Изменения в хозяйстве и совершенствование орудий труда план урока

Обновлено: 08.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Раздел долгосрочного планирования

Жизнь древних людей на территории Казахстана Школа:

Дата: ФИО учителя: Аздарханова Г.М

Класс: 5 участвовали: не участвовали:

Тема урока №8:

Изменения в хозяйстве и совершенствование орудий труда. Исследовательский вопрос: Как изменилась жизнь первобытных людей в эпоху неолита?

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

5.4.1.1 – описывать занятия древнего человека

5.4.2.1 – описывать орудия труда и виды оружия

Все знают: хронологические рамки неолита, изменения в хозяйстве и орудиях труда.

Большинство могут: объяснить преимущество земледелия и скотоводства над охотой и собирательством

Некоторые способны: оценить комплексное оседлое земледельческо-скотоводческое хозяйство.

Критерии оценивания

- сравнивает орудия труда каменного века с более поздними периодами.

- делает заключение о том, что изменения в природе стали важным фактором, повлиявшим на изменение хозяйственной деятельности людей

- описывает присваивающее и производящее хозяйство, и их особенности

- делает вывод о том, как менялись орудия труда в связи с изменениями природных условий

Языковые задачи

Неолит, неолитическая революция, производящее и присваивающее хозяйство

Воспитание ценностей

Воспитывать творческое и критическое мышление, коммуникативные способности, проявление уважения к другим культурам и точкам зрения.

Межпредметная связь

Всемирная история, естествознание.

Предыдущие знания

Знают: изменения в жизни людей эпохи мезолита

Приветствие учителя. Создание психологического настроя.

Актуализация знаний.

На протяжении первобытной эпохи человек осуществил огромные свершения. Выберите свершения первобытных людей, которые были вызваны изменениями климата. Объясните, как это произошло?

1. Благодаря труду превратился из обезьяны в человека.

2. Изобрел способы производства орудия труда.

3. Научился добывать огонь.

4. Приручил животных.

5. Научился строить жилища.

6. Изобрел колесо и телегу.

7. Научился обрабатывать кожу и шить одежду.

8. Овладел речью и счетом.

9. Появились религиозные верования, так как человек пытался объяснить мир и свое существование.

10.Люди объединялись в роды и племена, которые дали начало современным народам.

Основная часть.

- На какие периоды делится каменный век?

- Как называется средний период каменного века?

- Какой период наступает после мезолита?

- О каком периоде мы будем сегодня говорить?

- Что бы вы хотели узнать о данном периоде?

Постановка цели урока. О чем мы сегодня будем говорить? Цели урока?

Карточки с вопросами

- Как изменилась жизнь первобытных людей в эпоху мезолита и неолита?

КР. Предложите подборку рисунков, чтобы учащиеся могли представить себе изменения в природе древнего Казахстана.

Работа с учебником- чтение изменения в эпоху неолита.

- Какие изменения произошли в период неолита?

- Объясните переход человека к производительному труду: от собирательства к земледелию, от охоты к скотоводству.

- Какое хозяйство лучше: присваивающее или производящее?

- К чему привело развитие производящего хозяйства?

Вывод: В эпоху неолита люди начали заниматься производящим хозяйством , то есть теперь люди не только стали употреблять готовые продукты природы, но и сами начали их производить. Зарождение земледелия и скотоводства является важнейшим достижением в истории человечества.

Парная работа.

1.Не сгорают в огне, а, наоборот, становятся еще крепче.

2.Можно наливать и хранить жидкости.

3.Технология яв-ся простой и не занимает много времени.

4.Сырье (глину) легко добыть.

5.Можно пользоваться долго.

ИР. Работа с учебником . Заполнение таблицы. Задание №3.

Приведи в соответствие изменения климата с историческими периодами.

Исторический период

1. Жаркий и влажный тропический климат.

2. Климат стал принимать современный вид .

В) Древний палеолит

3 . Происходит поднятие горных х ребтов Гимала я, Памира, Тянь – Шаня . Н ачалось охлаждение климата .


Все знают: хронологические рамки неолита, изменения в хозяйстве и орудиях труда.

Большинство могут: объяснить преимущество земледелия и скотоводства над охотой и собирательством

Некоторые способны: оценить комплексное оседлое земледельческо-скотоводческое хозяйство.

Критерии оценивания

- сравнивает орудия труда каменного века с более поздними периодами.

- делает заключение о том, что изменения в природе стали важным фактором, повлиявшим на изменение хозяйственной деятельности людей

- описывает присваивающее и производящее хозяйство, и их особенности

- делает вывод о том, как менялись орудия труда в связи с изменениями природных условий

Языковые задачи

Неолит, неолитическая революция, производящее и присваивающее хозяйство

Воспитание ценностей

Воспитывать творческое и критическое мышление, коммуникативные способности, проявление уважения к другим культурам и точкам зрения.

Межпредметная связь

Всемирная история, естествознание.

Предыдущие знания

Знают: изменения в жизни людей эпохи мезолита

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок

Приветствие учителя. Создание психологического настроя.

Актуализация знаний.

На протяжении первобытной эпохи человек осуществил огромные свершения. Выберите свершения первобытных людей, которые были вызваны изменениями климата. Объясните, как это произошло?

1. Благодаря труду превратился из обезьяны в человека.

2. Изобрел способы производства орудия труда.

3. Научился добывать огонь.

4. Приручил животных.

5. Научился строить жилища.

6. Изобрел колесо и телегу.

7. Научился обрабатывать кожу и шить одежду.

8. Овладел речью и счетом.

9. Появились религиозные верования, так как человек пытался объяснить мир и свое существование.

10.Люди объединялись в роды и племена, которые дали начало современным народам.

Основная часть.

- На какие периоды делится каменный век?

- Как называется средний период каменного века?

- Какой период наступает после мезолита?

- О каком периоде мы будем сегодня говорить?

- Что бы вы хотели узнать о данном периоде?

Постановка цели урока. О чем мы сегодня будем говорить? Цели урока?

Карточки с вопросами

- Как изменилась жизнь первобытных людей в эпоху мезолита и неолита?

КР. Предложите подборку рисунков, чтобы учащиеся могли представить себе изменения в природе древнего Казахстана.

Работа с учебником- чтение изменения в эпоху неолита.

- Какие изменения произошли в период неолита?

- Объясните переход человека к производительному труду: от собирательства к земледелию, от охоты к скотоводству.

- Какое хозяйство лучше: присваивающее или производящее?

- К чему привело развитие производящего хозяйства?

Вывод: В эпоху неолита люди начали заниматься производящим хозяйством, то есть теперь люди не только стали употреблять готовые продукты природы, но и сами начали их производить. Зарождение земледелия и скотоводства является важнейшим достижением в истории человечества.

Парная работа.

1.Не сгорают в огне, а, наоборот, становятся еще крепче.

2.Можно наливать и хранить жидкости.

3.Технология яв-ся простой и не занимает много времени.

4.Сырье (глину) легко добыть.

5.Можно пользоваться долго.

ИР. Работа с учебником. Заполнение таблицы. Задание №3.

Приведи в соответствие изменения климата с историческими периодами.

Исторический период

1. Жаркий и влажный тропический климат.

2. Климат стал принимать современный вид.

В) Древний палеолит

3. Происходит поднятие горных хребтов Гималая, Памира, Тянь – Шаня. Началось охлаждение климата.

Предоставлен план урока по истории Казахстана для учеников 5 класса на тему "Изменение в хозяйстве и совершенствование орудий труда. На уроке рассматривается период неолита и его особенности. Урок направлен на изучение новых знаний с применением нескольких приемов. Урок разработан с учетом дистанционного формата проведения.






Наурыз мейрамы с Василисой

Творческий конкурс рисунков для учащихся начальных классов

Аватар anarerbolatovna

Аватар Пилявская Татьяна Юрьевна

Аватар 1timofeeva2elena

Аватар Kunslu2410

Аватар Azamat

Аватар AjnabekovaZHB

Аватар Наталья Федоровна Логашкина

Аватар Евгений_Простомолотов

Аватар Андрей и Нина Герлиц (Яценко)

Аватар dilara-1988

1) Нужно зарегистрироваться/авторизоваться на сайте.
2) Добавить материал (публикацию) на сайт. ссылка на добавление материала.
В топе показаны авторы, у которых самое большое количество публикаций. Подробная инструкция для публикации материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Навык знания, понимания:Знает значение не менее 4-х таких понятий, как мезолит, неолит, микролиты, скотоводство, мотыжное земледелие, распределение труда, производственный труд,производящее хозяйство, освоение металлов, ткачество, керамика, глиняный горшок (козе)

Навык применения:Умеет группировать рисунки периодов ледниковой и послеледниковой эпохи, правильно группирует не менее 4-х картин по периодам и объясняет причину их распределения по этим группам;

Навык критического мышления и анализа: сравнивает друг с другом произошедшие изменения в жизни и хозяйстве людей в период каменного века и может проанализировать не менее 4-х их особенностей;

Навык синтеза:Определяет не менее 2-х эффективных и неэффективных воздействий на ремесленничество, возникших в результате изменений в природе, анализирует не менее 3-х изменений в общественном строе и орудиях труда

Языковые цели

Слушают, читают, рассказывают, пишут о природных явлениях в период каменного века Казахстана и о переходе из потребительского типа хозяйства к производящему типу хозяйства (навыки прослушивания, прочитывания и написания)

Предметная лексика и терминология:

Собирательство,охота, рыболовство, скотоводство, мотыжное земледелие, распределение труда, продуктивный труд, производительное хозяйство, добыча руды, ткачество, керамика, глиняные горшки

Диалог и перечень полезных слов к письменности:

Природные перемены в периоде мезолита-…

В периоде мезолита произошлисамые главные изменения / достижения…

Природные перемены в периоде неолита -…

В периоде неолита произошли самые главные изменения / достижения…

Эти события/явления были важными/значительными в жизни человечества, поскольку…

Привитие ценностей

Относиться с почтением к первым достижениям человечества, археологическим памятникам

Межпредметные связи

Осуществлять через выполнение устных и письменных заданий связь с казахским языком, через работу по карте связь с предметом география

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска (ноутбук) и презентация используются для освоения материалов нового урока

Предварительные знания

Знает о местах обитания первобытных людей в Казахстане, их орудиях труда, имеет сведения об археологах-исследователях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Механизм, спрятанный под одеждой мальчика, при запуске двигал руками куклы, имитируя письмо.

Человек разумный- мечтатель, он изучает окружающий мир. Мечтатели xx века, осуществившие мечты многих поколений разумных людей об исследовании космоса, создавшие сложнейшие механизмы .

Человек разумный- мечтатель, он изучает окружающий мир.

Мечтатели xx века, осуществившие мечты многих поколений разумных людей об исследовании космоса, создавшие сложнейшие механизмы .

Теоретик и практик- основоположники практической космонавтики

Теоретик и практик- основоположники практической космонавтики

Люди Древнего мира дали имена планетам, создавали их описания.

Для осуществления этой мечты понадобились века труда, терпения, научных открытий

Сложнейшие механизмы для изучения космоса К.Э.Циолковский (теоретик) создал теорию полётов в космос с помощью сложнейших орудий труда для работы по изучению космоса РАКЕТЫ

Сложнейшие механизмы для изучения космоса

К.Э.Циолковский (теоретик) создал теорию полётов в космос с помощью

сложнейших орудий труда для работы по изучению космоса

Ракета- сложнейший механизм. Да, это сложный механизм. Над его созданием трудились тысячи людей разных профессий. Индивидуальный труд в этом деле просто невозможен.

Ракета- сложнейший механизм.

Да, это сложный механизм. Над его созданием трудились тысячи людей разных профессий. Индивидуальный труд в этом деле просто невозможен.

Посмотрим на разные ракеты

Посмотрим на разные ракеты

Что в ракете, что в ней?

Что в ракете, что в ней?

Ракета это здорово? Это здорово, но ракета не расскажет учёному о том, какова температура в космосе, как сменяются периоды света и темноты Не сообщит о том, как действует космос на поверхность ракеты, на то, что находится под её корпусом. Нужны другие орудия труда!

Ракета это здорово?

  • Возможно, вы сейчас мне его назовёте, это орудие труда, созданное в нашем родном городе.
  • Вот подсказка, в виде загадки : люди в эту ночь не спали, а на крыши побежали! Посмотреть на небеса: там творятся чудеса. По небу звезда спешит, звонко-звонко говорит. Слово краткое бип-бип над большой Землёй летит!

Собирали его в нашем родном городе под руководством С.П.Королёва

Собирали его в нашем родном городе под руководством С.П.Королёва

А что там, под поверхностью шарика? Разнообразные приборы

А что там, под поверхностью шарика? Разнообразные приборы

Что поведал Спутник учёным?

Что поведал Спутник учёным?

С.П.Королёв о значении события 4 октября 1957 год

С.П.Королёв о значении события 4 октября 1957 год

Подведём итоги, сделаем выводы? Ответим на вопросы? 1.Запуск 4 октября 1957 года первого искусственного спутника Земли уже история? 2.Какие качества человека позволяют ему создавать всё новые, более сложные орудия труда? 3.Ваше мнение: создание новых орудий труда продолжается? 4.Где в нашем городе жил С.П.Королёв? Кто из Древа семьи Циолковского К.Э.живёт в Королёве?

Подведём итоги, сделаем выводы? Ответим на вопросы?

1.Запуск 4 октября 1957 года первого искусственного спутника Земли уже история? 2.Какие качества человека позволяют ему создавать всё новые, более сложные орудия труда? 3.Ваше мнение: создание новых орудий труда продолжается? 4.Где в нашем городе жил С.П.Королёв? Кто из Древа семьи Циолковского К.Э.живёт в Королёве?

Читайте также: