Особенности воинской деятельности в различных видах вооруженных сил и родах войск кратко

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: Раскрыть структуру воинской деятельности, назначение и сущность.Выявить качество и прочность знаний по основным темам изученного материала.

• формирование представления о видах воинской деятельности;

• закрепление знаний об особенностях военной службы.

Развивающие:

• развитие умения сравнивать, анализировать, делать вывод;

Воспитательные:

• воспитание культуры безопасности;

• воспитание культуры общения.

- Личностные: проявлять интерес и воображения в процессе урока

- Познавательные : принятие и понимание ученой задачи ;

Умение классифицировать предметы по их существенным признакам;

Умение структурировать материал;

- Коммуникативные: переработка первичной информации в схему, умение использовать адекватные средства речи для построения собственного высказывания

Регулятивные :поэтапная рефлексия мыслительного процесса;

оценка своих действий на уроке.

Оборудование: компьютер, проектор, компьютерные колонки.

Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Актуализация знаний. Целеполагание.

Военная служба – особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах Российской Федерации, а также в других войсках и воинских формированиях. Военная служба является наиболее активной формой реализации долга и обязанности каждого гражданина по защите Отечества.

Деятельность военнослужащего в первую очередь обусловлена его принадлежностью к Вооруженным Силам Российской Федерации.А следовательно, вся его деятельность должна быть направлена на обеспечение тех функций и задач, ради которых создаются Вооруженные Силы. Вот эти виды деятельности мы с вами и рассмотрим. Помимо этого, у нас сегодня последний урок в это учебном году, и мы должны повторить ранее изученные темы. Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока.

Ответы учащихся.

Озвучивание цели урока (на слайде).

Изучение нового материала.

Можно выделить три основных элемента деятельности военнослужащего, сейчас мы их рассмотрим:

Учебно-боевая подготовка

Учебно-боевая подготовка направлена на обеспечение высокого уровня боеспособности частей и подразделений.

Учебно-боевая подготовка предназначена обеспечить высокий военно-профессиональный уровень личного состава частей и подразделений. Она осуществляется непрерывно как в мирное, так и военное время.

Учебно-боевая подготовка имеет ряд особенностей: (записать основное)

-носит коллективную направленность (в ходе занятий одновременно осуществляется обучение отдельных военнослужащих и подготовка воинских подразделений к совместным действиям);

-практическая подготовка (направлена на овладение вооружением и техникой и умелое использование их в бою).

Высшей формой обучения являются – учения, на которых отрабатываются способы использования вооружения и военной техники в бою, боевое слаживание подразделений и обеспечение боевых действий. Учения проводятся в любую погоду, на реальной местности, со штатным оружием и техникой, в обстановке, приближенной к боевой.

Служебно-боевая деятельность.

Направлена на обеспечение высокого уровня боевой готовности подразделений и частей, т.е. способности войск в любых условиях обстановки начать военные действия в установленные сроки. Степень боевой готовности в мирное время должна обеспечивать быстрый переход войск на военное положение и организационное вступление в военные действия, а в военное время - способность к немедленному выполнению поставленных боевых задач.

Включает в себя: боевое дежурство, караульную и внутреннюю службы . (Записать)

Боевое дежурство- это пребывание специально выделенных сил и средств в полной боевой готовности к выполнению внезапно возникающих задач или ведению боевых действий.

Караульная служба- предназначена для надежной охраны и обороны боевых знамен, хранилищ с вооружением, военной техникой, другими материальными средствами. Несение караульной службы является выполнением боевой задачи.

Внутренняя служба- это повседневная служебная деятельность в воинских частях и подразделениях. Она организуется и осуществляется в соответствии с Уставом внутренней службы и предназначена для поддержания в воинской части внутреннего порядка и воинской дисциплины.

Реальные боевые действия.

Это тот вид воинской деятельности, ради которого создаются Вооруженные Силы и осуществляются их учебно-боевая деятельность. Реальные боевые действия есть воинская деятельность, осуществляемая непосредственно в условиях боя и направленная на поражение противника.

Наиболее сильное воздействие на человека в бою оказывают опасность, которая воспринимается как угроза жизни. Поэтому особое место в ходе боя играет способность человека управлять своими чувствами, эмоциями и состояниями, способность контролировать свое поведение и деятельность.

Основной принцип – поражение противника. (записать)

Исполнение обязанностей военнослужащим - это специфическая

область деятельности человека, которая широка и многогранна и

требует от молодого человека перед поступлением на военную службу

осмысленного и взвешенного подхода к оценке своих возможностей и организации своей подготовки к военной службе с учетом требований к

духовным качествам, к уровню образования и физическим качествам.

Закрепление полученных знаний.

Итак, мы с вами рассмотрели основные виды деятельности военнослужащих, и сейчас закрепим ваши новые знания и знания по прошлым пройденным темам.

У вас на столах лежат схемы – первая - структура ВС РФ.

Вам необходимо заполнить эти схемы. (на каждый вопрос дать по 1 минуте, сразу проверять) Приложение.

Виды ВС: СВ, ВМФ, ВВС.

Рода войск: ВДВ, РВСН, КВ.

3 . Следующая схема – воинская обязанность, перечислите основные составляющие воинской обязанности:

- обязательная подготовка к военной службе

- призыв на военную службу

- прохождение военной службы по призыву

- пребывание в запасе

- прохождение военных сборов в запасе

4. Следующая – виды военной формы одежды:

5. Далее – кто осуществляет общее и непосредственное руководство ВС:

Общее – Верховный Главнокомандующий( Путин В. В.)

Непосредственное – Министр обороны (Шойгу С. К.)

7. Опишите категории годности к военной службе:

А - годен к военной службе; (подлежите призыву)

Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; (подлежите призыву)

В - ограниченно годен к военной службе; (освобождение от призыва: призывник зачисляется в запас ВС и ему выдается военный билет)

Г - временно не годен к военной службе; (отсрочка от призыва на 6-12мес.)

Д - не годен к военной службе. (освобождение от воинской обязанности: призывнику выдается военный билет)

8. Перечислите основные деятельности военнослужащего:

служебно-боевую деятельность и

реальные боевые действия.

Итак, ребята, сегодня мы с вами рассмотрели виды деятельности военнослужащего, а также повторили ранее изученные темы по основам военной службы.

Хотелось бы отметить хорошими оценками следующих учащихся _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

за правильные и быстрые ответы на вопросы.

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

В воинской деятельности военнослужащего, исходя из задач военной службы, можно выделить три основных её элемента:

– реальные боевые действия.

Учебно-боевая подготовка – система мероприятий по обучению и воинскому воспитанию личного состава частей и подразделений, боевому слаживанию частей и подразделений для подготовки их к ведению боевых действий или выполнению других задач. Она направлена на обеспечение высокого уровня боеспособности частей и предназначена обеспечить высокий военно-профессиональный уровень личного состава. Осуществляется учебно-боевая подготовка непрерывно в мирное и военное время.

В основном это практическая подготовка по овладению оружием и военной техникой, а также умелым использованием их в бою. Деятельность эта, в основном, коллективная.

Итогом учебно-боевой деятельности является участие частей и подразделений в учениях, на которых отрабатывается практическая часть учёбы: использование оружия и военной техники, боевое слаживание подразделений, обеспечение боевых действий.

Служебно-боевая деятельность направлена на обеспечение боевой готовности частей и подразделений. Степень боевой готовности в мирное время должна обеспечивать быстрый переход войск на военное положение и организованное вступление в военные действия, а в военное время – способность к выполнению поставленных задач.

Служебно-боевая деятельность включает в себя: боевое дежурство, караульную и внутреннюю службу.

Боевое дежурство – это пребывание специально выделенных сил и средств в полной боевой готовности к выполнению любых задач или ведению боевых действий.

Подготовка к боевому дежурству проводится в составе подразделений, боевых расчётов, дежурных смен перед каждым заступлением на него.

Караульная служба предназначена для надёжной охраны и обороны боевых знамён, хранилищ с вооружением, военной техникой и т. д. и является исполнением боевой задачи.

Караулом называют вооружённое подразделение, назначенное для выполнения определённой задачи, которое состоит из начальника, караульных и разводящего. Назначают в караул военнослужащих, приведённых к Военной присяге, достойных по своим морально-психологическим качествам.

Внутренняя служба – это повседневная служебная деятельность, организуемая в соответствии с Уставом внутренней службы. Её назначение – поддержание в воинской части внутреннего порядка и воинской дисциплины.

Реальные боевые действия – это тот вид воинской деятельности, ради которого создаются Вооружённые Силы и осуществляется их учебно-боевая подготовка и служебно-боевая деятельность. Эти действия осуществляются непосредственно в условиях боя и направлены на поражение противника.

В Вооружённых Силах России в 1998 году сформированы следующие виды ВС:

1. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН).

2. Сухопутные войска (СВ).

3. Военно-Воздушные Силы (ВВС).

4. Военно-Морской Флот (ВМФ).

Сухопутные войска – самый многочисленный вид ВС. Перечислим состав СВ:

Мотострелковые войска включают в себя различные воинские части и подразделения: танковые, ракетные, артиллерийские и др. Действовать они могут как самостоятельно, так и в составе других частей.

Танковые войска являются главной ударной силой СВ, состоят из соединений, частей и подразделений, оснащены высокоподвижными танками, мощной броневой защитой и вооружением.

Ракетные войска и артиллерия являются надёжным щитом для войск и, одновременно, основным средством ядерного поражения противника.

Воздушно-десантные войска – мобильный род войск, способный действовать в тылу противника: состоят ВДВ из парашютно-десантных, артиллерийских, специальных и других войск.

Войска противовоздушной обороны – род войск, предназначенный для поражения воздушного противника, а также для защиты войск от воздушного нападения.

Военно-Воздушные Силы – новый вид Вооружённых Сил, созданный в 1998 году после слияния ВВС и ПВО в ходе военной реформы. Включает в себя различные виды авиации: бомбардировщики, истребители, транспортники, штурмовики и др. К ВВС относят и вспомогательные части авиационно-технического обслуживания.

Военно-Морской Флот – вид Вооружённых Сил для защиты и ведения боевых действий на морских и океанских просторах. Состоит из надводных, подводных подразделений, а также морской пехоты, войск береговой обороны.

Похожие документы:

Образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

. вопросам ориентации на приобретение воинских профессий; ознакомление с жизнью и деятельностью войск, с особенностями службы и быта военнослужащих .

Основная профессиональная образовательная программа Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

. воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Виды воинской деятельности и их особенности. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск .

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс Пояснительная записка

. гражданина Виды воинской деятельности и их особенности. Основные эле­менты воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и ро­дах войск. Общие требования воинской деятельности .

Рабочая программа предмет обж класс 10,11 учитель

. Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы во­инской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск Общие требования воинской деятельности . Вооружённые силы .

Рабочей программы обучающихся 11 класса раздел

. . Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооружённых Сил и родах войск. Общие требования воинской деятельности к военнослужащему .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные виды и особенности воинской деятельности

Основные виды и особенности воинской деятельности

Деятельность военнослужащего в первую очередь обусловлена его принадлежностью к Вооружённым Силам Российской Федерации.

Обязанности военнослужащих включают:

  • участие в боевых действиях, выполнение задач в условиях чрезвычайного положения и военного положения, в условиях вооружённых конфликтов;
  • исполнение должностных обязанностей в повседневной жизни;
  • несение боевого дежурства, боевой службы, службы в гарнизонном наряде, исполнение обязанностей в составе суточного наряда;
  • участие в учениях или походах кораблей;
  • выполнение приказа, отданного командиром или начальником.

Все виды воинской деятельности военнослужащего должны способствовать поддержанию высокого уровня боевой готовности и боеспособности подразделения, в котором он проходит военную службу.

Воинская деятельность содержит три основных элемента: учебно-боевую подготовку служебно-боевую деятельность реальные боевые действия вся воинская деятельность имеет целью подготовить каждого военнослужащего, подразделения и воинские части к ведению реальных боевых действий.

Воинская деятельность содержит три основных элемента:

вся воинская деятельность имеет целью подготовить каждого военнослужащего, подразделения и воинские части к ведению реальных боевых действий.

Учебно-боевая подготовка — система мероприятий по обучению и воинскому воспитанию личного состава частей и подразделений, боевому слаживанию частей и подразделений для подготовки их к ведению боевых действий или выполнению других задач, определённых предназначением Вооружённых Сил. Учебно-боевая подготовка в первую очередь направлена на обеспечение высокого уровня боеспособности частей и подразделений и предназначена обеспечить высокий военно-профессиональный уровень личного состава частей и подразделений. Она осуществляется непрерывно как в мирное, так и в военное время.

Учебно-боевая подготовка —

система мероприятий по обучению и воинскому воспитанию личного состава частей и подразделений, боевому слаживанию частей и подразделений для подготовки их к ведению боевых действий или выполнению других задач, определённых предназначением Вооружённых Сил.

Учебно-боевая подготовка в первую очередь направлена на обеспечение высокого уровня боеспособности частей и подразделений и предназначена обеспечить высокий военно-профессиональный уровень личного состава частей и подразделений. Она осуществляется непрерывно как в мирное, так и в военное время.

 В ходе учебно-боевой подготовки проводятся занятия, учения, боевые стрельбы, тренировки, во время которых военнослужащие изучают воинские уставы, оружие и военную технику, приёмы действий в бою, а подразделения и части отрабатывают способы действий при выполнении боевых задач. Учебно-боевая подготовка организуется таким образом, что в ходе занятий одновременно осуществляется обучение отдельных военнослужащих и идёт подготовка воинских подразделений к совместным действиям. Учебно-боевая подготовка - это в основном практическая подготовка, направленная на овладение личным составом вооружением и военной техникой и умелое использование их в бою для обеспечения превосходства над противником.

В ходе учебно-боевой подготовки проводятся занятия, учения, боевые стрельбы, тренировки, во время которых военнослужащие изучают воинские уставы, оружие и военную технику, приёмы действий в бою, а подразделения и части отрабатывают способы действий при выполнении боевых задач.

Учебно-боевая подготовка организуется таким образом, что в ходе занятий одновременно осуществляется обучение отдельных военнослужащих и идёт подготовка воинских подразделений к совместным действиям.

Учебно-боевая подготовка - это в основном практическая подготовка, направленная на овладение личным составом вооружением и военной техникой и умелое использование их в бою для обеспечения превосходства над противником.

Основную часть учебно-боевой подготовки составляют упражнения, которые включают в себя многократное повторение действий, направленное на отработку действий с вооружением и военной техникой и умелое использование их тактико-технических характеристик в бою. Воинская деятельность - это в основном деятельность в коллективе (расчёте, экипаже, отделении). Следовательно, тренировки проводятся как индивидуально, так и в составе боевого отделения для отработки боевой слаженности. Высшей формой обучения в частях и подразделениях являются учения.

Основную часть учебно-боевой подготовки составляют упражнения, которые включают в себя многократное повторение действий, направленное на отработку действий с вооружением и военной техникой и умелое использование их тактико-технических характеристик в бою.

Воинская деятельность - это в основном деятельность в коллективе (расчёте, экипаже, отделении). Следовательно, тренировки проводятся как индивидуально, так и в составе боевого отделения для отработки боевой слаженности.

Высшей формой обучения в частях и подразделениях являются учения.

 Один из основных принципов организации учебно-боевой подготовки - учить войска тому, что необходимо на войне. Поэтому выполнение задач учебно-боевой подготовки требует от каждого военнослужащего высокого уровня духовных и физических качеств , а овладение всеми элементами воинской деятельности - психической устойчивости и физической выносливости.

Один из основных принципов организации учебно-боевой подготовки - учить войска тому, что необходимо на войне.

Поэтому выполнение задач учебно-боевой подготовки требует от каждого военнослужащего высокого уровня духовных и физических качеств , а овладение всеми элементами воинской деятельности - психической устойчивости и физической выносливости.

Служебно-боевая деятельность направлена прежде всего на обеспечение высокого уровня боевой готовности подразделений и частей, т. е. способности войск в любых условиях обстановки начать военные действия в установленные сроки. Служебно-боевая деятельность включает в себя: Боевое дежурство Караульную службу Внутреннюю службу

Служебно-боевая деятельность

направлена прежде всего на обеспечение высокого уровня боевой готовности подразделений и частей, т. е. способности войск в любых условиях обстановки начать военные действия в установленные сроки.

Служебно-боевая деятельность включает в себя:

Боевое дежурство

Караульную службу

Внутреннюю службу

Боевое дежурство - это пребывание специально выделенных сил и средств в полной боевой готовности к выполнению внезапно возникающих задач или ведению боевых действий. Боевое дежурство является выполнением боевой задачи . Оно осуществляется дежурными силами и средствами, назначенными от воинских частей и подразделений. В состав дежурных сил и средств входят боевые расчёты, экипажи кораблей, дежурные смены пунктов управления и др. Подготовка личного состава к несению боевого дежурства проводится в составе подразделений, боевых расчётов, дежурных смен перед каждым заступлением на боевое дежурство.

Боевое дежурство -

это пребывание специально выделенных сил и средств в полной боевой готовности к выполнению внезапно возникающих задач или ведению боевых действий.

Боевое дежурство является выполнением боевой задачи . Оно осуществляется дежурными силами и средствами, назначенными от воинских частей и подразделений.

В состав дежурных сил и средств входят боевые расчёты, экипажи кораблей, дежурные смены пунктов управления и др.

Подготовка личного состава к несению боевого дежурства проводится в составе подразделений, боевых расчётов, дежурных смен перед каждым заступлением на боевое дежурство.

Караульная служба предназначена для надёжной охраны и обороны боевых знамён, хранилищ с вооружением, военной техникой, другими материальными средствами . Несение караульной службы является выполнением боевой задачи и требует от личного состава постоянно высокой бдительности, точного соблюдения и исполнения своих обязанностей, решимости и инициативы. Виновные в нарушении требований караульной службы несут дисциплинарную или уголовную ответственность.

Караульная служба

предназначена для надёжной охраны и обороны боевых знамён, хранилищ с вооружением, военной техникой, другими материальными средствами .

Несение караульной службы является выполнением боевой задачи и требует от личного состава постоянно высокой бдительности, точного соблюдения и исполнения своих обязанностей, решимости и инициативы.

Виновные в нарушении требований караульной службы несут дисциплинарную или уголовную ответственность.

Внутренняя служба - это повседневная служебная деятельность в воинских частях и подразделениях. Она организуется и осуществляется в соответствии с Уставом внутренней службы Вооружённых Сил и предназначена для поддержания в воинской части внутреннего порядка и воинской дисциплины, обеспечивающих её постоянную боевую готовность, безопасность воинской службы и др.

Внутренняя служба -

это повседневная служебная деятельность в воинских частях и подразделениях.

Она организуется и осуществляется в соответствии с Уставом внутренней службы Вооружённых Сил и предназначена для поддержания в воинской части внутреннего порядка и воинской дисциплины, обеспечивающих её постоянную боевую готовность, безопасность воинской службы и др.

Реальные боевые действия есть воинская деятельность, осуществляемая непосредственно в условиях боя и направленная на поражение противника. Реальные боевые действия — это тот вид воинской деятельности, ради которого создаются Вооружённые Силы и осуществляются их учебно-боевая подготовка и служебно-боевая деятельность.

Реальные боевые действия

есть воинская деятельность, осуществляемая непосредственно в условиях боя и направленная на поражение противника.

Реальные боевые действия — это тот вид воинской деятельности, ради которого создаются Вооружённые Силы и осуществляются их учебно-боевая подготовка и служебно-боевая деятельность.

Основными чертами современного боя являются: маневренность, динамичность, быстрые и резкие изменения обстановки; неравномерность его развития по фронту и в глубину; повышенное морально-психологическое и физическое напряжение личного состава. История войн знает немало примеров, когда исход боя решало не превосходство в живой силе и технике, а именно морально-психологическая готовность личного состава до конца выполнить свой воинский долг.

Основными чертами современного боя являются:

  • маневренность, динамичность, быстрые и резкие изменения обстановки;
  • неравномерность его развития по фронту и в глубину;
  • повышенное морально-психологическое и физическое напряжение личного состава.

История войн знает немало примеров, когда исход боя решало не превосходство в живой силе и технике, а именно морально-психологическая готовность личного состава до конца выполнить свой воинский долг.

Все виды воинской деятельности военнослужащих направлены на поддержание высокого уровня боевой готовности и боеспособности подразделений и частей, в которых они проходят военную службу. Основными видами воинской деятельности являются учебно-боевая подготовка, служебно-боевая деятельность и реальные боевые действия.

УЧЕБНО-БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА

Учебно-боевая подготовка – система мероприятий по обучению и воинскому воспитанию личного состава частей и подразделений, боевому слаживанию частей и подразделений для подготовки их к ведению боевых действий или выполнению других задач, определенных предназначением Вооруженных Сил. Учебно-боевая подготовка направлена на обеспечение высокого уровня боеспособности частей и подразделений. Она предназначена обеспечить высокий военно-профессиональный уровень военнослужащих и осуществляется непрерывно как в мирное, так и в военное время. В ходе этой подготовки проводятся занятия, учения, боевые стрельбы, тренировки, на которых военнослужащие изучают воинские уставы, оружие и военную технику, приемы действий в бою, а подразделения и части отрабатывают способы действий при выполнении боевых задач. Учебно-боевая подготовка имеет ряд особенностей. Она носит явно выраженную коллективную направленность и организуется таким образом, что в ходе занятий одновременно осуществляется обучение отдельных военнослужащих и идет подготовка воинских подразделений к совместным действиям. В основном это практическая подготовка, направленная на овладение воинами вооружением и военной техникой и умелое использование их в бою.

Основную часть учебно-боевой подготовки составляют упражнения, которые представляют собой многократное повторение действий, направленных на овладение вооружением и военной техникой и умелое использование их в бою.

Содержание учебно-боевой подготовки определяется учебными планами и программами. Один из основных принципов организации боевой учебы – учить войска тому, что необходимо на войне. Поэтому выполнение задач учебно-боевой подготовки требует от каждого военнослужащего высокого уровня духовных и физических качеств, психической устойчивости и физической выносливости.

СЛУЖЕБНО-БОЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Служебно-боевая деятельность направлена на обеспечение высокого уровня боевой готовности подразделений и частей, т. е. способности войск в любых условиях обстановки начать военные действия в установленные сроки. Степень боевой готовности в мирное время должна обеспечивать быстрый переход войск на военное положение и организованное вступление в военные действия, а в военное время – способность к немедленному выполнению поставленных боевых задач. Служебно-боевая деятельность включает в себя боевое дежурство, караульную и внутреннюю службы.

Боевое дежурство – это пребывание специально выделенных сил и средств в полной боевой готовности к выполнению внезапно возникающих задач или ведению боевых действий. Оно является выполнением боевой задачи и осуществляется дежурными силами и средствами, назначенными от воинских частей и подразделений. В состав этих сил и средств входят боевые расчеты, экипажи кораблей, дежурные смены пунктов управления и др. На боевое дежурство не назначают военнослужащих, не приведенных к Военной присяге, не усвоивших программу учебно-боевой подготовки, совершивших проступки, по которым ведется расследование, и больных. Для обеспечения необходимой степени боевой готовности военнослужащих при несении боевого дежурства запрещается: передавать кому-либо исполнение своих обязанностей; отвлекаться на мероприятия, не связанные с исполнением обязанностей боевого дежурства; самовольно оставлять боевой пост; проводить на вооружении и военной технике работы, снижающие их боевую готовность.

Караульная служба предназначена для надежной охраны и обороны боевых знамен, хранилищ с вооружением, военной техникой, другими материальными средствами. Несение караульной службы является выполнением боевой задачи и требует от личного состава высокой бдительности, точного соблюдения и исполнения своих обязанностей, решимости и инициативы. Для несения караульной службы назначаются караулы – вооруженные подразделения, назначенные для выполнения боевой задачи по охране и обороне боевых знамен, военных и государственных объектов. В состав караула обычно входят: начальник караула, караульные по числу постов и смен, разводящие. Для непосредственной охраны и обороны объектов из состава караула выставляются часовые. Караульные назначаются из числа солдат (матросов), приведенных к Военной присяге, усвоивших соответствующие программы учебно-боевой подготовки и готовых по своим морально-психологическим качествам нести караульную службу.

Внутренняя служба – это повседневная служебная деятельность в воинских частях и подразделениях. Она организуется и осуществляется в соответствии с Уставом внутренней службы Вооруженных Сил РФ и предназначена для поддержания в воинских частях внутреннего порядка и воинской дисциплины, обеспечивающих постоянную боевую готовность.

РЕАЛЬНЫЕ БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Реальные боевые действия – это тот вид воинской деятельности, ради которого создаются Вооруженные Силы и осуществляется их учебно-боевая подготовка и служебно-боевая деятельность. Эти действия осуществляются непосредственно в условиях боя и имеют целью нанесение поражения противнику.

До появления огнестрельного оружия бой представлял собой рукопашную схватку воинов, вооруженных холодным оружием. С появлением ружей и пушек важнейшим элементом боя стал огонь из огнестрельного оружия. Увеличение скорострельности, дальности и меткости огнестрельного оружия, оснащение войск артиллерией, танками и авиацией привели к тому, что успех на поле боя стал достигаться согласованными усилиями разных родов войск. Основными чертами современного боя являются маневренность, динамичность, быстрые и резкие изменения обстановки, неравномерность его развития по фронту и в глубину, повышенное морально-психологическое и физическое напряжение личного состава. Он требует от каждого военнослужащего стойкости, инициативы, дисциплинированности. Наиболее сильное воздействие на человека в бою оказывает опасность, которая воспринимается как угроза жизни. Поэтому важное значение в бою имеет способность человека управлять своими чувствами, эмоциями и состояниями, контролировать свое поведение и деятельность. Вооруженное противоборство требует от человека высоких духовных и моральных качеств. История войн знает немало примеров, когда исход боя решало не превосходство в живой силе и технике, а морально-психологическая готовность воинов до конца выполнять свой долг. Поэтому каждый военнослужащий в процессе воинской деятельности должен постоянно стремиться вырабатывать в себе такие качества, как беззаветная преданность своему народу, Родине, уверенность в разгроме врага, мужество, героизм, готовность к самопожертвованию. Эти качества приобретаются в процессе военной службы при исполнении всех видов воинской деятельности.

Представление об особенностях воинской деятельности в разных видах Вооруженных Сил РФ дает характеристика приведенных ниже классов воинских должностей.

Рассмотрим общие виды и основные элементы воинской деятельности.

Важно отметить, что в воинской деятельности есть целый ряд особенностей в зависимости от вида или рода войск, в которых придётся проходить военную службу.

Для того чтобы лучше, если такая возможность представится, определить вид или род войск для прохождения военной службы, где более полно пригодятся приобретённый жизненный опыт, определённые склонности и предпочтения к виду деятельности, необходимо иметь чёткие представления о структуре современной армии.

Повторим основные моменты.

В настоящее время Вооружённые Силы Российской Федерации состоят из трёх видов: Сухопутных войск, Военно-воздушных сил, Военно-морского флота - и трёх родов войск: Ракетных войск стратегического назначения, Воздушно-десантных войск, Войск воздушно-космической обороны.

Для более полного представления об особенностях воинской деятельности кратко ознакомимся с основными должностями, комплектуемыми солдатами, матросами, сержантами и старшинами в видах Вооружённых Сил по классам сходных воинских должностей (табл. 3).

Таблица 3

  1. Воинские должности, замещаемые солдатами и матросами, сержантами и старшинами, подразделяются с учётом однородности требований к индивидуально-психологическим качествам специалистов на семь основных классов сходных воинских должностей.
  2. Каждый должен определиться ещё при подготовке по основам военной службы, в каком виде или роде Вооружённых Сил ему хотелось бы служить и какая воинская должность ему более других подходит по психологическим и физическим качествам.
  1. Зависит ли воинская деятельность военнослужащего от вида и рода войск?
  2. Зависит ли воинская деятельность военнослужащего от воинской должности?
  3. Какие существуют классы сходных воинских должностей в Вооружённых Силах Российской Федерации, замещаемых солдатами и матросами, сержантами и старшинами?
  4. Какие существуют водительские должности в Сухопутных войсках?

Сравните сходные воинские должности по трём видам Вооружённых Сил. Определите, какой из них вы бы отдали предпочтение при подготовке по военно-учётной специальности.

Дополнительные материалы к § 50

Генерал русской армии А. Баиов о русской артиллерии

Участию в бою артиллерии у нас всегда придавали большое значение, а во времена императриц Анны, Елизаветы и Екатерины II, отчасти императора Александра I артиллерия имела у нас решающее значение. При этом нельзя не отметить, что в царствование императрицы Елизаветы в техническом отношении наша артиллерия, благодаря русским изобретениям, во многом стояла выше, чем в других государствах.

Таковы в главных общих чертах национальные особенности нашего военного искусства.

История показывает, что эти особенности при других, благоприятных обстоятельствах, как то: соответствующей подготовке, хорошем руководительстве, необходимом техническом оборудовании, давали нашей армии и, конечно, будут давать и впредь возможность достигать боевых результатов, необыкновенных, поразительных, для других армий положительно невозможных. При обстоятельствах же неблагоприятных эти наши особенности являлись тем средством, благодаря которому наша армия никогда не доходила до полного разгрома и разложения и благодаря которому из самых тяжёлых испытаний она выходила с честью и с достоинством.

С другой стороны, отмеченные национальные черты нашего военного искусства показывают, что русский народ таит в себе громадный запас творчества в области военного искусства, что наша армия обладает богатством и силой мысли и духа и что она вовсе не нуждается в этом отношении в опеке, откуда бы она ни исходила.

На нашей национальной почве возросли такие военные гении, как Пётр Великий, Румянцев и Суворов, такие выдающиеся полководцы, как Кутузов и Скобелев, такие талантливые генералы, как А. Д. Меншиков, Вейсман, Репнин, Багратион, Гурко, Радецкий, Кондратенко и многие другие, и такие военные мыслители, как Леер и Драгомиров.

Эта блестящая плеяда русских деятелей оставила нам громадное богатство в области военного искусства, и их деяния представляют неисчерпаемый источник для уразумения истины и приобретения знаний в военном искусстве. Не нужно только этот чистый и могучий источник засорять чуждыми нам насаждениями, способными лишь, вопреки природе русского человека, водворить у нас господство формы и шаблона.

Читайте также: