый будет находить

радость в своем труде.

Дошкольный возраст — это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Изобразительная деятельность в раннем возрасте имеет художественно-образную основу. Создание образа связано с проявлением разнообразных чувств, эмоций. Воспитание у детей эмоционального отношения к изображаемым явлениям необходимо, т. к. процесс рисования, лепки не только передача отдельных черт, свойств, но и момент активного вхождения в образ, когда перед ребенком как бы оживают мазки, линии, формы.

Первые действия малыша с кистью, карандашом, комком глины обусловлены содержанием предмета или явления, которые он воспринимает. Полученный образ начинает узнаваться постепенно. Происходящий при этом процесс восприятия своего рисунка, лепки приятен ребенку и радует его.

Любая деятельность в этом возрасте имеет форму игры, и занятия по изодеятельности в том числе. Игровые приемы способствуют созданию эмоционального отношения к процессу рисования и лепке. Образ для них становится живым.

Например: пришел в гости грустный гномик - мы для него нарисовали солнышко, в конце занятия он стал очень веселым и водит с нами хоровод; дедушка и бабушка обнаружили пропажу колобка, они попросили детей слепить им колобок. Колобки получились красивые.

Программа воспитания и обучения в детском саду рекомендует проводить в течение недели одно занятие рисованием и одно лепкой. Количество занятий лепкой и рисованием должно быть одинаковым. Однако чередование их иногда может быть нарушено: в одну неделю могут проводиться два занятия рисованием, а в другую — два занятия лепкой. Это дает возможность закрепить полученные умения: недельный перерыв велик для малыша, и он забывает, что узнал, чему научился на предыдущем занятии.

Программными задачами по рисованию в I младшей группе являются:

-вызвать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной.

-формировать представление о том, что карандашами, фломастерами, красками рисуют, а из пластилина лепят;

- развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру то одной, то другой рукой;

- подводить детей к изображению знакомых предметов;

- обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге. Учить следить за движением карандаша по бумаге;

- привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразными линиями, конфигурациями;

- побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже;

- вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами;

- побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм;

- развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные, пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы путем организации их восприятия окружающей жизни и игры;

- формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует ребенок) ;

- учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать;

- учить держать карандаш и кисть свободно, правильно.

Материал, используемый в I младшей группе при проведении занятий по изодеятельности – это карандаши, фломастеры, краски, кисти, пластилин. При этом карандаши выбираем большие и мягкие основного цвета. Кисточки большие, краска обязательно гуашь, разведенная до нужной консистенции (красный, синий, зеленый, желтый, черный).

На первых занятиях по рисованию лучше дать всем детям краску одного цвета, чтобы сосредоточить их внимание на способах работы кисточки и пользования краской. На следующем занятии цвет краски можно поменять, но снова дать всем детям краску одного цвета. Лишь тогда, когда малыши овладеют действиями с кистью и краской, можно ставить на разные столы краски разных цветов; к концу года на один стол нужно ставить краски двух-четырех цветов.

При этом используем следующие приемы рисования красками:

- примакивания (листопад, следы): “топ-топ” - гуляет кисточка по бумаге;

- протягивание кисточки по листу – сверху-вниз – красивая красная лента, слева-направо – длинная дорога;

- сочетание горизонтальных и вертикальных движений кисточкой

При рисовании карандашами - следующие приемы:

- штрихи короткие вертикальные - дождик, травка, заборчик,

-горизонтальные (дорожка, ленточки, усы у кота) ;

- кругообразные линии по спирали (дым из трубы, клубок ниток) ;

- кругообразные сомкнутые линии (баранки, мяч, шарики) .

На первых занятиях знакомим детей с карандашами и красками и на занятие могут приходить король - Карандаш и принцесса -Кисточка, которые рассказывают о правилах работы с ними. В дальнейшем эти материалы чередуются на занятиях, но чтобы закрепить навыки работы с ними, надо проводить несколько занятий рисования карандашом, затем несколько - красками.

Например: карандашом рисуем дождик: ритмом штрихов передаем капельки дождя, при этом учим держать карандаш правильно в правой руке, выделяем синий цвет среди других цветов;

Дорисовывали усы коту путем ритмичности проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга;

Рисовали разноцветные клубочки (красный, зеленый, синий) -учили круговыми движениями рисовать клубки ниток, закрепляли при этом цвета.

После двух-трех занятий, на которых содержание рисунка определяется педагогом, проводится занятие по замыслу детей. Конечно, назвать эти занятия в буквальном смысле слова занятиями “по замыслу” нельзя: малыши изображают то, что хотят, многие просто водят карандашом по бумаге или повторяют изображения, усвоенные ранее.

По рисованию красками могут быть следующие темы:

“ По ровненькой дорожке” - учим рисовать кисточкой, ритмично наносить отпечаток на бумаге;

“ Курочка” (отпечаток ладоши) – вызвать у детей эмоциональный отклик на яркий цвет краски, радоваться цветовым пятнам;

“ Осенний листопад” - ритмом мазков передаем явления природы, учим правильно держать кисть в правой руке, радоваться ярким мазкам.

“ Украсим матрешке сарафан” - украшаем мазками сарафаны матрешек, наносим мазки на силуэт сарафана, закрепляем цвета.

В группе должен быть стенд или мольберт для рассматривания готовых рисунков. Рассматривая их с детьми, прежде всего нужно обращать внимание детей на работы в целом: хвалить, обращать внимание на цвет. Это развивает у детей образное восприятие, способствует обогащению словаря.

Например: “Вот как много красивых цветов мы нарисовали. Получилось нарядно, как будто большое поле усеяно цветами”, или “Как много больших орешков упало с дерева – хватит белочке на обед”.

Работы, выполненные в течение месяца можно вывесить на выставке-стенде (файловая папка) для просмотра родителями, где указана тема, цель работы, какого числа выполнена.

Каждая работа должна быть подписана в правом нижнем углу (имя и первая буква фамилии ребенка). Остальные работы можно хранить в пластмассовой папке, в отдельных файлах для каждого ребенка. Они необходимы для того, чтобы наблюдать за процессом развития умения и навыков детей, для диагностики и для оценки работы воспитателя.

Для проведения мониторинга по развитию ребенка, можно пользоваться диагностическими картами по рисованию и лепке, в которые вносятся результаты обследования детей 3 раза в год. По результатам мониторинга необходимо проводить индивидуальную работу, вносить изменения в планирование.

На занятиях по рисованию необходимо использовать следующие методы и приемы:

1. Наблюдение за объектом изображения, т. е. рассматривание предметов и явлений окружающего мира и дидактические игры, в процессе которых уточняются и обогащаются представления о предметах и их свойствах (наблюдение за листопадом, прогулка по лужайке, игры- “прокати мяч воротца”, “намотай ниточку на клубочек”, “по ровненькой дорожке ходили наши ножки”.

2. Метод пассивных движений - используется для того, чтобы ребенок легче овладел соответствующими движениями при рисовании; в воздухе проделывает кругообразные, вертикальные или горизонтальные движения.

3. Показ способов изображения . - многочисленные точки или штрихи – это снег или дождь;

- вращательные движения- круги, мячики, шарики, дым;

- однонаправленные движения – горизонтальные: дорожки, линеечки;

- вертикальные: столбики, заборчик, травка.

Показ часто сопровождается чтением потешек, песенок.

4. Взаимосвязь различных видов художественной деятельности для создания образной ситуации -рассматривание книг-сказок с иллюстрациями: “Колобок”, “Теремок”, стихи А. Барто, потешки “Я пеку, пеку, пеку. ”, альбомов с домашними животными.

Занятия по лепке в детском саду начинается в I младшей группе. Они открывают для малыша большие возможности, развивает детское творчество, вооружает детей изобразительными и техническими умениями.

Обучение лепке в I младшей группе сводится к следующим задачам:

- вызвать у детей интерес к лепке;

- знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой;

- учить аккуратно пользоваться материалами;

- учить детей отламывать комочки пластилина от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями лепить палочки, колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.) ;

- учить раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др., сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники) ; делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце) ;

- учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок, два шарика (неваляшка) и т. п.

- приучать детей класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.

Занятия лепкой чередуются с рисованием (по 1 занятию в неделю) .

Знакомство с пластилином проводили так: “Это пластилин. От него можно оторвать кусочек и, положив между ладонями раскатать колбаску, колобок.

Вначале дети начинают лепить предметы простейшей цилиндрической формы. Например: столбики, карандаши, палочки. Затем шаровидной формы: колобки, мячи, шары.

После чего начинают изображать более сложные формы. Например: “бревенчатый домик для Мишки”, “баранки для угощения любимой куклы”, “печенье и пряники для новогодних подарков”.

Используя раннее изученные способы работы с пластилином, к концу года дети могут по-разному объединять кусочки , скатывая-раскатывая их, получать сходство с реальными предметами, именно в такой игре с глиной и заключается у малышей занятия лепкой по замыслу.

Готовые работы можно располагать на выставочную доску, где у каждого ребенка своя картинка.

При анализе, необходимо обращать внимание на все работы в целом, хвалить работу детей и обыгрывать их.

Например, вылепленные “колобки” пришли похвалить Дед и Баба; вылепленные “баранки” предложили для угощения медвежатам, щенятам; “пряники” и “печенье” – под новогоднюю песенку подарили клоуну Клепе.


До следующего занятия можно обратиться к этим работам еще раз, полюбоваться на них, и снова обыграть их (“Какие вкусные баранки мы приготовили на угощение”, “Скорей бы пришла весна, чтобы наша красивая гусеница вышла погулять на травку) .

Работы хранятся до следующего занятия, по желанию родители могут забрать их домой.

Индивидуальная работа

Чтобы быстрее развить и закрепить навыки рисования и лепки надо проводить индивидуальную работу с детьми. Заниматься можно вне занятий утром или во второй половине дня.

Работать надо по подгруппам 2-3 ребенка под руководством воспитателя.

Во время этой работы необходимо закреплять навыки правильного выполнения работы, использования оборудования, следить за осанкой, за эмоциональным состоянием ребенка, вызывать желание рассказать о своей работе, необходимо использовать при этом потешки, песенки, попевки.

В группе необходимо создать развивающую среду, способствующую художественно-эстетическому развитию детей.

Для работы по изодеятельности необходимо приобрести различного вида бумагу, гуашь, большие кисти, большие карандаши, восковые мелки, маркеры, фломастеры, всевозможные печати, тычки, глину, пластилин, емкость для краски и воды, дощечки, мольберт – это оборудование находится в специальных контейнерах в недоступном для детей месте. На полках можно разместить – игры на цвет, форму; альбомы для раскрашивания и рассматривания, контуры для раскрашивания, книги, трафареты, шаблоны, вкладыши, пирамиды, кубы (цветные, пазлы по цвету, цветные конструкторы, фланелеграф – все это должно находиться в доступном для детей месте.

Воспитатели детского сада

Воспитатели детского сада

Воспитатели детского сада запись закреплена

Изобразительная деятельность. Ранний возраст.
Авторы: И.А.Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.
Автор: И.А.Лыкова
Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе.
Автор: Т.С.Комарова
Рисование с детьми раннего возраста
Автор: Е.А. Янушко

Найля Джумалиева

👍🏻

Спасибо большое

Читайте также: