Исследовательский проект по физкультуре в доу

Обновлено: 05.07.2024

Практические – игровое упражнение, развивающая игра, двигательное упражнение, конструирование.

Наглядные – рассматривание слайдов, изображений природы, достопримечательностей посёлка.

Словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, художественное слово (загадка), объяснение, беседа.

Наблюдение, опрос родителей.

«Здоровье и счастье наших детей

во многом зависит от постановки

физической культуры в детском саду

Академик Н. М. Амосов

Вместе с тем фундамент здоровья и здорового образа жизни, положительного отношения к спорту закладывается в детские годы.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей . На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребенка. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Многие родители, к сожалению, недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с ребенком, не ходят со своими детьми в туристические походы.

Правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха.

Вот почему проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей становится для ДОУ актуальной. Так возникла идея проекта : через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей о спорте , сформировать интерес у родителей к совместным занятиям спортом, походам с детьми, показать родителям важное здоровьесберегающее значение физкультуры в жизни ребенка.

Проблема на которую направлен проект:

-плохое физическое здоровье у дошкольников.

-отсутствие культуры у родителей в вопросах воспитания и формирования ЗОЖ у дошкольников.

-сложности в создании единого пространства развития ребёнка в семье и ДОУ, в привлечении родителей к воспитательно-образовательному процессу.

-отсутствие возможности у родителей из-за высокой занятости самостоятельно заниматься спортом вместе с детьми.

Цель проекта : формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни

Задачи проекта: расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни,

расширить представления о том ,что полезно и вредно для здоровья ,

расширить знания об отдыхе и спорте ,

воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни,

воспитать созидательное отношение к своему здоровью - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников

повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты.

-получение детьми знаний о здоровом образе жизни;

-воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;

-сохранение и укрепление физического здоровья детей;

-повышение интереса детей к спортивным играм, физическим упражнениям и спорту;

- повышение познавательной активности.

-установление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

-повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

-обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

-приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.

- участие родителей в спортивных праздниках и развлечениях.

Пути реализации проекта:

тематические занятия, в том числе и физкультурные, участие детей во всероссийском интернет – конкурсе;

мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты );

консультации для родителей;

выставка детского творчества.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Физическая культура – часть общей культуры, которая призвана вывести ребенка за рамки повседневно накапливаемого им двигательного опыта.

Постановка проблемы:

1. Что мы знаем про это?

2. Что мы хотим узнать?

3. Как мы узнаем?

4. Что такое физкультура?

5. Что такое спорт? Спрошу у воспитателя, прочитаем в энциклопедии.

6. Физкультура укрепляет здоровье? Чем еще можно укрепить свое здоровье? Спросим у медицинской сестры.

7. Футбол, хоккей, фигурное катание – разновидности спорта. Какие еще есть виды спорта? Спрошу у воспитателя, родителей.

8. Спортивные и подвижные игры нравятся детям. Как совместно с родителями заниматься спортом? Спросим у воспитателя, родителей

I этап – Подготовительный

- Беседы об истории Олимпийского движения, пользе физических упражнений для здоровья, о великих спортсменах:

- чтение рассказов о спорте, спортсменах;

- рассматривание иллюстраций с изображением разных видов спорта;

- знакомство со спортивной символикой;

- подборка мультфильмов по теме спорт;

- подборка музыки о спорте;

- Подборка методического и дидактического материала, художественной литературы (сказки, загадки, пословицы, поговорки, стихи).

Работа с родителями :

- анкетирование родителей по физическому воспитанию детей в семье

- рекомендации по выбору спортивной секции для детей.

II этап –Основной

Реализация проекта:

Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходим для занятий разными видами спорта, умение им правильно пользоваться.

Отгадывание загадок про спорт.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа, гимнастики после сна, утренней гимнастики

Проведение подвижных игр на прогулке.

С родителями

Рассказы родителей о том, каким видом спорта занимаются в семье. (Составление альбомов)

Изготовление атрибутов в спортивный уголок

III этап – итоговый

Продукт проектной деятельности:

Консультации для родителей;

Создание видеотеки материалов о спорте

Картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни;

Картотека художественных и музыкальных произведений;

Награждение детей, участвовавших в интерне – конкурсе.

Демонстрация достижений воспитанников.

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка

Список литературы по данной теме

1. Асташина М. П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников : Учеб. -метод. пособие / М. П. Асташина. – Омск, 2002

2. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии — М.: Физкультура и спорт , 1991

3. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.:Скрипторий, 2007 – 160с.

4. Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Сфера, 2005

5. Воротникина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ . – М.: Энас, 2006

6. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста : Пособие для педагогов дошк . учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999

7. Глазырина, Л. Д. Физическая культура – дошкольникам : Программа и программные требования / Л. Д. Глазырина. – М., 1999

8. Зайцев А. А., Конеева Е. В., Полещук Н. К., Соллогуб С. А. Физическое воспитание дошкольников : Учеб. пособие / Калинингр. ун-т. — Калининград, 1997. — 71 с

9. Здоровый малыш : Программа оздоровления детей в ДОУ /Под ред. З. И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера, 2003

10. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья – М ., ТЦ Сфера, 2007

11. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста, 2-е изд. — М.: Просвещение, 1978

12. Коротков И. М., Былеева Л. В. и др. Подвижные игры : Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры. – М.: Спорт Академ Пресс , 2002. – 229 с.

13. Кудрявцев В. Т. “Рекорд — Старт” : Программа дошкольной ступени в системе гимназического образования (Общие положения, основные программы и подпрограммы области) . — М., 1998

14. Литвинова О. М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры . –Волгоград.: Учитель, 2007

15. Моргун И. Н. Физкультурное образование детей 5-6 лет на основе взаимодействия семьи и педагогов дошкольных образовательных учреждений. Дис. канд. пед. наук, Ставрополь, 2002, 180 с.

16. Оверчук Т. И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 2004

Введение: я и ребята из нашей группы очень любим заниматься физический культурой: бегать, прыгать, метать, соревноваться и играть в подвижные игры. Ещё нам нравиться заниматься на тренажерах, играть в баскетбол и футбол. Физические упражнения тренируют наше сердце, развивают наши мышцы, укрепляют позвоночник, а это значит, что мы вырастем здоровыми, сильными и весёлыми!

Я подумала, а как же мне тренироваться и силы набираться дома, в нашей квартире? Ведь дома нет ни ребят, ни спортивных атрибутов, ни тренажеров. Найти ответ на этот вопрос мне помог мой папа!

Цель проекта: создание с моими родителями спортивного оборудования из подручных средств и материалов. Использование его для оздоровления моей семьи и ребят из детского сада.

Задачи:

Практическая значимость проекта:

Мой новый спортивный тренажер поможет заниматься физическими упражнениями в квартире, я буду развивать силу рук и ног, равновесие, выносливость. А ещё я сама придумаю новые танцевальные движения и буду выступать дома перед родителями, а потом в группе и перед ребятами!

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 4 )

Светлана Николаевна 02.03.2013 в 19:51 +1

Уважаемая Оксана Михайловна! В своем проекте Вы позаботились о физическом развитии ребенка дома, создали тренажер, довольно интересное изобретение. Молодец воспитатель, ребенок и папа. Вам 5!

Олеся Викторовна 05.03.2013 в 17:52 +1

Уважаемая Оксана Михайловна! Вот как оказывается без особых затрат на дорогостоящие тренажеры, можно добиться идеальной формы!Вот вам и проект, и практическое применение , и работа с родителями. Отлично!+5

Ирина Владимировна

Ирина Владимировна 09.03.2013 в 19:04 +1

Уважаемая Оксана Михайловна!Интересный тренажер получился у вашей девочки. А самое главное,конечно, что это совместная с папой работа.

Галина Викторовна 12.03.2013 в 11:05 +1

Оксана Михайловна, жаль не смогла посмотреть презентацию, фото не открываются, и у меня к Вам вопрос, с точки зрения безопасности возможно ли использовать такой тренажер в детском саду?

Забота о физическом здоровье ребёнка и его психическом благополучии - первостепенная задача и педагогов дошкольных учреждений, и родителей, создающих такую среду, которая обеспечивает безопасность его жизнедеятельности и способствует двигательной активности. Однако этого, как оказывается, мало. Дети всё равно болеют, и качество их здоровья в целом нельзя оценить как хорошее. Причин тому немало, и среди них - недостаточная осведомлённость родителей о важности физического воспитания. Таким образом, в настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Так успешным опытом взаимодействия педагога и родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни стал исследовательский проект «Здоровый малыш

Срок реализации 4 недели

Цель проекта :

* формирование у детей представлений о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.

Для достижения этой цели были определены следующие задачи:

* воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью;

* расширение представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья, знаний об отдыхе и спорте, необходимых для его сохранения;

* формирование представлений об окружающей среде, влияющей на здоровье человека;

* ознакомление с устройством организма человека, воспитание познавательного интереса;

* привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом.

Для выполнения задач проекта был разработан план его реализации, который состоит из 5 этапов.

План реализации проекта

Этап проекта Проектные

мероприятия Задачи этапа Временной отрезок

1. Выявление проблемы. Систематизация

2. Подготовка к проекту. Разработка плана мероприятий по реализации проекта. Подготовить план мероприятий. 1 неделя

Беседы с детьми

«Азбука здоровья и

Составление кроссвордов о спорте, о здоровье с родителями.

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Слушание аудиозаписи песен о спорте и здоровье.

Викторины о здоровом образе жизни :

Сюжетно – ролевые игры:

Художественное творчество -рисование :

Создание книг ЗОЖ в семье (подбор фотографий и сочинений о спорте).

Создание альбома о спорте ( картинки: виды спорта, спортивный инвентарь, награды)

Экскурсия в лыжную спортивную секцию ул. Котовского

Экскурсия на кухню и наблюдение за приготовлением блюд: обсуждение вопроса о пользе продуктов, из которых готовятся блюда.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Смотр - конкурс семейных плакатов и коллажей о здоровом образе жизни и спорте, организация выставки.

Дать родителям рекомендации по вопросу сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья своего ребёнка.

Формировать у детей представления о витаминах, о полезных и вредных продуктах, о пользе физкультуры.

Формировать привычку к ЗОЖ,

Закреплять знания о правильном питании, о правилах гигиены. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Обогащать знания детей о здоровом образе жизни, о безопасных ситуациях для здоровья через игровую деятельность

Закреплять представления детей здоровом образе жизни посредством художественного творчества

Развивать познавательную активность и инициативу детей при организации работы по созданию книг, альбома о спорте.

Закрепить знания детей о профессиях людей, связанных со здоровьем и спортом (врач, тренер, повар)

положительный семейный опыт приобщения к здоровому образу жизни подрастающего поколения.


В рамках разработанного проекта по физкультуре в ДОУ на тему "Детский сад и спорт" инструктор по физической культуре знакомит детей с разными видами спорта, развивает положительную мотивацию к занятиям спортом и здоровому образу жизни, воспитывает чувство патриотизма, а также формирует и совершенствует спортивные умения и навыки.

Подробнее о проекте:

Детский сад и спорт

Программное содержание:

  • Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, а также психологическую компетентность в сохранении и укреплении психического здоровья всех участников педагогического процесса: педагогов, детей, родителей. Расширить знания детей и родителей о физкультуре и спорте;
  • Знакомить детей с параметрами здоровья и методами работы по сохранению и укреплению личного здоровья.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни.

Актуальность проекта
Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

  • 100% - родителей хотят видеть своих детей здоровыми;
  • 92% - всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными качествами. Поэтому, анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо переосмысление работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Цель проекта: создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.

Задачи проекта:

  1. Ознакомить детей с разными видами спорта.
  2. Развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
  3. Воспитывать чувства патриотизма и интернационализма.
  4. Формировать и совершенствовать спортивные умения и навыки.

Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентированный.

Образовательная область: физическое развитие.

Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Новизна и оригинальность: заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, компьютер, фотоаппарат, записи фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картинки с изображениями различных видов спорта, портреты выдающихся спортсменов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, спортивное оборудование.

Предполагаемый продукт проекта: итоговое мероприятие: спортивное развлечение для детей и родителей, разработанные рекомендации для педагогов; разработанные рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, по приобщению их к физической культуре и спорту.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  1. Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны, города.
  2. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
  3. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Для родителей:

  1. Сформированная активная родительская позиция.
  2. Повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры и спорта.
  3. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

  1. Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания детей.
  2. Повышение профессионального уровня педагогов.
  3. Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
  4. Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Список литературы

Содержание проекта

  • открытые мероприятия;
  • работа с познавательной литературой;
  • прогулка в двигательной активности;
  • физкультурные досуги;
  • неделя здоровья, дни здоровья;
  • участие в соревнованиях;
  • посещение спортивных мероприятий;
  • встречи с тренерами и учащимися спортивных организаций.

Этапы реализации проекта

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Заключение договоров о сотрудничестве с определенными организациями и общественными объединениями.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам

3. Пропаганда знаний о значении спорта в жизни ребёнка для родителей воспитанников.

4. Посещение спортивных мероприятий.

5. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.

6. Организация тематических выставок, создание мини-презентаций.

2. Пополнение методического кабинета детского сада материалами о различных видах спорта, 3.Размещение информации о проекте на сайте ДОУ.

План работы:

3. Разработка рекомендаций для родителей.

2. Анкетирование родителей

2. Беседа об истории Олимпийских игр

3. 3накомство с мастерами спорта

Читайте также: