Информатизация как ресурс повышения качества образования педсовет в доу
Обновлено: 05.07.2024
«Недостаточно только получить знания, надо найти им применение.
Иоганна Вольфганга Гёте
Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, информационные технологии подразумевают использование компьютеров и программного обеспечения для защиты, хранения, преобразования, обработки, передачи и получения информации.
Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.
Современные информационные технологии (ИКТ) активно используются в практике ДОУ, они применяются во всех видах деятельности.
В воспитательно-образовательном процессе компьютер занял ведущее место. Его применяют:
- как средство выполнения расчётов;
- для хранения информации;
- как средство имитации и моделирования изучаемых
процессов; - для индивидуального обучения;
- для дифференцированного обучения;
- для реализации творческих проектов;
- как средство оценки знаний;
- для диагностики и анализа.
С выходом в Интернет палитра возможностей расширяется ещё больше. Специфика Интернет-среды – динамичность и вариативность, возможность альтернативного выбора – это то, чем можно мастерски пользоваться как на уроке, так и в дополнительном образовании.
Педагоги делятся на две команды с использованием социоигрового приема, капитаном команды становится тот член команды, чей e.mail самый длинный.
1.Кроссворд: /
Педагогический совет № 2
"Информатизация как ресурс повышения качества образования" (дистанционный)
Дата: 28 ноября 2020 год
Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, информационные технологии подразумевают использование компьютеров и программного обеспечения для защиты, хранения, преобразования, обработки, передачи и получения информации.
Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.
Современные информационные технологии (ИКТ) активно используются в практике ДОО, они применяются во всех видах деятельности.
В воспитательно-образовательном процессе компьютер занял ведущее место. Его применяют:
- как средство выполнения расчётов;
- для хранения информации;
- как средство имитации и моделирования изучаемых процессов;
- для индивидуального обучения;
- для дифференцированного обучения;
- для реализации творческих проектов;
- как средство оценки знаний;
- для диагностики и анализа.
С выходом в Интернет палитра возможностей расширяется ещё больше. Специфика Интернет-среды – динамичность и вариативность, возможность альтернативного выбора – это то, чем можно мастерски пользоваться в образовательном процессе ДОО.
Выступление "Использование ИКТ в работе ДОО, с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса"
Результаты тематической проверки "Использование медиатехнологий в работе с детьми дошкольного возраста". Результаты анкетирования педагогов по определению степени использования информационных технологий ФАЙЛ
Выступление "Особенности и преимущества использования платформы uchi.ru в педагогической практике педагога ДОО" (нажми на картинку)
Презентация опыта работы "Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с родителями в ДОУ" (нажми на картинку)
Игра-соревнование "Знатоки ИКТ"
Подведение итогов окружного дистанционного конкурса на лучшую методическую разработку с ИКТ по работе с родителями "Мы рядом - значит мы вместе"
Принятие решений
Решение заседания педагогического совета №2: "Информатизация как ресурс повышения качества образования"
Активнее и шире использовать современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий.
Ответственные: специалисты и воспитатели групп.
Срок в течении года.
Организовать деятельность по теоретической и практической подготовке педагогов с целью повышения ИКТ-компетентности.
Ответственный: заместитель заведующего.
Срок 30.12.2020 года.
Включать мероприятия с ИКТ при реализации деятельностного подхода в развитии детей дошкольного возраста через метод проектов, развивающие игры, индивидуально-дифференцированный подход в организации НОД с применением компьютерных технологий.
Ответственные: специалисты и воспитатели групп.
Срок в течении года.
Оптимизировать взаимодействие ДОО с родителями, педагогическим сообществом через информационное пространство.
Ответственные: заместитель заведующего, старший воспитатель ОРЦ.
Срок постоянно.
Педагогам ДОО вести регулярную работу с родителями посредством групп ВКонтакте.
Ответственные: специалисты и воспитатели групп.
Срок постоянно.
ГОЛОСОВАНИЕ
по решению педагогического совета
(нажми на картинку)
0 Спам
5 krisenka1989 • 19:38, 01.12.2020 [Материал]
0
4 solombalka2 • 15:03, 29.11.2020 [Материал]
Спасибо огромное Педсовету за возможность ознакомиться с опытом работы коллег! Всё очень информативно, доступно, много полезной информации. Очень нравится дистанционная форма педсовета. Очень удобно, можно выбрать время удобное для себя и действительно плодотворно поработать, оценить свои познания по теме.
0 Спам
3 kimusya-music • 13:33, 27.11.2020 [Материал]
Кристина Николаевна, мне понравился Ваш опыт работы в социальных сетях. Ответьте пожалуйста на вопрос, как Вы отнесётесь к тому, если я в Вашей группе, в контакте расположу консультационный матерал для родителей по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста?
0 Спам
1 teftellia • 06:46, 27.11.2020 [Материал]
Очень познавательный педсовет! Все материалы составлены грамотно, приятно знать что рядом работают такие компетентные педагоги. Очень порадовала интерактивная игра. Видно что педагоги занимаются самообразованием по данной тематике. Есть что почерпнуть в свою педкопилку! Спасибо.
Основная задача развития ИКТ в ДОУ – это создание образовательных комплексов как средства обучения и как компонента образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС.
2. Итоги смотра – конкурса на лучшую мультимедийную презентацию
4. Результаты анкетирования педагогов по определению степени использования информационных технологий
Ход педсовета:
«Недостаточно только получить знания, надо найти им применение.
Иоганна Вольфганга Гёте
2. Итоги смотра – конкурса на лучшую мультимедийную презентацию - ст. воспитатель Воронина М. Н. (см. приложение)
4. Результаты повторного анкетирования педагогов по определению степени использования информационных технологий - ст. воспитатель Воронина М. Н. (см. приложение)
Педагоги делятся на две команды с использованием социоигрового приема, капитаном команды становится тот член команды, чей emeil самый длинный.
Ф о т о а п п а р а т
м у л ь т и М е д и а
т е л е в и З о р
к о м п ь ю т е р и з а Ц и я
И н т е р н е т
п р е з е н т а ц и Я
1. Сокращенное название информационных коммуникационных технологий (ИКТ)
2. Прибор для передачи на расстояние звуков и в частности человеческой речи (телефон).
3. Устройство, осуществляющее формирование и последующую фиксацию статического изображения реального сюжета (фотоаппарат).
4. Текстовый процессор (программа, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов (ворд).
5. Цифровой проигрыватель, устройство для прослушивания звуковых файлов, которое часто называют так изза распространённости во времена первых таких проигрывателей. (плеер)
6. Взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото. (мультимедиа)
7. Устройство, которое анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст, создаёт цифровую копию изображения объекта (сканер)
8. Компактный, тонкий и мало весящий дисплей, устройство в составе компьютера, предназначенное для вывода на экран текстовой, графической и видео информации (монитор)
9. Печатающее устройство, аппарат, который автоматически распечатывает введенный в память компьютера текст по программе (принтер)
10. Техническое средство для приема и демонстрации изображения и звука, передаваемых по беспроводным каналам (телевизор).
11. Запоминающее устройство, использующее в качестве носителя памяти и подключаемое к компьютеру или иному считывающему устройству по интерфейсу USB (флешка).
12. Процесс внедрения электронно-вычислительной техники во все сферы жизнедеятельности человека, широкое внедрение электронно-вычислительных машин (компьютеров). (компьютеризация)
13. Глобальная компьютерная сеть (интернет)
14. Представление чего - либо для целевой аудитории, может быть создана с помощью программы Microsoft Power Point (презентация)
Это помогает поднять настроение, иногда это грустное, а иногда веселое, может быть громким, а может и тихим, можно захотеть танцевать (музыкальный центр, магнитофон).
Эта умная вещь может ответить на вопрос, нарисовать картину, а еще с ней можно поиграть, поможет доставить любую почту, здорово считает и еще многое умеет (компьютер).
Это помогает людям увидеть себя со стороны, может запечатлеть мгновение, с этим может работать дилетант и профессионал, после можно обработать результат в программе Photoshop
(видеокамера и фотоаппарат)
Это может помочь людям лучше понять друг друга, помогает о чем то рассказать, может показать кино, можно всем одновременно показать что - то если нужно, ей пользуются начальники и подчиненные, студенты и преподаватели, школьники если могут и другие (мультимедийная установка)
В ней много всего, может быть большая и не очень, можно пользоваться этой вещью везде, да же в дороге, может содержать важную информацию, кино и фото, музыку, это копилка (флешка).
Команды поочередно перечисляют сначала преимущества использования ИКТ в образовательном пространстве, затем недостатки.
Вопросы к кроссворду:
1. Сокращенное название информационных коммуникационных технологий
2. Прибор для передачи на расстояние звуков и в частности человеческой речи
3. Устройство, осуществляющее формирование и последующую фиксацию статического изображения реального сюжета
4. Текстовый процессор (программа, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов
5. Цифровой проигрыватель, устройство для прослушивания звуковых файлов, которое часто называют так изза распространённости во времена первых таких проигрывателей.
6. Взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото.
7. Устройство, которое анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст, создаёт цифровую копию изображения объекта
8. Компактный, тонкий и мало весящий дисплей, устройство в составе компьютера, предназначенное для вывода на экран текстовой, графической и видео информации
9. Печатающее устройство, аппарат, который автоматически распечатывает введенный в память компьютера текст по программе…
10. Техническое средство для приема и демонстрации изображения и звука, передаваемых по беспроводным каналам
11. Запоминающее устройство, использующее в качестве носителя памяти и подключаемое к компьютеру или иному считывающему устройству по интерфейсу USB
12. Процесс внедрения электронно-вычислительной техники во все сферы жизнедеятельности человека, широкое внедрение электронно-вычислительных машин (компьютеров).
13. Глобальная компьютерная сеть
14. Представление чего - либо для целевой аудитории, может быть создана с помощью программы Microsoft Power Point
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Хакимов Азамат Халилович Педагог дополнительного образования (основы информатики и занимательной математики) Высшее педагогическое образование. Педагогический стаж 2 года.
Долгосрочный проект: Информатизация как ресурс повышения качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Актуальность темы Информатизация образовательной организации – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют администрация, педагоги, и дошкольники. Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ, города, района, страны; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование Интернет в образовании.
Проект основан на концептуальных положениях: Принцип охраны здоровья детей. Информационный подход к педагогическому процессу. Триединство образовательных целей. Педагогическая целесообразность. Интеграция. Принцип мультимедийности. Интерактивный характер. Информационная культура и компьютерная грамотность педагогов
Поэтапный план реализации проекта 1 этап – организационный разработка нормативно- правовой базы; создание творческих групп из высококвалифицированных и творческих специалистов для работы по проекту; разработка структуры внедрения использования ИКТ в воспитательно- образовательном процессе ДОУ.
2 этап – внедренческий апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ; подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике; выстраивание сотрудничества с родителями через ИКТ; обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ; совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей; обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОУ перед родителями и общественностью.
3 этап – результативный анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов; обобщение опыта работы педагогов; трансляция педагогического опыта; разработать программу действий ДОУ на следующий период реализации проекта с учётом полученных результатов.
Ожидаемые результаты Повышение эффективности процесса обучения. Активизация познавательной деятельности детей. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ. Выявление уровня психолого-педагогической компетенции родителей. Раскрытие личностного потенциала воспитанников в воспитательной системе ДОУ и семье. Реализация личностно- профессионального роста педагогов. Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов, для создания единой информационной среды. Создание активно действующее, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Повышение педагогической культуры родителей.
Читайте также:
- Почему очередь в детский сад увеличивается а не уменьшается москва
- Почему вопрос о трудовом законодательстве оказался в центре внимания во франции 11 класс кратко
- Анализ мероприятия по немецкому языку в школе
- Какие задачи александр 1 стремился решить проводя реформы кратко
- Какой милосердный поступок совершил кузнец архип во время пожара кратко