Информация об учебных планах реализуемых образовательных программ с приложением их копий в доу
Обновлено: 02.07.2024
Образовательная программа характеризует модель процесса обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритета детских видов деятельности в каждом возрастном периоде. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
В соответствии с ФГОС ДО Основная программа состоит из двух частей: обязательной (объем не менее 60% от её общего объема) и вариативной части, формируемой участниками образовательный отношений (не более 40% от её общего объема)
Вариативная часть Программы разработана на основе парциальных программ, выбранных участниками образовательных отношений:
Основная программа обеспечивает комплексность подхода и развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
При составлении настоящей Образовательной программы учтено мнение родителей.
Основная программа ориентирована на детей в возрасте от 2 лет до 7 лет.
Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В основе реализации Основной программы лежит культурно-исторический и системно- деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:
• полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
• индивидуализацию дошкольного образования;
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
• партнерство с семьей;
• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту);
• учёт этнокультурной ситуации развития детей;
• обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.
Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в МБДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
- игровую, коммуникативную (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- познавательно-исследовательскую (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительную (рисование, лепка, аппликация);
- музыкальную (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательную (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержание Программы отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:
- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
- система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
Структура Основной программы
Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Республики Башкортостан.
Учебный план разработан в соответствии:
Основными задачами учебного плана непосредственно образовательной деятельности являются:
1.Регулирование объема образовательной нагрузки.
2.Реализация ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ.
3.Введение регионального компонента ДОУ.
4.Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и институционального).
Цель образовательной программы:
- Обеспечение соответствия качества дошкольного образования федеральным государственным образовательному стандарту
- Создание условий для развития, сохранения и формирования здоровья личности через реализацию комплексной системы по физическому воспитанию и оздоровлению детей.
- Группа раннего возраста общеразвивающая с 2 до 3 лет – 3 группы;
- Младшая группа общеразвивающая с 3 до 4 лет – 3 группы;
- Средняя группа общеразвивающая с 4 до 5 лет – 3 группы;
- Старшая группа общеразвивающая с 5 до 6 лет – 3 группы;
- Подготовительная группа общеразвивающая с 6 до 7 лет – 3 группЫ.
Структура учебного плана.
В структуре учебного плана МБДОУ выделены две части: инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная).
В план включены 5 образовательных областей,
которые обеспечиваютразвитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности
Образовательные области
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщемдоме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и
задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)
- При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества непосредственно организованной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в обязательной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы дополнительной, групповой и индивидуальной образовательной деятельности входят в объем максимально допустимой нагрузки.
- Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени НОД. Образовательная деятельность по физической культуре и музыке проводится со всей группой (по условиям ДОУ). Музыкальное воспитание детей ДОУ осуществляет музыкальный руководитель.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня во второй группе раннего возраста игры - занятияпроводятся 6 – 10 минут, при чем детей можно объединять по 4-6 человек в зависимости от игры – занятия. В младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную организованную образовательную деятельность (ООД), проводят физкультминутку, включающую упражнения на профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости (продолжительность 2-3 минуты). Перерывы между периодами ООД - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Учебный план МБДОУ №16 на 2013 -2014 год разработан в соответствии с:
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"
3. О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы. Письмо Минобразования России от 09.08.2000 №237/16
4. Инструктивно – методическое письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000г. №65/23- 16
6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Постановление Правительства РФ от 29.201г).
7. Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений. Приказ Минобразования России от 22.08.96 №448.
8. О документации детских дошкольных учреждений. Приказ Министерства народного образования РСФСР от 20.09.1988.
9.О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий. Письмо Минобразования России от 02.06.98 №89/34-16
10. Устав детского сада от ;
11. Образовательная программа МБДОУ №16
12. «Программа развития МБДОУ № 16 на 2009 -2014 гг;
Учебный план МБДОУ№16
является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных
областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно
В учебном плане предложено распределение количества непосредственно образовательной деятельности, дающее возможность ДОУ использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть сформирована образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, приоритетным познавательно - речевым направлением - формирование начал нравственно-патриотического воспитания, развитие патриотического сознания, мышления у детей. Она реализуется через занятия по выбору (факультативные и кружковые).?
В учебном плане установлено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением:
- инвариантная (обязательная) часть составляет не менее 80 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.
- вариативная (модульная) часть составляет не более 20 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (Сан Пи Н 2.4.1.266).?
В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:
В образовательном процессе предусмотрена интеграция образовательных областей в процессе НОД и образовательной деятельности в режимных моментах:
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени на непосредственно образовательную деятельность.
В середине учебного года ( в январе) предусмотрены недельные каникулы здоровья, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только физического и художественно-эстетического направления.?
Учебный план строится в соответствии с образовательной программой ДОУ, разработанной на основе программы:
М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
Непосредственно образовательная деятельность проводится преимущественно по подгруппам, сформированным с учетом уровня развития.
- Интегрированно организованная НОД.
В ДОУ функционируют 6 групп:
1 младшая группа (1.7-2лет)
2 младшая группа (3-4 года)
Средняя группа (4-5 лет)
Старшая группа (5-6 лет)
Подготовительная группа (6-7 лет)
Учебный план соответствует целям и задачам ДОУ, учитывает требования, предъявляемые Сан Пи Н 2.4.1.2660-10 к объёму образовательной нагрузки
Поиск по сайту
Посещаемость
Читайте также:
- Как появились шашки информация для начальной школы
- Докажите что клятва норы баллада кратко
- Привыкай сам себя контролировать задай себе вечером вопросы что я планировал сделать сегодня кратко
- Почему уменьшается индуктивное сопротивление при удалении из катушки железного сердечника кратко
- 33 школа великий новгород педагогический состав