Изложение повествовательного текста по вопросам плана 2 класс школа россии упражнение 50
Обновлено: 02.07.2024
Был сильный мороз. На л ь ду ре чк и у проруби весело пела пти чк а. Это в о дяной вор о бей - оля п ка. Вот оля п ка нырнула в прору б ь. Она искала пищ у . На дне под каму ш ком оля п ка нашла в о дяного жу чк а. Через минуту пти чк а выск о чила на лё д и запела в е сёлую песенку. Оляпке не хол о дно. Её перья покрыты тонким слоем ж и ра.
- Найдите в тексте слова с изученными орфограммами. Объясните их написание.
- Определите тему текста. Озаглавьте текст. Напишите заголовок и ответы на вопросы к тексту:
Тема текста: зимний образ жизни оляпки.
1. Когда и где пела птичка? На льду речки у проруби весело пела птичка.
2. Как называется птичка? Это водяной воробей воробей - оляпка.
3. Куда нырнула оляпка? Вот оляпка нырнула в прорубь.
4. Что она там делала? Она искала пищу.
5. Почему оляпке зимой не холодно? Её перья покрыты тонким слоем жира.
Способствовать формированию умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути ее решения, выполнять ее в соответствии с изученным правилом; создать условия для развития речи, умения работать с текстом
Планируемые результаты (предметные)
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные : владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. Познавательные: общеучебные - понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические - осуществляют анализ и сравнение. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме
Этапы урока
Формы, методы, методические приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приемы контроля
осуществляемые
формируемые умения
I . Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)
Фронтальная. Словесный. Слово учителя
Итак, друзья, внимание
Ведь прозвенел звонок.
Начнем скорей урок!
- Проверим готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя
- Посмотрите на доску. Что вы видите на ней?
- Кто догадался какая тема урока? Слайд 1
- Какие задачи поставим перед собой?
Будем учиться…
- Сегодня будем работать с текстом, учиться высказывать свое мнение, составлять рассказ по плану и записывать его в тетрадь грамотно.
- Закрепим умение давать полный ответ.
Отвечают на вопросы
Принимают учебную задачу, сформулированную учителем
III . Усвоение новых знаний и способов действий.
Развитие речи. Работа с рассказом
В. Бианки с.29 (упр. 50)
Коллективная, индивидуальная. Словесный, творческий, практический. Чтение, беседа, письмо, рассказ
- А что такое изложение? (Это текст, который надо запомнить и изложить письменно, написать грамотно) .
-Внимательно посмотрите на экран и догадайтесь, о ком пойдет речь. Слайд 2
- Правильно это оляпка или водяной воробей. Почему ее так называют?
- Если обратится к словарю Даля - "олябыш" (круглый пирожок) или в языке коми сходное слово с тем же значением "вздутый, пышный"
А)знакомство с текстом (чтение учителем). с.29, упр.50
Б) беседа по содержанию;
- В какое время года происходят события?
- Где ?( На льду речки)
- Кто главный герой? ( Оляпка)
- Что сделала оляпка? ( Нырнула в прорубь)
- Зачем ?( Искала пищу)
- Почему ей не холодно в воде?
( Её перья покрыты тонким слоем жира)
В) работа над текстом и пересказ по частям .
Повторное чтение текста уч-ся.
- Определите тему текста. ( О ком говорится в тексте?) Слайд 3
- Определите главная мысль текста. (Что автор хотел сказать?)( Оляпка – птичка особенная. Бережное отношение к природе, к птицам.) Слайд 3
- А вы как можете заботиться о птицах? (Не обижать, смастерить кормушки и подкармливать, не стрелять из рогаток)
- Сколько смысловых частей в этом тексте? (три)
- Прочитай 1 часть. (1 ученик)
- О чем в ней говорится? (Оляпка пела на реке)
- Прочитайте 1 предложение.
- Замените слово мороз близким по значению (холод).
- Изменился ли смысл? Как? Что хотел сказать автор? (было очень холодно)
- Прочитайте 2 предложение.
- Где пела птичка? (Птичка пела на льду реки)
- Как пела птичка? (Птичка пела весело)
- Как звали птичку? (Эта птичка - оляпка)
- Озаглавьте эту часть. (На льду) Слайд 4 Пересказ 1 части. (1 человек)
- Прочитай 2 часть.
- О чем говорится во второй части? (Оляпка нырнула в прорубь и выскочила обратно)
- Куда нырнула оляпка? (Оляпка нырнула в прорубь)
- А что такое прорубь? (прорубь – отверстие, прорубленное во льду). Слайд 5
- Что птичка делала в проруби? ( Искала пищу)
- Подберите синонимы к слову пища. (корм, еда)
- Изменится ли смысл, если мы заменим слово? (Нет)
- Как долго птичка была под водой? (Минуту)
- Что случилось через минуту?
( Через минуту она выскочила на лёд.)
- Можно ли заменить слово выскочила на вылезла? Вышла? Выпрыгнула ? Почему? (Она это сделала быстро)
- Что она затем сделала? Как? (Снова весело запела)
- На что указывает слово снова? (На повторение действия. Еще раз, опять)
- Озаглавьте эту часть. (В проруби.) Слайд 6
Пересказ 2 части. (1 человек)
- Прочитай 3 часть.
- О чем говорится в этой части? (Почему оляпке не холодно)
- Почему ей не холодно? (Её перья покрыты слоем жира)
- Озаглавьте эту часть. (Способности оляпки.) Слайд 6
Пересказ 3 части. (1 человек)
- Как можно заменить слово оляпка, чтобы не было повторов?
(Оляпка – птичка– она, а может быть птица? Почему - нет?) Слайд 7
Пересказ всего текста. 2 человека.
- Поработайте в паре со своим соседом. Вставьте пропущенные буквы и объясните.
М..роз, у р..ки, вес..ло, прору..ь, ле. хол..дно, перья, на льду
Обрати внимание:
Через, выскочила, снова, покрыты, слоем.
Читают. Находят в тексте слова с изученными орфограммами, объясняют их написание. Озаглавливают текст. Отвечают на вопросы
Распознают изученные орфограммы, объясняют их написание, извлекают из текста основную мысль, озаглавливают текст, высказывают свое мнение, письменно отвечают на вопросы
Урок развития речи во 2 классе. Обучающее изложение по вопросам.
Урок русского языка
Школа России
Осташова Ирина Николаевна,
Учитель начальных классов
Отгадайте загадку :
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла.
Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это.
А это что за птица?
Оляпка — птица похожая на воробья. Её также называют водяной дрозд , или водяной воробей .
Птица размером со скворца Оперение имеет темно-бурое, густое, несмачивающееся. Обитает по берегам быстрых прозрачных рек и ручьев.
Был сильный мороз. На льду речки у проруби весело пела птичка. Это водяной воробей – оляпка. Вот оляпка нырнула в прорубь. Она искала пищу. На дне под камушком оляпка нашла водяного жучка. Через минуту птичка выскочила на лёд и запела веселую песенку. Оляпке не холодно. Ее перья покрыты тонким слоем жира.
( В.Бианки )
Тема текста:
Основная мысль текста:
Оляпка – птичка особенная.
1 Где пела птичка?
2)Как называется птичка?
3)Куда нырнула оляпка?
4)Что она там делала?
5) Почему оляпке зимой не холодно?
Вставьте пропущенные буквы:
вес.ло прору.ь
м о роз
у р е ки
вес е ло
прору б ь
хол о дно
На льду речки у проруби весело пела птичка. Это водяной воробей – оляпка. Вот оляпка нырнула в прорубь. Она искала пищу. Оляпке не холодно. Ее перья покрыты тонким слоем жира.
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Рекомендации:
Читайте также: