Информатика в играх и задачах план урока

Обновлено: 05.07.2024

мышление, любознате льность, воспи тывать акку ратность, взаимопомощь.

Оборудование : тетр ади, карточки для устного опроса, , карточки с задани ем, компьютеры.

1. Мы сегодня пров одим заняти е в кабинете информ атики. Вспомним правил а работы в

4.Услышав посто ронние зв уки, запах сообщаем у чителю.

5. Не работаем мо крыми ру ками. Не входим в каби нет в мокрой оде жде.

Ребята посмотрит е на оформления доски, ваших, п арт, кабинета и скажи чем м ы сегодня

будем заниматься.( работа с компь ютерами, тест - опрос, задания).В ывод учителя.

2. Мозговой штур м .Круговой опрос у чащихся по ка рточкам. (Ученик п ервым задает

вопрос, дети на свои х карточках нах одят правильн ый ответ, зачитывает, открывает

- Работаем четко, б ыстро, внимат ельно и помогаем тихо соседу.

- Войдем в Х.Пере д нами таблица. Пер енесите наш у таблицу. В ыделите ее.

- Найдите на панели инст ру ментов значок диаграмм а, войдите, выб ерите любой вид

- Кликните мышкой. П еред вами дол жна показаться диагр амма.

- Примените св ой креатив, измен ите цветову ю гамму и в ставьте рисунок.

В этот раз в наших ск азочных стран ах и городах не обходимо составить диаграммы ро ждения

По данным таблицы по строй диаг рамму рождаемо сти детей в Фиолетовой с тране. Проанализиру й

- Одинаковое колич ество родилось в мае, июле, авг усте по 900, а та кже в феврале и д екабре по

По данным таблицы по строй диаг рамму выпадени я осадков в И зумрудном городе за год для 2

- Одинаковое колич ество в мае и сентя бре по 50, и в декабре и февра ле по 90.)

1. В наших сказочных странах жили т ри веселых прив едения : УУУ,АА А,БРР.

Чтобы о них у знать все, мы всп омним что такое к оординаты. (Буква и цифра, с помощью которых

В какое время го да каждое из приведений любит п угать людей, прячась н а ветках деревь ев и

оставаясь невидим ым, если перед пу ганьем УУУ о бливается желтой краской, А АА - белой, а БРР –

2. Дорисуй картин ки в свободны х клетках и выбе ри подходящи е дома приве дениям:

2.БРР нравится, когд а около дома растут цв еты, а в доме есть печк а.

3.ААА нравит ся, когда в доме мн ого окон, а о коло дома есть де ревья.

А) часть слова в гр амматике, подземн ая часть раст ений - ________

Б) телеграфное соо бщение, вид засте жки, явления природы -

Из сказочных стран н ам прислали зашиф рованну ю телеграмму. Расши фруй ее. Для э того выполни

по порядку пять з аданий. В каждом зад ании зашиф рована одна или нес колько бу кв. Найденные

1.Выпиши буквы, р асположенные в кл етках с коор динатами

3.Выбери лишню ю фигуру , и ты узнаешь следующ ие две буквы:

Вот наш друг и помо жет нам выполни ть задание. Р аботать будем в Word.

Выбери как можно т очнее из предложенных сл ов то, которое должно быть на пустом месте и

а) В современном мире м ало знать тол ько свой язык.

б) Он , что спасая жизнь другому человеку, он спасает сам ого себя.

в) Постарайтесь с ами такие занима тельные задания для м алышей.

1.В каком месяце ч еловек мен ьше всего ест?(В фев рале)

2.Обычно в кажд ом месяце 30 или 31 день, в как ом месяце ест ь 28 число?(Во всех)

5.Где находятся го рода без домов, реки, без воды, и леса без дерев ьев?(На карте)

- По своему модулю в тетради подве дите краткий и тог урока.

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

2.объяснение. рассмотрите картинку.

-Какие геометрические фигуры здесь изображены? (треугольники).

-Чем отличаются треугольники в верхнем ряду от треугольников в нижнем ряду? (цветом0

-Каких треугольников больше?

_ Что можно сделать , чтобы треугольников стало поровну? (убрать или добавить)

- Уберите треугольники. Что можно сказать? (Поровну, столько же)

Такая же работа с кругами.

3.Физминутка. Прыгни столько же сколько:

-самая хорошая оценка в школе;

-хвостов у человека;

-гномов у Белоснежки.

4. Работа в тетради и на интерактивной доске (с.34 ;1,2,3)

Дети закрывают глаза, опускают голову на одну руку, а другую поднимают вверх ,как это делает ученик, который хочет ответить или спросить. Я хлопну в ладоши, а вы внимательно слушаете и показываете столько пальцев, сколько раз я хлопну в ладоши.

6. Исследовательская работа. Исследуйте каждую картинку первого ряда на количество предметов и среди картинок второго ряда найти картинку с таким же количеством предметов. Чтобы раскрасить их подходящим цветом, нужно определить естественный цвет предметов на второй картинке и соединить их линией соответствующего цвета.

1) Создать условия для самостоятельного добывания знаний:

  • о числе элементов в множестве;
  • о принадлежности элементов заданному множеству;
  • определение принадлежности элементов множеству и его подмножеству.

2) Создать условия для формирования начальных представлений:

  • о множестве, элементах множества;
  • о подмножестве, объединении множества.

2. Развитие мышления: анализировать, выделять главное, сравнивать, доказывать и опровергать

- Развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса, сенсорной сферы.

3. Формирование гуманного отношения на уроке.

- Условия для самооценки.

Ход урока

1. Актуализация знаний

- Какое путешествие вы продолжали совершать дома, и кто были его жители? (На планету: треуги, многоглазки.)

- А куда же сегодня мы совершим путешествие? Что это?

(На доске рисунок острова.)

- Это жители острова. Рассмотрите их.

(Прикрепить на остров по 2 шт.)

- Можно ли некоторых жителей объединить в группу по какому-либо признаку? (С антеннами и без антенок.)

- С антеннами мы поселим в страну. А можно ли среди жителей страны еще выделить группу по количественному признаку?

- Давайте их поселим в более маленькую область-город. Молодцы!

2. Создание педагогической проблемной ситуации

- Соедините эти слова с картинкой.

- Что же является множеством? (Остров, страна, город.)

- Что же является подмножеством? (Страна, город.)

- Сколько элементов в этом множестве?

- Прочитайте, ваши высказывания.

Положить по 1 высказыванию на парту. Среди всех три правильных, три неправильных.

  • Страна подмножество острова.
  • Город подмножество острова.
  • Город подмножество страны.
  • Страна подмножество города.
  • Остров подмножество страны.
  • Остров подмножество города.

- Поднимите руку, кто считает, что высказывания правильное? Докажите.

- Сколько элементов в множестве? (Остров, страна.)

- Сколько элементов в подмножестве?

- Кто считает, что у них высказывание не верно? Докажите.

- Сколько элементов в множестве? (8)

- Сколько элементов в подмножестве? (6)

- Где больше элементов? (На острове)

- Сколько элементов в множестве страны? (6)

- Сколько элементов в подмножестве города? (3)

- На сколько элементов больше в множестве, чем в подмножестве? (На 3.)

- Сделайте вывод. Где же элементов больше?

1 вывод: В множестве элементов больше, чем в подмножестве.

3. Интеллектуальное познание. Психологические проблемные ситуации (стр.2 № 2 (2 часть))

- Давайте поможем теперь Карандашу определить количество элементов в множестве.

- Какие множества здесь встречаются?

- Где мы будем искать элементы множества? (На картинке.)

-Почему в прямоугольнике три точки? (Количество вагонов – их три.)

- Каждое множество обозначено геометрической фигурой. Определите количество элементов в множестве, сопоставляя с картинкой.

- Давайте проверим. У меня работал Карандаш, а вы у себя. (На доске с ошибками.)

- Что вы скажите про квадрат? (Неверно. Должно быть 4 точки, так как 4 окна в вагоне.)

- Сколько элементов во множестве паровоз? (1 треугольник.)

- Какой фигурой обозначено множество деревьев? (Трапецией.)

- Согласны ли вы с Карандашом? (Да.)

- Элементы какого множества надо обозначить в ромбе? (Множества облаков.)

- Что вы можете мне сказать?

- Какое множество мы не назвали? (Нет облаков, и точки не ставим.)

- Кокой фигурой обозначено множество звезд? (Шестиугольником.)

- Сколько элементов вы обозначили в этом множестве? (Одно солнце – это звезда, вокруг которой вращается Земля.)

- Сколько же элементов может быть в множестве?

2 вывод: Много и не одного.

4. Физ. минутка

- Я назову множество, а вы изобразите его элементы. (Множество: игрушек, морских обитателей, растений и т.д.)

5. Поиск решения через подводящий диалог (стр. 3 № 3 ( 2 часть))

- Давайте все расставим на свои места.

- Какую форму имеет самое большое множество? (Прямоугольник.)

- Что обозначает это множество? (Множество растений.)

- Что является его подмножеством? (Множество деревьев.)

- А какое еще могло быть подмножество? (Кустов, цветов.)

- Какой фигурой обозначено множество деревьев? (Квадратом.)

- Что будет являться его подмножеством? (Плодовые деревья.)

- Какой фигурой обозначено? (Кругом.)

- Сколько элементов в списке? Прочитайте. (5)

- Какие элементы впишем в круг? В квадрат? в прямоугольник? (Яблоня, сосна, дуб, ландыш и морковь.)

- Помогите мне объединить ваши слова!

(На доске с пропусками.)

Вывод 3: Часть элементов множества могут образовывать подмножество. (Часть элементов подмножества тоже может образовывать подмножество.)

- Какие элементы можно разместить вне прямоугольника? Как их назвать одним словом? (Петух, конь. Не растения.)

6. Поиск решения через выдвижения гипотез. Самостоятельная работа в команде. Алгоритм

Попробуйте самостоятельно расставить все на свои места. Если будет что-то лишнее, выпишите отдельно. Свои множества и подмножества обозначите любой фигурой.

Лишние слова: сосна, собака, футболист, пион.

- Проверим. Какие множества у вас получились? Докажите.

- Что можно сказать про лишние элементы? (Добавить в другие множества.)

- Как вы действовали, когда определяли каждое множество? (На доске алгоритмы.)


Ученики сначала, как правило, перечисляют внешние отличия: размер и цвет клеток; одна бита и много фигур; бита перемещается ногой, а шах­матные фигуры - руками, и т. д. Учитель должен попросить вспомнить, чем эти игры отличаются принципиально, по своей сути, по способу игры (в классиках не нужно учитывать ответные ходы партнера, а в шахматах это необходимо, причем лучше - на несколько ходов вперед).

Какие еще вы знаете игры, где выигрыш одного игрока не зависит от ответных ходов другого? (Лото, настольные игры с фишками и кубиком и т. д. ].

А в каких играх существует выигрышная стратегия (термин "выигрыш­ная стратегия" употребляется, но не определяется)? (Шашки, карты, доми­но и т. д. )

Разработка и презентация урок по информатике на тему Информатика в играх и задачах

б) ИГРА "БУСЫ”. Попробуйте догадаться, к каким играм относится игра, в которую мы сейчас с вами поиграем. Учитель рисует на доске нитку из 15 бусин:

И объясняет ученикам правила игры: два игрока по очереди снимают бу­сины, начиная с левой. За один ход можно снять одну или 2 бусины. Выиг­рывает тот„ кому достанется последняя бусина. Учитель также объявляет, что в предстоящей игре он будет первым игроком, а вторым игроком будет весь класс (т. е. для ответного хода учитель будет вызывать любого учени­ка, поднявшего руку).

Еще нужно договориться, что снятые бусины учитель помечает на дос­ке определенным образом (например, свои бусины знаком а бусины уче­ников - знаком “+”).

Сыграть нужно не меньше трех раз. Перед началом каждой игры по­метки с бусин стираются.

Все три игры учителю, как правило, удается выиграть. Секрет выигры­ша, который учитель пока не раскрывает ученикам, состоит в следующем. Чтобы завладеть 15-й бусиной, игроку - учителю необходимо снять 12-ю бусину. В этом случае игрок - класс имеет 2 варианта ответного хода: либо снять одну (13-ю), либо две (13-ю и 14-ю) бусины - в обоих вариантах 15-я бусина достанется игроку-учителю.

Аналогично, чтобы взять 12-ю бусину, учитель должен снять перед этим 9-ю (тогда игрок - класс снимает либо 10-ю, либо 10-ю и 11-ю бусины, а учитель получает 12-ю).

Рассуждая аналогичным образом, получаем, что учителю необходимо снять 3-ю, 6-ю, 9-ю и 12-ю бусины, чтобы выиграть. При этом если удается взять 3-ю бусину, то можно будет снять и все остальные (6-ю, 9-ю, 12-ю и 15-ю).

Чтобы снять 3-ю бусину, нужно отдать первый ход. Начинающий игру снимает либо 1-ю, либо 1-ю и 2-ю бусины, и 3-я достается тому, кто делает 2-й ход.

Учителю имеет смысл перед началом игры выделить для себя “волшеб­ные" бусины (либо нарисовать в них неяркие точки или черточки, либо сделать после них небольшие пробелы, как ото показано на рисунке выше)

Эти приготовления не потребуются во время первой игры, когда учитель отдает первый ход ученикам. Поскольку число бусин (15) кратно 3, каждый ход учителя будет определяться предшествующим ходом учеников если они берут одну бусину, то учитель - две, и наоборот.

Однако учитель каждый раз долго и старательно подумает", рассматри­вая бусы. Иначе ребята смогут уловить закономерность в чередовании хо­дов просто на слух (один - два, два - один и. д. ).

Кроме того, в классе могут оказаться ребята, знакомые со стратегией подобных игр, Если они чувствуют себя уж очень уверенно, учитель просит их побыть судьями на матче и ходов классу не подсказывать.

Бусы после игры будут выглядеть, например, теш:

Полную информацию смотрите в файле.


-75%

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Внеурочная деятельность

Разработала учитель начальных классов

высшей категории Т.Н. Базанова

Тема " Состав и действия предметов"

Цель: Учить определять состав и действия объектов.

Учить описывать объект (предмет, существо, явление), называя составные части и действия, которые выполняет объект (или выполняют с объектом);

Учить описывать состав и возможные действия объекта в табличном виде;

Учить составлению загадок путём зашифровывания составных частей предметов или их действий;

2. Развивающие: развивать логическое мышление, память, воображение;

3. Воспитательные: воспитывать культуру общения у детей (умение выслушивать другого, работа в группах);

Оборудование: Текст письма, фото Боба и Янта, карточки для составления слова “путешествие”, рисунки космических кораблей, звёзды, конверты с игрой.

План занятия:

Этап 1: Организационный.

Этап 2: Подготовка к активному восприятию нового материала.Дидактическая игра.

Этап 3: Постановка целей и задач.

Этап 4: Объяснение нового материала.Игровая форма “Путешествие по планете Информатика.

Этап 5: Закрепление.Продолжение путешествия.
а) Выполнение заданий из тетради.
б) Игра “Кто это делает? С чем это делают?”
в) Физкультминутка.
г) Выполнение заданий из тетради (чайнворд, загадки).

Этап 6: Итог урока, домашнее задание.Шуточные стихотворения о составе и действиях предметов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап 1: Организационный.

Этап 2: Подготовка к активному восприятию нового материала.

Учитель: Сегодня у нас немного необычное занятие. Мы с роботом Бобом и инопланетянином Янтом, с которыми вы встречаетесь почти на каждом уроке на страницах вашей тетради, приготовили для вас сюрприз. А какой, вы узнаете после того как ответите на все вопросы: (учитель задаёт вопросы, учащиеся отвечают, а на доске по слогам появляется слово “Путешествие”). Приложение 2.

ПУ - 1) С изучением какого устройства, полезного инструмента связано изучение информатики? (компьютера)

ТЕ - 2) На вопрос “Как это делается?” можно ответить с помощью пошагового плана действий. Как называется этот план? (алгоритм)

ШЕСТ - 3) С помощью какой фигуры на схеме алгоритма изображается ветвление? (ромба)

ВИ - 4) Какой вопрос записывается в ромбе? (на который можно ответить “да” или “нет”)

Е - 5) С какой команды начинается любой алгоритм? В какой фигуре записывается эта команда на схеме алгоритма? (начало, в овале)

А ещё Янт и Боб передали для вас письмо: (Учитель читает письмо).

Дорогие ребята!

Каждому из вас мы посылаем космический корабль, на котором вы будете путешествовать. Желаем приятного путешествия. С нетерпением ждём следующей встречи.

Ваши друзья Боб и Янт.

Этап 3: Постановка целей и задач.

Учитель: Космические корабли перед вами на парте, за каждое верно выполненное задание и правильный ответ вы получите звезду. Звёзды будете прикреплять на свой космический корабль, эти звёзды определят вашу оценку в конце занятия. Приложение 4.

- Теперь мы можем отправляться в полет. Займите свои места, сядьте удобнее. Закройте глаза. Ключ на старт: протяжка, продувка, взлет. Мы в невесомости. Наша ракета летит с огромной скоростью, преодолевая земное притяжение в 50 раз быстрее самого быстрого самолета, ее скорость свыше 40000 км/ч.

-Для того чтобы описать предмет, что мы должны знать? (Из чего он состоит и что можно с ним делать, или что он умеет делать).

Как описать предмет? (на доске)

- Чему мы должны научиться на занятие?

Ребята, сегодня мы будем с вами учиться:

Описывать объект (предмет, существо, явление), называя его составные части и действия, которые выполняет объект (или выполняют с объектом);

Составные части и действия объектов будем записывать в таблицу;

Научимся составлять загадки, для этого нужно будет зашифровать составные части предмета или его действия;

- - Скажите, пригодятся ли нам эти знания в повседневной жизни?

Этап 4:Объяснение нового материала.

Внимание, производится посадка. Посмотрите в иллюминатор, перед нами первая остановка, чтобы на ней удачно приземлиться нужно уметь отвечать не только на вопрос “Как это делается?”, но и на вопросы “Что это такое?”, “Кто это такой?”

- Чтобы ответить на эти вопросы, нужно сообщить о предмете или существе всё самое важное. Прежде всего нужно рассказать, из чего предмет состоит и что с ним можно делать.

- Я называю объект, а вы его составные части и действия

карандаш (состоит из: оболочки, грифеля, возможно ластика; можно: рисовать, точить, держать в руке, вертеть, …);

велосипед (состоит из: колёс, руля, педалей, седла; можно: ездить, рулить, ремонтировать);

- А теперь попробуйте, наоборот, “узнать” предмет по описанию:

состоит из: корпуса, трубки и диска; можно: снимать трубку, набирать номер (телефон);

есть: лепестки, стебель, корень, листья; можно: сажать, поливать, нюхать, срезать (цветок);

Молодцы, хорошо отвечали. Наше путешествие продолжается.

Этап 5: Закрепление.

Учитель: Составные части и действия удобно записывать в таблицу. Найдите в рабочей тетради задание 1 и таблицу. Сверху в этой таблице записано название предмета (“Чайник”), в столбце “состав” мы запишем ответ на вопрос “Из чего состоит?”, а в столбце “действия” - ответ на вопрос “Что с ним можно делать?”.

Выполнить задание 1. (состав и действия чайника) (вместе с учащимися на слайде)

Выполнить задание 2. (состав и действия школьника) (учащиеся самостоятельно) Обратить внимание на вопросы в таблице, отвечая на вопросы нужно описать не просто человека или ребёнка, а именно ученика. Проверка по слайду.

Выполнить задание 3.

- О каком сказочном герое рассказали Янту?

Какие действия Красной Шапочки названы в описании? (Ходит по лесу, не боится волков, ходит всегда в шапочке, любит свою бабушку, носит в корзинке пирожки.)

- Летим дальше. Включаем старт. Поехали. Сегодня мы космонавты. А космонавты – люди тренированные, подготовленные. Но и им нужна зарядка.

На зарядку – становись!
Руки вверх! Руки вниз!
Выше руки, шире плечи!
В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
Раз, два, три – дыши ровней.
От зарядки стали крепче,
Стали крепче и сильней!
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету.

-Летим дальше. Мы в космосе, это огромное пространство без конца и края, В нём движутся огромные звёздные скопления и отдельные звёзды. Летают кометы и метеориты. Но вот беда на планету упал космический мусор. Помогите мне узнать предметы по их составным частям, а взамен получите звёзду.

Учитель раздает задания для выполнения в группе:

1) СОСТАВ: кузов, кабина, колеса

МОЖНО: ездить, перевозить, ремонтировать

2) СОСТАВ: корпус, трубка, диск или кнопки

МОЖНО: снимать трубку, набирать номер

1) СОСТАВ: спинка, сиденье, ножки (чаще 4)

МОЖНО: сидеть, вставать на него

2) СОСТАВ: крылья, туловище, усики

МОЖЕТ: летать, порхать, кружиться, садиться

1) СОСТАВ: листья, плоды - желуди, ствол, ветки, корни

МОЖНО: срубить, посадить, залезть на него

2) СОСТАВ: лепестки, стебель, корень, листья

МОЖНО: сажать, поливать, нюхать, срезать, дарить

1) СОСТАВ: корпус, циферблат со стрелками, стекло, ремешок

МОЖНО: подводить, носить, заводить, переводить

2) СОСТАВ: грива, лапы, хвост с кисточкой, туловище, голова

МОЖЕТ: рычать, бегать, охотиться

- Проверим правильность выполнения заданий.Слайды

В таблицу нужно вписать буквы из полученных слов соответственно цвету и прочитать получившееся слово.

1 гр. М АШИНА, ТЕЛЕФ О Н

2 гр. СТУ Л , БАБ О ЧКА

4 гр. ЧАС Ы , ЛЕВ

Получаем по звезде.

Выполнить задание 4. (Объяснить детям правила заполнения чайнворда)

- Наши друзья Боб и Янт предлагают отгадать нам чайнворд. Может кто –то из вас знает правила заполнения чайнворда? Последняя буква первого слова является первой буквой второго слова, последняя буква второго слова является первой буквой третьего слова и т.д.

Какие составные части предметов и существ названы в задании? (клюв – у аиста, полоски – у тигра, берега – у реки)

Какие действия предметов и существ названы? (вить гнездо – аист, печь – торт, охотиться – тигр, течь – река).

Физкультминутка:

В наших кораблях от длительного путешествия появились неисправности, чтобы их устранить нужно быть очень внимательными и выполнить следующее задание.

(Читаются четверостишия, где перечисляются объекты с действиями, если называется объект с характерным ему действием, то учащиеся приседают, а если называется объект с нехарактерным ему действием, то учащиеся поднимают руки вверх, тем самым выражая протест).

Злой кабан сидел на ветке.
Соловей точил клыки.
Пароход давал гудки.
Мальчик хвостик свой ловил.
Рак усами шевелил.
Маша физику учила.
Стол гонялся за мышами.
Чиж летел под облаками.

Неисправности кораблей устранены, и мы отправляемся дальше, очень любят отгадывать загадки. В загадках очень часто описывается состав и действия предмета, по которым его можно отгадать.

- “Два кольца, два конца, посередине гвоздик.” (ножницы, состоят из: двух колец, двух концов, гвоздя).

- “Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадает, и никуда я не пойду, покуда он идёт” (дождь, действия: шумит, идёт, в дом не попадает).

Часто в загадках названия составных частей зашифрованы: вместо них называют похожие составные части других предметов, чтобы отгадывающий поломал голову над ответом.

. Например, “Что такое перед нами: две оглобли за ушами, на глазах по колесу и седёлка на носу? (очки) (заушники – оглобли, обод – колёса, душка – седёлка)

Выполнить задание 7. (Обратить внимание – используется 1 часть таблицы). Обсудить вслух и дописать текст загадки.

- Кто изображен на рисунке? (Рыба)

1 ст. “Состав” (чешуя, хвост, плавники)

2 ст. “На что похоже”

Записаны названия предметов, на что похожи части рыбы.

- чешуя похожа на …(кольчугу воина)

- хвост на…(веер принцессы)

- плавники на… (крылья птицы)

А теперь попытаемся собрать загадку. Как она прозвучит?

Есть кольчуга, а не воин.
Есть веер, а не принцесса.
Есть крылья, а не птица.

Выполнить задание 8. (Обратить внимание на то, что эти загадки нужно отгадать)

- Прочитайте внимательно столбцы, отгадайте по названным действиям предмет или существо. Можно посоветоваться с соседом.

Не елка, а колется,
Не клубок, а катится,
Не паровоз, а пыхтит…(еж)

-Ребята, давайте теперь сами придумаем загадку Например про книгу.

Назовите 2-3 составные части книги. У книги есть ….обложка, страницы

-Назовём для каждой части предмет, на который она похожа. (Обложка книги похожа на пенал с карандашами, футляр, ларчик, рубашку у человека, кожуру апельсина; страницы на листья дерева или гербария, лепестки цветка).

- Листья с дерева слетелись, в кожуру для нас оделись.

- В красивом ларчике собрали лепесток к лепестку.

- Лист к листку, А НЕ ГЕРБАРИЙ, В РУБАШКЕ, А НЕ ЧЕЛОВЕК.

Вот наше путешествие и подошло к концу.

- Чем запомнилось путешествие?

-Что узнали нового? (узнали, что предмет или существо можно описать, называя его составные части и действия, которые он выполняет или с ним выполняют.)

- Какое задание было трудным? Какое было легким? Самым интересным?

-Учение читает стих по теме урока.

- Покажите свои приземлившиеся корабли, по звёздам видно как интересно вы путешествовали и что занятие не прошло бесследно. Возьмите их на память о нашем космическом путешествии.

Читайте также: