Интересный школьный проект 10 предложений устное собеседование

Обновлено: 05.07.2024

Устное собеседование. Задание 3. Монологическое высказывание (Повествование на основе жизненного опыта)

В рамках устного собеседования по русскому языку учащимся необходимо выполнить несколько заданий, одно из которых - монологическое высказывание. Оно должно состоять из 10 предложений. Учащимся 9 класса достаточно сложно подготовить монологическое высказывание на предложенную тему за одну минуту. Предлагаю тексты, которые можно взять за основу при подготовке к этой части устного собеседования.

Сегодня я выступала в интересном школьном проекте . Тема проекта была " полезное и вредное питание " . Выступала я не одна , а с моей одноклассницей Дашей . Перед выступлением я очень сильно волновалась . Ведь это было моё первое выступление , для меня это было волнительно .Нас объявляют и мы выходим , а затем начинаем рассказывать . Вдруг я забываю слова , но Даша начинает подсказывать мне и я вспоминаю , а затем рассказываю дальше . Это очень хорошо , когда человеку на тебя не безразлично . Жаль , что таких людей мало . Когда мы закончили рассказывать , нам учитель поставил пятёрку . Мы с Дашей были довольны

В сцене с медведем Дубровский проявил свою смекалку и храбрость. Он не растерялся и сразу же, как увидел медведя выстрелил маленьким пистолетом в его ухо. После этой ситуации Мария Троекурова начала к нему по-другому относится, поняла, что он не трус, а Кирилла Петрович зауважал так называемого на тот момент Дефоржа.

И Ассоль, и Лонгрен, как и остальные жители Каперны, видят в Эгле дар и сверхчеловеческие способности. Разница лишь в том, что первые (А и Л) открыты сердцами и светлы. Они способны приять свет чуда, того, чего "не может быть", в противовес . остальным жителям Каперны - обозленным, упавшим духом, неспособными к мечте. И те (А и Л), и те (жители) имеют дело с одним и тем же явлением (даром), но каждй тарктует его "в меру своей испорченности " ))

Стихотворение согрето большой и подлинной нежностью, глубоко искренним чувством любви к друзьям. Когда Пушкин говорит о своём одиночестве в Михайловском, вспоминает умершего в Италии Корсакова, мужественная грусть звучит в его стихах. К теме дружбы присоединяется тема любви к родине. Всё стихотворение — это гимн дружбе.
Такое большое содержание вкладывает Пушкин в понимание чувства дружбы.
пользуйся)))

Ответ:

Бородино — это небольшое поселение в пригороде Москвы. Армия французов была намного больше, чем армия русских. Русские, отступая вглубь, дошли до крайней точки — до столицы, дальше отступать было некуда.

Солдаты были недовольны тем, что отступают. Они ждали решающего боя, чтобы, сражаясь, защитить любимую родину:

Уж мы пойдем ломить стеною,

Уж постоим мы головою

И думал: угощу я друга!

Постой-ка, брат мусью!

Воины готовы на любые жертвы ради того, чтобы спасти родину от врага:

Ребята! Не Москва ль за нами?

Умремте ж под Москвой,

Как наши братья умирали!

В простых солдатах М. Ю. Лермонтов воплотил мужество, храбрость, героизм, стойкость, удаль, смелость и отвагу всего русского народа.

1. между тем смеркалось, месяц взошёл, с одной стороны было так светло,а с другой чёрные тени берегов,насупившись, бежали на лодку (одиночное деепричастие - насупившись) поднимавшаяся роса, словно дым огромного , белела на лунном свете и двигалась по воде, будто нехотя отдираясь от неё (дееприч. оборот).

2.поднимавшаяся роса, словно дым огромного , белела на лунном свете и двигалась по воде, будто нехотя отдираясь от неё. (однородные сказуемые: роса белела, двигалась)лёвка был доволен, мочил беспристанно свою голову водой и встряхивал мокрые волосы, падавшие в глаза. (однородные сказуемые: был доволен, мочил,встряхивал)лёвка умел мастрески грести, он отдавался в каком-то опьянении ритму рассекаемых волн и вдруг поднимал оба весла, лодка тихо, тихо скользила по волнам, и тишина клонила к какому-то полусну (однородные сказуемые: он отдавался и понимал)

сказка: у страха глаза велеки

1)они не подумали о том,кто им.[_=],(кто с глаголом сказуемые)

2)мальчик не видел,чей дом он прошел.[_=],(чей _=)

3)люди не заметили,по какой дороге они приехали в этот город.[_=],(по какой _=)

4)женщины не узнали города,в котором жили пару лет назад.[_=],(в котором сказуемые)

5)дети не интересовались,сколько нужно лет для появления плодов.[_=],(сколько с

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю презентацию по подгототовке к устному собеседованию по русскому языку(9 класс) - повествование на основе жизненного опыта.

Повествование на основе жизненного опыта Подготовка к устному собеседованию 9 класс Подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ ШИЛИ г.Калининграда Фурзиковой О.Ю.

Повествование на основе жизненного опыта

Подготовка к устному собеседованию

Подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ ШИЛИ г.Калининграда Фурзиковой О.Ю.

Повторим тип речи - повествование

Цель повествования – дать представление о событии (ряде событий) в хронологической последовательности или показать переход предмета из одного состояния в другое. Особенность повествования как типа текста заключается в том, что здесь изображаются события или явления, в которых действия происходят не одновременно, а следуют друг за другом или обусловливают друг друга.

Повторим тип речи - повествование В повествовании обычно можно определить место и время действия, действующее лицо, хронологическую последовательность происходящего и т. п. Композиция повествования, как правило, подчинена последовательности развития авторской мысли и той задаче, которую ставит перед собой автор. Традиционная схема построения текста-повествования: ПРИШЕЛ, УВИДЕЛ, ПОБЕДИЛ ЗАВЯЗКА - РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ - КУЛЬМИНАЦИЯ - РАЗВЯЗКА СОБЫТИЕ 1 - СОБЫТИЕ 2 - СОБЫТИЕ 3 - СОБЫТИЕ 4…

Повторим тип речи - повествование

В повествовании обычно можно определить место и время действия, действующее лицо, хронологическую последовательность происходящего и т. п.

Композиция повествования, как правило, подчинена последовательности развития авторской мысли и той задаче, которую ставит перед собой автор.

Традиционная схема построения текста-повествования:

ПРИШЕЛ, УВИДЕЛ, ПОБЕДИЛ

ЗАВЯЗКА - РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ - КУЛЬМИНАЦИЯ - РАЗВЯЗКА

СОБЫТИЕ 1 - СОБЫТИЕ 2 - СОБЫТИЕ 3 - СОБЫТИЕ 4…

Задание 3. Монологическое высказывание Карточка поможет ученику рассказать о походе 1 МИНУТА НА ПОДГОТОВКУ, 3 МИНУТЫ НА МОНОЛОГ

Задание 3. Монологическое высказывание

Карточка поможет ученику рассказать о походе

1 МИНУТА НА ПОДГОТОВКУ, 3 МИНУТЫ НА МОНОЛОГ

Схема повествовательного текста Сообщить о действующем лице или лицах. Охарактеризовать время и место событий. Перечислить действия с указанием их последовательности и особенностей. Указать на итог действия и завершить повествование. 5. Сделать вывод, обратив внимание на вопросы из карточки-информатора.

Схема повествовательного текста

  • Сообщить о действующем лице или лицах.
  • Охарактеризовать время и место событий.
  • Перечислить действия с указанием их последовательности и особенностей.
  • Указать на итог действия и завершить повествование.

5. Сделать вывод, обратив внимание на вопросы из карточки-информатора.

Схема повествовательного текста Что произошло? В каком порядке события сменяли друг друга ? 1. Однажды, сначала… Действие развивается во времени! 2. Вдруг, потом… Я(МЫ) 3. А в это время, затем, тогда… 4. В конце концов, после…

Схема повествовательного текста

Что произошло?

В каком порядке события сменяли друг друга ?

1. Однажды, сначала…

Действие развивается во времени!

2. Вдруг, потом…

3. А в это время, затем, тогда…

4. В конце концов, после…

Возможные темы для повествования

Возможные темы для повествования

21. Путешествие по стране(миру).

22. Каникулы, которые запомнились мне больше всего.

23. Самый яркий, запомнивший день моей жизни.

24. Моя первая победа над собой.

25. Мой самый памятный день рождения.

26. Спортивное соревнование, которое запомнилось больше всего.

27. Фильм, который мне запомнился.

28. Один день моей школьной жизни.

29. Моя прогулка с другом, которая мне запомнилась больше всего.

30. Как Вы проводите свое свободное время.

Потренируемся!

Вопросы к диалогу Для чего предназначены каникулы? Как, по Вашему мнению, их лучше всего проводить? Что бы Вы порекомендовали своим сверстникам, которые собираются на каникулы?

Вопросы к диалогу

3. Монологическое высказывание

Расскажите о традициях Вашей семьи.(Повествование на основе жизненного опыта)

Не забудьте рассказать,

Какие традиции есть в Вашей семье;

Какая из традиций – Ваша любимая;

Кто из членов семьи является хранителем традиций;

Как влияют традиции на взаимоотношения в семье.

Вопросы к диалогу:

1. Для чего нужны семейные традиции?

2. Почему нужно знать историю своей семьи? Знаете ли свою родословную?

3. Есть ли у Вас семейные реликвии?


-75%

БЛОКНОТ 2021| ЕГЭ | ОГЭ | ВПР | РУССКИЙ ЯЗЫК .

БЛОКНОТ 2021| ЕГЭ | ОГЭ | ВПР | РУССКИЙ ЯЗЫК .

БЛОКНОТ 2021| ЕГЭ | ОГЭ | ВПР | РУССКИЙ ЯЗЫК . запись закреплена

Устное собеседование
В рамках устного собеседования по русскому языку учащимся необходимо выполнить несколько заданий, одно из которых - монологическое высказывание. Оно должно состоять из 10 предложений. Учащимся 9 класса достаточно сложно подготовить монологическое высказывание на предложенную тему за одну минуту. В документах тексты, которые можно взять за основу при подготовке к этой части устного собеседования.

Читайте также: