It проекты примеры в школе

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Сегодня информационные технологии активно ворвались в нашу жизнь, охватывая всё новые сферы. В том числе и образование сегодня носит информационно-коммуникационный характер. В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка от игровой к учебной. Обучение в игре – не об этом ли мечтают дети? На таких уроках исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство, тем самым создаются необходимые и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания учебного процесса. Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Анимация, видеоизображение, звук делают изучаемые события и явления более наглядными, а, значит, и доступными, таким образом, превращая процесс обучения в более комфортный для ученика. Использование IT-технологий на уроке позволяет рационально организовать рабочее время учителя и учеников. Развитие информационной компетентности педагогов является одним из условий внедрения в образовательную практику учреждения современных образовательных технологий, прежде всего ИКТ и проектной технологии.

Актуальность

Сегодня профессиональный стандарт педагога требует от учителя повышения уровня ИКТ- компетентности. ИКТ-компетентность – совокупность знаний, умений и опыта, основанных на психологической и организационной готовности педагога, позволяющих создавать собственные и использовать разработанные средства информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами обучения, учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся, дидактические требования к средствам ИКТ, санитарные нормы и правила (Петрова Н. Проблема информатизации начальной школы: состояние и перспективы). В настоящий момент ещё не все педагоги и родители достаточно готовы к использованию информационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Родители боятся за состояние здоровья и перегрузку учащихся, а педагоги не до конца понимают роль и значение ИКТ в процессе обучения. Для более полного и широкого применения it технологий необходимо создание полномасштабного информационного пространства культурно – образовательной среды в начальной школе.

Цели и задачи

Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребенка ХХI века.

Цель проекта:

создание единой информационно-образовательной среды школы, благоприятной для реализации требований ФГОС, позволяющей повысить качество и доступность образовательного процесса, создать условия для последовательной реализации творческого потенциала, саморазвития и самосовершенствования личности, развития информационной культуры и навыков жизнедеятельности в информационном обществе.

Задачи информатизации начального образования:

- Обеспечить нормативно-правовое сопровождение проекта.

- Повысить уровень компетентности всех участников образовательного процесса в области использования ИКТ.

- Разработать и внедрить в образовательный процесс современную модель информационной образовательной среды с учётом интеграции урочной и внеурочной деятельности, общего и дополнительного образования.

-Произвести обоснованный отбор образовательных и развивающих практик и технологий.

-Создать банк цифровых образовательных и информационных ресурсов.

Этапы реализации проекта

На этом этапе проводятся диагностики для установления уровня владения ИКТ – компетенциями учителей и школьников, анкетирование родителей, изучение возможностей школы и околошкольной образовательной среды. Анализ изучения потребностей и возможностей школы ведёт к созданию проекта внедрения современных технологий в практику с целью решения насущных проблем:

- повышение квалификации учителей, их ИКТ- компетентности;

- обновление материально-технической базы школы;

- открытость информационного пространства через сайты школы, блоги учителей и общественности;

- создание сетевого пространства;

- развитие положительной мотивации учащихся;

- привлечение родителей к управлению процессом обучения и воспитания с использованием it технологий.

Анализ условий и ресурсов (кадровых, финансовых, технических). Разработка концепции и плана реализации проекта.

Этот этап призван определить прогнозируемые результаты :

- создание новой школьной информационно – образовательной среды, характеризующейся избыточным выбором, открытостью, вариативностью и индивидуализацией;

- внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс;

- внедрение унифицированной модели ИОС школы, базирующейся на современном программном обеспечении, включающей информационно-коммуникационные пространства для педагогов, для школьников, для родителей;

- возможность выхода любого ученика в открытую образовательную среду.

По стандартам нового поколения информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:

• планирование образовательного процесса;

• размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;

• фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

• взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

• контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

• взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.

На этом этапе большое внимание уделяется повышению квалификации педагогов, подбору кадров и составление нормативно-правовых актов. Укомплектование классов, кабинетов дополнительного образования средствами современного информационного оборудования, программ по безопасному использованию Интернет-ресурсов. Проведение локальных сетей и создание блогов и сайтов педагогов, установления сетевого взаимодействия. Привлечение общественности к участию в информатизации школы и решении возникающих проблем.

Осуществление проекта – процесс трудоёмкий и длительный. Его можно разделить на несколько направлений, которые будут развиваться одновременно и совместно.

It –мир - создание единого информационного пространства. Это направление обеспечивает прозрачность и открытость образовательного пространства. Для педагогов и администрации – это обеспечение единого документооборота, повышение рейтинга и конкурентоспособности школы.

It – школа – организация пространства для развития школьников:

- организация информационно-библиотечного пространства

It – учитель. Это направление включает использование как готовых ЭОР, так и создание новых мульти и медиаресурсов. Участие учителей в дистанционных вебинарах, семинарах, конференциях, конкурсах, тестах с целью повышения квалификации, а также для распространения и диссимиляции педагогического опыта, участия в экспериментальной и научной деятельности, выполнение роли экспертов, общение в профессиональных сообществах. Также учитель использует на уроках информационные технологии и ИКТ средства: электронные учебники, интерактивные материалы и программы, компьютерные учебные игры и программы, ресурсы для создания проектов, графических рисунков и различных редакторов мультимедиа, веб-камер, электронных цифровых ресурсов для создания видеороликов. Ученики овладевают инструментами XXI века: электронное портфолио, веб-сайт, поисковые системы, создание презентаций и клипов, мобильные приложения, интерактивные квесты, тестирование, создание электронной продукции (буклеты, брошюры, постеры, инфографики, электронные журналы и пр.)

It – мастер - направление, охватывающее внедрение, распространение и обмен опытом передовых педагогов школы:

- аккумуляция позитивного опыта;

- открытые компьютерные уроки;

- семинары, круглые столы и пр.

Разработка методических продуктов по эффективному использованию компьютерного оборудования, выбор методик для оценивания результатов и достижений, критерии оценки компьютерного урока, экспертиза учебных программ с использованием it – технологий, оценка качества электронных продуктов. Подготовка аналитического отчёта и его общественная презентация, обсуждение возникающих проблем.

Заключительный этап

Обобщение опыта школы, педагогов, организация панельных выставок, реклама детского творчества, создание буклетов, освещение результатов опыта в СМИ, разработка индивидуальных образовательных маршрутов учащихся и электронного портфолио.

Критерии и способы оценивания проекта

- уровень увлечённости педагогов, школьников и вовлечение родительской общественности к вопросам информатизации;

- частота и эффективность использования it – технологий в учебно-воспитательном процессе;

- повышение ИКТ – компетентности учителей, школьников;

- создание банка электронных ресурсов;

- участие учителей и школьников в конкурсах различного уровня;

- сетевые образовательные сообщества;

- повышение эффективности и продуктивности уроков;

- рост положительной мотивации учащихся.

Перспективы

Создание it - клубов по интересам для школьников с привлечением старшеклассников (медиастудия, студия графического рисунка, студия рекламы, студия TV и др.) Организация научного сообщества учеников, где можно представлять проекты, исследовательские работы, проводить конференции, устраивать музейные электронные выставки, электронные познавательные и интерактивные игры для детей старшего дошкольного возраста. Использование информационно-библиотечного пространства для организации просветительской работы с целью развития читательского интереса (виртуальные гостиные, встречи с интересными людьми, конкурсы it -моделирования и конструирования, творческие мастерские, интернет - кафе и др.)

1. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании.- М.: изд-во РАО., 1994. С.228

2. Громов Г.Р. Очерки информационной технологии.- М., 1993

3. Дёмин И.С. Использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности/ И.С. Дёмин // Шк. Технологии. – 2001. - № 6. – С.174 –177

4. Молокова А.В. Комплексный подход к информатизации начальной школы. – Начальная школа 2005 г. № 1. С.23

5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр “Академия”, 1999. С.224

6. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе/ Начальная школа. 2002. № 5. С.19-21.

На сегодняшний день воспитание молодого поколения, готового активно жить и действовать в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новейших информационных технологий становится наиболее актуальным. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, персональными компьютерами, информационными сетями, человек информационного общества приобретает не только новые инструменты деятельности, но и новое видение мира. Культурный уровень такого современного молодого человека характеризует понятия информационной культуры. Поэтому все большее значение приобретает умение человека грамотно обращаться с компьютером.

Представляем готовые исследовательские и творческие проекты по информатике учащихся 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов, в которых дается определение и изучается история таких понятий, как компьютер, Интернет и графика, коды, вирусы и сайт, социальные сети и компьютерное зрение. Творческие проекты и работы по информатике посвящены изучению информатики как науки, алгоритмов, систем счисления, направлены на практические занятия по анимации, моделированию и программированию, создание сайтов. В проектах учеников по информатике рассматривается взаимодействие информатики и живописи, информатики и биологии, а также роль информатики в жизни современного человека.


Мы предлагаем вам ознакомиться с готовыми исследовательскими работами по информатике, которые содержат в себе теоретические сведения об истории информатики, определяют и раскрывают понятия информатика, социальная и прикладная информатика, компьютерный сленг, вирус и антивирус, а также проекты которые описывают роль информатики в повседневной жизни человека.

Собранные в разделе готовые исследовательские проекты по информатике учащихся 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов представляют собой исследования в области информатики, посвященные изучению истории и устройства компьютера, искусственного интеллекта, программирования, киберпреступности, систем счисления, кодирования, моделирования и создания сайтов.

Лора Кравченко

Несмотря на то, что первое учебное полугодие подходит к концу, тема проектирования в школе лишь набирает обороты и интерес к ней усиливается.

Казалось бы, процесс работы над проектом настолько разносторонен, что на каждом этапе могут быть свои сложности и, значит, любой этап одинаково интересен, одинаково требует обсуждения.

Максимум проблем юные проектировщики и их педагоги в школе видят именно вначале.

"Как выбрать тему проекта?" - самый частотный вопрос.

Это несколько странно, потому что, если человек чем-то увлечен, что-то его волнует, то это значит, что он автоматически занимается проектированием в этой области. И надо лишь помочь ему грамотно пройти по всем этапам, и, что самое сложное для учащихся - описать то, что делаешь.

В этом посте я постараюсь не просто описать успешные проекты прошлого и текущего года, а показать, как они вытекают из интересов старшеклассников (все проекты выполнены в 9-10 классах)

Социальный проект

Одним из запланированных мероприятий в "ФаблабЧике" была мастерская для учащихся в школьном летнем лагере. Когда Миша об этом узнал, сразу же и родился проект "Мастерская в школьном лагере", которую он организовывал: сводил пять мероприятий, договаривался в ведущими МК учителями, старшеклассниками и выпускниками, а также и сам проводил один из этих МК.

С одной стороны школьник занимался любимым делом. а с другой - научился работать в проектной технологии и результатом (продуктом) его проекта стало достаточно крупное мероприятие, в котором приняли участие 109 учеников младшей школы, 5 учащихся среднего звена (помощники-волонтеры),5 педагогов, и 2 выпускника.

Отчетных видео было пять. Одно из них (тот мастер-класс, на котором Миша был ведущим) представляю вашему вниманию.

IT проект

IT-проекты в лицее не редкость, так как в 10 классе есть такой профиль и в этих классах учатся те. кто решил связать свою профессию с информационными технологиями. Есть ребята, которые программируют постоянно, и сделать проект в этом направлении для них не очень сложно, вернее, сложность одна - описать все, что они делают, на бумаге. А, честно сказать, айтишники очень не любят писать тексты длиннее, чем строка в консоли. :)

Для таких ребят главное - найти заказчика или увидеть проблему самостоятельно и попробовать ее решить, написав новое программное обеспечение.

Заказчиком для десятиклассника Феди стала администрация лицея, а руководителем учитель информатики Анна Кологерманская. Раньше расписание уроков и изменения печатались на листах бумаги и вывешивались на доске объявлений в школе. Но, если ты не был в коле, то узнать об изменениях, можно только, расспрашивая одноклассников. которые не всегда могут ответить. Для учителя это становится настоящей проблемой, так как его расписание, кроме заместителя директора, не знает никто. Проблема - отсутствие возможности получать актуальную информацию по расписанию вне стен школы. Решение этой проблемы и стало целью проекта.

Был написан чат-бот для Telegram, где каждый ученик и учитель могут получить актуальную информацию. Для меня как педагога этот проект оказался одним из самых важных в моей работе, потому что он значительно облегчил мне жизнь.

image

Технологический проект

Десятиклассник Павел увлекался игрой на гитаре, и подумав, решил самостоятельно изготовить гитару. Его не просто интересовало, как она устроена, но очень важно было понять, сможет ли он повторить то, что делают мастера для того, чтобы глубже погрузиться в мир музыкальных инструментов. К мысли сотворить гитару своими руками его сподвигло еще и знакомство с мастерами в этой области. Павел понимал, что у него будет и мастерская, где он сможет реализовать задуманное, и наставник, который сможет помочь в любой момент. В итоге родился проект "Гитара своими руками".

Это была весьма сложная работа, парень прошел все этапы от чертежа, до изготовления, освоив много новых навыков при работе с деревом. После защиты он сознался, что порою было так непросто, что появлялась мысль бросить все. Но увлеченность, интерес и мудрый наставник помогли ему закончить проект. Сейчас Паша уже играет на своей гитаре.
Что важно? То, что такой проект, как правило, человек не бросает на половине пути и доводит до конца. Он видит в нем ценность и понимает, для чего и для кого делает, что получит в конце, какую проблему решит.

Гитара своими руками

Непростые этапы проекта:

Таких проектов в лицее много, о каждом можно рассказывать в отдельном посте. Но пока я сделаю паузу, чтобы рассказать об исследовательских работах, которые учащиеся тоже могут выбирать, если им интересна эта деятельность

Публикации по данной теме:

*Использовать материал разрешается с указанием авторства и не в целях рекламы посторонних продуктов

Читайте также: