Инновационный проект скалодром в доу

Обновлено: 04.07.2024

Интерактивный скалодром позволяет развивать опорно-двигательную систему детей посредством занятий на скальной поверхности с зацепами, на которую проецируется игра. Программа распознаёт движения, перемещения детей, предоставляя обратную связь. Так, мотивация на занятиях повышается, маршруты усложняются, что повышает двигательную активность детей. Игры развивают навыки счета, внимание, скорость реакций, ориентирование, логику. После занятий на интерактивном скалодроме у ребят повышается уровень концентрации и устойчивости внимания. Увеличивается продолжительность вовлечения в процесс. Возрастают показатели памяти и физической выносливости. Дети становятся увереннее в себе, развивают ловкость и силу воли. После занятий на скалодроме укрепляется мышечный каркас.

Основная идея

Интерактивный скалодром позволяет развивать опорно-двигательную систему детей посредством занятий на скальной поверхности с зацепами, на которую проецируется игра. Программа распознаёт движения, перемещения детей, предоставляя обратную связь. Так, мотивация на занятиях повышается, маршруты усложняются, что повышает двигательную активность детей. Игры развивают навыки счета, внимание, скорость реакций, ориентирование, логику. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (при ДЦП, синдроме Дауна, задержке моторного развития и других неврологических проблемах) с интересом вовлекаются в занятия на интерактивном скалодроме. Благодаря решению задач как физического, так и когнитивного плана происходит гармоничное развитие детей, профилактика гиподинамии, социализация на занятиях.

Новизна

Новизна заключается в том, что интерактивный скалодром – это обучающая игровая система, которая объединяет в себе инновационные технологии, физическую активность и образовательные задачи. Это стена, оборудованная выступами для лазания и меняющая свой дизайн в зависимости от выбора игры. Это обучающая игровая система, которая объединяет современные технологии, физическое и познавательное развитие. Теперь процесс лазания полезен для здоровья: он развивает память, внимание, мышление. Интерактивное оборудование отличается интересными играми и красочными режимами. Внешняя привлекательность играет не последнюю роль.

Имеющиеся ресурсы

Кадровые ресурсы: инструктор по физической культуре с первой квалификационной категорией. Прошел КПК по адаптивной физической культуре.

ВложениеРазмер
proekt_skaladrom.docx 17.76 КБ

Предварительный просмотр:

  • Изучить и проанализировать методический материал по данной теме;
  • Развивать мышление, воображение, память и внимание у воспитанников;
  • Тренировать равновесие, координацию, гибкость;
  • Учить произвольному, рациональному управлению своим телом;
  • Сформировать потребность в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физкультурой и спортом;
  • Учить детей элементарным навыком скалолазания;
  • Способствовать совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию морально-волевых качеств;
  • Создать благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи.

Инструктор по физической культуре

Тип, вид проекта

Воспитанники старшего дошкольного возраста от 5 до 8 лет, родители воспитанников, педагоги и воспитатели.

Срок реализации проекта

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный (организационный).

1)Дети старшего дошкольного возраста: Мониторинг развития познавательной и физической активности.

2) Педагоги и воспитатели:

  • Изучение методической литературы по данной теме;
  • Оценка результатов диагностики;
  • Изучение теории вопроса по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста;
  • Оценка собственных возможностей в решении проблемы; Разработка ООД с использованием интерактивного скалодрома.
  • Анкетирование;
  • Индивидуальные собеседования;
  • Предоставление и анализ информации по развитию познавательной активности через наглядно – информационный стенд.

II этап – основной.

1)Дети старшего дошкольного возраста:

  • Диагностика;
  • Интеллектуальные разминки;
  • Знакомство со скалодромом;
  • Знакомство с разными источниками получения информации: книга, Интернет, СМИ, человек и т.д.
  • Игры – рассуждалки.

2) Педагоги и воспитатели:

  • Разработка сценариев мероприятий с родителями.
  • Консультации по развитию познавательной активности;
  • Дни открытых дверей;
  • Тематические вечера.

III этап – итоговый (обобщающий).

1) Дети старшего дошкольного возраста:

  • Заключительная диагностика уровня познавательной и физической активности ребенка;
  • Праздничное мероприятие.

2) Педагоги и воспитатели:

Ожидаемые результаты программы:

-у детей улучшатся физических навыки, укрепятся различные группы мышц;

-дети ознакомятся с азами скалолазания;

- у детей улучшится мышление, воображение, память и внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Интерактивный скалодром в физическом развитии дошкольников

ИНТЕРАКТИВНЫЙ СКАЛОДРОМ комплекс, который объединяет в себе и физическую активность, и инновационные технологии, и образовательные задачи. ГЛАВНОЕ ОТЛИЧИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО СКАЛОДРОМА от .


Скалодром в детском саду

Рекомендации по использованию скалодрома в дошкольном учреждении.Сборник игр на скалодроме.


Скалодром (презентация- инструкция)

Скалодром в детском саду своими руками.


Скалодром (презентация- инструкция)

Скалодром в детском саду своими руками.


Как оборудовать мини-скалодром в домашних условиях

Информационная памятка для родителей, пошаговая инструкция по оборудованию мини-скалодрома дома.


Скалодром


Конструкция для родителей Скалодром – инновационные технологии для всестороннего развития детей

Отношение к здоровому образу жизни и стремление к физической активности прививается ребенку в раннем возрасте. Для формирования интереса к спортивным занятиям и укрепления здоровья были разработаны ФГ.

Чтоб покорилась ему крутейшая скала.

У альпинистов высота – стихия,

Здесь случайностей не бывает.

Только сильные, выносливые люди.

Вершины гор крутых без страха покоряют.

• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитание здорового поколения с гармоничным развитием физических качеств - одна из основных задач современного общества. В любом обществе, построенном на гуманистических и демократических принципах, здоровье человека является высшей ценностью, важнейшим достоянием государства, оно - бесспорный приоритет, залог жизнестойкости и прогресса общества.

К сожалению, в нашей стране, наблюдается отчетливая тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Результаты углубленных медицинских осмотров показывают, что значительная часть детей, посещающих дошкольные учреждения, имеет различные отклонения здоровья, отстает в физическом развитии. Это свидетельствует о том, что проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются актуальными в практике общественного и семейного дошкольного воспитания и диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации.

• своевременное формирование двигательных навыков и умений;

• развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движений;

• воспитание положительных нравственно-волевых черт характера личности;

• содействие в стимулировании деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем, в формировании опорно-двигательного аппарата, как основу правильной осанки.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Когда же зародился этот удивительный вид спорта? Есть мнение, что альпинизм стал считаться спортом в 1786 году 8 августа. Именно в этот день врач Мишель-Габриэль Паккард совместно с Жаком Бальма – его горным проводником, достигли высшей точки Альпийских гор – Монблана. С того момента альпинизм стал считаться не просто любительским занятием, а настоящим видом спорта.

В России же горовосхождение (первое время именно так назывался альпинизм) взяло своё начало с экспедиции 1786-1788 годов, которую возглавлял Даниила Гаусса. Целью экспедиции было исследование дальневосточных земель Российской империи. Кстати, хотелось бы отметить, что в течение данной экспедиции Гауссу пришлось несколько раз взобраться на Ключевскую сопку – это самая высшая точка на всей Камчатке.

Итак, альпинизм является экстремальным видом спорта, суть которого заключается в том, чтобы с помощью специального снаряжения взобраться на вершину горы. В альпинизме фактически нет правил, а в расчёт берётся количество покоренных альпинистом вершин, ну и конечно, сложность пройденного маршрута.

Воспитание современного ребёнка и его физических, познавательных, умственных, сенсорных и др. способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку нашей стране нужны личности: физически, интеллектуально развитые, обладающие хорошим здоровьем, имеющие задатки волевых качеств.

Итак, актуальность создания данного проекта, определяется рядом факторов: социальным заказом на воспитание здоровых граждан общества; необходимостью разработки и внедрения целостной системы формирования здорового образа жизни дошкольников в условиях учреждений дошкольного образования.

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ

Тип проекта : физкультурно-оздоровительный.

Возрастная группа 5-7 лет.

Наличие межпредметных связей познание, социально-коммуникативное, развитие речи, физическое развитие.

Цель работы над проектом

Использование современных технологий физического развития детей дошкольного возраста при ознакомлении с экстремальным видом спорта – альпинизмом.

Создать условия для мотивации детей к двигательной активности.

1. Ознакомить - с историей появления скалолазания,

- с историей скалолазания в России,

- с терминологическим языком (Приложение 1,

- с культурой и традициями скалолазания.

2. Ознакомить приемам страховки и самостраховки.

3. Обучить приемам преодоления искусственных и естественных препятствий.

1. Развивать познавательные способности через влияние скалолазания на психические процессы, задействованные во время лазания:

- восприятие (целостность и структурность образа,

- внимание (концентрация и устойчивость,

- память (зрительная и кинематическая,

- мышление (пространственное и креативное).

2. Развить конструктивные способности через овладение техникой скалолазания по инструкции педагога (словесное описание и демонстрация действий, по памяти, по схемам.

3. Сформировать трудовые навыки (следить за порядком в спортивном комплексе).

4. Научить приемам устной передачи знаний друзьям и родным.

1. Развивать коммуникативные способности, воспитывать доброту, дружелюбие, терпение, вежливость, умение договориться.

2. Научить добиваться поставленной цели.

3. Дать культурные навыки поведения.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Повышение индекса здоровья воспитанников ДОО до 30%.

2. Повышение уровня физической подготовленности детей на 30%.

3. Нулевой показатель низкого уровня двигательных умений, навыков и физических качеств.

4. Сформированы потребности в ежедневной двигательной активности.

5. Развитие координации, ловкости, быстроты, гибкости, силы, общей выносливости.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Научности - подкрепление всех проводимых мероприятий научно обоснованными и практически апробированными технологиями;

2. Комплексности и интеграции образовательных областей ФГОС ДО – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса;

3. Адресности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разно уровневого развития и состояния здоровья

4. Результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей;

5. Комплексного подхода к подбору содержания и проведения секционной, индивидуальной работы, самостоятельной двигательной деятельности;

6. Вариативности использования предложенного содержания.

7. Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

8. Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Пути решения задач проекта :

1. Разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОО;

2. Оценить риски реализации проекта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ

Реализация проекта рассчитана на целый учебный год с сентября по май месяц и включает в себя:

1. Подготовительно-проектировочный этап.

2. Практический этап.

3. Обобщающе - результативный этап.

1 этап - Подготовительно-проектировочный

1. Формулирование проблемы и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Введение детей в игровую ситуацию, после чего инструктор ФИЗО формулирует задачи.

2 этап - Практический

Проведение занятий в течение всего учебного года, по скалолазанию, согласно организационно-образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО.

3 этап - Обобщающий

Проведение спортивного праздника-соревнования в ДОО по скалолазанию.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

• Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

- заведующий ДОО, осуществляет общее руководство проектом,

- старший воспитатель ДОО – осуществляет контроль, анализ и управление реализацией проекта;

- инструктор по физической культуре в ДОО – непосредственно осуществляет выполнение проекта.

- помещение, оборудование, инвентарь, находящиеся на балансе ДОО.

- информационные стенды в группах ДОО;

- информационные буклеты, памятки по тематике данного проекта.

1. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. – М. : Просвещение, 1983.

2. Кенеман А. В. и др. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1985.

4. Тридцать три пирога. Сборник. – М. : Детская литература, 1973.

Фонд методического кабинета:

Финансирование проекта производится оказанием посильной помощи непосредственно родителями, администрацией ДОО.

РИСКИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДАЛЕНИЯ

Риски Пути преодоления рисков

Нежелание родителей принимать участие в проекте Индивидуальная беседа о важности общего дела.

Участие в физкультурных досугах.

Недостаток инвентаря Приобретение необходимого инвентаря в специализированных магазинах и на сайтах в интернете.

Использование скалолазания в учреждении дошкольного образования - это попытка по-новому взглянуть на педагогический процесс современного детского сада, особенности его организации, профессиональную деятельность воспитателей и специалистов дошкольного образования.

Физкультурно-оздоровительный праздник.

Физкультурно-оздоровительный праздник. Масленичные забавы!Масленица - праздник проводов зимы и встречи весны. Это любимый народный праздник на Руси, один из самых древних. Масленица.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СКАЛОЛАЗАНИЯ В СИСТЕМУ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА

КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

В.В. Жукене, инструктор по физической культуре

город Губкин Белгородской области

Двигательная активность – важное условие, определяющее здоровье человека, его физическую и умственную работоспособность.

Почему именно скалолазание? Как известно, что приобщить ребёнка к здоровому образу жизни не так-то просто. Однако скалодром для детей – это действительно один из самых эффективных способов, который может заинтересовать ребёнка спортивным образом жизни, по-настоящему увлечь и укрепить здоровье. Ведь для детей дошкольного возраста скалолазание отлично заменяет классические спортивные игры, а время, проведенное на скалодроме, удовлетворяет естественным потребностям детского организма: лазать, преодолевать препятствия.

Основная цель проекта – выяснить, как физкультурно-познавательные занятия с использованием мини-скалодрома влияют на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Для реализации данной цели были определены задачи:

- расширить двигательные умения и навыки детей за счет освоения новых доступных движений с использованием мини-скалодрома;

- формировать осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом;

-физические упражнения для общей разминки;

-упражнения для укрепления свода стопы и тренировки равновесия;

-упражнения для развития мелкой моторики рук (позволяющие делать правильный захват зацепок руками).

Элементы скалолазания включены в занятия физкультурой с детьми старшей и подготовительной группы.

Для занятий используется спортивная обувь на резиновой подошве, спортивная футболка и удобные трикотажные брюки.

Главное требование безопасности – использование поролоновых матов вдоль всей скальной стены и непосредственная страховка инструктора по физической культуре.

В процессе знакомства воспитанников с новым оборудованием спортивного зала, инструктор по физической культуре ДОУ использует краткое, чёткое объяснение и показ в сочетании с анализом основных элементов движений на мини-скалодроме до начала его выполнения детьми (движение по траверсу).

В зависимости от поставленных целей занятия проводятся с сочетанием разного вида спортивного оборудования, инвентарём, в том числе мини-скалодрома. Такие занятия строятся на движениях циклического характера, выполняемых в виде круговой тренировки, с индивидуальной максимальной нагрузкой при одновременном участии всех детей (полоса препятствий). Данный подход расширяет границы использования оборудования на протяжении всего занятия и не ограничивает действие выполнением только конкретных общеразвивающих упражнений.


С целью повышения уровня компетентности родителей в вопросе развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста, было проведено анкетирование, консультации, тематические родительские собрания, мастер-классы с привлечением тренерами-преподавателями ДЮСШ №1 и ДЮСШ №2, а так же врачом-педиатром детской поликлиники, закреплённым за детским садом, познакомились с тематической библиотекой о пользе скалолазания.

Результатами своей работы мы делились: на семинарах для педагогов как на муниципальном, так и на региональном уровнях; были проведены мастер-классы и открытые занятия в рамках муниципального методического объединения для инструкторов по физической культуре; в печатных изданиях.

Работа, проведенная по данному проекту, позволила решить две важные проблемы:

1. внедрение инновационного оборудования в ДОУ для повышения уровня развития физических качеств старших дошкольников, и как следствие,

2. успешное выполнение нормативов ГТО первой ступени.

С нашей точки зрения, это происходит в большей степени за счёт использования современного физкультурно-спортивного оборудования (в том числе мини-скалодрома), а точнее высокой привлекательности для детей самого оборудования и его широких развивающих и оздоровительных возможностей.

Таким образом, мы можем с уверенностью сказать, что систематическое использование мини-скалодрома на занятиях по физической культуре позволило повысить интерес детей к лазанью; разнообразить содержание организованной физкультурно-оздоровительной деятельности; способствует развитию всех групп мышц; развивает координацию, гибкость, силу, выносливость, а это именно те качества, которые помогают детям успешно выполнить все виды испытаний (тестов) для получения знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

Рекомендуем данный проект для внедрения в практику работы другим дошкольным учреждениям.

Интерактивный скалодром – инновационные технологии для всестороннего развития детей

Отношение к здоровому образу жизни и стремление к физической активности прививается ребенку в раннем возрасте. Для формирования интереса к спортивным занятиям и укрепления здоровья были разработаны ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты).

Лазание, как элемент физического воспитания, несомненно, отвечает требованиям ФГОС. Занятия скалолазанием не только развивают физические способности ребенка, тренируют ловкость и силу, развивают координацию движений, укрепляют здоровье и приобщают к здоровому образу жизни, но и содействуют воспитанию человека, способного к самостоятельной поисковой и творческой деятельности, способствуют формированию его навыков и привычек. Занятия призваны стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью, поощряя активность каждого ребенка, развивая его стремление путем упражнений добиваться всё более значимых результатов.

Цель скалолазания заключается в умении преодолевать препятствия разной степени сложности.

Для детей лазание – один из способов познания. Их желание видеть окружающий их мир с высоты естественно. Интерактивный скалодром – хорошее, безопасное решение для знакомства детей с элементами скалолазания.

Интерактивный скалодром

Конструкция интерактивного скалодрома:

скальная поверхность с креплениями, зацепами;

Интерактивный скалодром – комплекс, который объединяет в себе и физическую активность, и инновационные технологии, и образовательные задачи.

Использовать интерактивный скалодром в своей работе могут инструкторы физической культуры, психологи, логопеды, дефектологи, воспитатели дошкольных учреждений, педагоги частных и коррекционно-развивающих центров.

Область применения интерактивного скалодрома весьма широка.

В детском саду помимо физкультурных занятий, его можно использовать во время ежедневной утренней гимнастики в группе, в комплекс которой включены общеразвивающие упражнения, упражнения для пальцев рук и предплечий и др.

Также скалодром применяют:

при организованной игровой деятельности дошкольников;

при проведении групповых занятий по окружающему миру;

при проведении общих оздоровительных мероприятий в ДОУ;

при проведении физкультурных праздников и спортивных соревнований.

Возрастные особенности лазания в ДОУ

Дети 3–4 лет

Проводятся упражнения в ползании на четвереньках, преимущественно с опорой на ладони и колени. На наклонную лесенку малыши влезают произвольным способом.

Дети 4–5 лет

В средней группе детей упражняют в лазание по гимнастической стенке и обучают правильному хвату рук за рейки.

Дети 5–6 лет

В старшей группе дети могут упражняться в лазание по гимнастической стенке с высотой до 2,5 м с изменением темпа; перелезать с одного пролёта на другой.

Дети 6–7 лет

Ребята могут практически свободно передвигаться по гимнастической стенке и выполнять задания разного уровня сложности.

В начальной школе интерактивный скалодром используют, как во время регулярных уроков физкультуры, так и на специализированных занятиях по основам скалолазания.

Сегодня во многих европейских странах скалолазание является обязательной частью учебного процесса.

Скалодром в начальной школе – это ещё и соревновательный тренажёр. Соревновательность возможна сразу в нескольких дисциплинах: скалолазание на скорость, сложность, выносливость, ловкость, умение решать сложные задачи, т.е. логическое мышление.

Интерактивный скалодром успешно применяется в коррекционной педагогике, поскольку учитывает индивидуальные особенности ребёнка. Оборудование можно использовать на занятиях с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Скалодром подойдёт детям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. С помощью специальных настроек можно сделать контрастное изображение для детей с ослабленным зрением.

Занятия скалолазанием безопасны: скалодром оснащён матами и страховкой. Прочность каждого компонента скалодрома была проверена изначально в ходе расчётов, а потом подтверждена на практике. Скалодром рассчитан для детей от 3-х лет. Высота и ширина подобраны таким образом, чтобы ребёнку было комфортно находиться в игровом пространстве, интересно лазать, но отсутствовала угроза для жизни и здоровья.

Главное отличие интерактивного скалодрома от обычного в том, что занятия спортом на нём превращаются в игру. В зависимости от её выбора, стена скалодрома меняет свой дизайн. Прямиком из межгалактического путешествия можно попасть в джунгли, чтобы подружиться с обезьянами, а оттуда – к бабушке в деревню, где уже готов к сбору урожай.

Программное обеспечение интерактивного скалодрома включает в себя 14 игр:

Читайте также: