Изложение повествовательного текста по вопросам плана 2 класс школа россии

Обновлено: 02.05.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

5 октября. Изложение.

Изложить - передать содержание текста (устно или письменно).

Подберите подходящий заголовок

к тексту. Запишите заголовок.

  • Насчитывается около 100 видов грибов лисичек.
  • Лисички богаты микроэлементами, особенно медью и цинком. В них много витаминов А, В, PP.

Лисички яркого цвета, как морковь.

В середине грибка дрожит росинка.

Весело смотрит стайка лисичек из зелёного мха.

Лисички яркого цвета, как морковь. В середине грибка дрожит росинка. Весело смотрит стайка лисичек из зелёного мха.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык. "Школа России", 2 класс. Изложение повествовательно текста по вопросам, "Оляпка".


Я тетрадочку открою И как надо положу. Я от вас не скрою: Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

К упражнению № 50

К упражнению № 50

28 января. Изложение.

28 января.

Изложение.

50, 29.

Оляпка — птица похожая на воробья. Её также называют водяной дрозд , или водяной воробей .

Птица размером со скворца Оперение имеет темно-бурое, густое, несмачивающееся. Обитает по берегам быстрых прозрачных рек и ручьев.


План. На льду. В проруби. Особенности оляпки.

 Был сил ь ный м о ро з . На л ь ду р е чки у проруб и вес е л о пела пти чк а. Это в о д я ной в о р о бей – оля п ка. Вот о ляпка нырнула в прору б ь. О на искала пи щу . На дне по д кам у шком оля п ка нашла вод я но г о жу чк а. Чере з м и нуту птичка выск о чила на лё д и запела вес ё лую песенку. Оляпке не хол о дн о . Её пер ь я п о крыты тонк и м сло е м жира.

Был сил ь ный м о ро з . На л ь ду р е чки у проруб и вес е л о пела пти чк а. Это в о д я ной в о р о бей – оля п ка. Вот о ляпка нырнула в прору б ь. О на искала пи щу . На дне по д кам у шком оля п ка нашла вод я но г о жу чк а. Чере з м и нуту птичка выск о чила на лё д и запела вес ё лую песенку. Оляпке не хол о дн о . Её пер ь я п о крыты тонк и м сло е м жира.

 Был сил ь ный м о ро з . На л ь ду р е чки у проруб и вес е л о пела пти чк а. Это в о д я ной в о р о бей – оля п ка. Вот о ляпка нырнула в прору б ь. О на искала пи щу . На дне по д кам у шком оля п ка нашла вод я но г о жу чк а. Чере з м и нуту птичка выск о чила на лё д и запела вес ё лую песенку. Оляпке не хол о дн о . Её пер ь я п о крыты тонк и м сло е м жира.

Был сил ь ный м о ро з . На л ь ду р е чки у проруб и вес е л о пела пти чк а. Это в о д я ной в о р о бей – оля п ка. Вот о ляпка нырнула в прору б ь. О на искала пи щу . На дне по д кам у шком оля п ка нашла вод я но г о жу чк а. Чере з м и нуту птичка выск о чила на лё д и запела вес ё лую песенку. Оляпке не хол о дн о . Её пер ь я п о крыты тонк и м сло е м жира.

 1. Когда и где пела птичка? 2. Как называется птичка? 3. Куда нырнула оляпка? 4. На льду. < 2. В проруби. <

1. Когда и где пела птичка?

2. Как называется птичка?

3. Куда нырнула оляпка?

2. В проруби.

 Был сил ь ный м о ро з . На л ь ду р е чки у проруб и вес е л о пела пти чк а. Это в о д я ной в о р о бей – оля п ка. Вот о ляпка нырнула в прору б ь. О на искала пи щу . На дне по д кам у шком оля п ка нашла вод я но г о жу чк а. Чере з м и нуту птичка выск о чила на лё д и запела вес ё лую песенку. Оляпке не хол о дн о . Её пер ь я п о крыты тонк и м сло е м жира.

Был сил ь ный м о ро з . На л ь ду р е чки у проруб и вес е л о пела пти чк а. Это в о д я ной в о р о бей – оля п ка. Вот о ляпка нырнула в прору б ь. О на искала пи щу . На дне по д кам у шком оля п ка нашла вод я но г о жу чк а. Чере з м и нуту птичка выск о чила на лё д и запела вес ё лую песенку. Оляпке не хол о дн о . Её пер ь я п о крыты тонк и м сло е м жира.

 1. Когда и где пела птичка? 2. Как называется птичка? 3. Куда нырнула оляпка? 4. Что она там делала? На льду. < 2. В проруби. <

1. Когда и где пела птичка?

2. Как называется птичка?

3. Куда нырнула оляпка?

4. Что она там делала?

2. В проруби.

 Был сил ь ный м о ро з . На л ь ду р е чки у проруб и вес е л о пела пти чк а. Это в о д я ной в о р о бей – оля п ка. Вот о ляпка нырнула в прору б ь. О на искала пи щу . На дне по д кам у шком оля п ка нашла вод я но г о жу чк а. Чере з м и нуту птичка выск о чила на лё д и запела вес ё лую песенку. Оляпке не хол о дн о . Её пер ь я п о крыты тонк и м сло е м жира.

Был сил ь ный м о ро з . На л ь ду р е чки у проруб и вес е л о пела пти чк а. Это в о д я ной в о р о бей – оля п ка. Вот о ляпка нырнула в прору б ь. О на искала пи щу . На дне по д кам у шком оля п ка нашла вод я но г о жу чк а. Чере з м и нуту птичка выск о чила на лё д и запела вес ё лую песенку. Оляпке не хол о дн о . Её пер ь я п о крыты тонк и м сло е м жира.

3. Особенности оляпки.

 Был сил ь ный м о ро з . На л ь ду р е чки у проруб и вес е л о пела пти чк а. Это в о д я ной в о р о бей – оля п ка. Вот о ляпка нырнула в прору б ь. О на искала пи щу . На дне по д кам у шком оля п ка нашла вод я но г о жу чк а. Чере з м и нуту птичка выск о чила на лё д и запела вес ё лую песенку. Оляпке не хол о дн о . Её пер ь я п о крыты тонк и м сло е м жира.

Был сил ь ный м о ро з . На л ь ду р е чки у проруб и вес е л о пела пти чк а. Это в о д я ной в о р о бей – оля п ка. Вот о ляпка нырнула в прору б ь. О на искала пи щу . На дне по д кам у шком оля п ка нашла вод я но г о жу чк а. Чере з м и нуту птичка выск о чила на лё д и запела вес ё лую песенку. Оляпке не хол о дн о . Её пер ь я п о крыты тонк и м сло е м жира.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Русский язык 2 класс. 26.01.2018. Урок № 91 Учитель: Туголукова В.Ю.

Тема. Р/Р Изложение повествовательного текста.

Цели: закрепление понятия "план"; развитие умения раскрывать тему и основную мысль повествовательного текста; воспитание умения правильно оценивать ситуацию; обогащение словарного запаса учащихся; профилактика нарушения осанки и зрения.

Оборудование: карточка с текстом изложения, части текста, опорные слова, карточки для словарно-орфографической работы, рисунок с изображением крушины .

I. Орг. момент

II. Постановка задач урока

- Нам сегодня предстоит письменно пересказать текст по вопросам, прежде, мы познакомимся с текстом, вспомним составные части текста, разберем трудные слова, а затем, напишем изложение. Текст будем пересказывать подробно, последовательно, полно раскрывать его тему и основную мысль. Работать будем коллективно, индивидуально и в парах.

-Я желаю вам успеха. В конце урока зачитаем несколько изложений.

III. Чтение текста учителем (написан на карточке у каждого ученика)

-Я читаю текст, вы внимательно слушаете. Чтобы увидеть, поняли ли вы смысл текста, я задам вопросы.

Учитель читает текст, дети слушают стоя.

Весь день шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз.

У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.

На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз детям не страшен.

IV.Анализ текста

-О чем говорится в тексте (его тема)?

-Почему ребята решили залить каток?

- Почему они сначала взяли лопаты?

- Кто залил каток?

Почему ребятам не страшен мороз?

- При пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования.

V. Работа над планом

-Сколько частей в тексте? (три)

-Как вы догадались? ("красная" строка)

-Давайте вспомним составные части текста.

На доске записаны вопросы, расположенные не по порядку

- Какая погода была днём?

- Когда началась метель?

- Какой был мороз?

- Что решили сделать ребята?

- Где залили каток?

- Что звенит под коньками?

- Почему детям не страшен мороз?

-Какие вопросы можно отнести к первой части?

-Какие ко второй?

-Какие к третьей?

-Давайте выберем опорные слова - отдельно к каждой части (на доске карточки со словами) - работа в парах.

на школьном дворе

-Давайте ответим на вопросы первой части

-:второй, третьей частей - пересказ текста по частям.

- Какая погода была днём? шёл снег

- Когда началась метель? ночью

- Какой был мороз? сильный

- Что решили сделать ребята? чистить двор

- Где залили каток? на школьном дворе

- Что звенит под коньками? гладкий лёд

- Почему детям не страшен мороз? весело

- Как назвать те предложения, которые мы составили? (план)

На доску вывешивается слово ПЛАН.

- На что вас натолкнули пункты плана (написание каждой части с красной строки).

Физкультминутка

VI. Словарно-орфографическая работа

- Найдите орфограммы в тексте

-Положите перед собой карточки с орфографическим заданием.

-Объясните написание гласной после шипящих в словах:

шёл сне_ ; сильный моро_ ; большой сугро_; залили като_; гла_кий лё_ ; большой моро_ .

индивидуальная работа на карточках (ответ – г, з, б, к, д, д, з.)

- Трудность изложения заключается в том, что встречаются непростые для написания слова.

Правильно пишите слова: шёл, намело, звенит, не страшен, начали. (запись на доске).

-Прочитайте первое слово. Произнесите по слогам. Найдите трудное (опасное) место.

Такая же работа проводится с остальными словами.

VII. Пересказ текста с опорными словами (по частям) - текст пересказывает один ученик.

VIII. Написание изложения

-На запись текста у вас15 мин. Смотрите за сигналом и рассчитывайте время

-Обратите внимание, трудные слова - на доске и на карточках.

IX. Самоконтроль

После написания работ ученикам предлагается прочитать созданные ими тексты, проверить, все ли правильно и точно изложено, внести необходимые исправления.

Чтение 1-2 написанных детьми изложений.

X. Итог урока

-Сегодня на уроке мы с вами продолжали учиться писать изложение (по вопросам), вспоминали части текста, объясняли правила грамотного письма, выполняли творческую работу.

Конспект

Способствовать формированию умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути ее решения, выполнять ее в соответствии с изученным правилом; создать условия для развития речи, умения рабо­тать с текстом

Планируемые результаты (предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гра­жданской позиции человека

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные : владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. Познавательные: общеучебные - понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические - осуществляют анализ и сравнение. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы контроля

осуществляемые

формируемые умения

I . Мотивирование к учебной деятель­ности. (Организа­ционный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Итак, друзья, внимание

Ведь прозвенел звонок.

Начнем скорей урок!

- Проверим готовность к уроку

Приветствуют учите­ля. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учи­теля

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Сло­весный. Сообще­ние учителя

- Посмотрите на доску. Что вы видите на ней?

- Кто догадался какая тема урока? Слайд 1

- Какие задачи поставим перед собой?

Будем учиться…

- Сегодня будем работать с текстом, учиться высказывать свое мнение, составлять рассказ по плану и записывать его в тетрадь грамотно.

- Закрепим умение давать полный ответ.

Отвечают на вопросы

Принимают учебную задачу, сформулированную учите­лем

III . Усвоение новых знаний и способов действий.

Развитие речи. Работа с рассказом

В. Бианки с.29 (упр. 50)

Коллективная, индивидуальная. Словесный, твор­ческий, практиче­ский. Чтение, бесе­да, письмо, рассказ

- А что такое изложение? (Это текст, который надо запомнить и изложить письменно, написать грамотно) .

-Внимательно посмотрите на экран и догадайтесь, о ком пойдет речь. Слайд 2

- Правильно это оляпка или водяной воробей. Почему ее так называют?

- Если обратится к словарю Даля - "олябыш" (круглый пирожок) или в языке коми сходное слово с тем же значением "вздутый, пышный"

А)знакомство с текстом (чтение учителем). с.29, упр.50

Б) беседа по содержанию;

- В какое время года происходят события?

- Где ?( На льду речки)

- Кто главный герой? ( Оляпка)

- Что сделала оляпка? ( Нырнула в прорубь)

- Зачем ?( Искала пищу)

- Почему ей не холодно в воде?

( Её перья покрыты тонким слоем жира)

В) работа над текстом и пересказ по частям .

Повторное чтение текста уч-ся.

- Определите тему текста. ( О ком говорится в тексте?) Слайд 3

- Определите главная мысль текста. (Что автор хотел сказать?)( Оляпка – птичка особенная. Бережное отношение к природе, к птицам.) Слайд 3

- А вы как можете заботиться о птицах? (Не обижать, смастерить кормушки и подкармливать, не стрелять из рогаток)

- Сколько смысловых частей в этом тексте? (три)

- Прочитай 1 часть. (1 ученик)

- О чем в ней говорится? (Оляпка пела на реке)

- Прочитайте 1 предложение.

- Замените слово мороз близким по значению (холод).

- Изменился ли смысл? Как? Что хотел сказать автор? (было очень холодно)

- Прочитайте 2 предложение.

- Где пела птичка? (Птичка пела на льду реки)

- Как пела птичка? (Птичка пела весело)

- Как звали птичку? (Эта птичка - оляпка)

- Озаглавьте эту часть. (На льду) Слайд 4 Пересказ 1 части. (1 человек)

- Прочитай 2 часть.

- О чем говорится во второй части? (Оляпка нырнула в прорубь и выскочила обратно)

- Куда нырнула оляпка? (Оляпка нырнула в прорубь)

- А что такое прорубь? (прорубь – отверстие, прорубленное во льду). Слайд 5

- Что птичка делала в проруби? ( Искала пищу)

- Подберите синонимы к слову пища. (корм, еда)

- Изменится ли смысл, если мы заменим слово? (Нет)

- Как долго птичка была под водой? (Минуту)

- Что случилось через минуту?

( Через минуту она выскочила на лёд.)

- Можно ли заменить слово выскочила на вылезла? Вышла? Выпрыгнула ? Почему? (Она это сделала быстро)

- Что она затем сделала? Как? (Снова весело запела)

- На что указывает слово снова? (На повторение действия. Еще раз, опять)

- Озаглавьте эту часть. (В проруби.) Слайд 6

Пересказ 2 части. (1 человек)

- Прочитай 3 часть.

- О чем говорится в этой части? (Почему оляпке не холодно)

- Почему ей не холодно? (Её перья покрыты слоем жира)

- Озаглавьте эту часть. (Способности оляпки.) Слайд 6

Пересказ 3 части. (1 человек)

- Как можно заменить слово оляпка, чтобы не было повторов?

(Оляпка – птичка– она, а может быть птица? Почему - нет?) Слайд 7

Пересказ всего текста. 2 человека.

- Поработайте в паре со своим соседом. Вставьте пропущенные буквы и объясните.

М..роз, у р..ки, вес..ло, прору..ь, ле. хол..дно, перья, на льду

Обрати внимание:

Через, выскочила, снова, покрыты, слоем.

Читают. Находят в тексте слова с изу­ченными орфограмма­ми, объясняют их на­писание. Озаглавлива­ют текст. Отвечают на вопросы

Распознают изученные ор­фограммы, объясняют их написание, извлекают из текста основную мысль, озаглавливают текст, выска­зывают свое мнение, пись­менно отвечают на вопросы

Читайте также: