Изложение язык народа как он появился и почему необходим человеку по л в успенскому

Обновлено: 05.07.2024

(1)С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. (2) Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. (3)Но ведь сказки и прибаутки — это язык.

(4)Подросток идёт в школу. (5)Юноша шагает в институт или в университет. (б)Целое море слов, шумный океан речи подхватывает его там, за широкими дверями. (7)Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видится ему отражённая в слове необъятно сложная Вселенная. (8)Через слово он впервые узнает о том, чего ещё не видели его глаза. (9)В звучном слове сверкают айсберги Арктики, шумят водопады Африки и Америки. (Ю)Раскрывается огромный мир звёздных пространств, зримыми становятся микроскопические космосы молекул и атомов. (11)Новый человек роднится с древними мыслями, с теми, что сложились в головах людей за тысячелетия до его рождения. (12)И всё это только благодаря языку.

(13)Радостная или горькая, гневная или нежная, летит над просторами Родины крылатая песня. (14)Песня — это язык. (15)На чёрной доске аудитории резко белеет строгая формула математики. (16)Эта формула — тоже язык!

(17) И вы, и я, и каждый из нас — все мы постоянно думаем.

(18) А можно ли думать без слов?

(19) Всё, что люди совершают в мире действительно человеческого, они совершают при помощи языка. (20)Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими. (21)Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусство — жизнь.

(22)Оборонять будущее Родины и всего человечества от ненавистных врагов, сокрушать тяжкие заблуждения прошлого, радоваться и грустить, делиться с другими своей любовью и своим гневом мы способны только при помощи слов. (23)А слова составляют язык.

Язык - важнейшее средство человеческого общения

(25) Каждое орудие приносит наивысшую пользу в руках того, кто его как можно глубже изучил, кто им владеет как мастер. (26)А мастерски владеть любым из них — это значит до тонкостей знать, как они устроены, из каких частей состоят, как работают и в чём изменяются во время работы, какого обращения с собой требуют.

(28) Стоит камень, а на камне надпись: «Кто пойдёт налево, попадёт в страну географов и всю жизнь будет прокладывать пути по неведомым землям. (29)Будет изучать далёкие народы.

(31) Не пойти ли налево?

(37)А рядом ещё приманки. (38)Вот крутая тропа геологии с её хребтами и скалами, ущельями и безднами. (39)Вот таинственная дорога археологов, извивающаяся в древнем тумане, среди руин и пещер, от стоянок каменного века до развалин южных акрополей. (40)А там, дальше, сады и леса ботаники, заповедники зоологов, тихие лаборатории и грохочущие заводские цеха, поля. (41)Всё это живёт, клокочет, кипит, движется. (42)Всё привлекает молодые сердца.

(49)Так думают многие. (50)Думают потому, что не представляют себе, какова работа языковеда, чем, как и для чего занят он.

(51)В Туркмении, роясь в земле древних парфянских городищ, археологи извлекли из праха множество глиняных черепков. (52)На их поверхности были обнаружены намазанные краской черты таинственных знаков. (53)0 чём говорят эти письмена? (54)Кто их нанёс на глину, когда и зачем? (55)Черепки были бы обречены на вечное молчание, если бы у нас не было языковедов, занятых изучением восточных древних языков. (56)Они прочитали таинственные надписи. (57)Битые сосуды седой старины заговорили. (58)Учёные прорубили ещё одно окошечко в древний мир, который некогда шумел и пестрел всеми красками жизни.

(59)Или вот за тысячи миль среди буйных волн самого бурного из океанов, точно в насмешку названного Тихим, выдаётся из воды небольшая скала, таинственный остров Пасхи. (бО)Остров этот загадочен от начала до конца. (61)Кто жил на нём и когда? (62)Кем на голом каменном утёсе воздвигнуты по побережью и высоко в горах гигантские статуи неведомых великанов? (63)Кто разбросал по острову дощечки из мягкого дерева, на которых начертаны ряды непонятных значков неведомой письменности? (64)Откуда пришли сюда эти безвестные скульпторы и писцы, какая катастрофа их уничтожила, куда они исчезли?

(65)Может быть, мы узнали бы хоть что-нибудь об этом, если бы сумели разгадать тайну деревянных табличек, бережно хранимых теперь во многих музеях мира. (66)Но доныне они настолько не поддавались усилиям учёных, что нельзя было даже начать их расшифровку.

Язык и стиль “Слова о полку Игореве”

(67)Казалось бы, дело безнадёжно. (68)Но вот перед самой Великой Отечественной войной за него смело взялся совсем юный исследователь, почти мальчик, Борис Кудрявцев, только что окончивший среднюю школу. (69)Он недолго занимался знаменитыми таблицами, но успел сделать ряд важных открытий, несколько существенных шагов по дебрям, до него казавшимся непроходимыми. (70)Война прервала жизненный путь Бориса Кудрявцева, однако его дело будет продолжено другими молодыми языковедами. (71)Вы не хотите оказаться в их числе?

(По Л.В. Успенскому*)

*Лев Васильевич Успенский (1900-1978) — русский советский писатель, лингвист и филолог, публицист, переводчик.

Сочинение

Примерный круг проблем

1) Проблема роли языка в жизни человека. (В чём заключается роль языка в жизни человека?)

2) Проблема мастерского владения языком. (В чём проявляется мастерское владение языком?)

3) Проблема выбора человеком профессии. (Трудно ли выбрать профессию? Что влияет на выбор человеком будущей профессии?)

4) Проблема выбора профессии языковеда. (Чем привлекает профессия языковеда?)

1) Роль языка в жизни человека огромна: с раннего детства при помощи языка человек познаёт мир, слушая сказки, песни, прибаутки; тексты и живая разговорная речь, язык формул, язык песни помогают человеку получать информацию, передавать свои мысли и чувства, понимать других людей разных эпох и поколений, развивать науку, ремёсла, искусство.

2) Мастерское владение языком невозможно без изучения его до тонкостей, понимания, как язык работает и в чём изменяется, какого обращения с собой требует. На таком уровне владеют языком языковеды.

3) Профессию выбрать непросто, потому что многое только внешне привлекательное в профессии может заинтересовать молодых людей. Важно понять, в чём заключается суть профессии, и необходимо осознать, какая профессия привлекает больше других.

Примеры похожих учебных работ

Современное состояние русского языка: проблемы и решения

. русского языка 1.1 Происхождение лексики русского языка Русский язык по сходству корней, аффиксов, слов, фонетических, грамматических и других языковых особенностей входит в современную славянскую семью языков, . чуждых литературному языку, а .

Проблема человека и власти в прозе А. И. Солженицына

Религия — ы : Проблема человека в конфуцианстве. Человек и природа в чань-буддизме

. занимался вопросами мироздания и мировоззрения, в частности, отказывался высказываться о духах, сосредоточившись на учении о правильном поведении. Обсуждать вопрос о природе человека, как свидетельствует “Лунь-юй” , Конфуций избегал, .

Проблема человека в философии Возрождения

Проблема человека и общества в русской литературе XIX века

Почему надо знать русский язык. Зачем человеку нужен язык? Материалы для сочинения-рассуждения

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Лев Васильевич Успенский в своем тексте поднимает проблему роли языка в жизни человека. С самого раннего детства и до глубокой ста.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Человек и язык с самого начала жизни неразрывно связаны. Язык это не просто средство общения, а могущие оружие способное изменить мир. Он хранит в себе духовные и культурные ценности. Благодаря языку человечество достигло великих высот в науке. Роль языка в жизни общества поистине велика. С помощью языка люди могут представлять мир, описывать различные процессы, получать, хранить и воспроизводить информацию, свои мысли.

Именно поэтому Лев Васильевич Успенский в своем тексте поднимает проблему роли языка в жизни человека.

В своем произведении Успенский обращает внимание, как язык повлиял на людей. Автор рассказывает, что человек с раннего детства начинает познавать слова из бабушкиных сказок и материнских колыбельных песен и на протяжении всей жизни его окружает бесконечный вихрь слов. С помощью слов человек впервые узнает, то чего еще не видели его глаза. Язык с помощью слов способен передать любые явление, события, эмоции будь то это шум водопадов или бесконечный мир звездного пространства. Язык сыграл огромную роль в науке, технике, ремесле, искусстве, в общем, во всей жизнедеятельности человека. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Л.В.Успенский считает, что роль языка в жизни человека огромна: с раннего детства с помощью языка ребенок познает мир, тексты и живая разговорная речь помогает человеку передавать свои мысли и эмоции, язык помогает получать информацию и развивать науку, ремесла, искусство.

Я согласен с позицией автора. Я считаю, что язык помогает людям понимать друг друга, если бы не существовало языка, то не было бы творчества. Множество стихов, песен написано на разных языках мира. Мы читаем литературу, развиваемся, учимся чему-то новому, осваиваем какие-то навыки. Язык восстанавливает нашу историю. Большинство событий и исторических дат передаются непосредственно с помощью слов, формируя наши знания о прошлом. Все это происходит с помощью слов, а слова составляют, образуют наш язык.

Таким образом, мы с вами убедились, что язык играет неотъемлемую роль в жизни человечества. Мы увидели и осознали все ту важность, которую речь имеет в жизни каждого человека. Если на земле не существовало бы языка, то человечество в своем развитии осталось бы в каменном веке. Поэтому люди должны беречь, уважать, любить свой родной язык!

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

повествование, больше глаголов и существительных

+

Другие вопросы по Русскому языку

Категория

1.продолжите синонимические ряды (кто больше ? ) . к какому словарю следует обратиться в случае затруднения ? сказать ,произнести красивый.

Категория

Распределите глаголы в две группы. выпишите каждую группу глаголов в отдельный столбик. вставьте нужные окончания. *выпиши глаголы в два столбика по спряжениям.чтобы определить спр.

Категория

Категория

Категория

Категория

Путешественником пришлось преодолеть довольно крутой подъём с вершины хребта перед ними открылась прекрасная панорама: цепь холмов, долина покрытая тёмным лесом, болотистая речонка.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Сочинение по тексту Л.В.Успенского по проблеме роли языка в жизни человека

(1)С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. (2) Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. (3)Но ведь сказки и прибаутки — это язык.

(4)Подросток идёт в школу. (5)Юноша шагает в институт или в университет. (6)Целое море слов, шумный океан речи подхватывает его там, за широкими дверями. (7)Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видится ему отражённая в слове необъятно сложная Вселенная. (8)Через слово он впервые узнает о том, чего ещё не видели его глаза.

(9)В звучном слове сверкают айсберги Арктики, шумят водопады Африки и Америки. (10)Раскрывается огромный мир звёздных пространств, зримыми становятся микроскопические космосы молекул и атомов. (11)Новый человек роднится с древними мыслями, с теми, что сложились в головах людей за тысячелетия до его рождения. (12)И всё это только благодаря языку.

(13)Радостная или горькая, гневная или нежная, летит над просторами Родины крылатая песня. (14)Песня — это язык. (15)На чёрной доске аудитории резко белеет строгая формула математики. (16)Эта формула — тоже язык!

(17)И вы, и я, и каждый из нас — все мы постоянно думаем.

(18)А можно ли думать без слов?

(19)Всё, что люди совершают в мире действительно человеческого, они совершают при помощи языка. (20)Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими. (21)Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусство — жизнь.

(22)Оборонять будущее Родины и всего человечества от ненавистных врагов, сокрушать тяжкие заблуждения прошлого, радоваться и грустить, делиться с другими своей любовью и своим гневом мы способны только при помощи слов. (23)А слова составляют язык.

(25)Каждое орудие приносит наивысшую пользу в руках того, кто его как можно глубже изучил, кто им владеет как мастер. (26)А мастерски владеть любым из них — это значит до тонкостей знать, как они устроены, из каких частей состоят, как работают и в чём изменяются во время работы, какого обращения с собой требуют.

(28)Стоит камень, а на камне надпись: «Кто пойдёт налево, попадёт в страну географов и всю жизнь будет прокладывать пути по неведомым землям. (29)Будет изучать далёкие народы.

(31)Не пойти ли налево?

(37)А рядом ещё приманки. (38)Вот крутая тропа геологии с её хребтами и скалами, ущельями и безднами. (39)Вот таинственная дорога археологов, извивающаяся в древнем тумане, среди руин и пещер, от стоянок каменного века до развалин южных акрополей. (40)А там, дальше, сады и леса ботаники, заповедники зоологов, тихие лаборатории и грохочущие заводские цеха, поля. (41)Всё это живёт, клокочет, кипит, движется. (42)Всё привлекает молодые сердца.

(49)Так думают многие. (50)Думают потому, что не представляют себе, какова работа языковеда, чем, как и для чего занят он.

(51)В Туркмении, роясь в земле древних парфянских городищ, археологи извлекли из праха множество глиняных черепков. (52)На их поверхности были обнаружены намазанные краской черты таинственных знаков. (53)О чём говорят эти письмена? (54)Кто их нанёс на глину, когда и зачем? (55)Черепки были бы обречены на вечное молчание, если бы у нас не было языковедов, занятых изучением восточных древних языков. (56)Они прочитали таинственные надписи. (57)Битые сосуды седой старины заговорили. (58)Учёные прорубили ещё одно окошечко в древний мир, который некогда шумел и пестрел всеми красками жизни.

(59)Или вот за тысячи миль среди буйных волн самого бурного из океанов, точно в насмешку названного Тихим, выдаётся из воды небольшая скала, таинственный остров Пасхи. (60)Остров этот загадочен от начала до конца. (61)Кто жил на нём и когда? (62)Кем на голом каменном утёсе воздвигнуты по побережью и высоко в горах гигантские статуи неведомых великанов? (63)Кто разбросал по острову дощечки из мягкого дерева, на которых начертаны ряды непонятных значков неведомой письменности? (64)Откуда пришли сюда эти безвестные скульпторы и писцы, какая катастрофа их уничтожила, куда они исчезли?

(65)Может быть, мы узнали бы хоть что-нибудь об этом, если бы сумели разгадать тайну деревянных табличек, бережно хранимых теперь во многих музеях мира. (66)Но доныне они настолько не поддавались усилиям учёных, что нельзя было даже начать их расшифровку.

(67)Казалось бы, дело безнадёжно. (68)Но вот перед самой Великой Отечественной войной за него смело взялся совсем юный исследователь, почти мальчик, Борис Кудрявцев, только что окончивший среднюю школу. (69)Он недолго занимался знаменитыми таблицами, но успел сделать ряд важных открытий, несколько существенных шагов по дебрям, до него казавшимся непроходимыми. (70)Война прервала жизненный путь Бориса Кудрявцева, однако его дело будет продолжено другими молодыми языковедами. (71)Вы не хотите оказаться в их числе? (По Л.В. Успенскому*)

* Лев Васильевич Успенский (1900-1978) — русский советский писатель, лингвист и филолог, публицист, переводчик.

Человечеству дан щедрый дар – речь. Она нужна для того, чтобы люди обменивались информацией, необходимой для интеллектуального и социального развития личности. Л.В. Успенский поднимает проблему роли языка в жизни человека.

Автор считает, что язык способствует не только получению новых знаний, но и пониманию других людей разных эпох и поколений.

Прочитав этот текст, начинаешь понимать, что язык играет важную роль в овладении широким кругом знаний, что он расширяет наш кругозор и способствует развитию личности и общества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

(1)С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. (2) Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. (3)Но ведь сказки и прибаутки — это язык.

(4)Подросток идёт в школу. (5)Юноша шагает в институт или в университет. (6)Целое море слов, шумный океан речи подхватывает его там, за широкими дверями. (7)Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видится ему отражённая в слове необъятно сложная Вселенная. (8)Через слово он впервые узнает о том, чего ещё не видели его глаза.

(9)В звучном слове сверкают айсберги Арктики, шумят водопады Африки и Америки. (10)Раскрывается огромный мир звёздных пространств, зримыми становятся микроскопические космосы молекул и атомов. (11)Новый человек роднится с древними мыслями, с теми, что сложились в головах людей за тысячелетия до его рождения. (12)И всё это только благодаря языку.

(13)Радостная или горькая, гневная или нежная, летит над просторами Родины крылатая песня. (14)Песня — это язык. (15)На чёрной доске аудитории резко белеет строгая формула математики. (16)Эта формула — тоже язык!

(17)И вы, и я, и каждый из нас — все мы постоянно думаем.

(18)А можно ли думать без слов?

(19)Всё, что люди совершают в мире действительно человеческого, они совершают при помощи языка. (20)Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими. (21)Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусство — жизнь.

(22)Оборонять будущее Родины и всего человечества от ненавистных врагов, сокрушать тяжкие заблуждения прошлого, радоваться и грустить, делиться с другими своей любовью и своим гневом мы способны только при помощи слов. (23)А слова составляют язык.

(25)Каждое орудие приносит наивысшую пользу в руках того, кто его как можно глубже изучил, кто им владеет как мастер. (26)А мастерски владеть любым из них — это значит до тонкостей знать, как они устроены, из каких частей состоят, как работают и в чём изменяются во время работы, какого обращения с собой требуют.

(28)Стоит камень, а на камне надпись: «Кто пойдёт налево, попадёт в страну географов и всю жизнь будет прокладывать пути по неведомым землям. (29)Будет изучать далёкие народы.

(31)Не пойти ли налево?

(37)А рядом ещё приманки. (38)Вот крутая тропа геологии с её хребтами и скалами, ущельями и безднами. (39)Вот таинственная дорога археологов, извивающаяся в древнем тумане, среди руин и пещер, от стоянок каменного века до развалин южных акрополей. (40)А там, дальше, сады и леса ботаники, заповедники зоологов, тихие лаборатории и грохочущие заводские цеха, поля. (41)Всё это живёт, клокочет, кипит, движется. (42)Всё привлекает молодые сердца.

(49)Так думают многие. (50)Думают потому, что не представляют себе, какова работа языковеда, чем, как и для чего занят он.

(51)В Туркмении, роясь в земле древних парфянских городищ, археологи извлекли из праха множество глиняных черепков. (52)На их поверхности были обнаружены намазанные краской черты таинственных знаков. (53)О чём говорят эти письмена? (54)Кто их нанёс на глину, когда и зачем? (55)Черепки были бы обречены на вечное молчание, если бы у нас не было языковедов, занятых изучением восточных древних языков. (56)Они прочитали таинственные надписи. (57)Битые сосуды седой старины заговорили. (58)Учёные прорубили ещё одно окошечко в древний мир, который некогда шумел и пестрел всеми красками жизни.

(59)Или вот за тысячи миль среди буйных волн самого бурного из океанов, точно в насмешку названного Тихим, выдаётся из воды небольшая скала, таинственный остров Пасхи. (60)Остров этот загадочен от начала до конца. (61)Кто жил на нём и когда? (62)Кем на голом каменном утёсе воздвигнуты по побережью и высоко в горах гигантские статуи неведомых великанов? (63)Кто разбросал по острову дощечки из мягкого дерева, на которых начертаны ряды непонятных значков неведомой письменности? (64)Откуда пришли сюда эти безвестные скульпторы и писцы, какая катастрофа их уничтожила, куда они исчезли?

(65)Может быть, мы узнали бы хоть что-нибудь об этом, если бы сумели разгадать тайну деревянных табличек, бережно хранимых теперь во многих музеях мира. (66)Но доныне они настолько не поддавались усилиям учёных, что нельзя было даже начать их расшифровку.

(67)Казалось бы, дело безнадёжно. (68)Но вот перед самой Великой Отечественной войной за него смело взялся совсем юный исследователь, почти мальчик, Борис Кудрявцев, только что окончивший среднюю школу. (69)Он недолго занимался знаменитыми таблицами, но успел сделать ряд важных открытий, несколько существенных шагов по дебрям, до него казавшимся непроходимыми. (70)Война прервала жизненный путь Бориса Кудрявцева, однако его дело будет продолжено другими молодыми языковедами. (71)Вы не хотите оказаться в их числе? (По Л.В. Успенскому*)

*Лев Васильевич Успенский (1900-1978) — русский советский писатель, лингвист и филолог, публицист, переводчик.

Человечеству дан щедрый дар – речь. Она нужна для того, чтобы люди обменивались информацией, необходимой для интеллектуального и социального развития личности. Л.В. Успенский поднимает проблему роли языка в жизни человека.

Автор считает, что язык способствует не только получению новых знаний, но и пониманию других людей разных эпох и поколений.

Прочитав этот текст, начинаешь понимать, что язык играет важную роль в овладении широким кругом знаний, что он расширяет наш кругозор и способствует развитию личности и общества.

Читайте также: