Истинные лидеры человечества самопознание 6 класс план урока

Обновлено: 07.07.2024

Жил-был человек, и мучили его всю жизнь три вопроса: какая самая главная пора, кто самый главный человек, какое самое главное дело?

Думал человек: знай я ответ на три эти вопроса – весь мир покорю, самым богатым стану, всё, что ни пожелаю, свершу, и станет народ за великого меня почитать.

Многих людей опросил этот человек, беседовал с целым сонмом учёных мужей, но никто на вопросы эти так и не ответил. Дошли раз до человека слухи, что живёт в отдалении некий отшельник и славен он мудростью во многих землях. Пошёл человек отшельника разыскивать. Идёт он чащобою лесною и видит: стоит ветхая лачужка, а подле неё старичок землю мотыжит. Едва с ног от усталости не валится, но мотыги не выпускает. Подошёл человек и поклонился старцу.

– Приехал я к тебе, чтобы ответ на три своих вопроса получить. Какая самая главная пора? Кто самый главный человек? Какое самое главное дело?

Выслушал его старый отшельник, но ничего не сказал в ответ, вернулся к своему занятию, знай себе землю копает.

– Ты, должно быть, устал, дай помогу тебе, – предложил человек. Взял у отшельника мотыгу и принялся работать.

Потом опять свои три вопроса повторил. И на этот раз не ответил отшельник, лишь сказал, чтобы мотыгу вернул. Обиделся человек, но виду не подал. Пришёл к мудрому старику на следующий день. Смотрит – тот семена сажает в почву, что вчера взрыхлил.

– Мудрый отшельник, – взмолился человек, – неужели так и не ответишь на мои вопросы?

– Полно тебе, – молвил тот, – ты на них уже сам ответил.

– Ты, видя мою старость и немощь, сжалился надо мной и вызвался помочь, поэтому самая главная пора та, когда ты копал землю, помогал мне. Самый главный в ту пору человек – я, а твоя помощь – самое главное дело.

Мало-помалу человек уразумел смысл слов отшельника.

– Помни же, – сказал отшельник ему на прощание, – самая главная пора – сегодня, самый главный человек – тот, кто рядом в эту пору. А самое главное дело – вершить добро для того, кто рядом, потому что именно для этого мы и рождены. А от себя добавлю, что только духовное богатство делает человека поистине великим.

1. Какой мудрости научил человека отшельник?

2. В чём смысл притчи?

Цитата урока

Резюмируя ответы учеников, учитель знакомит учащихся с изречением, которое созвучно основной идее притчи:

Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное.

  • Согласны ли вы с автором изречения? Почему?

Резюмирующей частью урока является учебная информация, представленная под рубрикой "Обращаем внимание”. Учитель предлагает прочитать её вслух одному из учащихся.

Духовное богатство человека – все то, что человек обрел благодаря труду своей души. Труд души делает наши поступки и действия одухотворенными, отношение к людям и миру наполняет любовью.

Духовно богатый человек способен понять другого человека, принять близко к сердцу его радости и огорчения, творить счастье для других, помогать раскрытию душевной красоты в самом себе и помогать её раскрытию в людях.

Домашнее задание

Учитель в качестве домашнего задания предлагает прочи ­ тать текст "Оставить себя в человеке” В. Сухомлинского, размещённый в учебнике, и подготовить ответы на вопросы к нему.






1) Нужно зарегистрироваться/авторизоваться на сайте.
2) Добавить материал (публикацию) на сайт. ссылка на добавление материала.
В топе показаны авторы, у которых самое большое количество публикаций. Подробная инструкция для публикации материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ценности: внутренний покой Качества: качеств вера в себя, целеустремленность, терпение. Учитель:

Количество учащихся _______

Цель урока: углубить представления учащихся о значении потенциаль­ных возможностей человека и о важности их развития.

раскрытие роли созидательной активности человека в познании своих возможностей; развитие потребности в раскрытии своих возможностей;

воспитание веры в свои силы.

Ресурсы: (материалы, источники)

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

2.Проверка домашнего задания отрывок из романа английского писателя Даниэля Дефо "Робинзон Крузо",

Что помогло Робинзону Крузо обустроить свой быт на необитаемом острове?

Какие открытия сделал он в окружающем мире?

Что он открыл в себе? Как?

3.Позитивное высказывание (цитата)

Великие возможности приходят ко всем,важно почувствовать их в себе.

Американский историк Арчибальд Уильям Даннинг

— Ух, ты! Я точно знаю, чего хочу! Я хочу шикарную машину с откидывающимся верхом, — немного подумав, ответил человек.

— Хорошо, — ответил волшебник, полез в мешок, достал оттуда ключи от машины и подал их человеку.

— Ключи? — воскликнул тот — я хочу машину целиком!

— Посмотри вокруг, — ответил волшебник.

Человек посмотрел направо и увидел шикарную машину с откидывающимся верхом с белыми кожаными сиденьями.

— Вот это да! Это прямо как я и хотел! — закричал человек, сел в машину и уехал навстречу новым впечатлениям.

На следующий день он вернулся на то же самое место. Человек был чертовски зол, так что Волшебник спросил его:

— А… Я целый день ездил по городу, и куда бы я ни приехал, все люди смотрели на меня, ведь я был в этой машине. Но потом я начал замечать, что в этом городе полно красивых машин и люди смотрят на все машины… Так что это не то, чего я хотел.

— А чего же ты хочешь, я могу выполнить второе желание, — сказал волшебник.

— Я… хочу… денег! — ответил человек. Целую кучу денег, чтобы я смог купить все, что захочу.

— Хорошо, — ответил Волшебник, засовывая руку в мешок. Он достал оттуда чековую книжку и вручил её человеку.

Когда тот открыл чековую книжку, увидел на ней свое имя и какая сумма на счете, он тут же захлопнул ее, сунул в карман и заявил:

— Я вернусь завтра, ведь у меня еще есть третье желание, которое ты обещал исполнить.

-Конечно, я буду ждать тебя. – ответил Волшебник.

На следующий день на этом же самом месте, в то же время, человек и Волшебник встретились снова. Но опять человек был разозлен и подавлен. Волшебник спросил:

— И что случилось теперь?

— Я скупил все, что хотел. Стоило мне увидеть любую вещь, которая мне нравится, я тут же покупал ее. Но очень скоро мне стало все равно, смогу ли я купить что-то еще. Я ведь могу купить все, так что какая разница… Ты не дал мне того, что я хотел.

— Чего ты хочешь? — спросил Волшебник.

В этот раз человек тщательно продумал свой ответ и сказал:

— Я знаю, чего хочу. Я хочу сказочно красивую… девушку. Можешь?

— Хорошо, — ответил волшебник, и тут же рядом с ним появилась необычайно прекрасная девушка.

— Я готова идти за тобой, куда скажешь, — пропела она сладким голосом.

— Да! — вскричал человек, схватил ее, и ушел.

…Спустя две недели он вернулся на то же место. Он был зол и подавлен. Волшебник спросил его:

— А что сейчас? Я ведь дал тебе сказочно прекрасную девушку!

— А… Она была такая послушная, что мне это быстро наскучило. Ей нужны были только мои деньги, и, набрав сколько ей было нужно, она просто ушла. Какой-то ты плохой Волшебник. Я прошу и прошу тебя то, что я хочу, а оно все не то и не такое.

— Это потому, — ответил Волшебник – что ты ни разу не попросил того, чего хочешь.

— Неправда, я всегда прошу того, чего хочу!

— Нет, — ответил Волшебник. — Ты просишь машину, а на самом деле хочешь уважения, ты просишь денег, а на самом деле хочешь свободы, ты просишь красивую девушку, а на самом деле хочешь любви.

Поэтому, для того, чтобы достичь своей цели жизни, надо научиться решать свой дискомфорт, чтобы внести новое качество жизни. Для этого надо честно ответить себе на вопросы:

1) Чего же я желаю на самом деле? – это круг желаний.

2) Что у меня уже есть для достижения своей цели жизни? – это круг возможностей.

3) Что мне еще необходимо сделать, чтобы получить желаемое? – И постараться увидеть перспективу своего развития через личностной рост.

5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 1 Составьте перечень умений,навыков,которые помогают человеку раскрыть свои возможности.

6.Групповое пение. Атланты Когда на сердце тяжесть И холодно в груди, К ступеням Эрмитажа Ты в сумерки приди. Где без питья и хлеба, Забытые в веках Атланты держат небо На каменных руках. Держать его махину - Не мед со стороны. Напряжены их спины. Колени сведены. Их тяжкая работа Важней иных работ: Из них ослабни кто-то - И небо упадет. Стоят они навеки, Уперши лбы в беду. Не боги - человеки, Привыкшие к труду. И жить еще надежде До той поры, пока Атланты небо держат На каменных руках.

Третье место стр 14-17 чит

8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно. Руки можно положить на колени или на стол.. Пожалуйста, закройте глаза. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Спасибо за урок!

Презентация

Моя презентация о нравственных качествах истинного лидера. Я раскрыла понятие лидера, кто это и каким должен быть лидер. А так же я рассказала в своей презентации кто такой истинный лидер какими качествами он должен обладать, привела примеры истинных и ложных лидеров, рассказала об актуальности обучения лидеров, рассказала что говорили великие учителя о истинных лидерах.

Презентация "Нравственные качества истинного лидера"

Презентация

Презентация "Нравственные качества истинного лидера"

Презентация

ПЛАН: Почему актуально лидерство в современном мире Великие духовные учителя о лидерстве Великие и истинные лидеры Истинное лидерство – побочный результат нравственного – духовного развития личности Качества истинного лидера Примеры истинных лидеров

Презентация "Нравственные качества истинного лидера"

Презентация

Презентация "Нравственные качества истинного лидера"

Презентация

ВЕЛИКИЕ И ИСТИННЫЕ ЛИДЕРЫ Великие лидеры • Гитлер • Чингисхан • Сталин • Петр I • Александр Македонский • Наполеон Великие и истинные • Абай Кунанбаев • Махатма Ганди • Мать Тереза • А.Линкольн • Л.Н.Толстой • С.А.Назарбаева Великий лидер существует для себя, а истенный – для других! ВЕЛИКИЕ И ИСТИННЫЕ ЛИДЕРЫ Великие лидеры •Гитлер •Чингисхан •Сталин •Петр I•Александр Македонский •Наполеон Великие и истинные•Абай Кунанбаев•Махатма Ганди •Мать Тереза •А.Линкольн •Л.Н.Толстой •С.А.Назарбаева Великий лидер существует для себя, а истенный – для других!

Презентация "Нравственные качества истинного лидера"

Презентация

Презентация "Нравственные качества истинного лидера"

Презентация

КАЧЕСТВА ИСТИННОГО ЛИДЕРА Сила воли ­ искренность, четкость, смелость в принятии решения (истина) Праведного поведение – профессиональные навыки и знания (праведное поведения) Сострадание – внимание к слабым, умение прислушиваться к мнению других людей (ненасилие) Бескорыстие (любовь) Внутренне равновесие, покой (внутренний покой)

Презентация "Нравственные качества истинного лидера"

Презентация

Презентация "Нравственные качества истинного лидера"

Презентация

Презентация "Нравственные качества истинного лидера"

Презентация

ВЕЛИКИЙ ГРЕЧЕСКИЙ ФИЛОСОФ, УЧЕНЫЙ, УЧЕНИК ПЛАТОНА, ВОСПИТАТЕЛЬ А. МАКЕДОНСКОГО В трактате "Политика" Аристотель отмечал, что правитель-лидер должен быть хорошо подготовлен в науке и искусстве власти. Каково должно быть его главное качество? Прежде всего - знание и чувство меры. Умеренность - вот наиважнейшая из добродетелей. И конечно же, правитель должен внимать советам и наставлениям философов, мудрецов. Вождь обладает властью именно благодаря харизме - своим исключительным качествам, способностям.

Презентация "Нравственные качества истинного лидера"

Презентация

ВЕЛИКИЕ УЧИТЕЛЯ О ЛИДЕРСТВЕ….. Великий китайский мудрец Лао Цзы , высказался о ценности бескорыстия для лидера (кажется, что когда он писал эти слова, он думал о наших временах!) : "Истинный лидер учит бескорыстию. Мудрый лидер, зная это, держит свой эгоизм под контролем. Просветленное лидерство — это служение, а не себялюбие. Лидер растет и становится долговечней, полагая благополучие всех выше собственного благополучия". Истинное человеколюбие –должно стать самоотверженной любовью. Простота сердца ­ главное достояние сердца.

Презентация "Нравственные качества истинного лидера"

Презентация

ПРИМЕРЫ ИСТИННОГО ЛИДЕРА Мохандес Карамчард Ганди (1869 – 1948 ) – индийский политический и общественный деятель, один из руководителей движения за независимость Индии. Маленький индиец с Большим сердцем. Это он показал всему миру, как победить великую Империю путем ненасилия. Когда­то это казалось невозможным. Сейчас, оглядываясь назад ­ это все равно кажется невероятным. КАК у него все получилось? Нравственное поведение не в том, чтобы идти проторенным путем, а в том, чтобы самому найти правильный путь и бесстрашно им следовать. Ненасилие ­ не удел трусости, оно всегда героизм. Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна.

Презентация "Нравственные качества истинного лидера"

Презентация

История из жизни Однажды женщина пришла с ребенком к Ганди и сказала: - Махатмаджи, вы могли бы отучить моего ребенка кушать сладкое, он мальчик, а сладкого ест очень много, для мальчиков это не очень хорошо. - Приводите его через неделю, - сказал Ганди. Когда женщина привела его снова, Ганди спросил: - Ты кушаешь сладкое? - Да, - ответил ребенок. - Перестань кушать сладкое. - Почему же вы этого раньше не сказали, а сказали прийти через неделю? - удивленно спросила женщина. - Потому что сначала мне нужно было самому отказаться от сладкого. Единство слова, мысли и дела. Люди принимают авторитет такого человека и готовы идти за ним, потому что он имеет

Презентация "Нравственные качества истинного лидера"

Презентация

ПРИМЕРЫ ИСТИННЫХ ЛИДЕРОВ ЛУИИ ПАСТЕИР (1802– 1885) - ФРАНЦУЗСКИЙ МИКРОБИОЛОГ И ХИМИК Стоит только привыкнуть к труду – и уже нельзя жить без него. Все в этом мире зависит от труда. Великим лидером был Луи Пастер — отец микробиологии. Он, по сути, сделал революцию в мире. До Пастера люди спасались от холеры или чумы кто как мог: амулетами, танцами у костра, молитвами, и это не помогало. И вот нашелся один человек, который сказал, что причиной массовых заболеваний являются микроорганизмы. Его открытие изменило мир, люди стали значительно дольше жить. Можно сказать, он подарил человечеству идею вакцинации. И если рассматривать лидера Луи Пастера как человека, то он пошел против системы, отстаивая свою точку зрения. Ведь ученые, как это ни парадоксально, — одни из самых консервативных людей. Его пытались уничтожить, лишили медицинской практики, хотели посадить в тюрьму, но он не отказывался от идеи и стоял на своем. Пастер спас сотни миллионов людей. Вот это настоящее лидерство.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Самопознание: учебник для 6 кл. общеобразоват. шк./Калачева И. В., Джадрина М. Ж., Байжасарова Г. З. Кишкентаева Ж. А.,- Алматы: ННПООЦ "Бөбек", 2010. 152с.

2. Самопознание: Тетрадь ученика. Для 2 кл. общеобразоват. шк. / Калачева И. В., Джадрина М. Ж., Байжасарова Г. З. Кишкентаева Ж. А.,- Алматы: ННПООЦ "Бөбек", 2010. 128с.

5. Музыка для группового пения 6.Бумага, карандаши, фломастеры

Орг.момент. Ознакомление с темой урока: Добрый день, ребята! Я рада видеть вас! Тема нашего урока:"Возможности человека"

Позитивный настрой. Relaksaciya_lyubov_-_Nezhnost_(iPlayer.fm) -

Концентраци на свете

3. Проверка домашнего задания.

3. Позитивное высказывание (цитата).

"Великие возможности приходят ко всем, важно почувствовать их в себе" (Арчибальд Уильям Даннинг, историк, педагог)

Что такое возможности человека? Почему автор говорит нам , что возможности есть у всех, но важно почувствовать их в себе?

4. Рассказывание истории (беседа).

Притча о Зевсе (верховный бог неба, грома и молнии) и Гере (Богиня брака и семьи)

Зевс и Гера сидели на небесах, обозревая тяжелое положение человечества. Гера была очень тронута бедным человеком, склонившимся под тяжестью своих проблем, его голодом и страданиями его семьи, которой уже давно было не до смеха.
— Мой повелитель, — обратилась она к Зевсу, — будь милосерден. Пошли помощь этому человеку. Смотри, он так беден, что его сандалии связаны вместе морской водорослью.
— Любовь моя, — ответил Зевс, — я был бы рад помочь ему, но он еще не готов.
— Позор тебе, — гневно ответила Гера. — Ведь для тебя нет ничего проще, чем бросить
перед ним на землю мешок с золотом, чтобы все его проблемы покинули его навсегда.
— А, ну это совсем другое дело, — ответил создатель Вселенной.
Яркая молния и раскат грома пронзили безоблачные небеса. Казалось, мир замер на мгновение, но потом птицы снова защебетали свои песни, а цикады начали пиликать еще громче.
Мешок, полный великолепного золота, лежал на дороге перед бедным человеком, который аккуратно поднял ногу и переступил через него, чтобы не повредить свои сандалии. И пошел дальше.

Вопросы для обсуждения:

- Кто главные герои притчи?

- Почему Гера решила помочь человеку?

- Что значит "он еще не готов"?

- Были ли случаи в вашей жизни, когда вам давалась какая-то возможность? Вы воспользовались им?

5. Творческая деятельность, групповая работа.

Класс делится на 2 группы (по цветам: лилии, розы). Задание: Составить перечень умений, навыков, которые помогают человеку раскрыть свои возможности

6. Групповое пение.

Муз: Г. Гладков, сл: Г. Остера

7. Домашнее задание.

1. "Последний дюйм" Джеймс Олдридж стр. 17-21 Задание: Ответить на вопросы.

2. Задание 2 стр. 11-13 (р\т). Ответьте на вопросы теста

8. Заключительная минута урока.

Учитель: Прошу Вас закрыть глаза и вспомнить, что хорошего, доброго Вы запомнили из этого урока. Очем вы можете поделиться со своими одноклассниками, близкими, родными людьми. Спасибо вам за вашу активность на уроке, за вашу искренность. До встречи на следующем занятии!

Читайте также: