Информатизация как ресурс повышения качества образования педсовет в доу

Обновлено: 05.07.2024

«Недостаточно только получить знания, надо найти им применение.

Иоганна Вольфганга Гёте

Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, информационные технологии подразумевают использование компьютеров и программного обеспечения для защиты, хранения, преобразования, обработки, передачи и получения информации.

Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

Современные информационные технологии (ИКТ) активно используются в практике ДОУ, они применяются во всех видах деятельности.
В воспитательно-образовательном процессе компьютер занял ведущее место. Его применяют:

  • как средство выполнения расчётов;
  • для хранения информации;
  • как средство имитации и моделирования изучаемых
    процессов;
  • для индивидуального обучения;
  • для дифференцированного обучения;
  • для реализации творческих проектов;
  • как средство оценки знаний;
  • для диагностики и анализа.

С выходом в Интернет палитра возможностей расширяется ещё больше. Специфика Интернет-среды – динамичность и вариативность, возможность альтернативного выбора – это то, чем можно мастерски пользоваться как на уроке, так и в дополнительном образовании.

Педагоги делятся на две команды с использованием социоигрового приема, капитаном команды становится тот член команды, чей e.mail самый длинный.

1.Кроссворд: /

Педагогический совет № 2

"Информатизация как ресурс повышения качества образования" (дистанционный)

Дата: 28 ноября 2020 год


Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, информационные технологии подразумевают использование компьютеров и программного обеспечения для защиты, хранения, преобразования, обработки, передачи и получения информации.

Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

Современные информационные технологии (ИКТ) активно используются в практике ДОО, они применяются во всех видах деятельности.

В воспитательно-образовательном процессе компьютер занял ведущее место. Его применяют:

  • как средство выполнения расчётов;
  • для хранения информации;
  • как средство имитации и моделирования изучаемых процессов;
  • для индивидуального обучения;
  • для дифференцированного обучения;
  • для реализации творческих проектов;
  • как средство оценки знаний;
  • для диагностики и анализа.

С выходом в Интернет палитра возможностей расширяется ещё больше. Специфика Интернет-среды – динамичность и вариативность, возможность альтернативного выбора – это то, чем можно мастерски пользоваться в образовательном процессе ДОО.

Выступление "Использование ИКТ в работе ДОО, с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса"


Результаты тематической проверки "Использование медиатехнологий в работе с детьми дошкольного возраста". Результаты анкетирования педагогов по определению степени использования информационных технологий ФАЙЛ

Выступление "Особенности и преимущества использования платформы uchi.ru в педагогической практике педагога ДОО" (нажми на картинку)


Презентация опыта работы "Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с родителями в ДОУ" (нажми на картинку)




Игра-соревнование "Знатоки ИКТ"


Подведение итогов окружного дистанционного конкурса на лучшую методическую разработку с ИКТ по работе с родителями "Мы рядом - значит мы вместе"


Принятие решений

Решение заседания педагогического совета №2: "Информатизация как ресурс повышения качества образования"

Активнее и шире использовать современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий.

Ответственные: специалисты и воспитатели групп.
Срок в течении года.

Организовать деятельность по теоретической и практической подготовке педагогов с целью повышения ИКТ-компетентности.

Ответственный: заместитель заведующего.
Срок 30.12.2020 года.

Включать мероприятия с ИКТ при реализации деятельностного подхода в развитии детей дошкольного возраста через метод проектов, развивающие игры, индивидуально-дифференцированный подход в организации НОД с применением компьютерных технологий.

Ответственные: специалисты и воспитатели групп.
Срок в течении года.

Оптимизировать взаимодействие ДОО с родителями, педагогическим сообществом через информационное пространство.

Ответственные: заместитель заведующего, старший воспитатель ОРЦ.
Срок постоянно.

Педагогам ДОО вести регулярную работу с родителями посредством групп ВКонтакте.

Ответственные: специалисты и воспитатели групп.
Срок постоянно.

ГОЛОСОВАНИЕ

по решению педагогического совета
(нажми на картинку)


avatar

0 Спам

5 krisenka1989 • 19:38, 01.12.2020 [Материал]

0

4 solombalka2 • 15:03, 29.11.2020 [Материал]

Спасибо огромное Педсовету за возможность ознакомиться с опытом работы коллег! Всё очень информативно, доступно, много полезной информации. Очень нравится дистанционная форма педсовета. Очень удобно, можно выбрать время удобное для себя и действительно плодотворно поработать, оценить свои познания по теме.

avatar

0 Спам

3 kimusya-music • 13:33, 27.11.2020 [Материал]

Кристина Николаевна, мне понравился Ваш опыт работы в социальных сетях. Ответьте пожалуйста на вопрос, как Вы отнесётесь к тому, если я в Вашей группе, в контакте расположу консультационный матерал для родителей по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста?

0 Спам

1 teftellia • 06:46, 27.11.2020 [Материал]

Очень познавательный педсовет! Все материалы составлены грамотно, приятно знать что рядом работают такие компетентные педагоги. Очень порадовала интерактивная игра. Видно что педагоги занимаются самообразованием по данной тематике. Есть что почерпнуть в свою педкопилку! Спасибо.

Основная задача развития ИКТ в ДОУ – это создание образовательных комплексов как средства обучения и как компонента образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС.

2. Итоги смотра – конкурса на лучшую мультимедийную презентацию

4. Результаты анкетирования педагогов по определению степени использования информационных технологий

Ход педсовета:

«Недостаточно только получить знания, надо найти им применение.

Иоганна Вольфганга Гёте

2. Итоги смотра – конкурса на лучшую мультимедийную презентацию - ст. воспитатель Воронина М. Н. (см. приложение)

4. Результаты повторного анкетирования педагогов по определению степени использования информационных технологий - ст. воспитатель Воронина М. Н. (см. приложение)

Педагоги делятся на две команды с использованием социоигрового приема, капитаном команды становится тот член команды, чей emeil самый длинный.

Ф о т о а п п а р а т

м у л ь т и М е д и а

т е л е в и З о р

к о м п ь ю т е р и з а Ц и я

И н т е р н е т

п р е з е н т а ц и Я

1. Сокращенное название информационных коммуникационных технологий (ИКТ)

2. Прибор для передачи на расстояние звуков и в частности человеческой речи (телефон).

3. Устройство, осуществляющее формирование и последующую фиксацию статического изображения реального сюжета (фотоаппарат).

4. Текстовый процессор (программа, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов (ворд).

5. Цифровой проигрыватель, устройство для прослушивания звуковых файлов, которое часто называют так изза распространённости во времена первых таких проигрывателей. (плеер)

6. Взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото. (мультимедиа)

7. Устройство, которое анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст, создаёт цифровую копию изображения объекта (сканер)

8. Компактный, тонкий и мало весящий дисплей, устройство в составе компьютера, предназначенное для вывода на экран текстовой, графической и видео информации (монитор)

9. Печатающее устройство, аппарат, который автоматически распечатывает введенный в память компьютера текст по программе (принтер)

10. Техническое средство для приема и демонстрации изображения и звука, передаваемых по беспроводным каналам (телевизор).

11. Запоминающее устройство, использующее в качестве носителя памяти и подключаемое к компьютеру или иному считывающему устройству по интерфейсу USB (флешка).

12. Процесс внедрения электронно-вычислительной техники во все сферы жизнедеятельности человека, широкое внедрение электронно-вычислительных машин (компьютеров). (компьютеризация)

13. Глобальная компьютерная сеть (интернет)

14. Представление чего - либо для целевой аудитории, может быть создана с помощью программы Microsoft Power Point (презентация)

Это помогает поднять настроение, иногда это грустное, а иногда веселое, может быть громким, а может и тихим, можно захотеть танцевать (музыкальный центр, магнитофон).

Эта умная вещь может ответить на вопрос, нарисовать картину, а еще с ней можно поиграть, поможет доставить любую почту, здорово считает и еще многое умеет (компьютер).

Это помогает людям увидеть себя со стороны, может запечатлеть мгновение, с этим может работать дилетант и профессионал, после можно обработать результат в программе Photoshop

(видеокамера и фотоаппарат)

Это может помочь людям лучше понять друг друга, помогает о чем то рассказать, может показать кино, можно всем одновременно показать что - то если нужно, ей пользуются начальники и подчиненные, студенты и преподаватели, школьники если могут и другие (мультимедийная установка)

В ней много всего, может быть большая и не очень, можно пользоваться этой вещью везде, да же в дороге, может содержать важную информацию, кино и фото, музыку, это копилка (флешка).

Команды поочередно перечисляют сначала преимущества использования ИКТ в образовательном пространстве, затем недостатки.




Вопросы к кроссворду:

1. Сокращенное название информационных коммуникационных технологий

2. Прибор для передачи на расстояние звуков и в частности человеческой речи

3. Устройство, осуществляющее формирование и последующую фиксацию статического изображения реального сюжета

4. Текстовый процессор (программа, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов

5. Цифровой проигрыватель, устройство для прослушивания звуковых файлов, которое часто называют так изза распространённости во времена первых таких проигрывателей.

6. Взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото.

7. Устройство, которое анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст, создаёт цифровую копию изображения объекта

8. Компактный, тонкий и мало весящий дисплей, устройство в составе компьютера, предназначенное для вывода на экран текстовой, графической и видео информации

9. Печатающее устройство, аппарат, который автоматически распечатывает введенный в память компьютера текст по программе…

10. Техническое средство для приема и демонстрации изображения и звука, передаваемых по беспроводным каналам

11. Запоминающее устройство, использующее в качестве носителя памяти и подключаемое к компьютеру или иному считывающему устройству по интерфейсу USB

12. Процесс внедрения электронно-вычислительной техники во все сферы жизнедеятельности человека, широкое внедрение электронно-вычислительных машин (компьютеров).

13. Глобальная компьютерная сеть

14. Представление чего - либо для целевой аудитории, может быть создана с помощью программы Microsoft Power Point

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

2013г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

2013г.

Хакимов Азамат Халилович Педагог дополнительного образования (основы информ.

Хакимов Азамат Халилович Педагог дополнительного образования (основы информатики и занимательной математики) Высшее педагогическое образование. Педагогический стаж 2 года.

Долгосрочный проект: Информатизация как ресурс повышения качества воспитатель.

Долгосрочный проект: Информатизация как ресурс повышения качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Актуальность темы Информатизация образовательной организации – это компле.

Актуальность темы Информатизация образовательной организации – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют администрация, педагоги, и дошкольники. Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ, города, района, страны; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование Интернет в образовании.

Цель, задачи проекта Значимость проекта «Информатизация как ресурс повышени.

Проект основан на концептуальных положениях: Принцип охраны здоровья детей.

Проект основан на концептуальных положениях: Принцип охраны здоровья детей. Информационный подход к педагогическому процессу. Триединство образовательных целей. Педагогическая целесообразность. Интеграция. Принцип мультимедийности. Интерактивный характер. Информационная культура и компьютерная грамотность педагогов

Поэтапный план реализации проекта 1 этап – организационный разработка нор.

Поэтапный план реализации проекта 1 этап – организационный разработка нормативно- правовой базы; создание творческих групп из высококвалифицированных и творческих специалистов для работы по проекту; разработка структуры внедрения использования ИКТ в воспитательно- образовательном процессе ДОУ.

2 этап – внедренческий апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно-обра.

2 этап – внедренческий апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ; подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике; выстраивание сотрудничества с родителями через ИКТ; обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ; совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей; обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОУ перед родителями и общественностью.

3 этап – результативный анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корр.

3 этап – результативный анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов; обобщение опыта работы педагогов; трансляция педагогического опыта; разработать программу действий ДОУ на следующий период реализации проекта с учётом полученных результатов.

Ожидаемые результаты Повышение эффективности процесса обучения. Активизация.

Ожидаемые результаты Повышение эффективности процесса обучения. Активизация познавательной деятельности детей. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ. Выявление уровня психолого-педагогической компетенции родителей. Раскрытие личностного потенциала воспитанников в воспитательной системе ДОУ и семье. Реализация личностно- профессионального роста педагогов. Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов, для создания единой информационной среды. Создание активно действующее, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Повышение педагогической культуры родителей.

Читайте также: