Исследовательский проект вторичное использование школьных тетрадей

Обновлено: 02.07.2024

1 Современная школьная тетрадь Работу выполнили: Бабаян Кристина Германовна Дудина Марина Андреевна СОШ класс Под руководством: Валентины Дмитриевны Махмудовой Учителя физики СОШ 12

2 Цель и задачи. Цель проекта: проследить эволюцию школьной тетради и выявить ее влияние на оптимизацию учебного процесса. Цель проекта: проследить эволюцию школьной тетради и выявить ее влияние на оптимизацию учебного процесса. Задачи: Задачи: - изучить историю школьной тетради; - изучить историю школьной тетради; - проанализировать ситуацию с тетрадями в современной школе; - проанализировать ситуацию с тетрадями в современной школе; - исследовать рынок тетрадей; - исследовать рынок тетрадей; - выяснить мнение современных школьников о тетрадях; - выяснить мнение современных школьников о тетрадях; - сделать вывод о том, какой должна быть тетрадь у современного школьника. - сделать вывод о том, какой должна быть тетрадь у современного школьника.

3 Гипотеза: если создать школьную тетрадь, отвечающую современным требованиям, то это будет способствовать оптимизации учебного труда школьников. Гипотеза: если создать школьную тетрадь, отвечающую современным требованиям, то это будет способствовать оптимизации учебного труда школьников. Объект: процесс изменения школьной тетради Объект: процесс изменения школьной тетради Предмет: соответствия школьных тетрадей требованиям времени. Методы: анализ, обобщение, выделение главного, анкетирование, опрос, моделирование. Предмет: соответствия школьных тетрадей требованиям времени. Методы: анализ, обобщение, выделение главного, анкетирование, опрос, моделирование.

5 Тетрадь Как говорят, бумага стерпит всё. Я с этим не могу не согласиться, Осталось в песнях прошлое моё, В тетради, на желтеющих страницах. Теперь я не желаю вспоминать Всё, что когда-то между нами было, Но помнит это старая тетрадь - Она-то ничего не позабыла. Как говорят, бумага стерпит всё - Любовь, разлуки, горе и страданья: Тетрадь моя, ты прошлое мое Сквозь годы пронесёшь и расстоянья Максим Циприс. Как говорят, бумага стерпит всё. Я с этим не могу не согласиться, Осталось в песнях прошлое моё, В тетради, на желтеющих страницах. Теперь я не желаю вспоминать Всё, что когда-то между нами было, Но помнит это старая тетрадь - Она-то ничего не позабыла. Как говорят, бумага стерпит всё - Любовь, разлуки, горе и страданья: Тетрадь моя, ты прошлое мое Сквозь годы пронесёшь и расстоянья Максим Циприс.

6 Лицо тетради - обложка - предметные; - предметные;

11 Анкета для выявления отношения обучающихся к школьной тетради. 1) Как часто, кроме уроков, ты обращаешься к тетради: 1) Как часто, кроме уроков, ты обращаешься к тетради: А) часто; А) часто; Б) иногда; Б) иногда; В) редко; В) редко; Г) никогда. Г) никогда.

12 2) Как ты выбираешь тетрадь: 2) Как ты выбираешь тетрадь: А) по обложке; А) по обложке; Б) по качеству; Б) по качеству; В) по внутреннему содержанию; В) по внутреннему содержанию; Г) не задумываюсь; Г) не задумываюсь; Д) по всем параметрам. Д) по всем параметрам.

13 3) Какова оптимальная стоимость тетради для тебя: 3) Какова оптимальная стоимость тетради для тебя: А) 10р; А) 10р; Б) 20р; Б) 20р; В) 50р; В) 50р; Г) без разницы. Г) без разницы.

14 4) Когда твоя тетрадь тебе нравиться больше: 4) Когда твоя тетрадь тебе нравиться больше: А) 1-го сентября; А) 1-го сентября; Б) 25-го мая; Б) 25-го мая; В) всегда; В) всегда; Г) никогда. Г) никогда.

15 5) Кто покупает тетради: 5) Кто покупает тетради: А) родители; А) родители; Б) сам; Б) сам; В) не знаю. В) не знаю.

16 6) Что бы ты хотел изменить в тетради: 6) Что бы ты хотел изменить в тетради: А) добавить справочный материал; А) добавить справочный материал; Б) добавить развлекательный материал (кроссворды, мелодии для телефонов и т.д.); Б) добавить развлекательный материал (кроссворды, мелодии для телефонов и т.д.); В) уменьшить размер; В) уменьшить размер; Г) увеличить размер; Г) увеличить размер; Д) свой вариант Д) свой вариант

17 Итог анкетирования По результатам опроса мы выявили, что у двух возрастных групп данные различны. Сопоставив полученную информацию, мы выявили, что ученики обращаются к тетради иногда, кроме уроков, тетрадь выбирают по всем параметрам, оптимальной стоимостью считают 20 рублей. Тетрадь больше нравиться 1-го сентября семиклассникам, потому что они не используют ее для подготовки к экзаменам. А вот десятиклассникам приходиться много готовиться по тетрадям не только к контрольным, но и к поступлению в ВУЗы. Поэтому им нравиться не чистая тетрадь, а заполненная материалом. Все анкетируемые заинтересованы чтобы в тетрадях было больше справочного материала. По результатам опроса мы выявили, что у двух возрастных групп данные различны. Сопоставив полученную информацию, мы выявили, что ученики обращаются к тетради иногда, кроме уроков, тетрадь выбирают по всем параметрам, оптимальной стоимостью считают 20 рублей. Тетрадь больше нравиться 1-го сентября семиклассникам, потому что они не используют ее для подготовки к экзаменам. А вот десятиклассникам приходиться много готовиться по тетрадям не только к контрольным, но и к поступлению в ВУЗы. Поэтому им нравиться не чистая тетрадь, а заполненная материалом. Все анкетируемые заинтересованы чтобы в тетрадях было больше справочного материала.

19 Александр ФАТКИН, зам. исполнительного директора Оргбанка: - В старые времена были прекрасные тетради - с таблицей умножения, мерами длины, веса и прочей полезной для школьников информацией. Зачем придумывать новое?! Галина Николаевна КРАСОВСКАЯ, учитель химии и биологии, классный руководитель 11 класса школы 12: Александр ФАТКИН, зам. исполнительного директора Оргбанка: - В старые времена были прекрасные тетради - с таблицей умножения, мерами длины, веса и прочей полезной для школьников информацией. Зачем придумывать новое?! Галина Николаевна КРАСОВСКАЯ, учитель химии и биологии, классный руководитель 11 класса школы 12: -На обложке тетради должно быть только то, что касается предмета и ничего дополнительного.

20 Тамара ФЕДОТОВА, сотрудник Московского городского психолого-педагогического университета: - Уж точно на тетрадях не должно быть изображения Путина. Представьте, она порвется, помнется, излохматится. По отношению к главе государства это будет выглядеть неуважительно. На мой взгляд, должно быть что-то нейтральное. Например, добрые животные. Лидия Васильевна МАКАРОВА, учитель истории школы 12: Тамара ФЕДОТОВА, сотрудник Московского городского психолого-педагогического университета: - Уж точно на тетрадях не должно быть изображения Путина. Представьте, она порвется, помнется, излохматится. По отношению к главе государства это будет выглядеть неуважительно. На мой взгляд, должно быть что-то нейтральное. Например, добрые животные. Лидия Васильевна МАКАРОВА, учитель истории школы 12: - На обложках тетрадей должны быть помещены символы предмета, а так же лозунг, призывающий к учёбе. - На обложках тетрадей должны быть помещены символы предмета, а так же лозунг, призывающий к учёбе.

21 Лариса ГУЗЕЕВА, актриса: - Что угодно, лишь бы не было скуки. Иначе можно докатиться до старых тетрадей неопределенного цвета. А это плохо. Глюк'Оzа, певица: - Я знаю, что многие мои поклонницы делают специальные тетрадки с фотками Глюк'Оzы. Не вижу в этом ничего плохого. Лариса ГУЗЕЕВА, актриса: - Что угодно, лишь бы не было скуки. Иначе можно докатиться до старых тетрадей неопределенного цвета. А это плохо. Глюк'Оzа, певица: - Я знаю, что многие мои поклонницы делают специальные тетрадки с фотками Глюк'Оzы. Не вижу в этом ничего плохого.

22 Заключение Мы справились с поставленными задачами, и тем самым добились цели. Нам удалось выяснить какими качествами должна обладать современная школьная тетрадь. Всем известно, что лицом тетради является обложка. Мы услышали множество мнений о том, что должно быть на ней изображено. Кто-то придерживался консервативных взглядов, а кто-то напротив, выступал за модернизацию обложек школьных тетрадей. Мы же считаем, что на обложке тетради должно быть изображено то, что помогает ученику сконцентрироваться на определённом предмете, к тому же такую тетрадь проще найти портфеле. В ходе нашей работы мы выяснили, что даже такая канцелярская принадлежность, как тетрадь, может способствовать оптимизации учебного труда школьников. Наша гипотеза подтверждена.

23 Список литературы Толковый словарь живого велико- русского языка В. Даля Толковый словарь живого велико- русского языка В. Даля Толковый словарь русского языка/ С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова/институт русского языка им. В.В.Виноградова/ Москва/ 2002 Толковый словарь русского языка/ С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова/институт русского языка им. В.В.Виноградова/ Москва/ 2002 Ресурсы Интернета Ресурсы Интернета

Мы за чистую экологию. С каждым годом обучающиеся использовав школьные тетради, не знают какими способами их можно использовать для сохранении и приумножении семейного бюджета. Тем самым мы пришли к этой идеей вторично использовать школьные тетради по изготовлению способом плетения из бумажных лоз разных изделий для в быту.Спасибо за внимание

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

2. Быстро

Результаты участия в творческом конкурсе будут оглашены в течение 2 часов с подачи заявки.

3. Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

В чем же актуальность нашей темы?

Как-то вечером я решила нарисовать рисунок и подарить бабушке,

но я его испортила, поэтому я скомкала этот лист

Цель исследования : выяснить возможно ли изготовить бумагу из старой бумаги в домашних условиях.

1. Изучить историю появления бумаги;

2. Расширять представления о разных видах бумаги;

3. Выяснить технологию изготовления бумаги в домашних условиях.

4. Показать на практике возможность применения бумаги ручной работы.

Для решения поставленных задач использованы следующие методы:

• работа с литературой, получение информации в интернете;

• сравнительный анализ, систематизация материала в форме работы и презентации.

Объект исследования : бумага

Предмет исследования : процесс изготовления бумаги из вторичного сырья в домашних условиях

Гипотеза: предположим, что в домашних условиях можно получить бумагу, тем самым дав газетам и использованным листам вторую жизнь.

Появление бумаги и ее виды.

Свою работу я начал с изучения художественной литературы о процессе изготовления бумаги. После того, как мы с бабушкой прочитали и просмотрели необходимые книги, я узнала много интересного.

Во все времена для передачи своих мыслей человек использовал различные материалы. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Древние люди царапали изображения на камнях, стенах пещер, скалах. Писали на глине, листьях, бересте. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Этой диковиной восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через много лет наша страна узнала, как делать это чудо.

Бумага – это материал в виде тонких пластин, который изготавливается из различных переработанных материалов : стеблей некоторых растений (кукурузы, тростника, макулатуры, древесины. Она применяется для письма, упаковки, изготовления печатной продукции, для конструирования, рисования и других видов творческой деятельности.

Я узнала, что современная бумажная промышленность изготавливает примерно 600 видов и сортов бумаги. Все они имеют различную толщину, цвет, прочность и свойства. Предлагаю вашему вниманию слайд с различными видами бумаги.

Также я ранее изучала свойства бумаги : и поэтому я уже знаю, что бумага бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко режется, рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная, хорошо горит.

Опыт №1. Процесс изготовления бумаги из вторичного сырья в домашних условиях

И вот настал самый интересный момент в нашей работе–это изготовление бумаги в домашних условиях. Для эксперимента нам понадобились: ненужные газеты, таз с водой, блендер, специально изготовленная сетка, клей ПВА.

Сначала необходимо сделать основу-сетку. Для этого мы взяли деревянную фоторамку. Натянули на рамку бинт. Концы завязали.

Затем я порвала на маленькие кусочки газеты и положила их в тазик. Салима Рауфовна залила порванную бумагу горячей водой, размешала и размяла все блендером. Это воспитатель делала сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности. Мне знакомо одно из свойств бумаги – это то, что она намокает и разлагается на волокна, поэтому мы получили кашицу из бумаги. Затем добавили в массу клей ПВА и размешали. Немного отжали массу от воды, слили ее. Затем нашу кашу поместили в сеточку, предварительно подложили под нее полотенце и целлофан. Разровняли массу руками, придали форму тетрадного листа. Затем накрыли салфеткой и губкой удалили лишнюю влагу и оставили сушится. На следующий день, когда я пришла в детский сад, то обнаружила, что бумага высохла. Это разве не удивительно, что из такой каши получается новая бумага.

Вывод: В результате получилась бумага серо-белого цвета. Полученную бумагу можно использовать для того, чтобы сделать аппликацию.

А еще можно сделать и цветную бумагу. Для того чтобы получить цветную бумагу нужно покрасить ранее полученную массу красителем. В качестве красителя я применила гуашь красного цвета.

Вывод: Была получена цветная бумага, которую можно использовать для того, чтобы также сделать аппликацию.

Опыт №3- Изготовление поделок из полученной бумаги

Вывод: Полученную бумагу можно использовать для рисования или сделать из неё совершенно удивительные поделки. Посмотрите, какие работы у нас получились.

Поставленная мною гипотеза была доказана –в домашних условиях с помощью подручных средств можно получить бумагу из газет и использованных бумаг, тем самым дав ей вторую жизнь.

У нас получилась необычная бумага. Но тем самым мы помогли спасти несколько деревьев от вырубки, помогли ещё и многим животным, птицам и насекомым. Потому что в природе все взаимосвязано: бумагу делают из деревьев, деревья являются жильём, источником жизни для человека, животных, насекомых и птиц.

Дистанционные занятия МОУ"Гусельщиковская школа"

Дистанционные занятия МОУ"Гусельщиковская школа"

Дистанционные занятия МОУ"Гусельщиковская школа" запись закреплена

09.11.21
Внеурочная деятельность "Индивидуальный проект"
10 класс
Тема: Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности. Социальное проектирование: как сделать лучше общество, в котором мы живём.

Ознакомьтесь с конспектом:

Социальное проектирование – это научно-теоретическая и одновременно предметная практическая деятельность по созданию проектов развития социальных систем, институтов, социальных объектов, их свойств и отношений на основе социального предвидения, прогнозирования и планирования специальных заведомо нужных качеств и свойств, являющихся значимой социальной потребностью
Прогнозируемые, моделируемые и конструируемые качества и свойства социальных объектов дают возможность управлять социальными процессами и являются выражением того социально нового, что характеризует тенденции современного социального развития.
Проектирование социальных процессов направлено на внесение изменений в социальную среду человека. Оно в идеальной форме задает эти изменения, которые осуществляются последующей реализацией проекта.
В этом качестве социальное проектирование выступает своеобразной инженерной деятельностью, по ряду показателей идентичной деятельности по проектированию технических систем. Говоря о деятельности социального проектировщика как о разновидности социально-инженерной деятельности, следует иметь в виду особенности определения поля творческого освоения социальной действительности.
При проектировании социального будущего следует учитывать, что:
во-первых, наряду с наиболее вероятной тенденцией существуют менее вероятные, но реально возможные тенденции развития;
во-вторых, в социальных объектах обычно имеется запас внутренних социальных ресурсов, которые могут быть мобилизованы для решения данной социальной задачи;
в-третьих, общественным структурам присуще испытывать значительные деформации, что может быть использовано для реализации предпочитаемого варианта будущего развития;
в-четвертых, перспективные цели, родственные по содержанию, могут быть заменены одна другими, и одна и та же цель может быть реализована различными средствами.

Домашнее задание: напишите в рабочей тетради черновой вариант Пояснительной записки проекта.

Я всё ещё жду, когда вы сообщите мне и определитесь с какой темой проекта вы будете работать
Темы проектов предлагаю на выбор:

1. Воздействие шума на организм человека

2. Особенности содержания нитратов и аскорбиновой кислоты в плодах различных сортов яблонь

4. Синтез ацетилсалициловой кислоты и изучение ее свойств

5. Биомониторинг почвенного покрова

6. Криптография и методы ее практического применения

7. Общение как особый вид деятельности подростка

8. Отражение традиций на уровне фразеологии в русском языке

9. Изучение динамики содержания нитратов в овощах, выращенных на приусадебном участке

10. Формула выбора профессии

11. Содержание витамина С в яблоках

12. Нанотехнологии на службе человека

13. Исследование эффективности методов энергосбережения в современной квартире

14. Лишайники – биологические индикаторы степени загрязнения окружающей среды

15. Влияние пищевых и биологически активных добавок на здоровье человека

16. Изучение динамики развития тревожности и эмоционального состояния у подростков зависимости от длины светового дня

17. Исследование причин ухудшения зрения у подростков

18. Синдром безответственного отношения подростков к собственному здоровью (на примере мониторинга заболеваемости ОРЗ и ОРВИ)

20. Гиподинамия и её влияние на организм человека

21. Проблема понимания современными школьниками устаревшей лексики русского языка советского периода (на материале школьных учебников литературы)

22. Утилизация и переработка отходов электротехники

23. Роль компьютерных игр в жизни школьника

24. Проблемы бытового мусора

25. Изучение и определение качества мёда

26. Выбор за тобой: книга или телевидение

27. Сохранение традиций мыловарения

28. Вторичное использование школьных тетрадей

29. Исследование взаимосвязи социальной среды и самооценки в разные периоды жизни человека

30. Исследование игровых предпочтений школьников и их влияния на успеваемость, общительность и положение в коллективе

31. Нужен ли современному человеку старославянский язык?

32. Биологический возраст человека

33. Роль хобби в жизни человека и его влияние на выбор будущей профессии

34. Как привлечь внимание молодежи к чтению?

35. Социальные проблемы современной молодежи

36. Микрофлора денежных купюр и монет

37. Влияние активного образа жизни функциональное состояние школьников

38. Изучение влияния алкоголя на живые организмы

39. Исследование содержания нитратов в картофеле и капусте

40. Влияние телевизионной рекламы на современного человека

41. Социальная реклама в жизни подростка

42. Мусор. Утилизация бытовых отходов в России и Европе.

43. Пищевые добавки в продуктах питания

44. Йоддефицит человека. Йод в продуктах.

45. Производство продуктов питания с заданными лечебно – профилактическими свойствами

Читайте также: